NIBK | PN2466 | Колодки тормозные дисковые NIBK, Nissan, Infiniti, Renault, Suzuki | NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy |
NIBK | PN0365 | Колодки тормозные дисковые NIBK, Ford, Holden, Mazda, Volvo | FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50 |
NIBK | PN0537 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio |
NIBK | PN3469 | Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT | CHRYSLER Cirrus, Serbing, CITROEN Aircross, C4, DODGE Avenger, Caliber, JEEP Compass, Patriot, MITSUBISHI Airtrek, Aspire, ASX, Cedia, Galant, Grandis, Grunder, Lancer, Legnum, Outlander, Phev, RVR, Space, PEUGEOT 4008 |
NIBK | PN0538 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Accent, Embera, i40, NF, Solaris, Sonata, Veloster, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO, Soul |
FIT | FP1230 | Колодки тормозные дисковые FIT, FORD, HOLDEN, MAZDA, VOLVO | FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50 |
FIT | FP1543 | Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA | HYUNDAY Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO |
FIT | FP1338 | Колодки тормозные дисковые FIT, NISSAN | NISSAN Dualis, Qashqai, X-Trail |
FIT | FP1037 | Колодки тормозные дисковые FIT, CHRYSLER, MITSUBISHI | CHRYSLER Cirrus, Serbing, MITSUBISHI Airtrek, Cedia, Galant, Lancer, Outlander |
FIT | FP1375E | Колодки тормозные дисковые FIT, TOYOTA | TOYOTA CAMRY, 4RUNNER |
FRIXA | FPh37 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, AUDI, SEAT , SKODA, VW | AUDI A1, A3, TT, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Rapid, Roomster, Superb, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, CC, EOS, Golf, Jetta, NOVO, Passat, Polo, Rabbit, Scirocco, Tiguan, Touran, Vento |
FRIXA | FPE101 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, FORD, MAZDA, VOLVO | FORD Focus II/III, MAZDA 3, VOLVO S40 |
FRIXA | FPH01 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI | HYUNDAI Accent, Getz |
FRIXA | FPE124 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT | CITROEN C4 Aircross, MITSUBISHI ASX, Lancer, PEUGEOT 4008 |
KASHIYAMA | D1244M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN X-Trail, Quashqai, Teana J31, Juke (F15), Murano, Tiida |
KASHIYAMA | D6124 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer CS, Outlander |
KASHIYAMA | D6108 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Galant, Outlander |
KASHIYAMA | D1261 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN Micra 03-, Note 06- |
KASHIYAMA | D1276 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN X-Trail (T31) 07-, Quashqai J10 06- |
samauto.pro
Свистят колодки при торможении после замены: причины » Новости Онлайн
Свистят колодки при торможении после замены – причины, почему новые (или только чуть изношенные) тормозные накладки издают громкие звуки: скрипят, воют и так далее.
Иногда этот свист достигает такой силы, что становится стыдно ездить. Естественно, большая часть автомобилистов в этой ситуации недоумевают, почему так происходит, если колодки новые (или прошли только 500-1000 км).
Если коротко, то в таблице – основные причины. Как видно, их всего три. Ниже они будут разобраны более подробно и детально.
Причина | Вероятность |
Неправильный монтаж колодок на СТО | 40% |
Изношенные тормозные диски | 40% |
Некачественные колодки или еще не притерлись | 10% |
Теперь следует пробежаться подробно по каждой неисправности.
Причина №1: неправильный монтаж колодок на СТО
Громкий свист новых или почти новых колодок в очень многих случаях – следствие рукожопой работы мастеров. Процедура замены очень простая, но и в ней умудряются допускать ошибки.
Во-первых, тыльная сторона колодок должна быть смазана специальной противоскрипной пастой. На крайний случай – медной. Паста не дает развиться скрипу, густеет со временем, и гасит резонансные колебания, так что даже если диски убитые, звук становится тише. Наносить ее нужно тоненьким слоем, чтобы не попало на поршень (его смазывают отдельной смазкой). Большая часть сервисов этой процедурой пренебрегает, на смазках элементарно экономят.
Во-вторых, некоторые виды автомобилей (например, старые Мерседес, Ауди) имеют едва заметный скос на поршеньке. Его специально делали для избавления от скрипа, чтобы пыль удалялась с диска. Естественно, 99% мастеров не заглядывают в мануал по конкретной машине, думая, что у всех колодки меняются одинаково, и даже не знают про ориентацию поршня.
В-третьих, колодки просто ставят через одно место. Забывают ставить пластинку, распорку, ставят колодки большего размера, которые стираясь образуют много абразива, приводящего к скрипу. Если сильно греется колесо – значит так оно и есть.
Некоторые горе-мастера еще и отдирают защитный противоскрипный слой с тыльной стороны колодки, принимая его за предохранительную пленку.
Вердикт тут один – менять у профильного мастера, либо самостоятельно по инструкции (ничего тут сложного нет).
Причина №2: изношенные диски
Колодки могут адски свистеть, если на дисках есть бороздки, либо они уже в конец изношены. Особенно это актуально в жаркую и сухую погоду. Излишняя пыль застревает в углублениях выработки, и начинается скрип.
Тут даже если колодки новые, ничего не сделаешь. Надо протачивать, либо полностью менять диски. Это единственный выход.
Часто именно диски дают скрип по ощущениям как «металл об металл». Если при этом идут вибрации по рулю или машине – ездить дальше нельзя. Значит, износ огромный, торможение может стать неэффективным.
Кстати, диски могут быть поведены из-за перепада температур (например при езде в дождь на спуске по серпантину с частыми торможениями, либо когда колодка до конца не отжимается).
В общем, требуется полная диагностика тормозной системы. И необязательно для этого ездить на СТО – достаточно снять колесо, повращать диск, оценить степень его износа.
Причина №3: некачественные колодки
Сегодня почти все запчасти такого плана более или менее качественные, но изредка случается, что колодка либо слишком жесткая и не имеет противоскрипной накладки, либо очень мягкая, и забивает все пылью.
Некоторые колодки не притираются даже за 1000 км. Некоторые – изнашиваются уже через 1000 км. Но это случается крайне редко.
Тешить себя надеждами, что повторной заменой удастся решить вопрос можно только в том случае, если тормозные диски новые, и нет сомнений в установке.
В остальном, большая часть даже турецких или китайских колодок вполне сносно тормозят и при наличии исправной системы свистеть не должны.
Выход из положения: покупать оригинальные запчасти или аналоги от хороших фирм, читать отзывы.
Как избавиться от свиста тормозов временно
Чтобы совсем избавиться от свиста колодок, нужно привести в порядок тормозную систему. Но есть и краткосрочные временные варианты.
Сразу хочется отметить, что мазать колодки и диски солидолом, машинным маслом, силиконом – это шутка. Тормоза при этом пропадают полностью. Тем не менее, эту шутку многие принимают за правду.
В автохимии продают специальные аэрозоли и клеи для колодок, но все они в основном предназначены для нанесения на обратную сторону. То есть, если уж снимать колесо и все разбирать, лучше использовать медную смазку или пасту от скрипа, чем платить втридорога за аэрозоль.
Для временного устранения свиста колодок есть следующие средства:
- Вода. Ей нужно побрызгать на диск, можно протереть его влажной тряпкой. Только брызгать желательно до поездки.
- Средство для мытья окон. Небольшое количество набрызгать на диск. Подойдет так же нашатырный или обычный спирт.
- Тормозная жидкость. Небольшое количество на диск, либо сами колодки. Стоит помнить, что съедает краску!
- Растворитель. Или ацетон. Можно брызнуть средства для очистки карбюратора.
Внимание! Все эти средства ухудшают качество торможения на определенное время и действуют недолго.
Почему скрипят и свистят тормозные колодки при торможении
У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?
Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.
Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.
Причина первая – некачественный фрикционный материал
Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.
Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.
Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.
Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.
Причина вторая – притирка
Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.
Причина третья – износ планок
В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:
- Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
- Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.
Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы
Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:
- Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
- Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
- Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.
- Закисают направляющие суппорта.
Причина пятая – погодные условия
В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.
Причина шестая – попавшие камушки
Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.
Тормоза барабанного типа
В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа.
Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями.
Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок.
Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.
autoremont2.ru
Почему скрипят или свистят тормозные колодки и когда их нужно менять?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил новые колодки, от известного бренда и, в заслуживающем доверие автомагазине, а они скрипят и свистят во время торможения.
Начинающих автомобилистов скрип тормозных колодок начинает пугать, более опытные водители относятся к скрипу и свисту тормозных колодок более философски. И, ожидают когда закончится притирка тормозных колодок к тормозному диску.
Если же через пару дней после установки у вас по прежнему скрипят и свистят тормозные колодки, то пришла пора заняться диагностикой тормозных колодок, а заодно и провести диагностику, ремонт или замену тормозного диска.
Когда нужно менять тормозные колодки?
Как вы понимаете, после установки новых колодок, на скрип совершенно не влияет ни срок службы тормозных колодок, ни компания производитель. А что тогда влияет, — возникает резонный вопрос. А вот с этим и попробуем разобраться.
Но прежде всего, ответим на вопрос о том, когда нужно менять тормозные колодки. Ответ находится в инструкции производителя к колодкам. Там должно быть чётко указано, что тормозные колодки меняются при минимальной толщине фрикционной накладки, например, 5 мм.
Такого параметра, как периодичность замены тормозных колодок, в пробеге или по времени не существует. Либо производитель указывает в мануале минимальную толщину накладки, либо срабатывает датчик износа тормозных колодок и вы получает сигнал о необходимости их замены.
Ещё один вариант, это рекомендуемая замена тормозных колодок вместе с заменой тормозных дисков, не важно, по какой причине она происходит.
Важно! Тормозные колодки являются парной деталью, и их замена осуществляется на обоих тормозных механизмах одной оси (как минимум).
Почему скрипят тормозные колодки?
Традиционные причины скрипа и свиста тормозных колодок вы должны знать, при этом учитывая, что если скрип или свист колодок не проходит со временем – нужно проводить тщательную диагностику тормозного механизма.
Причины скрипа тормозных колодок
Материал тормозных колодок. Фрикционная часть колодки, непосредственно зажимающая тормозной диск (барабан) должна быть изготовлена с точностью соблюдения состава.
Практически у каждого серьёзного производителя тормозных колодок существует ноу-хау для состава накладки. Но, некоторые компоненты состава накладок общеприняты и известны, чем, собственно, и пользуются производители контрафактной продукции.
В идеале, по рекомендациям экспертов, нужно использовать тормозные колодки и диски одного производителя. В этом случае существует необходимая определенная совместимость материалов, из которых они изготовлены.
Т.о. если не выдержана технология производства материала накладки, возникает скрип или свист тормозной колодки.
Конструкция (форма) тормозных колодок. Каждая тормозная колодка имеет основание – металлическую пластину к которой крепиться фрикционная часть. Раньше использовалась технология наклёпки накладок. Сегодня для этой цели применяется специальный клей для тормозных колодок.
Основание тормозной колодки имеет уникальную форму для различных моделей автомобилей. Это значит, что на нём существуют, конструктивно заложенные, габариты и пазы, чтобы тормозная колодка перемещалась без перекосов и «закусывания». Изменение формы колодки может являться причиной скрипа.
Посторонние включения. Под посторонними включениями подразумевается металлическая стружка, которая технологически входит в состав материала накладки тормозной колодки. Используются стружка и нити мягких и легкосплавных металлов: свинец, медь, латунь, сурьма.
Одной из задач металлов в накладке является отвод излишнего тепла от тормозной колодки, во избежание перегрева при постоянном торможении.
При нарушении технологии изготовления, повышенное содержание металла является причиной скрипа колодки. А кроме этого, такие тормозные колодки приводят к сокращению срока службы тормозного диска.
Есть вариант – установка керамических тормозных колодок. Но! Это далеко небюджетный вариант. Если вы позволите себе установку керамики, то скрип и свист тормозных колодок останутся для вас в прошлом.
Погодные факторы. Зачастую, свист и скрип тормозных колодок мы можем слышать после дождя либо в зимнее время года. Это воздействие температуры и влаги. Через некоторое время скрип прекращается, поэтому не стоит особенно беспокоиться.
Датчик износа тормозных колодок также может служить причиной свиста и скрипа. Характерный звук происходит из-за неправильной установки крепления датчика. Соприкасаясь с тормозным диском, он издаёт неприятный для водителя звук.
В случае, если после установки новых тормозных колодок скрип не прекращается, нужно провести диагностику тормозного механизма и диагностику состояния тормозного диска.
Диски в порядке? Тогда вы приобрели некачественные тормозные колодки. Как это ни прискорбно, но придётся вновь тратить деньги для покупки новых колодок, или смириться со скрипом и свистом тормозных колодок во время торможения.
Удачи вам при выборе тормозных колодок, и во время движения.
cartore.ru
Почему скрипят и свистят тормозные колодки?
Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник скрипа тормозов? Разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить шум.
Причины скрипа колодок
Скрип является результатом колебаний колодки при трении о тормозной диск — последний является основным резонатором. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители колодок для этих целей используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные колодки», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не устанавливают.
Какие бывают причины скрипа колодок кроме конструктивных? Начнем с распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка тормозной колодки — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых колодок экономят и для своих изделий. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.
Не все колодки, что скрипят, являются плохими, возможно они несовместимы с тормозными дисками. Следует покупать тормозные диски и колодки одного производителя. Например, если меняете тормозные диски фирмы Brembo, то ставьте колодки той же фирмы.
Приработка новых колодок
Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).
Если после определенного пробега, колодки продолжают скрипеть и свистеть — необходима их замена. Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо прочистить, либо подождать пару дней.
Другие причины скрипа тормозных колодок
На каждых тормозных колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене тормозных колодок.
Данный скрип проявляется и на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
Скрипеть тормоза могут от жары. Этот скрип не сильный, однако он присутствует. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение и разгон, возможно, что даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Колодки раскаляются и могут издавать скрип, но он не значительный и быстро устраняется, когда остынет колодка.
При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Это еще одна причина скрипа тормозов.
Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на . Если уверены, что вина скрипа не в тормозных колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему с помощью специальных средств. Возможно сборка-разборка и смазка всех подвижных деталей избавит от скрипа.
portalvaz.ru
Свистят тормозные колодки при торможении: способы решения проблемы
Про скрип тормозов мы часто читаем в приключенческой литературе и слышим его в блокбастерах, где крутые парни гоняют на ещё более крутых «тачках». В реальной жизни услышать, как скрипят новые колодки, приходится нечасто, и это хорошо, потому что исправная тормозная система останавливает машину молча. Даже при экстренном торможении на большой скорости, когда колёса перестают вращаться, «визжат» не колодки, а резина шин из-за скольжения по полотну дороги.
Исправные тормозные колодки никогда не скрипят. Если же, нажав на педаль тормоза, вы слышите скрип — то это, чаще всего, свидетельство того, что ваш «железный конь» не совсем здоров и требуется лечение. Не обязательно сразу же обращаться на станцию технического обслуживания — в ряде случаев можно и разобраться, и ликвидировать проблему самостоятельно. А если окажется, что без помощи специалистов не обойтись, то вы, приехав туда, будете знать, что именно (и почём!) необходимо вашему автомобилю.
Как работает тормозная система современной машины?
А как и почему ваша машина тормозит? Почему автомобиль замедляет ход, если нажать на педаль тормоза? Ведь колодки не единственный элемент тормозной системы, а всего лишь один из ее элементов. Изготовители транспортных средств каждую новую марку снабжают своей тормозной системой, которая в большей или меньшей степени отличается от остальных. Но принцип работы остаётся неизменным.
На каждом колесе крепится так называемый тормозной диск, или тормозной барабан. Диск (или барабан, но в дальнейшем будем упоминать только диск, имейте это в виду), вращается вместе с колесом.
Рядом с дисками располагаются тормозные колодки, которые неподвижны. Нажимая на педаль тормоза, водитель прижимает тормозные колодки к дискам, и, чем сильнее нажата педаль, тем сильнее прижимаются колодки и, соответственно, тем сильнее замедляется вращение колёс и скорость автомобиля.
Диски и колодки изготавливаются из взаимно подобранных материалов с целью обеспечить максимальное трение (то есть — эффективность торможения) при минимальном износе трущихся частей.
Каждый производитель экспериментирует, стремясь изготовить максимально эффективную систему при её минимальной стоимости, поэтому пытаться перечислить все материалы, используемые в тормозных системах, вряд ли стоит.
При нажатии на педаль тормоза усилие нажатия с помощью системы рычагов и/или тросиков передаётся на так называемый главный тормозной цилиндр. Его поршень через систему трубопроводов нагнетает тормозную жидкость в колёсные цилиндры, поршни которых, выдвигаясь, прижимают тормозные колодки к дискам тем сильнее, чем сильнее нажата педаль.
Реальные реализации тормозных систем гораздо сложнее вышеприведённого схематического описания. Ведь с конца девятнадцатого века учёные, изобретатели и рационализаторы работают над тем, чтобы каждая система автомобиля была надёжной, долговечной, дешёвой в изготовлении и комфортной при эксплуатации. Стоит лишь упомянуть о так называемом вакуумном усилителе, который позволяет в разы увеличить усилие нажатия на педаль тормоза, так что и слабая женская ножка лёгким движением может остановить машину весом более тонны.
Почему скрипят колодки тормозной системы?
На самом деле скрипеть (визжать, шуметь или издавать скрежет) могут не только тормозные колодки, но и другие элементы системы. Но сперва поговорим именно о них.
Одной из распространённых причин является «несоответствие» друг другу материала колодок и диска. Как указывалось, выше, каждый производитель использует различные материалы, подобранные для работы «в паре». Но сторонние, или «третьи», как их ещё называют, фирмы для популярных моделей авто выпускают запасные части более низкой стоимости, и, увы, зачастую и более низкого качества.
Тормозной диск служит долго, а колодки необходимо менять в среднем через каждые 10-12 тысяч километров пробега. И если материал, из которого они изготовлены, не «дружит» с материалом диска, то вы будете обречены не только на шум при торможении, но и на преждевременный и неравномерный износ, и на риск поломки.
Ещё одна причина почему новые колодки могут заскрипеть — это лак или какая-либо другая субстанция, которой фирма — производитель покрывает колодки на время транспортировки и хранения. После установки на автомашину это покрытие может стать источником постороннего шума. Если вас это раздражает, и вы не хотите ждать, пока защитное покрытие в процессе эксплуатации сотрётся само, то энергично затормозите три — четыре раза.
Посторонний шум могут издавать и другие элементы тормозной системы. Это различные щитки, пластины и крышки, конструктивные решения и названия которых меняются от производителя к производителю и служат для защиты от грязи и брызг.
Ещё одна причина почему свистят задние колодки — это износ тормозных колодок в системе, оборудованной механическим датчиком, который начинает «звучать» при уменьшении толщины колодок до предельно допустимого.
Принцип работы датчика прост. Рядом с тормозной колодкой устанавливается штырёк, который двигается вместе с ней. Когда колодка изношена, при торможении штырёк начинает касаться тормозного диска. Материал, из которого он изготовлен, подобран так, чтобы создавать ясно слышимый водителю звук, предупреждающий о необходимости замены колодок. Так что скрип тормозных колодок при торможении может возникать из-за такого вот датчика.
И ещё о двух причинах, из-за которых тормозная система может начать «звучать». Это температура и грязь. Этот фактор совершенно не зависит от того, какие колодки вы используете — дорогие или бюджетные. Так, если на улице аномально холодно или жарко, физико-технические характеристики трущихся частей тормозной системы изменятся настолько, что они могут «запеть». И если в систему попадёт избыточное количество грязи (а немножко — есть всегда), то, помимо ненадёжного торможения, вы можете иметь и пресловутый скрип тормозных колодок.
Как избавиться от скрипа тормозных колодок?
Для этого нужно понимать принцип действия тормозной системы вообще (для чего и написана данная статья) и особенности её реализации на вашем автомобиле.
А далее, если нет желания «отдаться на милость» автослесарю со станции технического обслуживания, то засучите рукава, и сперва подумайте, потом разберите, и, если выйдет, исправьте.
А даже если не выйдет, то, приехав на СТО, вы будете знать, что именно вам нужно поменять или переделать. Перефразируя известную пословицу, «осведомлён — значит вооружён». Поэтому выяснив истинную причину, почему скрипят тормозные колодки, вы и ремонт получите более качественный, и не переплатите за него.
cars-bazar.ru
Почему скрипят и свистят тормозные колодки?
Почему скрипят тормозные колодки?
Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.
Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.
Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.
Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок. Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.
avtotrec.ru