Тнвд редукционный клапан – : — :

Редукционный клапан

В любых грамотно спроектированных изделиях, всегда применяются определенные защитные меры, от их разрушения при каких-то неблагоприятных обстоятельствах, возникающих во время работы. Не является исключением и автомобиль. Его конструкция предусматривает применение систем, использующих в работе повышенное давление.

Примером могут служить такие из них, как:

  • топливная;
  • смазки;
  • ГУР и другие.

Для защиты от его превышения они имеют специальные устройства, например, в дизеле такую роль выполняет редукционный клапан ТНВД.

Редукционный клапан, принцип работы

Если вспомнить определение, то назначение редукционного клапана заключается в поддержании на постоянном уровне давления, создаваемого во время работы конкретного устройства. Его превышение чревато либо повреждением самой системы, либо разрушением каких-то ее элементов. Понять принцип работы редукционного клапана поможет приведенный рисунок:

Основными элементами подобного устройства являются шарик 1, пружина 2 и шайба 3. При работе насоса, подающего жидкость или любые масла в пределах системы, происходит увеличение внутри нее давления. Когда оно превышает определенную величину, под действием возникающей силы шарик 1 отжимает пружину 2 и смещается, открывая дополнительный канал, по которому избыток жидкости или масла удаляется из системы.

Такой принцип – сброс масла или другой жидкости обратно в исходный резервуар при превышении давления – используется довольно-таки часто. Подобный принцип может быть реализован по-разному, но неизменным остается суть, описанная выше. Для примера можно рассмотреть несколько конкретных его воплощений.

Редукционный клапан масляного насоса

Система смазки присутствует на любом автомобиле, будь то ВАЗ 2114 или Мерседес. И в любой системе обязательно наличие масляного редукционного клапана независимо от его изготовителя – Bosch, Тойота или Фольксваген. Если в системе смазки нет подобного масляного клапана, то при работе масляного насоса неизбежной становится ситуация, когда давление масла превысит установленные нормы. Из-за этого начнут протекать сальники или возможен разрыв масляного фильтра.

Как работает такая защита, поможет понять приведенный рисунок:

Здесь реализован тот же подход, что и описан выше. Когда давление превышает установленный безопасный предел, шарик 2 клапана открывает дополнительный канал для масляного потока и излишки масла сбрасываются в поддон картера двигателя. Где находится редукционный клапан? На ВАЗ 2114 он располагается в канале между камерой сжатия и всасывания, как показано на фото

Редукционный клапан топливной системы

Другим, не менее важным, применением является использование подобной защиты для топливной системы. В первую очередь это относится к дизельным двигателям, ТНВД можно назвать основой всей системы питания. Его назначение – дозированная подача солярки к форсункам.

Топливный насос осуществляет подачу горючего из бака на вход ТНВД, а редукционный клапан ТНВД гарантирует стабильную величину давления.

Дело в том, что работа обычного насоса низкого давления обеспечивает подачу топлива в большем объеме, чем требуется. Поэтому редукционный клапан ТНВД его излишки, через дренажный штуцер, возвращает в топливный бак. Существует несколько различных типов ТНВД, созданных на основе разных конструктивных решений. Хотя это не имеет отношения к настоящей теме, но надо отметить, что одним из основных производителей ТНВД является Bosch, в изделиях этой фирмы реализован свой подход, ее продукция пользуется заслуженным качеством и отличается продолжительным сроком службы.

Однако, как и сам дизель, ТНВД критичен к качеству топлива, и даже использование изделий такой знаменитой фирмы, как Bosch, не позволяет применять низкокачественную солярку.

Редукционный клапан насоса ГУР

ГУР можно считать обязательным элементом оснащения современного автомобиля, в том числе семейства ВАЗ, например таких, как 2114, 2170, Приора. Его конструкция отрабатывалась достаточно долго и доказала свою эффективность. Функциональное устройство ГУР приведено на рисунке

Такое устройство при работе насоса создает повышенное давление, которое через гидроцилиндр и систему рычагов поворачивает колеса в зависимости от изменения положения руля. Это реализует любой ГУР, и установленный на ВАЗ 2114 тоже. Однако существует некоторое ограничение, которое необходимо учитывать. ГУР рассчитан на работу при определенном давлении, и его максимальное значение не должно превышать установленной величины. Для каждого автомобиля она своя, для ВАЗ 2114 это будет шестьдесят-сто атмосфер.

Вот для исключения превышения заданной величины и используется редукционный клапан. Особенно это актуально, когда руль встает на упор, и если не принять защитных мер, ГУР может быть разрушен. Поэтому изготовителями автомобилей с ГУР не рекомендуется держать руль в крайних положениях. В тех случаях, когда необходимо найти, где находится редукционный клапан, искать его надо в насосе, именно там обеспечивается необходимая величина давления на выходе.

Такой элемент, как редукционный клапан, является обязательной частью многих систем и обеспечивает их защиту при работе в самых разных условиях. Его назначение – избежать превышения давления в системе и благодаря этому предохранить ее от разрушения или повреждения.

znanieavto.ru

редукционный клапан

Редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью во многих агрегатах, в которых жидкость циркулирует под нужным давлением. В этой небольшой статье мы подробно разберём устройство, принцип работы и назначение редукционного клапана, причём не только клапана, установленного в системе смазки двигателя, но и в других системах.

О важности редукционного клапана и обратного клапана, а так же какие бывают неприятности, если он перестанет нормально работать, я уже подробно писал и желающие могут почитать об этом вот в этой статье. А в этой статье начнём с самых азов.

Говоря простыми словами — редукционный клапан предназначен для стравливания излишков жидкости (которая качается к примеру масляным насосом (или топливным насосом) и циркулирует по системе) обратно в картер, если давление превышает допустимые нормы.

И если бы не было этого клапана, то повышенное больше нормы давление жидкости (масла, топлива и др.) повредило бы прокладки, сальники или пористый материал масляного, или любого другого фильтра (которые тоже рассчитаны на определённое давление) и это привело бы к неприятным последствиям.

Редукционный клапан — устройство и принцип работы.

Сам клапан, несмотря на его важность, устроен довольно просто (см. рисунок чуть ниже и фото выше). Он представляет из себя подпружиненный шарик (или цилиндрик) который постоянно поджат своей пружиной и запирает своим телом своё посадочное место, в обратном канале, предназначенном для слива избыточной жидкости (масла). Упругость пружины клапана рассчитана на определённое давление жидкости.

Редукционный клапан.
1 — шестерни насоса, 2 — шарик клапана, 3 — пружина, подпирающая шарик.

И при превышении этого давления сверх нормы, повышенное давление жидкости давит на клапан, пружина при этом сжимается и шарик открывает канал, через который стравливаются излишки жидкости. Всё работает довольно просто и на автомате, и проблем как правило не возникает, если конечно вовремя менять фильтр и рабочую жидкость (масло), чтобы не допустить попадание грязи под клапан.

Где применяется редукционный клапан.

Редукционный клапан может быть установлен в масляном насосе автомобиля, который качает масло под нужным давлением по системе смазки, а также может устанавливаться в топливной системе как бензинового, так и дизельного двигателя, и даже устанавливается в современных сантехнических системах подачи воды.

В системе смазки двигателей автомобилей, мотоциклов и другой техники, редукционный клапан не допускает превышения давления масла выше нормы (подробнее о давлении масла и его проверке читаем тут), чтобы масло не выдавливалось через сальники и прокладки, а также чтобы не порвать пористый материал масляного фильтра. Подробно о редукционном клапане системы смазки и как проверить этот клапан можно почитать в статье про масляный насос — его диагностику и ремонт.

В топливной системе современных впрысковых бензиновых двигателей, установлен клапан в топливной рампе и он не допускает превышения давления топлива в ней. Если быть точным, то этот клапан называется не редукционным клапаном, а регулятором давления топлива (подробно о нём читаем здесь), но принцип работы его такой же, то есть в регуляторе давления топлива установлен тот же подпружиненный шарик, который при превышения нормы давления топлива, стравливает его излишки в канал обратки.

Примерно так же работает и редукционный клапан в топливной системе дизельного двигателя. Когда насос низкого давления, подающий топливо в топливный насос высокого давления (ТНВД), накачает топливо больше положенного, открывается редукционный клапан, установленный в топливной системе и излишки дизельного топлива сливаются в канал обратки и далее по шлангу обратки обратно в топливный бак.

В системе гидроусилителя руля современного автомобиля (подробнее о гидроусилителе читаем тут) и других системах гидравлики (даже в токарных станках высокой точности) так же установлен редукционный клапан, позволяющий предотвратить превышения давления гидравлической жидкости (масла) выше требуемой нормы.

Ведь любой гидроусилитель и его уплотнения, рассчитаны на работу с гидравлической жидкостью, прокачиваемой насосом гидроусилителя под определённым давлением и максимальное значение этого рабочего давления не должно превышать требуемой величины. Повышение давления как правило происходит при повороте руля машины до упора.

И в крайнем положении руля, значительно повышается давление жидкости, а чтобы не повредить уплотнения и другие детали ГУРа, именно для этого и служит редукционный клапан, который стравливает излишки жидкости, тем самым понижая давление до необходимой нормы, и предотвращая порчу уплотнений в системе и другие неприятности.

Несомненно редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью любой гидравлической системы.

suvorov-castom.ru

Редукционный клапан ТНВД (Delphi) 2,9 (Вентури) — 2.9 (двигатель и топливная система)

Редукционный клапан ТНВД (Delphi) 2,9 (Вентури) — 2.9 (двигатель и топливная система) — Клуб Hyundai Terracan Jump to content

Vovan    339

  • Всегда тут, как здесь.
  • Член клуба
  • 339
  • 3,110 posts
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:Был Terrakan-2,9 CRDI 150 л.с. EST
  • Тип КПП:МКПП
  • Цвет:серебристый

Леха Юрич    37

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 37
  • 245 posts
  • Имя:Леха
  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль:Фокус
  • Двигатель: 0
  • Тип КПП:АКПП
  • Цвет:неважный
  • Гос.номер:агаСЧАс 177

Vovan    339

  • Всегда тут, как здесь.
  • Член клуба
  • 339
  • 3,110 posts
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:Был Terrakan-2,9 CRDI 150 л.с. EST
  • Тип КПП:МКПП
  • Цвет:серебристый

Максс    63

  • Живу здесь
  • Пользователи
  • 63
  • 1,461 posts
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи
  • Автомобиль:Terracan
  • Тип КПП:АКПП
  • Гос.номер:28 70 ОГО

Vovan    339

  • Всегда тут, как здесь.
  • Член клуба
  • 339
  • 3,110 posts
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:Был Terrakan-2,9 CRDI 150 л.с. EST
  • Тип КПП:МКПП
  • Цвет:серебристый

Владимир75    219

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 219
  • 4,065 posts
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль:Hyundai Terracan
  • Тип КПП:АКПП
  • Цвет:Черный
  • Гос.номер:м945уу190 ТОД+ЛСД

Леха Юрич    37

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 37
  • 245 posts
  • Имя:Леха
  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль:Фокус
  • Двигатель: 0
  • Тип КПП:АКПП
  • Цвет:неважный
  • Гос.номер:агаСЧАс 177

RXO    93

  • Живу здесь
  • Пользователи
  • 93
  • 1,735 posts
  • Имя:Андрей
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль:terracan
  • Двигатель: 1
  • Тип КПП:МКПП
  • Цвет:золотисто-песочный

Лис    7

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 7
  • 233 posts
  • Имя:viktor
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Автомобиль:Хендай Терракан
  • Тип КПП:МКПП
  • Цвет:Серебро
  • Гос.номер:р177кх 55

RXO    93

  • Живу здесь
  • Пользователи
  • 93
  • 1,735 posts
  • Имя:Андрей
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль:terracan
  • Двигатель: 1
  • Тип КПП:МКПП
  • Цвет:золотисто-песочный

Лис    7

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 7
  • 233 posts
  • Имя:viktor
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Автомобиль:Хендай Терракан
  • Тип КПП:МКПП
  • Цвет:Серебро
  • Гос.номер:р177кх 55

Владимир75    219

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 219
  • 4,065 posts
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль:Hyundai Terracan
  • Тип КПП:АКПП
  • Цвет:Черный
  • Гос.номер:м945уу190 ТОД+ЛСД

Лис    7

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 7
  • 233 posts
  • Имя:viktor
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Автомобиль:Хендай Терракан
  • Тип КПП:МКПП
  • Цвет:Серебро
  • Гос.номер:р177кх 55

RXO    93

  • Живу здесь
  • Пользователи
  • 93
  • 1,735 posts
  • Имя:Андрей
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль:terracan
  • Двигатель: 1
  • Тип КПП:МКПП
  • Цвет:золотисто-песочный

Владимир75    219

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 219
  • 4,065 posts
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль:Hyundai Terracan
  • Тип КПП:АКПП
  • Цвет:Черный
  • Гос.номер:м945уу190 ТОД+ЛСД

terracanovod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *