Чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля
Все новые автомобили поставляются с хорошо смазанными дверными замками — обычно на сборочном заводе или в дилерском центре используют густой консистентный состав.
Аналогичным образом обрабатываются и петли, поскольку они также являются движущимся механизмом, подвергающимся ускоренному износу. Однако через некоторое время смазка вымывается из дверей автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.
Несколько месяцев езды с несмазанными замками и петлями гарантируют их полный износ и разрушение под воздействием коррозии, а попадание влаги зимой приведёт к тому, что двери попросту перестанут открываться. Поэтому каждому владельцу машины стоит знать, чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля.
Полимерные смазки
Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.
Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.
Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.
Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Минеральные смазки
Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы — она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.
Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.
Castrol LMX LI KOMPLEXFETT 2Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:
- Двигателей;
- Трансмиссий;
- ШРУСов;
- Подшипников.
Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы — в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.
Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol — как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.
В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится — подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение — это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.
Будьте внимательны!
Достаточно часто на форумах владельцы машин рекомендуют выполнять обработку автомобильных петель при помощи универсальной смазки WD-40 либо средства под названием «жидкий ключ». Стоит помнить, что основное назначение такого состава заключается в вытеснении влаги и растворении ржавчины, но не в долговременной защите деталей от износа. Смазка WD-40 способна повредить поверхность петель и замков авто, что приведёт к необходимости их замены в ближайшем времени. Кроме того, она очень быстро вымывается, поэтому уже спустя несколько дней после обработки движущиеся детали останутся без защиты.
Также не рекомендуется обрабатывать петли авто солидолом либо его аналогами. Эта смазка имеет повышенную пластичность, поэтому она может чересчур сильно растекаться по поверхности дверей, оставляя чёрные либо коричневые пятна на окрашенной поверхности. По этой же причине солидол быстро вымывается, что приводит к повышенной скорости износа подвижных соединений. Солидол хорошо впитывает пыль и другие загрязнители — это становится причиной быстрого изменения свойств такой смазки.
Наконец, не подходит для обработки дверей веретённое масло или аналогичные ему жидкие составы, которые могут использоваться в других деталях либо узлах автомобиля. Они достаточно быстро растекаются, что становится причиной появления влаги на поверхности движущихся деталей уже через несколько дней. Такими маслами можно обрабатывать внутренние механизмы замков при их плохой работе или при заклинивании дверей, но не наружные поверхности.
Аналогичный подход следует использовать и по отношению к средствам неизвестного происхождения — если вы не знаете ничего о составе и свойствах смазки, наносить её на двери автомобиля не стоит, поскольку этот может стать причиной возникновения существенных проблем в будущем.
Оптимальный вариант для защиты дверей
Если вы не хотите, чтобы одним зимним утром двери вашего автомобиля перестали открываться, вам следует воспользоваться специальным средством для обработки наружных поверхностей замков и петель. Универсальным вариантом является силиконовая смазка, которая образует тонкую полимерную плёнку, отталкивающую воду и снижающую скорость износа за счёт борьбы с трением.
Однако полимерные смазки могут достаточно быстро вымываться и разрушаться при механическом воздействии, например, при попадании на замок струи воды из мойки высокого давления. Поэтому более продолжительный эффект можно получить при использовании консистентных смазок на минеральной основе. Среди них лучше всего отдать предпочтение литиевым составам и средствам, созданным с применением дисульфида молибдена.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Чем лучше смазать дверные петли и замки автомобиля
Правы те автомобилисты, которые регулярно ухаживают за своим транспортным средством и следят за его надлежащим техническим состоянием. Грамотный уход позволяет продлить срок службы автомобиля и сохранить его в лучшем виде. Периодически на машине могут начинать скрипеть петли и заедать замки. Это естественный процесс, обусловленный постепенным износом заводской смазки. Смазка обладает определённым сроком службы, а под воздействием негативных внутренних и внешних факторов длительность работы смазочного материала сокращается ещё интенсивнее. Поэтому одной из задач автовладельца является периодическое внесение новой смазки, которая исключит неприятные скрипы, а также позволит всем элементам легко и без проблем открываться по мере необходимости. Автомобилисты хотят знать, чем лучше смазывать петли дверей автомобиля и имеющиеся замки. Рынок предлагает широкое разнообразие всевозможных средств, которые потенциально подходят для решения подобных задач. Но к ним нужно относиться внимательно, чтобы не навредить машине ещё больше.
Зачем требуется смазка
Каждый автомобилист с разной интенсивностью использует в повседневной жизни собственное транспортное средство. Одни выезжают на машине буквально 1-2 раза в неделю, другие же регулярно совершают поездки. От частоты использования машины зависит и то, насколько часто водитель будет открывать и закрывать двери. В дверях имеются механизмы с использованием трущихся элементов. Именно они способны быстро изнашиваться. Под негативным воздействием грязи, пыли, воды и влаги ситуация лишь становится хуже. Вскоре неисправности проявляются в виде скрипа и неприятного шума, который водителю приходится слышать всякий раз, когда дверь открывается и закрывается.Крайне неудобно и неприятно, если дверь заедает, не может толком закрыться с первого раза, петли скрипят. Это раздражает слух, но также указывает на износ трущихся деталей. Игнорирование проблемы может привести не просто к увеличению уровня шума, но и вовсе к поломке механизмов. Исправить такие неполадки намного дороже, чем просто приобрести хорошую смазку и обработать ею детали транспортного средства. Своевременная и правильная забота играет ключевую роль в обеспечении комфорта самого водителя, а также в снижении затрат на ремонт и обслуживание его машины. Водителю нужно просто ввести себе за правило периодически осматривать петли и замки, смазывать их качественными материалами. Именно это позволит избежать неприятных ситуаций и дорогостоящего ремонта механизмов.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Виды смазочных материалов и их особенности
В условиях нынешнего ассортимента на рынке водителю не нужно пытаться создать какой-то лубрикант в домашних условиях, используя подручные материалы, применяемые в быту. Поэтому забудьте о растительных маслах и прочих подобных средствах. Они вам не нужны в вопросе обслуживания автомобиля. Также проблему скрипа петель и заедания замков не требуется решать с помощью автомобильных мастерских. К ним стоит заехать лишь в случае, когда состояние доведено до критического и требуется заменить некоторые элементы, иначе двери попросту уже не будут открываться либо совсем скоро сорвутся со своих креплений. Если же ситуация некритичная, но нужно обязательно смазать петли и замки, то просто посетите магазин автомобильной химии. Здесь представлен огромный ассортимент всевозможной продукции. Из этого разнообразия можно без особых проблем выбрать смазку, которая будет соответствовать вашим требованиям по цене, качеству и характеристикам.
Но и сильно спешить с выбором не нужно, полагаясь исключительно на советы с форумов или мнение продавца. Не исключено, что сотруднику магазина нужно просто продать залежавшийся товар, а совет другого автомобилиста основан на особенностях его собственной машины, что не совсем соответствует нюансам вашего транспортного средства. В состав смазок для петель дверей автомобиля и для замков входят различные компоненты, присадки, масла и загустители. Именно они помогают расширить функциональные возможности и достичь нужных характеристик для базового вещества. В зависимости от параметров, выделяют разные типы смазок:
- Если отталкиваться от состава, то смазки можно разделить на жидкие, полутвёрдые и структурные;
- В зависимости от метода использования различают универсальные, моторные и трансмиссионные;
- Опираясь на используемые вещества и компоненты основы, смазки делят на растительные, минеральные, синтетические и полусинтетические.
Если же вам нужна смазка, которая отлично подойдёт для замков и дверей вашего автомобиля, то тут специалисты выделяют ещё две группы, куда входят полимерные и минеральные смазочные материалы.
Полимерные
Многие специалисты и сами автомобилисты уверены, что при необходимости смазать петли и замки лучше всего использовать силиконовый состав. Его производит большое число ведущих изготовителей автомобильной химии, среди которых Xado, Turtle Wax и пр. Достоинством основы из силикона является возможность переносить серьёзные нагрузки, не теряя своих качественных и эксплуатационных характеристик. Силиконовые смазочные материалы легко выдерживают температурные нагрузки до -50 градусов Цельсия. Использовать силиконовую смазку рекомендуется для обработки дверных замков, поскольку состав долговечный, имеет отличные свойства адгезии и быстро прилипает к обрабатываемой поверхности, выполненной из металла. В итоге образуется плотная защитная плёнка, способная сохранять свои свойства в течение одного-двух сезонов в условиях адекватной по степени интенсивности эксплуатации. Если машину используют очень часто, лучше смазывать силиконом 2 раза в сезон.Силиконовые смазочные материалы предлагаются в виде спрея, что позволяет максимально упростить их применение. Как только защитная плёнка начинает истончаться, рекомендуется нанести новый слой. Плюс обработку следует проводить в зимний период после тщательной капитальной мойки транспортного средства. Сначала бумажными салфетками протираются все петли и замки, а затем и баллона распыляется средство по всех подвижным механизмам, между которыми возникает трение в процессе эксплуатации автомобиля. Иногда силиконовую смазку продают в тюбиках, а само средство имеет пастообразный вид. Отечественные производители рекомендуют обязательно использовать в таких ситуациях защитные перчатки. Пасту нужно аккуратно, но тщательно втирать в замки и петли.
Есть и более совершенные силиконовые смазочные материалы, в составе которых присутствуют синтетические масла и присадки, предназначенные для противостояния износу. Модифицированное средство позволяет снизить трение в петлях и замках. Причём сами пользователи таких средств отмечают, что эффект сохраняется довольно длительное время. Когда растворитель испаряется из смазки, образуется густой слой, отлично прилипающий к металлической поверхности. Его невозможно смыть направленной струёй воды, а потому обновлять защиту после каждой мойки не нужно. Среди самых низкокачественных полимерных смазок выделяют технический вазелин. В теории им можно смазывать петли и замки, что многие автомобилисты и делают. Такое средство формирует на поверхности защитный слой с водоотталкивающими свойствами, но больше двух-трёх недель вазелин эффективно работать не может. Обновлять приходится каждые 14 дней либо после мойки автомобиля. Плюс технический вазелин продаётся в тюбиках и имеет густую структуру, а потому обработать им труднодоступные участки не получится.
Минеральные
У полимерных смазок есть множество преимуществ в виде хорошей защиты петель и замков, предотвращения быстрого износа подвижных деталей. Также они разрушаются под действием влаги. Но вот в плане устойчивости по отношению к вымыванию и сильному нагреву они проявляют свои слабые стороны. Из-за этого специалисты советуют использовать консистентные смазки, обеспечивающие более длительный эффект. Причём их применяют перед зимним периодом, поскольку в это время наиболее активно проявляет себя влага и вода в механизмах. Ряд экспертов отмечает, что отличным решением для обработки дверей является литиевая смазка, то есть смазочный материал на основе лития. Самым простым, но при этом довольно эффективным решением выступает отечественный Литол 24. Есть и ряд импортных аналогов, которые не хуже справляются с поставленными перед ними задачами.
Литиевые смазки способны эффективно снижать трение между деталями и прекрасно отводить лишнюю влагу. Но существуют определённые сомнения касательно того, насколько литиевые средства могут обеспечивать антикоррозийную защиту. Если литол или его аналог наносятся тонким слоем, состав может быстро вымываться, а потому на этих участках образуется ржавчина. Чтобы средство эффективно проникало во все замки и петли, всё же лучше отдать предпочтение комплексным смазкам на литиевой основе. Ярким представителем выступает состав от компании Castrol, который называется LMXLI. Аналогом литиевых смазочных материалов выступает средство, где основой является дисульфид молибдена. Речь идёт о металлической соли, которую используют во многих защитных средствах для автомобилей. Поэтому такие смазки могут обрабатывать:
- двигатель;
- ШРУСы;
- подшипники;
- трансмиссию.
Эти материалы способны эффективно противостоять влаге и быстрому износу металлических поверхностей замков и петель при их трении. Но и здесь специалисты нашли некоторые недостатки. Если воздух очень пыльный, то твёрдые частицы будут проникать в смазку, меняя существенно её начальные физико-химические свойства. В связи с этим средства на основе дисульфида молибдена лучше не использовать, если требуется обработать замки на внедорожных автомобилях. Ещё составы оставляют после себя жирные пятна. Работать с ними рекомендуется в сменной одежде, иначе вы рискуете усложнить себе или своей жене задачу по удалению следов смазки для машины.
Как показывает практика, наиболее эффективными и действенными смазочными материалами минерального типа выступают продукты компаний Castrol и Liqui Moly. Сами эксперты объясняют свои выводы тем, что в состав смазок входят адгезионные и противоизносные присадки, способные значительно улучшить свойства материала. Но будьте готовы заплатить за них приличную сумму денег. Если тратить такие деньги не хотите или не можете, то существуют и более бюджетные варианты, несколько уступающие лидерам по физико-химическим свойствам. Отечественные автомобилисты часто применяют Фиол 8 и ШРУС 4. Их высокая эффективность обусловлена наличием большого количества дисульфида молибдена в составе.
Перед нанесением любого минерального смазочного материала на поверхность замков и петель следует обязательно бумажными салфетками удалить все следы влаги. Это позволит избавиться от вероятности образования под слоем смазки кристаллов воды, которые начнут разрушать смазочный материал, а затем будут провоцировать коррозийные процессы на металле. Только в крайнем случае допускается применение графитовых смазок. В их составе имеется внушительное количество абразивных компонентов, а потому защитить те же замки или петли от износа они никак не смогут. Эффект наблюдается противоположный, то есть образуется выработка из-за трения металла и абразивных частиц.
Графитовые смазки подходят для длительной консервации транспортного средства, которое на долгое время оставляют в гараже и не эксплуатируют. Графит прекрасно защищает от коррозии. Главной причиной активной покупки графитовых смазок выступает ценовая доступность. Но от такой идеи следует категорически отказаться. Покупайте более дорогие, но безопасные и эффективные смазочные средства. Петли и замки можно считать довольно требовательными деталями в плане подбора для них смазочных материалов. Есть некоторые составы, от использования которых следует категорически отказаться. К ним относят:
- WD40;
- солидол и его аналоги;
- веретённое масло;
- смазки неизвестного происхождения.
Применяя подобные средства, вы серьёзно рискуете. Есть масса отличных решений, с помощью которых вы точно сможете справиться с поставленными задачами.
Общие требования
Не акцентируя внимание на конкретном производителе или типе смазочного материала, при выборе подходящего состава для замков и петель следует предъявить к средству ряд требований. Они общие для всех, и заключаются в том, чтобы смазка обладала:
- вязкой структурой;
- высокой прочностью;
- устойчивостью к работе в условиях низких и высоких температур;
- хорошими смазочными свойствами;
- стабильностью физико-химических свойств;
- сопротивляемостью в отношении механических воздействий;
- износоустойчивостью;
- водоотталкивающими характеристиками;
- антикоррозийной стойкостью.
Если выбранная вами смазка соответствует всем этим критериям, за замки и петли опасаться не придётся. Они будут под надёжной защитой. Но за ней придётся периодически следить и обновлять слой смазочного материала по мере его износа и истончения. Приведём несколько примеров того, какие средства можно использовать при обработке дверных петель и замков.
Дверные петли
Петли довольно часто используются в конструкции транспортных средств. В основном это касается дверных механизмов. Есть несколько распространённых вариантов того, какой смазочный материал лучше использовать для петель дверей вашего автомобиля. Петли не самые прихотливые элементы, но всё равно лучше точно знать, какую смазку стоит использовать, а чем смазывать не рекомендуется. Пользуясь подходящей смазкой, вы не столкнётесь с неприятными скрипами или проблемами при открытии и закрытии дверей.
- Wurth 2000. Распространённое и эффективное смазочное средство, которое относится к категории синтетических. Может использоваться при обработке петель, замков, шестерней и пр. Отлично проникает в щели и зазоры, образует устойчивую защитную плёнку;
- Multigliss от Molykote. Средство примерно с аналогичными свойствами, как и предыдущий смазочный материал. Одно из лучших решений в соотношении цены и качества. Хотя немного уступает Wurth по физико-химическим свойствам;
- Мовиль. Недорогое, но эффективное смазочное средство, способное качественно справиться со своими задачами. Важно наносить на тщательно очищенную поверхность, чтобы добиться максимального результата.
Примеров хороших смазок много. Старайтесь отдавать предпочтение проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Не рискуйте, покупая дешёвые смазки или составы, о которых вы ничего не знаете и никогда не слышали.
Замки
Теперь несколько примеров того, чем лучше смазать замки дверей автомобиля. Их тоже нужно периодически обрабатывать, чтобы всё работало хорошо, не заедало и не изнашивалось раньше времени. Опытные водители могут дать много советов, чем правильно смазывать замки дверей в авто. Мы же выделим несколько смазок:
- Multigliss от Molykot. Этот же препарат попал в список того, чем лучше смазать петли автомобиля. Но Моликот успешно обрабатывает и дверные замки. Важным достоинством является наличие специальных присадок, которые обеспечивают устойчивость к резким температурным перепадам;
- Service Spray производства Liqui Moly. Это смазка в виде спрея, которую очень удобно наносить. Средство глубоко проникает в замок, покрывает все металлические поверхности. Как отмечают сами автомобилисты, этой смазкой крайне удобно пользоваться;
- SP5545 Step Up. Смазка на литиевой основе, позволяющая гарантировать сохранность замков даже при очень интенсивной эксплуатации транспортного средства;
- HG5501. Смазочный материал, с помощью которого можно на весь зимний сезон забыть о необходимости проводить профилактику замков в машине, если правильно обработать этим средством перед началом холодов. Препарат термостойкий и имеет в своём составе силикон, улучшающий физико-химические свойства материала. Помимо металла, подходит для обработки резины и пластика;
- G4500. Средство от компании Molykote, предназначенное для обработки автомобильных дверных замков. Хорошее соотношение цены и качества. Согласно многим опросам, препарат регулярно входит в число лидеров и часто возглавляет рейтинги.
Иногда стоит действовать методом проб и ошибок. Для этого возьмите средство, которое вам в теории подходит, и смажьте им замок капота, двери или багажного отсека автомобиля. Далее можно в стандартных условиях эксплуатации наблюдать, как ведут себя механизмы, насколько быстро смазка теряет свои свойства. Если она по каким-то причинам вам не подошла, берите другую. Только обязательно запомни, водитель, чем ты мазал замки и петли автомобиля в прошлый раз, дабы повторно не купить такое же средство. Низкая эффективность смазочных средств часто оказывается виной не производителя, а самого автовладельца. Многие думают, что достаточно просто побрызгать спреем в замок или на петли, и они тут же перестанут скрипеть, будут нормально работать следующие 2 года. Какое же наступает разочарование, когда уже через несколько недель звук скрипа появляется снова. Здесь основная проблема кроется в том, что автомобилисты не читают инструкцию, не следуют руководство по применению.
А нужно сначала подготовить поверхности, удалить лишнюю влагу, избавиться от загрязнений. Далее наносится средство, которое формирует плотную и устойчивую защитную плёнку.
Вы сами должны понимать, что смазка не сможет защитить детали машины, если её нанести поверх воды, грязи и слоя пыли. Это создаёт барьер между металлом и препаратом, а потому ни о каком длительном эффекте речи идти не может. Поэтому стоит смело говорить о том, что важно не просто правильно выбрать хорошую смазку для петель и замков автомобиля, но и строго по инструкции производителя её использовать. Это гарантия качественного результата обработки.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсdrivertip.ru
как и чем лучше обрабатывать в домашних условиях
Замок — важная часть фурнитуры двери. Из-за частого использования и высоких нагрузок устройство требует ухода для слаженной работы — применения смазки.
Когда необходимо проводить обработку
Дверные замки нужно регулярно смазывать, ведь они отвечают за безопасность дома и его жителей. Чаще всего обработку проводят лишь тогда, когда замечаются проблемы в работе механизма. Рекомендуется смазывать запор как минимум раз в год, чтобы не он заел.
Если речь идет о межкомнатных дверях в квартире, которые используются чаще, то процедуру необходимо проводить 1 раз в 6-8 месяцев. Тем, кто живет в частных домах, хорошо проводить обработку 1 раз в 3-4 месяца.
При покрытии маслом запора хорошо смазать и петли двери. Фурнитура нуждается в обработке как при частом использовании, так и в случае, если ею не пользовались несколько лет.
Зачем нужно это делать
Если периодически смазывать замок, будет легче поворачивать ключ. Нерегулярная смазка позволит пыли скапливаться в механизме, что приведет к затруднению в использовании.
Самое опасное для любого запора — ржавчина. Из-за нее постепенно разрушаются элементы конструкции. Со временем поворачивать ключ становится невозможно.
Свойства смазок позволяют защитить запоры от пыли, грязи и ржавчины, предотвратить поломку механизма и быстрый износ.
Чем смазать замок входной двери
В наше время существует большой выбор смесей для замков. Самое популярное средство — отработанное машинное масло. Но действие этого вещества продолжается недолго.
Машинное масло очень хорошо впитывает грязь и пыль. Оно не предотвращает трения деталей. Через несколько дней действие вещества ухудшается.
Типы смазок
Прекрасным вариантом для смазки входной металлической двери является использование средства на силиконовой основе. Оно не допускает стирания деталей.
Пользующимся спросом и удобным типом смазок остается гранитная пыль в виде порошка. Многие придерживаются мнения, что хорошая смазка для замков — подсолнечное масло. Но мастера уверены во вреде подобного типа веществ для запорных механизмов. Масло способствует появлению пыли и грязи в сердцевине.
Против ржавчины часто используется WD40. Те, кто пробовал эту смазку, смогли ощутить действенность данного вещества, состав которого даже помогает восстановить неисправные запоры.
Солидол является универсальной смазкой. Многие хозяева используют Литол. Это водостойкое средство.
Большинство людей часто забывают о самом универсальном, недорогом, а главное, действенном варианте — вазелине. Купить препарат несложно в любой аптеке. После смазки им пользоваться запорным механизмом становится сразу очень легко.
Советы по выбору
Чтобы самостоятельно смазать замок, часто нужно лишь правильно подобрать средство. Для каждого вида устройства оно свое.
Для запоров сувальдного типа отлично подходит графитная смазка. Цилиндровые же механизмы рекомендуется смазывать солидолом или WD40. Для конструкций любого типа подходит вазелин.
Правила выполнения работ
Легко можно провести манипуляцию в домашних условиях. Для этого не нужен опыт. С поставленной задачей справится даже новичок.
Сначала средство выливается в замочную скважину. Его должно быть достаточно для вытекания и обработки деталей. После этого сухой тряпкой протирается личинка механизма, вставляется и поворачивается ключ. Это делается для очищения от пыли обрабатываемой поверхности.
Затем в скважину снова вливается смазка для дверных замков, повторно вставляется и проворачивается ключ. Процедуру нужно повторять каждый раз, пока ключ не станет чистым.
Удобно смазать замок смесью в баллоне с распылителем и тонкой трубочкой. Благодаря последней средство поступит сразу внутрь механизма на поверхность деталей.
Если периодически проводить смазывание замка, его использование станет проще. И хотя если ключ плохо проворачивается, то чаще всего проблема в замке, не нужно исключать возможные повреждения в механизме дверей. Чтобы ремонт не стал затратным, лучше проводить профилактику и бережно пользоваться запором, не допуская попадания грязи и пыли.
При правильных условиях замок будет хорошо и долго работать.
odveryah.ru
Чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля
Если владелец авто относится к своей машине, как к другу, а не считает её просто средством для передвижения, то забота и уход носят регулярный характер. Особо тщательно выполняется подготовка ТС перед зимой, в которую входит обязательное смазывание механизмов на каждой двери и багажнике. Именно проблеме выбора средства для смазывания замков и петель будет посвящён наш дальнейший разговор.
Дверные петли необходимо регулярно смазывать для профилактики скрипаЗачем нужно смазывать автомобильные двери
Двери автомобиля используются несколько раз в день, частота открывания и закрывания начинается с четырёх раз и может доходить до нескольких десятков раз. Механизм дверей состоит из трущихся деталей, которые подвергаются быстрому износу. А если добавить сюда попадание пыли, воды и грязи, которые только усугубляют эту непростую ситуацию? О проблемах свидетельствуют скрипящие петли и заедающий замок. Если не проявлять заботу о своём авто, то все эти неприятности заявят о себе. Но стоит ли доводить до такого состояния, если можно регулярно смазывать петли и в дальнейшем не переживать за их состояние.
Разновидности смазок и их характеристики
Современному водителю нет надобности использовать подручные средства для обработки автомобильных дверей и обращаться за этим в профессиональные мастерские. Рынок автомобильной химии может предложить подходящее средство, которое будет подходить по стоимости и удовлетворять требованиям пользователя. Нужно разбираться в автомобильных смазочных средствах, чтобы выбор был правильным.
В состав смазки входят присадки, загустители, масла и дополнительные составные компоненты, которые способны расширить набор качеств и характеристик исходного вещества. Смазка для автомобильных петель разделяется на подвиды следующим образом:
- По составу (жидкая, которую называют маслом, полутвёрдая с пластичной структурой, твёрдая).
- По методу использования (универсальная или общего назначения, моторная, трансмиссионная).
- По характеру использованного сырья и вещества, которое составляет основу (минеральная, растительная, синтетическая и полусинтетическая).
Независимо от того, какая смазка вами будет выбрана, она должна обладать определённым набором характеристик:
- вязкая структура;
- прочность;
- устойчивость к высоким и низким температурам;
- хорошие показатели смазочных способностей;
- стабильность сохранения физико-химических свойств;
- сопротивляемость механическому воздействию;
- водоотталкивающие свойства;
- защита от износа и образования коррозии.
Выбираем средство для смазки
Если бы мы жили в идеальном мире, то все смазки для автомобильных дверей, петель и замков обладали всеми описанными преимуществами и характеристиками. В реальности существует много производителей, которые позволяют себе выпускать продукт низкого качества. Мы отобрали из всех существующих вариантов наиболее удачные торговые марки смазки для авто. Помните, что каждая смазка должна наноситься на хорошо очищенные поверхности. Даже если петли и замки в машине покрыты слоем старой смазки, но на ней имеются следы от пыли, их всё равно нужно очистить и смазать заново.
На очищенные петли дверного механизма потребуется нанести консистентное смазочное средство. Хорошей альтернативой являются такие продукты для ухода за авто, как Литол и Солидол. Достойный ответ российских производителей зарубежным компаниям, которые предлагают более дорогостоящие продукты. Консистентная смазка наносится только на те элементы дверей, которые часто испытывают трение. На этом подготовительные работы можно считать завершёнными и переходить к следующим этапам обработки автомобильных дверей.
Делаем правильный выбор для обработки замков
Достойна внимания смазка «Моликот Мультиглисс». Это средство можно использовать для всех авто без единого исключения. Все характеристики, которые мы рассматривали, присутствуют в этом продукте. Производитель посчитал нужным добавить устойчивость к перепадам погоды, которые на территории России считаются нормальным явлением.
Для обработки петель удобно использовать спрей Liqui Moly, который удобно наносится, глубоко проникает и смазывает все скрытые поверхности. Смазка выпускается в виде спрея, что создаёт для пользователя авто дополнительное удобство. Многие водители остаются верны старому WD-40, который может обеспечить достойную заботу для петель и замков вашего автомобиля.
Можно без опасений выбирать белую смазку на литиевой основе SP5545 Step up. Замки с такой обработкой будут хорошо работать даже при интенсивной эксплуатации. Если у вас нет желания часто проводить процедуру смазывания, а всю зиму хочется проездить на авто с исправно работающими дверями, то рекомендуется использовать вещество HG5501 с термостойкими характеристиками и добавлением силикона. Этот продукт можно наносить на пластик, металл и резину. Такое себе универсальное изобретение.
Правы те владельцы авто, которые выбирают Molykote G 4500 Luquid Grease. Для замков дверей и багажника лучшего средства нет.
Делаем правильный выбор для обработки петель
В машине петли требуется смазывать несколько раз в квартал, при не особо интенсивной эксплуатации допускается уменьшение частоты проведения этой процедуры. Но стоит ли запускать состояние дверей и дожидаться, когда они будут взывать к вам скрипом и заеданием в момент открытия авто.
Чтобы не жалеть о своём выборе, купите адгезионную смазку Wurth 2000 из разряда синтетических. Она также подходит для замков, тросов, роликов и шестерёнок. Хорошее проникновение во все зазоры и щели, образование устойчивой и надёжной плёнки, защита от всех тех факторов, которые негативно влияют на детали автомобиля — всё это позволяет назвать это средство лучшее в своём сегменте. Похожим продуктом, который также можно использовать для нанесения на дверные замки, а не только на петли, является смазочное средство Molykote Multigliss.
Раз уж вы проводите обработку дверей, то стоит заодно обзавестись и баллончиком «Мовиль», которым очень эффективно обрабатывать нижнюю кромку, препятствуя образованию коррозии. Петли также можно обработать этим средством, но только в том случае, если под рукой нет специальной смазки. Густая коричневая жидкость при правильном нанесении на хорошо очищенные поверхности может около года сохранять свои защитные и смазочные функции. И это при небольшой стоимости. Единственным небольшим минусом, выступает процесс нанесения этого средства, при котором понадобится кисточка.
Свой автомобиль нужно любить, оберегать и заботиться, тогда он ответит вам благодарностью и не подведёт в пути. Каждый элемент машины требует вашего внимания, дверные петли и замки могут вызвать неудобства, если за ними не следить и игнорировать процесс смазывания.
carextra.ru
Смазка для замков входных дверей – 8 проверенных составов
Качественная смазка для замков входных дверей может продлить жизнь механизмов в несколько раз. При нынешнем обилии разного рода составов простому человеку бывает сложно определиться с выбором. Далее мы подробно разберем, чем смазать дверной замок входной двери, как его смазать, какая смазка лучше для конкретного механизма и какая смазка для замков входных дверей категорически не подходит.
Выбор смазки для дверных замков входных дверей
Зачем нужно смазывать замок на двери
Замки и петли – это две болевые точки любой двери, но если скрип навеса причиняет всего лишь легкий дискомфорт, то заклинивший в самый неподходящий момент замок может привести к серьезным проблемам.
Механизм замка состоит из десятков, а иногда сотен мелких металлических деталей, если их не смазывать, то от постоянного трения, даже в идеальных условиях появляется металлическая стружка, которая рано или поздно вызовет неполадки.
Хорошая смазка отталкивает от механизма влагу и пыль, а значит, замок не будет ржаветь и забиваться мусором. При этом, некачественные составы наоборот притягивают пыль и влагу.
Едва ли не самыми сложными считаются головки цилиндровых замков, именно по этой причине они не ремонтируются
Когда необходимо проводить обработку замка
Замечено, что наши люди пытаются узнать чем смазать дверной замок уже после того как механизм начинает скрипеть, заедать и вообще вести себя неадекватно. К сожалению, в этот момент может быть уже поздно, если замок барахлит, не факт, что вам удастся вернуть ему первоначальную легкость хода, но попробовать стоит.
Хороший хозяин заранее делает профилактику всем запорам в доме. Смазка может быть одной, а вот период проведения работ выбирается в зависимости от расположения механизма:
- наружным дверям, которые выходят на улицу делают профилактику не реже чем раз в квартал (3 месяца), причем смазка замков зимой может выполняться чаще;
- двери в подъездах многоквартирных домов положено смазывать раз в полгода, если подъезд чистый и отапливаемый, то профилактику можно делать раз в 8 – 10 месяцев;
- запоры в теплых помещениях, к примеру, в офисах смазываются раз в год.
Выбор смазки – 8 проверенных составов
Как бы это странно не прозвучало, но купить хорошую смазку для замков и петель при нынешнем выборе моделей проблематично, особенно если человек далек от этой темы. Не считая народных средств, на рынке есть 8 видов смазки для дверных замков.
Чем смазать замок входной двери | |
Фото | Рекомендации |
№1 Машинное масло Жидкое масло, которое можно найти в любом хозяйственном магазине. Профессионалы его именуют веретенкой. Продается в пластиковых пузырьках оборудованных пипеткой, цена вполне приемлемая.
| |
№2 Силиконовые составы Силиконовая смазка для замков дверей сейчас считается королевой подобных составов. Это лучшая смазка для замков входных дверей на зиму, ей не страшна влага, морозы и пыль. Кроме того, она отлично подходит для автомобильных замков. Правда, стоимость силиконовой смазки на несколько порядков выше, чем у конкурентов. Зато купить ее сейчас не проблема. | |
№3 Графит Графитовая пыль широко используется для смазки сувальдных замков и некоторых моделей ригельного типа.
| |
№4 WD-40 Отличное средство, которое подходит для всех видов замков, но есть небольшой нюанс. WD-40 хорошо отъедает ржавчину, поэтому его чаще используют для реанимации заклинивших и поломанных замков, а когда механизм начинает работать, в него заливается профильный состав, к примеру, графит или силиконовая смазка. | |
№5 Солидол Относится к кальциевым видам смазки. Имеет густую и вязкую консистенцию, поэтому солидолом лучше смазывать петли на воротах и замки с крупными деталями механизма. | |
№6 Литол Относится к литиевым составам. С точки зрения смазки для замков литол можно смело назвать родным братом солидола. Он имеет схожую консистенцию и используется для тех же механизмов. | |
№7 Оружейное масло Пока не появилась силиконовая смазка, оружейное масло для смазки замков считалось лучшим вариантом. Составы универсальные и подходят для всего, но стоят дорого, плюс купить оружейное масло можно далеко не в каждом магазине. | |
№8 Графитовая смазка Та же самая графитовая пыль, только разбавленная в нейтральном жидком наполнителе. Пользоваться таким составом удобней, плюс мусора от него меньше. |
Выбор смазки для разных замков
Перед тем как смазать замок входной металлической двери нужно разобраться, какой механизм у вас стоит. На первый взгляд, неопытному человеку может показаться, что существует огромное количество замков, но это не совсем так.
Моделей действительно много, в то время как видов механизмов не больше десятка, а если говорить о популярных системах, то их около пяти. Подробно о выборе замка для входной двери рассказано и показано на видео «ЗДЕСЬ».
- В цилиндровых замках слабым местом является засекречивающая личинка. Механизм состоит из множества мелких деталей, а главное, цилиндровые головки не разбираются, поэтому для смазки используются жидкие составы. В идеале лучше брать силиконовые или оружейные смазки. В подъездных и внутренних дверях можно использовать веретенку.
- Большинство сувальдных замков смазываются графитовой пылью или ее жидким аналогом. Ригельные замки в квартирах и частных домах обычно смазывают машинным маслом, а для крупных механизмов, устанавливаемых на гаражах и воротах, лучше подойдет литол или солидол.
- Навесные замки относятся к бюджетной линейке, поэтому они традиционно смазываются веретенкой, хотя силиконовая смазка все же лучше.
Для каждого вида замка существует своя смазка, при этом универсальными считаются WD-40, оружейное масло и силиконовая смазка
Чем нельзя смазывать замки
В интернете сейчас появилась масса доморощенных мастеров, которые советуют людям абсолютный бред, к примеру, часто на вопрос чем смазать личинку замка входной двери, эти мастера без зазрения совести рекомендуют залить в нее подсолнечное или оливковое масло.
Бытовые растительные масла сильно притягивают пыль, поэтому после такой инъекции замок проработает максимум полгода, а потом начнет барахлить и в конце концов заклинит.
То же самое можно сказать и о животных жирах, сало, топленый жир и прочие подобные им вещи нельзя использовать для смазки замков. Кроме всего прочего животные жиры еще и быстро схватываются на морозе, соответственно зимой эта смазка может сработать как клей, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Но высшим пилотажем безответственности, а попросту глупости будет использование отработки машинного масла для смазки замков входной двери. В отработке огромное количество мелкой металлической пыли и прочих вредных для механики вещей. Ответ кроется в названии – это масло уже свое отработало, там осталось одна грязь и эту грязь люди пытаются залить в свой замок.
Замки нельзя смазывать непрофильными маслами, но особенно опасно для механизмов отработка машинного масла
Как смазать замок своими руками
Совет! Перед тем как смазать замок желательно снять с двери все декорирующие накладки, так вам будет проще добраться до механизма, а заодно и накопившуюся под ними пыль уберете.
Перед смазкой замка желательно снять с дверей накладки
Смазывание любого механизма начинается с его очистки, я не призываю вас доставать и разбирать замок, достаточно вытереть видимые загрязнения. Если же система барахлит, то для ее очистки и возвращения в нормальный режим работы есть такое чудное средство как WD-40. Впрыскиваете его во все доступные отверстия и оставляете замок в покое на 30 – 40 минут.
Дальше нужно вытереть все излишки смазки, которые вытекли за это время, после чего нужно вставить ключ и провернуть его в обоих направлениях минимум 5 – 7 раз. Обычно после этой процедуры из механизма выливается лишняя смазка вместе с грязью, которую вы также убираете.
Теперь пришло время настоящей смазки. Берете профильный состав и сначала заливаете его в замочную скважину. Затем по очереди смазываете выдвижные ригели, язычок и механизм поворотной ручки, если таковая имеется. Заканчивается все возвращением накладок на свое место.
В каждом замке обычно есть специальные отверстия для смазки, их расположение можно узнать в инструкции к механизму, если же таковой нет, то смазка заливается в скважину и основные узлы механизма
Совет! Раз уж вы взялись за смазку замка, то не лишним будет заодно смазать и дверные петли, там все гораздо проще, в верхней части петель входной двери обычно есть специальное отверстие, куда нужно капнуть смазку. Имейте в виду – графитовая смазка для навесов не подходит.
Вывод
Смазать дверной замок своими руками не сложно, здесь гораздо важней выбрать качественный состав. Все вышеописанные виды смазки неоднократно проверены на практике и гарантировано работают. На видео в этой статье вы найдете рекомендации других мастеров, а если вам есть, что добавить из собственного опыта, добро пожаловать в комментарии.
Вам также будет интересно почитать
proekt-remonta.ru
Обзор смазочных материалов для дверных петель и замков автомобиля
Какие же материалы подойдут для регулярного обслуживания петель и замков авто?Смазки на минеральной основе
Старыми проверенными материалами для смазывания замков и петель являются продукты на минеральной основе. Они позволяют получить долговечную защитную пленку на трущихся деталях. Обычно опытные автомобилисты обрабатывают минеральными смазками петли и замки перед зимой, когда больше всего влаги попадает в виде конденсата.- Хорошо зарекомендовали себя литийсодержащие вещества, к которым относится проверенное отечественное средство Литол-24. Из зарубежных аналогов следует выделить композицию LMXLI-KOMPLEXFETT 2 фирмы Castrol. Смазки данного типа снижают трение между деталями, обладая водоотталкивающим эффектом. Слабым местом литиевых смазок считается защита от коррозии. В тех местах, где смазка вымылась, быстро появляются ржавые пятна.
- Обработать дверные петли и замки можно смазочными материалами, содержащими дисульфид молибдена. Данная соль широко используется в средствах для обслуживания двигателя, трансмиссии, подшипников и ШРУСов. Смазка надежно защищает детали от износа и отталкивает влагу. Из недостатков специалисты отмечают потерю некоторых свойств после попадания в смазку пыли. Лучшими продуктами в данной категории считаются изделия фирм Castrol и Liqui Moly. Среди бюджетных продуктов можно выделить отечественные разработки Фиол-8 и ШРУС-4.
- Не лучшим вариантом смазывания петель и замков будет доступная «графитка». В ней содержится много абразивных частичек, от которых вскоре появится выработка на трущихся деталях. Применять данное средство можно только с целью длительной консервации автомобиля.
Полимерные смазки
Более современным продуктом для обработки дверных петель и замков автомобиля является смазка на полимерной основе. Роль основного компонента играет силикон. У данного соединения есть важное преимущество. Полимерные смазки способны выдерживать высокие нагрузки, не теряя своих качеств. А эксплуатировать автомобиль можно даже в 50-градусный мороз. Качественные материалы предлагают такие компании, как Forsters, TurtleWax, ХАДО. Эксперты рекомендуют пользоваться полимерными смазками еще и потому, что они обладают длительным сроком эксплуатации из-за хорошей адгезии к металлу. При аккуратном обращении пленка может служить несколько сезонов. Силиконовые средства удобны и в нанесении, т. к. производители выпускают их в виде спрея. Отечественные производители поставляют силиконовые смазки в тюбиках. В этом случае, вооружившись перчатками, необходимо втирать средство в выступающие детали петель или замков. Компания Liqui Moly разработала модернизированный вариант силиконовой смазки под названием HAFTSCHMIER SPRAY. В составе присутствуют синтетические масла и противоизносные добавки. В результате использования усовершенствованного средства наблюдается уменьшение трения длительное время. Сразу после нанесения препарата образуется густой защитный слой, который не вымывается даже после посещения автомойки. Такая смазка может исправно работать несколько сезонов. В группу полимерных материалов входит и такое низкоэффективное средство, как технический вазелин. Этот старая смазка справляется с трением и влагой всего лишь в течение 2-3 недель. После каждой мойки авто необходимо наносить новую порцию вазелина на петли или замки. Пользоваться данным средством неудобно, т. к. продается оно в тюбиках.Подручные материалы
Многие автолюбители обрабатывают дверные петли и замки универсальным средством WD-40 или его аналогами. Главное назначение этой композиции – вытеснение влаги и растворение ржавчины. А вот смазочным эффектом «жидкий ключ» не обладает. К тому же WD-40 быстро смывается водой. Поэтому со временем подвижные детали будут изнашиваться. Не лучшим вариантом для обработки дверных петель и замков будет солидол. Он отличается высокой пластичностью, из-за чего растекается по дверям и оставляет темные жирные пятна. Солидол быстро вымывается, а также хорошо впитывает различные загрязнения. Все это негативно сказывается на скорости изнашивания трущихся деталей. Жидкие масла, которые используются при обслуживании авто, не подходят для смазывания дверных петель и замков. Они быстро вытекают из подвижных соединений, а на их месте появляется влага. Веретенное масло и его аналоги можно применять для смазывания внутренних механизмов.trezvyi-voditel.su
Как и чем смазать петли дверей автомобилей, чтобы не скрипели
Скрип автомобильной двери – это далеко не самая серьезная проблема, с которой может столкнуться автомобилист, но крайне неприятная. Если водителю при посадке в автомобиль и высадке из него постоянно приходится слушать, как скрипят петли двери, это явно не нормальная ситуация. От подобной неприятности легко избавиться, если смазать петли дверей. Рассмотрим, как это сделать, а также какую смазку лучше выбрать.
Оглавление: 1. Как смазывать петли дверей автомобилей 2. Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей 3. Распространенные смазки для петель дверей автомобилей
Как смазывать петли дверей автомобилей
Нанести смазку на петли дверей автомобилей желательно как можно быстрее после того, как появились неприятные скрипы при их движении. Скрип возникает из-за повышенного трения между плоскостями петли, соответственно, повышенное трение ведет к повышенному износу, который можно избежать, если нанести своевременно смазку. Если проигнорировать данную проблему, со временем дверь может «покоситься», что приведет к трудностям при ее закрытии.
Смазать петли дверей автомобилей не так просто, как может показаться на первый взгляд. В данном деле требуется не просто нанести смазывающий компонент на рабочий механизм. Важно перед этим правильно подготовить поверхность. Действуйте по следующему алгоритму:
- Очистите смазываемую поверхность предварительно от образовавшихся загрязнений. Сделать это можно при помощи, например, кисточки с грубой щетиной. Поскольку, в большинстве случаев, грязь «въевшаяся», можно использовать уайт-спирит или бензин, чтобы ее растворить. Если имеются следы коррозии, воспользуйтесь преобразователем ржавчины;
- Когда поверхность будет очищена и высушена, используйте смазку. Рекомендуем не просто «заливать» петли, а смазать конкретно трущиеся поверхности;
- После смазки откройте-закройте дверь 20-25 раз, ветошью вытирая лишнюю смазку, вытекающую в процессе работы.
Если после того как петли смазаны скрип сохраняется, это может происходить из-за проседания дверей, некачественной смазки, плохой зачистки поверхностей или по причине того, что смазаны не все петли.
Обратите внимание: Смазывать петли дверей автомобилей лучше в осенний период, когда уже закончилась жара, но еще не наступили холода.
Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей
Для смазки петель лучше всего подходят консистентные смазки. Связано это с тем, что такие средства имеют:
- Отличную проникающую способность, что позволяют им «пробиться» вглубь петли;
- Долгий срок службы. Даже когда смазка испаряется, сохраняется на поверхностях пленки, которые препятствуют возникновению скрипа и дополнительно защищают поверхности от трения;
- Способность не терять свойства при работе в различном температурном диапазоне;
- Минимальный коэффициент трения;
- Дополнительные антикоррозийные свойства, возникающие за счет присадок;
- Невысокую цену.
Важно: Зачастую водители смазывают петли дверей автомобилей известной жидкостью WD40. Подобные действия к положительному результату не приведут.
Если композитной смазки нет, можно использовать литол или моторное масло. Но важно отметить, что их эффективность будет значительно ниже. Литол является очень «липкой» смазкой, которая притягивает к себе пыль, песок, грязь и другой мусор, который может навредить трущимся поверхностям. Что касается моторного масла, его эффект продлится недолго.
Еще один тип смазок, который может подойти для петель автомобильных дверей – это варианты, основанные на силиконе. Но лучше, чтобы силикон был не базисом смазки, а частью многокомпонентного средства. Проблема смазок на базе силикона в том, что они быстро вымываются и их свойства теряются при высоких температурах.
Распространенные смазки для петель дверей автомобилей
Рассмотрим несколько смазочных комплексов, которые часто выбирают для петель дверей автомобилей:
- Wurth HHS 2000. Немецкая смазка высокого качества, которая может похвастаться хорошей проникающей способностью, быстрым загустеванием, адгезивностью, стойкостью к воде. Ее можно использовать для смазки петлей и замков автомобиля. Также смазка выделяется удобным способом нанесения. Она поставляется в аэрозольном баллончике, выпрыскиваемый состав из которого быстро преобразуется в густой слой смазки. Среди минусов такой смазки в вопросе использования для петлей дверей автомобилей можно отметить липкость. При езде по бездорожью велик риск, что к ней будет липнуть грязь, песок, пыль, из-за чего смазка начнет терять в эффективности. Также к минусам относится достаточно высокая стоимость.
- CRC-MULTILUBE. Распространенная смазка для применения к петлям дверей автомобилей. Данное вещество хорошо проникает глубоко в петли, смазывая механизм целиком. Смазка не теряет свойства при различных температурах. Среди интересных моментов, следует отметить индикацию смазывания, которая присутствует в данном веществе. После нанесения смазка имеет синий цвет, чтобы водитель мог видеть, где конкретно она нанесена. Спустя несколько дней эксплуатации смазка становится бесцветной.
- Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss. Интересной особенностью данной смазки, в отличие от конкурентов, является наличие в составе частичек микрокерамики. Она разработана специально для подвижных механизмов – петель, тяг, замков. Нанесенная смазка имеет антикоррозийный эффект и уменьшает нагрузку на трущиеся элементы. Основана данная смазка на базе минерального масла, из-за чего она теряет свои свойства при температуре ниже -30 градусов по Цельсию. Если при столь низких температурах эксплуатация автомобиля не предполагается, смазка отлично подойдет для петель.
- Permatex 80075. Еще одна смазка, хорошо подходящая для петель автомобильных дверей. Данная смазка имеет консистенцию пены в момент нанесения, что позволяет ей проникать максимально глубоко в движущийся механизм. Смазка способна обезопасить трущиеся поверхность от излишнего износа и увеличить их срок службы.
- Klever Ballistol Silikon Spray. Смазочный спрей, который может быть использован не только для петель дверей автомобиля, но и для смазывания трущихся деталей из резины, каучука, пластика и других материалов.
Это лишь малая часть смазочных комплексов, которые могут быть использованы для смазки петель дверей автомобилей. В специализированных автомобильных магазинах можно встретить широкий ассортимент подобных смазок.
Загрузка…okeydrive.ru