Не заводится ВАЗ 2109: стартер не крутит, что делать? Распространение причины поломки, ремонт своими руками
Содержание:
- Популярные причины неисправности
- Редкие ситуации
Сегодня рассмотрим ситуации, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2109, а также отдельно рассмотрим более редкие, но случающиеся ситуации.
Устройство узла
Популярные причины неисправности
На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.
Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания
Ситуация | Вероятные причины |
Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает |
|
Происходит несколько последовательных щелчков |
|
Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера |
|
Бендикс
Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.
Редкие ситуации
Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.
Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.
- При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
- Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
- При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.
- В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия:
- Зарядите аккумуляторную батарею;
- Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
- Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
- Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.
АКБ автомобиля
- В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
- Разберите корпус пускового устройства;
- Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
- Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.
- Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
- Убедитесь, что ваш стартер исправен;
- Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
- Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
- Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
- Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.
Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.
Загрузка …Не работает и не крутит стартер ВАЗ 2109
Всем привет!!! Сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает стартер на автомобиле ВАЗ 2109. Как вы знаете, старые автомобили очень любят капризничать, а ВАЗ 2109 уже можно сказать стал ветераном автопрома.
Для того чтобы автомобиль заводился легко и не принуждённо нужно чтобы стартер был в хорошем состоянии. Конечно, при поломке стартера можно завести девятку и с толкача, но это не дело.
Стартер ВАЗ 2109 любит переставать работать в зимнее время, а объясняется это тем, что аккумуляторная батарея либо пришла в негодность, либо просто не подготовлена к зиме. В общем, недостаточно заряженная батарея будет виной тому, что стартер не сможет прокрутить и завести двигатель.
Следующая причина это подгорание контактов втягивающего реле. Если вы при попытке завести двигатель услышите характерный щелчок, который раздаётся из под капотного пространства то, скорее всего это втягивающее реле. Для того чтобы убедится, придётся разобрать его и зачистить контакты.
Также стартер не будет работать при поломке пластиковой вилки, которая должна передвигать обгонную муфту в сторону маховика. В большинстве случаев ломается одно из зубьев.
Если при попытке запустить двигатель, вы слышите частые щелчки. Которые раздаются, из-под капота. То это опять проблема с втягивающим реле.
Ну и самая неприятная и дорогостоящая причина это сама обмотка стартера в таком случае лучшим решение будет купить новый стартер ВАЗ 2109 и не мучиться.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает стартер на автомобиле Ваз 2109.
Не работает стартер на Ваз 2109
Чем старее становиться автомобиль, тем больше у него появляется проблем, даже если он эксплуатируется в руках рачительного хозяина. А ВАЗ-2109, уже давно заслуживает звание ветерана отечественного автопрома. Чтобы быстро завести двигатель этого автомобиля, нужна исправная система пуска, а если в ней появилась какая-то неисправность, которую не удаётся быстро устранить, то на крайний случай завести «девятку» можно и с «толкача».
Чаще, стартер отказывается работать, в зимний период эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109, если водитель поленился уделить внимание своей аккумуляторной батарее, тем более, что если АКБ эксплуатируется уже не первый год. Особенно, аккумулятор не любит короткие зимние поездки, когда на запуск двигателя расходуется им больше энергии, чем может дать ему затем, генератор. Не достаточно заряженная АКБ, в конечном итоге приводит к тому, что сила тока, подаваемая на клеммы стартера, становится настолько низкой, что её не хватает на то, чтобы повернуть коленчатый вал двигателя с достаточной частотой необходимой для того, чтобы двигатель завёлся.
Если, водитель, при попытке запустить двигатель «девятки», слышит единственный щёлчок, раздающийся из-под капота его автомобиля и больше ничего, то в этом случае, можно сделать предположение, о подгорании силовых контактов втягивающего реле. А для того чтобы убедится в этом, втягивающее реле придётся разобрать и если наше предположение оказалось верным, то контакты нужно будет зачистить так, чтобы их поверхность стала ровной, иначе они опять достаточно быстро подгорят.
К аналогичному результату приводит и поломка пластиковой вилки, которая поворачиваясь на оси за счёт движения сердечника втягивающегося реле должна передвинуть обгонную муфту в сторону маховика, чтобы приводная шестерня стартера вошла в зацепление с его зубчатым венцом. Обычно ломается один из зубьев вилки, в результате чего, при попытке запустить двигатель, она деформируется, и усилия удерживающей обмотки втягивающего реле не хватает для того, чтобы контакты втягивающего реле находились в замкнутом положении.
Бывают случаи, когда при попытке запустить двигатель, водитель, удерживая ключ в положении «стартер», слышит только частые щелчки, идущие из-под капота его автомобиля. Дело в том, что во втягивающем реле есть две обмотки: втягивающая и удерживающая. В момент замыкания контактов, втягивающая обмотка автоматически отключается и если по какой-то причине усилие удерживающей обмотки становится недостаточным, контакты под действием пружины размыкаются, но как только они разомкнутся, вновь включится втягивающая обмотка, под воздействием которой, контакты вновь замкнуться. Вот поэтому водитель и будет слышать щелчки, издаваемые при замыкании контактов.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
helping-auto.ru
Втягивающее реле стартера на ВАЗ 2109: проверка состояния, замена и ремонт своими руками
Содержание:
- Поиск проблемы
- Роль элемента
- Проверка состояния
- Демонтаж
Если ваш автомобиль в какой-то момент перестал заводиться, причина может заключаться во втягивающем реле стартера. Но лучше всего для начала это проверить.
Внешний вид устройства
Поиск проблемы
Если аккумуляторная батарея заряжена, в электроцепи нет нарушений, тогда причина кроется в самом стартере или его компонентах — пусковое и втягивающее реле.
На автомобилях ВАЗ 2109 реле включения стартера служит для активации обмоток и передачи момента вращения от ротора к маховику. Когда двигатель запустился, релюшка рассоединяет привод, отключает питание.
Роль элемента
Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.
- Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
- При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
- Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
- Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
- Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
- Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.
Схема элемента
Проверка состояния
Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.
Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.
Ситуация | Ваши действия |
Реле издает щелчки, но якорь не крутится | Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта
|
Реле полностью молчит | Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли |
Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.
Демонтаж
С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.
- Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
- От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
- Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
- С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
- Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
- Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.
Ремонт
Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.
Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.
- Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
- На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.
Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.
Наиболее уязвимое место этого агрегата — это контакты в месте припайки проводок к клемме. Она может окислиться или просто изначально была некачественной. Потому перед разборкой реле припаяйте контакты паяльником. В большинстве случаев работоспособность релюшки возвращается и не приходится разбирать корпус.
Разобранный элемент
Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.
- Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
- Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
- Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
- У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
- Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
- Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
- Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
- Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
- Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
- Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
- Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
- Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
- Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.
Контактные болты
- Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
- Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
- Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.
Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.
Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.
Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.
Участок замера | Показатель в норме |
Между лепестковым контактом и нижним болтом реле | Сопротивление на данном участке должно быть около 0,5 Ом |
Между лепестковым контактом и корпусом | При проверке этого участка требуется получить 0,7 Ом с допустимой небольшой погрешностью |
Проверка состояния
При существенном отклонении от нормы замените отремонтированное реле, либо проверьте новое. Оно могло оказаться дефектным или поддельным.
Загрузка …luxvaz.ru
Не крутит стартер на ВАЗ 2109 – что делать, если стартер не срабатывает?
Содержание статьи:
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.
Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, ВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.
Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.
Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:
- не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
- не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
- реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.
Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.
Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка
Ремонтируем стартер на Самаре 2
Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.
Возможно, подгорели силовые болты на . Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.
Может быть погнута, сломана или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.
На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.
Также, причиной явления «одного щелчка» стартера могут оказаться: как порядком или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.
Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков
Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости , проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.
Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.
Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует
Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).
Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора.
Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.
Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.
Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять его новым либо ехать в автосервис. Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.
После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.
portalvaz.ru
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109: какпроверить, неисправности, ремонт
Сегодня мы разберем важную тему для обладателей «девятки» – неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109. Как правило, именно это устройство является причиной того, что водителям машины приходится разобрать стартер целиком, чтобы узнать, почему же механизм не работает. Порой эта неприятность решается сама собой, если хорошо зарядить аккумулятор автомобиля или аккуратно зачистить контактные соединения, весь со временем они способны окисляться. В любом случае владельцу машины отечественного автопрома необходимо самому уметь разбираться в собственном железном друге, т. к. неприятность может случиться и в дороге, когда поблизости нет СТО.
Читайте также: Схема, прокачка и ремонт тормозной системы ВАЗ-2109
Самостоятельная проверка
Чтобы провести самостоятельную проверку работоспособности втягивающего реле, изначально необходимо проверить сам стартер. Схема довольно проста. Первым делом поверните в ключе зажигания ключ и попробуйте завести машину. Если стартер не работает, вы услышите специфический звук, похожий на щелчок. Это значит, что именно в реле затаилась неисправность.
Читайте также: Схема и неисправности контактной группы замка зажигания ВАЗ-2109
Не разбирая и не демонтируя стартер, вы можете самостоятельно проверить механизм устройства. Для этого перемкните на задней панели тягового реле два контакта (они имеют вид медных болтов). Если устройство придет в движение (закрутится), то проблема во втягивающем.
Помните, что при самостоятельной разборке и починке автомобиля, вам стоит быть внимательными и аккуратными. Придерживайтесь инструкций чтобы не усугубить поломку и не получить травмы.
Причины и решения проблемы
Можно разделить все неисправности условно на две категории:
- поломка кроется в стартере и втягивающем реле;
- якорь стартера крутится, а реле щелкает;
Самая распространенная причина неработоспособности реле – это то, что места пайки провода к клемме утерян контакт. Перед тем как разобрать устройство, попробуйте просто пропаять эти места паяльником – проблема решается. Ну а если стартер все же не работает, то реле придется разобрать. Иногда сгорает катушка, создающая электромагнитное поле. Банальная замена старого провода на новый устраняет неполадку, для этого достаточно просто перемотать катушку своими руками.
Читайте также: Почему не заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать
Во втором случае, когда вы слышите щелчки, но стартер не вращается, попробуйте перемкнуть отверткой с прорезиненной ручкой клеммы на реле втягивающем. Сделав это, якорь стартера запустится и начнет крутиться, вы легко поймете это по характерному звуку. В этом случае поломка кроется в неспособности реле пропускать электрический ток через себя. При работе соблюдайте осторожность, ведь вы в зоне электромагнитной активности, вас может ударить током.
Когда дело в стартере
Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.
Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма. Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку. Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.
Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.
ladaautos.ru
стартер щелкает но не крутит ваз 2109 видео
стартер щелкает но не крутит ваз 2109 видеоЗдравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя. Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя.
И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093,
ВАЗ 2109 или 21099 проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части. Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099. P Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:
не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой трели из частых последовательных щелчков;
реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует. Что же делать, если
не срабатывает? Конечно же искать причину этого явления и пытаться ее устранить.
Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка
Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099,
после однократного щелчка, может быть несколько. Возможно, подгорели силовые болты на. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В. Может быть погнута, сломана Pили как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.
На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение. Также, причиной явления одного щелчка стартераP могут оказаться: как порядком
или втулки якоря, так и замыкание в обмотке. Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков
Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы. Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает.
Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно. Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует
Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари). Если отсутствие реакции стартера не сопровождается спецэффектами в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора. Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.
Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания. Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменятьP его новым либо ехать в автосервис. P Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь. После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.
.
avtoladagood.ru