Sm моторное масло – Выбор по api — Энциклопедия журнала «За рулем»

Классификация моторных масел

Пришла пора разобраться с маслом для автомобильных двигателей. Эта статья будет полезна, как для любителей, т.е. для владельцев машин, так и для профессионалов, т.е. тех, кто занимается ремонтом и обслуживанием машин.

Очень часто в нашем «Гибрид-сервисе» наблюдаю такую картину: заезжает на техобслуживание, например Cadillac Escalade Hybrid, и его владелец с умным видом говорит: «Масло мне залейте обязательно SAE GF5 пятидесятой вязкости».

Или другой пример: владелец гибридного Porsche Cayenne, изображая из себя знатока моторных масел, заявляет: «Мне заливайте масло только лучшее, с пролонгированным действием, категории не меньше, чем С4!».

Становится одновременно и смешно и грустно. Смешно от таких «знатоков», а грустно от того, что в стране люди у нас худо-бедно умеют читать и писать, т.е. считают себя образованными и грамотными. При этом имеют в собственности автомобиль (а иногда и не один). Но они абсолютно безграмотные в эксплуатации своего автомобиля. Многие даже «букварь» (инструкцию по эксплуатации и обслуживанию своего автомобиля) ни разу не открывали. А если и открывали, то абсолютно не обращали внимания на то, какое масло ТРЕБУЕТ заливать в ваш автомобиль производитель!

Признайтесь себе честно, смотрели ли вы хоть раз в инструкции на ваш автомобиль, какое масло в двигатель вашего автомобиля надо заливать? Назовете его классификацию? Вязкость? (именно ту, которую рекомендует завод-изготовитель).
Многие, начитавшись различных форумов, сразу ответят на этот вопрос так: «Да зачем нам читать инструкцию! Мы и так знаем, что в наш Приус надо лить масло SL 5W30». И эти люди впадают в абсолютный ступор, когда в магазине, просмотрев все канистры с маслом, не могут найти заветные буковки. А видят, к примеру, следующее:


Давайте попробуем разложить все по полочкам.
Начнем с того, что автомобили у нас есть европейского, американского и японского (корейского) производства.
И в каждой стране есть свои требования к автомобильным маслам. Причем они довольно сильно отличаются друг от друга.

Рассмотрим первыми японские масла.
Большинство японских производителей моторов «играют» на изменении фаз газораспределения. И во многих случаях, они используют для этого давление моторного масла. (например система VVTi в Тойота Приус).

Кроме этого они особое внимание уделяют парам трения, т.е. на надежность и долговечность двигателя. Для этого они предъявляют к автомобильным маслам определенные требования. И эти требования классифицируются по системе JACO. У нас в России масло предназначенное для внутреннего рынка Японии не найти, поэтому мы на нем подробно останавливаться не будем.

Все производители японских масел экспортируют их на европейский и американский рынки. И с японской классификацией JASO там ни кто не знаком.

На европейском рынке принята классификация ACEA.
У европейцев другие основные требования к автомобильным маслам. Они в первую очередь предъявляют очень жесткие требования к противоизносным и антиокислительным свойствам масел. По «европейским» понятиям считается очень хорошо, если по спецификации масло имеет допуски производителей (например BMW, MB, VW).


Уже общепризнано, что тепловой режим работы «европейских» ДВС более нагруженный или напряженный. Поэтому не так давно классификация ACEA претерпела небольшие изменения. Так сейчас вместо масел класса А2, А3 и А5 пришли масла классификации с маркировкой А/В и С.

Что это обозначает?
Буковка А обозначает, что масло предназначено для бензинового двигателя, а цифра, которая стоит за ней обозначает класс (категорию) масла по бензиновой классификации.

Буква В обозначает, что это масло может применяться для дизельных двигателей ЛЕГКОВЫХ автомобилей. И соответственно цифра за ней обозначает класс (категорию) масла по дизельной классификации.

Например, масло на этом фото имеет высшую на данный момент классификацию и по бензиновой, и по дизельной вервиям: А5/В5.

Остановимся немного на маслах «low SAPS». Они маркируются буковкой С.


По поводу этих масел ходит множество различных слухов и домыслов. Развеем их. Расшифруем абривеатуру SAPS по буквам (слово low, я думаю, что в переводе не нуждается).

SA — (sulphated ash) — ЗОЛА
Р — ФОСФОР
S — СЕРА

Что имеем в целом?
А в целом имеем масло, которое при сжигании образует малое количество золы. Зачем нужно такое масло?

Сажевым фильтром обычно оборудуются «дизели», оснащенные турбиной. А каждый дизельный мотор, который оснащен системой прямого впрыска, в своей конструкции содержит сажевый фильтр в обязательном порядке. Чтобы не «убить» такой фильтр раньше времени, рекомендуют применять только малозольное моторное масло. С одной стороны, если мы обсуждаем эксплуатацию сажевых фильтров, значит, речь идет о саже. Зола здесь, вроде бы, не фигурирует. Может быть, зола и сажа — это одно и то же? Попытаемся разобраться во всех этих сложностях, и выявить связь двумя разными понятиями.

Сажа — это продукт неполного сгорания топлива. Сама по себе сажа в большой концентрации содержит углерод, то есть графит. А значит, сам такой материал можно при желании сжечь, причем, полностью. Зола в своем составе содержит разные металлы, фосфор и серу, ну и углерод в небольшом количестве. Сжечь золу нельзя, а когда одинаковые по размеру частицы золы и сажи попадают в фильтр, то первые из них остаются там навсегда. Грубо говоря, сажевый фильтр в процессе эксплуатации всегда забивается золой, но чтобы этот процесс шел медленнее, рекомендуют использовать малозольное масло.

Как же маркируются в Европе масла для больших дизелей? Они имеют маркировку «Е». Но на дизелях мы с вами останавливаться не будем. Скажу только, что в дизельных маслах добавлено очень большое количество детергентов. Соответственно моющая способность таких масел на порядок выше, но выше и сульфатная зольность таких масел. (именно поэтому их не рекомендуется использовать в бензиновых двигателях).

Переходим к самой распространенной на сегодняшней день маркировке (классификации) масел — по API.
Это чисто американский стандарт.

Чем американские двигатели отличаются от европейских и японских?
Правильно! Литражом! Шесть, а иногда и 8 литров объема для «американца» — это своеобразная норма. И где можно применить такую мощность ДВС? В городе? На хайвее с видеофиксацией?

Увы, но чистокровные американцы вынуждены работать вполсилы… А в городах и вовсе на треть своей мощности. Казалось бы это должно вести к огромной надежности таких ДВС. Но тут получается не все гладко!

Когда ДВС работает вполсилы, то его теплонагруженность сильно падает и это в свою очередь ведет к образованию низкотемпературных отложений (шламам). Колечки на таких ДВС быстро «закоксовываются» и двигатель начинает потреблять масло литрами.

Для предотвращения подобного американские производители ДВС требуют от производителей масел добавлять в моторные масла беззольные дисперсанты. Иногда их количество доходит до 60% от общего объема масляных присадок!

С отличием американского масла и требований к нему разобрались. Теперь разберемся с маркировкой.

Посмотрим на эту картинку:


По классификации API мы видим следующую маркировку: SM
Будем рассматривать эту маркировку по буквам, так как в жизни вы дубеете с ней сталкиваться чаще всего (пока все не перейдут на новую международную классификацию ILSAC).

Итак, первая буква «S» обозначает, что это масло предназначено именно для бензинового двигателя. (для дизеля первая буква будет «C»).

Вторая буква «М» обозначает класс масла. Все современные двигатели имеют свои минимальный класс допуска, который можно заливать в данный двигатель. Рассмотрим это на примере Тойоты Приус в 20 кузове. У нее, для тех, кто не любит заглядывать в «букварь» на заливной горловине на крышке сделано напоминание, о том, какое масло можно заливать в этот ДВС. Там написано «SL». Т.е. все масла, которые имеют класс ниже, чем «SL» заливать в этот двигатель НЕЛЬЗЯ!

Чтобы знать, какой класс масла выше или ниже, достаточно просто обратиться к английскому алфавиту. Чем выше (дальше по списку) идет буква в алфавите, тем выше класс масел.

Очень часто клиенты задают вопрос: «Можно ли в Приус залить масло SM или SN?».
Ответ простой: не МОЖНО, а НУЖНО!
Чем выше класс залитого в ДВС масла, тем более долго будет работать ваш ДВС!
Выше класса «SL» на сегодняшний день выпускаются только масла класса «SM» и » SN».


Нам с вами осталось рассмотреть самую последнюю классификацию масел ILSAC. Она разрабатывалась и прималась под руководством международного комитета по стандартизации смазочных материалов. Т.е. на настоящий момент возникли такие сложности по предъявляемым к маслам требованиям, что их решено было стандартизировать на международном уровне.

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee).

Как и в американской системе API, в стандарте ILSAC различаются материалы, предназначенные для бензиновых моторов и для «дизелей». Но требования, разработанные сейчас, имеют отношение только к бензиновым двигателям. Не нужно удивляться, увидев на этикетке надпись «For gasoline» или «Super Gasoline», тогда как по API материал соответствует классу SJ/CF, имеющему отношение к «дизелям» и бензиновым ДВС одновременно.


О том, какая из современных систем классификации является более точной (API, ILSAC), мы рассуждать не будем. Заметим только, что чем позже стандарт был разработан, тем он актуальнее.

Всего в стандарте ILSAC предусмотрено пять классов качества, от GF-1 до GF-5.
Отмечу, что если моторное масло соответствует одному из указанных классов, оно подходит для эксплуатации с бензиновым двигателем. Но это не значит, что его нельзя эксплуатировать с дизельными моторами. В стандарте ILSAC не рассматриваются требования, предъявляемые к маслу для «дизеля», что иногда может сбивать с толку при выборе.

Какой класс по разной классификации, какому соответствует, вы можете посмотреть на примере этого фото:


Мы разобрались с вами в классификации моторных масел.
В следующей статье мы с вами попытаемся разобраться с вязкостью моторных масел. Т.е. узнаем, что прячется за буковками, которые стоят после класса масла. Какие масла можно и нужно применять в гибридных автомобилях, а которые категорически не рекомендуется.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru


autodata.ru

классификация API SM | Классификация масел

Класс API SM в классификации API введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям классификации API SM моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.

API SM. Требования

Главные требования, предъявляемые для моторных масел класса API SM, во многом совпадают с требованиями ILSAC GF-4. Потому принято считать, что классификация API SM соответствует ILSAC GF-4. Требования, выполнение которых обязывает классификация API SM ILSAC GF-4 по сравнению с предыдущим классом API SL, выражаются приблизительно так:

  • класс API SM ужесточает требования к обеспечению износостойкости двигателя
  • моторные масла, соответствующие API SM, должны иметь увеличенный интервал замены
  • API SM подразумевает стабильность заявленных качеств моторного масла на протяжении всего срока эксплуатации
  • API SM «контролирует» стойкость масел к окислению («старению») и защиту от отложений
  • API SM повышает стандарты «морозоустойчивости» моторных масел

API SM. В каких моторах применять

Итак. Моторное масло, удовлетворяющее требования классификации API SM ILSAC GF-4, может применяться в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 2004 года. Если производителем не указаны дополнительные требования, вполне возможно применение масел API SM ILSAC GF-4 и в более старых моделях двигателей.

На этом блоге Вы можете ознакомиться с моторными маслами корпорации ConocoPhillips, которые соответствуют и даже превосходят по некоторым показателям API SM:

  • 5w40 — синтетика для дизеля
  • 5w40 GT-1 Full Synthetic Motor Oil для Европы
  • Kendall. Моторное масло 10w30
  • Super Synthetic Blend Motor Oil 10w30
  • Guardol ECT Motor Oil with Liquid Titanium для дизеля 10w30, 15w40
  • 10w40 Super Motor Oil
  • синтетика 5w30, API SM ILSAC GF 4

Статьи в тему из этой рубрики:

www.maslovavto.ru

Смотри масло sm и sn отличие и другое видео

масло sm и sn отличие

Какое моторное масло лучше?
Это короткое видео об основных отличиях бензиновой линейки моторного масла idemitsu произведенного во вьетнам…
Настоящее масло nissan 5w30
Настоящее оригинальное масло из Японии. Никаких подделок. +73832915112 #nissan #klan505304 #nissan5w30 #ke90099943 #nissan5w40 …
Масла CASTLE — что это.
CASTLE — автомобильные масла. Кто их производит и что они из себя представляют. CASTLE = TOYOTA? Смотрите наше короткое…
Оригинальное Масло ТОЙОТА
Моторные масла ТОЙОТА: Премиальное моторное масло TOYOTA SAE 5W-30 Производится только в Японии. Класс по API: SN/CF…

videozamenamasla.ru

Моторное масло sm. Оригинальное моторное масло Mitsubishi: обзор, характеристики, отзывы покупателей


классификация API SM | Классификация масел

Класс API SM в классификации API введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям классификации API SM моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.

API SM. Требования

Главные требования, предъявляемые для моторных масел класса API SM, во многом совпадают с требованиями ILSAC GF-4. Потому принято считать, что классификация API SM соответствует ILSAC GF-4. Требования, выполнение которых обязывает классификация API SM ILSAC GF-4 по сравнению с предыдущим классом API SL, выражаются приблизительно так:

  • класс API SM ужесточает требования к обеспечению износостойкости двигателя
  • моторные масла, соответствующие API SM, должны иметь увеличенный интервал замены
  • API SM подразумевает стабильность заявленных качеств моторного масла на протяжении всего срока эксплуатации
  • API SM «контролирует» стойкость масел к окислению («старению») и защиту от отложений
  • API SM повышает стандарты «морозоустойчивости» моторных масел

API SM. В каких моторах применять

Итак. Моторное масло, удовлетворяющее требования классификации API SM ILSAC GF-4, может применяться в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 2004 года. Если производителем не указаны дополнительные требования, вполне возможно применение масел API SM ILSAC GF-4 и в более старых моделях двигателей.

На этом блоге Вы можете ознакомиться с моторными маслами корпорации ConocoPhillips, которые соответствуют и даже превосходят по некоторым показателям API SM:

  • 5w40 — синтетика для дизеля
  • 5w40 GT-1 Full Synthetic Motor Oil для Европы
  • Kendall. Моторное масло 10w30
  • Super Synthetic Blend Motor Oil 10w30
  • Guardol ECT Motor Oil with Liquid Titanium для дизеля 10w30, 15w40
  • 10w40 Super Motor Oil
  • синтетика 5w30, API SM ILSAC GF 4
Статьи в тему из этой рубрики:

www.maslovavto.ru

Спецификация моторного масла API SN | Моторное масло — ГСМ

В 2010 году Американский Институт Нефти представил новую спецификацию моторных масел API SN и новую дополнительную спецификацию, получившую название Ресурсосберегающие масла (Resource Conserving).

Спецификация API SN является улучшением API SM в следующих областях:

  • Защита поршней от отложений при высоких температурах
  • Пониженное образование шлама
  • Улучшенная совместимость с уплотнительными материалами
  • Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов

Спецификацию API SN можно сравнить с API SM следующим образом:

 

Схема сравнения API SN и API SM

Дополнительная спецификация ресурсосберегающих моторных масел должна отвечать следующим требованиям (от энергосберегающих масел требовалась лишь экономия топлива):

  • Защита системы очистки выхлопных газов
  • Защита турбокомпрессора
  • Совместимость с двигателями, работающими на топливе с содержанием этанола, плоть до E-85

Требования API SN для ресурсосберегающих масел идентичны требованиям стандарта ILSAC GF-5.

Чтобы масло соответствовало спецификациям API SN или API SN/Resource Conserving, оно должно удовлетворять следующим испытательным критериям:

Требования к маслам по спецификации API SN

  API SN API SN + RC  
Классы вязкости 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 Другие Всесезонное масло 0W, 5W и 10W
Лабораторные испытания      
Сера, макс %      
0Wxx и 5Wxx 0.5 Не оценивается 0.5
10W30 0.6 Не оценивается 0.6
Другие Не применимо Не оценивается 0.6
Высокотемпературные отложения, макс мг      
Термическое испытание окислительной стойкости (TEOST MHT) 35 45 35
Термоокислительная стабильность (TEOST 33C) Не оценивается Не оценивается 0.6
Пена 1 мин оседание 10 мин оседание 1 мин оседание
Индекс желирования 12 Не оценивается 12
Стойкость эмульсии Не оценивается Не оценивается Не разделяется с водой
Совместимость с уплотнительными материалами В рамках ILSAC GF-5    
Фосфор, макс/мин % 0.08 / 0.06 Не оценивается  / 0.06 0.08 / 0.06
Испытания на двигателях      
Sequence VID Не оценивается Не оценивается Пройдено
Окисление по Ромашевскому (ROBO) или  Sequence IIIGA Пройдено Не оценивается Пройдено

 

Источник: Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute)

Для получения информации о других стандартах API смотрите нашу страницу Спецификации Моторных Масел API.

motornoe.com

Оригинальное моторное масло Mitsubishi: обзор, характеристики, отзывы покупателей

Линейка специальных жидкостей и оригинальных моторных масел Mitsubishi Motors Genuine Oil разработана специалистами Mitsubishi Motors Corporation для автомобилей марки Mitsubishi.

Все специальные жидкости и масла проходят длительную серию испытаний с целью выявления их соответствия международным стандартам качества и внутренним требованиям концерна. После проведения всех лабораторных исследований моторные масла Mitsubishi Genuine Oil и специальные жидкости получают необходимые рекомендации к применению.

Продукция Mitsubishi Genuine Oil соответствует международным классам качества. В ее состав входят современные пакеты присадок и синтетические компоненты высокого качества, обеспечивающие эффективную работу двигателя на протяжении всего ср

avtomotostyle.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о