Тест драйв Chevrolet Lanos — Корейцы бьют в “десятку” (Lanos)
У “Лады” появился еще один конкурент
Самая востребованная категория автомобилей в России – до $10.000. В этой нише пока преобладают отечественные машины, но их теснят “Daewoo Nexia” из Узбекистана и “Renault Logan”, собранные в Москве. А недавно в конкурентную борьбу вступил “Chevrolet Lanos” (бывший “Daewoo Lanos”), сделанный на Украине. Его основным cоперником на нашем рынке будет вазовская “десятка”. Кроме того, “General Motors”, которому принадлежит марка “Chevrolet”, планирует потеснить устаревшую “Nexia” и отобрать часть клиентов у московского “Logan”.
ХМУРОЕ утро. Суббота. Я направляюсь к официальному дилеру GM “Автоцентр Сити”, чтобы взять на тест “Chevrolet Lanos”. Погода – хуже не придумаешь: холод, мокрый снег, на дороге грязь. Предстоящая встреча с корейским автомобилем, собранным на Запорожском автозаводе, настроение не поднимает. Чего ждать от машины, которая производится с 1997 года? С другой стороны, “Nexia” вот уже два десятка лет, а вон их сколько по дорогам бегает… К тому же “Lanos” дешевле своего узбекского соперника и являет собой самостоятельную модель, а не модернизированную версию какого-либо старого автомобиля.
На вкус и цвет
Интерьер не самый современный, но на фоне салона “десятки” или “Nexia” смотрится выигрышно.
КОРЕЙСКИЕ автомобили нельзя спутать ни с какими другими. Они могут нравиться или не нравиться, но чего у них не отнять, так это своеобразия. Лично у меня экстерьер “Ланоса” восторга не вызывает, однако это дело вкуса и привычки. Помните, когда на рынок вышла тольяттинская “десятка”, мгновенно появился анекдот: “Хотели сделать “Ауди-80”, но у пьяного сборщика дрожали руки”? Дизайн “Chev-rolet Lanos” таких ассоциаций не вызывает, он вполне самобытен. Непонятно, правда, зачем джиэмовцы заменили металлическую хромированную решетку радиатора на пластиковую черного цвета. Прежняя смотрелась гораздо органичнее. Зато вместо шильдика “Daewoo” на капоте красуется золотой крест “Chevrolet”. Бренд – это сила.
Плохо, что машина открывается только с ключа. Дистанционного управления замками нет. Вообще единственная и притом небогатая комплектация “Ланоса” – это один из его главных недостатков. Подушка безопасности водителя и аудиоподготовка – это все. Ни сигнализации, ни гидроусилителя руля, ни АБС… Обещают, что в будущем году появится версия, оснащенная побогаче, но цена на машину будет выше. Сегодня же установка на “Lanos” противоугонки и центрального замка обойдется у официального дилера в $500.
Салон “Lanos” выглядит не очень современно, зато, пожалуй, уютнее, чем спартанский дизайн более свежих недорогих моделей вроде “Renault Logan”. Плавные линии, довольно качественный пластик, хорошо подогнанные детали… Если же сесть за руль “украинца” после российских машин или, допустим, той же “Nexia”, то интерьер “La-nos” покажется стильным и совершенно не устаревшим.
“Chevrolet Lanos” – это добросовестная “рабочая лошадка”, доступный автомобиль на каждый день.…Перед съемкой автомобиля фотограф Сергей Иванов потребовал еще раз заехать на мойку. Не то чтобы “Lanos” за несколько километров успел зарасти грязью, но боковые стекла и зеркала запачкались основательно. Видимо, такова специфика аэродинамики кузова. Похоже, зимой эту машину придется мыть часто…
– У-у, здесь тахометра нет, – почему-то огорчился Сергей, прицеливаясь объективом в панель приборов.
Встречный вопрос: а зачем тахометр автомобилю с 1,5-литровым двигателем мощностью 86 сил? Да, обилием циферблатов модель не радует. Шкала спидометра по центру да еще две – указатели температуры двигателя и запаса топлива – по бокам. Тем не менее приборы, что называется, вполне информативные. Что еще? Точнее, чего еще нет? Нет косметических зеркалец на солнцезащитных козырьках. Нет изобилия ящичков для мелких вещей, а в дверные карманы можно положить разве что записную книжку. Зато есть “бардачок” приличного размера – легко вмещает пару бутылок минералки. Есть пара выдвигающихся подстаканников. Есть большая удобная пепельница – до этой модели борцы с курением пока не добрались. А еще – машина стоит меньше $9.000.
От упора до упора
ПАРКОВАТЬСЯ и маневрировать на “Lanos” довольно легко, но 4,5 оборота “баранки” от упора до упора – это слишком. Даже на “десятках” руль делает на один оборот меньше. Впрочем, в этом можно найти и положительную сторону: вращать руль “Ланоса”, не оснащенного усилителем, легко.
Упругая и в меру жесткая подвеска (спереди “McPherson”, сзади – полузависимая балка) обеспечивает довольно стабильное движение. Однако на больших ухабах и “лежачих полицейских” задняя часть автомобиля “козлит” – подскакивает, даже когда проезжаешь их медленно. Это особенно ощутимо на заднем сиденье. Кстати, там вполне просторно: двое взрослых и в меру упитанных мужчин смогут удобно устроиться, не мешая друг другу. Вообще по размерам салона “Lanos” выигрывает у “Lada 110” и “Daewoo Nexia”, но немного уступает “Renault Logan”.
Мощности 1,5-литрового двигателя с запасом хватает, чтобы уверенно себя чувствовать в потоке автомобилей. Правда, заявленные 12,5 с разгона до “сотни” кажутся некоторым приукрашиванием действительности, но надо учесть, что наш автомобиль еще не прошел обкатку. Конечно, в “стрит-рэйсинге” на этом “Chevrolet” не поучаствуешь, но в гонках с вазовской “десяткой” и узбекской “Nexia” я бы, пожалуй, поставил на “Lanos”. Хотя, признаться, разогнать его до максимальных 172 км/ч даже не пытался. Во-первых, машина была “обута” в летнюю резину (185/60 R14), а она – не лучший вариант для езды по осенней скользкой дороге. Вовторых, быстрее 120 км/ч ехать просто не хотелось – только до этой скорости седан ведет себя абсолютно стабильно и не заставляет водителя излишне напрягаться. Более быстрое вождение требует сосредоточенности.
Общие впечатления: “Chevrolet Lanos” – это добросовестная рабочая лошадка, доступный автомобиль на каждый день, семейная машина, хотя по размерам не выходит за рамки гольф-класса. Двумя словами – средство передвижения. Такое же, как “десятка”, но сделанное на совесть и с умом; такое же, как “Daewoo Nexia”, но более современное и совершенное; такое же – на сей раз без оговорок, – как “Renault Logan”. Неплохое приобретение в секторе “до $10.000”.
Единственная и притом скудная комплектация – один из главных недостатков.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Lanos” | |
Габаритные размеры | 423,7×167,8×143,2 см |
Снаряженная масса | 1.096 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,5 л |
Мощность | 86 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 130 Hм при 3.400 об/мин |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,5 с |
Средний расход топлива | 8,9 л/100 км |
- Автор
- Алексей АКСЕНОВ
- Издание
- Клаксон №23 2005 год
- Фото
- Сергей ИВАНОВ
www.motorpage.ru
Тест-драйв Chevrolet Lanos 2004 года. Chevrolet Lanos
CHEVROLET LANOS В САЛОНАХ ДИЛЕРОВ…Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос. Автомобили подобные этому вполне могут стать первой иномаркой в семье. Не дорого, качественно, просто и весьма комфортно. Цены на такие автомобили колеблются в диапазоне от $9 000 до $11 000, что достаточно приемлемо для семьи со средним заработком. А благодаря разнообразным кредитным программам и вовсе по карману, практически, каждому пожелавшему обзавестись иномаркой. Особенно приятно то, что в сравнении с конкурентами Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос можно реально купить в тот же день, когда об этом было принято решение. Большинство дилеров предлагают сразу приехать в салон и забрать машину. Другая их часть, которая не имеет нужной машины в наличии, обещает привезти ее за неделю. И лишь единицы называют режущие слух сроки в 3-4 месяца, услышав которые страшно набирать номер следующего дилера. Но не пугайтесь, и смело набирайте. Машины есть в достаточном количестве.
Подробнее… ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ…$8 849 стоит Chevrole Lanos / Шевроле Ланос у официальных дилеров марки. Самый вероятный и ближайший противник Renault Logan / Рено Логан в минимальной комлектации с двигателем 1.4 обойдется в $9 499.
ХОРОША МАША, А ГЛАВНОЕ НЕ НАША…
Сегодня на автомобильном рынке полно недорогих иномарок, с которых можно начать «жизнь за рулем». Не стоит пугаться слова «недорогих», оно совсем не означает опасных, потому как иностранные автопроизводители, которые наконец-то решили собирать свои автомобили с помощью наших трудовых ресурсов, делают это под своим чутким руководством полностью контролируя технологию и качество процесса сборки. Однако речь пойдет не о «нашей» иномарке, а о настоящем автомобиле иностранного производства, собираемом… в Украине. Я имею в виду Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос (в девичестве Daewoo Lanos / Дэу Ланос), который выделяет из множества предлагаемых сегодня на рынке машин «эконом класса» прежде всего цена в $8 849.
С появлением Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос раньше всех должны напрячься производители отечественных ВАЗов. Ведь стоит Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос так же, как и их продукт, а качество существенно выше. И это видно невооруженным глазом. Внешне автомобиль достаточно приятен, особенно для тех, кому уже надоел не обновляющийся модельный ряд ВАЗа. Для других, выбирающих между Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос и его “иностранными” конкурентами, производимыми в России, Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос также покажется более современным. Однако внутри автомобиль ничем особенным не выделяется. И если снаружи Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос встречает привлекательными округлыми формами, выглядящими более или менее современно, то внутри него жесткий пластик, торпедо без излишеств, простенькая отделка сидений и щиток приборов без тахометра. Также в машине нет гидроуселителя руля, ABS, электростеклоподъемников и кондиционера. Но! В этой машине, которая пока собирается в единственной комплектации, есть подушка безопасности водителя, а багажник, капот и лючок бензобака открываются из салона. Автомобиль достаточно просторен, не только для пассажиров передних сидений. А его багажник вместит в себя весьма приличные 322 литра груза, которые при необходимости можно увеличить до 958 л, сложив задний ряд сидений, который, кстати, у некоторых конкурентов
А еще немного смутили зеркала заднего вида. Как-то близко они находятся к водителю, из-за чего поначалу испытываешь некоторый дискомфорт. Но в дальнейшем вроде бы привыкаешь, и это становится уже не так заметно.
autorating.ru
Тест-драйв Chevrolet Lanos. Друг народа
У отечественных “десяток” и “Калины” появился еще один соперник. Цена у него действительно удивительно низкая. А есть ли за что платить?
Машина времени
Усевшись на водительское сиденье и захлопнув за собой дверь, которая, между прочим, закрывается со звуком падающего на асфальт жестяного ведра, я сразу понял, где оказался. Современные небоскребы, совсем недавно выросшие на улице Антонова-Овсеенко, остались там, снаружи, я же будто по мановению волшебной палочки попал в век прошлый. А если говорить конкретнее, в мой самый первый автомобиль – вазовскую “девятку”.
Конечно, передняя панель “Шевроле” может похвастать более округлыми формами, а обивка дверей – тканевыми вставками, но в остальном сходство просто потрясающее. Те же бесформенные передние кресла, которые совершенно не фиксируют тело. Водительское так же можно двигать лишь вперед-назад и наклонять его спинку, но приподнять или опустить подушку нельзя. И рулевая колонка не балует регулировками. А ручки стеклоподъемников и рычажки настроек зеркал! А щиток приборов без тахометра! Если бы вы знали, как я по всему этому скучал…
Но внешнее сходство – только полдела. Конструкторам “Ланоса” в точности удалось передать процесс регулировки зеркал в “девятке”. Вы вращаете рычажок, но стеклышко начинает двигаться отнюдь не сразу. В конце концов оно срывается с места и занимает положение, какое ему вздумается. Так что лучше установить зеркало рукой через открытое окно – не так удобно, зато гораздо быстрее. Или вот еще милое воспоминание: заднюю дверь можно распахнуть только после того, как вы открыли переднюю и разблокировали ручку – центрального замка-то нет. Ну что ж, сколько заплатил, дорогой товарищ, столько удобств и получил.
Впрочем, все не так плохо, не так плохо. Материалы отделки, несомненно, качественнее, чем на отечественных машинах, да и панели подогнаны весьма аккуратно. О таком счастье, как подстаканники, я даже не мечтал, а их в “Ланосе” целых два.
А еще у этого небольшого снаружи седана достаточно просторный салон. Переднее сиденье можно отодвинуть так, что с ростом 186 см я едва касаюсь педалей. На заднем диване при посадке “за собой” сидеть, конечно, уже не так вольготно, но в целом сносно. Между моей макушкой и потолком остается пара сантиметров, однако коленки, пусть и не сильно, все же упираются в переднее кресло. Кстати, спинка заднего сиденья не только не прикручена намертво, как у ближайшего конкурента “Логана”, она еще и по частям складывается. Так что владельцу “Шевроле” будет чем козырнуть перед обладателями наших легковушек и даже “Рено” московской сборки.
Его судьба
Появился этот автомобиль в 1997 году и не в Америке, а в Корее. И назывался “Дэу-Ланос”. Тогда корейская фирма, как правило, обращалась за помощью к итальянским дизайнерам, потому как собственный центр стиля в то время был достаточно слабеньким. Выпускали нашего героя до 2002 года, пока на смену ему не пришли более современные модели. Но именно тогда американская “Дженерал Моторс” приобрела “Дэу”, а еще через год подписала соглашение с Запорожским автозаводом. И в декабре 2004-го “Ланос” пережил второе рождение – на конвейере ЗАЗа. С ноября же года нынешнего “запорожцы” с эмблемой “Шевроле” стали поступать в Россию.
Синьор з чубом
Но и сиденье, и подстаканники – сущие мелочи по сравнению с тем, что над внешностью “Ланоса” трудились мастера известнейшего кузовного ателье “Италдизайн”, возглавляемого Джорджо Джуджаро. Правда, проектировали машину в начале девяностых, так что современных веяний автомобильной моды вы в облике “Шевроле” отыщите совсем не много. Между тем в целом дизайн улыбающегося всем встречным черной решеткой радиатора “Ланоса” оставляет приятное впечатление.
Дверной проем у “Ланоса” И ШИРОК, И ВЫСОК, так что водителю и пассажиру садиться на передние сиденья будет удобно
Подстаканник между передними сиденьями ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ для разных мелочей. Банка с газировкой во время движения скорее всего окажется на полу
А теперь один совет будущим владельцам машины. Старайтесь пореже открывать капот в присутствии соседей по гаражу. Почему? Да ведь они ненароком могут углядеть серебристую табличку, на которой значится, что изготовили ваш “Шевроле” не в американском Детройте, а на Запорожском автомобильном заводе. Том самом, где выпускали “ушастого” и “горбатого”. И там, где обычно пишут “Еngine”, красуется живописное слово “Двигун”. Если кто из знакомых его увидит, то не взыщите, после этого будет абсолютно бесполезно рассказывать им про маэстро Джуджаро или братьев Шевроле.
Спинку заднего дивана МОЖНО СЛОЖИТЬ ПО ЧАСТЯМ. Однако придется потеснить переднего пассажира, и ровной площадки не получите
У “Шевроле” в базовой комплектации нет магнитолы – только 4 динамика и АНТЕННА
Объем багажника невелик – всего 322 смз, но при сложенной спинке сиденья места будет в ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ
Однако шутки в сторону. Для недорогого автомобиля, который вы собираетесь купить на свои кровные, важнее не субъективные оценки, а объективные характеристики. Так вот, придирчивый осмотр кузова никаких дефектов не выявил. Зазоры между деталями оказались ровными, да и качество покраски – достойным. Что, собственно, не удивительно: “Ланос” собирают, используя вполне современное оборудование. Двигатели поставляют прямо из Кореи. Но вернемся, пожалуй, снова за руль. Надо же проверить, каков в деле этот двигун.
Укрепляй мускулатуру физкультурой
Вы еще не забыли, с чего я начал свой рассказ? Так вот, оказалось, сходство “Ланоса” с “девяткой” оборудованием салона не заканчивается. Думаете, просто на украинском “Шевроле” отчалить от бордюра и поехать? Поначалу я даже подумал, что возникли какие-то проблемы с рулем, настолько туго он вращается. Однако вскоре вспомнил – усилителя-то нет. Так что владельцу “Ланоса” хорошая и регулярная нагрузка на мышцы верхнего плечевого пояса будет обеспечена.
Физкультура, конечно, дело полезное, но руль делает от упора до упора четыре с половиной оборота, а это совсем не здорово. Чтобы в пробке быстро перестроиться в соседний ряд или объехать внезапно возникшее препятствие, нужно вращать “баранку” с проворством опытного раллиста. В городе с таким рулем сущее мучение.
Да и на шоссе оказалось немногим лучше. Во-первых, в поворотах реактивное усилие такое, что держать “баранку” нужно, изрядно напрягаясь. Во-вторых, в околонулевой зоне руль абсолютно пустой, отчего контролировать автомобиль на скоростях свыше 120 км/ч весьма тяжело. А в-третьих, ваши руки сразу же ощутят все дефекты дорожного покрытия. И вибрации от двигателя тоже. Последние, между прочим, хорошо ощутимы и на рычаге коробки передач.
Сам же мотор совсем не плох. Это практически тот же самый агрегат, что ставят на “Нексию”, только форсирован до 86 л. с. Для машинки весом чуть более тонны такой мощности вполне достаточно, чтобы и в городе уверенно себя чувствовать, и на трассе разогнаться до 140 км/ч. Если бы еще Коробка передач работала почетче…
Несмотря на отсутствие шумоизоляции моторного отсека, двигатель даже на такой скорости не очень досаждает. А вот быстрее ехать, откровенно говоря, просто страшно. Ведь на “Шевроле” не только пустой руль, но и тормоза далеки от идеала. Замедление вовсе не пропорционально прилагаемому усилию. Жмешь на педаль – машина тормозит едва-едва. Жмешь сильнее, и до определенного момента картина та же, но вдруг до колодок доходит, что от них требуется, и они прижимаются к дискам и барабанам чуть ли не до блокировки колес. И это на сухом асфальте. А что будет на скользкой дороге? Никакой ABS, как вы понимаете, у “Ланоса” нет и в помине.
И я было собрался похвалить подвеску, ведь наши ухабы, гравийку, да и булыжную мостовую “Ланос” проезжал без тряски и жестких ударов, лишь важно покачиваясь. К тому же дорожный просвет в 165 мм для нас то, что доктор прописал. Но после того как проехали мы с ним 150 км, в задней подвеске что-то заскрипело – то ли амортизаторы, то ли пружины. Даже обидно.
Торопиться не надо
Да, обидно. Ведь “Ланос” достаточно симпатичен, современнее, удобнее и качественнее ВАЗов. Да и такое счастье, как гарантия в три года или 100 000 км, владельцам наших машин и не снилось. Но, согласитесь, не очень приятно, когда в подвеске что-то скрипит, двери закрываются с лязгом, а тормоза работают, как на “Газели”. Опять же комплектация, в которой нет ничего, за исключением водительской подушки безопасности, понравится далеко не каждому.
Короче говоря, за $8990 я лично “Ланос” бы не купил. Как, собственно, не купил бы предлагаемые примерно за те же деньги абсолютно пустые “Нексию” и “Логан”. А вот получи украинский “Шевроле” в базе усилитель руля и центральный замок – пусть даже цена из-за этого выросла бы на $300–500 – и призадумался бы.
Тем более что в представительстве “Дженерал Моторс” говорят, что в первом квартале следующего года у нас, возможно, появятся модификации побогаче. Будем надеяться, что “побогаче” не означает намного дороже. Но до тех пор планы американской корпорации сделать “Ланос” в России народным автомобилем, продав его в количестве 35 000, кажутся, мягко говоря, слишком оптимистичными.
ЗА
ПРОТИВ
Посредственные тормоза, нечеткая работа коробки передач, исключительно бедная и единственная комплектация
Chevrolet Lanos 1,5
Общие данные
Кузов, число мест/дверей
седан, 5/4
Снаряженная масса, кг
1096
Длина х ширина х высота, мм
4237х1678х1432
База, мм
2520
Колея спереди/сзади, мм
1405/1425
Скорость, км/ч
172
Время разгона 0–100 км/ч, с
12,5
Расход топлива, л/100 шоссе/город
6,2/12,6
Двигатель
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, смз
1498
Мощность, л.с. при об/мин
86/5800
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
13,3/3400
Шасси
Подвеска:
пружинная с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
независимая, типа «Мак-ферсон»
сзади
зависимая
Рулевое управление
реечного типа
Тормоза спереди/сзади
дисковые вентилируемые/барабанные
Шины
185/65 R14
КАР
0,17 $/км
Анлрей Колтун, фото автора
autoturn.ru
Chevrolet Lanos – сопли в сторону! — тест-драйв, обзор Chevrolet Lanos
Пожалуй, еще никогда оценка того или иного автомобиля не была для редакции Авто Mail.Ru настолько ответственной. Ведь сейчас нам предстояло сказать – покупать Chevrolet Lanos или нет. Причем, в данном случае на кону стояли настоящие живые деньги, и поэтому всякие сопливые рассуждения в стиле «эта машина ничего, и она имеет свою плюсы и минусы» не годились. Вопрос был поставлен тещей одного из наших сотрудников ребром – брать или нет? Поэтому ошибаться было нельзя. Иначе теща потом прокляла бы всех.
Lanos, который раньше продавался как Daewoo, а теперь носит более «понтовое» имя Chevrolet, недавно начал поставляться в Россию из Украины, где его еще продолжают собирать. И эта старенькая модель не вызвала бы совершенно никакого интереса, если не один факт – новый автомобиль стоит в автосалоне $8 990. То есть он напрямую конкурирует с самой простой версией Renault Logan (от тех же $9 тыс.), а также с российскими «десятками» и Lada Kalina! Кстати, не надо думать, что тольяттинские машины стоят ощутимо дешевле – за «десятки» просят по $8300-8400, а Lada Kalina продается лишь на $100-150 дешевле. И в конкуренты Lanos мы бы еще записали Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Последний автомобиль, конечно, в базовой комплектации стоит дешевле, но обычно Matiz обходится покупателям примерно в $8200-9000.
Уже сломалось
И сразу скажем, что материалы салона (не качество сборки, а именно сами материалы) у российских машин получше! А Kalina еще и отличается гораздо более современным дизайном. Внутри Lanos сделан из жесткого гремучего пластика, за который не слишком приятно держаться. Но, как говориться в одном анекдоте, есть нюанс – подобный пластик применяется во всех дешевых иномарках. А, кроме того, внутри машина собрана достаточно качественно и нет ощущения, что через пару месяцев отвалится какая-нибудь заглушка или заклинит рычажок воздуховода. Это ощущение не прошло даже после того, как выяснилось, что на тестовой машине с пробегом в 2,5 тыс. км. уже сломан пластиковый держак пассажирского солнцезащитного козырька.
Но потом была обнаружена еще одна поломка, которая несколько поколебала веру в качество сборки этого автомобиля. Выяснилось, что на Lanos (напоминаем, что его пробег составляет всего 2,5 тыс. км.) уже сломался звуковой сигнал. И с чем связана данная поломка так и осталось загадкой – не исключено, что виновата украинская сборка… Удивил еще вот какой момент. Когда автомобиль возвращали назад дилеру General Motors, то мы сказали менеджеру о поломке «бибикалки». Так он этому совершенно не удивился и простодушно ответил — «мы знаем». Представляете – он знает!
В связи с этим есть два вопроса: почему до сих пор не отремонтировали, и почему такие автомобили вообще дают на тест? Ведь согласно российским ПДД эксплуатация транспортных средств с неработающим звуковым сигналом запрещена (пункт 7.2 соответствующего перечня неисправностей в ПДД). И, кстати, мы один раз были в очень неприятной ситуации из-за неработающей «бибикалки», чуть не столкнувшись с выехавшей наперерез «Волгой».
А чего вы еще хотели?
Что не понравилось в салоне? В общем и целом там все вполне достойно за такие деньги. На сиденьях сидеть можно, да и руль неплох (конечно, для машин стоимостью до $10 тыс.). Вот шумоизоляции в Lanos нет. Это обидно, тем более если сравнивать его с «десяткой», — там потише будет. Несколько расстроила и слишком бедная комплектация. Нет даже гидроусилителя, не говоря уж про электроприводы стекол и зеркал. Но если без последних «наворотов» в подобной машине можно и обойтись, то вот усилитель иметь хотелось бы, тем более, что руль тут приходится крутить активно (чтобы повернуть автомобиль на большой угол надо сделать несколько движений руками). Зато порадовало наличие подушки безопасности.
Очень важным показателем при итоговой оценке Chevrolet Lanos оказалось наличие свободного пространства. Ведь, например, Daewoo Matiz, который за $9 тыс. будет иметь гораздо более серьезное оснащение, для многих семей просто слишком мал. А в Lanos внутри уже более-менее просторно, хотя для взрослых мужчин среднего роста места сзади все равно нет. Заднее же сиденье у этой машины складывается, что очень порадовало (например, в
такая функция не предусмотрена, однако «француз» имеет и свои преимущества – у него сзади заметно просторнее).
Просто едет
Нет, вы не подумайте, что мы тут всячески нахваливаем салон Lanos. Это дешевая (не доступная, а именно дешевая) машина со скучным дизайном, не самыми лучшими материалами отделки и так далее. И продавайся он, скажем, за $12 тыс., то тогда Lanos был бы тут же облит такими помоями, что представителям GM лучше этого не знать. Однако $9 тыс. внутренности этого автомобиля стоят, тем более, что конкуренты ничего кардинально лучшего не предлагают. Например, салон того же Renault Logan по своему дизайну интересней, однако пластик там тоже дешевый, а отсутствие ручек в передних дверях вообще убивает (тест Logan вы можете прочитать
).
Как Lanos едет? Да, собственно говоря, описывать особо нечего. Любители «драйва» никакого удовольствия от общения с этим автомобилем не испытают. Но от Lanos никто это и не требует. Его предназначение это перевозить человека из дома до работы. И данная машина с поставленной задачей справляется! Поэтому характеризуя Lanos на дороге мы просто скажем – он едет. Просто едет, не вызывая каких-то неприятных эмоций.
Немного раздражает только руль, который приходится сильно крутить в поворотах. Мотор хвалить не за что, но и претензий к нему не возникло! Силовой агрегат объемом 1,5 л. мощностью 86 л.с. позволяет разгоняться даже быстрее 150 км/час, хотя, признаемся, двигаться на такой скорости очень неприятно – мотор ревет как бешенный и, самое главное, машина начинает «плавать» по дороге (отчасти виноваты в этом покрышки). Но на 120 км/час этот украинский «кореец» держится молодцом. И еще не разочаровала подвеска – за рулем Lanos можно не особо бояться ям.
… И был звонок. И звонок был от нее. И голос сказал два слова – «ну что». И редакция Авто Mail.Ru посоветовала голосу покупать этот автомобиль, тем более что главными конкурентами на $9 тыс. в данном случае были «ВАЗ-2112» и Daewoo Matiz (Daewoo Nexia и Renault Logan были отвергнуты из-за непонравившегося дизайна). Надеемся, что мы сделали правильный вывод. Хотя если Lanos будет ломаться, то тогда нам будет очень стыдно за свой совет.
Автомобиль был предоставлен официальным дилером General Motors компанией «Лаура».
auto.mail.ru
Сравнительный тест-драйв Chevrolet Lanos и Лада Калина
Прежде чем мы начнем знакомиться с Chevrolet Lanos, немного мыслей вслух. Львиную долю автомобильного рынка нашей страны, начиная с 70-х годов, захватил АвтоВАЗ. Да и сегодня, несмотря на меняющиеся реалии, именно автовазовских машин продается больше всего. Если раньше споры автолюбителей о том, какая лучше советская машина (Москвич, Запорожец или Жигули) еще могли иметь место, то теперь сравнение с Жигулями или Запорожцем просто вызывает улыбку.А сегодня? Шевроле Ланос — это ЗАЗ, тот же Запорожец. Ну как, АвтоВАЗ, слабо конкурировать с таким Запорожцем? Ну что же, вернемся к давнему спору. В качестве Запорожца выступит собранный на ЗАЗе Chevrolet Lanos, в качестве Жигулей — новинка АвтоВАЗа Лада Калина.
Обе машины B-класса, примерно одинаковой цены, вот и сравним. Можно сказать, что Ланос — это вытянутая Калина или, наоборот, Калина — это сжатый Ланос. Однако, в целом, дизайн Калины современней, особенно, если посмотреть сзади и, особенно, если это хэтчбек. Смотря на Ланос сзади, начинаешь понимать, что машина спроектирована добрых десяток лет назад и вспоминаешь его истинные корни. Он, прежде всего, Daewoo, потом Chevrolet и лишь после этого ЗАЗ.
А вот с «мордочки» Ланос уже выглядит приятнее, красит его и шильдик Chevrolet, хотя, разумеется, о вкусах не спорят, тут каждому свое. Но, садясь в салон, даже ярые сторонники Ланоса должны приостыть, Калина тут выигрывает, она современнее по всем параметрам.
Регулировки руля искать не стоит, ее тут нет, поэтому удобство нахождения за рулем приходится подгонять исключительно регулировкой сидения. Другое дело — Калина. Конечно, регулировки руля по вылету нет, но не каждая иномарка, тем более B-класса, может им похвастаться, а наклон регулируется еще со времен «десятки».
Дальше Калина начала получать плюс за плюсом. Судите сами, глядя на панель приборов, невольно отмечаешь, что здесь есть все необходимое.
Чем ответит Ланос? Да ничем. Глядя на механический одометр, вспоминаешь вазовскую «копейку», хотя это простительно. Но отсутствие тахометра… прибор полезный во многих ситуациях. Попробовали сделать старт с места с небольшим буксом. Элементарно, когда есть тахометр, но когда его нет и совершенно незнакомая машина… В общем, получилось, но с третьего раза. Что там тахометр, на Калине отличный современный компьютер, по удобству и наличию функций сравнимый с немецкими машинами C-класса. Вы уже догадались, что компьютера на Ланосе нет. Здесь снова лидирует Лада Калина.
Неужели Ланос себя никак не проявит? Ведь это все-таки иномарка! При движении в Калине слышна не только работа двигателя, еще и прослушивается трансмиссия и требуется время для привыкания к педальному узлу. В Ланосе же полное соответствие иномарочным канонам. Работа педалей сцепления, тормоза и газа — все настроено идеально. Удивительно, но на Ланосе почти не слышно двигателя. Шумоизоляция колесных арок слабовата, слышны стуки малейших песчинок. В целом же, акустический комфорт вполне на уровне.
chevroletov.ru
Тест-драйв и краш-тест Шевроле Ланос
Продолжим сравнительный тест автомобилей Chevrolet Lanos и Лада Калина. Ланос хорошо ведет себя на любой дороге, но из-за неудачного выбора шин Калина получает свой плюс на стандартном «змеином» тесте. Задок Ланоса бросает из стороны в сторону, того и гляди сорвется, к тому же и асфальт мокрый.Дополнительно вылез недостаток гидроусилителя. Он отлично ведет себя на нерезких маневрах, но как порезвей, так сразу ГУР не успевает гонять масло, начинается закусывание и руль наливается свинцовой тяжестью. Калина опять современнее, усилитель руля — электрический, никаких закусываний. Однако, он малоинформативен, хотя, привыкнуть к этому можно очень быстро и все же реакция машины очень замедленная.
Вообще, в движении Ланос получил целый ряд плюсов. Коробка передач у Ланоса имеет непонятный наклон в сторону пассажира, но в целом она приятная, с четкими включениями передач. Калине здесь тяжеловато тягаться: длинные и расхлябанные ходы. И все же Калина тоже может порадовать, включение задней передачи на высоком уровне, в этом смысле она — стопроцентная иномарка. У Ланоса точно такая же схема включения, но после Калины включать заднюю передачу приходилось с усилием.
Тормоза у Калины средние по эффективности, у Ланоса тоже нет ABS, но встать как вкопанный может. Здесь и низкокачественная резина не испортила впечатления от торможения. Что касается разгона, то Ланос легче Калины и мы думали, что будет и шустрее, ан нет. Стандартной дрег-дуэли не состоится, лучше обратить свое внимание на безопасность. Калина действительно получилась у АвтоВАЗа тяжелой, а все дело в том, что разработчики старались сделать машину безопасной, как минимум на три звезды по европейским стандартам, что для B-класса совсем неплохо.
А вот Ланос получил 2,5 звезды. Однако, это европейцы «били» Daewoo Lanos, а у нас запорожская версия, что меняет ситуацию. На очереди краш-тест, разобьем запорожский Ланос. Итак, скорость 64 км/ч и удар о бетонный барьер с 40-процентным перекрытием передка со стороны водителя. Жалко машинку, но испытания показали, что запорожский Ланос держится неплохо. Смещение водительской стойки — 3 см и двери не заклинило, смещение руля — 5 см и повреждение манекенов — удовлетворительные. Однако произошло очень большое смещение педали тормоза, целых 18 см.
А если учесть, что во время таких ситуаций нога водителя как раз и будет находиться на педали тормоза… в общем, переломы обеспечены. Но в сумме украинский Ланос получает 10,5 баллов из 16 возможных, а это почти в два раза больше того, что набрала Калина. При всем при том, Калина остается самой безопасной российской машиной и особенно хорошо она держит боковой удар, который по статистике при аварии случается чаще, чем лобовой.
Ну что же, подведем итог. Калина, в целом, современней, но Ланос оправдывает на 100 процентов факт того, что это иномарка — комфортное и предсказуемое поведение на дороге, недорогой, но прочный салон. Думаем, что высока будет и надежность Ланоса, радует и цена.
chevroletov.ru
Видео с тест-драйвом Шевроле Ланос
Внешность автомобиля тактично напоминает о ее возрасте – обводы в духе биодизайна есть не что иное, чем дань моде тех лет, когда создавался Lanos. Машина настолько примелькалась на улицах и дорогах, что какие-то детали экстерьера уже не привлекают взгляд. Обвыклись. Поэтому и споры «А что гармоничнее – седан или хэтчбек?» здесь не к месту. Смотрите видео с тест-драйвом Шевроле Ланос, и Вы сами сможете оценить этот автомобиль.
Внутри салона все так же привычно – все подчинено функциональности (в рамках бюджета, естественно). Приборная панель может с непривычки показаться подслеповатой. Отделка панели – простенькая. «Музыка» в стандартной комплектации не значится, что может ввергнуть некоторых водителей в культурный шок. Странный подстаканник, в который вряд ли что-то получится вставить, несколько компенсируется пепельницами. О каких-то стилистических излишествах и качестве отделки говорить не стоит. Новая машина обдает «запахом нового автомобиля», который у иных вызывает ностальгию. Сиденья простоваты.
В движении автомобиль несколько лучше, чем в статичном положении. Легкому Lanos вполне хватает 86 сил прыти, которые выдает полуторалитровый двигатель. Отсутствующий усилитель руля несколько портит процесс управления. Подвеска жестковата, и вкупе с нашими дорогами напоминает о себе изрядным громыханием на масштабных неровностях.
Но вместимость багажника сглаживает дорожные неприятности. Ведь такие вот автомобили и покупаются для перемещения из пункта в место назначения и обратно (да еще и с грузом). К тому же, цены на Lanos, что называется, вполне. Если взять относительно «свежую» подержанную машину, с уже изжитыми «детскими болезнями», то это будет едва ли не лучший вариант для неизбалованного водителя, не желающего переплачивать.
Автор: Кушнер В.
chinisam.ru