1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. |
2. Снять защиту картера и брызговик. |
3. Снять решетку радиатора. |
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов. |
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла. |
6. Отвинтить три винта и снять крышку дроссельного клапана. |
7. Снять крышку воздушного фильтра, расходомер воздуха и впускную воздушную магистраль. |
8. Снять крышку маслозаливной горловины. |
9. Отвинтить болты и снять верхнюю часть кожуха вентилятора. |
10. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров. |
11. Отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора отопителя. |
12. Снять вентилятор с муфтой вязкого сцепления. |
13. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора. |
14. Отключить электрические провода и снять
разъемы со следующих агрегатов и датчиков: – генератора; – стартера; – датчика температуры; – датчика температуры системы управления двигателем; – датчика давления масла; – электромагнитного клапана на топливном насосе высокого давления; – датчика положения дроссельной заслонки; – электромагнитной муфты вентилятора; – клапана оборотов холостого хода; – распределителя; – инжекторов; – термодатчика радиатора. |
15. Отсоединить от двигателя провод массы. |
16. Отсоединить трос акселератора, трос понижения передачи автоматической коробки передач или электромагнитный выключатель понижения передачи. |
17. Разгерметизировать топливную систему и отсоединить шланги подачи и возврата топлива. |
18. Снять вспомогательные приводные ремни гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Отвинтить насос и компрессор кондиционера и при помощи мягкой проволоки подвесить к кузову не отсоединяя от них шлангов. |
19. Снять крышку и ротор распределителя зажигания вместе с проводами. |
20. Снять стартер. |
21. Слить моторное масло и снять фильтр. |
22. Снять трос сцепления. |
23. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора. |
24. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска. |
25. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя. |
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отвинтить кронштейн крепления двигателя к опорам. |
27. Отвинтить задний щиток двигателя. |
28. |
29. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач. |
30. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. |
31. Извлечь двигатель из моторного отсека. |
automn.ru
Снятие и установка двигателя Peugeot 307
ПРИМЕЧАНИЕ: После выключения зажигания: подождать 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею (чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных компьютеров).
Открыть капот в положение для обслуживания и удерживать его с помощью системы из болта и гайки. Отсоединить аккумуляторную батарею. Слить: систему охлаждения, масло из двигателя (при необходимости).
Отодвинуть бачок с тормозной жидкостью (1). Снять: стеклоочистители, пластиковый дефлектор ветрового стекла (2), декоративные крышки (3), пластиковую поперечину усилителя (4), узел в сборе: воздушный фильтр, горловина для забора воздуха и резонатор (5), аккумуляторную батарею и кронштейн. Снять: передний бампер, фары.
Снять: поперечину передней панели (7), «сету охлаждения в сборе (8) вместе с радиатором. Отодвинуть и закрепить радиатор климатической установки. Снять нижнюю поперечину передней панели (9). Не допускать, чтобы корпус звукового сигнала висел на своем проводе. Сбросить давление в топливораспределительной рампе с помощью клапана SHRADER [7]. Отсоединить жгуты проводов и трубку питания топливом, идущие к двигателю. Снять: каталитический нейтрализатор, ремень привода навесных агрегатов. Отодвинуть и закрепить компрессор кондиционера воздуха. Снять опору компрессора кондиционера воздуха.
Снять рабочий цилиндр сцепления (10).
Снять шаровые пальцы механизма переключения передач (11), шланги отопителя, жгуты электрических проводов двигателя на уровне компьютера и коробки передач.
Установить штифты на подъемный стол (как указано): штифт [4] фиксируется на месте тяги стабилизатора поперечной устойчивости, штифт [5] фиксируется на месте болта крепления каталитического нейтрализатора на блоке двигателя, штифт [б] устанавливается на креплениях опоры компрессора кондиционера воздуха, штифт [3] устанавливается вместо болта крепления каталитического нейтрализатора на блоке, поднять стол, чтобы поставить штифты на ограничитель. Снять: правый кронштейн подвески двигателя, эластичную подушку подвески коробки передач, силовую установку спереди.
УСТАНОВКА
Систематически заменять: самостопорящиеся гайки nylstop, уплотнитель (каталитический нейтрализатор).
Смазать ось (16) левой опоры двигателя смазкой SPAGRAH. Установить на место силовой агрегат. Затянуть подвеску силовой установки. Действовать в последовательности, обратной действиям при установке. Установить ремень привода навесных агрегатов. Установить на место: передний бампер, фары. Заполнить систему охлаждения двигателя и удалить из нее воздух.
СНЯТИЕ ОБШИВКИ ДВИГАТЕЛЯ
. Снять генератор и его опору. Снять: декоративную крышку двигателя, блок компактных катушек зажигания, теплоотражающий экран выпускного коллектора, выпускной коллектор и прокладка к нему, масляный фильтр и его опору, распределитель воздуха на впуске, датчик детонации, датчик верхней мертвой точки, коллектор входа охлаждающей жидкости и его прокладку, наконечник выхода охлаждающей жидкости из блока выхода охлаждающей жидкости и калорстат, подшипник промежуточного вала, систему натяжного ролика ремня привода навесного оборудования.
ПРИМЕЧАНИЕ: Закрыть отверстия впускных и выпускных каналов в головке цилиндров.
Установить на место стопор маховика
[4].
Снять: механизм сцепления (1), диск сцепления (2), маховик (3).
autoruk.ru
1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора.
Предупреждение На автомобилях
с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут
затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить
болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной
длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна
быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам. |
|
2. Снять защиту картера и брызговик. | |
3. Снять решетку радиатора. | |
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов. | |
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла. | |
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров. | |
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор. | |
8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра. | |
9. Ослабить хомуты и снять патрубки
и шланги системы охлаждения: – верхний и нижний патрубки радиатора; – шланги расширительного бачка; – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения; – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора. |
|
10. Слить моторное масло и снять фильтр. | |
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором. | |
12. Снять воздушный фильтр. | |
13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра. | |
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой. | |
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора. | |
16. Отключить электрические провода
и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков: – генератора; – стартера; – вентилятора радиатора; – датчика оборотов и положения коленчатого вала; – датчика температуры; – датчика температуры системы управления двигателем; – датчика давления масла; – распределителя зажигания; – катушки зажигания; – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок; – датчика положения дроссельной заслонки; – датчика температуры топлива; – подогревателя автоматической воздушной заслонки; – термодатчика радиатора. |
|
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами. | |
18. Отсоединить трос акселератора. | |
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода. | |
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса. | |
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления. | |
22. Снять трос сцепления. | |
23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя. | |
24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой). | |
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора. | |
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор. | |
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска. | |
28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя. | |
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления. | |
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер. | |
31. Отсоединить от двигателя провод массы. | |
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач. | |
33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески. | |
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач. | |
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. | |
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх. |
automn.ru
Ремонт Пежо 307 : Разборка двигателя Peugeot 307
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Пежо 307 2000+ г.в.
- Разборка двигателя
Снимите силовой агрегат с автомобиля, как описано ранее.
Выверните болты и отделите коробку передач от двигателя.
С левой задней стороны двигателя ослабьте хомут крепления патрубка системы охлаждения и снимите патрубок.
Снимите распределитель воздуха вместе с блоком дроссельных заслонок и распределительной рампой впрыска топлива.
Снимите масляный фильтр, опору масляного фильтра, уплотнитель и трубу указателя уровня масла.
Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику.
Постепенно по диагонали ослабьте моменты затяжки болтов крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут отворачиваться вручную.
Рис. 3.55. Узлы, которые необходимо снять в первую очередь при разборке двигателя EW10J4: 1 — нажимной диск сцепления; 2 — пластина на блоке выхода охлаждающей жидкости; 3 — топливопровод высокого давления; 4 — клапан; 5 — трубка возврата топлива; 6 — насос высокого давления подачи топлива |
Очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители.
Снимите пластину 2 на блоке выхода охлаждающей жидкости.
Снимите заслонку и клапан 4.
Снимите трубку возврата топлива 5 и топливопровод высокого давления 3.
Снимите насос высокого давления подачи топлива 6.
Для исключения попадания грязи, закройте трубки и отверстия подачи топлива соответствующими пробками
Рис. 3.56. Расположение блока выхода охлаждающей жидкости (1) и соединительного патрубка (2) блока выхода/водяного насоса |
Снимите прокладку блока выхода охлаждающей жидкости.
Рис. 3.57. Расположение датчиков концентрации кислорода (1), контактного разъема (2) и болтов (3) |
Снимите датчики кислорода 1.
Выверните три болта 3.
Рис. 3.58. Элементы крепления выпускного коллектора: 1, 2, 5 — гайки; 3 — хомут; 4 — гайка |
Рис. 3.59. Установка специального приспособления для фиксации маховика от проворачивания |
Выверните болты крепления крышек головок блока цилиндров.
Снимите датчик текущей фазы в цилиндре.
Снимите крышки головок блока цилиндров.
Выверните три болта и снимите блок катушек зажигания.
Рис. 3.60. Расположение деталей двигателя: 1 — болт крепления шкива; 2 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 3 — нижний кожух зубчатого ремня; 4 — верхний кожух зубчатого ремня; 5 — подушки подвески двигателя; 6 — натяжной ролик; 7 — центральный болт крепления шкива зубчатого ремня к коленчатому валу |
Выверните болт и снимите натяжной ролик 6.
Выверните болты и снимите подушку подвески двигателя 5.
Снимите верхний 4 и нижний 3 кожухи зубчатого ремня.
Ослабьте центральный болт 7 крепления шкива зубчатого ремня к коленчатому валу.
Снимите приспособление, фиксирующее маховик от проворачивания.
Специальным приспособлением 1 зафиксируйте коленчатый вал двигателя от проворачивания.
Специальными приспособлениями зафиксируйте распределительные валы от проворачивания.
Для ослабления натяжения зубчатого ремня ослабьте болт крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик по часовой стрелке.
Снимите со шкивов зубчатый ремень.
Полностью выверните болт крепления и снимите натяжной ролик.
Выверните болт крепления направляющего ролика и снимите его.
Выверните центральный болт крепления шкива зубчатого ремня к коленчатому валу, снимите фланец и шкив зубчатого ремня.
Выверните болты и снимите водяной насос.
Удерживая гаечным ключом за лыску распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала.
Аналогичным образом снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала впускных клапанов.
Снимите задний кожух зубчатого ремня.
Специальным приспособлением 1 (см. рис. 3.59) заблокируйте маховик от проворачивания.Выверните восемь болтов и, соблюдая осторожность, снимите маховик.
Снимите приспособление, фиксирующее маховик от проворачивания.
Поверните двигатель масляным поддоном вверх.
Рис. 3.61. Расположение болтов (1 и 3) крепления масляного поддона (2) |
Выверните семь болтов 1 крепления задней и передней левой частей масляного поддона.
Снимите масляный поддон.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности двигателя и масляного поддона.
Выверните болты и снимите пластину, препятствующую эмульсированию масла.
Выверните болты и снимите маслозаборник с сетчатым фильтром.
Выверните болты и снимите переднюю крышку с масляным насосом. Извлеките из крышки уплотнительное кольцо коленчатого вала.
В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров.
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Рис. 3.62. Расположение и последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов М11 (1) и болтов М6 (3) крепления картера крышек коренных подшипников (2) |
В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты 1 крепления картера крышек коренных подшипников 2.
Снимите картер крышек коренных подшипников. При необходимости для отделения картера крышек коренных подшипников от блока цилиндров используйте молоток.
Проверните коленчатый вал и установите поршень 1-го цилиндра в положение нижней мертвой точки (НМТ).
Если в верхней части цилиндра образовался буртик, то его необходимо снять разверткой или шабером, не повредив стенку цилиндра. Образование буртика указывает на усиленный износ цилиндра.
Выверните болты крепления шатунной крышки первого цилиндра. Снимите крышку и выньте нижний шатунный вкладыш. Если вкладыш будет устанавливаться снова, то приклейте его клейкой лентой к снятой крышке.
Рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр и достаньте его через верхнюю часть блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и приклейте его клейкой лентой к снятому шатуну.
Поставьте крышку на шатун и закрепите болтами, чтобы сохранить прежний порядок сборки деталей.
Повторив указанные операции, снимите шатуны с поршнями в остальных цилиндрах.
Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.
Снимите коленчатый вал, коренные вкладыши и упорные полукольца.
Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под него равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжимать очень сильно. Обращайтесь осторожно с острыми рабочими кромками поршневых колец, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места.
Очистите все следы нагара с верхней части поршня.
Удалите нагар из канавок под поршневые кольца, используя старое поршневое кольцо.
Если необходимо, выпрессуйте поршневой палец из поршня и шатуна.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поршень, из которого был выпрессован поршневой палец, не подлежит повторному использованию. |
↓ Комментарии ↓
1. Введение
1.0 Введение
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Ключи
2.2. Центральный электрический замок
2.3. Электронная противоугонная система
2.4. Задняя дверь багажного отделения
2.5. Органы управления, контрольные приборы и оборудование
2.6 Форточка (на трехдверных автомобилях)
2.7. Зеркала заднего вида
2.8 Плафоны внутреннего освещения
2.9 Противосолнечные козырьки с косметическим зеркалом, имеющим подсветку
2.11. Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE»
2.13. Антиблокировочная система (ABS)
2.14. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP)
2.15. Система круиз-контроля
2.17. Передние сиденья
2.18. Задние сиденья
2.19. Ремни безопасности
2.20. Подушки безопасности
2.21. Отопление и вентиляция
2.22. Кондиционер
2.23. Автоматический кондиционер
2.28. Буксировка автомобиля
2.29. Буксировка грузового, жилого прицепа или катера
2.30. Замена колес и особенности их эксплуатации
2.31. Автомагнитола
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания
3.2. Указатель пробега до очередного технического обслуживания
3.3 Периодичность обслуживанич ответственных узлов и сроки замены расходных материалов
3.4. Периодичность технического обслуживания
3.5. Перечень работ при техническом обслуживании
3.6. Моторное масло
3.7 Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости привода сцепления
3.8 Тормозная жидкость и ее замена
3.9 Уровень охлаждающей жидкости
3.24. Проверка передней подвески и рулевого управления
4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели
4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4
4.2. Бензиновый двигатель EW10J4
5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели
5.1. Дизельный двигатель DV4TD
5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Механическая коробка передач
6.3. Автоматическая коробка передач AL4
6.4. Полуоси
7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска
7.3. Регулировка подвески автомобиля
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1. Общие сведения
8.2 Углы установки передних колес
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система
9.1. Общие сведения
9.2. Замена деталей тормозной системы
9.3 Регулировка стояночного тормоза
9.4 Замена тормозной жидкости
9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов
10. Электро-оборудование
10.0 Электро-оборудование
10.1 Общие сведения
10.2. Электрические цепи
10.3. Аккумуляторная батарея
10.4. Генератор
10.5. Стартер
10.6 Предохранители
10.7. Интеллектуальный коммутационный блок
10.8. Внешние световые приборы
10.9. Электрооборудование в салоне автомобиля
10.10. Стеклоочистители
10.11. Стеклоподъемники
10.12. Акустическая система
10.13. Подушки безопасности
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1. Общие сведения
11.2. Антикоррозионная защита
11.3 Зазоры кузова
11.4 Капот из алюминиевого сплава
11.5. Передняя дверь
11.6. Задняя дверь
11.7. Дверь багажного отделения
11.8. Передний и задний бамперы
11.9. Наружное зеркало заднего вида
11.10. Молдинги
11.11. Переднее крыло
11.12. Ветровое стекло
11.13. Заднее стекло
11.14. Центральная консоль потолка
11.15. Панель приборов
11.16. Замок вещевого ящика
11.17. Переднее сиденье
11.18. Заднее сиденье
11.19. Подъемно-сдвижная панель крыши
11.20. Обивка салона
11.21. Элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования
12. Схемы электро-оборудования
12.0 Схемы электро-оборудования
12.1 Кодовое обозначение элементов на электрических схемах
12.2 Схемы 1-10
12.3 Схемы 11-20
12.4 Схемы 21-30
12.5 Схемы 31-35
automend.ru
Peugeot 307 | Снятие и установка двигателя
Рекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.
Двигатель снимается вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку расширительного бачка.
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека |
Освободите фиксаторы, показанные стрелками на рис. 3.1–1, и снимите нижний брызговик моторного отсека.
Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека |
Отверните два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (рис. 3.1–2)
Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения |
Ослабьте хомут 3 (рис. 3.1–3), снимите шланг и слейте охлаждающую жидкость в поддон.
Ослабьте хомут 2, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
Отсоедините крепление воздуховода 1 от генератора.
Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник |
Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте охлаждающую жидкость в поддон. На рис. 3.1–4 стрелкой показан хомут крепления дополнительного шланга системы охлаждения к масляному теплообменнику.
Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя |
Выверните из блока цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 3.1–5 стрелкой.
При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Выверните четыре винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1–41).
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива |
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий измеритель расхода воздуха и всасывающий трубопровод (см. рис. 3.1–42).
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку.
Отвинтите гайки и отсоедините шланг топливоподачи от трубопровода (см. рис. 3.1–42).
Рис. 3.1–6. Расположение шлангов в верхней части двигателя: 1 – шланг вентиляции картера; 2, 4, 6, 7 – вакуумные шланги; 3 – клапан для переключения всасывающего трубопровода; 5 – соединение вакуумного шланга с вакуумным усилителем тормозов; 8 – винты крепления воздушного патрубка дроссельного узла |
Отсоедините шланг системы вентиляции картера от правой крышки головки блока цилиндров (рис. 3.1–6).
Выверните клапан 3 для переключения всасывающего трубопровода и отведите его вместе с трубопроводом в сторону.
Соблюдая осторожность, снимите вакуумный шланг 6.
Выверните винты 8 и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.
Отсоедините шланг системы вентиляции картера от левой крышки головки блока цилиндров.
Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с соединителя и извлеките соединитель из кронштейна.
Рис. 3.1–7. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека |
Снимите защитные кожухи 1–4 в задней части моторного отсека (рис. 3.1–7).
Рис. 3.1–8. Расположение винтов и направление снятия (1) кожуха блока управления |
Поверните левый кожух, закрывающий блок управления, в направлении, указанном стрелкой (1, рис. 3.1–8), и выверните задний правый винт. Выверните оставшиеся винты крепления, показанные стрелками на рис. 3.1–8.
Снимите кожух блока управления.
Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека |
Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем 1 (рис. 3.1–9) и блока управления приводом 2, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека. Стрелками указано расположение винтов крепления корпуса предохранителей.
Отсоедините электрический разъем от блока управления GRA.
Извлеките уплотнительную пластину, расположенную между моторным отсеком и бачком радиатора.
Освободите из зажимов электропроводку в моторном отсеке.
Отверните втулки крепления электропроводки к перегородке моторного отсека и переместите электропроводку в сторону.
Рис. 3.1–10. Расположение воздушного патрубка (1) и воздухозаборника (2) около передней поперечины двигателя |
Отделите воздухозаборник 2 (рис. 3.1–10) от передней поперечины и снимите его вместе с воздушным патрубком 1.
Рис. 3.1–11. Расположение винтов крепления верхней части корпуса воздушного фильтра |
Выверните четыре винта, показанные стрелками на рис. 3.1–11, крепления верхней части корпуса воздушного фильтра, при этом отсоедините электрические разъемы 1–3 и отведите их в сторону.
Рис. 3.1–12. Расположение соединительной гайки крепления нагнетательного трубопровода гидравлического насоса |
Отвинтите соединительную гайку и отсоедините нагнетательный трубопровод гидравлического насоса (рис. 3.1–12).
Рис. 3.1–13. Расположение хомута крепления вакуумного шланга к AKF-клапану |
Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг от AKF–клапана (рис. 3.1–13).
Автомобили с GRA
Рис. 3.1–14. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3) |
Отсоедините тягу управления 1 (рис. 3.1–14) от вакуумного блока.
Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.
Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.
Все автомобили
Рис. 3.1–15. Места крепления троса акселератора к дроссельной заслонке и оболочки троса акселератора к кронштейну |
Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки, оболочку троса извлеките из кронштейна (рис. 3.1–15).
Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека |
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги, соединяющие среднюю трубу системы охлаждения и расширительный бачок (стрелки справа на рис. 3.1–16).
Ослабьте хомуты (стрелки слева) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
Переместите шланги в правую нижнюю часть моторного отсека.
Рис. 3.1–17. Направление перемещения фиксатора электрического разъема |
Отсоедините все электрические разъемы на передней стенке, для чего переместите фиксатор в направлении стрелки (рис. 3.1–17).
Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков и извлеките из фиксаторов провода, идущие к лямбда–датчикам.
Освободите из фиксаторов всю электрическую проводку двигателя.
Автомобили с механической коробкой передач
Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра (стрелка А на рис. 3.1–18).
Рис. 3.1–18. Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В) |
Отсоедините электрический разъем от выключателя заднего хода – многофункционального датчика (стрелка В).
Все автомобили
Отвинтите доступные сверху гайки крепления выпускного коллектора и приемной выхлопной трубы.
Выверните, но не полностью, верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–19. Элементы крепления средней трубы системы охлаждения: 1, 3 – хомуты; 2, 5 – болты; 4 – шланг |
Снимите среднюю трубу системы охлаждения, для чего ослабьте хомуты 1 и 3 (рис. 3.1–19), выверните болты крепления 2 и 5 и отсоедините от нее шланг 4.
Автомобили с электрическим вентилятором радиатора
Выверните винты, снимите электрический вентилятор радиатора и отведите его вместе с подсоединенными проводами в сторону.
Автомобили с вентилятором радиатора с вязкостной муфтой
Отвинтите кожух вентилятора и снимите его.
Рис. 3.1–40. Выворачивание болта крепления вентилятора радиатора |
Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания специальным ключом 3212, обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Поскольку болт имеет левую резьбу, для отвинчивания необходимо вращать его по часовой стрелке (см. рис. 3.1–40).
Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля.
Все автомобили
Рис. 3.1–43. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня |
Выверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (см. рис. 3.1–43).
Рис. 3.1–20. Установка специального приспособления (1) для крепления шланга подачи топлива к гидравлическому насосу |
Используя специальное приспособление (рис. 3.1–20), присоедините шланг подачи топлива к гидравлическому насосу. В левой нижней части моторного отсека ослабьте хомут и выверните болт крепления кронштейна шланга подачи топлива.
Переместите вниз специальное приспособление между кожухом зубчатого ремня и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
Подложите чистую ветошь под гидравлический насос для сбора вытекающего масла.
Автомобили с механической коробкой передач
Рис. 3.1–21. Элементы крепления проводов и разъемов: 1 – болт крепления провода «массы»; 2 – гайка крепления провода; 3 – электрический разъем; 4 – хомут |
Освободите фиксатор и отсоедините электрический разъем 3 (рис. 3.1–21).
Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.
Отверните болт 1 крепления провода «массы».
Отверните гайки 2 крепления проводов.
Отверните хомут 4 крепления электрических проводов и отведите провода в сторону.
Автомобили с кондиционером и/ или автоматической коробкой передач
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Рис. 3.1–44. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения. Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня |
Используя торцовый шестигранный ключ на 10 мм, ослабьте натяжение поликлинового ремня, для чего поверните механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий (стрелки 1 и 2, см. рис. 3.1–44).
Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстия стальной стержень диаметром 5 мм.
Снимите поликлиновой ремень со шкивов.
Автомобили с кондиционером
Для сбора масла установите поддон под моторным отсеком.
Слейте моторное масло, отвинтив пробку маслосливного отверстия и при необходимости нажимая на нее, чтобы масло не вытекало преждевременно.
Отвинтите масляный фильтр 2 (см. рис. 3.1–4).Ослабьте хомут и снимите задний шланг с масляного теплообменника.
Снимите масляный теплообменник.
Предупреждение
Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывать.
Извлеките электрические провода компрессора кондиционера из креплений.
Рис. 3.1–22. Расположение болтов крепления кронштейна компрессора кондиционера |
Отверните четыре болта крепления кронштейна компрессора кондиционера, показанные стрелками на рис. 3.1–22.
Отведите в сторону компрессор кондиционера вместе с присоединенными к нему проводами и трубками.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Отсоедините от генератора электрические провода.
Рис. 3.1–23. Элементы крепления генератора: 1 – гайка; 2 – болт |
Выверните нижний болт 2 (рис. 3.1–23) крепления генератора.
Удерживая ключом верхний болт от проворачивания, отвинтите гайку 1.
Извлеките верхний болт крепления генератора и снимите генератор.
Рис. 3.1–24. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем |
Отсоедините от стартера электрический разъем 2 (рис. 3.1–24), отвинтите гайку 1 и отсоедините от стартера силовой («плюсовый») провод. Выверните два болта (стрелки на рис. 3.1–24) крепления стартера и, соблюдая осторожность, снимите стартер.
Рис. 3.1–25. Расположение болта крепления гидротрансформатора |
Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, выверните три болта крепления гидротрансформатора (рис. 3.1–25). Для доступа к каждому последующему болту необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота. Для проворачивания коленчатого вала необходимо использовать центральный болт крепления шкива коленчатого вала.
Рис. 3.1–26. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач |
Отверните два болта (рис. 3.1–26) крепления кронштейнов для поддержки трубопроводов к автоматической коробке передач.
Рис. 3.1–27. Расположение датчика частоты вращения двигателя (1), электрического разъема (2), датчика спидометра и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач |
Отверните при его наличии датчик 1 частоты вращения двигателя G28. Датчик 1 (рис. 3.1–27) расположен в передней левой части коробки передач.
Примечание
Соблюдайте чистоту при работе с автоматической коробкой передач.
При необходимости снимите автоматическую коробку передач и валы привода.
Рис. 3.1–28. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю |
Снизу автомобиля отвинтите гайки крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю (рис. 3.1–28).
Рис. 3.1–29. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска отработавших газов |
Отвинтите гайки, указанные стрелками на рис. 3.1–29, крепящие соединительные муфты.
Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. При этом не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.
Рис. 3.1–30. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель |
Выверните болты крепления опоры 1 (рис. 3.1–30) компенсатора крутящего момента двигателя и, перемещая опору, снимите ее.
Снизу автомобиля выверните доступные болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме |
Выверните нижние болты (рис. 3.1–31) крепления двигателя к нижней раме.
Подготовьте левый переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки коробки передач.
С задней стороны на верхней площадке переходника 10–222А/4 просверлите отверстие диаметром 10,2 мм и нарежьте резьбу М12.
Рис. 3.1–32. Установка приспособлений для поддержки коробки передач: 1 – левый переходник 10-222А/4; 2 — грузоподъемное устройство 10-222А; 3 – комплект захватов 2024 А/2, 2024 А/1 и 3147 |
Установите переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А на стойки и соедините их вместе, используя резьбовое отверстие (рис. 3.1–32).
Винт подъема должен располагаться с задней стороны грузоподъемного устройства.
Закрепите захват грузоподъемного устройства на коробке передач.
Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес коробки передач воспринимался подъемным устройством. Полностью выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Отсоедините от капота стойки поддержки капота. Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.
Рис. 3.1–33. Крепление двигателя грузоподъемным захватом 3033: 1 – захват |
Подвесьте на таль грузоподъемный захват 3033 (рис. 3.1–33) и закрепите его на двигателе.
Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Рис. 3.1–34. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии двигателя |
Перед снятием двигателя прижмите монтировкой гидротрансформатор к двигателю (рис. 3.1–34).
Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Закрепите гидротрансформатор на двигателе.
Установка
Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения двигателя.
Рис. 3.1–35. Использование специального инструмента VW 540 (1) при установке двигателя на стенд |
Если необходимо отремонтировать двигатель, закрепите его на стенде с помощью специального инструмента VW 540 (рис. 3.1–35).
Автомобили с механической коробкой передач
Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала привода тонким слоем смазки G 000 100.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.
Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.
Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.
Рис. 3.1–36. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера |
Проверьте правильность установки гидротрансформатора. Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 19 мм, значит, гидротрансформатор установлен правильно. При неправильно установленном гидротрансформаторе это расстояние составляет 14 мм (рис. 3.1–36). Неправильная установка гидротрансформатора приводит к разрушению ведущей части гидротрансформатора и насоса автоматической коробки передач.
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Установите поликлиновой ремень.
Проверьте правильность установки опоры компенсатора крутящего момента двигателя.
Если снимался маховик, то при установке двигателя отведите в сторону датчик частоты вращения двигателя.
Проверьте регулировку троса акселератора.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается в случае, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель моторное масло.
Убедитесь, что элементы систем выпуска отработавших газов правильно установлены на подвесках и не касаются кузова при покачивании.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.
Рис. 3.1–37. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки |
Рис. 3.1–38. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок |
Рис. 3.1–39. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – гаситель колебаний; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – поликлиновой ремень; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – генератор; 6 – болт, 45 Н·м;7 – болт, 22 Н·м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болт, 45 Н·м; 10 – распорная втулка; 11 – болт, 55 Н·м; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 14 – нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления; 15 – пустотелый болт, 40 Н·м; 16 – уплотнительные кольца; 17 – болт, 22 Н·м; 18 – насос усилителя рулевого управления с кронштейном; 19 – болт, 22 Н·м; 20 – механизм натяжения поликлинового ремня; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – компрессор кондиционера; 23 – специальная гайка, 25 Н·м; 24 – шкив поликлинового ремня |
automn.ru
Peugeot 307 | Снятие двигателя
Снятие двигателя
• Снимите капот (см. главу «Кузов»).
• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.
• Поднимите автомобиль
• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик
• Снимите коробку передач
• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами. Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя .
• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.
Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.
• Опустите автомобиль.
• Снимите вентилятор.
• Снимите радиатор.
Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми
• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.
• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.
• Отверните кронштейн (указан стрелкой).
• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.
• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.
• Отсоедините разъем (3).
• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.
• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).
• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.
• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.
• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.
• Снимите электрический провод из держателя (2).
• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.
• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.
• Отсоедините вакуумный шланг (3).
• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.
• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.
• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.
• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.
• Отсоедините провода от стартера.
• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.
• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.
• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.
• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.
• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.
• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.
• Отсоедините провод массы.
• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой — снизу.
• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.
• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.
Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.
automn.ru
Peugeot 307 | Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть крылья.
Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.
В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано снятие и установка бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.
Снятие
Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска
|
Карбюраторный двигатель
Карбюраторный двигатель
|
Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)
|
Автомобили с кондиционером
Контур кондиционера вскрываться не должен. Хладагент содержит вещества, попадание которых на кожу может вызвать обморожение. Двигатель можно снять, не вскрывая контур системы кондиционера. |
|
Механическая коробка передач
|
Установка
|
Механическая коробка передач
|
Модели с тросовым приводом сцепления
|
Автоматическая коробка передач
|
Автомобили с сервоуправлением
|
Автомобили с кондиционером
|
automn.ru