Редукционный клапан
В любых грамотно спроектированных изделиях, всегда применяются определенные защитные меры, от их разрушения при каких-то неблагоприятных обстоятельствах, возникающих во время работы. Не является исключением и автомобиль. Его конструкция предусматривает применение систем, использующих в работе повышенное давление.
Примером могут служить такие из них, как:
- топливная;
- смазки;
- ГУР и другие.
Для защиты от его превышения они имеют специальные устройства, например, в дизеле такую роль выполняет редукционный клапан ТНВД.
Редукционный клапан, принцип работы
Если вспомнить определение, то назначение редукционного клапана заключается в поддержании на постоянном уровне давления, создаваемого во время работы конкретного устройства. Его превышение чревато либо повреждением самой системы, либо разрушением каких-то ее элементов. Понять принцип работы редукционного клапана поможет приведенный рисунок:
Основными элементами подобного устройства являются шарик 1, пружина 2 и шайба 3. При работе насоса, подающего жидкость или любые масла в пределах системы, происходит увеличение внутри нее давления. Когда оно превышает определенную величину, под действием возникающей силы шарик 1 отжимает пружину 2 и смещается, открывая дополнительный канал, по которому избыток жидкости или масла удаляется из системы.
Такой принцип – сброс масла или другой жидкости обратно в исходный резервуар при превышении давления – используется довольно-таки часто. Подобный принцип может быть реализован по-разному, но неизменным остается суть, описанная выше. Для примера можно рассмотреть несколько конкретных его воплощений.
Редукционный клапан масляного насоса
Система смазки присутствует на любом автомобиле, будь то ВАЗ 2114 или Мерседес. И в любой системе обязательно наличие масляного редукционного клапана независимо от его изготовителя – Bosch, Тойота или Фольксваген. Если в системе смазки нет подобного масляного клапана, то при работе масляного насоса неизбежной становится ситуация, когда давление масла превысит установленные нормы. Из-за этого начнут протекать сальники или возможен разрыв масляного фильтра.
Как работает такая защита, поможет понять приведенный рисунок:
Здесь реализован тот же подход, что и описан выше. Когда давление превышает установленный безопасный предел, шарик 2 клапана открывает дополнительный канал для масляного потока и излишки масла сбрасываются в поддон картера двигателя. Где находится редукционный клапан? На ВАЗ 2114 он располагается в канале между камерой сжатия и всасывания, как показано на фото
Редукционный клапан топливной системы
Другим, не менее важным, применением является использование подобной защиты для топливной системы. В первую очередь это относится к дизельным двигателям, ТНВД можно назвать основой всей системы питания. Его назначение – дозированная подача солярки к форсункам.
Дело в том, что работа обычного насоса низкого давления обеспечивает подачу топлива в большем объеме, чем требуется. Поэтому редукционный клапан ТНВД его излишки, через дренажный штуцер, возвращает в топливный бак. Существует несколько различных типов ТНВД, созданных на основе разных конструктивных решений. Хотя это не имеет отношения к настоящей теме, но надо отметить, что одним из основных производителей ТНВД является Bosch, в изделиях этой фирмы реализован свой подход, ее продукция пользуется заслуженным качеством и отличается продолжительным сроком службы.
Однако, как и сам дизель, ТНВД критичен к качеству топлива, и даже использование изделий такой знаменитой фирмы, как Bosch, не позволяет применять низкокачественную солярку.
Редукционный клапан насоса ГУР
ГУР можно считать обязательным элементом оснащения современного автомобиля, в том числе семейства ВАЗ, например таких, как 2114, 2170, Приора. Его конструкция отрабатывалась достаточно долго и доказала свою эффективность. Функциональное устройство ГУР приведено на рисункеТакое устройство при работе насоса создает повышенное давление, которое через гидроцилиндр и систему рычагов поворачивает колеса в зависимости от изменения положения руля. Это реализует любой ГУР, и установленный на ВАЗ 2114 тоже. Однако существует некоторое ограничение, которое необходимо учитывать. ГУР рассчитан на работу при определенном давлении, и его максимальное значение не должно превышать установленной величины. Для каждого автомобиля она своя, для ВАЗ 2114 это будет шестьдесят-сто атмосфер.
Вот для исключения превышения заданной величины и используется редукционный клапан. Особенно это актуально, когда руль встает на упор, и если не принять защитных мер, ГУР может быть разрушен. Поэтому изготовителями автомобилей с ГУР не рекомендуется держать руль в крайних положениях. В тех случаях, когда необходимо найти, где находится редукционный клапан, искать его надо в насосе, именно там обеспечивается необходимая величина давления на выходе.
Такой элемент, как редукционный клапан, является обязательной частью многих систем и обеспечивает их защиту при работе в самых разных условиях. Его назначение – избежать превышения давления в системе и благодаря этому предохранить ее от разрушения или повреждения.
znanieavto.ru
редукционный клапан
Редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью во многих агрегатах, в которых жидкость циркулирует под нужным давлением. В этой небольшой статье мы подробно разберём устройство, принцип работы и назначение редукционного клапана, причём не только клапана, установленного в системе смазки двигателя, но и в других системах.
О важности редукционного клапана и обратного клапана, а так же какие бывают неприятности, если он перестанет нормально работать, я уже подробно писал и желающие могут почитать об этом вот в этой статье. А в этой статье начнём с самых азов.
Говоря простыми словами — редукционный клапан предназначен для стравливания излишков жидкости (которая качается к примеру масляным насосом (или топливным насосом) и циркулирует по системе) обратно в картер, если давление превышает допустимые нормы.
И если бы не было этого клапана, то повышенное больше нормы давление жидкости (масла, топлива и др.) повредило бы прокладки, сальники или пористый материал масляного, или любого другого фильтра (которые тоже рассчитаны на определённое давление) и это привело бы к неприятным последствиям.
Редукционный клапан — устройство и принцип работы.
Сам клапан, несмотря на его важность, устроен довольно просто (см. рисунок чуть ниже и фото выше). Он представляет из себя подпружиненный шарик (или цилиндрик) который постоянно поджат своей пружиной и запирает своим телом своё посадочное место, в обратном канале, предназначенном для слива избыточной жидкости (масла). Упругость пружины клапана рассчитана на определённое давление жидкости.
Редукционный клапан.
1 — шестерни насоса, 2 — шарик клапана, 3 — пружина, подпирающая шарик.
И при превышении этого давления сверх нормы, повышенное давление жидкости давит на клапан, пружина при этом сжимается и шарик открывает канал, через который стравливаются излишки жидкости. Всё работает довольно просто и на автомате, и проблем как правило не возникает, если конечно вовремя менять фильтр и рабочую жидкость (масло), чтобы не допустить попадание грязи под клапан.
Где применяется редукционный клапан.
Редукционный клапан может быть установлен в масляном насосе автомобиля, который качает масло под нужным давлением по системе смазки, а также может устанавливаться в топливной системе как бензинового, так и дизельного двигателя, и даже устанавливается в современных сантехнических системах подачи воды.
В системе смазки двигателей автомобилей, мотоциклов и другой техники, редукционный клапан не допускает превышения давления масла выше нормы (подробнее о давлении масла и его проверке читаем тут), чтобы масло не выдавливалось через сальники и прокладки, а также чтобы не порвать пористый материал масляного фильтра. Подробно о редукционном клапане системы смазки и как проверить этот клапан можно почитать в статье про масляный насос — его диагностику и ремонт.
В топливной системе современных впрысковых бензиновых двигателей, установлен клапан в топливной рампе и он не допускает превышения давления топлива в ней. Если быть точным, то этот клапан называется не редукционным клапаном, а регулятором давления топлива (подробно о нём читаем здесь), но принцип работы его такой же, то есть в регуляторе давления топлива установлен тот же подпружиненный шарик, который при превышения нормы давления топлива, стравливает его излишки в канал обратки.
Примерно так же работает и редукционный клапан в топливной системе дизельного двигателя. Когда насос низкого давления, подающий топливо в топливный насос высокого давления (ТНВД), накачает топливо больше положенного, открывается редукционный клапан, установленный в топливной системе и излишки дизельного топлива сливаются в канал обратки и далее по шлангу обратки обратно в топливный бак.
В системе гидроусилителя руля современного автомобиля (подробнее о гидроусилителе читаем тут) и других системах гидравлики (даже в токарных станках высокой точности) так же установлен редукционный клапан, позволяющий предотвратить превышения давления гидравлической жидкости (масла) выше требуемой нормы.
Ведь любой гидроусилитель и его уплотнения, рассчитаны на работу с гидравлической жидкостью, прокачиваемой насосом гидроусилителя под определённым давлением и максимальное значение этого рабочего давления не должно превышать требуемой величины. Повышение давления как правило происходит при повороте руля машины до упора.
И в крайнем положении руля, значительно повышается давление жидкости, а чтобы не повредить уплотнения и другие детали ГУРа, именно для этого и служит редукционный клапан, который стравливает излишки жидкости, тем самым понижая давление до необходимой нормы, и предотвращая порчу уплотнений в системе и другие неприятности.
Несомненно редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью любой гидравлической системы.
Редукционный клапан ТНВД (Delphi) 2,9 (Вентури) — 2.9 (двигатель и топливная система)
Редукционный клапан ТНВД (Delphi) 2,9 (Вентури) — 2.9 (двигатель и топливная система) — Клуб Hyundai Terracan Jump to contentVovan 339
- Всегда тут, как здесь.
- Член клуба
- 339
- 3,110 posts
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Смоленск
- Автомобиль:Был Terrakan-2,9 CRDI 150 л.с. EST
- Тип КПП:МКПП
- Цвет:серебристый
Леха Юрич 37
- Активный участник
- Пользователи
- 37
- 245 posts
- Имя:Леха
- Пол:Мужчина
- Город:МОСКВА
- Автомобиль:Фокус
- Двигатель: 0
- Тип КПП:АКПП
- Цвет:неважный
- Гос.номер:агаСЧАс 177
Vovan 339
- Всегда тут, как здесь.
- Член клуба
- 339
- 3,110 posts
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Смоленск
- Автомобиль:Был Terrakan-2,9 CRDI 150 л.с. EST
- Тип КПП:МКПП
- Цвет:серебристый
Максс 63
- Живу здесь
- Пользователи
- 63
- 1,461 posts
- Имя:Максим
- Пол:Мужчина
- Город:Сочи
- Автомобиль:Terracan
- Тип КПП:АКПП
- Гос.номер:28 70 ОГО
Vovan 339
- Всегда тут, как здесь.
- Член клуба
- 339
- 3,110 posts
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Смоленск
- Автомобиль:Был Terrakan-2,9 CRDI 150 л.с. EST
- Тип КПП:МКПП
- Цвет:серебристый
Владимир75 219
- Живу здесь
- Член клуба
- 219
- 4,065 posts
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Жуковский
- Автомобиль:Hyundai Terracan
- Тип КПП:АКПП
- Цвет:Черный
- Гос.номер:м945уу190 ТОД+ЛСД
Леха Юрич 37
- Активный участник
- Пользователи
- 37
- 245 posts
- Имя:Леха
- Пол:Мужчина
- Город:МОСКВА
- Автомобиль:Фокус
- Двигатель: 0
- Тип КПП:АКПП
- Цвет:неважный
- Гос.номер:агаСЧАс 177
RXO 93
- Живу здесь
- Пользователи
- 93
- 1,735 posts
- Имя:Андрей
- Город:Ростов-на-Дону
- Автомобиль:terracan
- Двигатель: 1
- Тип КПП:МКПП
- Цвет:золотисто-песочный
Лис 7
- Активный участник
- Пользователи
- 7
- 233 posts
- Имя:viktor
- Пол:Мужчина
- Город:Омск
- Автомобиль:Хендай Терракан
- Тип КПП:МКПП
- Цвет:Серебро
- Гос.номер:р177кх 55
RXO 93
- Живу здесь
- Пользователи
- 93
- 1,735 posts
- Имя:Андрей
- Город:Ростов-на-Дону
- Автомобиль:terracan
- Двигатель: 1
- Тип КПП:МКПП
- Цвет:золотисто-песочный
Лис 7
- Активный участник
- Пользователи
- 7
- 233 posts
- Имя:viktor
- Пол:Мужчина
- Город:Омск
- Автомобиль:Хендай Терракан
- Тип КПП:МКПП
- Цвет:Серебро
- Гос.номер:р177кх 55
Владимир75 219
- Живу здесь
- Член клуба
- 219
- 4,065 posts
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Жуковский
- Автомобиль:Hyundai Terracan
- Тип КПП:АКПП
- Цвет:Черный
- Гос.номер:м945уу190 ТОД+ЛСД
Лис 7
- Активный участник
- Пользователи
- 7
- 233 posts
- Имя:viktor
- Пол:Мужчина
- Город:Омск
- Автомобиль:Хендай Терракан
- Тип КПП:МКПП
- Цвет:Серебро
- Гос.номер:р177кх 55
RXO 93
- Живу здесь
- Пользователи
- 93
- 1,735 posts
- Имя:Андрей
- Город:Ростов-на-Дону
- Автомобиль:terracan
- Двигатель: 1
- Тип КПП:МКПП
- Цвет:золотисто-песочный
Владимир75 219
- Живу здесь
- Член клуба
- 219
- 4,065 posts
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Жуковский
- Автомобиль:Hyundai Terracan
- Тип КПП:АКПП
- Цвет:Черный
- Гос.номер:м945уу190 ТОД+ЛСД
terracanovod.ru