Сколько масла в двигателе нива 21213 – Заправочные объемы ваз 21214

Замена масла ВАЗ 2121 своими руками

ВАЗ 2121 «Нива» — имеет также название LADA 4X4. Разработка советского автопрома повышенной проходимости. Автомобиль малого класса, вседорожник с постоянным полным приводом и несущим кузовом. Начал серийно производится с 1977 года. Продавался до 2006 года под названием ВАЗ 2121 «Нива». На сегодняшний день в продаже под маркой LADA 4X4.

Обслуживание советских автомобилей выполняется намного легче заграничных. Первое это доступность запчастей и недорогая цена. Всегда можно найти на рынке нужную деталь. Второе это весь двигатель как на ладони. Можно подсесть под любой узел и отремонтировать его либо совсем поменять.

Производителем рекомендована интервал обслуживания в 15 000 км. Многие владельцы меняют моторное масло намного раньше, уже на 8-10 тысячах.  Большим плюсом будит использование промывочной жидкости, которое заливается на 5 минут и сливается делая двигатель намного чище. Таким образом новое масло будит служить чуточку дольше и качественней выполнять свои смазывающие функции.

У нивы существуют разные модификации и рестайлинговые версии, все они обслуживаются так как и основная 2121 модель.

К модифицированным версиям относятся:

  • ВАЗ 21213;
  • ВАЗ 21214;
  • ВАЗ 21215;
  • ВАЗ 21216;
  • ВАЗ 21217;
  • ВАЗ 21218;
  • ВАЗ 21219.

Все эти модели (модификации) обслуживаются также как и основная версия ВАЗ 2121.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Нивы могут заливать в двигатели синтетику с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Точный подбор вязкости должен исходить из температурных условия региона в которым вы проживаете и эксплуатируете автомобиль. Выбор бренда не принципиален, можно брать любой нормальный рыночный бренд (Мотюль, Лукойл, Ликви Молли — Шелл).

Для старых двигателей, которые прошли более чем 150 000 лучше заливать полусинтетику.

При замене ориентируйтесь что в мотор сразу зальется 3,7 литра масла. По этому покупать придется канистру на 4 литры. Также не забывайте о ежедневном мониторинге уровня и при необходимости подливки.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. 
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать «пропитку» фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. 
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Рекомендованное ниже видео поможет разобраться с мелкими нюансами по замене моторного масла на Ниве.

  • Рубрики

  • masllo.com

    Замена масла двигателя и фильтра Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

    Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.


    Из старых журналов

    ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО?

    Московский Автолюбитель А. Тарусин, ссылаясь на рекомендации специалистов ВАЗа менять масло в моторе при езде зимой в городе через 5—7 тысяч километров, интересуется, надо ли менять при этом и масляный фильтр.

    Из управления главного конструктора Волжского автозавода на этот вопрос редакция получила следующий ответ. Если эксплуатационный пробег масляного фипьтра не превышает 10 тысяч киломметров, то при досрочной смене масла фильтр можно оставить на двигателе. Заменять его следует лишь в том случае, когда неисправен антидренажный клапан или фильтр выработал полностью свой ресурс.

    На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата (см. тут).

    Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…

    …и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.

    Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

    Съемником отворачиваем масляный фильтр...

    …и снимаем его.

    Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла.

    Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом,...

    ...наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

    Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.

    Заливаем масло. (3,75 л)

    Для контроля количества заливаемого масла…

    …извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп).

    Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max».

    Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

    lada-niva.ru

    Объем масла ваз 2121 в двигателе


    Нива 2121

    На сайте приводится краткое описание конструкции автомобиля ВАЗ 2121 Нива. Основное внимание уделяется определению и устранению неисправностей, разборке, сборке, регулировке узлов автомобиля и их ремонту на базеготовых запасных частей, самостоятельно бес помощи авто сервиса.

    В 1977 г. Волжское объединение по производству легковых автомобилей приступило к серийному выпуску легкового  автомобиля ВАЗ-2121 Нива. Сочетающего комфортабельности с повышенной проходимостью.

    Технические характеристика автомобиля Нива выпуска 1982 г.

    • Вместимость ………………………..4
    • Полезная нагрузка кгс………….400
    • Полная масса кг……………………1550
    • Просвет автомобиля под нагрузкой до балки заднего моста при статическом радиусе шин 322 мм, мм..220
    • Наружный наименьший радиус поворота по точке переднего буфера автомобиля, м……………………………5,8
    • Максимальная скорость на высшей передаче км/ч:
    • с наибольшей нагрузкой………………….130
    • с водителем и пассажиром……………….132
    • Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с:
    • с наибольшей нагрузкой………………….25
    • с водителем и пасажиром………………..23
    • Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без разгона на первой передаче, %…………………………………….58
    • Тормозной путь автомобиля с наибольшей нагрузкой, движущегося со скоростью 80 км/ч, м…………40
    • Контрольный расход топлива на 100 км при скорости 80 км/ч, л……………………………………………………9,9

    Двигатель

    • Модель…………………………………………………………………………………………………………………2121
    • Число цилиндров……………………………………………………………………………………………………4
    • Диаметр цилиндра, мм……………………………………………………………………………………………79
    • Ход поршня, мм………………………………………………………………………………………………………80
    • Рабочий объем цилиндров, л…………………………………………………………………………………..1,57
    • Номинальная мощность при 5400 об/мин коленчатого вала, л.с…………………………….80
    • Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин коленчатого вала, кгс м………….12,4
    • Минимальная частота вращения коленчатого вала при холостом ходе, об/мин………720-800
    • Степень сжатия……………………………………………………………………………………………………….8,5

    Заправочные объемы л.

    • Топливный бак (включая резерв 4-6,5 л.)………………………………………………………………….. 42
    • Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)……………………….. 10,7
    • Система смазки двигателя………………………………………………………………………………………… 3,75
    • Картер коробки передач…………………………………………………………………………………………… 1,35
    • Картер заднего моста……………………………………………………………………………………………….. 1,3
    • Картер рулевого механизма………………………………………………………………………………………. 0,215
    • Картер раздаточной коробки…………………………………………………………………………………….. 0,75
    • Картер переднего моста……………………………………………………………………………………………. 1,15
    • Система гидропривода сцепления……………………………………………………………………………. 0,2
    • Система гидропривода тормозов……………………………………………………………………………… 0,66
    • Передний амортизатор…………………………………………………………………………………………….. 0,11
    • Задний амортизатор…………………………………………………………………………………………………. 0,18
    • Бачок омывателея ветрового стекла и фар…………………………………………………………………. 2,0
    • Бачок омывателя заднего стекла……………………………………………………………………………….. 2,0

    Основные данные для контроля и регулировки

    • Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм:…………………………………………………………………………………….. 0,15
    • Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм
    •        устанавливаемый при регулировке………………………………………………………………………….. 0,01 — 0,07
    •        максимально допустимый в эксплуатации……………………………………………………………….. 0,15
    • Прогиб ремня привода генератора при усилии 100 H (10 кгс), мм………………………………… 10 — 15
    • Зазор между электродами свечей зажигания, мм:…………………………………………………………. 0,5-0,6
    • Свободный ход педали сцепления, мм………………………………………………………………………… 25-35
    • Плотность охлаждающей жидкости ТОСОЛ А-40 при 20 грд. С,  г/см*3………………………. 1,078 — 1,085
    • Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм………………………………. 3 — 5
    • Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой, не более, град………………………………………………………………………………………… 5
    • То же, при замере по ободу колеса, мм ……………………………………………………………………….. 18-20
    • Схождение передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой,при замере между  ободом и вертикалью,мм……………………………………………………………………………… 2 — 4
    • Развал передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой* при замере междуободом и вертикалью, мм………………………………………………………………………………………… 1 — 5
    • То же, град………………………………………………………………………………………………………………….. 0 грд. 30′ +- 20′
    • Продольный наклон оси поворота колеса для обкатанного автомобиля под нагрузкой, град………………………………………………………………………………………………………… 3 грд. 30′ +- 30′
    • Поперечный наклон оси поворота колеса для обкатанного автомобиля, град……………….. 11 грд. 30′
    • Минимально допустимая толщина накладок для колодок, мм
    •        передних тормозов………………………………………………………………………………………………….. 1,5
    •        задних тормозов………………………………………………………………………………………………………. 2,0
    • Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре воздуха 20 — 30 град. С, полной нагрузке и движении со скоростью 80 км/ч, не более… 95 град. С
    • Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе………. на 3 — 4 мм выше риски «MIN»
    • Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления…………………….. до нижней кромки заливных горловин
    • Давление масла в системе смазки двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин. и температуре масла 85 град С, МПа …………………………………………………… 0,35-0,45
    • Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, грд…………………………………………………… 1грд. +- 1грд.
    • Давление в шинах, Мпа
    •        передних колес………………………………………………………………………………………………………… 0,21
    •        задних колес……………………………………………………………………………………………………………. 0,19
    • Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4 — 5 зубцов сектора ………………………………………………………. 30%

    niva2121.in.ua

    🚘 Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 21214 "НИВУ"

    Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.

    В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.

    Масло по погоде

    Первым делом, перед тем как выбрать масло для нивы 21214, обратите внимание на погодные условия, а точнее – на пору года. Например, в летнее время, когда на улице достаточно жарко, двигатель будет значительно нагреваться. В отличии от легковых автомобилей, двигатель данной машины будет нагреваться значительно сильнее. Поэтому, лить минеральное или полусинтетическое масло в двигатель внедорожника летом – большая ошибка.

    motorsmarine.ru

    Замена масла в двигателе Нива

    Чтобы двигатель автомобиля ВАЗ 2121 был всегда безотказным, нужно проводить своевременную замену масла. Завод изготовитель, этого прекрасного автомобиля, рекомендует проводить данную операцию каждые 15 тысяч километров пробега, но мы знаем, что качество масла на автомобильном рынке очень низкое, зачастую его чем-то разбавляют, чтобы увеличить объемы продаваемой продукции. Многие специалисты, в том числе наша редакция, рекомендуют выполнять замену масла в двигателе Нива каждые 7-8 тысяч километров пробега.

    Что же нам понадобится для данной операции? Первым делом нужно подготовить ключ на 17 или шестигранник на 12 для откручивания пробки, емкость для отработанного масла, новый масляный фильтр и его съемник (не обязательно).

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень генератора на Ниве своими руками. Данную операцию можно выполнить даже в дороге, главное иметь при себе необходимые инструменты и новый ремень.

    Замена масла в двигателе Нива своими руками

    1. Перед тем, как произвести замену масла в двигателе, требуется прогреть мотор до 55-70 градусов, чтобы масло приняло более текучий вид. Подготавливаем нужные ключи для откручивания пробки, подставляем канистру или ведро и аккуратно выкручиваем пробку. Стоит отметить, масло будет горячим, поэтому берегите свои руки.

    2. Когда отработанное масло полностью слито, требуется выкрутить масляный фильтр.

    3. Стоит отметить, если в двигателе автомобиля было залито минеральное масло, а Вы хотите залить синтетичное, Вам понадобится выполнить промывку мотора. Когда тип масла неизменное, тогда промывать двигатель не обязательно. После того, как отработанное масло слито, закручиваем пробку обратно и подготавливаем масляный фильтр, который предварительно нужно было купить на автомобильном рынке или магазине. Заливаем в масляный фильтр свежего масла не более половины от его объема и не забываем смазать уплотнительную резинку на нем.

    4. После того, как мы налили свежее масло в фильтр, его нужно быстро установить на прежнее место. Здесь потребуется ловкость рук и некая сноровка мастера.

    5. Теперь откручиваем пробку заливной горловины на двигателе, берем канистру свежего масла и заливаем его нужное количество.

    6. Отметим, что заливать сразу всю канистру не рекомендуется, нужно оставить примерно 0.5-1.5 литра. Доливать остаток масла в двигатель нужно только после того, как уровень будет расположен между специальными меткам на щупе — мин и мах.

    Когда уровень масла находится между метками, закручиваем крышку и запускаем двигатель. Ничего страшного нету, если лампочка давления масла на приборной панели загорится, через 5-10 секунд она должна потухнуть. Наверняка у Вас появился вопрос — сколько масла нужно для двигателя Нива 2121? Наш ответ — 3,75 литра, поэтому смело покупайте канистру на 4 литра, чтобы была возможность залить в масляной фильтр и оставить на потом. Замена масла в двигателе Нива своими руками у меня заняла около 50 минут.

    vazgarage.ru

    Нива 2121 сколько масла в коробке


    Замена масла в раздаточной коробке Нива 21214

    07.12.2017

    Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4. Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом. Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы.

    Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.

    Выбор масла для КПП

    Трансмиссионная жидкость Лукойл GL4 75W-80

    Какое масло выбирать? Масла в трансмиссии представлены в широком ассортименте. Следует обращать внимание на горючее, которое имеет следующую вязкость: 75W-90, 85W-90. В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5). При эксплуатации автотранспорта в зимний период следует приобрести масло 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Подходят и полусинтетические варианты для заправки Нивы 21213. Замену проводить лучше в специализированном сервисном центре.

    Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости.

    Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.

    Необходимость замены трансмиссионного масла

    Для замены масла на Ниве, автомобиль необходимо прогреть (чтобы обеспечить хорошую текучесть жидкости). Машина ставится на смотровую яму, под сливное отверстие следует подставить специальную емкость, куда будет стекать отработавшая жидкость. Чтобы открыть сливную и заливную пробку, стоит воспользоваться шестигранником. Также, из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, которым осуществляется заправка горючего в раздатку.

    Замена масла в раздатке  (Нива 21214 / 21213). Основные этапы:

    1. Откручивается сливная пробка.
    2. В подставленную тару выливаются остатки масла.
    3. Любые загрязнения на пробке необходимо ликвидировать.
    4. Пробка сливного отверстия закручивается.
    5. Отворачивается верхняя пробка, чтобы осуществить заливку нового масла при помощи шприца.
    6. Закручивается пробка.

    Особенность КПП в том, что здесь встроен магнит. Его функция – осуществление притяжения мелкого металлического мусора, что может иметься в горючем.

    При осуществлении замены горючего требуется промывка картера. Данная процедура способствует продлению эксплуатационной работы коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.

    На частоту замены горючего для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях происходит ее эксплуатация. При совершении частых поездок по бездорожью, необходимость в замене масла для раздатки, коробки передач может возникнуть еще до 50000 км пробега.

    О необходимости того, что в коробку нужно добавить новое смазывающее вещество может говорить то, что стала перегреваться КПП, появились характерные шумы во время передвижения с ее стороны.

    prokpp.ru

    Заправочные объемы для автомобиля ваз 21214

    Одно дело купить автомобиль, а другое знать и понимать, что с ним делать: от чего оберегать, когда «кормить», как эксплуатировать. Не зависимо каким автомобилем вы обладаете, рано или поздно потребуется его заправка. Сегодня мы поговорим про заправочные объемы ваз 21214 и что куда заливать.

    В первую очередь поговорим про топливный бак. Объем его в ваз 21214 составляет 42 литра (включая резерв). Заливаем бензин с октановым числом от 91 до 93.

    Система питания топливом необходима для питания двигателя авто, а также его очистки и хранения.

    Объем системы охлаждения — 10,7 литра, сюда включается и система отопления салона. Заливаем охлаждающую жидкость, температура замерзания которой не выше минус 40°С.

    Система охлаждения — устройства, которые обеспечивают подвод к нагретым деталям двигателя охлаждающей среды и отвод лишней теплоты, т.е. поддержание двигателя в требуемых тепловых пределах.

    Система смазки двигателя – 3,75 литра. Необходимо подобрать определенное масла, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

    Температура                   Масло

    -20°С +40°С                        SAE 15W-40

    -25°С +45°С                        SAE 10W-40

    -30°С +45°С                        SAE 5W-40

    -25°С +35°С                        SAE 10W-30

    -30°С +35°С                        SAE 5W-30

    Главной задачей смазочной системы является снижение трения сопряженных деталей. Так же обеспечение охлаждения деталей двигателя, защита от коррозии, удаление продуктов износа и нагара.

    Заправочный объем картера коробки передач составляет 1,35 л., картера раздаточной коробки 0,75 л., картера переднего моста 1,15 л. и картер заднего моста 1,3 л. Для заправки данных узлов подойдут трансмиссионные масла у которых уровень качества соответствует API GL-5, а вязкость 75W-90.

    Картер рулевого механизма обладает объемом в 0,18 литра. Сюда можно залить трансмиссионное масло 75W-90.

    Для системы гидропривода тормозов (0,515 литра) и выключения сцепления (0,2 литра) потребуется тормозная жидкость DOT-4, -3 соответственно.

    Объем бочка омывателя ветрового стекла и омывателя стекла задней двери составляет 2 литра. Заливать можно как обычную воду, так и смесь воды со стеклоомывателем.

    vaz-21214.ru

    Замена масла в коробке передач нива 21213, 2121

    Согласно рекомендациям производителя ВАЗ, уровень масла следует проверять после каждых сорока-шестидесяти тысяч километров пробега, но практика показывает, что лучше делать это хотя бы в два раза чаще. Если при проверке Вы обнаружите, что масло грязное и попахивает гарью, это значит, что его нужно немедленно поменять. Такую процедуру несложно провести самостоятельно. Замена масла в Ниве 21213 производится совершенно так же, как и в 2121.

    Замена масла в коробке передач.

    Всё действие должно производиться на смотровой яме, а перед операцией нужно накатать восемь-десять км, чтобы масло прогрелось.

    Если Вы меняете масло впервые, в первую очередь Вам нужно найти заливную горловину. Она находится с левой стороны, и её можно не заметить сразу из-за кардана. Не перепутайте её с технологической заглушкой, которая расположена справа.

    Найдя горловину, возьмите шестигранник на 12 и открутите сливную пробку. Подставьте какую-нибудь ёмкость к горловине и дайте маслу стечь. Далее очистите магнит пробки от грязи и металлических частиц и заверните пробку обратно.

    Теперь возьмите ключ на 17 и открутите заливную пробку. После с помощью специального шприца залейте масло до нижнего края отверстия и заверните пробку. Всё.

    Кстати, иногда случается так, что коробка засоряется металлической стружкой или в ней начинают протекать сальники. В таких случаях масло надо просто долить.

    vazkorch.ru

    Заправочные объемы, масла и жидкости

                                             ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.

    Заправляемая система

    Объем, л

    Масла и жидкости

    Топливный бак

    (включая резерв)

    42 (65*)

    Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**

    Система охлаждения двигателя

    (включая систему отопления салона)

    10,7

    Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

    Последняя рекомендация АвтоВаза

    Sintec Antifreeze Lux G12

    Система смазки двигателя

    (включая масляный фильтр)

    3,75

    Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)

    от –20° до +45°С

     

    SAE 15W-40

    от –25° до +35°С

     

    SAE 10W-30

    от –25° до +45°С

     

    SAE 10W-40

    от –30° до +35°С

     

    SAE 5W-30

    от –30° до +45°С

     

    SAE 5W-40

    Картер коробки передач

    1,6

    Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

    Картер заднего моста

    1,3

    Картер рулевого механизма

    0,18

    Картер раздаточной коробки

    0,79

    Картер переднего моста

    1,15

    Система гидропривода сцепления

    0,2

    Тормозная жидкость DOT-4

    Система гидропривода тормозов

    0,535

    Бачок омывателя ветрового стекла и фар

    2,8

    Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью

    Бачок омывателя заднего стекла

    2,0

    Бачок гидроусилителя рулевого управления

    1,7

    Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S

    * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

    **Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

    Просмотров: 16845

    Дата: Воскресенье, 22 Мая 2016

    www.niva-lada4x4.ru

    metlon.ru

    ВАЗ 21213 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
    У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

    В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

    Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

    Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

    Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

    Предупреждение

    Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

    Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже dot–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Порядок замены тормозной жидкости следующий:

    1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

    2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

    3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

    4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

    5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

    6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

    7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

    Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

    automn.ru

    ВАЗ 21213 | Замена масла в двигателе

    Замена масла в двигателе

    Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

    На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).

    Шестигранником на 12 отворачиваем пробку поддона картера…

    …и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.

    Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

    Съемником отворачиваем масляный фильтр...

    …и снимаем его.

    Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

    Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.

    Заливаем масло.

    Для контроля количества заливаемого масла…

    …извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп).

    Уровень масла на щупе должен находиться между метками min и max.

    Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

    automn.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *