№ вы- полня- емых работ | Наименование и содержание работ | Место выполнения работы | Кол-во мест или точек обслуживания | Трудоём- кость (чел.мин.) разряд | Приборы, инструмент, приспособление, модель, тип | Техническое требование и указания | ||
Перечень регламентированных работ для выполнения ТО-1 | ||||||||
1. | Вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы | Сверху и снизу | 1 | 12,0 1 | Установка для мойки автомобилей, щёточно-струйная мод. М-127 или установка для мойки автомобилей, струйная мод. М-129, лопатка, метла, ветошь | См. примечание | ||
Примечание: Особо тщательно вымыть: фары, подфарники, задние фонари, стёкла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда АКБ не должно быть грязи, снега и льда. Сор и снег должны быть удалены с пола платформы и кабины. Протереть сидения, контрольные приборы и стёкла в кабине. Вымыть тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворные узлы, рулевые тяги, крышку гнезда аккумуляторной батареи, предохранитель против замерзания | ||||||||
2. | Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы | В кабине и снизу | — | 7,5 4 | Отвёртка 8 мм, ключи гаечные открытые 13, 17, 19 22 и 24, плоскогубцы | См. примечание | ||
Примечание: Внешним осмотром проверить:
На слух определить герметичность тормозной системы. Проверку проводить при номинальном давлении в пневмоситеме (0,62-0,75 МПа), выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. | ||||||||
Герметичность системы проверить в трёх положениях: — при постановке на стояночный тормоз. По штатным приборам автомобиля проверить:
— по контрольным лампочкам заполнение всех контуров воздухом и работу стояночной тормозной системы Возможный сопутствующий ремонт:
замена датчиков аварийного падения давления воздуха в контурах и датчика стояночного тормоза | ||||||||
3. | Закрепить гайки колёс | 30 | 8,3 2 | Гайковёрт для гаек колёс мод. И-318, головка сменная 27 мм, ключ динамометрический | Момент затяжки гаек крепления колёс: — передних 210-260 Н м (21-26 кГм) — задних 250-300 Н м (25-30 кГм) Затяжку производить равномерно через одну гайку в два-три приёма. | |||
Возможный сопутствующий ремонт: | ||||||||
4. | Отрегулировать величину хода штоков тормозных камер (Рис. 2.2.1) | В кабине и снизу | 6 | 12,6 4 | Ключ гаечный открытый 12 мм, линейка | См. примечание | ||
Рис.2.2.1 Регулировка штока тормозной камеры. 1 – задняя тормозная камера; 2 – ось червяка; 3 – регулировочный рычаг; 4 – шток тормозной камеры. Примечание: Работу выполнять двум исполнителям. Регулировку проводить при номинальном давлении воздуха в пневмоситеме (0,62-0,75 МПа). Стояночный тормоз должен быть выключен. Регулировку выполнять вращением осей червяков регулировочных рычагов. В случае, если ход штока тормозной камеры превышает 40 мм, необходимо, вращая ось червяка регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном (вращать ось червяка регулировочного рычага до упора), а после этого свести колодки, повернув ось червяка на пол-оборота в обратном направлении (на 2-3 щелчка), обеспечив тем самым, наименьший ход штоков тормозных камер равный 20 мм. Для получения одинаковой эффективности торможения колес левой в правой сторон автомобиля необходимо, чтобы ход штоков тормозных камер оси был по возможности одинаков. | ||||||||
Возможный сопутствующий ремонт: — замена шплинтов пальцев штоков тормозных камер; — замена шплинтов валов разжимных кулаков; — установка новых шайб валов разжимных кулаков ( в случае утери). | ||||||||
5. | Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива | Верху, слева и справа | 3 | 8,5 1 | Ключ гаечный открытый 14 мм, ёмкость для слива отстоя | См. примечание | ||
Примечание: От стой слить через сливные пробка (3 шт.) на колпаках фильтров. Одна пробка расположена на колпаке фильтра грубой очистки и по одной пробке имеется на каждой из двух колпаков фильтра тонкой очистка топлива. Слив производить до тех пор пока не пойдет чистое дизельное топливо без признаков воды. При образовании воздушных пробок, препятствующих сливу отстоя рекомендуется прокачивать топливо насосом ручкой подкачки при открытых пробках фильтров. В случае, когда при подкачке ручным насосом отстой не сливается, необходимо снять колпак фильтра грубой очистки топлива и промыть. Прочищать сливное отверстие фильтра грубой очистки топлива проволокой не рекомендуется, так как при этом возможно разрушение сетчатого фильтра грубоё очистка топлива. | ||||||||
6. | Заменить спирт в предохранителе против замерзания | Сверхуи справа | 2 | 4,0 1 | Ключ гаечный открытый 17, 24 мм, воронка, ёмкость для свежего спирта, ёмкость для отработанного спирта | См. примечание | ||
; • I Примечание:Для предохранителя емкостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю. Замену спирта производить при температуре окружающей среди ниже +5°С. Слить отработанный спирт из предохранителя. Для заливки спирта и контроля уровня рукоятку штока предохранителя опустить в нижнее положение. Затем вывернуть пробку с указателем уровня и залить в предохранитель спирт, после чего закрыть заливное отверстие, поднять шток в верхнее положение и зафиксировать, повернув его на 90°. Уровень жидкости довести до верхней риски на щупе контроля уровня для бочка ёмкостью 0,2 л. и до края заливного отверстия для бачка ёмкостью 1 л. | ||||||||
7. | Довести до нормы давление в шинах | Сверху, справа и слева | 28,0 2 | Манометр, плоскогубцы, воздухораздаточная колонка мод. С-413 | Давление в шинах передних колёс должно быть 0,73 МПа (7,3 кГс/см2), в шинах колёс задней тележки 0,5 МПа (5,0 кГс/см2) | |||
Возможный сопутствующий ремонт:
| ||||||||
8. | Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя руля | Сверху, кабина в поднятом положении | 1 | 0,7 1 | Кружка, воронка с двойной сеткой, ёмкость для масла, ветошь. | См. примечание | ||
Примечание. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса установить прямо. Уровень масла должен быть между метками указателя уровня. Заливать масло необходимо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крышки бачка насоса гидроусилителя. Доливать масло следует при работе двигателя на холостом ходу. | ||||||||
9. | Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях (Рис. 2.2.2) | Сверху, справа | 2 | 25,0 2 | Уровнемерная трубка, кружка, резиновая груша, резиновые кислостойкие перчатки | См. примечание | ||
Рис. 2.2.2 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее. | ||||||||
Примечание: Поверхность электролита должна касаться нижнего торца тубуса заливной горловины, что соответствует расстоянию от поверхности электролита до сепаратора равному 15 мм. Уровень электролита доводится до нормы доливкой дистиллированной воды. Доливку электролита производить только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет утечки, при этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же как и у электролита в аккумуляторной батарее. Возможный сопутствующий ремонт:
| ||||||||
10. | Смазать шкворни поворотных кулаков | Снизу | 4 | 10,1 2 | Солидонагнетатель мод. 390М, подъёмник электромеханический мод. П128, Литол-24 | См. примечание | ||
Примечание: Смазывать до выдавливания свежей смазки в сопряжении балка передней оси – поворотный кулак. Смазку через нижние пресс-маслёнки проводить при вывешенных колёсах, поворачивая их влево и вправо (кол-во смазки всего – 0,07 л.) Возможный сопутствующий ремонт: — замена пресс-маслёнок. | ||||||||
11. | Смазать шарниры рулевых тяг | Снизу | 4 | 1,6 2 | Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24 | Смазывать до выдавливания смазки из-под резиновых уплотнений шарниров (кол-во смазки всего – 0,05 л.) | ||
Возможный сопутствующий ремонт:
| ||||||||
12. | Смазать пальцы передних рессор | Снизу | 2 | 1,4 2 | Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24 | Смазывать до выдавливания смазки из зазоров, (кол-во смазки всего – 0,035 л.) | ||
Возможный сопутствующий ремонт: — замена пресс-масленок. | ||||||||
13. | Смазать втулки валов разжимных кулаков | Снизу | 6 | 3,5 2 | Солидонагнетатель мод. 390М или солидонагнетатель мод. 142, Литол-24 | При смазке ручным шприцом сделать не более 5 ходов, при шприцовке солидонагнетателем смазать 2-3 сек во избежании попадания излишней смазки в тормозной механизм (кол-во смазки всего – 0,15 л.: передний кронштейн – 0,1 л, задний кронштейн – 0,3 л.) | ||
Возможный сопутствующий ремонт: — замена пресс-маслёнок. | ||||||||
14. | Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов | Снизу | 6 | 3,5 2 | Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24 | Смазывать до выдавливания смазки из зазоров (кол-во смазки всего – 0,27 л.) | ||
Возможный сопутствующий ремонт: — замена пресс-маслёнок. | ||||||||
15. | Смазать оси передних опор кабины | Спереди при поднятой облицовочной панели | 2 | 1,0 2 | Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24 | Смазывать до выдавливания смазки из зазоров (кол-во смазки всего – 0,035 л.) | ||
Возможный сопутствующий ремонт: — замена пресс-маслёнок. | ||||||||
Перечень регламентированных работ для выполнения Д-1 | ||||||||
16. | Осмотр автомобиля | Сверху | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Внешним осмотром | ||||
Примечание: Проверить внешним осмотром состояние капота, стекол, облицовки фар, зеркал заднего вида, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, рамы, грузовой платформы автомобиля и прицепа (полуприцепа) действие приборов, состояние окраски, состояние колес и шин буксирного прибора. Автомобиль должен находиться в полнокомплектном виде. Внешний вид и техническое состояние должны соответствовать требованиям, предусмотренным правилами дорожного движения | ||||||||
17. | Проверить герметичность двигателя, радиатора, сцепления, коробки передач, среднего и заднего мостов автомобиля | Сверху и снизу | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Внешним осмотром | Подсекание масла и жидкостей на агрегатов не допускается | |||
18. | Проверить состояние и давление воздуха в шинах колес автомобиля и прицепа и при необходимости довести давление в нишах до нормы. | Сверху справа и слева | См. табл. 2.2.4 Мастер-диагность | Манометр, плоскогубцы, воздухораздаточная колонка мод. С-413 | Не допускаются глубокие прорезы, вспучивание, наличие посторонних предметов в протекторе шип. Давление в шинах передних колёс должно быть 0,73 МПа (7,3 кГс/см2), в шинах колёс задней тележки 0,5 МПа (5,0 кГс/см2), минимально допускаемое значение остаточной высоты рисунка протектора шин должно составлять 1 мм. | |||
19. | Проверить действие стеклоочистителей и устройства отмыва ветрового стекла | Сверху | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Внешний осмотр | Работ механизмов стеклоочистителей должна быть плавной. Рычаги щеток стеклоочистителей должны двигаться равномерно в обе стороны, без рывков и заеданий | |||
20. | Проверить состояние приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Поочередно включить приборы освещения, световой и звуковой сигнализации. Проверить исправность приборов. | Сверху | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Внешним осмотром | Отсутствие света, мигание ламп, пониженная силы света приборов освещения, дребезжание или отсутствие звука не допускаются. Запаздыванию действия фонарей указателя поворота допускается не более 3 с. Частота следования проблесков должна находиться в пределах 90 ±30 проблесков в минуту. | |||
21. | Проверить и отрегулировать правильность установки фар и их пригодность к дальнейшей эксплуатации | Сверху спереди | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Прибор К-303 | См. примечание | |||
Примечание: Перед проверкой, нужно отрегулировать прибор. Затем настроить прибор при помощи отсечки для автомобиля КамАЗ-5320: Определить силу света фар нажав на рычаг шторки экрана, если стрелка миллиамперметра находится в зелённой зоне, то фара считается пригодной к дальнейшей эксплуатации. | ||||||||
22. | Проверить величину свободного хода педали сцепления, при необходимости отрегулировать. | Сверху, в кабине | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Устройство КИ-8929-ГОСНИТИ | Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30-42 мм. | |||
23. | Проверить состояние и натяжение приводных ремней водяного насоса, генератора. | Сверху | См. табл. 2.2.4 мастер-диагност | Устройство КИ-8920-ГОСНИТИ, набор инструмента 2446 | Ремни должны быть сухими и не иметь расслоений Натяжение ремней проверяют нажатием на середину ветви. Нормально натянутые ремни прогибаются на: — у водяного насоса на 15-22 мм при усилии 40 Н — у генератора на 15-22 мм при усилии 40 Н | |||
24. | Поверить рабочую тормозную систему. | Сверху, в кабине, снизу | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Стенд АСТ-2, штатный манометр автомобиля, образцовый манометр МОШ 1-100 с устройством присоединения к разъемам тормозных шлангов контуров, устройство КИ-8929-ГОСНИТИ | См. примечание | |||
Примечание: Проверить свободный ход педали тормоза (23-30 мм). Проверить давление воздуха в пневмоситеме тормозного привода (0,62-0,75 МПа). Падение воздуха при одном нажатии на педаль тормоза не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). Перед проверкой необходимо просушить тормозные барабаны и тормозные колодки при кратковременном неполном торможении. Сила сопротивления вращения колёс при не нажатой педали тормоза показания индикации не должны превышать 500 Н (50 кгс). Для определении максимальной тормозной силы на колёсах необходимо плавным нажатием довести давление в тормозных камерах до 0,6 МПа (6 кгс) и зафиксировать максимальную тормозную силу каждого колеса: — передние колёса 6800 Н (680 кгс) — средние и задние колёса 3850 Н (385 кгс) Разность тормозных сил для колёс одной оси должна быть не более: При экстренном торможении до отключения двигателей обоих блоков барабанов время срабатывания тормозов не более 0,6 с. При необходимости проверить величину хода штоков тормозных камер (20-30 мм) и отрегулировать тормоза. Регулировку проводить червяком регулировочного рычага. Зазоры между колодками и тормозными барабанами должны быть 0,4 мм (у разжимного кулака) и 0,2 мм (у осей колодок) | ||||||||
25. | Поверить стояночную тормозную систему | Сверху, в кабине, снизу | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Стенд АСТ-2 | См. примечание | |||
Примечание: Суммарная тормозная сила на правом и левом колёсах заднего моста должна быть не менее11320 Н (1132 кгс). При достижении указанных тормозных сил проверку прекратить. До полного заторможения ход штоков тормозных камер не должен превышать 40 мм. При необходимости отрегулировать стояночный тормоз путём регулирования хода штоков тормозных камер. | ||||||||
26. | Проверить суммарный угловой зазор в карданах передачах и биение карданов. | Снизу | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Люфтомер КИ-Ф832-ГОСНИТИ и устройство КИ-8902А-ГОСНИТИ, Стенд КИ-8964-ГОСНИТИ | См. примечание | |||
Примечание: Установить на лонжероне рамы устройство КИ-8902А так, чтобы измерительный стержень индикатора с натягом 2-3 мм соприкасался с трубой кардана. Проверить кардан на один оборот. Биение кардана должно быть не более 6,0 град. | ||||||||
27. | Проверить свободный ход рулевого колеса | Сверху, в кабине | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Прибор К- 526, подъемник П-211 | Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25 град. |
studfiles.net
2. Составление технологических карт
2.1 Виды и назначение технологических карт
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.
На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производи тся распределение работ (операций) между исполнителями.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания — по элементам.
При разработке ТП необходимо с учетом объема выполняемых работ и их повторяемости стремиться к наиболее полной и экономически оправданной механизации, всемерному сокращению ресурсных, энергетических и трудовых затрат, облегчению ручного труда.
Оптимальный вариант технологического процесса ТО и Р автомобилей позволяет получить следующие преимущества:
— высокую производительность труда и качество работ;
— исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов;
— рационально использовать средства механизации;
— выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.
2.2 Операционная карта то-2 автомобиля КрАз — 250
Общая трудоемкость ТО-2 – 16 чел ∙ час (960 чел ∙ мин)
Карта № 1. Контрольно-осмотровые работы.
Трудоемкость — 18,65 чел ∙ мин
Номер п/п | Наименование операций | Место выполнения операций | Количество мест или точек обслуживания | Инструмент и оборудование | Коэффициент повторяемости | Трудоемкость, чел ∙ мин | Технические условия и указания |
1 | Осмотреть автомобиль и при этом проверить состояние кабины, номерных знаков, платформы, сидений, стекол, уплотнений стекол и дверей, облицовки, оперения, вентиляционных люков крышки кабины и окраски | Сверху | – | – | 1,0 | 4,4 | Стекла кабины должны быть целыми. Номерные знаки должны быть надежно закреплены и их состояние должно отвечать ПДД. На окрашенных поверхностях автомобиля не должно быть заметных повреждений. Борта платформы должны плотно запираться и удерживаться в закрытом состоянии, они не должны иметь трещин и изломов |
2 | Проверить исправность и крепление замков дверей кабины, запоров бортов платформы, устройства для обмыва ветрового стекла, держателей зеркал заднего вида | » | – | – | 1,0 | 4,9 | Замки кабины и запоры бортов платформы должны быть исправны. Водяной насос обмыва ветрового стекла должен быть надежно закреплен, подтекания моющей жидкости не допускается. Зеркала должны быть целыми, надежно укреплены на кронштейнах и правильно отрегулированы |
3 | Проверить состояние и действие привода жалюзи радиатора стеклоочистителей и стеклоподъемников | В кабине | – | – | 1,0 | 2,1 | Жалюзи радиатора должны открываться и закрываться без заеданий. Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. Стеклоподъемники должны работать плавно без заеданий. |
4 | Осмотреть автомобиль на наличие явных повреждений | Снизу | – | – | 1,0 | 2,2 | – |
5 | Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала | В кабине | – | – | 1,0 | 2,0 | Приборы освещения должны светить, а сигнализации и звукового сигнал исправно работать |
6 | Проверить работу стеклоочистителей, омывателей и обогревателей (зимой) ветрового стекла, наличие противосолнечных щитков | То же | – | – | 1,0 | 2,5 | Стеклоочистители и омыватели должны работать |
7 | Проверить действие контрольно-измерительных приборов | То же | 7 | Визуально, прибор Э-204 | 1,0 | 2,25 | Показания контрольно-измерительных приборов должны соответствовать данному режиму работы двигателя. При наличии отклонений в показаниях КИП от действительных проводить дополнительно проверку с использованием прибора Э-204 |
studfiles.net
№ п/п | Наименование работ | Место выполнения работ | Количество мест воздействия | Трудоескость, чел∙ч | Приборы, инструмент, приспособлениямодель, тип | Технические требования и указания |
Контрольно-осмотровые (диагностические) работы (0,35 чел∙ч) | ||||||
1 | Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов открывания дверей, а также буксирного устройства. | Спереди, в салоне | — | 0,15 | — | Стекла кабины, должны быть целыми. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированными. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям. |
2 | Проверить действий контрольно – измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время устройств для обогрева и обдува стекол. | Спереди, в салоне | — | 0,20 | — | Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Стекла фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. |
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки (1,44 чел∙ч) | ||||||
3 | Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя. | Спереди | 1 | 0,25 | — | — |
4 | Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя и при необходимости устранить причину подтекания. | Снизу | 3 | 0,32 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Подтекание масла между картером и поддоном, охлаждающей жидкости по соединениям и топлива на соединениях бензонасоса, фильтров и карбюратора не допускаются. Подтекания устраняются путем подтяжки болтовых соединений или заменой отдельных элементов. Момент затяжки поддона картера 3-4 кгс м. Подтянуть хомуты крепления шлангов. |
5 | Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. | Спереди | 1 | 0,02 | — | Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть На 3-4 см выше метки «MIN». |
6 | Проверить работоспособность термостата | На двигателе сбоку | 1 | 0,1 | — | При температуре 77-86 °С основной клапан термостата должен начать открываться |
7 | Проверить состояние и натяжение приводного ремня. При необходимости отрегулировать натяжение ремня или при их выходе из строя заменить на новую. | Спереди | 1 | 0,32 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Ремень не должен иметь расслоений, разрывов и замасливания. Нормальный прогиб ремня 8-14 мм при нажатии на него с усилием 29,4…39,2 Н между шкивами насоса и генератором или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения. |
8 | Проверить зазоры в механизме привода и при необходимости отрегулировать (при снятой крышке). | Тоже | 1 | 0,18 | Приспособление для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов | Зазоры в клапанном механизме должны быть для впускных клапанов 0,15 мм и для выпускных — 0,2мм. |
9 | Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нужного уровня. Проверить крепление поддона картера двигателя. | Спереди и снизу | 2 | 0,15 | — | Уровень должен находится между рисками «MIN» и «МАХ» указателя. Замерять уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. |
10 | Проверить состояние и крепление двигателя. | Сверху и снизу | 2 | 0,1 | Набор автомеханика (большой) И-148 | На подушках опор двигателя не должно быть трещин |
Сцепление (0,11 чел∙ч) | ||||||
11 | Проверить уровень жидкости в бачке цилиндра сцепления и при необходимости довести до уровня. | Спереди | 1 | 0,06 | — | Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления долить до нижних кромок заливных горловин. |
12 | Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. | В салоне и снизу | 2 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Оттяжная пружина должна обеспечивать возвращение педали сцепления в исходное положение. Отвернуть контргайку, завернуть или отвернуть регулировочную гайку. Свободный ход педали сцепления, 6..12 мм. Полный 130 мм. |
Коробка передач и раздаточная коробка (0,49 чел∙ч) | ||||||
13 | Проверить осмотром состояние и герметичность. | Снизу | 2 | 0,05 | — | Подтеканий не должно быть. |
14 | Проверить уровень и при необходимости долить масло. | Спереди | 2 | 0,04 | — | |
15 | Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле. При необходимости устранить неисправность. | В салоне и снизу | 2 | 0,4 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Передачи должны включаться свободно. |
Карданная передача (0,35 чел∙ч) | ||||||
16 | Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. | Снизу | 3 | 0,15 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт не допускается. |
17 | Проверить крепление фланцев карданных валов. При необходимости закрепить фланцы. | Тоже | 4 | 0,2 | — | Момент затяжки гаек болтов крепления фланцев карданных валов 2,8-3,5 кгс м. |
Задний (передний) мост (0,27 чел∙ч) | ||||||
18 | Проверить герметичность соединений заднего (переднего) мостов, при необходимости устранить течь. | Снизу | 2 | 0,11 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата |
19 | Проверить состояние и крепление редуктора заднего моста | Снизу | 1 | 0,11 | Набор автомеханика (большой) И-148 | При необходимости подтянуть. Болты крепления редуктора затягиваются равномерно моментом 35-43,5 Hм |
20 | Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале) | Снизу | 1 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфта не должно быть. При необходимости подтянуть. Момент затяжки гайки должен быть 12-26 кгсм или 117-254 Hм |
Рулевое управление и передняя ось (0,59 чел∙ч) | ||||||
21 | Проверить углы установки передних колес. | Снизу | 4 | 0,22 | — | Угол продольного наклона оси поворота, t — 3˚30̀. Угол развала колес 0˚30̀±20̀. Схождение передних колес 3±1 мм. |
22 | Проверить крепление рулевой колонки и рулевого колеса | В салоне и спереди | 2 | 0,05 | — | Люфт не допускается. При появлении зазора завернуть заглушку до упора, а затем расслабить на Ѕ оборота |
23 | Проверить люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг, проверить крепление сошки | Снизу и в салоне | 2 | 0,07 | Люфтомер рулевого управления К-524 (2) Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт не допускается. Проверять в первые 500 км пробега, а затем при каждом ТО-2. При появлении зазора завернуть заглушку до упора, а затем расслабить на ½ оборота. |
24 | Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф | Снизу | 2 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт не допускается |
25 | Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления | Спереди | 2 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт не допускается |
26 | Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, состояние подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц. Проверить зазоры в подшипниках ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать | Справа и слева | 4 | 0,15 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Наличие зазора в подшипниках проверить покачиванием колес, зазор не более 0,15 мм. На сальниках не допускается раковины и забоины. Завернуть гайку ступицы до упора, попробовать провернуть колесо, после этого, при необходимости ослабить гайку на одну треть оборота. Зазор в пределах 0,02 – 0,08 мм. |
Тормозная система (0,51 чел∙ч) | ||||||
27 | Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы | Снизу | 5 | 0,06 | — | Подтеканий не должно быть |
28 | Проверить крепление главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов | Снизу | 1 | 0,05 | Ключ х12 х13 | Подтеканий не должно быть. Момент затяжки гайки гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу усилителя должен быть 33,3 – 41,2 Н∙м |
29 | Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок | Справа и слева | 4 | 0,1 | — | Толщина тормозных накладок должна быть не менее 2 мм. Минимальная толщина диска 9 мм. Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм. |
30 | Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы | В салоне, спереди и снизу | 5 | 0,24 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, 3-5 мм. Регулируется со стороны выключателя стоп сигнала при не возможности поворотом болта, фланца главного цилиндра вакуумного усилителя |
31 | Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза | В салоне и сзади | 2 | 0,1 | — | Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на склоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 4-5 зубцов |
Подвеска и колеса (0,25 чел∙ч) | ||||||
32 | Проверить состояние амортизаторов и резиновых втулок | Справа и слева | 4 | 0,15 | — | — |
33 | Проверить состояние дисков колес, шин и давления воздуха в них. | Справа и слева | 4 | 0,1 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки 0,5 мм. Давление в шинах: передних 2,1 кгс/см2 , задних 1,9 кгс/см 2 |
Кузов и оперение (0,51 чел∙ч) | ||||||
34 | Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков | В салоне | 6 | 0,08 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Недопустимо подтекание жидкости из радиатора отопителя |
35 | Проверить крепление крыльев, брызговиков | Снизу и со всех сторон | 8 | 0,08 | — | — |
36 | Проверить состояние поверхностей кузова, оперения; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие | Спереди и со всех сторон | 12 | 0,35 | — | Царапин и сколов краски не должно быть |
Система питания бензиновых карбюраторных двигателей (0,45 чел∙ч) | ||||||
37 | Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединение трубопроводов, карбюратора и топливного насоса | Спереди и снизу | 5 | 0,05 | — | Подтекание не допускается |
38 | Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок | Спереди | 2 | 0,1 | — | Зазор между зажимом троса, ручного привода дроссельных заслонок и кронштейном, укрепленным на тяге, должен быть равен 2 … 3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке равен 2 … 3 мм |
39 | Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя | В салоне и снизу | 1 | 0,1 | Отвёртка | Провернуть коленчатый вал, из отсоединенного от карбюратора топливного шланга должна пойти струйка |
40 | Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Спереди | 1 | 0,1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (6) | Расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора должно составлять (6,50,25) мм, при этом язычок должен слегка касаться демпфирующего шарика |
41 | Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержащие СО в отработавших газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода | В салоне и спереди | 2 | 0,1 | Тахометр, газоанализатор, отвёртка, ключ 9х11 | Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 1,5% при n=750…800 мин |
Аккумуляторная батарея (0,28 чел∙ч) | ||||||
42 | Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. | Спереди | 1 | 0,1 | Стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, ареометр, | На поверхности и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков. Натяжение проводов не допускается |
43 | Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде | Спереди | 2 | 0,18 | — | Натяжение проводов не допускается |
Генератор, стартер, реле-регулятор (0,25 чел∙ч) | ||||||
44 | Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла | Спереди | 2 | 0,1 | Ветошь | — |
45 | Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора | Спереди | 3 | 0,1 | Ключ 19х22, Ключи 10х12 и 14х17 | — |
46 | Проверить крепление шкива генератора | Спереди | 1 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | — |
Приборы зажигания (0,85 чел∙ч) | ||||||
47 | Проверить состояние и очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла. | Спереди | 10 | 0,15 | Ветошь | — |
48 | Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. Если нужно очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами. | Спереди | 6 | 0,25 | Свечной ключ х22, | Зазор между электродами свечей |
49 | Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя прерыватель-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов. Установить прерыватель-распределитель на двигатель. | Спереди | 5 | 0,45 | Переносная лампа, набор щупов, отвёртка, пусковая рукоятка, ветошь | Зазор между контактами прерывателя должен быть равен 0,35…0,45 мм |
Приборы освещения и сигнализации (0,18 чел∙ч) | ||||||
50 | Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала | Спереди, сзади и в машине | 16 | 0,08 | Отвёртки, ключи 7х8 и 10х12 | Экран должен иметь разметку соответствующую модели транспортного средства |
51 | Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар | Спереди и в машине | 2 | 0,1 | Отвёртки, специальный экран с разметкой, ключи 7х8 и 10х12 | Экран должен иметь разметку, соответствующую модели транспортного средства |
Смазочные работы (0,97 чел∙ч) | ||||||
52 | Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля. | Спереди, снизу | 18 | 0,4 | — | — |
53 | Сменить масло в двигателе и заменить масляной фильтр. | Спереди, снизу | 1 | 0,57 | Моечная ванна, ветошь | — |
Проверка автомобиля после обслуживания (0,5 чел∙ч) | ||||||
54 | Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики. | — | 18 | 0,5 | — | Двигатель прогретый до 75 … 95 °С, должен пускаться стартером после одной-двух попыток, частота вращения коленчатого вала двигателя должна плавно повышаться при увеличении подачи топлива, и он должен устойчиво работать. Подтекание охлаждающей жидкости, масла и топлива, а также наличие дыма при работе двигателя и пропуск отработавших газов в местах соединений не допускаются. Сцепление должно включаться легко и полностью без рывков и пробуксовки. Переключение передач в коробке передач должно осуществляться без стуков и заеданий. В коробке передач не должно быть слышно сильного шума. Рулевое управление должно работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозное управление должно обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м. |
studfiles.net
Номер операции | Наименование операции и перехода | Оборудование | Инструмент, приспособления и материалы | Технические требования и указания | |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) | |||||
Исполнитель — водитель, механик — контролер | |||||
Норма времени, чел-мин: | |||||
1,6 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204 | |||||
2,0 » » 240-508Р » ГАЗ-53-12 | |||||
2,2 » » 260-508Р » ЗИЛ-130-76 | |||||
2,9 » » 260-508Р » КамАЗ-5320 | |||||
2,4 » » 300-508Р » МАЗ-5335 | |||||
2,6 » » 320-508 » КрАЗ-257Б1 | |||||
2,2 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201 | |||||
2,6 » » 280-508Р » ЛиАЗ-677 | |||||
2,6 » » 280-508 » ЛАЗ-695Н | |||||
2,8 » » 10,00R20 » Икарус 256 | |||||
2,8 » » 11,00R20 » Икарус 260 | |||||
1 | Осмотреть шины, ободья и элементы крепления колеса с целью определения их технического состояния, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке1 | Глубиномер типа Л023, тупое шило, пассатижи, монтажная лопатка, колпачки | Запрещается выпуск на линию автомобилей, если обнаружено: — установка шин нерекомендованных размеров и конструкций; — установка на одну ось шин диагональной и радиальной конструкции, а также шин с различными типами рисунков протектора; — давление воздуха в шинах не соответствует установленным нормам2; — наличие заглушек или неисправности вентиля; — износ протектора дольше предельно допустимого3; — неотремонтированные местные повреждения шин; — застрявшие в боковине, протекторе и между сдвоенными шинами инородные предметы4; — отсутствие колпачков на вентилях шин5. Гайки крепления колеса должны быть в комплекте и плотно (без зазоров) прилегать к фаскам крепежных отверстий. | ||
1 При обнаружении каких-либо недостатков по шинам автомобиль возвращается для принятия мер по их ликвидации. 2 Внешними признаками падения давления воздуха в шине является повышенная деформация ее профиля и пониженная упругость боковин. 3 Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора установлена для шин грузовых автомобилей 1,0 мм, автобусов 2,0 мм. 4 Если не удается удалить посторонний предмет между сдвоенными шинами, необходимо ослабить гайки крепления колеса, затем удалить предмет и вновь надежно закрепить колесо. 5 Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения на всех вентилях должны быть колпачки. | |||||
Первое техническое обслуживание (ТО-1) | |||||
Исполнитель — слесарь-авторемонтник 2-го разряда | |||||
Норма времени, чел-мин: | |||||
14,2 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204 | |||||
15,4 » » 240-508Р » ГАЗ-53-12 | |||||
15,7 » » 260-508Р » ЗИЛ-130-76 | |||||
20,9 » » 260-508Р » КамАЗ-5320 | |||||
20,2 » » 300-508Р » МАЗ-5335 | |||||
20,4 » » 320-508 » КрАЗ-257Б1 | |||||
15,7 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201 | |||||
16,4 » » 280-508Р » ЛиАЗ-677 | |||||
16,4 » » 280-508 » ЛАЗ-695Н | |||||
16,8 » » 10,00R20 » Икарус 256 | |||||
16,8 » » 11,00R20 » Икарус 260 | |||||
1 | Осмотреть шины и ободья с целью определения их технического состояния и при необходимости: | — | — | ||
— снять с автомобиля и заменить исправными поврежденные ободья и шины, имеющие неотремонтированные местные повреждения или предельный износ рисунка протектора; | Гайковерт И303М | — | Операция не входит в норму времени T0-1 и выполняется в ремонтной зоне или в специально отведенном месте. | ||
— удалить застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами инородные предметы (камни, стекла и др.). | — | Тупое шило, пассатижи, монтажная лопатка | При удалении инородных предметов между сдвоенными шинами не допускать повреждения боковин шин (особенно типа Р). | ||
2 | Проверить давление воздуха в шинах (полностью остывших), начиная с левого переднего колеса, предварительно отвертывая колпачок вентиля и при необходимости: | Воздухораздаточная колонка C413 или наконечник с манометром Ш603 или 458М2 | — | Фактическое замеренное давление в шинах должно фиксироваться в специальном журнале. Правильность показания манометра следует периодически проверять по контрольному манометру. Если нет возможности проверить давление воздуха во внутренней шине сдвоенных колес, необходимо снять наружное колесо. | |
— вывернув золотник вентиля на 1 — 2 оборота, довести давление в шине до нормы; | — | Колпачок — ключ | Перед подкачкой шины для обеспечения безопасности необходимо убедиться в исправности и правильной посадке замочного кольца. | ||
— ввернуть золотник вентиля до отказа. | — | То же | — | ||
3 | Проверить герметичность золотника вентиля, нанеся кисточкой на отверстие вентиля мыльную воду | — | Кисточка, банка с мыльной водой, золотник | Если золотник не обеспечивает герметичность (появляются пузырьки воздуха) его следует заменить. | |
4 | Навернуть колпачок-ключ или надеть резиновый колпачок | — | Колпачок — ключ или резиновый колпачок | Колпачок надо навертывать на вентиль до отказа. | |
Второе техническое обслуживание (ТО-2) | |||||
Исполнители — слесарь-авторемонтник 2-го разряда и оператор по балансировке колес | |||||
Норма времени, чел-мин: | |||||
144,8 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204 | |||||
160,0 » » 240-508Р » ГАЗ-53-12 | |||||
177,1 » » 260-508Р » ЗИЛ-130-76 | |||||
217,1 » » 260-508Р » КамАЗ-5320 | |||||
236,8 » » 300-508Р » МАЗ-5335 | |||||
242,6 » » 320-508 » КрАЗ-257Б1 | |||||
177,1 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201 | |||||
185,4 » » 280-508Р » ЛиАЗ-677 | |||||
185,4 » » 280-508 » ЛАЗ-695Н | |||||
206,6 » » 10,00R20 » Икарус 256 | |||||
206,6 » » 11,00R20 » Икарус 260 | |||||
Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса | Гайковерт И303М, стеллаж для колес Р508А или Р528А | Баллонный ключ модели 535М | |||
2 | Осмотреть шины и ободья с целью определения их технического состояния и при необходимости: | — | — | ||
— заменить поврежденные ободья и шины, имеющие местные повреждения или предельный износ рисунка протектора; | — | — | Демонтаж и монтаж шин производить только в шиномонтажном отделении | ||
— удалить застрявшие в протекторе, боковинах шин инородные предметы (камни, стекла и др.) | — | Тупое шило, пассатижи | |||
3 | Проверить давление воздуха в шинах, предварительно отвернув колпачок вентиля, и при необходимости: | Фактическое замеренное давление в шинах должно фиксироваться в специальном журнале. Правильность показания манометра следует периодически проверять по контрольному манометру. | |||
— вывернуть золотник вентиля на 1 — 2 оборота, довести давление в шине до нормы; | Воздухораздаточная колонка С413 или наконечник с манометром Ш603 или 458М2 | Колпачок-ключ | Перед подкачкой шины для обеспечения безопасности необходимо убедиться в исправности и правильной посадке замочного кольца | ||
— ввернуть золотник вентиля до отказа. | — | — | — | ||
4 | Проверить герметичность золотника вентиля, нанеся кисточкой на отверстие вентиля мыльную воду | — | Кисточка, банка с мыльной водой, золотник | Если золотник не обеспечивает герметичность (появляются пузырьки воздуха), его следует заменить | |
5 | Навернуть колпачок-ключ или надеть резиновый колпачок | — | Колпачок-ключ или резиновый колпачок | Колпачок надо навертывать на вентиль до отказа | |
6 | Провести статическую балансировку колес | Приспособление для статической балансировки колес грузовых автомобилей и автобусов (для бездисковых колес рис. 1, для дисковых рис. 2) | — | Балансировке подлежат исправные колеса в сборе. | |
6.1. | Поднять, установить и закрепить балансируемое колесо на приспособлении | Монорельс с электротельфером ТВ-0,25, специальный захват (рис. 3) | Гайки, гаечные ключи | ||
6.2. | Дать колесу вращение рукой (рис. 4) | — | — | При наличии статического дисбаланса легкая часть колеса займет верхнее положение | |
6.3. | Нанести на боковине покрышки мелом отметку (рис. 5) | — | Мел | Меловую метку следует наносить в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения в верхней части колеса (предполагаемое самое легкое место) | |
6.4. | Повернуть колесо рукой на 90° (рис. 6) | — | — | Если колесо начинает вращаться и та часть колеса, где нанесена меловая метка, опять занимает верхнее положение, то колесо статически не сбалансировано, а меловая метка указывает на самое легкое место. Статически сбалансированное колесо остается неподвижным в любом положении. | |
6.5. | При наличии дисбаланса установить корректирующие массы (грузики) (рис. 7) | — | Специальный инструмент для установки корректирующих масс и корректирующие массы | Корректирующие массы крепить симметрично относительно меловой метки на закраине обода колеса (рис. 5) | |
6.6. | Повернуть колесо рукой на 90° (рис. 8) | — | — | Если колесо начинает вращаться и при этом корректирующие массы опускаются вниз, то они слишком тяжелы, а если поднимаются вверх, то слишком легки. Дисбаланс колеса устраняется путем подбора корректирующих масс соответствующей величины | |
www.opengost.ru
Инструкционные карты по устройству автомобилей
УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __1__
Для профессии 190631.01 Автомеханик
По предмету МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Тема: Устройство КШМ двигателей ЗиЛ, ГаЗ, КамАЗ
Цель занятия: закрепить знания по устройству и взаимодействию деталей КШМ, изучить последовательность их разборки и сборки; научится запрессовывать и выпрессовывать гильзы цилиндров, снимать и устанавливать на место головку цилиндров, поддон картера, заменять прокладки; научится снимать и устанавливать поршневые кольца, очищать от нагара канавки поршня; собирать шатунно-поршневую группу и устанавливать ее в цилиндр; изучить последовательность сборки КШМ.
Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.
Норма времени: 4 часа
Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,
Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку
Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств
В.А. Родичев. Грузовые автомобили
В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей
Преподаватель:Антюшин А.А.
Х о д р а б о т ы
Рис.1
2.
Снять с двигателя головку цилиндров, рассмотреть ее устройство
3.
Снять поддон картера. Отвернуть гайки крышки нижней головки, снять крышку подшипника и вкладыши
4.
Вынуть поршень с шатуном.
Рассмотреть метки на шатуне. Выяснить их назначение.
5.
Выпрессовать с помощью приспособления (Рис. 1) гильзу цилиндров, рассмотреть ее уплотнения
Рассмотреть уплотнение гильзы в блок-картере
6.
Вынуть из поршня стопорные кольца и выпресовать пальцы с помощью приспособления
7.
Снять поршневые кольца, очистить канавки поршня от нагара
8.
Подобрать по цилиндру поршневые кольца
Зазор в замке колец должен быть 0,3-0,7 мм
Зазор по высоте должен быть 0,05-0,09 мм
9.
Проверить зазор между поршнем и цилиндром
Лента-щуп (ширина-10 мм, толщина 0,05 мм, длина 130 мм) должна протягиваться между поршнем и гильзой с усилием 35-55 Н
10.
Проверить зазор между поршневым пальцем и шатуном
Палец в верхней головке шатуна должен двигаться свободно, но не выпадать при наклоне под углом 45º
11.
Собрать поршень с шатуном, запрессовав палец
При запрессовке поршень нужно нагреть до температуры 80-90º С
12.
Установить поршень в сборе с шатуном в цилиндр, используя приспособление. Закрепить их на коленвале
При постановке нижней крышки удостоверится, что метки на крышке и шатуне совпадают
13.
Установить головку цилиндров, затянув гайки крепления с помощью динаметрического ключа
Обратить внимание на последовательность затяжки гаек
14.
Закрепить поддон картера, проверив состояние прокладки
Контрольные вопросы: 1.Каково назначение кривошипно-шатунного механизма?
2.Какие детали относятся к группе подвижных и неподвижных деталей КШМ?
3. Опишите устройство блока цилиндров. Из какого материала их изготавливают?
4.Опишите, как уплотняются концы коленвала?
5. Как удерживается от осевого смещения коленчатый вал?
УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __2__
Для профессии 190631.01 Автомеханик
По предмету: МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Тема: Техническое обслуживание и ремонт КШМ
Цель занятия: Изучить неисправности КШМ и их внешние признаки, неисправности деталей КШМ; научиться комплектовать поршни, кольца, гильзы, знать правила установки колец
Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.
Норма времени: 4 часа
Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,
Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку
Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств
В.А. Родичев. Грузовые автомобили
В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей
Преподаватель Антюшин А.А
Х о д р а б о т ы
4.
Рассмотреть неисправности и способы ремонта гильз цилиндров
5.
Рассмотреть правила подбора колец и правила их установки
Измерить зазор в замке колец
6.
Рассмотреть неисправности и ремонт шатунов
7.
Рассмотреть неисправности и ремонт коленчатых валов
Контрольные вопросы: 1. Какие неисправности КШМ позволяет определить компрессометр
2.Что такое хонингование гильз цилиндров?
3.Как измерить зазор между цилиндром и поршнем?
4.Назовите правила установки поршневых колец?
5.К чему приведет малый и большой зазор по высоте у поршневых колец?
6.Опишите правила установки коренных и шатунных подшипников?
УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __3
Для профессии 190631.01 Автомеханик
По предмету: МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Тема: Устройство ГРМ двигателей ЗиЛ, ГаЗ, КамАЗ
Цель занятия: изучить устройство и взаимодействие деталей ГРМ, последовательность их разборки и сборки, каучиться собирать клапанный механизм, устанавливать распределительные зубчатые колеса по меткам.
Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.
Норма времени: 4 часа
Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты, учебники, двигатели ЗМЗ-53, Камаз 740, детали ГРМ
Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку. При снятии и установке пружин соблюдать осторожность
Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств
В.А. Родичев. Грузовые автомобили
В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей
Преподаватель Антюшин А.А
Х о д р а б о т ы
Контрольные вопросы: 1.Опишите назначение газораспределительного механизма и его основные детали.
2.Как удерживаются распределительные валы различных двигателей от осевого смещения?
3.Как приводятся в действие распределительные валы различных двигателей?
4.Обьясните с какой скоростью вращается распределительный вал по отношению к коленчатому валу.
5.Какой порядок монтажа и демонтажа клапана?
УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __4__
Для профессии 190631.01 Автомеханик
По предмету: МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Тема: Техническое обслуживание и ремонт ГРМ
Цель занятия: Научиться проводить обслуживание газораспределительного механизма, регулировку зазоров клапанов, натяжение ремней ГРМ; знать способы ремонта деталей ГРМ
Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.
Норма времени: 4 часа
Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты, двигатели
Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку. При снятии и установке пружин соблюдать осторожность
Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств
В.А. Родичев. Грузовые автомобили
В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей
Преподаватель: Антюшин А.А
Х о д р а б о т ы
ЗМЗ, ЗиЛ — 0,25-0,30мм
КАМАЗ – Впускн. кл – 0,25-0,30мм, вып. 0,35-0,40мм
Щуп
5.
Рассмотреть порядок регулировки тепловых зазоров между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами
Величина зазора для двигателя Ваз:
впускные клапаны – 0,20±0,05 мм
выпускные клапаны – 0,35±0,05 мм
6.
Рассмотреть правила установки зубчатых колес газораспределительного механизма
7.
Рассмотреть порядок проверки и регулировки натяжения ремня привода распределительного вала
8.
Рассмотреть порядок замены ремня привода распределительного вала
Контрольные вопросы: 1. Опишите порядок регулировки тепловых зазоров в клапанах?
2.Какими способами устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ?
3.На какой угол проворачивают коленчатый вал для регулировки следующего цилиндра у 4х, 6ти и 8ми цилиндровых двигателей
УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __5__
Для профессии 190631.01 Автомеханик
По предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Тема: Система охлаждения
Цель занятия:
Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.
Норма времени: 4 часа
Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,
Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку
Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств
В.А. Родичев. Грузовые автомобили
В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей
Преподаватель Антюшин А.А
Х о д р а б о т ы
Контрольные вопросы: 1.
infourok.ru
№ п/п |
Наименование операции |
Применяемое оборудование |
Норма времени |
1 |
Снять крышку головоки блока цилиндров. |
Ключ на 12 |
5 минут |
2 |
Снять ось коромысел в сборе с коромыслами, вынуть штанги. |
Головка на 19 |
5 минут |
3 |
Снять головку блока цилиндров вместе с выпускным и выпускным коллекторами. |
Головка на 19 |
10 минут |
4 |
Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок – зажимов. |
Втулки-зажимы, головка на 19 |
5 минут |
5 |
Повернуть двигатель картером вверх. |
||
6 |
Снять масляный картер, маслоприёмник с масляным насосом в сборе. |
Головка на 12 |
15 минут |
7 |
Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны. |
Головка на 15, молоток, наставка |
30 минут |
8 |
Снять храповик и выпрессовать шкив. |
Съёмник |
5 минут |
9 |
Снять переднюю крышку |
Ключ на 13,14. Головки на 12,13. |
5 минут |
10 |
Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить. |
Головка на 19 |
15 минут |
11 |
Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала. |
||
12 |
Установить на место коренные крышки коленвала. |
Головка на 19 |
5 минут |
13 |
Снять боковые крышки блока цилиндра и вынуть толкатели из своих гнёзд. |
Ключ и головка на 13 |
|
14 |
Снять распредвал. |
Ключ и головка на 13 |
5 минут |
mehanik-ua.ru
№ операции | Содержание работ | Место выполнения | Количество мествыполнения | Трудоёмкость чел-ч | Оборудование | Технические условия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы | ||||||
Общий осмотр автомобиля | ||||||
1 | Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски. | Спереди, сбоку, сзади | 18 | 0,25 | — | Техническое состояние и оборудование автомоби-ля должно соответст-вовать требованиям «Правил дорожного движения» |
2 | Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стека, устройства обогрева кабины (вентиляции). | В кабине | 3 | 0,20 | — | То же |
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | ||||||
3 | Проверить герметичность системы охлаждения, при необходимости устранить неисправности. | Сверху, снизу | 5 | 0,80 | Переносная лампа, ёмкость для охлаждаю-щей жидкости | Подтекание не допускается. Запотева-ние не является призна-ком неисправности |
4 | Проверить герметичность системы смазки, при необходимости устранить неисправности. | Сверху, снизу | 5 | 0,75 | Переносная лампа, ёмкость для масла | Подтекание не допускается. Запотева-ние не является призна-ком неисправности |
5 | Проверить крепление радиатора системы охлаждения, состояние и действие привода жалюзи и замка капота. | Сверху, в кабине | 8 | 0,30 | Ключи: 10х12; 12х14; 17х19. | — |
7 | Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора. | Сверху | 4 | 0,20 | головка торцовая х14 | — |
8 | Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать | Сверху | 4 | 0,32 | Ключи: 12х14; 17х19. Устройство К-403 для проверки натяжения ремней, обтирочный материал, вороток. | Приводные ремни не должны иметь расслое-ний, разрывов и замасли-ваний. При нажатии на середину ветви ремня с усилием 40Н(4кгс) про-гиб для ремня привода генератора и насоса усилителя должен быть равен 8-14 мм, для ремня компрессора 5-8 мм. |
9 | Проверить крепление головок цилиндров (на холодном двигателе), отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме | Сверху | 36 | 0,56 | Набор щупов №2, отвёртка, динамометри-ческий ключ, пусковая руко-ятка, ключ 13х 14, головки торцовые х14, х17. | Зазоры для впускных и выпускных клапанов на холодном двигателе должны быть в пределах 0,25…0,3 мм |
10 | Проверить состояние подушек опор двигателя. Проверить крепление двигателя на раме. | Снизу | 5 | 0,22 | Плоскогубцы, молоток, отвёрт-ка, ключи: 17х19; 19х22. | Резиновые подушки не должны иметь разрывов, трещин и сколов |
Сцепление | ||||||
11 | Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать. | Снизу | 4 | 0,40 | Линейка или прибор К-446, ключи: 19х22; 27х30 | Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 35…50 мм; полный – не менее 180 мм |
Коробка передач | ||||||
12 | Проверить состояние и герметичность коробки передач. | Снизу | 1 | 0,54 | Переносная лампа, ветошь | Подтекание не допускается. |
13 | Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления. | Снизу | 1 | 0,46 | Ключи: 12х14; 19х22. | Ослабление болтов креп-ления не допускается |
14 | Проверить крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов. | Сверху, снизу | 2 | 0,50 | Ключи: 12х14; | То же |
Карданная передача | ||||||
15 | Проверить зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры. Проверить крепление фланцев карданного вала. | Снизу | 3 | 0,80 | Подъёмник, зубило, молоток. Ключи: 17х19; 19х22. | Ослабление гаек болтов крепления фланцев не допускается |
Рулевое управление и передняя ось | ||||||
16 | Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма. | Снизу | 3 | 0,40 | Ключи: 13х14; 14х17; 17х19; 24х32 | Ослабление болтов крепления не допускается |
17 | Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки. | В кабине | 1 | 0,15 | Прибор К-187 для проверки технического состояния рулевого управления | Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25 |
18 | Проверить затяжку карданного вала рулевого управления. | В кабине сверху и снизу | 2 | 0,30 | Ключ 12х14, отвёртка | — |
19 | Проверить правильность расположения и состояния балки передней оси. Проверить и отрегулировать схождение передних колес. В случае необходимости проверить углы установки и балансировку колес | Спереди, снизу | 6 | 1,00 | Универсальная линейка для проверки схождения колёс, ключ 17х19, трубный ключ или стенд КИ-4872 | Схождение должно быть 2…5 мм. Угол развала 1 |
Задний мост | ||||||
20 | Проверить герметичность и состояние картера заднего моста. | Сзади, снизу | 1 | 0,36 | — | Подтекание не допускается. |
21 | Проверить крепление картера редуктора заднего моста. | Снизу | 1 | 0,40 | Головка торцовая х19 | — |
22 | Проверить крепление фланцев полуосей и главной передачи, крепление крышки переднего подшипника ведущей кони-ческой шестерни, боковых крышек картера редуктора. | Снизу | 6 | 0,57 | Динамометрический ключ, головки торцовые х14, х17, х19, х24, ключи: 14х17; | — |
Тормозная система | ||||||
23 | Проверить, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать. | В кабине, низу | 2 | 0,62 | Линейка, ключ 12х14, устрой-ство для про-верки свобод-ного хода педали К-446 | Полный ход педали должен быть в пределах 100…130 мм, а свободный ход 20…30 мм. |
24 | Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости произвести регулировку. | В кабине, Снизу | 3 | 0,12 | Переносная лампа, ключ 12х14 | Срабатывание стояночной тормозной системы должно происходить после 3…4 щелчков запорного устройства |
25 | Проверить эффективность действия тормозов. | На ходу или стенде | 1 | 0,30 | Стенд тормозных свойств или ходовые испытания | Тормозной путь, установившееся замедление и усилие на педали должны отвечать нормативной документации. Колёса одной оси должны срабатывать одновременно |
Ходовая часть | ||||||
26 | Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного устройства. При необходимости закрепить стремянки, отъемные ушки и пальцы передних, задних рессор и амортизаторов. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности. | Снизу | 15 | 0,80 | Переносная лампа, слесарный молоток, ключи: 14х17; 22х30; 24х32. | Подтекание не допускается. Детали тягово-сцепного устройства не должны иметь повреждений. Ось защёлки должна быть зашплинтована, а болт крепления оси собачки затянут. Рессоры не должны иметь смещений и поломок листов (смещение листов собранной рессоры по ширине относительно первого листа допускается не более 2,5 мм). Не допускается значительный износ втулок амортизаторов |
27 | Проверить состояние ободов и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы. | Снизу со всех сторон | 11 | 0,56 | Шинный манометр, штангенциркуль | Крепёжные отверстия не должны, иметь эллипсности и трещин. Покрышки не должны иметь порезов, разрывов и вздутостей. Глубина протектора не менее 1 мм. |
28 | Удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы. | Снизу со всех сторон | 4 | 0,15 | Отвёртка, молоток, плоскогубцы, тупое шило | Наличие посторонних предметов в протекторе не допускается |
29 | Проверить и при необходимости закрепить колеса. | Снизу со всех сторон | 4 | 0,30 | Баллонный ключ, монтажная лопатка | В случае, если колёса снимались необходимо протягивать в течение трёх последующих дней работы |
Кабина, платформа и оперение | ||||||
30 | Проверить крепление кабины и платформы к раме; крыльев, подножек, брызговиков. | Снизу со всех сторон | 8 | 0,40 | Отвёртка, молоток, плоскогубцы, ключи: 10х12; 14х17; 19х24; 24х27 | Ослабление крепления не допускается. Резиновые подушки подвески кабины не должны иметь разрывов, трещин и сколов |
31 | Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота. | Сверху, справа и слева | 7 | 0,46 | Отвёртка, молоток, плоскогубцы, ключи: 10х12; 13х14 | — |
32 | Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо и его кронштейн. | Снизу, сбоку | 2 | 0,15 | Ключи 17х19 и 24х32 | — |
Обслуживание системы питания и электрооборудования | ||||||
Система питания | ||||||
33 | Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности. | Сверху | 5 | 0,50 | — | Подтекание не допускается. |
34 | Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом, обслужить воздухоочиститель. Проверить крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушной заслонок. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере; герметичность запорных клапанов экономайзера холостого хода. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. | Сверху на двигателе | 10 | 0,53 | Отвёртка, линейка, плоскогубцы, тахометр, ключи: 8х10; 9х11; 12х14; 17х19, | Зазор между зажимом троса, ручного привода дроссельных заслонок и кронштейном, укреплен-ным на тяге, должен быть равен 2 … 3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке должен быть равен 2 … 3 мм |
35 | Проверить крепление выпускного газопровода, приёмных труб, кронштейнов системы выпуска газов и подтянуть крепёжные детали | Сверху на двигателе | 5 | 0,30 | Переносная лампа, головки торцовые х14, х17, х19, вороток | |
36 | Проверить и при необходимости закрепить топливный бак. | Снизу | 1 | 0,12 | Ключ 14х17 | Ослабление болтов крепления не допускается |
37 | Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода(СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах | Сверху | 2 | 0,32 | Тахометр, газоанализатор, отвёртка, ключ 9х11 | Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 3% при n=500…600 мини 2% приn=1900…2600 мин. Содержание СН не должно превышать в объёмных долях 3000 млнприn=500… 600 мини 1000 млн n=1900…2600 мин. |
Электрооборудование — аккумулятор | ||||||
38 | Очистить от пыли и грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду. | Сверху | 5 | 0,23 | Стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, ареометр, | На поверхности и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков. Натяжение проводов не допускается |
39 | Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов, при необходимости снять батарею для подзарядки. | ______ | 6 | 0,18 | Нагрузочная вилка, зарядное устройство, ключи: 12х13; 14х17; 17х19. | |
Генератор и стартер | ||||||
40 | Осмотреть и очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла. | Сбоку на двигателе | 5 | 0,25 | Ветошь | — |
41 | Проверить и при необходимости закрепить стартер к картеру маховика двигателя. | Сбоку на двигателе | 1 | 0,13 | Ключ 19х22 | — |
42 | Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения. | Сбоку на двигателе | 1 | 0,10 | Ключи 10х12 и 14х17 | — |
Приборы зажигания | ||||||
43 | Проверить состояние и очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла. | Сверху | 10 | 0,36 | Ветошь | — |
44 | Вывернуть свечи зажигания. Проверить их состояние. Если нужно очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами | Сверху на двигателе | 9 | 0,34 | Свечной ключ х22, круглый щуп | Зазор между электродами свечей должен быть равен 0,85…1 мм |
45 | Очистить поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать | Сверху на двигателе | 5 | 0,24 | Переносная лампа, набор щупов, отвёртка, пусковая рукоятка, ветошь | Зазор между контактами прерывателя должен быть равен 0,3…0,4 мм |
Приборы освещения и сигнализации | ||||||
46 | Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока. | Спереди, сзади и в кабине | 16 | 0,75 | Отвёртки, специальный экран с разметкой, ключи 7х8 и 10х12 | Экран должен иметь разметку соответствующую модели транспортного средства |
Смазочные и очистительные работы | ||||||
47 | Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля (см. приложение 1). | Сверху, снизу | 18 | 1,05 | — | — |
48 | Сменить масло в двигателе. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки (центрифуги), вставку в сетчатый фильтр. | Сверху | 3 | 0,28 | Моечная ванна, ветошь | — |
49 | Снять фильтрующий элемент топливного фильтра — отстойника и промыть без разборки. | Сверху | 2 | 0,25 | Ключ х19, ванна для промывки фильтра, волосяная щётка | — |
Проверка автомобиля после обслуживания | ||||||
50 | Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики. | ______ | 18 | 1,00 | Двигатель прогретый до 75 … 95 °С, должен пускаться стартером после одной-двух попыток, частота вращения коленчатого вала двигателя должна плавно повышаться при увеличении подачи топлива, и он должен устойчиво работать. Подтекание охлаждающей жидкости, масла и топлива, а также наличие дыма при работе двигателя и пропуск отработавших газов в местах соединений не допускаются. Сцепление должно включаться легко и полностью без рывков и пробуксовки. Переключение передач в коробке передач должно осуществляться без стуков и заеданий. В коробке передач не должно быть слышно сильного шума. Рулевое управление должно работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозное управление должно обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м. |
studfiles.net