Таврия 1102 – ЗАЗ 1102 Таврия технические характеристики

Содержание

ЗАЗ 1102 Таврия технические характеристики

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 1102 Таврия

Максимальная скорость: 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 16.2 c
Расход топлива на 100км по городу: 6.9 л
Расход топлива на 100км по трассе: 4.6 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 745 кг
Допустимая полная масса: 1145 кг
Размер шин: 155/70 R13

Характеристики двигателя

Тип двигателя: бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1091 см3
Мощность: 53 л.с.
Количество оборотов: 5500
Крутящий момент: 80/3500 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув:

нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя

Двигатель Коробка Привод
1.0 л. 54 л.c. Бензин механика передний
1.1 л. 53 л.c. бензин механика передний
1.2 л. 58 л.c. бензин механика передний
1.3 л. 63 л.c. бензин механика передний

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3708 мм
Ширина машины: 1554 мм
Высота машины: 1410 мм
Колесная база: 2320 мм
Колея передняя: 1314 мм
Колея задняя: 1290 мм
Дорожный просвет (клиренс): 162 мм
Объем багажника: 250 л

Производство

Год выпуска: с 1988 по 2007

kuruh.ru

Заз-1102. «нью-таврия»: 309 изменений — журнал За рулем

ЗАЗ-1102. «НЬЮ-ТАВРИЯ»: 309 ИЗМЕНЕНИЙ

ТЕХНИКА

ВЕСТИ С УКРАИНЫ

«НЬЮ-ТАВРИЯ»: 309 ИЗМЕНЕНИЙ

Проголосует ли 

за нее потребитель рублем и гривной?

Леонид САПОЖНИКОВ

ВЗГЛЯД ИЗ-ПОД ЗОНТИКА

Эту первую «Нью-Таврию» (термин корейцев) я заснял перед киевской презентацией СП «АвтоЗАЗ-Дэу». Очень мешали дождь и не в меру ретивый охранник, уверенный, что фотографировать «новую технику» нельзя. Старушке «Таврии» и не снилось, что ее могут охранять от объективов, словно какую-нибудь принцессу…

Перемены в ее наружности пока минимальны, и не каждый отметит их с первого взгляда. Кузов нарядно окрашен современной эмалью, но и раньше малярный цех Запорожского завода умел работать прилично, так что разница не показалась слишком заметной. Металлическая облицовка радиатора получила две просечки, а дверь задка — спойлер со встроенным дополнительным стоп-сигналом. Крупнее и солиднее стали наружные зеркала, намного красивее — декоративные колпаки колес. Черный цвет бамперов сменился более элегантным серо-графитным. Обновились молдинги (в них теперь встроены повторители поворотов). Вот, пожалуй, и все.

Чтобы познакомиться с остальными изменениями — а всего, по словам главного конструктора, их 309, — пришлось отправиться на ЗАЗ.

САДИМСЯ ЗА РУЛЬ

Первое, что отмечаешь в салоне, — новые передние сиденья. Другой формы, несколько более жесткие, с улучшенной боковой поддержкой. Подголовники для пущей безопасности приближены к затылку. Испытатели говорят, что водителю и переднему пассажиру стало удобнее. Для проверки надо поездить не один час, так что пока поверим.

Конструкция рулевого колеса осталась прежней. Но такое, с четырьмя спицами, имели раньше только машины комплектации «люкс», теперь же оно устанавливается и на «стандарте». Кстати, от промежуточной комплектации под названием «норма» (ЗР, 1988, № 3) решено отказаться.

На щитке приборов — новшество: шкалы и символы «работают на просвет». В темное время нужная водителю информация должна читаться гораздо легче, чем при прежней тусклой боковой подсветке.

Обзор в «Таврии» всегда был неплохим, но сейчас вроде бы улучшился. Показалось? Нет. Просто прежде ветровые стекла очень часто были раза в полтора толще, чем положено, теперь же устанавливаются только сертифицированные, стандартные, толщиной 3,2 мм.

Приятнее выглядит и салон. За счет чего, сразу не поймешь.

— Конструкторская документация автомобиля пополнилась «Картой цветофактурного решения салона», — подсказал мне главный конструктор Юрий Плечун. — Раньше этого не было и, скажем, при черных сиденьях запросто могли установить рыжую шторку багажника. Теперь разнобой исключен: весь интерьер выдерживается в единой цветовой гамме. Более того, обивка салона подбирается под цвет кузова.

К сожалению, не могу сказать, что вентиляция заметно улучшилась. Но вентилятор стал тише (по данным инженеров-исследователей — на 4 децибела, или почти на 20%). Другой источник неприятного шума в салоне — бачок заднего стеклоомывателя — вовсе исчез: теперь под капотом единый бачок с двумя мотонасосами. И наконец, проехав с десяток километров, я не услышал до боли знакомых скрипов панели приборов: под все монтируемые на ней узлы и детали устанавливаются специальные противоскрипные прокладки.

Чем тише в машине, тем уместнее в ней музыка. «Таврии» комплектации «люкс» обзаводятся магнитолой «Дэу» и антенной прямо на конвейере. Это удовольствие, а также улучшенная обивка салона и спойлер двери задка обходятся покупателю примерно в $300. «Стандарт» же покидает завод без музыки и без спойлера, дабы не повышать и без того высокую цену — $3999. Производитель считает, что на Украине с ее сравнительно низким платежеспособным спросом нельзя переступать через психологически значимую отметку 4000…

Несмотря на стремление к дешевизне, на безопасности стараются не экономить: вакуумным усилителем тормозов оснащен уже не только «люкс», но и «стандарт». Причем пороговое усилие срабатывания уменьшено вдвое — до 10 кгс.

ТРИСТА НЕЗАМЕТНЫХ

Есть популярный тест для проверки наблюдательности: нужно найти различия в двух, казалось бы, одинаковых рисунках. Сравнение двух «таврий» — до и после модернизации — сродни этой головоломке.

К уже названным изменениям могу добавить более широкие диски колес (четыре с половиной дюйма вместо прежних четырех), винтовые хомуты на шлангах взамен допотопных ленточных и приятные мелочи вроде твердой полки багажника в комплектации «люкс». Ну и, конечно, нельзя умолчать о зазорах между наружными элементами кузова: они стали более узкими и равномерными. Это было заметно уже на презентационном автомобиле, но по образцам, предназначенным для показа, судить рискованно. На заводе я убедился: у серийных машин то же самое. Значит, в прессовом производстве действительно навели порядок.

Но где остальные усовершенствования, которых аж за триста? О них ведают лишь конструкторы и технологи. Владельцу «Нью-Таврии» незачем знать, к примеру, что поверхность штока мелитопольских амортизаторов обработана теперь по одиннадцатому классу точности. Главное, чтобы амортизаторы работали нормально и выдерживали заданный ресурс (5 миллионов циклов). И нужна ли ему, владельцу, информация о том, что, скаже

www.zr.ru

«Таврия» ЗАЗ-1102: технические характеристики и фото

«Таврия» относится к автомобилям 2 класса (бюджетные модели). Изначально она выпускалась на советском заводе, но позже основная масса стала сходить с конвейера того же, но уже украинского ЗАЗ. Первый эксклюзивный экземпляр стал «родителем» для огромного количества различных моделей и их модификаций, которые были объединены в гигантскую серию.

С легкостью можно вспомнить около 40 различных автомобилей. Стоит заметить, что они пользовались повышенным спросом у отечественного покупателя. Окончание масштабного выпуска состоялось в 2007 году.

История разработки ЗАЗ «Таврия-1102»

Разработка нового (на тот момент) автомобиля «Таврия» началась из-за потребности заменить запорожец 966 модели. К 70-ым годам было создано два варианта машины в виде седана и хэтчбека. Но разрешение на производство было получено лишь спустя 10 лет. После выхода крупной партии руководство изменило задачу этой машины. Было оговорено, что модель должна иметь сходство с лидером европейских продаж (речь идет о «Форде Фиесте»). Опытный конструктор, работающий на заводе в Запорожье, не один раз говорил о том, что американское «дитя» не имеет ничего схожего с рекламой. Если яркие плакаты и ролики делали из «Фиесты» идеальную машину, то в реальности она не отвечала многим заявленным характеристикам. Поэтому обойти ее в техническом плане не было сильно сложным и трудоемким процессом.

Советский автопром постоянно требовал от производителя совершенствовать «Таврию», ставя ей все более тяжелые задания и цели. Первой серийной моделью, разошедшейся по всему Союзу, стал экземпляр, выпущенный в ноябре 1987 года.

Технические характеристики ЗАЗ-1102

«Таврия» обладает кузовом типа хэтчбек на 3 двери. Пассажиров помещается 5 человек. Масса машины составляет чуть больше 1100 кг. Длина автомобиля – 3700 мм, ширина – 1550 мм, а высота – 1400 мм.

Двигатели имеют объем в 1.1, 1.2 и 1.3 литра. Мощность составляет 53, 58 и 63 л. с. соответственно. Максимальный разгон (скорость) – 145, 158 и 165 км/ч в зависимости от агрегата. Набрать 100 км/ч с места можно за 15-16 секунд.

Подробное описание конструкции автомобиля

  • Дверь задней части машины оснащена специальным замком, который установлен внутри.
  • Смазка, а точнее ее система имеет комбинированный тип.
  • Вентиляционная система картера замкнута и проходит через карбюратор и воздухоочиститель.
  • Карбюратор, установленный на ЗАЗ-1102, имеет эмульсионный типаж.
  • Система охлаждения находится в радиаторе, а включается она автоматически при необходимости. Точное местонахождение – кожух.
  • Зажигание – батареечное. Свечи имеют длину ввертной части 18 мм.
  • Система выхода газов из автомобиля (глушитель) настроена производителем.
  • Сцепление имеет сухой тип.
  • Трансмиссия – механическая.
  • Тормоза имеют разные типажи. Стояночный – ручного типа, задние – барабанного, а передние – дискового.

На рисунке ниже представлена схема ЗАЗ-1102 (речь идет об электрической проводке).

Модельный ряд «Таврии»

Автомобиль ЗАЗ-110240 начал выпускаться в 1991 году. Производство продолжалось до 1997 года. В этой модели багажник имеет расширенные объемы. Имеется боковой пассажирский диван. В отличие от седана данные экземпляры отличаются грузоподъемностью. Второй раз машина сошла с конвейера в 1999 году. Ее предшественник ЗАЗ-1102 уже сильно отставал в развитии от описываемой модели. Новая версия отличалась установленным двигателем. Планировался масштабный выпуск санитарной модификации, однако желаемое не свершилось.

Грузовая модель «Таврии» получила название ЗАЗ-110260. Пассажирских мест не было, за исключением сидения рядом с водителем. Автомобиль способен выдерживать груз до 300 кг.

Следующая интересная модель – ЗАЗ-110260-30. В крыше этой модификации можно было найти небольшое отверстие под антенну. У машины была отличительная черта – наличие функции автоматического включения низкой скорость вентилятора. На бамперах устанавливались специальные заглушки.

«Славута»

«Славута» сходила с конвейера с 1999 по 2011 год. Она принадлежит к категории «B». Установлен кузов типа лифтбек. Двигатели, которыми оснащались данные модели, рассчитаны на 1.1, 1.2, 1.3 л (карбюраторные), а также на 1.2 и 1.3 л (инжекторные). Разработка «Славуты», которая связана с ЗАЗ-1102, началась из-за того, что «Дана» не отвечала современным на тот момент требованиям водителей, за счет чего не пользовалась особым спросом. Практически через полгода карбюраторный двигатель на 1.1 л был сменен аналогом на 1.2 л. А в 2002 г. на рынках появилась самая дорогая модель за весь период выпуска – машина с инжекторным мотором на 1.3 л. Однако последний вариант не подошел для продажи из-за ожесточения экологических норм. В январе 2011 года завод прекратил выпуск «Славуты».

Кузов обладает 5 дверьми, он выполнен из цельнометаллического материала, имеет закрытый и несущий тип. Заднее стекло открывается вместе с дверью багажника. Масса автомобиля составляет 800 кг. Объем бака – 38 л.

Двигатели, которые устанавливались на «Славуту», разрабатывались и производились на Мелитопольском заводе. Все агрегаты рассчитаны на 4 цилиндра. Выхлопная труба находится в задней части слева. Зажигание (ЗАЗ-1102 оснащен похожей системой) имеет батареечную структуру и бесконтактное напряжение в 12 Вольт.

«Дана»

Сборка автомобиля началась в 1994 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2010-ом. «Дана» – обладатель 5-дверного кузова, который имеет значительные отличия от оригинальной модели. Хотя и она построена на ЗАЗ-1102, но вид более новой машины имеет оригинальное и органичное оформление.

В стандартной комплектации автомобиль способен перевозить грузы до 200 кг с пятью пассажирами в салоне. С двигателем, который устанавливался на модель, можно было познакомиться, водя оригинальную «Таврию». Изначально «Дану» планировали оснастить агрегатом с мощностью в 60 лошадиных сил, который был рассчитан на 5 тысяч оборотов в минуту, но из-за некоторых причин в массовое производство автомобиль с этим двигателем так и не поступил.

Машина принадлежит к классу «B». На ней установлен полный привод. Коробка передач – механическая, а двигатель – карбюраторный.

«Пикап»

Данный автомобиль представляет собой модификацию оригинальной модели «Дана». Любой покупатель мог на заказ установить мягкий или жесткий верх (по желанию), который с легкостью превращает фургон в грузоперевозочную машину. Отсек, где помещается весь багаж, отделен от водительского и пассажирского сидений за счет обыкновенной перегородки со стеклом. Выпуск «Пикапа», в основу которого положен автомобиль ЗАЗ «Таврия-1102», начался в 1992-ом и продлился аж до 2014 года.

Агрегаты, устанавливаемые на машину, имели разные характеристики касаемо объема: от 1.1 до 1.3 л.

Большая часть деталей была позаимствована у «Даны». Отличаются они между собой задним бампером, фонарями той же части машины, окном в перегородке (в более новом варианте на нем появилась решетка). «Пикап» получил обновленные боковые зеркала и тент, который можно установить на решетке грузового отсека, а также подвеску. Починка данной модели, как и ремонт ЗАЗ-1102, не потребует много времени, сил и денег. Поэтому такая машина достаточно востребована.

fb.ru

Заз 1102 «Таврия»

Из истории «Таврии» ЗАЗ-1102

Во второй половине 60-х прошлого века по собственной инициативе разработчиками запорожского автозавода «Коммунар» было решено создать переднеприводную малолитражку. Проект такого автомобиля был практически разработан, однако «высоким начальством» эта идея поддержана не была. Объяснение было банальным: мол, для огромной советской страны автозавод не успевает выпускать и обычные «Запорожцы», потому выдумывать ничего не следует. «Коммунар» так и продолжал выпускать «горбатых», «ушастых» и «мыльницы», а чертежи новых разработок были заброшены пылиться на полку.

Такой подход продолжался до 1978 года, тогда «сверху» пришел приказ разработать принципиально новое авто с передним приводом. Начальство было удивлено когдо буквально через несколько месяцев первый опытный образец был вполне успешно собран. Однако тут же последовал приказ взять за основу для нового советского переднеприводного автомобиля появившийся недавно на западе «Ford Fiesta». Но разработчики из Запорожья этот прототип не стали копировать, а лишь дорабатывали свой автомобиль. В результате чего на «АвтоЗАЗ»-е появился хороший автомобиль, превосходящий по многим техническим характеристикам западные аналоги. «Таврию» в Министерстве АвтоПрома одобрили, однако за рубежом в это время стали появляться другие новые автомобили «Fiat», «Peugeot», «Renault» и другие. На автозавод «сверху» вновь стали поступать распоряжения об улучшении характеристик и вида нового автомобиля, однако дополнительный бюджет для этого не добавлялся. По этой причине в серию

ЗАЗ-1102 «Таврия» пошла только с ноября 1987 года.

Заз-1102 «Таврия». О технических характеристиках

Сравнение с предыдущими моделями «Запорожца»< /h3>

«Таврию» принято сравнивать с предшествующей моделью «Запорожца» — ЗАЗ-968М. В дизайне, технологиях и конструкции произошло много изменений. Среди главных отличий нужно отметить то, что из задней части двигатель «Таврии» переместился в переднюю, а передние колеса стали приводные, охлаждение воздушного поменилось на жидкостное, изменилась также система отопления: салон стал равномерно прогреваться без лишнего шума. В ЗАЗ-1102 появились реечное рулевое управление, 5-ти ступенчатая коробка передач, пружинная независимая подвеска и радиальные шины.

Кузов и салон

У «Таврии» удалось улучшить обтекаемость, а кузов облегчить почти на 100 кг. Внутри салона стало комфортно и гораздо просторнее, а пассажирские сидения стало складывать гораздо проще.

Безопасность «Таврии»

Огромная работа была проведена для безлопастной эксплуатации автомобиля, который благодаря переднему приводу стал более устойчивым на дороге. Среди новшества следует отметить:

  • травмобезопасную рулевую колонку;
  • двухконтурный тормозной привод;
  • энергоемкие бамперы;
  • мягкую обивку стоек.
Экономичность и скорость ЗАЗ-1102

Для базовой комплектации «Таврии» предусмотрена максимальная скорость 145 км/ч, а для варианта «люкс» – 155 км/ч.

Особое внимание в ЗАЗ-1102 уделили экономичности. Согласно рекомендациям, самой экономной считается скорость движения примерно 90 км/час. При этом расход бензина автомобилем будет менее пяти литров на 100 километров. В свое время в связи с такой экономностью в качестве рекламы был снят ролик, который даже был удостоен приза на кинофестивале в Каннах. Сюжет рекламы заключался в том, что при необходимости «Таврию» можно заправить от зажигалки.

Отзывы владельцев «Таврии»

По словам владельцев, практически для всех владельцев «Таврии» ЗАЗ-1102, она была чем-то особым, сравнимым с супер автомобилем, типа «Mersedes AMG», «Bugatti Veyron» и т.п., способным влюблять в себя. Для обычных людей эта удобная «рабочая лошадка» – очень нужная вещь.

Все владельцы ЗАЗ-1102, отмечают ее хорошую вместимость и проходимость, малый расход топлива, относительную несложность в ремонте и при поиске запчастей, продуманность салона. В те времена для среднестатистического советского человека автомобиль ЗАЗ-1102 подходил идеально!

Заз-110247

«Таврия Нова» – новый этап в развитии ЗАЗ-1102

С развалом страны Советов судьба многого, в том числе и будущее ЗАЗ-1102 «Таврии» была неопределенной. Возникло множество, казалось бы, неразрешимых вопросов: где брать деньги, куда двигаться и прочих. Однако помощь пришла откуда ее вовсе не ожидали. Заводом «Коммунар» в Запорожье заинтересовалась автомобильная компания «Daewoo» из Южной Кореи. Вложенные ею в «АвтоЗАЗ» средства позволили усовершенствовать ЗАЗ-1102 и начать совместный выпуск обновленного автомобиля под брендом «Таврия-Нова». Модель оказалась весьма удачной и свое место в нише авторынка по достоинству заняла благодаря экономичности, неприхотливости, маневренности и низкой цене. «Таврия Нова» ЗАЗ-1102 выпускалась на автозаводе «Коммунар» немногим более 11 лет.

Последняя «Таврия» сошла с конвейера завода в январе 2011 года. Ее место заняла модель ЗАЗ-1103 «Славута», разработанная еще в 1999 году. Время «Таврии» закончилось, однако это не означает, что ее забудут. Многие владельцы ЗАЗ-1102 всегда будут считать ее любимой «рабочей лошадкой»!

Модефикации ЗАЗ-1102 «Таврия»

Базовой моделью «Таврии» считается ЗАЗ-110206 и именно с ней сравниваются модификации:
  • ЗАЗ-110216 имеет отличия от ЗАЗ-110206 в безопасности и комфортабельности, усовершенствованной приборной панели; рулевое колесо сделано с четырьмя спицами, под ним установлен двухрычажный переключатель и дополнительное оборудование.
  • ЗАЗ-11024 имеет остеклённый кузов типа «универсал», удобная машина для коммерческих целей.
  • ЗАЗ-11026 – небольшой коммерческий «фургон», созданный на базе «универсала» имеющий неостекленный кузовов.
  • ЗАЗ-1122 – отличие в установленном на автомобили ЗАЗ-11216 или ЗАЗ-11206 «жигулевского» двигателя от ВАЗ-2108.
  • ЗАЗ-1140 это модификация ЗАЗ-110206, только с установленным двигателем FIAT-903.
ЗАЗ-1102 «Таврия», основные технические характеристики:
  • Максимальная скорость по ровной дороге 165 км/час.
  • разгоняется до скорости 100 км/час с места за 16.2 сек.
  • Количество мест в салоне — 5.
  • Масса автомобиля (укомплектованного) — 745 кг.

autoclub-zaz.ru

ЗАЗ-1102 Таврия

СИСТЕМА СМАЗКИ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 — комбинированная: под давлением смазываются подшипники коленчатого вала и распредеятельного вала, оси коромысел; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизм газораспределения. Шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего сцепления, маслоприемником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров триводится в движение от коленчатого вала.
Легкосъемный полнопоточный масляный фильтр Имеет фильтрующий элемент из специального картона. Контроль за работой системы смазки производится датчиком аварийного давления масла.
Возможна установка датчика уровня масла в картере двигателя.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; имеет балансированную поплавковую камеру, автономную систему холостого хода, сетчатый фильтр на входе топлива, воздухоочиститель со смежным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА замкнутая через воздухоочиститель и карбюратор.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40 или ТОСОЛ-А65. Термостат с твердым наполнителем заключен в неразборный корпус, подключается к системе через шланги. Насос — центробежный, приводится плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала.
Электровентилятор закреплен в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, расположенным в нижнем бачке радиатора.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ — батарейная, номинальное напряжение 12 В, бесконтактная.
Бесконтактная система имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 (бесконтактный с датчиком «холла»), центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705 Б-117В.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ А17ДВ-10 с резьбой М14х1 25-6Е, длиной ввертной части 19 мм.
Начальная установка угла опережения зажигания (5′ до ВМТ хода сжатия) — по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.
ТРАНСМИССИЯ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Коробка передач — механическая, двухвальная, трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад, все шестерни кроме шестерен заднего хода, косозубые с синхронизаторами. Переключение передач — дистанционное, рычагом и механизмом, установленным на туннеле пола кузова.
Передаточные числа:
первая передача ………………………………………………… 3,454
вторая передача ……………………………………..,…………. 2,056
третья передача ………………………………………………… 1,333
четвертая передача ……………………………………………. 0,969
пятая передача …………………………………………………. 0,730
задний ход …………………………………………………….,… 3,358
Коробка передач находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Главная передача — цилиндрическая, косозубая. Передаточное число — 3,875. Дифференциал — конический, с двумя сателлитами.
Привод колес — полуоси полностью разгруженного типа, качающиеся с шарнирамиравныхугловыхскоростей. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.
ПОДВЕСКА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Передняя подвеска неависимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками — двустороннего действия. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.
Задняя подвеска независимая с продольными рычагами, стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидротелескопическими амортизаторами двустороннего действия.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОЛЕСА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Рулевое управление — реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Передаточное отношение рулевого управления — 17,42. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами, шарниры которых в периодической смазке не нуждаются. Рулевой вал — разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.
Колеса бездисковые с кронштейнами, приваренными к ободу, штампованные, размер обода 41х13; крепятся тремя гайками. Запасное колесо помещается в моторном отсеке.
Шины радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные, размером 155/70R13.
ТОРМОЗА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Гидравлическая систематормозовдвухконтруная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колес подиагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее). Снабжена сигнализацией аварийного состояния тормозной системы. Рабочие тормоза. Передние тормоза дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок.
Задние тормоза — барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок.Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки задних колес от рычага, расположенноro на туннеле пола между передними сиденьями. В приводе ножного тормоза может устанавливаться вакуумный усилитель.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В.
Аккумуляторная батарея типа 6СТ-44-А, емкостью 44 А. ч, необслуживаемая. Возможна установка обслуживаемых аккумуляторов емкостью до 50 А • ч.
Генератор — 583.3701 переменного тока, со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения. Максимальный ток отдачи 60 А. Привод клиноременный от шкива коленчатого вала.
Cтapтep 261.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода.
Датчик аварийного давления масла ММ-111Д—мембранного типа, срабатывает при падении давления в системе до 0,4…0,8 кгс/см’.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ-100А
Включатель света заднего хода ВК-418.
Стеклоочиститель ветрового стекла — электрический, с одной большой щеткой. Имеет два режима работы — постоянный и прерывистый. Мощность электродвигателя 40 Вт, снабжен типовым предохранителем.
Электродвигатель вентилятора отопителя типа 51.3730 мощностью 90 Вт.
Электрдвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя типа 191.3730, мощностью 40 Вт, 121.3780 мощностью 90 Вт, или ВБИЛ.523712.002 мощностью 40 Вт.
Выключатель зажигания для включения зажигания, пуска двигателя, включения наружного освещения и приборов установлен в опоре вала руля, снабжен противоугонным устройством.
Звуковой сигнал — электрический.
Наружное освещение и световая сигнализация: прямоугольные фары типа 42.3711 или блок-фары, состоящие из фары и указателя поворота с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регулятором наклона в зависимости от загрузки автомобиля; передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями; задние фонари, включающие в себя: габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, фонари заднего хода и освещения заднего номерного знака, с белыми рассеивателями и световозвращатели с красными рассеивателями.
Комбинация приборов: спидометр со счетчиком пройденного пути; контрольные лампы, измерительные приборы.
Датчик уровня масла 14.3827 — герконовый, бесконтактный.
Датчик уровня охлаждающей жидкости 21.3827— герконовый, бесконтактный.
КУЗОВ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Кузов — закрытый, цельнометаллический, несущего типа. Дверь багажного отделения одностворчатая, с неподвижным стеклом, снабжена замком для запирания снаружи. Дверь открывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газовыми амортизаторами. Боковые двери с опускными стеклами. Петли дверей расположены впереди.
Ветровое стекло панорамное, трехслойное, полированное. Стекло двери задка, боковые стекла и стекла дверей, закаленные, неполированные. Все стекла безопасного типа.
Передние сиденья раздельные, регулируемые в продольном направлении для обеспечения удобной посадки водителя и пассажира. Спинки сидений регулируются по наклону и откидываются вперед для удобного прохода к заднему сидению. Спинки передних сидений автомобилей ЗАЗ-1105 и ЗАЗ-1125 вперед не откидываются.
Заднее сиденье неподвижное, подушка и спинка сплошные и раскладываются для увеличения багажного отделения.
Вентиляция и отопление. Вентиляция, отопление, обдув ветрового стекла и стекол дверей осуществляются воздухом снаружи. Система обогрева включена в систему охлаждения двигателя. Воздух распределяется воздухопроводами, расположенными под панелью приборов. Для усиления циркуляции воздуха установлен электровентилятор с тремя режимами работы. Вытяжная вентиляция выполняется через решетки в дверях и щели в зоне петель двери багажника.
Оборудование кузова: панель приборов, пепельница на панели приборов и пепельницы на обивке боковин, ящик для мелких вещей, противосолнечные козырьки, отопитель, омыватель ветрового стекла с электрическим приводом, наружное и внутреннее зеркала, поручни с крючками (над проемом правой двери и над окнами пассажиров заднего сиденья), ремни безопасности передних и задних сидений; полка для мелких вещей за спинкой заднего сиденья, закрывающая одновременно богажное отделение, передний и задний пластмассовые бамперы; передние и задние проушины для буксировки автомобиля, фартуки задних колес, грязезащитные брызговики двигателя.

fishki.net

технические характеристики, фото и отзывы :: SYL.ru

В Советском Союзе было несколько мощных автомобильных заводов. В УССР таковым являлся ЗАЗ. К середине 1980-х годов единственная модель, выпускаемая на Запорожском заводе (ЗАЗ-968), начала заметно терять спрос у потребителя, особенно после выхода в свет знаменитой «Лады-Самары». Было принято решение о разработке принципиально новой машины на современной переднеприводной платформе. Так на свет в 1987 году появился ЗАЗ 1102 «Таврия». Обзор и технические характеристики данного автомобиля рассмотрим в данной статье.

Дизайн

Внешность автомобиля знакома каждому. Авто ЗАЗ «Таврия» внешне напоминает «восьмерку». Стоит отметить, что некоторые схожие черты у автомобилей есть. Но у «Таврии» нет никаких плавных линий, изящных форм бамперов и прочего «эха современности».

ЗАЗ «Таврия» выпускалась серийно вплоть до 2007 года. За это время модель пережила минимум изменений. ЗАЗ «Таврия-Славута», призванная быть модернизированной моделью 1102, отличается лишь крашенными в цвет кузова бамперами и другой формой колесных арок. Данная модификация выпускалась в кузове седан. Хотя полноразмерным его назвать очень трудно.

Теперь рассмотрим габариты. «Таврия», как и «Запорожец», имела весьма компактные размеры. Длина машины составляет 3,7 метра, ширина – 1,7, высота – 1,4 метра. При этом автомобиль отличался хорошей проходимостью. Взгляните на эти короткие свесы и колесную базу. С клиренсом 17 сантиметров машина легко проходила там, где не проезжала «восьмерка». А если и удавалось посадить «Таврию» на днище, то вытащить ее можно было вдвоем – максимальная масса машины не превышает 500 килограммов.

Конструкция оптики не менялась на протяжении двадцати лет. На автомобиль устанавливались обычные прямоугольные фары, состоящие из галогеновых ламп, встроенных габаритных огней и поворотников. Также блок-фара имела возможность механической регулировки угла наклона света в зависимости от загруженности машины. Задняя оптика включала в себя красные рассеиватели с противотуманными фарами, габаритные огни, стоп-сигнал и белые световозвращатели.

Салон

ЗАЗ «Таврия» не может похвастаться отделкой салона. Интерьер отличался своей аскетичностью и простотой. В дизайне преобладают рубленые, угловатые формы. По такому принципу построена вся передняя панель, за исключением щитка приборов – циферблаты здесь круглые.

Руль – двухспицевый и очень тонкий. Он был весьма неудобным, как отмечали владельцы.

Высоко располагалась педаль сцепления. Задний ряд сидений здесь тоже предусматривался, но уместиться в нем с комфортом довольно трудно. В двухдверных версиях посадка была как на «восьмерке» — через переднее кресло. С появлением «Славуты» места сзади не прибавилось – все-таки автомобиль очень тесный.

Уровень оснащения

На удивление, уровень оснащения у «Таврии» был весьма достойным, особенно по сравнению с предыдущим «Запорожцем».

В набор оборудования входила пепельница (причем не только на панели приборов, но и на боковинах дверей), омыватель лобового стекла, который управлялся электрическим приводом из салона, ремни безопасности для водителя и пассажиров (в том числе для сидящих сзади), полка для мелких вещей и поручни с крючками.

Технические характеристики

Изначально в линейке двигателей был 1,1-литровый бензиновый мотор, который располагался поперечно относительно кузова автомобиля. Максимальная мощность данного агрегата составляла 53 лошадиных силы. Отзывы владельцев говорят, что этому мотору не хватает тяги, даже притом что снаряженная масса авто составляет порядка пятисот килограммов. Машина очень не любит перегрузы.

С каждым новым килограммом багажа тяга у автомобиля заметно падает. Чуть позже в линейке появился мотор объемом 1,2 литра. Его мощность составляла 58 лошадиных сил. Это позволило разогнать машину до 158 километров в час на замерах. В реальности ездить больше ста на «Таврии» было попросту страшно – говорят владельцы. Да и не тянула она на такие динамические характеристики. Разгон до ста километров в час занимал 16 секунд. У седана «Славуты» и того больше — 17,5 секунды.

«Таврия-Нова»

Самым мощным в линейке был 1,3-литровый силовой агрегат с мощностью 63 лошадиные силы. Разгон до сотни у «Таврии-Нова» занимал 15 с половиной секунд, у «Славуты» — ровно 16. На динамику разгона существенно влияет снаряженная масса. Поэтому двухдверные «Таврии» набирали скорость гораздо быстрее, чем четврехдверные «Славуты».

Экономичность

ЗАЗ «Таврия» имела небольшой расход топлива. Это главный конек нового переднеприводного «Запорожца». Первый мотор на 1,1 литра потреблял 4,6 литра на 100 километров пути в загородном цикле. По городу машина тратила до шести литров. Наибольший расход имеет 1,3-литровый мотор, особенно на «Славуте». В городском цикле он потреблял до восьми литров на сто километров. По трассе – 5,5 л при хороших настройках карбюратора.

Что примечательно, все агрегаты были чисто отечественной разработки (МеМЗ) и рассчитаны на 92-й бензин. Стандарт выхлопов отработавших газов производителем не регламентировался. Заводского катализатора здесь тоже нет.

В чем плюсы?

Первое преимущество – это доступные запчасти. ЗАЗ «Таврия» имеет высокую ремонтопригодность. Запчасти для этого автомобиля стоят дешевле, чем на ВАЗовскую классику, а найти их — не проблема даже для малых городов. Особенно это касается Украины, где до сих пор эксплуатируют такие автомобили.

Еще один плюс – это экономичность, как отмечают владельцы. Некоторые ставят сюда ГБО. И это притом что машина потребляет шесть литров топлива, на газу машина становится еще экономичнее.

Автомобиль не вытянет из вас много денег, даже если сломается мотор (он тоже стоит недорого, а поменять его можно своими руками).

Еще одно преимущество – это компактность. Машина легко вписывается в любые закоулки. А благодаря короткой колесной базе и высокому клиренсу даже на 12-дюймовых штатных колесах можно смело отправляться в любую деревню. Как ни странно, по пересеченной местности машина едет очень хорошо.

Проблемные места

Казалось бы, это отличный недорогой автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации. Но почему же машин данной марки так мало на дорогах? Дело в проблемных местах, а именно в моторе. Ресурс его составляет не больше ста тысяч км, после чего он требует капитальной переборки. Поэтому использовать машину для повседневной езды, особенно на расстояния больше 50 км, мало кто решается.

Уж слишком недолговечный двигатель. ЗАЗ «Таврия» также имела проблемы с кузовом в первых модификациях. У автомобиля трескались чашки передних стоек и брызговиков моторного отсека. Казалось бы, это самые ответственные места в любом автомобиле. Но качество сборки дает о себе знать.

Из-за пробитого сальника клапанов в машине начинался неимоверный жор масла. Благо, деталь взаимозаменяема с ВАЗами. Но и на этом проблемы не заканчиваются.

Все моторы были с карбюраторной системой питания. При частой эксплуатации сильно забивались жиклеры. Автомобилисты с опытом устанавливали по несколько дополнительных фильтров в систему. Два очистительных элемента ставились перед бензонасосом, а один непосредственно перед карбюратором. Проблема с засоренными жиклерами решалась сама собой. Также владельцы отмечали постоянный подсос воздуха извне. Наблюдалась негерметичность воздушного фильтра.

Еще одна проблема – это форма ступицы. Диски крепились по-особенному — на трех болтах. Особая форма ступицы не позволяет установить сюда нормальные колеса – приходилось ездить на колпаках.

Машина отличалась низким качеством изготовления деталей. В частности, владельцы отмечают отсутствие смазки в шарнирах и других трущихся механизмах. Были проблемы с системой питания и зажигания. Часто машина троила и не держала холостые обороты. Нередко «Таврии» и закипали – виной тому был неработающий датчик включения электровентилятора. Поэтому до своего ресурса машины просто не доходили. А ремонтировать их ежедневно хочется далеко не каждому.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики ЗАЗ «Таврия». Как видите, машина была выпущена со множеством недоработок. Низкое качество сборки давало о себе знать уже на первых километрах пробега. Машина постоянно ломалась и гнила (несмотря на оцинкованную защиту кузова). ЗАЗ «Таврия» не стала успешным автомобилем в своей линейке. Хотя серийное ее производство не прекращалось до 2007 года. Некоторые автолюбители до сих пор ездят на таких экземплярах. Но покупать ее на повседнев эксперты не советуют — уж слишком много проблем доставляет владельцу данный автомобиль.

www.syl.ru

ЗАЗ-1102 «Таврия». История отечественного автопрома

Несколько недель назад героем нашего материла была ВАЗовская «восьмерка». Именно ВАЗ-2108 стал первым советским автомобилем оснащенным передним приводом. Но на самом деле первым авто с передним приводом в СССР должен был стать совершенно другой автомобиль. Встречайте – ЗАЗ 1102 «Таврия».

История

Идея создания переднеприводного автомобиля будоражила ума инженеров Советского Союза на протяжении многих лет. Но первые образцы такого класса автомобилей, которые попали в Советский Союз еще до войны, обладали огромными недостатками в конструкции, что негативно отражалось на восприятии всей концепции в целом.

На ситуацию взглянули совершенно по-другому после успешного выступления на раллийных этапах легендарного Austin MINI. Этот малыш на горных серпантинах Альп с легкостью опережал более крупные и мощные заднеприводные авто. Одним из первых советских инженеров, который обратил внимание на перспективы переднего привода, стал Владимир Стешенко, будущий главный конструктор завода «Коммунар» в Запарожье. Именно он одним из первых сумел защитить диссертацию по теме переднего привода.

Первые эксперименты с переднипродными автомобилями проводили на заводе еще в конце 60-х годов. Для демонстрации всех преимуществ передприводной компоновки даже создали прототип на базе «Запорожца» ЗАЗ-966. Причем от заднего мотора не отказались, он находился на своем «законном» месте. Автомобиль мог поочередно передвигаться как на заднем, так и на переднем приводе. А если было необходимо, то и вовсе на полном. Сумев доказать перспективность новой конструкции, инженеры получили «добро» на разработку первого в СССР переднеприводного автомобиля, под кодовым названием «Перспектива».

Начало

До конца 70-х годов разработка автомобиля продолжалась практически на голом энтузиазме и уже тем более без официального разрешения министерства транспорта. Коллектив конструкторов был единодушен в своем желании создать аналог знаменитого MINI. По этой причине количество произведенных прототипов просто зашкаливало. Причем все представленные концепты были исполнены на высочайшем стилистическом уровне с соблюдением тогдашней автомобильной моды.

Первый опытный образец в уникальном для советского союза кузове – трехдверный хетчбэк – был показан руководству в 1973 году. Но как это часто бывало в советском союзе, «сверху» поступило распоряжение о полном прекращении разработок проекта «Перспектива» и создание на мощностях запорожского завода улучшенного аналога Ford Fiesta.

По мнению руководства завода «Коммунар» такое задание было озвучено намерено – с целью задержать перспективный проект и не дать запорожцам стать первым в Союзе производителем переднеприодных автомобилей. Ведь «Перспектива» имела ряд преимуществ по сравнению с Fiesta. Кроме того, особо никто не скрывал, что министерство автомобильной промышленности нарочно лоббировала интересы ВАЗа, ведь для производства «восьмерки» было закуплено очень много лицензий на общую сумму свыше $60 миллионов. Сами понимаете, если бы все узнали, что в СССР существует завод, способный выпускать автомобили без покупки дорогостоящих лицензий, разразился бы огромный скандал.

Интересный факт: среди прочих названий будущей «Таврии» существовало несколько интересных вариантов. Например, «ПУМА» (Південно-Украінський Малолітражний Автомобіль).

Конечно, по ряду причин делать полный аналог «Фиесты» не стали и занялись «глубокой» маскировкой существующего автомобиля. Так, готовый автомобиль показали Брежневу, ему проект очень понравился, и было дано разрешение на налаживание серийного производства новинки в 1981 году.

Но тут на международном рынке появился очередной серьезный конкурент – Austin Mini Metro. Из Москвы поступает директива, мол, нужно обогнать англичан и сделать будущую «Таврию» еще лучше. На протяжении нескольких лет аналогичные указания поступали на завод каждый раз, после того как на европейском рынке выходила очередная переднеприводная новинка. Так было с Peugeot 205, Fiat Uno и Renault 5…

В результате готовый серийный автомобиль ЗАЗ-1102 появился только в 1988 году. Уступив пальму первенства ВАЗовской «восьмерке» и Москвичу-2141. Столь существенная задержка в выпуске сыграла с «Таврией» злую шутку, автомобиль имел устаревший дизайн родом из конца 70-х годов. Кроме того, у населения нашей обширной родины сразу сложился стереотип, что «Таврия» – это доступная и удешевленная «восьмерка».

Второе дыхание

В 1991 году, спустя всего три года после начала серийного производства, автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Так изменилась форма передних крыльев и несколько деталей интерьера. Для снижения себестоимости на заводе решили отказаться от качественной чешской оптики, в пользу отечественных решений. Но надлежащего качества добиться не удалось, и завод вновь стал устанавливать старую оптику.
Серьезные финансовые проблемы, которые постигли завод после распада СССР, не позволили начать разработку новых перспективных моделей, поэтому было принято решение о модернизации текущей «Таврии».

В 1992 году появляется всем нам знакомый коммерческий вариант «Таврии» – ЗАЗ-11055 в кузове пикап.
Спустя еще два года из ворот завода выезжает 5-дверная «Таврия» в кузове универсал – ЗАЗ-1105 или просто ЗАЗ «Дана». Но особой популярности данная версия не получила ввиду существенных технических недоработок.

Переломным для «Таврии» стал 1998 год, когда на базе АвтоЗАЗа было создано совместное украино-корейское предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo». Совместными усилиями инженерам удалось реанимировать «Таврию» и дать ей второе дыхание. Так появилась «Таврия Nova», которая несмотря на прежний внешний вид имела существенно улучшенную конструкцию и получила свыше 200 изменений.

В 1999 году появилась модель «Славута», которая заменила собой злополучную «Дану». Довольно агрессивная рекламная компания, существенно возросшее качество и доступная цена сделали «Нову» и «Славуту» весьма популярными автомобилями на нашем рынке. Напомню, что во второй половине 2000-х годов можно было купить новенький ЗАЗ всего за 25000 гривен. Под капотом у этих автомобилей находились двигатели объемом от 1,1 до 1,3 литров (мощность от 53 до 63 л.с.).

Последняя «Таврия» сошла с конвейера в 2007 году, тогда как «Славута» сумела продержатся до 2011 года.

veddro.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *