Что делать, если не работает вакуумный переключатель печки Дэу Нексия
Дэу Нексия — ремонтопригодный автомобиль, поэтому небольшие неисправности вполне возможно починить самостоятельно, тем более что большинство деталей от автомобилей ВАЗ подходят и к ней. К тому же, выполняя ремонт своими руками, можно значительно сэкономить средства. Большое значение для безопасности водителя имеет комфорт, но иногда в салоне автомобиля ломаются некоторые элементы и водитель ощущает дискомфорт. Например, такими поломками могут быть неисправности кресла, сломанные дворники, нерабочая печка и т. д.
Владельцы Дэу Нексия часто встречаются с проблемой обогрева салона машины в холода, особенно это актуально для жителей северных районов. Причинами плохой работы печки могут быть следующие:
- засорение радиатора;
- неисправная крышка бачка охлаждающей жидкости;
- завоздушивание системы;
- сломано крепление переключателя;
- отсутствует тяга и др.
Но если не работает переключатель режимов печки Дэу Нексия, что делать?
Причины поломок
Перечислим основные причины поломок переключателя:
- Неисправно крепление переключателя. Его можно обнаружить в салоне под торпедой со стороны пассажира.
- Открепился вакуумный шланг с вакуумника печки Нексия.
- Открепился шланг с прибора управления вентиляции. Всего таких шлангов 5 штук (1 вход вакуума с вакуумного накопителя, 3 выхода на вакуумные актуаторы, 1 выход на заслонку рециркуляции). Для проверки следует их снять, вытянув на себя. Шланги крепятся на пластмассовых защёлках. При смене разных режимов штоки переключателей должны двигаться.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном ДомеРазобраться в причинах поломки и найти шланги не очень сложно.
Ремонт вакуумного переключателя
Для ремонта вакуумного переключателя печки Нексия следует разобрать торпеду со стороны пассажира. Именно там находится блок управления печкой. Сразу необходимо снять консоль с магнитолой и решётки воздуховода, откручивая саморезы сверху и снизу.
Аккуратно вытащив блок управления, следует внимательно его рассмотреть. На блоке необходимо вытащить жёлтый провод, который крепится с помощью креплений белого цвета, и аккуратно вытащить крепление, повернув его по часовой стрелке. Затем следует снять крышку блока, для этого нужно отщёлкнуть 8 защёлок. По центру мы увидим небольшую круглую чёрную крышку, сняв которую увидим пружину и ещё две круглые крышки из пластмассы. Вся проблема в том, что эти две крышки плохо держатся друг на друге, поэтому и не работает вакуумник печки Дэу Нексия. Чтобы эти две крышки не съезжали друг с друга, их нужно приклеить любым клеем, который есть под рукой (клей «Момент», секундный клей или любой другой, который склеивает пластмассу). Блок управления затем нужно собрать и поставить на место в обратном порядке.
Есть ещё вариант ремонта вакуумного переключателя печки Нексия. Для этого также следует разобрать торпеду со стороны пассажира. В моторном отсеке есть распределитель, к которому подходят 2 вакуумные трубки, что создают давление. Если не работает переключение режимов, то, значит, не хватает давления. Элементы переключения режимов управляются вакуумом через три вакуумных блока. На эти блоки подаётся давление, и в результате меняются режимы обдува. Они находятся в торпеде со стороны пассажира. Тот блок, который отвечает за внутреннюю циркуляцию, находится около заслонки, возле вентилятора. Его и надо проверять. Для того чтобы появился режим «стекло-ноги», нужно переделать тяги.
Чтобы сделать режим «салон-стекло», нужно отключить оранжевый шланг и заглушить его место, сам шланг не глушится. Для включения этого режима нужно повернуть переключатель на панели в крайнее левое положение.
Дадим некоторые советы по правильной эксплуатации вакуума печки Нексия:
- Если вы на долгое время оставляете автомобиль на стоянке, то регулятор обдува направляйте на лобовое стекло.
- В зимнее время включать печку (крутить регулятор на панели) лучше после того, как хорошо прогреете автомобиль.
Если вы встречались с подобными неисправностями, то напишите в комментариях, каковы были причины и как вы с ними справились. А также если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях, мы вам ответим.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
remam.ru
ремонт креплений вакуумных переключателей печки — FAQ
в случае поломки крепления вакуумника «стекло-ноги» можно сделать и так:http://www.nexia-faq.ru/remont/remon…gi-steklo.html , но это как-то «колхозно» (ИМХО)
а если сломается крепление второго вакуумника, то там такое явно не пройдет.
поэтому предлагаю такой вариант:
приобретаем «воздуховод отопителя». номер в экзисте 52460603.
конечно,чтобы эту деталь заменить, нужно разобрать всю торпеду, или снять корпус печки. это ОЧЕНЬ трудоемкая работа.
можно пойти более легким путем:
отрезаем крепления от воздуховода
часть плоскости воздуховода стачиваем. в последствии это место можно намазать клеем.
далее нужно немного рассверлить отверстия
в сторону воздуховода.
теперь перебираемся в машину. видим висящий вакуумник
и тросик некуда было цеплять. печка открыта стяжкой
откручиваем 3 самореза, крепящие крепления вакуумников к корпусу печки. нужна головка на 7.
вот старая и новая
в машине пока так
прикручиваем новую деталь
устанавливаем вакуумники в крепления. тросик. радуемся нормальной работе отопителя.
www.nexia-club.ru
Снятие вакуумного усилителя тормозов на Daewoo Nexia 2008
В салоне под панелью приборов…
…снимаем запорную скобу пальца толкателя…
…и вынимаем палец.
В моторном отсеке отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»). Не отсоединяя тормозные трубки от главного цилиндра, сдвигаем его вперед со шпилек усилителя.
Поддеваем отверткой штуцер трубки подвода разрежения к вакуумному усилителю…
…и отсоединяем штуцер с трубкой.
Для замены уплотнительной втулки штуцера извлекаем ее из корпуса усилителя.
Высокой головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя к щитку передка…
…и снимаем усилитель с кронштейнами в сборе.
Снимаем с толкателя гофрированный защитный чехол.
Размер между осью отверстия вилки толкателя и привалочной поверхностью вакуумного усилителя должен составлять 278,5 мм.
Для получения нужного размера…
…ключом «на 14» отворачиваем контргайку, удерживая ключом «на 13» регулировочную втулку толкателя.
Вращая втулку, добиваемся нужного размера. Затягиваем контргайку.
Если вакуумный усилитель необходимо заменить…
…накидным ключом или головкой «на 12» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к корпусу усилителя
Снимаем кронштейн. Аналогично отсоединяем другой кронштейн. Установку вакуумного усилителя проводим в обратной последовательности.
daewoo.biz
Схема и устройство печки Дэу Нексия
Климатическая система Нексии, конструкция которой содержит отопитель, кондиционер и приточно-вытяжную вентиляцию, позволяет независимо от погодных условий и температуры воздуха, поддерживать комфортный микроклимат внутри авто. Основным условием работы обогрева автомобиля Дэу Нексия, является прогретый до определённой температуры её силовой агрегат.
Принцип функционирования системы отопления
Вентиляция салона осуществляется через воздухозаборник, находящийся внутри защитного короба, расположенного в зоне лобового стекла. Помимо этого, предусмотрено ещё принудительное вентилирование, которое обеспечивает работающий нагнетатель печки. Направление воздушных потоков регулируется вращением дефлекторов отопителя и входящих в их конструкцию специальных створок, меняющих своё положение относительно оси. Кузов вентилируется через вытяжные отверстия, которые находятся в задних дверях.
Особенности управления обогревом
Стоит заметить, что печка Дэу Нексия функционирует независимо от кондиционирования воздуха, полноценно обогревая салон автомобиля, а также вентилируя его при необходимости, предотвращая замерзание лобового, боковых стёкол за счёт их постоянного обдува подогретым радиатором отопителя воздухом. Помимо этого, печка может функционировать также при включенном кондиционере. Например, его включают, чтобы немного снизить температуру внутри не выключая обогревателя. Особенностью конструкции климатической системы Нексии, является то, что элементы обогревателя и охладителя воздуха составляют единый модуль, управление которым осуществляется при помощи расположенных на центральной панели регуляторов обогревателя.
Схема отопителя Дэу Нексия. Назначение основных узлов печки
Конструкция, осуществляющая отопление салона Daewoo Nexia, представлена следующими элементами.
- Радиатор обогревателя (теплообменник). Его назначение обусловлено прогревом воздуха необходимого для обогрева салона, а также обдувом внутренней стороны стёкол в нём. Нагрев воздуха осуществляется посредством теплообмена между стенками радиатора и разогретой жидкости из системы охлаждения силового агрегата.
- Нагнетатель воздушного потока внутрь машины, который представляет собой обычный вентилятор (электромотор с закреплённой на его валу крыльчаткой). Этот элемент необходим для регулируемой подачи воздуха к заслонкам печки или кондиционера. Кстати, последний может работать лишь при включенном нагнетателе.
- Заслонка терморегулятора, которая регулирует проходящие через радиатор обогревателя и в обход его воздушные потоки. Таким образом, увеличивается или уменьшается температура их прогрева. Она находится в общем модуле печки и кондиционера.
- Исполнительный элемент управления воздушными потоками, которые позволяют разделить его, направляя, например, на обогрев зоны ног или обдув стёкол, обогрев задней части салона и т. д. Они также располагаются в общем модуле, перекрывая либо открывая тепловые магистрали отопителя.
- Патрубки, шланги, тепловые магистрали, управляющие тяги. Назначение их заключается в рециркуляции рабочей жидкости, транспортировки теплоносителя внутрь автомобиля, управление работой печки.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Обогрев салона Нексия имеет общую с кондиционированием панель управления, которая располагается на торпедо, содержит следующие регуляторы и переключатели:
- переключатель позиций вентилятора, который позволяет выбрать необходимую скорость вращения его вала, тем самым уменьшив или увеличив величину обдува.
- выключатель рециркуляционного режима.
- регулятор температуры.
- выключатель кондиционера.
- регулятор управления исполнительным элементом отопителя.
На работу переключателя, управляющего режимами нагнетателя, не влияют положения ручек терморегулятора, а также заслонки печки. Скорость вращения вентилятора регулируется изменением напряжения, поступающего на клеммы его электропривода. Изменение положения заслонок обогревателя осуществляется при помощи пневматического привода, а терморегулятор связан со своим исполнительным элементом посредством тягового соединения (тросик).
Некоторые особенности функционирования систем отопления и рециркуляции Daewoo Nexia
Заметим, что при включенном продолжительный период времени режиме рециркуляции, возможно ухудшение состояния водителя и пассажиров из-за скопления в салоне углекислотных соединений. Поэтому использовать этот режим рекомендовано лишь в крайнем случае (перемещение по местности с сильным задымлением). Поэтому, когда проходит необходимость использования автономной вентиляции, рециркуляционный режим следует отключить. Также не рекомендовано его использование при низкой температуре окружающей среды, поскольку на стёклах в салоне будет скапливаться конденсат, который тут же превратиться в наледь. К особенностям работы кондиционера относится то, что он не включится, если переключатель положения вентилятора отопителя установлен в режим «0», то есть выключен. Это не считается неполадкой.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru