Тест драйв мазда 5 – Тест-драйвы Mazda 5 (Мазда Мазда 5) от «За рулем»

Содержание

Экзаменуем обновлённую Mazda5. Тест-драйв mazda 5 — ДРАЙВ

Влад Клепач,

Mazda5 — хоть и свежая модель, но не баловала компанию обвальными продажами в России. Может, оперативный рестайлинг подогреет интерес публики?

Эх, ну кто бы мог подумать! Придумав заголовок «Вэндетта» к недавнему сравнительному тесту компактвэнов, разве могли мы предположить, что почти сразу после публикации нас пригласят на презентацию обновлённой Mazda5? И куда! На Сицилию! Мафия, вендетта, все дела… Вот к какой статье надо было ставить тот заголовок! Тем более что маздовские маркетологи настроены вполне агрессивно.

Вообще-то обновилась «пятёрка» рановато. Модель свежая, появилась лишь в 2005-м. А через два с небольшим года — бац! — и на пластическую операцию! Странно. Но изменений немного. Вкратце — поменяли бамперы да светотехнику, добавили «автомат» и кое-что в комплектацию.

Но мне и дорестайлинговая Mazda5 была не очень хорошо знакома. А наша с ней последняя встреча и вовсе не оставила почти никаких положительных впечатлений.

Дело бы так. Происходило это всё под Будапештом, на предварительной презентации новой Mazda6. Сидя на жёстком пластмассовом полу багажника, я мчался на приличной скорости в «пятёрке». Одной рукой держал фотоаппарат, а второй судорожно цеплялся за подголовник второго ряда сидений, чтобы не вывалиться из машины в поворотах. У нас было лишь несколько минут, чтобы сфотографировать новую «шестёрку» в движении на треке. А поскольку подобную съёмку лучше делать двумя параллельно движущимися транспортными средствами, на помощь мне пришёл Ронни (Ronnie), который на этой презентации был главным по покатушкам.

Молодой, всегда улыбающийся парень, похожий на Ричарда Хаммонда (Richard Hammond) и единственный из всей команды Mazda, у которого на бейджике не было написано фамилии. Все всегда звали его просто Ронни. Он сел за руль Mazda5, а я прыгнул с фотоаппаратом в багажник. Ещё один водитель сел в белую «шестёрку», и мы поехали. Во время съёмки большая скорость, как правило, не нужна — эффект движения виден на фото и так. Но Ронни, видимо, об этом не знал, поэтому ехал быстро и повороты закладывал чуть ли не до писка шин! А я болтался сзади, разрываясь между потребностью хоть что-то сфотографировать и желанием остаться в живых, не выпав из открытого багажника.

Помимо бамперов и решётки радиатора, Mazda5 получила новые колёса и фары чуть другой формы. А вот крылья и капот остались теми же.

Поэтому в аэропорту Палермо я именно с багажника начал осмотр рестайлинговой версии. Да, жаль, что не на такой мы гоняли под Будапештом, — на этой машине вместо жёсткой пластмассовой «подстилки» (которая наверняка жутко практичная, но очень уж скользкая) был ворсистый пол. Объём, понятное дело, не изменился. На глазок — примерно 112 литров, если все сиденья разложены, и 426, если сложить третий ряд. Но грузиться в багажник на этот раз я не стал, а бросил туда чемодан и кофр с фототехникой — они вряд ли оценят разницу в комфорте…

Итак, повторное знакомство. Да, Mazda5 похорошела — более современная «мордочка», и колёса ей однозначно идут, а вот насчёт задних фонарей я бы ещё поспорил. Но не буду. Чтобы я добрался до отеля, мне выдали машину со 143-сильным дизельным двигателем. В Европе такие будут в ходу, а вот у нас в ближайшие годы маздовских дизелей ждать не приходится. И всё равно, интересно ведь попробовать? Неинтересно! Холодно, не возбуждает. Уверенная, очень ровная, но скучная тяга. На недостаток мощности жаловаться не пришлось, но и эмоций особых не было. Впрочем, что это я ворчу, как дизель на холостых? Это же компактвэн!

Да и вообще нас это не касается. Поэтому на следующий день я «выбил» себе двухлитровую бензиновую машину с «автоматом». Тем более что АКПП — главная новость обновлённой Mazda5. Раньше-то у нас такой коробки не было — только «механика».

Особо предприимчивые владельцы дорестайлинговых «пятёрок» имеют шансы превратить свои машины в «почти новые» — число изменённых элементов экстерьера невелико.

За ужином я познакомился с Кеничи Фукунагой (Kenichi Fukunaga), менеджером программы Mazda5. С человеком, который знает про новую «пятёрку» всё. И охотно рассказывает. Например, про доработанную подвеску, в которой спереди стали мягче амортизаторы и слегка изменилась геометрия. Или о новой электронной педали газа на двухлитровом 146-сильном бензиновом моторе, об изменяемых фазах газораспределения S-VT и новой впускной системе, благодаря которым максимальный крутящий момент достигается уже на 4000 об/мин, а не на 4500, как раньше. Расход топлива в смешанном цикле при этом снизился с 8,2 до 7,9 литра на 100 км, да и экологичность улучшилась. 1,8-литровому двигателю досталось меньше инженерного внимания — ему перепрошили «мозги» и чуть-чуть доработали пятиступенчатую «механику».

На двухлитровом моторе (а также на дизелях) ручная коробка теперь стала шестиступенчатой, с улучш

www.drive.ru

Тест драйв Mazda 5 — Искусство удивлять (Mazda 5 1.6, 2.0)

“Mazda” представила новый микроминивэн

По-японски “каракури” означает “удивление”. Новая “Mazda 5” — воплощенное каракури.Это стильный минивэн с вполне легковыми повадками и весьма любопытной системой трансформации салона. Никогда не думал, что утилитарный, по большому счету, автомобиль с “вэновским” кузовом способен произвести столь яркое впечатление своими изысканными манерами. И одновременно — суперпрактичностью. Недаром на презентации модели, проходившей в Италии, слово “каракури” очень часто звучало в адрес дебютанта из уст не только представителей компании…

Приятные мелочи

По минивэновской традиции рычаг КПП вознесен на центральную консоль.

Система доступа в машину и пуска двигателя без ключа предлагается в качестве дополнительного оборудования.

ЕДВА устроившись за рулем “Mazda 5”, я сразу понял, что занудство характера не входит в стандартную комплектацию этой модели. Начиная с посадки за рулем: нет в ней ярко выраженной “автобусной” вертикальности, свойственной большинству микроминивэнов. Конечно, кресло и руль здесь установлены заметно выше, чем, скажем, на хэтчбеке “Mazda 3”. Однако посадка все равно более собранная и спортивная в сравнении с большинством микроминивэнов.

В модели “5” такой же удивительно удобный трехспицевый руль, как на легковых “Mazda”. И такой же климат-контроль с вращающимися кольцами регуляторов — весьма удобная логика управления. Только вот почему дисплей, на котором отображаются режимы работы “климатики” и музыкальной установки, такой скромно-узенький? Желая что-либо на нем разглядеть, невольно прищуриваешься. Здесь дизайн явно одержал верх над функциональностью. Впрочем, во всем остальном стремление использовать любой сантиметр полезного пространства машины во благо человека возведено в абсолют. Одних подстаканников, включая емкости в различных откидных захватах и углублениях в столиках на спинках передних кресел, по всему салону насчитывается добрый десяток. При том, что сам автомобиль может быть максимум семиместным. Различных “бардачков”, полочек и ящичков тоже не счесть. Даже почти во всю ширину передней панели, за исключением под завязку загруженной электроникой центральной консоли, протянулась узенькая полочка, куда удобно класть, скажем, мобильный телефон или пачку сигарет. Забота об экипаже заметна буквально в каждой мелочи. Например, если “Mazda 5” оборудована навигацией с откидывающимся экраном, то при движении задним ходом этот дисплей заодно показывает и обстановку позади машины. Причем в отличие от большинства подобных систем при повороте руля меняется и координатная сетка на экране, показывающая степень приближения к препятствию!

Семейные ценности

ФЛАГМАНСКАЯ версия “Mazda 5”, оснащенная 2-литровым бензиновым мотором мощностью 145 сил, обладает достаточным темпераментом, что- бы при излишне резком нажатии на газ сорвать в пробуксовку передние ведущие колеса. Но тогда сразу в дело вступает противозаносная система, возвращающая микроминивэн на путь истинный.

Аудио-комплексом можно управлять с дистанционного пульта.

Рядом с рычагом коробки передач — пульт управления “навигацией”.

В целом этот двигатель наделен прогнозируемым характером, вполне подходящим под описание большинства современных моторов: слегка вяловатый на низких оборотах, он постепенно набирает равномерную тягу по мере раскручивания. Никаких всплесков, никаких провалов. Вполне нормальный для микроминивэна двигатель — ведь такие машины используются в первую очередь как семейные. Если им и приходится ездить быстро, так только на магистралях.

Одолев “промежуточный финиш” в 100 км/ч примерно за 11 с, я продолжал разгон по автостраде, ведущей от миланского аэропорта Мальпенза к озеру Маджиоре. Вскоре стрелка спидометра подобралась к риске “200”, и я быстро сбросил темп. Дело не в ограничении скорости — 130 км/ч, — которое сами итальянцы нарушают через одного. А в том, что на скоростях, близких к максимальной, мотор “Mazda 5” начинает действовать на нервы своим назойливым ревом. Рука то и дело тянется воткнуть шестую передачу, однако ее нет. Странно, но шестискоростная трансмиссия доступна лишь для дизельных модификаций, которые не планируется поставлять в Россию.

Еще удивительнее, что “Mazda 5” для Европы начисто лишены… “автоматов”. Такая коробка невозможна в принципе! Это выглядит уже противоестественно на семейной машине. Домохозяйки точно останутся недовольны…

Пересев за руль менее мощной “Mazda 5” с базовым 1,8-литровым бензиновым мотором (115 сил), особой потери в динамике по сравнению с 2-литровой машиной я не ощутил. Этот двигатель ускоряет микроминивэн с таким же усердием, как и его старший собрат. Недаром разница в разгоне с места до 100 км/ч между этими двумя версиями составляет микроскопические 0,6 с. Какой отсюда вывод? “Mazda 5 2.0” разумно приобретать только в том случае, если часто приходится ездить под серьезной нагрузкой в четыре-семь человек. Иначе нет смысла платить лишние деньги — смело берите “Mazda 5 1.8”.

“Mazda 5” провоцирует ехать быстрее, чем положено водителю микроминивэна.

Подстрекательство к лихачеству

В ГОРАХ как-то само собой получилось, что я поехал быстро. Можно сказать, нахально быстро. Вообще-то добропорядочные микроминивэны так водить не принято даже в шальной России. Но “Mazda 5” сама подстрекала подлететь к повороту на резком торможении, повернуть руль в тот момент, когда передние колеса еще загружены, при необходимости — коротко сбросить газ, чтобы автомобиль “занырнул” в вираж, утопить акселератор на выходе…

На спинках передних сидений установлены откидные столики.

В потолок встроен DVD-проигрыватель с откидным экраном.

Превосходная подвеска, цепкая даже на неровном асфальте! Прецизионное рулевое управление, с адекватно нарастающей в поворотах “тяжестью”. Вдобавок — четкое возвращение “баранки” в нулевое положение. Несмотря на отточенные, во многом спортивные манеры, нет никакого конфликта с комфортом. Подвеска настроена умеренно-жестко. Что-то мне это напоминает… Разумеется! Хэтчбеки “Ford Focus” и “Mazda 3”, с которыми новый микроминивэн разделил платформу.

Только шасси “Mazda 5” настроено чуть-чуть по-иному, более безопасно и ненавязчиво, что ли…

Если перебрать со скоростью в повороте, микроминивэн начинает скользить немного раньше, чем родственные хэтчбеки. Зато мягче вновь восстанавливает сцепление. И кренится “Mazda 5” чуть глубже, чем легковые модели, — высокий кузов, ничего не поделаешь. Да и высокая посадка за рулем усиливает субъективное ощущение того, что автомобиль наклоняется в поворотах.

Все эти нюансы вместе взятые — логичное продолжение идеологии современного микроминивэна. За рулем “Mazda 5” можно ехать быстро, но опасно — никогда. Автомобиль заранее “предупредит”, что его возможности в повороте исчерпаны, что скоро начнется скольжение и вступит в действие противозаносная система. Разумеется, до этого дело лучше не доводить. Зачем, когда у тебя за спиной сидит вся семья, проверять быстроту срабатывания шести подушек безопасности? В стандартном оснащении “Mazda 5” — две фронтальные “air bag”, две боковые и пара надувных “штор” во весь борт.

Если не собираетесь много ездить вчетвером-всемером, нет смысла тратиться на флагманский мотор.

Кресла, полные секретов

ОСТАНОВИВШИСЬ передохнуть на горном перевале, углубляюсь в изучение возможностей по трансформации салона. Именно “углубляюсь”, позабыв о времени и графике движения…

Для начала открываю задние сдвижные двери, которые представители “Mazda” с гордостью именуют новинкой для вэнов компактного класса. Японцы, видимо, забыли, что их соотечественники из “Nissan” впервые применили подобные двери на схожем по размерам минивэне “Прерия” еще в далеком 1984 году…

Сдвижной механизм позволил сделать дверной проем необычайно широким — 70 см. Таким образом, пассажирам удобно садиться не только на “средние” задние кресла, но и на сиденья третьего ряда. Правда, там с комфортом разместятся только двое детей, но большего от микроминивэна и не требуется.

Обитателям второго и третьего рядов обеспечен полный сервис: начиная от розеток, к которым можно подключить видеоигру или плейер, и заканчивая DVD- проигрывателем с откидывающимся с потолка экраном (последнее устройство устанавливается за доплату).

При желании на место центрального сиденья можно откинуть дополнительный столик.

Подушка для среднего сиденья второго ряда выдвигается из-под левого кресла.

Третий ряд сидений при необходимости складывается, и багажник становится воистину огромным. Любопытная особенность его двери: сначала она открывается на небольшой угол — даже невысокий человек легко дотянется до ручки, чтобы закрыть багажник. Но стоит толкнуть дверь дальше вверх, как она распахнется еще шире — теперь грузить поклажу в “Mazda 5” будет удобно даже человеку баскетбольного роста.

Самое интересное в салоне “Mazda 5” — это средний ряд сидений. На первый взгляд, кресел там всего два. И почему-то между ними расположена еще какая-то суррогатная узенькая спинка с отдельным подголовником. А под ней — только ровный пол салона. Такое впечатление, что при сборке на машину просто забыли поставить небольшую подушку среднего креслица…

На самом деле, эта узенькая спинка — одна из составляющих инновационной системы трансформации салона “каракури”. Помните, в переводе с японского это означает “удивление”? Меня интерьер микроминивэна, пожалуй, даже изумил. Я радовался, как ребенок, обнаруживая все новые и новые возможности системы “каракури”. Гениальность и простота решений в ней ходят рука об руку.

Во-первых, если вышеупомянутую спинку откинуть вперед, она превращается в подлокотник.

Пусть вас не обманывает внушительный внешний вид минивэна: базой для него послужила компактная “Mazda 3”.

По совокупности ходовых качеств “Mazda 5” — один из лучших представителей класса.

Во-вторых, спинка поворачивается в сторону — между креслами среднего ряда открывается проход и детей на третьем ряду можно проведать прямо на ходу.

В-третьих, спинка отнюдь не “висит в воздухе”. Есть там и скрытая подушка, извлекаемая на свет весьма хитрым образом. Так два кресла второго ряда превращаются в трехместный диван. А под ним — большой кофр.

А еще есть откидные столики с подстаканниками, незаметные на первый взгляд сетчатые карманы под бумаги и атласы, возможность перевозить на микроминивэне один-два горных велосипеда.

…Не автомобиль, а воплощенное “каракури”. У него в крови талант к искусству удивления.

Детей на третьем ряду можно проведать прямо на ходу.

Краткая техническая характеристика “Mazda 5”
1.8 2.0
Габаритные размеры, см450,5х175,5х161,5
Cнаряженная масса, кг1.4701.475
Двигатель4-цил., рядный, 1,8 л4-цил., рядный, 2 л
Мощность115 л.с.

при 5.300 об/мин

145 л.с.

при 6.000 об/мин

Крутящий момент165 Нм

при 4.000 об/мин

185 Нм

при 4.500 об/мин

Максимальная скорость, км/ч182196
Разгон 0-100 км/ч, с11,410,8
Средний расход топлива, л/100 км7,98,2
Запас топлива, л6060
Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №12 2005 год
Фото
Дмитрий ФЕДОРОВ

www.motorpage.ru

Тест-драйвы Mazda 5 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mazda 5

Тест-драйвы Mazda 5 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mazda 5 Подразделы Mazda 5: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Mazda 5 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Mazda 5 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Mazda 5 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу 5, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Mazda 5, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Mazda 5, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Mazda 5, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 6 из 6 тестов

  • Сравнительный тест

    Mazda 5, Opel Zafira, Renault Scenic — «Семейный подряд»

    Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.

    18 09 апреля 2013

  • Тест драйв

    Mazda 5 — «Процесс огранки (Mazda 5 2.0 6MT)»

    Создав второе поколение минивэна Mazda 5, японская компания вновь сделала рывок в дизайне. Но одновременно конструкторы улучшили и прочие параметры автомобиля .

    10 05 октября 2010

  • Тест драйв 12 июля 2010

    Mazda 5 —
    «Чисто японский автомобиль (Mazda 5 (2010))»

    Компактвэны, построенные на базе легковушек С-класса, всегда выглядели безлико и не отличались ярким характером. Перед автомобилями такого типа ставилась, как правило, одна задача быть вместительными, как бочка, и функциональными, как кровать-раскладушка. Большего и не требовалось. А вот «Mazda 5», судя по всему, стала исключением из этих правил.

    13

  • Тест драйв 07 февраля 2008

    Mazda 5 —
    «Тонкая огранка (Mazda 5 (2008))»

    Семиместный компактвэн “Mazda 5” на рынке уже достаточно давно и пользуется довольно устойчивым спросом. Единственное, чем он серьезно уступал конкурентам, отсутствием версии с автоматической коробкой передач. После недавнего рестайлинга этот недостаток был устранен. “Автомат” появился в списке опций.

    7

  • Вторичный рынок

    Mazda MX-5, Mazda 5 — «Самый доступный спорткар (MX-5)»

    Этот японский родстер самый доступный и распространенный спортивный автомобиль в мире. Посудите сами – начиная с 1989 года выпущено почти 800.000 машин трех поколений. Это достижение зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса. Такая популярность – следствие, прежде всего, невысокой цены. По стоимости с “Mazda” сравнимы лишь “заряженные” модификации обычных автомобилей да купе и родстеры, построенные на их шасси. В отличие от таких псевдоспорткаров “MX-5” – полностью самостоятельная модель с оригинальной ходовой частью. В этом и кроется секрет отточенных ездовых повадок.. С официальным приходом в Россию последнего поколения “Mazda MX-5” оживился и вторичный рынок этих машин. Во что же обойдется покупка и эксплуатация этого родстера? .

    6 24 декабря 2007

  • Тест драйв

    Mazda 5 — «Искусство удивлять (Mazda 5 1.6, 2.0)»

    По-японски “каракури” означает “удивление”. Новая “Mazda 5” — воплощенное каракури.Это стильный минивэн с вполне легковыми повадками и весьма любопытной системой трансформации салона. Никогда не думал, что утилитарный, по большому счету, автомобиль с “вэновским” кузовом способен произвести столь яркое впечатление своими изысканными манерами. И одновременно — суперпрактичностью. Недаром на презентации модели, проходившей в Италии, слово “каракури” очень часто звучало в адрес дебютанта из уст не только представителей компании..

    14 13 ноября 2005

Сделано тест-драйвов:
2 4 7 0

www.motorpage.ru

Тест драйв Mazda 5 — Тонкая огранка (Mazda 5 (2008))

“Mazda” обновила свой компактвэн

Семиместный компактвэн “Mazda 5” на рынке уже достаточно давно и пользуется довольно устойчивым спросом. Единственное, чем он серьезно уступал конкурентам, – отсутствием версии с автоматической коробкой передач. После недавнего рестайлинга этот недостаток был устранен. “Автомат” появился в списке опций.

Большой сенсорный экран в комплектацию для России не входит.

КОМПАКТВЭНЫ в основном покупают семейные люди для спокойного безадреналинового передвижения. И “автомат” подходит для этого идеально. Двухлитровый мотор плюс АКПП, которая теперь предлагается с ним в качестве опции, – удачный получился симбиоз. Автоматическая трансмиссия переключает передачи настолько споро, что не хочется желать большего. Автомобиль ускоряется именно так, как ожидаешь. Я попробовал менять скорости вручную (здесь предусмотрена такая возможность), но через пару минут вернулся в режим “Auto”. Надоело покачивать селектор, да и зачем, если автоматика совсем неплохо работает без вмешательства водителя.

Двухлитровый мотор на рестайлинговой “пятерке” подвергся серьезным изменениям. Его снабдили электронным приводом акселератора и системой изменения фаз газораспределения. На прирост мощности это практически не повлияло – к прежним 145 л.с. прибавилась только одна “лошадка”. Зато максимальный крутящий момент теперь достигается на 500 об/мин раньше. В результате управлять тягой стало легче, машина увереннее ускоряется с малых оборотов. Заодно отмечу, что после модернизации двухлитровый мотор в качестве стандартного оснащения получил шестиступенчатую механическую коробку (раньше была пятискоростная). Между прочим, все эти новшества позволили сократить расход топлива в среднем на 4% .

Продажи “Mazda 5” сдерживались из-за отсутствия АКПП. Для обновленной модели “автомат” предлагается.

Управлять сдвижными дверями можно при помощи клавиш на передней панели.

Впервые “пятерка” доступна с “автоматом”.

Дороги Сицилии, где проходил тест-драйв, преимущественно прямые и ровные. Поворотов немного. Так что в полной мере почувствовать изменения, внесенные в шасси, не удалось. По ощущениям установка более мягких передних амортизаторов немного повысила ходовой комфорт, а перенесенные на 2 мм вверх точки крепления рычагов задней подвески улучшили стабильность поведения полностью загруженной машины.

Прежняя “пятерка” была шумноватой. При рестайлинге этот недостаток устранили. Машина получила новый резонатор выхлопной системы. Кроме того, была увеличена жесткость легкосплавных дисков – в результате понизилась вибрация на ступицах колес. А под обшивкой потолка теперь закрепляются более эффективные звукоизоляционные маты. Благодаря всем этим мерам в салоне “Mazda 5” стало гораздо тише. В модернизированной машине можно смело отправляться в дальний путь – усталость водителя и экипажа будет минимальной.

Вниманию сибаритов

Под стеклами задних фонарей установлены светодиоды.

Двери можно открыть и с брелока.

КАК и прежде, “Mazda 5” выпускается только в семиместном исполнении, с тремя рядами сидений. Возможности трансформации салона – неплохие даже для компактвэна. Кроме того, “пятерка” – единственная в классе модель со сдвижными боковыми дверями. Что они дают? Во-первых, такая конструкция предоставляет более широкий дверной проем, что при наличии третьего ряда кресел – отнюдь не лишнее качество. Во-вторых, на “Mazda 5” можно парковаться практически впритирку к стене, не опасаясь, что помнешь дверь, пытаясь открыть ее. В условиях мегаполиса это хороший козырь. Но модернизированная версия стала еще лучше.

В ходе рестайлинга автомобиль получил заказной сервопривод сдвижных дверей – еще одно уникальное предложение в классе. Чтобы створка отворилась, достаточно нажать кнопку на брелке либо клавишу на передней панели. Электропривод – опция далеко не дешевая, зато вся операция отнимает всего 4 с.

В целом салон “пятерки” с дизайнерской точки зрения и раньше был хорош. А что касается нюансов, то, помнится, мой коллега, впервые тестируя эту машину, критиковал чересчур мелкие кнопки на передней панели, а также слишком миниатюрный дисплей на центральной консоли. Теперь клавиши увеличились, экран тоже стал больше. Заодно японцы научили магнитолу проигрывать музыку, записанную в формате mp3 и установили гнездо для подключения внешнего звукового источника.

При прежней мощности моторов их экономичность улучшилась на 4%.

Внешне новая “Mazda 5” изменилась несильно. Спереди ее можно отличить по новой радиаторной решетке и измененным бамперам. А сзади – по светотехнике с прозрачными рассеивателями. Под стеклом обосновались светодиоды. Они не перегорают и требуют меньше электроэнергии. К тому же загораются на 0,15 с быстрее обычных ламп.

После обновления “Mazda 5”, конечно, не засияла, как драгоценный камень после огранки. Но основные недочеты исправлены, дизайн стал актуальнее, “автомат” вошел в список опций. Надо заметить, цена на машину также увеличилась. Впрочем, “пятерка” и прежде была не самым доступным автомобилем в сегменте.

Это единственный компактвэн со сдвижными боковыми дверями. А теперь их можно снабдить электроприводом.

Краткая техническая характеристика “Mazda 5”
Габаритные размеры, см450,5×175,5×161,5
Снаряженная масса, кг1.4751.485 (1.550)*
Двигатель4-цил., бензиновый, 1.778 куб. см4-цил., бензиновый, 1.999 куб. см
Мощность115 л.с. при 5.300 об/мин146 л.с. при 6.500 об/мин
Крутящий момент165 Нм при 4.000 об/мин185 Нм при 4.000 об/мин
Коробка передач5-ступ., механическая6-ступ., механическая

(5-ступ., автоматическая)

Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч182194 (186)
Разгон 0-100 км/ч, с11,310,2 (12,4)
Средний расход топлива, л/100 км7,67,9 (8,3)
Запас топлива, л60

* В скобках – данные для версий с “автоматом”.

Автор
Юрий ТИМКИН
Издание
Клаксон №4 2008 год
Фото
фото автора и “Mazda”

www.motorpage.ru

Тест драйв Mazda 5 — Чисто японский автомобиль (Mazda 5 (2010))

В интерьере обыгрывается та же дизайнерская идея течения струй, что и снаружи

“Mazda 5” нового поколения

Компактвэны, построенные на базе легковушек С-класса, всегда выглядели безлико и не отличались ярким характером. Перед автомобилями такого типа ставилась, как правило, одна задача – быть вместительными, как бочка, и функциональными, как кровать-раскладушка. Большего и не требовалось. А вот “Mazda 5”, судя по всему, стала исключением из этих правил.

МЕСТО для презентации обновленной модели было выбрано явно символически – поместье Лаксенбург. Однообъемник “Mazda 5” в этой стране пользуется немалой популярностью. Достаточно обратить взор к парковке такси рядом с любым отелем или обвести взглядом стоянку перед аэропортом – вы наверняка увидите сразу несколько “пятерок” из Хиросимы. В Австрии эта модель занимает в своем классе девять процентов рынка, а это более чем солидный показатель.

Что же касается поместья Лаксенбург, то оно примечательно тем, что именно здесь со своим семейством долгое время проживала герцогиня Австрийская Мария-Тереза, родившая 16 детей. Наверное, когда-то века три назад к парадному подъезду подъезжала дюжина карет для перемещения этого потомства. Сейчас место конных упряжек на широкой площадке было занято пятью новенькими семейными однообъемниками “Mazda 5”. И, надо заметить, эти автомобили привлекали к себе внимание туристов не меньше, чем сама усадьба.

Шеф-дизайнер “Mazda 5” Кодзи Табата через переводчика охотно отвечал на вопросы и рассказывал о необычных оформительских идеях, реализованных в новой модели:

– Мы всеми силами стремились уйти от примитивной формы. Такое понятие, как передний бампер, теперь отсутствует – машина получила узнаваемое, “улыбчивое” лицо. Изогнутые линии на бортах подчеркивают движение. Представьте себе неподвижный камушек в потоке воды, от которого расходятся волны. А теперь взгляните на арку переднего колеса, на повторитель поворотов, стоящий за ним, – от них по кузову тоже расходятся волны. Идею таких вот естественных струй “Mazda” впервые показала в концепткаре “Nagare”. И они очень пригодились, когда мы стали создавать обыкновенный семейный однообъемник с необыкновенным дизайном…

– А это стоило того? – тут и я решил вмешаться в разговор. – Когда в Интернете появились первые фотографии новой модели, я не поленился посмотреть отзывы о новинке владельцев “Mazda 5” прежнего поколения. И, знаете, там было немало критических откликов.

– Вы правильно подметили. Прежнюю модель удостаивали только нейтральными отзывами. А новинку встретили неоднозначно. Одним она не понравилась. Другим – понравилась очень. Как раз на такой результат мы и рассчитывали. Нам кажется, что это сможет привлечь к машине немало новых покупателей.

Текущее состояние

К ДИЗАЙНУ модели на презентации возвращались еще не раз. Многих, например, волновало, не потребуют ли трудоемкого ремонта боковины столь сложной формы. Японцы уверяли – нет. Выштамповки-волны, дескать, только кажутся глубокими, а на самом деле они почти не имеют кривизны – вмятина на двери или крыле ремонтируется самым обычным образом, “жестянка” дороже не станет.

Своеобразная форма передка делалась также не ради эпатажа. Необычное оформление воздухозаборников помогло одновременно снизить и лобовое сопротивление, и улучшить подвод воздуха к радиатору. А раз принудительный обдув используется реже, то снижается расход топлива, машина получается менее шумной.

Эффект расходящихся струй в дизайне новой “Mazda 5” обыгрывается даже в интерьере – в форме козырька над приборами, в продольных прострочках сидений и т.д. Но и здесь ни один дизайнерский финт не противоречит функциональности. Водительская и центральная панели четко разделены на визуальную зону и зону управления. Большие клиновидные подголовники на третьем ряду со стороны смотрятся эффектным оформительским элементом, но я не поленился забраться на галерку – удобна и спинка, и наклон, и даже ноги есть куда опустить.

Люди ростом выше метр восемьдесят с комфортом разместятся на втором ряду. Здесь стоят два крупных регулируемых складных кресла “Karakuri”, причем каждое – с секретом. В подушке одного находится выдвижной контейнер и столик, в другом – дополнительное откидное центральное сиденье. Так что при необходимости из двух кресел и широкого подлокотника образуется удобный диван для троих. А передние кресла со спортивным профилем вообще следует признать образцом эргономики в классе компактвэнов, несмотря на стандартный набор регулировок.

Этот автомобиль, изменившись внешне и внутренне, стал даже еще более функционален, чем предшественник. Те же сдвижные двери на втором ряду гораздо удобнее обычных распашных – это вам подтвердят все владельцы “Mazda 5”. В новинке их сделали еще безопаснее. Двери получили дополнительные фиксаторы, а при заказе электроприводов они дополняются тач-сенсором, который остановит процесс закрывания, если уловит хотя бы малейшее воздействие.

Одержимые идеей

ОРГАНИЗАТОРЫ не ставили перед собой цель устроить масштабный тест-драйв новинки. Десятиминутная ознакомительная поездка в окрестностях Лаксенбурга – вот и все, на что можно было рассчитывать. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы почувствовать основные отличия нового автомобиля от предшественника.

Определенно могу сказать, что машина стала тише на ходу. Улучшилась шумоизоляция колесных арок, менее заметен гул мотора на высоких оборотах. А если остановиться на светофоре на нейтральной передаче, отпустив педаль сцепления, то и двигателя не станет слышно – он автоматически выключится. Новый двухлитровый бензиновый мотор с прямым впрыском “DISI” оснащен системой “старт-стоп” для экономии топлива. Жаль, что модели именно с таким мотором в Россию пока поставляться не будут. Хотя система “iStop”, разработанная двигателистами “Mazda”, и является на сегодня одной из самых продвинутых (процессорный блок управления учитывает положение поршней в цилиндрах, фазы остановки, объемы воздуха и другие характеристики обеспечивает мгновенный запуск – менее чем за 0,4 с), японцы еще не до конца уверены в качестве российского бензина. Для нашего рынка будет сделана специальная версия с двухлитровым мотором и пятидиапазонным “автоматом” от предшественника.

Во время короткой поездки я обратил внимание, что подвеска настроена на спокойный мягкий ход.

– А как же декларируемая спортивность новой “Mazda 5”? – обратился я за разъяснениями к Дайсуке Умецу, специалисту, который отвечал за ходовую доводку автомобиля.

– Ну, применительно к семейному компактвэну определение спортивность в привычном понимании не слишком подходит. Здесь важнее не нарушить баланс. Водитель должен ощущать, что машина всегда находится под его контролем. А пассажиры должны ощущать комфорт.

Далее японец рассказал о концепции “Touitsu-Kan”, которая подразумевает линейность всех динамических характеристик автомобиля – замедление, резкий разгон и реакция на поворот руля должны быть адекватны друг другу. Оказывается, они тщательно проанализировали распределение векторов перегрузок разных автомобилей на входе и выходе из виража и выяснили, что машины, у которых резко меняются эти параметры при прохождении поворота, вызывают больший дискомфорт.

– Вы тормозите – голову дергает вперед. В следующее мгновение ее бросает вбок – вы же повернули руль. А затем откидывает назад, ведь пройдя поворот, вы жмете на газ, – Дайсуке-сан делал смешные движения, пытаясь наглядно донести смысл “Touitsu-Kan”. – А мы настроили все органы управления так, что каждая фаза маневра переходит в другую плавно. Пассажиров меньше укачивает. Но вождение не становится менее динамичным. Наоборот, оно покажется вам более прогнозируемым и естественным.

Это объяснение окончательно убедило меня в том, что “Mazda 5” – на сегодняшний день, пожалуй, самый японский автомобиль. В нем чувствуется что-то от синтоизма – древнейшей философии поклонения природе и ее стихиям, выраженная через дизайн. Он напичкан самыми передовыми технологиями, датчиками и приводами, какие могли только придумать изобретательные японцы. И доводили этот автомобиль до совершенства в типично японском эволюционном стиле. Знаете, подвергнуть тотальной ревизии каждую резинку в механизме подвески и рулевом управлении только ради того, чтобы у пассажиров голова дергалась на пару миллиметров меньше, могут только в Стране восходящего солнца.

Краткая техническая характеристика“Mazda 5”

“1.8 MZR”

“2.0 MZR DISI”

“2.0 MZR”

Габаритные размеры, см

458,5х175х161,5

Снаряженная масса, кг

1.470

1.485

1.510

Двигатель

4-цил., 1.798 куб. см

4-цил., 1.998 куб. см

4-цил., 1.999 куб. см

Мощность

115 л.с. при 5.300 об/мин

150 л.с. при 6.000 об/мин

146 л.с. при 6.500 об/мин

Крутящий момент

165 Нм при 4.000 об/мин

191 Нм при 4.500 об/мин

185 Нм при 4.500 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич.

6-ст., механич.

5-ст., автомат.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

182

194

н.д.

Разгон 0-100 км/ч, с

12,8

11

н.д.

Средний расход топлива, л/100 км

7,2

6,9

8,2

Запас топлива, л

60

Автор
Руслан ТАРАСОВ
Издание
Клаксон №13 2010 год
Фото
фото автора и “Mazda”

www.motorpage.ru

Mazda СХ-5: Наш тест-драйв популярного кроссовера

О ярком и агрессивном дизайне нового японского кроссовера Мазда СХ 5 сказано и написано немало. Пришло время подробнее узнать, как ведет себя автомобиль в движении. Читайте далее — тест драйв Мазда СХ 5!

Это сладкое слово премиум

Многие из автопроизводителей хотели бы утверждать, что выпускаемые ими автомобили относятся к премиум-классу. Представители Mazda не бросаются громкими словами, а небольшими шагами продвигаются в направлении элитного клуба.

Для Mazda CX 5 тест драйв — отличный способ подтвердить это движение. К примеру, у СХ 5 есть теперь опция — электропривод двери багажника, а ещё регулировка наклона спинки заднего дивана, электрический стояночный тормоз и светодиодное головное освещение уже в стандартной комплектации.

Салон — следующий шаг на пути в «высший свет». Кожаные кресла с перфорацией, мультируль с подогревом, высококачественный пластик в отделке, ящики и карманы, обитые мягким материалом, высококлассная музыка. А вывод информации на лобовое стекло не предлагает никто из одноклассников.

Тест Mazda CX 5 показал, что японские инженеры успешно идут по непростому пути — от просто «хорошо» до «безупречно». Автомобиль эволюционирует из воина в доспехах, отстаивающего свою честь, в аристократа в ладно скроенном кимоно, уверенно двигающегося вперед с чувством собственного достоинства.

Повторение — мать учения

Многие автомобильные издания уже проводили сравнительные тесты Мазда СХ 5 нового и старого образца. Производитель не стал уходить от успешных конструктивных решений предшественника и повторил их в новом поколении модели. Но без учения и улучшения не обошлось.

Архитектуру кузова «второго» СХ 5 оставили без изменений, даже колесная база сохранена — 2,7 м. Но в конструктивных элементах «второго» СХ 5 применены новые высокопрочные стали, за счет чего кузов сбавил в весе, но стал заметно жестче.  При диагональном вывешивании все двери открываются и закрываются четко.

В проверенной временем ходовой части увеличили мягкость пружин, жестко закрепили на подрамнике рулевую рейку, а в передней подвеске рычаги соединяются с подрамником через гидроопоры.

Силовые агрегаты и трансмиссия также повторяют собой оборудование предыдущей Мазда СХ 5. Под капотом новинки могут быть бензиновые моторы SKYACTIVE с некоторыми изменениями. Мощность 2-хлитрового двигателя «задушена» до 150 л.с. Мотор 2,5 литра стал мощнее и прибавил с 192 до 194 л.с. Конструкторы Мазды сократили потери на трение, изменили форму поршня и установили маслосъемные кольца несимметричного профиля.

«Младший» мотор прекрасно подходит для суетливой городской езды. Позволяет отрываться даже в стартах со светофора. Шестидиапазонный «автомат» с предыдущего СХ 5 имеет перенастроенный блок управления и без задержек откликается на манипуляции с педалью газа. На трассе с набором скорости двигатель 2.0 сдает свои позиции. Его «старший брат» позволяет увереннее совершать затяжные обгоны и удерживать высокую скорость без потери комфорта.

Тише тише тише

Новая Мазда СХ 5 стала гораздо тише по сравнению с прошлым поколением. Это касается и улучшенной шумоизоляции, и работы подвески, двигателя и трансмиссии.

Дорожный тест Mazda CX 5 доставил настоящее удовольствие. На низких скоростях тишина в салоне такая, что, кажется, замечаешь отдаленный гул шестеренок в трансмиссии. Мотор на холостых оборотах практически не слышен, о его работе свидетельствуют лишь небольшие вибрации на полу и педалях. Басовитый голос двигателя пробивается в салон только где-то после 3800 об/мин.

Акустический комфорт такого уровня обеспечивается дополнительными шумоизоляционными материалами на полу, колесных арках и потолке, спрятанными за кромку капота стеклоочистителями, увеличенными уплотнителями дверных проемов, специальным остеклением. Пластик в багажники заменён ковролином.

И это ещё один шаг к сегменту «премиум»: теперь можно обсудить с пассажиром любые вопросы, не повышая голоса, на любой скорости.

Субъективное и объективное

Степенной беседе с попутчиком располагает и плавность хода Мазда СХ 5. Первое поколение часто ругали за излишнюю жесткость подвески на неровностях. Так вот теперь этого нет. Подвеска отрабатывает на совесть, сглаживая пресловутые российские дороги. Почувствовать разбитый асфальт можно только по вибрациям на руле. Даже на 19-х колесах СХ 5 позволяет смело скакать по ямам без риска пробоя подвески.

При этом знаменитая управляемость Mazda осталась на высоком уровне. Настоящий драйв ощущаешь при прохождении поворотов. СХ 5 отзывается на малейшее действие водителя, четко следует за рулем и стабильно держит траекторию. Даже крены высокого кроссовера предсказуемы и понятны. Усилие на руле возрастает при наборе скорости. Мазда СХ 5 провоцирует на увеличение скорости и буквально ввинчивается в вираж. На пределе возможностей возникает занос задней оси, главное не отдаться азарту полностью.

Эффективность торможения Мазда СХ 5 достаточная, а вот к информативности привода остались вопросы.

Заметим, что субъективно с водительского места, автомобиль кажется динамичнее, чем это показывают объективные приборы. Это понимаешь, когда на трассе начинаешь обгон и чувствуешь, что 9-10 секунд до 100 км/ч это не очень мало.

Под контролем электроники

Количество электронных систем Мазда CX‑5 увеличивается с каждым годом. Причем есть такие, которые на сегодняшний день не предлагает никто из конкурентов. Появилась проекция информации на лобовое стекло, причем качество и информативность картинки на уровне премиальных брендов. Система мониторинга слепых зон, технология удержания в полосе движения, система предупреждения об усталости водителя.

Система распознавания дорожных знаков понимает знаки ограничения скорости и знаки «въезд запрещен».  Система автоматического торможения в городе с лазерными датчиками, предотвращающая столкновение с препятствиями на скорости до 50 км/ч и определяющая пешеходов на расстоянии до 100 м — до 30 км/ч.

Адаптивная система освещения на светодиодах анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует свет ближний/дальний. При пересечении перекрестка световые пучки ближнего света расширяют освещенную зону с обеих сторон автомобиля, что помогает водителю вовремя увидеть пешеходов.

Новичок на грунте

После съезда с асфальта Мазда СХ 5 сохраняет самообладание и уверенность. Конечно, это не полноценный «OFF ROAD», поэтому раскисшая грунтовка – разумный предел для СХ 5.

Никаких систем, облегчающих движение по бездорожью здесь нет, даже муфта подключения задних колес не блокируется принудительно. В активе Мазда СХ 5 остаются: 200 мм дорожного просвета и относительно гладкое днище. На грунте противобуксовочную систему рекомендуем отключить, так как она слишком душит двигатель. При этом остается имитация межколёсных блокировок, и Mazda позже других паркетников вывешивается и уверенно освобождается из диагонально-вывешенного плена.

Где у него кнопка

Клавиша электропривода багажника расположена справа от кнопок вспомогательных электронных систем. Открыть его можно и кнопкой на пятой двери, и с ключа-брелока.

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу…и автомобиль! В данном классе есть из чего выбирать – конкуренты достойные. В Mazda CX 5 заложен оптимальный баланс дорожных и внедорожных качеств, технологических инноваций и премиального комфорта, азартной управляемости и достойного комфорта. И, совсем уж редкое свойство, Мазда СХ 5 можно не только выбрать разумом, но и просто влюбиться. Раз и навсегда!

imazda.ru

Видео с тест-драйвом Мазда 5


Попался мне не глаза обзор про этот автомобиль, изобилующий всяческими превосходными степенями, типа, «ох как всё намного лучше, больше и солиднее». Тема показалась интересной, ведь автомобиль этот знаком нам уже без малого пятнадцать лет и особенно высокого рейтинга продаж в наших краях не имел, но превосходные степени относились к последнему рестайлингу этой модели. Я веду речь о Mazda Premacy, которая в Европе и у нас во втором поколении превратилась в Mazda 5, ну, а мы изучим уже третье поколение этого автомобиля, появившегося у нас в 2011 году, итак – тест-драйв компактвэна Mazda 5.
Еще только подходя к этому автомобилю, понимаешь: в этой модели дизайнеров экстерьера технологи Мазда решили не сдерживать. Стремительные объемные рельефы вдоль всего кузова выглядят, конечно, эффектно. Но тихо подкрадывается мысль, будете ли вы рады этому рельефному буйству, если, не дай Бог, что-нибудь случится и вам понадобится обратиться к рихтовщикам. Вторая фишка, ожидающая нас еще в экстерьере, начинается с ключа Mazda 5 — на нем, кроме привычных кнопок присутствуют еще две новые кнопки, нажав которые …открываются и уезжают назад сдвижные пассажирские задние двери. Сам факт электропривода для открытия дверей в минивэне, как по мне, сродни фетишу, но факт – проем задней двери стал заметно больше. Забираемся в салон, осматриваемся. Мягко говоря, ни пластиком, ни отделкой дверей Mazda 5 нас не поражает, видимо не в этом инженеры Мазда видели задачу рестайлинга. Но к оформлению консоли вопросов нет, как и во всех последних Маздах здесь всё на высоком уровне, кстати в Mazda 5 дисплей стал монохромно красным, теперь дисплей не рябит разными цветами и форматами, все строго и читаемо. Кп в нашем случае — пятиступенчатая механика, к настройке её, как и к настройкам подвески вопросов нет, скорости переключаются коротко и точно, а подвеска по-маздовски упругая. Но вот двигателя хотелось бы «побольше», при такой жесткой подвеске, как-то ждешь, что машина вот сейчас рванет вперед, но нет – это семейный компактвэн, будем ехать плавно. Рулевое управление продемонстрировало себя на высоте – информативно, упруго, точно. Мультимедия присутствует, пластинки слушать есть на чем, а вот USB-входа не нашлось, ни подключить, ни, скажем, подзарядить вам ничего не удастся. И, как во всех последних Мазда, присутствует знак «no smoking», а пепельницы отсутствуют. Но обратимся к главным, так понимаю, задумкам инженеров Мазда для третьего поколения этой марки – это пассажирский салон. И таки да, здесь действительно всё в порядке: места вдоволь, спинки передних сидений оборудованы удобными столиками, имеются и подлокотники для задних пассажиров (которые можно и убрать). Ну и, конечно, третий ряд сидений, который присутствовал и во втором поколении, но тогда эти сидения навевали мысли о пытках, теперь же на этих местах хоть  до комфорта далеко, но вполне приемлемо, о пытке уже не думаешь. Ну и главное достижение, это багажник, еще с третьим рядом сидений он имеет объем 150 литров, а вот если эти сидения сложить, объем увеличится до 780 литров, так ведь и второй ряд складывается(!). Вот такой нам показалась в тест-драйве Mazda 5. Но, если вдруг у вас в момент чтения нашего обзора оказалось не очень хорошее настроение, вам срочно нужно посмотреть наш видео с тест-драйвом Мазда 5 от «Стиллавин.сом», в нем вы не только узнаете больше о Mazda 5, но и получите заряд  безудержного стёба и шуток от этих ребят. Желаю удачи!

 

Автор Александров А.Б.

chinisam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *