Снятие щитка приборов ваз 2114 – Как Снять Щиток Приборов Ваз 2114 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Содержание

Как Снять Щиток Приборов Ваз 2114 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114

Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.

Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

С чего начать

Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.
  1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
  2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
  3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

Снятие панели приборов и замена лампочки на ваз 2115 (2113, 2114)

Снятие панели приборов и замена в ней лампочки на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114). Лампочки ставил без цоколя,…

 

Замена лампочек на приборной панели ваз 2114

Снятие панели приборов

Наша группа Вконтакте vk.com/ch216 Контактный номер 89061111189.

Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

Что дальше

После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.

Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:

  • снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
  • торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
  • далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
  • накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
  • переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
  • далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
  • снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
  • убираем световод;
  • следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
  • перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
  • снимаем гидрокорректор;
  • последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.

На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

5net.ru

Как снять щиток приборов на ваз 2114

Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114

Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.

Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

С чего начать

Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

  1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
  2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
  3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

Что дальше

После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.

Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:

  • снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
  • торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
  • далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
  • накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
  • переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
  • далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
  • снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
  • убираем световод;
  • следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
  • перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
  • снимаем гидрокорректор;
  • последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.

На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114 и 2115

Чтобы снять панель приборов, понадобятся: ключ на "8", крестообразная и плоская отвертки. На рисунке, цифрой 1, обозначена основная часть панели приборов (торпеда), к которой крепятся все остальные устройства.

Смотрите видео ниже.


Схема панели приборов ВАЗ 2114

  1. Освобождаем центральную консоль от экранов (на рис. – 7 и 10).

Левый экран держится на трех саморезах – нужно их открутить. Теперь снизу выдвинуть выступ из кронштейна и снять левый экран. Правый экран зафиксирован пятью саморезами – теперь нужно открутить их и снять правый экран.

  • Отсоединить АКБ.
  • Отсоединить магнитолу от основного жгута проводов.
  • Вытащить все провода из панели приборов и закрыть их заглушкой.
  • Выключить прикуриватель и достать патрон подсветки пепельницы, вместе с лампочкой.
  • Убрать ручки с рычагов отопителя, помогая себе плоской отверткой.
  • Снять ручку вентилятора печки, тянущим движением на себя.
  • Отвернуть саморезы, крепящие панель приборов к левому и правому кронштейнам.
  • Освободить накладку (на рис. – 2), открутив 2 самореза над окошком панели приборов.
  • Освободить щиток (на рис. – 8), открутив 2 самореза под окошком панели приборов.
  • Извлечь заглушку (на рис. – 4), и вывернуть саморез под ней.
  • Выкрутить 2 самореза, которые удерживают накладку снизу, и снять накладку.
  • Отсоединить провода выключателей, предварительно промаркировав их.
  • Отвинтить болты с кронштейна руля.
  • Ключом отвинтить саморезы, удерживающие кронштейн снизу (на рис. – 3).
  • Убрать световод.
  • Освободить от крепления блок управления отоплением, извлечь патроны с его обратной стороны.
  • Освободить панель приборов от крепежа сверху и снизу, отсоединить ее от левой поперечины (на рис. – 6 и 11).
  • Отсоединить все оставшиеся детали, препятствующие снятию панели.
  • Снять панель приборов ВАЗ 2114 (2115).
  • Сборка панели производится, как и все прочее, в обратном порядке.

    Видео: Как снять панель приборов на ВАЗ 2114 и 2115

    Как снять панель приборов (торпеду) на ВАЗ 2114

    Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля — это самостоятельная часть интерьера машины. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечить высочайшую функциональность и создать ощущение эстетического удовлетворения, совмещенного с осознанием комфорта предоставляемого конкретной панелью, через удобно расположенные вещевые ящички, подстаканники, приборы и кнопки управления, а также приятную, не утомляющую глаз, подсветку.

    Приборная панель ВАЗ 2114

    Приборная панель ВАЗ 2114

    На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами.
    И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:

    1. В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева — указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа — спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
    2. В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
    3. В нижней центральной части — красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
    4. В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним — значок, который загорается при перегреве движка. Под ним — значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
    5. В правой средней части — стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки — ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.

    Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.

    Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.

    Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.

    В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

    Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.

    Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114

    Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

    Устройство приборной панели ВАЗ 2114

    Панель приборов и ее принадлежности:

    1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;

    2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;

    5 — корпус пепельницы;

    6 и 11 — правая и левая поперечины;

    7 и 10 — правый и левый экраны консоли;

    8 — щиток панели приборов;

    9 — центральный кронштейн.

    Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

    • воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.

    Левый экран консоли ВАЗ 2114

    • снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
    • правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.

    Правый экран консоли ВАЗ 2114

    • снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.

    Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.

    • снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.

    Снятие ручек и рычаго с приборной панели ВАЗ 2114

    • Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.

    На рычаге имеется специальный выступ, при установке ручки она отверстием сделанным под этот выступ входит в зацепление с рычагом. Для этого, при снятии ручки, необходимо плоской, тонкой отверткой поддеть и приподнять защелку на ручке освобождая ее от выступа.

    Снятие ручки при помощи отвертки ВАЗ 2114

    • снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.

    Снятие рукоятки электрического вентилятора ВАЗ 2114

    • саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.

    Саморезы на кронштейнах приборной панели ВАЗ 2114

    • в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).

    Освобождение накладки и щитка ВАЗ 2114

    • вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.

    Саморез под заглушкой ВАЗ 2114

    • убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
    • пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.

    Отсоединение проводов от кнопок ВАЗ 2114

    • открутить болты с кронштейна руля.

    Болты на кронштейне руля ВАЗ 2114

    • ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.

    Нижнее крепление на кронштейне ВАЗ 2114

    • открутить саморез под отвертку и снять световод.
    • убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.

    Патроны с обратной стороны блока ВАЗ 2114

    • снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
    • гайки открутить ключом на «21».
    • убрать подсветку гидрокорректора.
    • верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.

    Верхнее крепление с левой стороны панели ВАЗ 2114

    • теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.

    Снятие панели приборов ВАЗ 2114

    • установка производится в обратном порядке.

    Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-samostoyatelno-snyat-panel-priborov-na-vaz-2114.html, http://mob.autoinfa.com/post.php?id=333, http://nadomkrat.ru/panel-priborov/kak-snyat-panel-priborov-torpedu-na-vaz-2114

    ladafakt.ru

    Как снять панель приборов на ВАЗ 2114, нюансы снятия приборки

    Причин, по которым автовладелец может захотеть снять приборную панель своего автомобиля — множество. Но в случае с ВАЗ 2114 эта процедура превращается в весьма нетривиальную задачу. Разобраться с ней можно самостоятельно, а о том, как это сделать, мы и расскажем читателю в данной статье.

    Назначение приборки

    Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114

    На ВАЗ 2114 установлена так называемая европанель, которая должна давать водителю повышенный комфорт, улучшенный обзор, быть информативной, эргономичной и иметь приятный внешний вид. В этом и состоит её назначение. В своё время дизайнеры неплохо поработали над этой панелью, и водитель действительно получает максимум информации и обзора. Но когда приборку потребуется снять, у автовладельца начинаются проблемы, так как систему крепления никак нельзя назвать удобной.

    Причины снятия панели

    • Возникли неисправности с одним из приборов (или с целой системой приборов).
    • Возникла необходимость отремонтировать или полностью заменить воздуховоды автомобильной печки (и в этом случае панель придётся снимать полностью).
    • Панель начала скрипеть, и автовладельцу требуется уплотнить и проклеить все её стыки.

    Инструкция по снятию

    Необходимые инструменты

    1. Отвёртка крестовая (средних размеров)
    2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
    3. Комплект рожковых ключей.

    Последовательность действий

    1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются 3 самореза, на которых держится левая часть панели у рычага переключения скоростей.

      Снятие левой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

    2. После извлечения саморезов следует вытащить нижний край этой панели из кронштейна, в котором он находится. Действовать нужно аккуратно, поскольку велик риск сломать хрупкую деталь.
    3. Правая часть панели у рычага скоростей крепится с помощью 5 саморезов. Их тоже необходимо отвернуть крестовой отвёрткой. Саму панель при этом лучше придерживать.

      Снятие правой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

    4. Теперь панель можно снять. В процессе нужно следить, чтобы она не зацепилась за провода, находящиеся за ней.
    5. На этом этапе от аккумулятора обязательно отключается масса. Если в машине есть магнитола — её тоже надо отключить от остальной проводки, вынув контактную колодку. Если нет, то провода просто вынимаются со штатных мест. Также необходимо выключить прикуриватель и извлечь лампочку для подсветки пепельницы (удобнее всего достать её вместе с патроном).
    6. Теперь следует снять ручки с рычагов управления отопительными дросселями. Лучше всего сделать это, поддев их с помощью отвёртки с плоским жалом.

      Ручки дросселя отопительной системы поддеваются отвёрткой

    7. Далее снимается ручка вентилятора печки. Её нужно просто потянуть на себя.

      Снятие рукоятки вентилятора печки ВАЗ 2114

    8. Теперь с помощью крестовой отвёртки следует открутить саморезы, которыми приборная панель крепится к кронштейнам. Саморезов там 4 — 2 слева, 2 справа.

      Извлечение саморезов из кронштейнов центральной панели

    9. На правом верхнем углу приборной панели имеется заглушка. Её следует аккуратно поддеть отвёрткой с плоским жалом, извлечь, а затем выкрутить саморез, находящийся за ней.
    10. Также необходимо выкрутить 2 самореза на накладке справа от руля (они удерживают нижнюю часть накладки).
    11. После снятия накладки станут видны провода выключателей. Все эти провода следует отсоединить (и при этом очень важно запомнить, где какой провод находился, а ещё лучше — их чем-то пометить).

      Отключение проводов за центральной панелью ВАЗ 2114

    12. На кронштейне руля имеется несколько болтов. Откручиваем их.
    13. Теперь необходимо освободить нижнее крепление кронштейна. Он крепится на болты, которые можно открутить рожковым ключом на 8.

      Откручивание нижнего крепления кронштейна панели ВАЗ 2114

    14. Крестовой отвёрткой откручивается саморез, удерживающий световод.
    15. Теперь можно извлечь крепёж, в котором находится блок управления отоплением автомобиля.
    16. После этого можно снять все декоративные вставки на приборной панели и подсветку для гидрокорректора.
    17. Теперь можно добраться до саморезов на верхнем и нижнем креплении панели. Также с левой стороны руля откручивается поперечина.
    18. Как только болты удалены, приборную панель ВАЗ-2114 можно снимать.

      Полное снятие приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

    Видео: Снимаем приборку на ВАЗ-2114

    Как видно из этой статьи, дизайнеры оказали автовладельцам медвежью услугу. С одной стороны, приборная панель действительно стала эргономичнее. С другой, снимать её стало намного сложнее. Но если воспользоваться предлагаемой выше инструкцией и запастись терпением, эта задача окажется по силам даже начинающему автолюбителю.

    Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    motorltd.ru

    Снятие панели приборов Ваз-2114 | Автолюбители

    Снятие панели приборов 2114

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли:

    нижний,

    …средний…

    …и верхний.

    Снимаем левый экран центральной консоли.

    Также крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана центральной консоли…

    …и снимаем экран.

    Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
    Снимаем радиоприемник и отсоединяем колодку его жгута проводов (если радиоприемник установлен) или извлекаем из щитка панели приборов контейнер-заглушку.
    Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя и вынимаем патрон лампы подсветки пепельницы

    Поддев отверткой,

    …снимаем рукоятки с рычагов управления заслонками отопителя.

    Для наглядности показываем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем.

    Вводим лезвие отвертки между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.

    В пластмассе рукоятки выполнено отверстие, в которое входит усик рычага.

    Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.

    Крестообразной отверткой отворачиваем:

    …саморез крепления щитка панели приборов к кронштейну слева…

    …и аналогично — справа…

    …два самореза, расположенные над комбинацией приборов,

    …и два самореза под комбинацией приборов.

    Поддеваем отверткой…

    …и вынимаем заглушку справа от выключателя обогрева заднего стекла.

    Крестообразной отверткой отворачиваем расположенный под заглушкой саморез.

    Отводим щиток панели приборов назад (в сторону рулевого колеса)…

    …и вправо.

    Отсоединяем колодки жгутов проводов от клавишных выключателей, расположенных на щитке панели приборов,

    …и от блока бортовой системы контроля.

    Снимаем щиток панели приборов.

    Ключом «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления левой стойки кронштейна панели приборов (к кронштейну пола кузова).

    Аналогично отворачиваем саморез нижнего крепления правой стойки.

    Вынимаем из гнезда панели приборов промежуточный корпус центральных сопл системы отопления и вентиляции.

    Ключом «на 8» отворачиваем два самореза верхнего крепления кронштейна (к правой поперечине панели приборов): один справа…

    …и один слева.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели приборов (под блоком рычагов управления отопителем).

    Отводим в сторону кронштейн панели приборов вместе с прикрепленными к нему контроллером и держателями реле и предохранителей системы впрыска топлива.

    Отсоединяем от кронштейна контроллер и держатели реле и предохранителей.
    Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя.
    Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову

    …опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого верхнего…

    …и саморез левого нижнего крепления панели приборов.

    Аналогично отворачиваем саморез правого верхнего…

    …и саморез правого нижнего крепления панели приборов.

    Снимаем «ушки» левой и правой поперечин панели приборов со шпилек крепления рулевой колонки.

    Отводим панель приборов на себя…

    …и отсоединяем колодки двух проводов от плафона освещения вещевого ящика.

    Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).

    Отсоединяем колодку жгута проводов патрона переносной лампы…

    …и снимаем панель приборов вместе с поперечинами.

    Панель приборов можно снять, не отсоединяя от нее кронштейна.

    Снимаем воздуховоды панели приборов.
    Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:

    …два — на верхней кромке гнезда комбинации приборов,

    …один — изнутри панели приборов с правой стороны,

    …один — с внутренней стороны панели приборов в центре,

    …один — с внутренней стороны гнезда комбинации приборов,

    …два — изнутри панели приборов с левой стороны…

    …и два средних самореза внутри верхнего вещевого ящика.

    Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:

    …по одному справа и слева (на фото показана левая сторона)…

    …и один — в центре.

    Отсоединяем от панели приборов ее накладку с корпусом верхнего вещевого ящика.

    Для снятия правой (длинной) поперечины панели приборов…

    …отворачиваем два самореза крепления облицовки нижнего вещевого ящика…

    …и снимаем облицовку.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна правой поперечины.

    Нижний саморез служит также креплением поперечины.

    Снимаем кронштейн,

    …выводим правую поперечину из панели приборов…

    …и снимаем ее.

    Для снятия левой (короткой) поперечины…

    …крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления (в нише рулевой колонки)…

    …и два самореза левого крепления поперечины.

    Левую поперечину можно снять только вместе с ее кронштейном.

    Для снятия корпуса нижнего вещевого ящика…

    …крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в верхней его части…

    …и отсоединяем корпус нижнего вещевого ящика вместе с крышкой от панели приборов.

    Для снятия верхнего вещевого ящика…

    …крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (верхних) внутри верхнего вещевого ящика…

    …и отсоединяем корпус верхнего вещевого ящика от накладки панели приборов.

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления петель крышки верхнего вещевого ящика…

    …и отсоединяем крышку вместе с петлями от накладки панели приборов.

    Устанавливаем элементы панели приборов в обратной последовательности.

    HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

    avtolyubiteli.com

    Снятие панели приборов ВАЗ 2114: этапы работ

    Снятие панели приборов ВАЗ 2114 — это не очень трудоемкий процесс, поскольку этот элемент является самостоятельной частью салона автомобиля. Приборная панель в авто ВАЗ выполняет 3 важные функции:
    • обеспечение доступа ко всем узлам транспортного средства;
    • декорирование интерьера автосалона;
    • создание дополнительного комфорта.

    Модели серии «Самара 2» оснащаются панелью приборов, разработанной для ВАЗ 2114. В народе такой тип панели получил наименование «Европанель». Это обусловлено совокупностью нескольких факторов, в число которых входят максимальная информативность, наличие широкого обзора и эстетической составляющей, граничащей с удобством при эксплуатации.


    Вернуться к оглавлению

    Из чего состоит панель приборов?

    Прежде чем разобраться, как снять панель ВАЗ 2114, необходимо подробно изучить ее компоненты. В середине панели размещены тахометр (слева) и спидометр (справа). Под тахометром имеются встроенные часы электронного типа. При этом под спидометром есть такая же панель, но она отображает суммарный и текущий пробеги автомобиля. Этим частям необходимо уделять особое внимание при разборке, поскольку они хрупкие.

    В центре торпедо обычно располагается стоковая консоль с бортовым компьютером. Щиток этой модели обычно оснащается компьютером Gamma, Multitronics или Престиж. Он предназначен для получения детальной информации об электронике и механике транспортного средства. Бортовой компьютер также является важной частью панели приборов. Если он был успешно снят, сборка должна выполняться аккуратно и в той же последовательности.

    Во время пользования автомобилем его владелец нередко сталкивается с определенными неполадками, которые напрямую связаны с работоспособностью конкретных узлов приборной панели. Устранение выведенных из строя элементов требует демонтажа торпедо и ее составных частей. Этот процесс достаточно элементарный, но он может затянуться на несколько часов, если разборка приборной панели выполняется без нужной подготовки.

    Стоит учитывать, что при устранении неисправностей, связанных с климатической системой, необходимо снимать панель приборов полностью. Это относится и к ситуациям, когда нужно устранить скрип торпедо или выполнить шумоизоляцию салона автомобиля.


    Вернуться к оглавлению

    Как разобрать приборную панель на 2114

    Разборка торпедо и ее составляющих выполняется в определенной последовательности. Соблюдение этого порядка не является обязательным, но значительно упростит и ускорит процесс демонтажа всех приборов. Для работы потребуются следующие инструменты:

    • фигурная и плоская отвертки;
    • набор гаечных ключей.

    Прежде всего, при помощи фигурной отвертки, необходимо раскрутить 3 винта, которые крепят обшивку с левой стороны центральной консоли. Чтобы справиться с этой задачей без особых трудностей, лучше всего воспользоваться инструментом с короткой рукояткой. При демонтаже нижнюю часть обшивки нужно вынимать очень аккуратно, чтобы не повредить ее.

    С правой стороны центральной консоли обшивка закреплена 5 винтами. Как и в предыдущем случае, после их раскрутки обшивку нужно вытаскивать не торопясь, поскольку за ней размещаются различные типы проводки, которые могут разъединиться.

    Перед дальнейшими работами нужно разъединить клеммы аккумулятора. Если в автомобиле есть магнитола, ее нужно вытащить и отсоединить проводов, которые крепятся к ней. Обычно это простые штекеры, которые высвобождаются без труда. Не забудьте убрать прикуриватель и снять патрон, предназначенный для подсвечивания пепельницы.

    Далее необходимо снять колпачки рукояток, которые регулируют заслонки климатической системы. Чтобы упростить этот процесс, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой. Возможно, эта процедура покажется вам достаточно простой, но удаление колпачков обычно занимает немало времени. Поэтому стоит набраться терпения и не применять лишнюю физическую силу.

    Колпачок крепится к рукоятке при помощи защелки, поэтому, потянув за него, вы ничего не добьетесь. Необходимо просунуть плоскую отвертку к основанию колпачка и поддеть его с внутренней части. Как только защелка приподнимется, можно попытаться вытащить колпачок, слегка дернув его. После этого потребуется снять ручку, предназначенную для регулирования электровентилятора. Как правило, она высвобождается довольно просто.

    Сняв обе обшивки с левой и правой сторон центральной консоли, вы обнаружите под ними болты крепления, которые нужно раскрутить отверткой. Теперь приступайте к снятию корпуса консоли и верхней части торпедо. Для этого потребуется раскрутить 4 винта, первые 2 из которых расположены над окошком, где находится тахометр и спидометр, а вторые 2 — под ним.

    В верхней части консоли находятся кнопки управления. Правее от них есть небольшая заглушка, которую нужно снять, ковырнув плоской отверткой. Под ней скрывается винт, его необходимо раскрутить. Снизу этих кнопок — прямо под накладкой — расположены еще 2 винта. После их раскрутки вы сможете высвободить накладку и снять ее, получив доступ к проводке.

    Перед разъединением штекеров не забудьте разметить их таким образом, чтобы не перепутать при сборке. Теперь приступайте к раскрутке метизов на рулевом кронштейне. Нижние болты нужно раскручивать при помощи гаечного ключа на 8. Демонтируйте крепление блока управления климатической системой и удалите патроны с обратной стороны.


    Убрав все наружные элементы, снимите декоративную вставку. Для оставшихся гаек потребуется ключ на 21. Демонтируйте подсветку гидрокорректора. В верхней части торпедо, слева, есть еще один винт, который расположен прямо рядом с дверным проемом. Раскрутив его, вы сможете полностью снять приборную панель.

    Крайне важно запомнить последовательность и использовать ее в обратном порядке при сборке. Иначе вам потребуется немало времени, чтобы снова разобраться в составных частях торпедо.

    expertvaz.ru

    Замена торпеды на ВАЗ 2113, 2114, 2115: как снять, установка

    Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

    Устройство торпедо

    Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

    Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

    Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

    Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

    Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

    Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

    Инструменты и материалы

    • отвёртка с плоским жалом;
    • отвёртка с крестообразным жалом;
    • плоскогубцы;
    • набор рожковых ключей.

    Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

    1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

      Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

    2. После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
    3. Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.

      Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

    4. Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.

      Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

    5. Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.

      Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

    6. Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).

      Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

    7. Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.

      Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

    8. Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.

      Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

    9. После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
    10. За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.

      Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

    11. После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.

      Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

    12. Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.

      Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

    13. После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
    14. Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.

      Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

    15. После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.

      Торпедо ВАЗ 2115 снимается

    Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

    Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

    Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

    Важные моменты по части замены

    • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
    • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

      Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

    • ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.

    Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    vazweb.ru

    Как снять панель приборов на ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

    Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.

    Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

    С чего начать

    Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

    1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
    2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
    3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

    Читайте также: Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

    Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

    Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

    Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

    Что дальше

    После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.

    Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:

    • снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
    • торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
    • далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
    • накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
    • переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
    • далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
    • снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
    • убираем световод;
    • следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
    • перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
    • снимаем гидрокорректор;
    • последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.

    Читайте также: Как улучшить свет фар на ВАЗ-2114

    На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

    ladaautos.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *