Выбираем зимние шины — советы экспертов «За рулем» — журнал За рулем
Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам.
Про «шипы»
Материалы по теме
«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.
А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.
В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.
Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.
Чем цепляются за лед фрикционки?
Материалы по теме
Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.
Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.
Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.
Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.
ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕКакая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускаю |
www.zr.ru
Общий рейтинг зимних нешипованных шин. Какие брать в 2017 году?
Зимние нешипованные фрикционные шины (шины-липучки) стали очень популярными несколько лет назад, когда основная масса автовладельцев по-настоящему ощутили её преимущества перед традиционными шипованными шинами при использовании в больших городах.
Из этой статьи вы узнаете:
Но какие липучки выбрать? Предложений очень много, каждая модель обещает быть лучшей, рядовому автовладельцу разобраться непросто. В помощь автовладельцам многие автомобильные издания проводят различные тесты резины, правда нередко одни и те же модели шин занимают различные места в этих тестах.
Чтобы помочь своим читателям сделать правильный выбор, редакция сайта «Первый по шинам» составила общий рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2017 года (а так же рейтинг лучших шипованных шин).
Рейтинг составлялся по результатам тестов моделей зимних шин от известных автомобильных изданий «За рулём» и «Авторевю», с учётом отзывов на Яндекс маркет и самое главное – с учётом стоимости той или иной покрышки.
В нашем общем рейтинге нешипованных шин 2017 года мы использовали данные теста зимних шипованных шин «За рулём» от сентября 2016 года и теста зимних шин Авторевю от сентября 2016 года (свежих тестов зимних шин в зарубежных изданиях на осень 2017 года нет).
Лучшие нешипованные шины
По результатам теста журнала «Авторевю» первые места распределились следующим образом:
- Continental ContiVikingContact 6
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Nokian Nordman RS2
- Pirelli Ice Zero FR
- Michelin X-Ice 3
- Tigar Winter 1
По результатам теста зимних шин журнала «За рулём» места между моделями – липучками были распределены так:
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Continental ContiVikingContact 6
- Nordman RS
- Toyo Observe GSi-5
- Bridgestone Blizzak VRX
- Cordiant Winter Drive
Для корректного сравнения стоимости этих моделей шин между собой, необходимо выбрать для всех одинаковую размерность. Одна из самых распространённых размерностей 205\60\R16. Стоимость каждой модели и её рейтинг у покупателей составляются по сервису ЯндексМаркет (сентябрь 2017):
На картинке видно, что победители тестов «За рулём» и «Авторевю» модели Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6 имеют не самый высокий рейтинг у покупателей, но зато обладают высокой стоимостью. Эти два показателя имеют большой вес при составлении нашего рейтинга.
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин
По версии сайта «Первый по шинам» рейтинг лучших зимних нешипованных шин будет выглядеть следующим образом:
Первое место занимает модель GoodYear UltraGrip Ice 2. По итогам обоих тестов «За рулём» и «Авторевю» эта модель получила второе место, имеет очень хороший рейтинг у пользователей ЯндексМаркет, а так же стоимость заметно меньшую, чем у лидеров Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6.
Второе место занимает модель Nordman RS. Шина заняла 4-е место в тестах «За рулём», обладает очень хорошим рейтингом у пользователей ЯндексМаркета и при этом её стоимость сравнима со стоимостью самых недорогих покрышек, принимавших участие в тестах.
Третье место занимает модель Pirelli Ice Zero FR. По итогам теста журнала «Авторевю» эта шина заняла 5-е место, она обладает очень хорошим рейтингом у пользователей (правда с оговоркой, что отзывов на неё совсем не много), а так же её стоимость находится примерно посередине между самыми дорогими и самыми дешёвыми шинами, принимавшими участие в тестах.
1tire.ru
Тест нешипованных зимних шин 205/55 R16 2017
Шведский журнал Vi Bilägare опубликовал очередной тест зимних нешипованных шин в размере 205/55 R16. Испытания проводились одновременно с тестом зимних шипованных шин, опубликованном ранее. Тем не менее, условия тестов отличались, так как во время подготовки трасс менялась и температура окружающей среды.
Заезды на снегу и льду проводились на тестовом полигоне White Hell в конце января. Полигон находится в Финляндии за северным полярным кругом при температуре от -25 до -6 градусов Цельсия. В качестве тестовых автомобилей были выбраны автомобили Volvo V40, V60 и V70. Все тесты шин прошли с включенными электронными помощниками.
Тестирование на мокром и сухом асфальте проводилось в апреле 2017 года на тестовом полигоне недалеко от города Тампере (Финляндия). Для проведения тестов были использованы автомобили V40 и V70. Уровень акустического комфорта в салоне автомобиля замерялся специальным шумомером. Помимо этого учитывалась субъективная оценка пилота и пассажира с заднего ряда сидений.
Эксперты Vi Bilägare отметили необходимость ознакомления с характеристиками каждой из участвующих в тесте шин, так как при выборе только по расстановке шин в итоговом рейтинге можно упустить важные, присущие каждой модели особенности. Так, победителями этого теста стали шины Continental и Nokian. Несмотря на одинаковое количество баллов они обладают разным характером. Модель ContiVikingContact 6 показала лучшие характеристики на снегу и льду, а Nokian Hakkapeliitta R2 – на сухой и мокрой дорогах. Именно поэтому для правильного выбора необходимо учитывать характеристики каждой шины.
Все модели, участвующие в тесте, относятся к так называемому «нордическому» типу шин, обеспечивающему должный уровень характеристик в суровых зимних условиях. Чтобы показать разницу в характеристиках этих шин, все испытания на равных прошли так называемые «европейские» шины Nokian WR D4, предназначенные для регионов с мягкими зимами.
Разгон на льду
Средняя температура воздуха во время проведения этого теста была -14, температура льда при этом составляла около -8 градусов Цельсия. Это практически оптимальные условия для зимних шин, при которых все участники показали достаточно кучные результаты. Исключение составили шины европейского типа, хуже которых выступили только шины GT Radial.
Тормозной путь на льду
Тесты закончились с той же тройкой лидеров, но с небольшой рокировкой. Самый короткий тормозной путь с 25 до 5 км/час оказался у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 и Michelin X-ice 3. Шины GT Radial вновь в конце списка.
Управляемость на льду
Лучшее время прохождения ледовой трассы управляемости показали шины Continental. C небольшим отставанием от лидера расположились шины Bridgestone Blizzak WS80 и Nokian Hakkapeliitta R2. Несмотря на то, что GT Radial в этом тесте выступили лучше, чем европейский комплект шин, их результаты заставляют задуматься о целесообразности их использования в суровых зимних условиях.
Разгон на снегу
В этой дисциплине замерялось время разгона автомобиля на шинах с 5 до 25 км/час. В целом все участники теста, за исключением GT Radial, показали эффективную разгонную динамику. На предпоследней строчке со средним временем расположился комплект европейских шин.
Тормозной путь на снегу
Практически все участники теста имеют направленный рисунок протектора, который зарекомендовал себя как эффективный инструмент на снегу. Тем не менее, лучший тормозной путь оказался у шин Continental ContiVikingContact 6. Уже традиционно на последнем месте шины GT Radial.
Управляемость на снегу
Четверка лидеров показала почти одинаковое время прохождения снежной трассы управляемости с разницей в одну секунду. Пятое время – у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 из-за склонности к заносу задней оси. В тройке аутсайдеров Michelin, европейские WR D4 и GT Radial.
Тормозной путь на мокрой дороге
Как часто бывает, характеристики на одном типе покрытия шин отдаются в угоду характеристикам на другом. Это утверждение доказывают шины GT Radial, которые показали самый короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах. Эксперты отметили улучшенные по сравнению с прошлым годом тормозные характеристики шин Nokian.
Тормозной путь на сухой дороге
Как и при тестировании на мокрой дороге, тормозной путь замерялся со скорости 100 км/час. В лидерах вновь шины GT Radial и «европейки».
Остальные тесты
Результаты остальных, менее весомых тестов, было решено разместить в отдельной таблице. Так, сопротивление качению фиксировалось на динамометрическом стенде в соответствии со стандартом ISO28580, а топливная экономичность высчитывалась по результатам заездов Volvo V70 при постоянной скорости 80 км/час.
Итоговый рейтинг:
www.4tochki.ru
Cамый авторитетный тест зимней резины
К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: «Неважно, какая резина стоит — в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное — не шины, а голова на плечах». В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может «убраться» абсолютно на любой, даже самой титулованной резине. Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.
Испытания на льду и снегу осуществлялись на открытом воздухе и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Таким же образом определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхностях
Вот пример. Чтобы остановиться на ледовом «зеркале» со скорости 50 км/ч, шипованным шинам Continental ContiIceContact требуется 30 метров, а китайским Sunny SN3860 — на 20 метров больше! Тут уже никакая осторожность не поможет: нужно ездить либо вдвое медленнее (можете представить себе машину, которая по городу плетётся со скоростью 25 км/ч?), либо обладать даром предвидения, чтобы знать, когда на пешеходный переход внезапно выскочит мальчишка-школьник или когда на светофоре загорится красный сигнал. Понятно, что оба условия невыполнимы, тогда как покупка более-менее приличной резины — вещь абсолютно реальная.
Управляемость оценивалась двумя способами: сначала определялось время круга, и, чтобы показать хороший результат, шинам требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения, а после этого пилоты давали свои субъективные комментарии. Также отдельные субъективные оценки выставлялись за курсовую устойчивость
Другой пример — время прохождения ледовой трассы. «Я не гонщик», скажете вы? Тот факт, что испытатель на рекордных «шиповках» Nokian Hakkapeliitta 8 тратит на упражнение 48,1 секунды, а на вышеупомянутых Sunny — 71,6 секунды, означает, что водителю приходится ехать гораздо медленнее, чтобы не допускать заносов. А это — постоянное напряжение и общая неуверенность на дороге. Зима и так сплошной стресс для человеческого организма, а тут ещё переживаний добавит банальная дорога на работу…
Уровень шума оценивался несколькими пилотами и в передней, и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился со скорости 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра и с выключенным двигателем. Испытания проводились при двух различных температурах
Напоследок — ещё одно замечание. Шинная индустрия развивается фантастически быстро, так что покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня могут безнадёжно отставать от современных конкурентов. Nokian Nordman 4. Легендарная, некогда любимая раллистами четвёртая Хакка (Nokian Hakkapeliitta 4), ныне выпускаемая под бюджетным суббрендом Nordman, неожиданно заняла предпоследнее место! Поэтому тому факту, что каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего, удивляться не нужно — это доплата за прогресс.
Эксперты Test World шины всегда покупают сами, в обычных магазинах, иначе производители могут выставить улучшенную версию покрышек. В тех случаях, когда новинка не успела добраться до розничной сети, испытателям приходится проводить контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия между обычной и присланной производителем шинами
На каком основании мы сделали все эти выводы? На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания. В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин — 13 шипованных и 12 нешипованных — размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов. Но! Здорово удивили недорогие шины, часть которых смогла показать очень хорошие результаты.
Фрикционные шины
1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Польша
Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.
1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2
Индексы нагрузки и скорости: 94R
Страна производства: Финляндия
Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.
3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия
Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.
3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3
Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания
Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.
5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.
6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония
Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 — лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.
7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
На снегу Pirelli оказались на уровне некоторых шипованных соперников: быстрый разгон, эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не слишком хорошая курсовая устойчивость, но притом весьма низкий уровень шума.
7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.
9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Страна производства: Германия
Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость… На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.
10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Нидерланды
На льду Vredestein оказались немного лучше, чем Dunlop, но, когда дело коснулось разгона, эксперты отметили слабое сцепление. У нешипованной модели Nord-Trac 2 хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость не из лучших.
11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31
Индексы нагрузки и скорости: 91R
Страна производства: Южная Корея
Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты… Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.
12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.
*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Goodyear за торможение на льду заработал 8 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 7 баллов ― этот показатель умножаем на 10%… Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.
Шипованные шины
1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия
Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.
2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого — только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.
2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних — притом любого качества — дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero — это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.
4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.
5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия
Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.
6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея
На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.
7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.
8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Россия
В тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin — явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.
9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Япония
В большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего… Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.
10 место: 7,5 балла. Vredestein Arctrac
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Нидерланды
У Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка «удовлетворительно». В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.
11-12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 114
Страна производства: Китай
Дешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.
12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Россия
Увы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.
13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Количество шипов: 130
Страна производства: Китай
Шины Sunny уверенно обосновались на последней строчке зачётной таблицы. По многим своим характеристикам «шиповки» из Поднебесной напоминают нешипованные шины для среднеевропейской зимы: SN3860 отличились высоким сцеплением и хорошей управляемостью на асфальте, но отвратительно выступили на снегу и льду. Для условий северной зимы китайские покрышки трудно признать хорошим выбором.
*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Nokian за торможение на льду заработал 10 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 10 баллов ― этот показатель умножаем на 10%… Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.
Алексей Кованов
Фото Test World и компаний-производителей
Хотите поделиться советами финских экспертов по выбору зимней резины? Воспользуйтесь специальными кнопками соцсетей внизу!
auto.mail.ru
Тесты зимних шин 2011 — 2019 гг.
Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 2018
Эксперты норвежского автомобильного журнала Autofil, совместно с шведскими коллегами из Aftonbladet и финскими специалистами Tekniikan Maalma, провели независимый тест зимних шипованных шин
Tест зимних нешипованных шин 205/55 R16 2018
Норвежский автомобильный журнал Autofil, совместно с шведскими коллегами из Aftonbladet и финскими специалистами Tekniikan Maalma, провели независимый тест зимних нешипованных шин
Тест зимних, всесезонных и летних шин 2018
Эксперты автомобильного журнала Al Volante задались вопросом: какие шины станут лучшим выбором для всесезонного использования в Италии: зимние всесезонные или летние
Большой тест зимних шин 195/65 R15 2018
В большом тесте зимних шин 2018 года эксперты легендарного немецкого издания Auto Bild протестировали более 50 шин в популярном типоразмере 195/65 R15
Тест бюджетных зимних шин Firestone Ice Cruiser 7
Если раньше нашим автовладельцам марка Firestone была знакома преимущественно как производитель покрышек для грузовой техники, то сегодня эту «резину» активно ставят и на легковушки
Тест актуальных шин 2018
Эксперты венгерского автожурнала протестировали 25+1 комплектов шин, чтобы выяснить какие шины нужно ставить зимой
www.4tochki.ru
Что вошло в рейтинг нешипованных зимних шин 2016-2017 годов
С наступлением первых холодов многие автовладельцы лихорадочно начинают подготавливать своего «железного коня» к зиме, хотя об этом следовало бы подумать заранее. Традиционно первый вопрос на повестке дня – какую же обувку выбрать для автомобиля. Бывалые автолюбители, которые уже знают, как выбрать зимние покрышки, всегда изучают перед покупкой оценки специалистов в этой области, чем займемся и мы.
Что покажет рейтинг топовых нешипованных зимних шин 2016 2017 годов
Решив для себя извечную проблему автомобилистов, «липучка» или «шипы», в пользу колес фрикционного класса, стоит помнить о функциональном назначении такого типа баллонов. Типичная мягкая липучка отлично рулится в дождь, а также в снежную метель. А вот за сцепление по льду и укатанному снегу производители усиленно борются, постоянно изменяя рецептуру состава резины.
Nokian Hakkapeliitta R2
Возглавляет рейтинг нешипованных зимних шин 2016 2017 финская модель HKPL R2. Эта модель выполнена в полном соответствии с концепцией Cryo Crystal, которая предполагает наличие многогранных кристалликов. При таком положении дел покрышка активно вгрызается в лед и гарантирует уверенное поведение автомобиля.
Производитель сделал акцент на улучшенной связи колеса с обледенелым покрытием. В результате:
- превосходная адаптивность к движению по льду;
- адекватная проходимость в условиях занесенного бездорожья;
- внятное руление на любой подложке;
- выверенная курсовая устойчивость;
- хорошая экономичность;
- второсортная динамика торможения на любом виде асфальта.
Goodyear UltraGrip Ice 2
Поездка в гололед на данных шинах окажется весьма беспроблемным удовольствием. Модель демонстрирует уверенное замедление на льду и превосходно штурмует сугробы. Адекватная поперечная устойчивость на укатанном заснеженном покрытии – также заслуга флагманского фрикционного изделия американской компании.
Ярко выраженный минус – акустический дискомфорт на любом виде покрытия. Сфера активного применения таких баллонов – дороги как с явным преобладанием мокрого асфальтового покрытия, характерного для зимних мегаполисов, так и обледенелые трассы.
Continental ContiVikingContact 6
Этот обзор зимних нешипованных шин 2016 2017 годов вновь подтвердил, что у континентальной шестерки есть недочеты. Прорваться на флагманскую позицию липучке не дают:
- слабые показатели торможения на заснеженной дороге;
- скромная курсовая устойчивость на любом типе асфальта;
- повышенная жесткость, характерная для шин-европеек.
Но третье место резина заняла не зря. В тройке лидеров ContiVikingContact 6 не только самая тихая:
- лучший показатель разгона по снегу;
- высококлассные тормозные свойства как на влажной, так и на сухой подложке;
- отличная способность противостоять поперечным сносам на льду.
Новый обзор зимних легковых нешипованных шин 2016 2017 годов: кто не попал в топ
Pirelli Ice Zero FR
Данные колеса предоставили убедительные доказательства того, что они являются достойным выбором для обледенелых дорог. Не подвела резина на заснеженном покрытии и в каше – бодрый разгон и приемлемый тормозной путь. Дорогу в тройку лидеров шине закрыли следующие факторы:
- посредственные ездовые качества на твердом и свободном от снега и льда покрытии;
- плохая ситуация с маневренностью на твердой влажной подложке;
- неуверенное поведение на сухом шоссе.
Michelin X-Ice 3
Французы в который раз выкатили оптимальный продукт для суровых зим. Эта модель славится отличной проходимостью по снежной шуге и эффективными показателями замедления на заснеженных путях. На льду резина себя ведет вполне ответственно. Заданный курс на асфальте любого типа фрикционка держит отлично.
Bridgestone Blizzak VRX
В рейтинге нешипованных зимних легковых шин 2016 2017 японская модель традиционно входит во вторую пятерку. Виной тому являются:
- сложная ситуация с управлением автомобилем на занесенных и обледенелых участках шоссе;
- ограниченная проходимость;
- высокая шумность.
Рассматриваемое изделие станет оптимальным вариантом для автомобиля, эксплуатирующегося исключительно в черте города с хорошо функционирующими коммунальными службами. Ведь в морозную погоду продукт демонстрирует отличные тормозные показатели и внятно держит курс на любом типе асфальтового покрытия.
Toyo Observe GSi-5
Микрочастицы грецкого ореха так и остались основой имиджевого маркетингового хода. Резина не обеспечивает заявленного фирмой превосходного сцепления со льдом: имеем слабые поперечную устойчивость и характеристики замедления.
А вот абсорбент влаги – действительно эффективная вещь. Это помогает покрышке поглощать воду, предоставляя внятные эксплуатационные качества на асфальте. На заснеженном же пути продукт способен дать фору топовой тройке покрышек.
Yokohama IceGUARD iG50 Plus
Японская липучка показывает отличную разгонную и динамику замедления на льду. Нарекания к способности держать курс на снегу и льду также отсутствуют, чего не скажешь про сухой асфальт. Здесь баллоны норовят при резких перестановках уйти в скольжение. Не лучше ситуация и на мокрой твердой подложке – высока вероятность заносов. А вот акустический комфорт – несомненно положительная сторона продукта.
Кто в тройке рейтинга бюджетных автомобильных зимних шин 2016-2017 годов
Недорогие покрышки с одной стороны основаны на удешевленных и хорошо известных вариантах резиновых смесей. С другой же стороны – это проверенные временем технологические решения, а значит и гарантированные качества сцепления на определенном типе покрытий.
Nokian Nordman RS
В лидеры рейтинг бюджетных зимних шин выводит хорошо известную финскую модель Нордман, изготавливаемую в России. Резина лидировала и в тесте липучек 2015 года. Продукт отличают такие положительные качества:
- отличная динамика ускорения и замедления на льду;
- превосходно держит курс на обледенелых участках;
- хорошо штурмует препятствия в виде сугробов;
- прогнозируемое поведение на заснеженной трассе.
Минусы у изделия также имеются. Характерна плохая динамика торможения на любом виде асфальтовых подложек, посредственно держит заданный курс на асфальте и слишком шумит.
Hankook Winter i*cept IZ2
Покрышка с клиновидным рисунком обеспечивает приемлемый уровень управляемости на покрытом снегом покрытии. Остается прогнозируемой данная модель и на льду. А вот асфальт в любом состоянии ей не по зубам – скромная динамика замедления и частые срывы осей в скольжение.
Cordiant Winter Drive
Ассиметричные липучки весьма узкоспециализированы – показывают приемлемые качества связи колеса с подложкой только на заснеженных дорогах. Катать на этой резине по асфальту не рекомендуется – довольно скромная динамика ускорения и замедления. Среди минусов также невысокий уровень комфортабельности, слабая связь со льдом.
Послесловие
- Лидерами рынка фрикционной резины признаны Nokian Hakkapeliitta R2, Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6.
- Крепкие середнячки среди липучек – это Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-Ice 3, Bridgestone Blizzak VRX, Toyo Observe GSi-5, Yokohama IceGUARD iG50 Plus.
- Лучшие бюджетные нешипованные баллоны – это Nokian Nordman RS, Hankook Winter i*cept IZ2, Cordiant Winter Drive.
autobann.su
Тест нешипованных шин, обзор рынка
Ноябрь 7, 2017, 20:38
Хотя нешипованная резина и не считается самой продаваемой в России, но и она пользуется большим спросом. Особенно она популярна в регионах, где мягкие зимы и снег часто сменяется дождем и слякотью. Покупая шины зимние нешипованные, выбрать лучшие мечтает каждый водитель. Чтобы это сделать, надо знать, какие технические характеристики резины подойдут в том или ином климате.
«Липучка» делится на 2 вида: скандинавская и среднеевропейская:
- Среднеевропейские шины не приспособлены к суровым зимам и минусовому показателю градусника. Они рассчитаны на теплый европейский климат с преобладанием нулевых температур. Резина больше жесткая и предназначена для сырого и сухого асфальта.
- Скандинавские покрышки – самые лучшие нешипованные зимние шины для российских реалий. Они произведены специально для заснеженных дорог и отрицательных температур. Резина с достоинством способна пройти испытания и льдом, и снегом, и асфальтом, но отсутствие шипов все же не дает ей преимущества на загородных нечищеных дорогах. Также с осторожностью нужно подходить и к крутым виражам, а мягкий состав шины может понизить ее износостойкость.
Когда стоит покупать именно нешипованную резину
Существует мнение, что водителю-новичку лучше пользоваться шипованными шинами — они более предсказуемо ведут себя на дороге, не уходят в занос на поворотах и обеспечивают более короткий тормозной путь на льду и снежном покрытии.
Если же вы — уверенный водитель и знаете, как ведет себя автомобиль зимой, можно смело надевать «липучку». Проверяя лучшие зимние шины нешипованные, рейтинг резины четко показал, что и эти покрышки способны справится со всеми погодными условиями. При умелом вождении такие шины покажут даже более высокую управляемость, особенно на снежной каше и асфальте.
Топ 10 лучших зимних нешипованных шин
На сезон 2017 года были протестированы ведущие представители автопокрышек. Немецкое автомобильное сообщество ADAC выделило зимние нешипованные шины, какие лучше выбрать, рейтинг десяти из них мы и разберем ниже:
- На десятом месте оказалась Apollo Apterra Winter с довольно посредственными результатами. Она хуже соперников справилась с заснеженной и сухой поверхностью, а также показала слабое сцепление на мокром асфальте и доставила дискомфорт повышенной шумностью;
- Износостойкой Fulda Kristall Control HP2 не хватило уверенности на снежном покрытии. В остальном же она проявила себя очень неплохо. В частности, шина прекрасно справилась с сухим и сырым асфальтом;
- Pirelli Scorpion Winter тоже неплохо одолела асфальтовое покрытие, но вот со снегом и льдом совладать не получилось. К тому же огорчил высокий расход топлива;
- Очень неплохо проявила себя Continental WinterContact TS 850 P. Проблемы возникли только с ледовым покрытием, остальные же поверхности были пройдены профессионально;
- Шестое место в рейтинге достается Sava Eskimo HP2. Она легко покорила лед и сухой асфальт и порадовала повышенной износостойкостью. Не задалось лишь с сырым асфальтом;
- Самая износостойкая из списка – Michelin Alpin 5, обеспечит безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге. Единственными минусами можно выделить недостаточное сцепление с заснеженной поверхностью и высокий уровень шума при езде;
- «Подмочил» репутацию Nokian WR D4 только сырой асфальт. Остальные же показатели вышли вполне достойными финала. Так, например, шина показала лучшие результаты при езде по снегу и сухой поверхности;
- На третьем месте расположилась Goodyear UltraGrip Performance Gen-1. Если бы не слабина в испытании со снегом, она могла бы быть на месте лидера списка. Очень хорошо справилась задачами и показала лучшую экономию бензина;
- BF Goodrich g-Force Winter 2 не хватило баллов на сухом и мокром асфальте, чтобы стать победителем теста. Высокие оценки на снегу делают покрышку хорошим вариантом для зимы;
- Dunlop Wintersport 5 – единственная резина, справившаяся абсолютно со всеми испытаниями. Она стойко выдержит и лед, и снег, и оттаявший асфальт. Это – лучшие зимние нешипованные шины для кроссоверов.
Что представлено на российском рынке в сезоне 2017-2018
Представим зимние нешипованные шины, какие лучше покупать в наших магазинах:
- Легко справится со льдом и снегом Bridgestone Blizzak VRX. Она обеспечит хороший контакт с зимним покрытием;
- Разработанная для кроссоверов Bridgestone Blizzak DM-V2 неплохо проявляет себя в морозных условиях. Разработчики обещают хорошие тормозные качества и сцепление с дорогой;
- Трехзонный асимметричный протектор ContiVicingContact 6 позволяет резине приспосабливаться к любому покрытию. Также благодаря специальному составу понижена шумность при движении;
- Dunlop Winter Maxx 02 с помощью двухзонного рисунка прекрасно справляется со льдом и снегом;
- Маневренность Goodyear UltraGrip Ice SUV значительно повышена за счет особого протектора. Резина предназначена для внедорожников;
- Даже при отрицательной температуре GT Radial WinterPro2 сохранит свои свойства благодаря составу. Она спокойно справляется с условиями наших зим;
- Разработанная специально для экстремальных условий, Hankook i*cept iZ2 способна одолеть любые снежные массивы. Прекрасная управляемость, тяга и сцепление с покрытием дадут водителю чувство уверенности в пути;
- Michelin X-Ice 3 улучшила свои характеристики и стала еще маневренней на снежной и ледовой трассе;
- Nitto Winter SN2 Лучше всего справляется со снежной кашей и обледеневшими участками.
- Покрышка для внедорожников Nitto NT90W прекрасно чувствует себя даже при экстремальном минусе. Особый состав резины с крошкой грецкого ореха, помогает на ледовых поверхностях;
- Хорошая управляемость и устойчивость Pirelli Winter Sottozero 3 обеспечит комфорт на всех покрытиях;
- Разработанная для любых показаний градусника Pirelli Ice Zero FR выдержит самые серьезные заморозки и приспособлена для русских зим;
- Практически бесшумная Pirelli Cinturato Winter легко покорит снежные и ледовые препятствия;
- Рассчитанная на эксплуатацию кроссоверами Pirelli Scorpion Winter с достоинством пройдет по всем дорогам даже при серьезном минусе на градуснике;
- Premitra Ice/Arctictrekker SP 3 прекрасно справится и со снежной, и с замерзшей трассой;
- Замечательные тормозные характеристики Toyo Observe Garit GIZ и приспосабливаемость к любой погоде обеспечивают прекрасную управляемость автомобилю;
- Toyo Observe GSI-5 – износостойкая, отличается достойными показателями сцепления;
- Эластичная Winguard Ice SUV легко освоит снежную кашу, но и в мороз не задубеет и прекрасно наладит контакт с наледью;
- Больше рассчитана на сырой асфальт или снег Winguard SNOW’G Wh3. В таких погодных условиях у нее наилучшие характеристики сцепления;
- Покрышка Yokohama Iceguard G075 обладает мягкими свойствами, что существенно повышает ее сцепление с поверхностью в минусовые температуры;
- Yokohama Blueeart V905 благодаря техническим свойствам может существенно снизить расход топлива.
Выбор шин велик и разнообразен. Чтобы правильно подобрать резину, нужно точно представлять погодные условия, в которых она будет эксплуатироваться. И тогда шины прослужат вам долго и качественно.
Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!
allroader.ru