Сколько масла в двигателе нива 21213 – Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Содержание

Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

 
           

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Заправляемая система Объем, л
Топливный бак (включая резерв) 42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) 10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) 3,75
Картер коробки передач 1,6
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,18
Картер раздаточной коробки 0,79
Картер переднего моста 1,15
Система гидропривода сцепления 0,2
Система гидропривода тормозов
0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар 2,8
Бачок омывателя заднего стекла 2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления 1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Место заправки или смазки

Количество, л

Наименование материалов

Топливный бак

42

Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

10,7

Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:

3,75

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)

от –20° до +45°С

SAE 15W-40

от –25° до +35°С

SAE 10W-30

от –25° до +45°С

SAE 10W-40

от –30° до +35°С

SAE 5W-30

от –30° до +45°С

SAE 5W-40

Картер коробки передач

1,35

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

Картер раздаточной коробки

0,75

Картер переднего моста

1, 15

Картер заднего моста

1,3

Картер рулевого механизма

0, 18

Трансмиссионное масло 75W-90

Система гидропривода выключения сцепления
Система гидропривода тормозов

0,2
0,515

Тормозная жидкость DOT-3, -4

Бачок омывателя ветрового стекла

Бачок омывателя стекла двери задка

2,0 (5,0)

Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью

Поводковое кольцо привода стартера

Смазка Литол-24 или импортные аналоги

Подшипники передних колес

Смазка Литол-24 или импортные аналоги

Подшипники крестовин карданных шарниров

Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги

Ограничители открывания дверей

Смазка Шрус-4

Салазки перемещения сидений

Смазка Фиол-1 или импортные аналоги

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески

Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги

Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги

Замки дверей

Смазка Фиол-1 или импортные аналоги

Регулятор давления задних тормозов

Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Горюче-смазочные материалы, одобренные и рекомендуемые для
эксплуатации автомобиля LADA 4×4 и его модификаций

БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Примечания:

1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.

2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.

3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.

Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.

Масла моторные

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 Б5/Д3 SL/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ТНК СУПЕР 5W-30, 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
ТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM 0W-40, 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SJ/CF SL/CF SM/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 5W-30 15W-40 20W-50 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА 5W-30, 10W-40, 15W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM 10W-40 Б5 SM Hanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W-40 Б5/Д3 SL/CF Liqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30 Б6/Д3 SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA 10W-40 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SL/CF SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS
5W-30, 10W-30, 10W-40
Б5 SL SK CORPORATION, Корея

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Таблица 3

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма

Таблица 4

Марка масла

Класс вязкости по SAE

Группа по АPI

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ ТМ 5

75W-90 80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599

НОВОЙЛ СУПЕРТ

80W-90

GL-5

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 38.301-04-13

РОСНЕФТЬ KINETIC

75W-90, 80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-394-05742746

РОСНЕФТЬ KINETIC

75W-90

GL-5

ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

ТУ 0253-030-48120848

СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3

80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Омский НПЗ», г. Омск

ТУ 38.301-19-62

ТНК ТРАНС ГИПОИД

80W-90 85W-90

GL-5

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 38.301-41-196

ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР

75W-90

GL-5

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 0253-014-44918199

SHELL

TRANSAXLE OIL

75W-90

GL-5/4

Shell East Europe Co, Великобритания

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Таблица 5

Минимальная температура обеспечения смазки узлов,0С Класс вязкости по SAE J 306 Максимальная температура окружающей среды, 0 С
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45

Внимание
Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Жидкости охлаждающие

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

Тосол-ТС Felix

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск

ТУ 2422-006-36732629

Cool Stream Standard

ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.

ТУ 2422-002-13331543

Cool Stream Premium

ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.

ТУ 2422-001-13331543

АНТИФРИЗ SINTEC

ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск

ТУ 2422-047-51140047

Felix Carbox

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск

ТУ 2422-068-36732629

АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ

ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино

ТУ 2422-163-04001396

Примечание. Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

ЖИДКОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А»
Количество — 0,4 кг

В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Жидкость ГРЖ-12
Передний амортизатор — 0,12 л
Задний амортизатор — 0,195 л.

Жидкости тормозные

Таблица 7

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

РОСДОТ

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г. Дзержинск

ТУ 2451-004-36732629

КАПРОС-ДОТ

ООО «Сибур-Нефтехим», г Дзержинск

ТУ 2451-030-52470175

Примечание. Срок службы и замена тормозных жидкостей в соответствии с сервисной книжкой автомобиля, но не более трех лет.

Стеклоомывающие и специальные жидкости

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

СТЕКЛООМЫВАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

ОБЗОР-Э

ООО «АСД», г. Тольятти

ТУ 2421-001-55894651

ОБЗОР-2

ООО «Мультифарма-Самара», г. Самара

ТУ 2384-170-00151727

ИСКРА

НПП «Макромер», г. Владимир

ТУ 2451-007-10488057

АСПЕКТ

ЗАО «АО АСПЕКТ», г. Москва

ТУ 2384-011-41974889

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

НГ-213

МОПЗ ВНИИ НП, г. Москва

ТУ 38.101-129

ЛУКОЙЛ АЖ

ООО «Лукойл ВНП», г. Волгоград

ТУ 0253-025-00148599

ГРЖ-12

ф. «ВАРЯ», г. Нижний Новгород

ТУ 0253-048-05767924

Pentosin Hydraulic Fluid CHS 11S

ф. «Pentosin», Германия

ТТМ 1.97.0964

Смазки пластичные

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Вазелин технический ВТВ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-21

Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0255-195-05767887

Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-178

Смазка ЛИМОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.301-48-54

Смазка ЛИТА

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.101-1308

Смазка ЛИТОЛ-24

ОАО «Азмол», г Бердянск

ГОСТ 21150

Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-180

Смазка УНИРОЛ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-23

Смазка УНИОЛ-2М/1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.5901243

Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-173

Смазка АЗМОЛ ШРБ-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-172

Смазка АЗМОЛ ШРУС-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-182

Смазка ШРУС-4М

ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь

ТУ 38.401-58-128

Смазка Ортол Ш

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0254-001-05767887

Смазка ЦИАТИМ-201

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ГОСТ 6267

Смазка ЦИАТИМ-221

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург

ГОСТ 9433

Продолжение табл. 9

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Смазка твердая Молибдол М3

ЗАО «Технология», г. С.-Петербург

ТУ 301-02-63

Графит смазочный «П»

ОАО «Азмол», г Бердянск

ГОСТ 8295

Смазка Дитор

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 0254-007-05766706

Смазка CASTROL S-058

Фирма «Castrol», Германия

ТТМ 1.97.733

Смазка MOLYKOTE X-106

Фирма «Daw Corning», США

ТТМ 1.97.0115

Смазка Renolit JP 1619

Фирма «Fusch», Германия

ТТМ 1.97.0800

Смазка Lucas PFG-111

Фирма «Lucas TRW», Германия

ТТМ 1.97.0733


Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя

Таблица 10

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ-

АВТОПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-0122

МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 0253-019-05766528

РОСНЕФТЬ EXPRESS

OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-392-05742746

МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК

ОАО «Омский НПЗ», г Омск

СТО 84035624-005

Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.

Материалы для антикоррозионной обработки кузова

Марка материала

Назначение

Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL

Мастика для защиты днища и арок колес

Tectyl 231-UR Zinc UBC

Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent

Мастика для защиты закрытых полостей кузова

Tectyl 654-CR Zinc ML

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления

Таблица 12

Марка материала

Изготовитель

Нормативный документ

PENTOSIN CHF11S

Pentiosin Werke AG, Германия

ТТМ 1.97.0964-2004

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

Номер изделия Наименование изделия Местонахождение драгоценных металлов Масса в граммах
золото серебро палладий
2115-3801010 Комбинация приборов В полупроводниках 0,000263 0,016414
2105-3747010-03 Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,0180561 0,0208012 0,103
2105-3709310/-01 Трехрычажный переключатель Покрытие 0,1664
2101-3704010-11 Выключатель зажигания В контактах 0,14078
2105-3710010-03/-04 Выключатель аварийной сигнализации В контактах 0,107
21213-3709607 Переключатель обогрева заднего стекла В контактах 0,11517
2113-3709609-10 Переключатель задних противотуманных фонарей В контактах 0,115169
2104-3709612 Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла В контактах 0,403093
2107-3709608-01 Переключатель отопителя В контактах 0,265997
21045-3709280 Переключатель подогрева топлива В контактах 0,170288
2108-3720010-10/-11/-12 Выключатель сигнала торможения В контактах 0,1681
Регулятор напряжения генератора В полупроводниках 0,0534
2106-3828110 Датчик указателя температуры воды В контактах 0,0161637
2105-3747010-02/03 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,00021 0,0731
2105-3747210-12 Реле включения дальнего света фар В контактах 0,055
2105-37470-1010-12 Реле включения ближнего света фар В контактах 0,055
2105-3747210-02 Реле фароочистителя В контактах 0,137
2114-3747610 Реле задних противотуманных огней Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,000998 0,034935


Технические характеристики
Габаритные размеры
Идентификационные номера
Расположение узлов и агрегатов
Органы управления
Комбинация приборов
Моменты затяжки
Данные для регулировок
Коды неисправностей
Применяемые жидкости и их объёмы
Применяемые сальники
Применяемые подшипники
Применяемые лампы
Применяемые свечи
Размеры шин и дисков
Запасное колесо
Двери, капот, бензобак
Сиденья
Розетки
Противоугонная система АПС-4
Езда на автомобиле
Переключение передач и раздатки
Обкатка нового автомобиля
Пользование кондиционером
Особенности ЭСУД
Замена ламп
Регламент ТО
Электрсхема ВАЗ–21213
Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214
Электросхема ВАЗ 2121
Характеристики бронированной Нивы
Характеристики пожарной Нивы
Характеристики Нивы Пикап
Характеристики бортовой Нивы
Характеристики Нивы Фургон
Характеристики Нивы Снегоболотохода

Взаимозаменяемость деталей (95 г.)


Детали двигателя
Детали трансмиссии
Детали подвески
Детали рулевого управления
Детали тормозной системы
Детали электрооборудования

lada-niva.ru

Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214 и 2131

Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.

Силовой агрегат

Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

  1. Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
  2. Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.

Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:

Нижний предел температуры окружающей среды, °С -20 -25 -25 -30 -30 -15 -35 -30
Верхний предел температуры окружающей среды, °С +45 +35 +45 +35 +45 +45 +25 30
Класс вязкости смазки по системе SAE 15W-40 10W-30 10W-40 5W-30 5W-40 20W-40 0W-30 0W-40

При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.

Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.

Трансмиссия

Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

  • коробка раздаточная — 0,79 л;
  • коробка передач — 1,6 л;
  • задний мост — редуктор — 1,3 л;
  • передний мост — картер — 1,15 л;
  • рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.

Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:


Нижний предел температуры окружающей среды, °С -15 -25 -25 -30 -40
Верхний предел температуры окружающей среды, °С +45 +45 +35 +45 +35
Класс вязкости смазки по системе SAE 85W-90 80W-90 80W-85 75W-90 75W-80

75W-85

Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.

Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.

Прочие жидкости и ГСМ

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

  • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
  • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.

При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.

Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

  • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
  • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
  • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.


korchim.ru

Заправочные объемы, масла и жидкости

                                         ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.

Заправляемая система

 

Объем, л

Масла и жидкости

Топливный бак

(включая резерв)

42 (65*)

Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**

 

Система охлаждения двигателя

(включая систему отопления салона)

10,7

 

 

 

 

Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

Последняя рекомендация АвтоВаза

Sintec Antifreeze Lux G12

Система смазки двигателя

(включая масляный фильтр)

3,75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)

 

от –20° до +45°С

 

SAE 15W-40

от –25° до +35°С

 

SAE 10W-30

от –25° до +45°С

 

SAE 10W-40

от –30° до +35°С

 

SAE 5W-30

от –30° до +45°С

 

SAE 5W-40

Картер коробки передач

1,6

 

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

Картер заднего моста

1,3

Картер рулевого механизма

0,18

Картер раздаточной коробки

0,79

Картер переднего моста

1,15

 

Система гидропривода сцепления

 

0,2

 

Тормозная жидкость DOT-4

 

Система гидропривода тормозов

 

0,535

 

Бачок омывателя ветрового стекла и фар

 

2,8

 

Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью

 

Бачок омывателя заднего стекла

 

2,0

 

Бачок гидроусилителя рулевого управления

 

1,7

 

 

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S

 

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

**Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

 

Просмотров: 23220

Дата: Воскресенье, 22 Мая 2016

www.niva-lada4x4.ru

Объем масла в двигателе ваз 21213


Двигатель ВАЗ 21213: технические характеристики

Одним из самых известных автомобилей завода ВАЗ является внедорожник «Нива». Машина начала производиться в 1976 году и, пройдя через ряд модернизаций, продолжает оставаться на конвейере под обозначением 4х4 или 4х4 «Урбан».

Общие сведения

При создании автомобиля «Нива» конструкторы столкнулись с отсутствием мотора подходящей мощности. Имевшиеся двигатели с объемом 1,2-1,5 литра мало подходили для машины с приводом на все колеса. Положение спасло появление большего по объему мотора модели 2106. За счет максимально возможного увеличения диаметра цилиндров его литраж довели почти до 1,6 литра, а мощность достигала 80 сил. Именно этот мотор и стал основным силовым агрегатом «Нивы» на более чем 20 лет.

В середине 90-х «Нива» прошла модернизацию, в ходе которой в ее конструкцию был внесен ряд изменений. Поменялось оформление задней части машины, а также многие элементы интерьера внедорожника. В качестве базового силового агрегата стал применяться 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21213. Изначально мотор разрабатывался для модернизированной машины седьмой модели, но проект внедорожника оказался более перспективным.

Основные отличия

Мотор использует в качестве основы блок от двигателя шестой модели. Но в нем установлены новые поршни, имеющие оригинальную конструкцию. Из-за этого потребовалось внедрить некоторые решения в компоновку головки блока и шатуны мотора. Ранние версии мотора оснащались карбюратором схемы «Солекс» (модель 21073), который помог сократить расход топлива и снизить количество вредных компонентов в выхлопных газах.

На момент выхода обновленной «Нивы» на рынок подобная система подачи топлива обеспечивала вполне приемлемые технические характеристики двигателя ВАЗ-21213. Мощность мотора выросла незначительно – всего до 79 сил, но гораздо важнее был полученный прирост крутящего момента, который составлял почти 125 Н/м. Благодаря этому «Нива» стала заметно лучше преодолевать сложные участки дорог. При этом двигатель использовал в качестве топлива самый распространенный сорт бензина – А92.

Блок двигателя

Основная корпусная деталь двигателя не претерпела значительных изменений и изготавливалась методом литья из чугуна. Такой материал позволял получить значительную жесткость и долговечность конструкции при приемлемых значениях веса. Масса полностью укомплектованного двигателя ВАЗ-21213 «Нива» не превышает 117 кг.

В блоке имеются четыре отверстия цилиндров с диаметром 82 мм, который является предельно допустимым для конструкции. Попытки дальнейшей расточки блоков, с целью дополнительного увеличения объема, успехов не принесли. Между цилиндрами имеются пролитые в теле блока каналы для охлаждающей жидкости, подающейся под давлением от помпы. Сама помпа размещена на специальном месте — на лобовой части двигателя — и имеет ременной привод через систему шкивов. Схему каналов системы охлаждения несколько изменили из-за увеличения диаметра цилиндров.

В нижней части блока выполнены пять выемок под сменные вкладыши опор коленчатого вала двигателя. Три опоры, размещенные в центральной части, имеют дополнительные приливы и служат ребрами жёсткости блока. Для предотвращения течи масла вал уплотнен с торцов сменными резиновыми сальниками. Нижняя часть мотора закрыта поддоном, в котором находится запас масла для системы смазки. В конструкции поддона имеется специальная выемка, в которой размещаются элементы привода колес передней оси.

Валы двигателя

Основной вал мотора позаимствован от силового агрегата третьей модели (с объемом 1,5 литра). Он имеет кривошипы с радиусом вращения 40 мм, что обеспечивает 80 мм ход поршней мотора. Для уменьшения вибраций и обеспечения более равномерной работы на валу имеются дополнительные грузы-противовесы. Они размещены на всех щеках вала и выполнены одной деталью с валом. Одним из отличий вала двигателя ВАЗ-21213 стало небольшое увеличение диаметров всех шеек вала (всего на 0.02 мм). Такое решение продиктовано стремлением уменьшить масляный зазор при работе мотора. Снижение зазора снижает усилие, необходимое для вращения, и немного улучшает общие характеристики мотора.

Внутри вала имеется специальный канал, по которому осуществляется подача масла под давлением к нагруженным элементам конструкции. При вращении вала масло проходит в каналах дополнительную очистку от крупных примесей за счет центробежной силы. Грязь откладывается в специальных отверстиях, закрытых винтовыми пробками. Очистка этих отверстий производится в ходе ремонта мотора.

На носке вала установлена шестерня привода системы распределения и шкив, который служит для привода ремня помпы и генератора. Между шестернями основного и распределительного валов установлена цепь двойной конструкции, состоящая из 116 звеньев. Для натяжения цепи имеется специальное устройство с увеличенной длиной рабочего элемента (башмака), которое изгибает одну из боковых ветвей и выбирает излишек длины. От этой же цепи осуществляется привод насоса системы смазки двигателя. Вал распределения имеет кулачки с измененным профилем, который позволил увеличить время открытия клапанов впуска.

Поршневая группа

Эти детали двигателя ВАЗ-21213 изготовлены из алюминия и не являются заимствованными. В донной части поршней имеется специальная выемка, выполняющая роль части камеры сгорания, а также две кольцевые выборки под тарелки клапанов. Герметичность пары поршень-цилиндр обеспечивают три кольца. На донной части каждого поршня обозначен класс детали, который отражает диаметр поршня и диаметр отверстия под установку пальца. Еще одним важным отличием поршней стал одинаковый вес, что значительно упрощает процедуру подбора новых деталей.

Шатуны двигателя 21213 имеют специальную конструкцию, благодаря которой увеличена прочность и ресурс детали. Крышки вставок шатунных подшипников крепятся болтами специальной конструкции, которая предотвращает снижение затяга в процессе работы.

Электрические компоненты

На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор, который одновременно служит механизмом натяжки ремня привода. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки натяга зажимается гайкой. Запуск мотора выполняется от электрического стартера, установленного в приливе на картере сцепления.

Зажигание включает специальный датчик, который подает импульсы зажигания и общую на все свечи катушку. Работой этих элементов управляет коммутационный блок.

Развитие мотора

Поскольку карбюратор двигателя ВАЗ-21213 не позволял дальнейшего улучшения экологических характеристик мотора, то его сменила система впрыска. Такой силовой агрегат получил обозначение 21214 и небольшую прибавку в мощности и в крутящем моменте. Еще одним направлением развития стал вариант 2130, который устанавливается на «Шевроле Нива». На сегодняшний день в серии остаются все три варианта моторов с инжектором – 21213, 21214 и 2130.

fb.ru

сколько масло в ниву 2121

 

 

 

 

— — Замена масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов (выбираем масло).Стоит ли устанавливать дизельный двигатель на Ниву (ВАЗ 2121, 2131). РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ 21213, 21214 (Нива).Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Сколько масла в двигателе.Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться. Читайте по темам: базовые двигатели, ВАЗ 2121 Нива. Проверка уровня масла. Какое заливать масло? Видео по замене масла в Ниве .Согласно сервисной книжке менять масло в ВАЗ 2121 необходимо каждые 20 тыс. километров пробега или каждые 12 месяцев. Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от у

motorsmarine.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л.с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин. Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля. На следующую модификацию ВАЗ-21214 (LADA 4×4) устанавливался двигатель ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенный центральным впрыском топлива.

Технические характеристики

Годы выпуска 1994 – наше время
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор (21213)/инжектор (21214)
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9.4
Объем двигателя, куб.см 1690
Мощность двигателя, л.с./об.мин 81/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 125/3000
Топливо АИ93
Вес двигателя, кг 117
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.5
8.3
10.5
Расход масла, гр./1000 км 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.75
При замене лить, л 3.5
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
80
до 150

wikers.ru

Количество масел и жидкостей ГСМ Ваз 4×4 2121 Нива

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак

(включая резерв)

42 (65*) Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
Система охлаждения двигателя

(включая систему отопления салона)

10,7

 

Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

Последняя рекомендация АвтоВаза

Sintec Antifreeze Lux G12

Система смазки двигателя

(включая масляный фильтр)

 

 

3,75

 

 

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)

от –20° до +45°С SAE 15W-40

от –25° до +35°С SAE 10W-30

от –25° до +45°С SAE 10W-40

от –30° до +35°С SAE 5W-30

от –30° до +45°С SAE 5W-40

Картер коробки передач 1,6  

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,18
Картер раздаточной коробки 0,79
Картер переднего моста 1,15
 

Система гидропривода сцепления

 

0,2

 

Тормозная жидкость DOT-4

 

Система гидропривода тормозов

 

0,535

 

Бачок омывателя ветрового стекла и фар

 

2,8

 

Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью

 

Бачок омывателя заднего стекла

 

2,0

 

Бачок гидроусилителя рулевого управления

 

1,7

 

 

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S

polomkiauto.ru

Масло для Нивы и заправочные нормы

Это не реклама производителя сам являюсь ниваводом и сам заправляю машину этим маслом, в своё время как-то торговал маслами и было с чем сравнивать. Хотя на вкус и цвет друзей нет. По моим ощущениям машина просто поехала, появилась плавность хода, трансмиссия тише стала и ездит от замены до замены не теряя динамики хода что не скажешь о других маслах, после 5000 км это уже ощущается. В этом блоге я поделюсь своими выводами по поводу тюнинга автомобиля нива 21213. Это не руководство к действию — это блог о том, как я делал для себя машину.

Масло для Нивы в двигатель vaz-21213, 21214.

Объём 3,75 литра

Объем фильтра: 0,25 литра

Режим эксплуатации-нормальный

Интервалы замены 10000 км / 12 месяцев

Марки:

8100 X-CLEAN 5W-40

8100 ECO-NERGY 5W-30

8100 X-CLEAN 5W-30

8100 X-CESS 5W-40

6100 SYNERGIE+ 10W-40

4100 TURBOLIGHT 10W-40

Масло для Нивы в дифференциал, задний

Объём 1,3 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

Gear Competition 75W140

Масло для Нивы в дифференциал, передний (4X4)

Объём 1,15 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

Gear Competition 75W140

Масло для Нивы в коробку передач, 5/1

Объём 1,35 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

MOTYLGEAR 75W-90

Масло для Нивы в раздаточную коробку

Объём 0,75 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

MOTYLGEAR 75W-90

Система охлаждения.

 

Oбъём 10,7 литр

Обсудить на форуме

niva21213.niva64.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о