Пассивная и активная безопасность в Mazda 3
Пассивная и активная безопасность в Mazda 3
Закономерный итог долгой, кропотливой и ответственной работы японских инженеров — новая Mazda3, один из самых безопасных автомобилей своего класса. Автомобиль уже серийно оснащается множеством устройств пассивной и активной безопасности, начиная от антиблокировочной системы тормозов с электронным распределением тормозного усилия и заканчивая воздушными подушками безопасности. В базовой комплектации новая Mazda3 имеет четыре подушки безопасности — две фронтальных, и две боковых, защищающие водителя и переднего пассажира при лобовом или боковом ударе. Более мощные версии имеют в списке оснащения уже шесть подушек безопасности, что является большой редкостью в данном классе. Кроме “аэрбэгов”, новинка от Mazda может оснащаться системами динамической стабилизации и тягового контроля (DSC), которая выборочно подтормаживает колеса и не дает автомобилю сорваться в занос, а также антипробуксовочной системой TSC — незаменимая вещь в нашем “северном” климатическом поясе. Также во всех версиях, Mazda3 имеет электронную систему помощи при экстренном торможении (EBA).
Впрочем, все эти устройства: подушки безопасности, электронные “сторожа” — это всего лишь дополнительные средства, помогающие избежать тяжелых последствий. “Настоящая” безопасность начинается еще тогда, когда дизайнеры и технологи получают задание на разработку новой модели. Еще тогда, на мониторе компьютера, создатели Mazda3 видели и знали, что и где нужно делать, чтобы их творение получилось максимально безопасным.
Кузов:
Mazda3 — представлена в двух вариантах: седан и 5-дверный хэтч. При этом в отличии от однокласников общих панелей оперения у них нет, — отличаются даже фары. При проектировании стального кузова, как водится, улучшили его жесткость на изгиб и скручивание по сравнению с предшественницей (Mazda323) а 5-дверный кузов был дополнительно усилен в средней и задней части. Также оптимизировали структуру с точки зрения безопасности, используя фирменную систему — Mazda’s Advance Impact Distribution and Absorption System. В списке дополнительных средств для безопасности — максимум шесть подушек (передние — двухступенчатые) и преднатяжители ремней безопасности передних сидений.
Основу безопасности Mazda3 составляет сверхжесткий кузов. Построенный по современной фирменной технологии MAIDAS (Mazda Advanced Impact Distribution Absorption System – Система Распределения и Гашения Энергии Удара), у Mazda3 он обладает рекордной в классе жесткостью на кручение.
Такие полезные устройства, как противоударные брусья в дверях или прочный “каркас”(Triple — H), как бы опоясывающий салон со всех сторон, являются конструктивными особенностями автомобиля.
Массивные боковые стойки, мощные передние лонжероны с “запрограммированными” зонами деформации, даже просторный салон в данном случае можно рассматривать как аспект, повышающий безопасность — при ударе кузов может немного деформироваться, оставляя достаточно необходимого жизненного пространства.
Активная безопасность:
Mazda3 содержит целую систему элементов активной безопасности, помогающих в критических ситуациях:
Помимо жесткого и прочного кузова, Mazda 3 имеет выдающееся для своего класса шасси с независимой подвеской всех колес. Какое это имеет отношение к безопасности? Самое прямое: благодаря великолепной управляемости и чувствительному рулевому управлению водитель Mazda3 может избежать аварии, независимо от того, чистый асфальт под колесами или скользкая снежная “каша”.
Многорычажная задняя подвеска (большая редкость в малом среднем классе!) и стойки типа McPherson спереди — это оптимальное решение для тех моделей, которые ориентированы как на опытных и понимающих в вождении толк потребителей, так и для тех, кто только начал осваивать азы водительского мастерства. Безопасность Mazda3 базируется на следующей идеологии: “пять звезд” по безопасности – это мало, необходимо еще получить “пять звезд” в дисциплине ”избежание столкновений”.
Конструктивно ходовая часть новой “тройки” схожа с шасси Mazda 6, но только конструктивно. Подвески настроены таким образом, чтобы обеспечить “азартную” управляемость, сохранив при этом высокий уровень комфорта.
Кстати, комфорт также можно отнести в графу “безопасность”! Ведь если после долгой поездки водитель, благодаря низкому уровню шума, плавной работе подвесок и точному рулевому управлению, совершенно не чувствует себя усталым, значит он в большей степени готов ко всем неожиданностям, то и дело возникающим на дороге.
Оптимальная видимость и обзор также являются составляющими активной безопасности. Новые современные фары увеличивают уровень освещенности, делая ночную поездку безопаснее и требующей меньшего напряжения.
Пассивная безопасность
Набор элементов пассивной безопасности Mazda3 содержит:
- Интеллектуальные фронтальные подушки безопасности с системой двухступенчатого наполнения в зависимости от силы удара.·
- Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Надувные «занавески» – головные подушки безопасности – защищают область головы и плеч передних и задних пассажиров при боковом ударе.
- Ремни безопасности, оснащенные пиротехническими преднатяжителями.
- Безопасная телескопическая рулевая колонка предохраняет водителя от травм груди.
- Специальная конструкция педалей, сламывающихся при фронтальном ударе, уменьшает риск повреждения ног.
- Безопасная конструкция передних сидений, сжимающихся при ударе, снижает риск повреждения позвоночника и шеи при ударе сзади.
- Специальная защитная рама задних сидений защищает пассажиров от травм багажем.
- Крепления детского сидения ISOFIX расположены как слева, так и справа, что позволяет легко и безопасно перевозить детей.
- Подголовники и трехточечные ремни безопасности на всех сидениях дополняют систему безопасности для пассажиров заднего ряда.
avtotrec.ru
Официальные результаты оценки уровня безопасности Mazda 3 2013
Насколько безопасен ваш автомобиль?
Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже
МаркаAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel/VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWМарка
- Марка
- Aixam
- Alfa Romeo
- Bajaj
- BMW
- Chatenet
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroën
- Club Car
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- DS
- FIAT
- Ford
- Geely Emgrand
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Landwind
- Lexus
- Ligier
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MG
- Microcar
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel/Vauxhall
- Peugeot
- Porsche
- Proton
- Qoros
- Renault
- Rover
- Saab
- Skoda
- smart
www.euroncap.com
[Mazda 3 (BK)] безопасность прежде всего. — MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)
был, был, был обладателем мазды3 в кузове хетч. хотя почему был. в принципе и есть. просто автомобиль обездвижен. и не знаю насколько. хотя в принципе и не об этом разговор хотел завести. а разговор чисто о системе безопасности которой располагает автомобиль мазда.не дай бог как говорится никому, но все же попал я в аварию. очень серьезную аварию. сам конечно виноват. водитель блиииа с десятилетним стажем( я епрст) заглох на перекрестке перед приближающимся автомобилем. в приближающемся автомобиле (автомобиль такси с блондинкой за рулем. в последствии оказавшейся пьяной(0,63 промилле!!!!))еще и пассажиры ехали. их то больше всего и жалко. они то все же не причем. их двое было. одна практически без травм, одна в хирургии с сотрясом гемотомой и распоротым лбом. обе сидели в приоре сзади, естественно не пристегнувшись. перелетели вперед. сломали при этом лобовое стекло и все шансы на то что русские автомобили хоть немного предоставляют безопасность.
ну ладно, отвлекся, речь о системе безопасности мазда. в общем получил удар в стойку водительской двери от авто под названием «приора» (хотя даже не хочется называть это автомобилем). на скорости примерно в 90(и это на торможении!!!!!!!!!)
мои ощущения можно сравнить примерно с прыжком на кровать с метровой высоты. сработали три подушки (я был пристегнут ремнем,точнее имитировал это заглушкой в замке ремня. ) две шторки и боковая из сиденья. сам я успел сгрупироваться, нажать на тормоз и уперевшись в руль немного отклониться вправо.
да конечно виновником аварии признают меня. это конечно без вопросов. во вторник ехать в группу разбора в гибдд. конечно чтобы обрулить меня у приоры было слишком «много» места. 100 метров до меня, и всего лишь встречная полоса и дорога взади моего автомобиля (примерно метров 20 шириной) но водительница ентого снаряда предпочла оттормозиться об меня. ну что ж значит судьба. сама то хоть живая( удивительно) и то хорошо.
ХММММММ. теперь о приоре. повреждения лицевой стороны авто были смело остановлены раскрошившимся двигателем примерно в районе моторного щита. крыша домиком. пороги волнами. ни одна дверь по нормальному не открылась. все практически выламывали я и случайный свидетель сего действия. панель решила раскрошиться, сиденья сами собой пожертвовали и вырвав салазки пошли знакомиться с лобовухой. правда хорошо открылся багажник. даже странно как то (хотя открылся он сам по себе.). передние колеса раздробило, чем не знаю, наверно пластмассовым бампером. больше всего трудностей доставила водительская дверь ломали ее двумя мужскими силами минут пять. подушка безопасности правда, к чести АВТОВАЗА, для водителя все же сработала. но сей завод хоть не смешил бы народ подушкой размерами с подголовник. руль тоже был сломан и тусовался в одной компании с сиденьями и лобовухой. в обшем приора практически не подлежит восстановлению.
в итоге СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ разработанная инжинерами фирмы МАЗДА сработала так как и нужно было сохранив мою дурную голову и все что к ней в стандарте прилагается без единой царапины. а автоваз как обычно обосрался. когда были пройдены все процедуры положеннные при оформлении дтп и разум все же взял волю над эмоциями, осмотрев автомобиль, мною ИМХО был сделан вывод. МАЗДА очень крепкий и безопасный автомобиль. даже если копнуть немного историю. конструкция мазды 323 претерпела координальные изменения в сфере безопасности(кузов, подвеска, системы безопасности и т.д.) прежде чем стать МАЗДОЙ 3. а что приора??? все тот же ТАЗ 2110 конструкция которого уходит своими корнями в середину восмидесятых годов прошлого тысячелетия.
что сказать на последок………….. не дай бог никому попасть в подобную ситуацию. я попал, что поделать. умный автомобиль спас дурного владельца. за что ему респект и уважение.
спасибо за внимание и прочтение такого количества буковок. всем удачи!!!
mazdaclub.cc
Система пассивной безопасности. Описание, схемы, фото
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Mazda 3 (Мазда 3) 2003-2008 г.в.
- Система пассивной безопасности
1.2.1 Система пассивной безопасности
Ремни безопасности Инструкции по использованию ремней безопасности Режим автоматической блокировки выдачи ремня Ремни безопасности (кроме центрального ремня безопасности на заднем сиденьи) Отстегивание ремня безопасности Регулировка плечевой лямки ремня по высоте Пиротех…
1.2.2. Ремни безопасности
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
1.2.3. Подушки безопасности – система SRS
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Описание автомобиля
1.2. Система пассивной безопасности
1.3. Использование автомобиля по назначению
1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения
1.5. Таблицы
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
2.2. Механическая часть двигателей
2.3. Приложение 1
2.4. Приложение 2
2.5. Приложение 3
2.6. Двигатель Z6 – механическая часть
2.7. Система смазки
2.8. Система охлаждения
2.9. Система впуска
2.10. Топливная система
2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
2.12. Система зажигания
2.13. Система управления
2.14. Таблицы
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Приводной механизм
3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Колеса и шины
4.2. Подвеска
4.3. Таблицы
5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм
5.1. Общие сведения
5.2. Общие проверки
5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом
5.4. Таблицы
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Общие сведения
6.2. Тормозная система
6.3. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование
7.1. Общие сведения
7.2. Система электроснабжения
7.3. Система освещения
7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели
7.5. Иммобилайзер
7.6. Проверки электрооборудования
7.7. Таблицы
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1. Общие сведения
8.2. Навесные компоненты кузова
8.3. Остекление кузова
8.4. Сиденья
8.5. Кондиционер и отопитель
8.6. Таблицы
automend.ru
Mazda 3 | Системы обеспечения безопасности
Системы обеспечения безопасности
Системы безопасности пассажировРемни безопасности с натяжителями ремней безопасности и устройствами ограничения сил натяжения ремня безопасности, подушки безопасности, а также устройства безопасности детей являются самостоятельными системами безопасности пассажиров, защитные функции которых согласованы друг с другом.
Во многих странах действуют правовые нормы, регулирующие правила пользования ремнями безопасности и устройствами удержания детей. Независимо от этого всем пассажирам в обязательном порядке следует пользоваться ремнями безопасности или устройствами удержания детей.
Устройства удержания детей
Для защиты в случае аварии дети ростом ниже 150 см и возрастом младше 12 лет нуждаются в подходящих устройствах удержания, так как в их случае нельзя обеспечить правильное прилегание ремней безопасности.
Детям рекомендуется сидеть во время движения автомобиля на задних сиденьях, так как там им обеспечена большая безопасность.
Детям ни в коем случае нельзя сидеть на коленях у других пассажиров. В случае аварии они не защищены устройством удержания детей, и им могут быть нанесены крайне тяжёлые травмы, вплоть до смертельных, пристегнутым вместе в ними лицом или подушкой безопасности переднего пассажира.
На сиденье переднего пассажира нельзя использовать устройства удержания, обращённые назад. Исключение составляет специальное детское сиденье в сочетании с системой автоматического опознавания наличия детского сиденья.
При применении устройства удержания, обращённого назад, без системы автоматического опознавания наличия детского сиденья вблизи выхода подушки безопасности ребенку могут быть нанесены крайне тяжёлые травмы, вплоть до смертельных.
Если на сиденье рядом с водителем используется устройство удержания, обращённое вперёд, следует установить сиденье в крайнее заднее положение.
Используйте только рекомендованные “MB” устройства удержания.
Справку по этому вопросу можно получить на любой СТО «Mercedes-Benz».
Для обеспечения безопасности пассажиров при установке устройства удержания детей обязательно соблюдайте руководство по монтажу изготовителя.
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра, также и в том случае, если они защищены устройством удержания детей.
Система автоматического опознавания наличия детского сиденья
Для системы автоматического опознавания наличия детского сиденья на сиденье переднего пассажира требуется специальное детское сиденье. Такое детское сиденье можно приобрести на любой СТО «Mercedes-Benz».
При применении такого специального детского сиденья на сиденье переднего пассажира подушка безопасности переднего пассажира отключается. Контрольная лампа на средней консоли горит постоянно до тех пор, пока на сиденье переднего пассажира смонтировано это специальное детское сиденье.
Крепление детского сиденья ISOFIX
На моделях с ISOFIX на левой и правой сторонах задних сидений смонтирована
система крепления для соответствующих детских сидений.
Для установки соответствующих детских сидений крепежные скобы (1) следует откинуть
наружу до фиксации.
Данная система крепления предназначена для детей весом не более 22 кг.
Перед установкой детских сидений проверьте, зафиксированы ли крепежные скобы (1).
При монтаже детского сиденья в обязательном порядке строго соблюдайте требования руководства по монтажу изготовителя.
Детское сиденье должно быть зафиксировано слева и справа в крепежных скобах (1).
Неправильно смонтированное детское сиденье при аварии может отцепиться.
Крепление детских сидений и сами детские сиденья, повреждённые или подвергавшиеся большой нагрузке во время аварии, следует заменить новыми.
После снятия детских сидений для освобождения крепежных скоб нажмите клавишу (2). Крепежные скобы поверните вовнутрь до фиксации.
Ремни безопасности
Каждое сиденье оснащено ремнём безопасности.
Вытягивание ленты ремня безопасности блокируется при торможении и замедлении автомобиля во всех направлениях и при вытягивании ленты рывком.
(Очистка и уход за лентами ремней безопасности — рассмотрены в Главе Подвеска и рулевое управление). |
Ремни безопасности надлежит пристегивать при каждой поездке.
Беременные женщины также не должны отказываться от защиты ремнями безопасности.
Каждый из ремней безопасности предусмотрен только для одного пассажира.
Нельзя пристегивать какие-либо предметы вместе с пассажиром.
Подушки безопасности обеспечивают предусмотренную защиту только в том случае, если пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.
Для защиты в случае аварии лица ростом ниже 150 см нуждаются в подходящих устройствах удержания, так как в их случае нельзя обеспечить правильное прилегание ремней безопасности. (Обратитесь к разделу «Устройства удержания детей»).
Повреждённые или подвергавшиеся большой нагрузке во время аварии ремни безопасности следует заменить новыми. Кроме того, проверьте крепления ремней.
Применяйте только допущенные «MB» ремни безопасности.
Не вносите изменения в устройство ремней безопасности. Это может отрицательно повлиять на эффективность ремней.
Пристегивание ремней безопасности
1. Язычок ремня
2. Замок ремня
Язычок ремня -1- вставьте в замок ремня -2- до фиксации.
Ремень безопасности должен, по возможности, плотно прилегать в области таза перед бедром. При необходимости натянут ремень в области таза. Для этого ремень перед грудью подтяните вверх.
Возможны четыре положения фиксации.
Выше: Выход ремня переместите вверх.
Ниже: Нажмите клавишу (1) и выход ленты ремня сдвиньте вниз.
Следите за плотным прилеганием ремня и прохождением его по середине плеча.
Ремень безопасности не должен быть перекручен, не должен проходить по горлу или под рукой.
Спинки установите почти вертикально. Спина должна прилегать к спинке.
Контролируйте правильное прилегание ремня во время движения и, при необходимости, корректируйте.
Отстегивание ремней безопасности
Нажмите на клавишу -3- в замке ремня -2-.
Отведите язычок -1- к выходу ремня.
Пиротехнический натяжитель ремня безопасности с устройством ограничения натяжения
Защитное действие передних и крайних ремней безопасности в задней части салона повышается натяжителем ремня безопасности с устройством ограничения натяжения.
Натяжитель ремня безопасности с ограничителем натяжения готов к работе, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 1 или 2.
(Контрольная лампа систем обеспечения безопасности SRS (Supplemental Restraint System) — обратитесь к Разделу Рулевое колесо, зеркала заднего вида).
Натяжители с устройством ограничения натяжения ремня безопасности выполнены так, что они срабатывают при фронтальном столкновении или наезде на автомобиль сзади точно определённой силы. При этом они натягивают ремни безопасности до плотного прилегания их к телу.
Устройства ограничения натяжения ремней безопасности уменьшают нагрузки ремней на пассажиров, возникающие при аварии.
Натяжители ремней безопасности водителя
и переднего пассажира срабатывают только в том случае, если язычок ремня
безопасности вставлен в замок ремня.
|
Подушки безопасности
Передние подушки безопасности
1 Подушка безопасности водителя
2 Подушка безопасности переднего пассажира
Подушка безопасности водителя и переднего пассажира выполнены так, что они срабатывают при фронтальном столкновении. Срабатывание происходит, начиная со столкновения точно определённой силы.
(Контрольная лампа систем обеспечения безопасности SRS (Supplemental Restraint System) — обратитесь к Разделу Рулевое колесо, зеркала заднего вида).
В случае аварии без сильного удара спереди подушки безопасности не срабатывают. При таких авариях водитель и пассажир защищены, как обычно — пристегнутыми ремнями безопасности.
Система опознавания занятости сидений:
Подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если сиденье переднего пассажира занято и не мигает или не загорается контрольная лампа на средней консоли (Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы).
Не помещайте тяжёлые предметы на сиденье переднего пассажира, так как в противном случае при аварии сработают подушка безопасности переднего пассажира и боковая подушка безопасности переднего пассажира с оконной подушкой безопасности. |
Боковые подушки безопасности (Sidebags), оконные подушки безопасности
3 — Боковые подушки безопасности (Sidebags)
4 — Оконные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности выполнены так, что они срабатывают только со стороны столкновения.
Срабатывание происходит, начиная со столкновения точно определённой силы.
В случае аварии без сильного удара сбоку боковые подушки безопасности не срабатывают.
Боковая подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если сиденье переднего пассажира занято.
Задняя боковая подушка безопасности справа срабатывает в том случае, если датчики в этой зоне зафиксировали удар сбоку.
Задняя боковая подушка безопасности со стороны водителя срабатывает только в том случае, если сработала боковая подушка безопасности водителя.
Оконные подушки безопасности
Оконные подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту от травм головы
и грудной клетки.
Они находятся в зоне стоек А и С (стрелки) между боковыми стёклами и головой. Они предохраняют от проникающих объектов.
Оконные подушки безопасности выполнены так, что при ударе сбоку они срабатывают со стороны удара дополнительно к боковым подушкам безопасности.
Техника безопасности
Подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту; однако, для исключения
травм при срабатывании подушек безопасности необходимо учитывать следующее:
· Выбирайте по возможности самое далекое от подушек безопасности положение при
сидении.
· Во время движения не наклоняйтесь вперёд. Не прислоняйтесь к дверям изнутри.
· Рулевое колесо держите всегда за обод для обеспечения беспрепятственного надувания
подушки безопасности.
· На подушках безопасности или между ними и пассажирами не должны находиться
посторонние предметы.
· Не подвешивайте к ручкам для держания жесткие предметы, как, например, вешалки.
Если в автомобиле находятся дети, следует в обязательном порядке пользоваться устройствами удержания детей (см. выше).
В случае срабатывания подушек безопасности не прикасайтесь к горячим частям. Подушки безопасности, сработавшие при аварии, следует заменить новыми.
Мягкую крышку рулевого колеса, крышку подушки безопасности переднего пассажира, обивку дверей и мягкую обшивку потолка в зоне оконных подушек безопасности нельзя дополнительно обтягивать, приклеивать на них знаки или наклейки, так как в противном случае больше не может быть гарантировано срабатывание подушек безопасности.
Не вносите изменения в элементы систем безопасности пассажиров, включая кабельную разводку.
При удалении узлов подушек безопасности необходимо соблюдать правила техники безопасности.
С этими правилами можно ознакомиться на любой СТО «Mercedes-Benz».
Срок службы подушек безопасности ограничен 15 годами.
Поэтому по причинам безопасности не позже, чем по истечении 15 лет, настоятельно рекомендуется произвести замену подушек безопасности на СТО «Mercedes-Benz».
При продаже автомобиля владелец обязан проинформировать покупателя по этому вопросу. Это осуществляется в процессе передачи «Руководства по эксплуатации».
При срабатывании подушек безопасности высвобождается незначительное количество дыма. Этот дым не опасен для здоровья и не является признаком пожара в автомобиле.
При быстром надувании матерчатая структура ткани подушек безопасности может стать причиной лёгких повреждений кожи.
automn.ru
Подушки безопасности – система SRS
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Mazda 3 (Мазда 3) 2003-2008 г.в.
- Подушки безопасности – система SRS
1.2.3.1 Подушки безопасности – система SRS
Общие сведения Выключатель подушек безопасности переднего пассажира Выключение подушек безопасности переднего пассажира Приведение подушек безопасности переднего пассажира в рабочее состояние Функционирование подушек безопасности Условия срабатывания подушек безопасности Непрерывный…
1.2.3.2 Общие сведения
Дополнительная система обеспечения пассивной безопасности (SRS) включает в себя две основные подсистемы: – систему надувных подушек безопасности с газогенераторами; – электрическую систему с датчиками удара и модулем диагностики неисправностей.
Рис. 1.143 . Система SRS автомоби…
1.2.3.3 Выключатель подушек безопасности переднего пассажира
Рис. 1.144 . Местоположение выключателя срабатывания подушек безопасности переднего пассажира Автомобиль оснащен выключателем подушек безопасности переднего пассажира. Расположение этого выключателя показано на рисунке 1.144. Выключатель позволяет отключить фронтальную и бо…
1.2.3.4 Выключение подушек безопасности переднего пассажира
Перед поездкой на автомобиле всегда проверяйте, чтобы выключатель подушек безопасности переднего пассажира находился в требуемом положении. ВНИМАНИЕ Не оставляйте ключ в выключателе подушек безопасности переднего пассажира. Непреднамеренное выключение этих подушек представляет опаснос…
1.2.3.5 Приведение подушек безопасности переднего пассажира в рабочее состояние
1. Вставьте ключ в прорезь выключателя подушек безопасности переднего пассажира и поверните его против часовой стрелки в положение «ON» (включено). 2. Выньте ключ из выключателя. 3. Проверьте, чтобы индикатор отключения подушек безопасности не горел при включенном зажигании.
1.2.3.6 Функционирование подушек безопасности
Если датчики удара, являющиеся элементами системы подушек безопасности, обнаруживают фронтальный или боковой удар, сила которого превышает заданный уровень, они подают электрический сигнал для включения газогенераторов соответствующих надувных подушек и шторок. Газогенератор обеспечивает раскрыт…
1.2.3.7 Условия срабатывания подушек безопасности
Фронтальные подушки безопасности срабатывают при нижеприведенных условиях. – Сила лобового удара автомобиля превышает заданную величину. – Прямое лобовое столкновение автомобиля с жесткой недеформируемой стенкой при скорости автомобиля выше 22 км/ч. – Наезд на бордюр, край тротуара или тв…
1.2.3.8 Непрерывный контроль состояния системы
Система диагностики отказов контролирует состояние следующих элементов системы подушек безопасности: – блок SAS; – модули подушек безопасности; – датчики бокового удара; – пиротехнические преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях; – электрическая проводка системы; – вы…
1.2.3.9 Сигнализатор неисправности подушек безопасности / преднатяжителей ремней безопасности передних сидений
Если система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях находятся в исправном состоянии, сигнализатор неисправности загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) или при включении стартера. Спустя примерно 6 ссигнализатор…
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Описание автомобиля
1.2. Система пассивной безопасности
1.3. Использование автомобиля по назначению
1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения
1.5. Таблицы
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
2.2. Механическая часть двигателей
2.3. Приложение 1
2.4. Приложение 2
2.5. Приложение 3
2.6. Двигатель Z6 – механическая часть
2.7. Система смазки
2.8. Система охлаждения
2.9. Система впуска
2.10. Топливная система
2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
2.12. Система зажигания
2.13. Система управления
2.14. Таблицы
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Приводной механизм
3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Колеса и шины
4.2. Подвеска
4.3. Таблицы
5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм
5.1. Общие сведения
5.2. Общие проверки
5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом
5.4. Таблицы
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Общие сведения
6.2. Тормозная система
6.3. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование
7.1. Общие сведения
7.2. Система электроснабжения
7.3. Система освещения
7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели
7.5. Иммобилайзер
7.6. Проверки электрооборудования
7.7. Таблицы
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1. Общие сведения
8.2. Навесные компоненты кузова
8.3. Остекление кузова
8.4. Сиденья
8.5. Кондиционер и отопитель
8.6. Таблицы
automend.ru
Mazda 3 | Системы обеспечения безопасности
Системы обеспечения безопасности
Системы удержания пассажировРемни безопасности с натяжителями ремней безопасности и устройствами ограничения сил натяжения ремня безопасности, подушки безопасности, а также устройства удержания детей являются самостоятельными системами удержания пассажиров, защитные функции которых согласованы друг с другом.
Во многих странах действуют правовые нормы, регулирующие правила пользования ремнями безопасности и устройствами удержания детей. Независимо от этого всем пассажирам в обязательном порядке следует пользоваться ремнями безопасности или устройствами удержания детей.
Имеется опасность травмирования!
Работы на системах удержания пассажиров должны проводиться исключительно на станции ТО «Mercedes-Benz».
Неквалифицированно выполненные работы могут привести к самопроизвольному срабатыванию или отказу систем удержания пассажиров.
Устройства удержания детей
Имеется опасность травмирования!
Для защиты в случае аварии дети ростом ниже 150 см и возрастом младше 12 лет нуждаются в подходящих устройствах удержания, так как в их случае нельзя обеспечить правильное прилегание ремней безопасности.
Детям рекомендуется сидеть во время движения автомобиля на задних сиденьях, так как там им обеспечена большая безопасность.
Детям ни в коем случае нельзя сидеть на коленях у других пассажиров. В случае аварии они не защищены устройством удержания детей, и им могут быть нанесены крайне тяжелые травмы, вплоть до смертельных, пристегнутым вместе в ними лицом или подушкой безопасности переднего пассажира.
На сиденье переднего пассажира нельзя использовать устройства удержания, обращенные назад. Исключение составляет специальное детское сиденье в сочетании с системой автоматического опознавания наличия детского сиденья.
При применении устройства удержания, обращенного назад, без системы автоматического опознавания наличия детского сиденья вблизи выхода подушки безопасности ребенку могут быть нанесены крайне тяжелые травмы, вплоть до смертельных.
Если на сиденье рядом с водителем используется устройство удержания, обращенное вперед, следует установить сиденье в крайнее заднее положение.
Используйте только рекомендованные нами устройства удержания.
Справку по этому вопросу можно получить на любой станции ТО «Mercedes-Benz».
Для обеспечения безопасности пассажиров при установке устройства удержания детей обязательно соблюдайте руководство по монтажу изготовителя.
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра, также и в том случае, если они защищены устройством удержания детей.
Система автоматического опознавания наличия детского сиденья
Для системы автоматического опознавания наличия детского сиденья на сиденье
переднего пассажира требуется специальное детское сиденье. Такое детское сиденье
можно приобрести на любой станции ТО «Mercedes-Benz».
При применении такого специального детского сиденья на сиденье переднего пассажира подушка безопасности переднего пассажира отключается. Контрольная лампа на средней консоли горит постоянно до тех пор, пока на сиденье переднего пассажира смонтировано это специальное детское сиденье.
Имеется опасность травмирования!
Если при установленном детском сиденье с системой опознавания наличия детского сиденья контрольная лампа не загорается, это значит, что подушка безопасности переднего пассажира не выключена. В этом случае детское сиденье установите на заднее сиденье. Проверку системы автоматического опознавания наличия детского сиденья проведите на станции ТО «Mercedes-Benz».
Для обеспечения функционирования системы автоматического опознавания наличия детского сиденья, на сиденье переднего пассажира требуется установка специального детского сиденья.
Не класть под детское сиденье какие-либо подкладки (например, подушки).
В обязательном порядке соблюдайте руководство изготовителя по монтажу.
(Контрольная лампа — обратитесь к Разделу Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях).
Ремни безопасности
Каждое сиденье оснащено ремнем безопасности.
Вытягивание ленты ремня безопасности блокируется при торможении и замедлении автомобиля во всех направлениях и при вытягивании ленты рывком.
Автоматика комфортабельного прилегания ремней безопасности.
Если электронный ключ в замке зажигания находится в положении 1 или 2, включена автоматика комфортабельного прилегания ремней безопасности.
Сила втягивания втягивающего механизма ремня безопасности ослабляется и, тем самым, повышается комфортабельность прилегания ремней безопасности.
Очистка и уход за лентами ремней безопасности — рассмотрены в Главе Кузов. |
Имеется опасность травмирования!
Ремни безопасности надлежит пристегивать при каждой поездке.
Беременные женщины также не должны отказываться от защиты ремнями безопасности.
Каждый из ремней безопасности предусмотрен только для одного пассажира.
Нельзя пристегивать какие-либо предметы вместе с пассажиром.
Неправильно пристегнутый ремень безопасности в случае аварии не в состоянии обеспечить предусмотренную защиту, что может привести к травмам.
Положения тела при сидении, при которых нарушается правильное прилегание ремней безопасности, усугубляют факторы риска и поэтому их следует избегать.
Не протягивайте ремни через острые кромки, ремни могут разорваться.
Подушки безопасности обеспечивают предусмотренную защиту только в том случае, если пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.
Для защиты в случае аварии лица ростом ниже 150 см нуждаются в подходящих устройствах удержания, так как в их случае нельзя обеспечить правильное прилегание ремней безопасности. (Обратитесь к разделу Устройства удержания детей).
Поврежденные или подвергавшиеся большой нагрузке во время аварии ремни безопасности следует заменить новыми. Кроме того, проверьте крепления ремней.
Применяйте только допущенные нами ремни безопасности.
Нельзя вносить изменения в устройство ремней безопасности. Это может отрицательно повлиять на эффективность ремней.
Пристегивание ремней безопасности
1 Язычок ремня
2 Замок ремня
3 Клавиша освобождения ремня
Язычок ремня -1- вставьте в замок ремня -2- до фиксации.
Ремень безопасности должен, по возможности, плотно прилегать в области таза перед бедром. При необходимости натянут ремень в области таза. Для этого ремень перед грудью подтяните вверх.
Следите за плотным прилеганием ремня и прохождением его по середине плеча.
Ремень безопасности не должен быть перекручен, не должен проходить по горлу или под рукой.
Спинки установите почти вертикально. Спина должна прилегать к спинке.
Контролируйте правильное прилегание ремня во время движения и, при необходимости, корректируйте.
При регулировке положения сидений высота ремня безопасности автоматически согласуется с ростом.
Отстегивание ремней безопасности
Нажмите на клавишу -3- в замке ремня -2-.
Отведите язычок -1- к выходу ремня.
Пиротехнический натяжитель ремня безопасности с устройством
ограничения натяжения
Защитное действие передних и крайних ремней безопасности в задней части салона
повышается натяжителем ремня безопасности с устройством ограничения натяжения
ремня безопасности.
Натяжитель ремня безопасности с ограничителем натяжения готов к работе, если электронный ключ в замке зажигания поворачивается в положение 1 или 2.
(Контрольная лампа систем обеспечения безопасности SRS (Supplemental Restraint System) — обратитесь к Разделу Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях).
Натяжители с устройством ограничения натяжения ремня безопасности выполнены так, что они срабатывают при фронтальном столкновении или наезде на автомобиль сзади.
Натяжители ремней безопасности срабатывают только при столкновении или наезде на автомобиль сзади.
Натяжители ремней безопасности срабатывают только при столкновении точно определенной силы. При этом они натягивают ремни безопасности до плотного прилегания их к телу.
Устройства ограничения натяжения ремней безопасности уменьшают нагрузки ремней на пассажиров, возникающие при аварии.
Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если сиденье переднего пассажира занято. Не помещайте тяжелые предметы на сиденье переднего пассажира, так как в противном случае при аварии сработают натяжитель ремня безопасности и подушка безопасности на стороне сиденья переднего пассажира. |
Имеется опасность травмирования!
Натяжители ремней безопасности, сработавшие при аварии, следует заменить.
При удалении натяжителей ремней безопасности необходимо соблюдать правила техники безопасности.
С этими правилами можно ознакомиться на любой станции ТО «Mercedes-Benz».
Подушки безопасности
Передние подушки безопасности
1 Подушка безопасности водителя
2 Подушка безопасности переднего пассажира
Подушка безопасности водителя и переднего пассажира выполнены так, что они срабатывают при фронтальном столкновении. Срабатывание происходит, начиная со столкновения точно определенной силы.
(Контрольная лампа систем обеспечения безопасности SRS (Supplemental Restraint System) — обратитесь к Разделу Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях).
В случае аварии без сильного удара спереди подушки безопасности не срабатывают. При таких авариях водитель и пассажир защищены, как обычно — пристегнутыми ремнями безопасности.
Система опознавания занятости сидений:
Подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если
сиденье переднего пассажира занято и не мигает или не загорается контрольная
лампа
на средней консоли
(Раздел
Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях).
Не помещайте тяжелые предметы на сиденье переднего пассажира, так как в противном случае при аварии сработают подушка безопасности переднего пассажира и боковая подушка безопасности переднего пассажира с оконной подушкой безопасности. |
Боковые подушки безопасности (Sidebags), оконные подушки безопасности
3 Боковые подушки безопасности (Sidebags)
4 Оконные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности выполнены так, что они срабатывают только на стороне столкновения.
Срабатывание происходит, начиная со столкновения точно определенной силы.
В случае аварии без сильного удара сбоку боковые подушки безопасности не срабатывают.
Боковая подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если сиденье переднего пассажира занято.
Задняя боковая подушка безопасности справа срабатывает в том случае, если датчики в этой зоне зафиксировали удар сбоку.
Задняя боковая подушка безопасности на стороне водителя срабатывает только в том случае, если сработала боковая подушка безопасности водителя.
Оконные подушки безопасности:
Оконные подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту от травм головы и грудной клетки.
Они находятся в зоне стоек А и С (стрелки) между боковыми стеклами и головой. Они предохраняют от проникающих объектов.
Оконные подушки безопасности выполнены так, что при ударе сбоку они срабатывают на стороне удара дополнительно к боковым подушкам безопасности.
Замечания по технике безопасности
Имеется опасность травмирования!
Ненадлежащее или легкомысленное поведение может привести к травмам, вызванным срабатыванием подушек безопасности, так как в случае аварии подушки безопасности должны надуваться в тече6ние миллисекунд.
Травмы в большинстве случаев — несерьезные, но в непосредственной близости от выходов передних подушек безопасности возможно нанесение крайне тяжелых травм, в особенности маленьким детям.
Подушки безопасности обеспечивают предусмотренную защиту только в том случае, если все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. (Пристегивание ремней безопасности — описано выше).
Подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту; однако, для исключения травм при срабатывании подушек безопасности необходимо учитывать следующее:
· Выбирайте по возможности самое далекое от подушек безопасности положение при
сидении.
· Во время движения не наклоняйтесь вперед. Не прислоняйтесь к дверям изнутри.
· Рулевое колесо держите всегда за обод для обеспечения беспрепятственного надувания
подушки безопасности.
· На подушках безопасности или между ними и пассажирами не должны находиться
посторонние предметы.
· Не подвешивайте к ручкам для держания жесткие предметы, как, например, вешалки.
Если в автомобиле находятся дети, следует в обязательном порядке пользоваться устройствами удержания детей (см. выше).
В случае срабатывания подушек безопасности не прикасайтесь к горячим частям. Подушки безопасности, сработавшие при аварии, следует заменить новыми.
Мягкую крышку рулевого колеса, крышку подушки безопасности переднего пассажира, обивку дверей и мягкую обшивку потолка в зоне оконных подушек безопасности нельзя дополнительно обтягивать, приклеивать на них знаки или наклейки, так как в противном случае больше не может быть гарантировано срабатывание подушек безопасности.
Нельзя вносить изменения в элементы систем удержания пассажиров, включая кабельную разводку.
При удалении узлов подушек безопасности необходимо соблюдать правила техники безопасности.
С этими правилами можно ознакомиться на любой станции ТО «Mercedes-Benz».
Срок службы подушек безопасности ограничен 15 годами.
Поэтому по причинам безопасности не позже, чем по истечении 15 лет, мы настоятельно рекомендуем произвести замену подушек безопасности на одной из станций ТО «Mercedes-Benz».
При продаже автомобиля владелец обязан проинформировать покупателя по этому вопросу. Это осуществляется в процессе передачи «Руководства по эксплуатации».
При срабатывании подушек безопасности высвобождается незначительное количество дыма. Этот дым не опасен для здоровья и не является признаком пожара в автомобиле.
При быстром надувании матерчатая структура ткани подушек безопасности может стать причиной легких повреждений кожи.
automn.ru