Лучшие приводы передних колес (шрусы) ВАЗ 2110-12
Приводы передних колес или шрусы (в народе «гранаты») передают крутящий момент от переднего моста к колесам. Рано или поздно приходит момент, когда гранаты нужно заменить. Т.к. цена гранат ВАЗ 2110 не маленькая, то хочется купить качественные шрусы, чтобы на долго про них забыть. А какие гранаты лучше ?Зачем нужны шрусы ?
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для передачи крутящего момента от переднего моста к колесам.
Как продлить срок службы шрусов ?
Нужно следить за тем, чтобы во внутренний ШРУС не попадал песок и пыль, для этого своевременно меняйте пыльники шрусов.
При необходимости смазывайте шрусы специализированной смазкой.
Через сколько нужно менять шрусы на ВАЗ 2110 ?
Замена шрусов производится после появления определенных симптомов: Шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте). В народе говорят просто, у тебя захрустела граната.
Проверить состояние шрусов следующим образом: заезжаем в песок и выворачиваем руль до убора в сторону, резко начинаем движение с пробуксовками. Если есть хруст — значит замена шрусов.
Что будет если долго не менять шрусы ?
Если сломается граната подвески, то колесо конечно не отлетит, но если не менять шрусы, которые уже отслужили свое, то механизм заклинит и машина не сможет начать движение.
Какие шрусы выбрать для ВАЗ 2110 ?
Кроме обычного шруса можно установить шрус трипоидный. Его конструкция принципиально отличается от шарнира равных угловых скоростей применяемых в данных а/м.
Можно поинтересоваться, какие лучшие гранаты на ВАЗ 2110 у консультанта, но это не даст гарантии, что Вас не обманули. Поэтому лучше опираться на отзывы и результаты опроса.
Как заменить шрус на ВАЗ 2110 ?
Если решили заменить приводы передних колес своими руками, тогда можете воспользоваться инструкцией.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о шрусах ВАЗ 2110-12:
- Какие шрусы выбрали ?
- Какие шрусы были до этого ?
- Впечатления и замечания по шрусам.
Какие внешние шрусы лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ? |
Какие внутренние шрусы лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ? |
Какой тип внутренних шрусов лучше на ВАЗ 2110-12 ? |
Ключевые слова:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какие гранаты лучше на ВАЗ 2114: подбираем оптимальный вариант
Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).
Шрус ваз 2114
Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.
Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.
В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.
Место положения шруса
В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.
Замена шрусов
Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.
Инструмент
Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
- домкрат;
- башмаки;
- набор торцевых головок;
- накидные ключи;
- специальная смазка для шрусов;
- чистая тряпочка или ветошь;
- новые пыльники.
Пора менять шрус
Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.
Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.
Процесс
Вся замена гранат происходит следующим образом:
- Заглушить двигатель и поставить автомашину на ручник.
- Застопорить колеса башмаками (если необходимо).
- С помощью «балонника» выкрутить болты крепления колес.
- Вывесить переднюю часть автомашины.
- Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
- С помощью ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в верхней части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
- Используя монтировку, слегка сдвинуть опору с пазов.
- Сбить ступицу со шлицов шруса (использовать мягкий молоток или дощечку-прокладку!).
- Снять сломанный шрус.
- Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
- Удалить со штока старую смазку при помощи тряпочки.
- Установить на место новый шрус (а именно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
- Во время сборки узел следует обильно, но не чрезмерно, смазать специальной смазкой.
Устройство шруса
После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.
Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.
Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.
Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой). По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей.
Шрус для ваз 2114
Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:
- Lobro;
- Hola;
- Kraft;
- GKN;
- GLO;
- FINWHALE;
- LPR;
- Меttеlli.
Граната GKN для ВАЗ 2114
Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).
О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».
Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).
Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
vazremont.com
Выбор ШРУСов на современном рынке
Сегодня на рынне ШРУС царит изобилие. Что, впрочем, отнюдь не облегчает жизнь тем потребителям, ноторые нацеливаются на использование неоригинальных шарниров.
На отечественном рынке запчастей (по крайней мере, запчастей к легковым автомобилям) господствуют два основных типа ШРУС — шариковые и трипоидные.
Владимир Шрусов, начальник экспертного отдела компании «Feb est»:
— Самыми распространенными являются шариковые шарниры. Трипоидные используются на более современных автомобилях, как правило, в качестве внутренних ШРУС. Причем бывает так, что на одну и ту же модель автомобиля разными производителями поставляются в качестве внутреннего ШРУС как трипоидные, так и шариковые шарниры. В этом случае можно устанавливать любой из них. Они взаимозаменяемые. Тип определяется по оригинальному номеру производителя детали
На конвейер ШРУС обычно приводные ремни поставляются в сборе. Так же в собранном виде — целиком весь узел — со ШРУС, продаются оригинальные шарниры. Да и сами производители рекомендуют менять в случае выхода из строя любого из компонентов ШРУС целиком весь узел, а не один только изношенный компонент. Однако на вторичном рынке присутствует множество запчастей для переборки приводных валов.
Все-таки ШРУС — это достаточно надежный узел. При правильной эксплуатации его ресурс нередко сопоставим с ресурсом самого автомобиля.
Владимир Шрусов: — Приведшие валы, пыльники, хомуты, стопорные кольца и другие компоненты для ремонта ШРУС на многие модели автомобилей продаются по отдельности.
На многие, но не на все. На новые, только что выпущенные машины первое время поставляется только оригинал. В сборе. А чего-то может не быть на рынке даже и на те модели, которые уже производятся долгое время. Например, на KIA Sorento не то что комплектующие к ШРУС, но даже и сам оригинальный шарнир, скорее всего, придется заказывать в Корее. Здесь действует такой принцип: в основном продаются только запчасти, которые пользуются спросом.
Все-таки приводной вал — это достаточно надежный узел. При правильной эксплуатации его ресурс нередко сопоставим с ресурсом самого автомобиля. Независимым поставщикам из-за этого не всегда бывает выгодно вкладываться в производство компонентов ШРУС, не пользующихся спросом. Поставщиками же конвейера, как уже говорилось, производятся только узлы в сборе.
Владимир Шрусов: — В целом проблем с запчастями для ремонта ШРУС нет. Есть и оригинальные, и неоригинальные ШРУС, есть приводные валы в сборе, есть по отдельности комплектующие для переборки ШРУС различных производителей. Тем не менее ситуации, когда деталь приходится заказывать у производителя, поскольку найти ее в свободной продаже не удается, возникают довольно часто. На многих-автомобилях приводной вал ломается довольно редко, и, соответственно, производителям оказывается не очень выгодно изготавливать их комплектующие.
Что касается производителей, то в случае с ШРУС действует, по сути, гот же принцип, что и для большинства других автокомплектующих. Все производители ШРУС и их компонентов условно делятся на четыре группы. Наверху стоят поставщики сборочного конвейера автозавода.
Дмитрий Молчанов, директор направления «Автозапчасти» SKF:
— Конвейерными поставщиками традиционно являются европейские, японские и североамериканские компании.
Многие из них одновременно поставляют детали и на свободный рынок, таким образом, составляя класс производителей неоригинальных запчастей, но качеству практически неотличимых от оригинальных. Сюда же можно отнести компании-производители, которые не являются поставщиками производства, но при этом выпускают вполне качественный неоригинал. Лидерами сегодня на рынке являются такие бренды, как GKN-Spidan, Loebro, Metelli, SKF, Febest и др.
Ну и, наконец, есть многочисленные производители, не сделавшие себе имя. Среди таких особенно много китайских компаний.
Дмитрий Молчанов: — На рынке автозапчастей царят китайские производители. Причем зачастую скрываются они за коробками, на которых написана европейская страна происхождения.
Китайское производство совершенно не обязательно автоматически означает низкое качество товара. Однако, если покупатель не ориентируется в ситуации, при покупке товаров китайского происхождения он зачастую рискует. Избежать риска позволяет обращение к проверенным поставщикам.
В случае с ШРУС детали в подавляющем большинстве случаев не взаимозаменяемы. На каждую модель автомобиля требуется свой собственный шарнир.
Дмитрий Молчанов:
— Деталь для каждой модели уникальна, т.к. рассчитывается на определенные нагрузки и ресурс. Взаимозаменяемость существует лишь внутри некоторых автоконцернов, таких, например, как автомобили группы VAG. Но даже здесь нельзя без проверки просто переставлять детали с одного автомобиля на другой.
Поэтому подбор ШРУС производится строго по VIN автомобиля. Кроме того, при выборе неоригинальной детали нужно обращать внимание также и на ряд других параметров. Так, желательно выбирать ШРУС, покрытые слоем цинка для защиты от коррозии.
Дмитрий Молчанов:
— При выборе стоит обращать внимание на фосфатирова-ние — покрытие слоем цинка для защиты от коррозии. Это покрытие придает ШРУС темно-серый цвет. Благодаря ему уплотнения и кольца ABS имеют увеличенный ресурс.
Также имеет значение качество материала. Важными
параметрами являются качество и уровень закалки. Недостаточный уровень закалки приводит к потере жесткости, а избыточный
— к хрупкости материала.
Комплект ШРУС всегда поставляется вместе со смазкой. При покупке необходимо проверять ее количество. Некоторые производители экономят на этом, что недопустимо.
Также комплект должен включать в себя инструкцию для установки и все необходимые метизы.
Дмитрий Молчанов:
— В комплектах SKF всегда присутствуют подробная инструкция для правильной установки ШРУС и все одноразовые детали для профессионального ремонта — болты, гайки, хомуты и пр.
Наконец, все детали в комплекте ШРУС должны иметь свою отдельную качественную упаковку. Ее задача — предотвратить их повреждение во время транспортировки. Поэтому при выборе нужно обращать внимание на качество упаковки. Детали должны быть изолированы друг от друга. Обычно их упаковывают в пакеты или пластиковую упаковку для пыльников, ШРУС, хомутов.
Ну и, наконец, нужно иметь в виду, что на рынке присутствует немало контрафактной продукции. Подделки в первую очередь касаются некоторых брендов, в основном тех, под которыми поставляются ШРУС для отечественных автомобилей.
Дмитрий Молчанов: — Понятие «контрафакт» условно можно разделить на две составляющие: «серый» импорт и подделка. Непосредственно по ШРУС и приводам SKF мы, к счастью, пока не сталкивались с такой проблемой. Зато она нам знакома по продуктам марки GLO, которая также принадлежит группе SKF. Здесь размеры продаж поддельных ШРУС приобрели угрожающий характер. Мы сталкиваемся с огромным количеством имитации собственной продукции.
Поддельные детали очень часто неотличимы от оригинала внешне, но произведены из материалов низкого качества. Некоторые экземпляры подделок имеют абсолютно идентичную упаковку изделия. К сожалению, внутренние дефекты и нарушение технологий производства поддельной детали могут привести к серьезным поломкам при движении автомобиля, стать причиной дорожно-транспорг-ного происшествия, поставить под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. В последнее время производители подделок дошли до максимального внешнего сходства с оригинальным продуктом, качество же в погоне за большей выгодой становится все ниже, подделка имеет очень малый ресурс.
Представитель компании рассказал о той методике, которая используется SKF для борьбы с контрафактом. В целях защиты оригинального продукта было принято решение использовать специальную запатентованную систему борьбы с контрафактом, которая поможет представителям поставщика со стопроцентной точностью отличить оригинал от подделки, благодаря чему можно будет защитить покупателя и привлечь к ответственности торговые предприятия и точки, распространяющие поддельную продукцию. Для этой цели в 2014 г. компания планирует провести проверки торговых предприятий на территории СНГ с целью выявления случаев продажи поддельной продукции, к этим проверкам будут привлечены органы внутренних дел и полиция.
Вот некоторые из отличий кон-трафакта от оригинальной детали, на выявлении которых в том числе строится система борьбы с контрафактом, разработанная компанией SKF. Шарниры равных угловых скоростей GLO подвергаются специальной термической закалке. Она увеличивает ресурс изделия при самых неблагоприятных условиях эксплуатации, повышает прочность и эластичность, что позволяет выдерживать большие нагрузки. Подделка также может быть с термическим покрытием, но оно наносится с нарушениями технологии, из-за чего такое покрытие оказывается некачественным. Так, на этих деталях не выдерживается необходимая толщина закаленного слоя, которая очень важна для нормальной работы шарнира. При недостаточной глубине термообработки материал становится чрезмерно гибким и есть риск деформации. При избыточной же — металл становится хрупким, что ведет к внутренним изломам.
К сожалению, внутренние дефекты и нарушение технологий производства поддельной детали могут привести к серьезным поломкам при движении автомобиля, стать причиной дорожно-транспортного происшествия, поставить под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров.
Следующий момент — оригинальные ШРУС GLO всегда фосфатированы (имеют темно-се-рое покрытие). Фосфатированные изделия выдерживают или даже превосходят жесткие требования тестов на коррозию. Контрафактные изделия такого покрытия, как правило, не имеют. Поэтому темно-серое покрытие ШРУС позволяет быстро отличить оригинальные изделия GLO от подделок. Кроме того, все фосфатированные ШРУС также обязательно маркируются фирменным знаком GLO. Еще деталь — оригинальные ШРУС GLO предварительно смазаны. Высокотехнологичный процесс смазки ШРУС на заводе гарантирует проникновение смазочного материала в труднодоступные места, обеспечивая безотказную работу на протяжении всего срока службы. Также сокращается время работы мастера, которому не требуется тратить время на закладывание смазки в ШРУС. Это дополнительная выгода для автосервисов. Отсутствие или недостаточность смазки будут указывать на подделку.
Провести все подобные тесты при покупке товара сам покупатель, естественно, не может. Поэтому единственное, что может гарантировать от подделки, — сотрудничество с проверенными поставщиками.
Денис Ютапов
vaz-rukovodstvo.ru
Какой ШРУС лучше трипоидный или шариковый, различия
Бурное развитие производства автомобилей с передним приводом вряд ли стало возможным без шарнира, делающего угловые скорости равными, или ШРУСа. Совершенствование его применения породило дискуссии, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый.
Для чего нужен ШРУС
Сегодня ШРУСы – одни из самых эффективных механизмов, ровно передающих от мотора без мощностных потерь крутящий момент через коробку переключения передач на поворачиваемые ведущие колеса. Обычно внешний и внутренний шарниры с помощью упорных и стопорных колец прикрепляются к валу со шлицами. Внешний соединяется с колесной ступицей. Он передает на колесо крутящий момент и обеспечивает поворот.
Внутренний приспособлен к осевым перемещениям и устанавливается на привод со стороны коробки переключения передач. От нее передается вращение к приводному валу. При этом скорость вращения входного и выходного валов одинаковы, она не меняется в зависимости от угла работы шарнира.
В чем отличия между трипоидным и шариковым
Отличаются друг от друга тем, что в шариковом имеются шарики, делительные канавки или рычажки, а в трипоидном – ролики со сферической поверхностью и вилка.
Шарнир, где используются шарики, обычно представляет собой:
- корпус;
- обойму с пазами;
- шесть шариков в пазах обоймы;
- удерживающего эти шарики сепаратора;
- защитный чехол со смазкой ШРУСа.
Этот ШРУС посредством шлицов соединяется с приводным валом.
В трипоидном шарнире имеется корпус, в котором находится вилка с тремя лучами. Она напрессована на шлицы выходного вала. На лучах вилки закреплены три ролика с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. Под них в корпусе трипоида вырезаны канавки, благодаря которым создается нужный угол поворота шарнира и возможность продольного смещения. Функции, которые он выполняет, отличаются в зависимости от того внутренний трипоид ШРУСа или внешний.
Таким образом, главное отличие между ШРУСами, что первый вращается с помощью шариков, а второй – благодаря игольчатым подшипникам.
Какой ШРУС лучше
В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:
- способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
- надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
- больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
- при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
- существенно устойчивее против скручивания;
- малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
- удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
- замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
- в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.
Надежность ШРУСов
Для долговечной работы трипоидный и шариковый ШРУС изготавливают из высокопрочных металлов. Так соблюдается геометрическая точность этих механизмов и способность без потерь передавать крутящий момент.
К обоим типам шарниров предъявляются повышенные требования относительно герметизации. Для этого они защищаются резиновым или силиконовым герметичным чехлом, который предохраняет механизмы от попадания грязи, воды и пыли. Такой чехол обеспечивает долгие годы эксплуатации шарнира. Его повреждение и несвоевременная замена приводит к быстрому выходу ШРУСа из строя.
Постоянного внимания требуют трипоиды, способные поломаться даже в результате попадания в них малого количества пыли и грязи.
automorum.ru
Замена гранаты на ВАЗ-2112 своими руками: фото ШРУСА и видео
Все переднеприводные автомобили отечественного производства, в том числе и ВАЗ-2112, имеют передние колеса, которые приводятся во вращение при помощи ШРУСов. Именно такие детали и подвергаются наибольшему износу при эксплуатации авто. Если выработка в детали большая, то при повороте в ней будет слышен стук и хруст.
Замена гранаты на ВАЗ-2112
Сняли весь привод для замены внутреннего и внешнего шруса
Если говорить относительно замены данного узла на автомобиле ВАЗ-2112, следует отметить, что данная работа не такая простая, как это может показаться изначально. Произвести её можно и самостоятельно, если есть определенные навыки. Для этого надо следовать инструкции, которая будет приведена ниже, а также иметь инструменты и расходные материалы.
Приспособления и материалы:
- Молоток.
- Отвертка.
- Головка на «17», «19» и «32».
- Вороток с удлинителем.
- Смазка.
Внешняя граната
Что необходимо помимо новой гранаты
Не забудьте проверить наличие пыльника, двух хомутов и смазки.
Предварительно автомобиль надо зафиксировать. Его потребуется поставить на скорость, а под колеса установить башмаки (можно использовать кирпич или брус из дерева). Далее потребуется снять декоративный колпак и отвинтить гайку, которая держит ступицу. Надо использовать головку с удлинителем (можно взять кусок трубы). Когда ступица будет откручена, можно начинать откручивать болты, которые держат колесо.
Далее снимается сам ШРУС:
- Следует поднять колесо авто с той стороны, где производится замена ШРУСа.
- Полностью открутить и вынуть гайку крепления ступицы.
Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!
- На поворотном кулаке надо открутить два болта, при помощи которых фиксируется шаровая.
- Вывернуть рулевое колесо в самую крайнюю точку.
- Отодвинуть в сторону поворотный кулак и стойку.
- Извлечь из ступицы конец ШРУСа со шлицами.
Вытаскиваем наружный шрус
- Снять пыльник.
Снимаем пыльник
- Располовинить гранату.
Половинку гранаты сняли
- Заменить на новую. При этом не забыть забить смазку в пыльник и в гранату.
Забиваем смазку в шрус
- «Одеть» гранату на привод.
Почти готово. Шрус уже на приводе.
- Стянуть хомутами.
Добавляем хомуты!
- Установить новое стопорное кольцо.
Ставим стопорное кольцо.
- Собирать в обратном порядке.
Замена внутренней гранаты
Комплект для замены внутренней гранаты
Если меняется внутренняя граната, то после того, как была извлечена внешняя граната, алгоритм следующий:
- Вытянуть вал привода из КПП.
- Зафиксировать снятый вал на столе в тисках.
- Снять со ШРУСов пыльники. Когда они повреждены, то можно их срезать, если нет – завернуть.
- Далее ШРУС сбивается.
- Запчасть меняется на новую.
- Собирать автомобиль надо в обратном порядке.
При сборке надо поменять старую гайку, которой вал крепится к ступице. После обтяжки следует ее законтрогаить, чтобы она не раскручивалась при эксплуатации.
Правила и советы при замене гранаты
- При установке нового ШРУСа также надо помнить о том, что на вал нужно поставить заглушку из ПВХ. В пыльники также следует положить достаточное количество смазки.
- Когда привод будет вставлен в коробку передач, следует оттянуть стойку и второй конец вала с гранатой вставить в ступицу. Делать это можно при помощи лома и молотка, легонько постукивая по валу.
Как избежать поломки ШРУСа?
Вылетела граната, движение не возможно.
Совет! Чтобы избежать раннего выхода детали из строя, не рекомендуется резко стартовать при вывернутом руле в любую сторону.
Те детали, которые установлены на новые автомобили, могут спокойно отслужить на протяжении 100-150 тысяч километров пробега. Этого нельзя уже сказать о тех запчастях, которые отдельно продаются в автомагазине или на рынках.
Выводы
На этом работу по замене ШРУСА можно считать законченной. Если есть навыки, с нею можно справиться и самостоятельно.
carfrance.ru
какой шрус выбрать ваз 2114 ~ AUTOTEXNIKA.RU
ШРУС на ВАЗ 2114: замена без проблем
Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. Как правило, этот узел уверенно служит на протяжении 100 тысяч км пробега. ШРУС может выйти из строя и раньше, если владелец авто не будет следить за целостностью его пыльников и не менять их вовремя. Тогда через трещины или разрывы в шарнирный механизм попадает много грязи, в результате чего узел очень быстро приходит в негодность. Признаками неисправности детали являются стук и хрустящий звук при повороте передних колес в какую-либо сторону.
Такая операция, как замена ШРУСа на ВАЗ 2110-14, не занимает много времени. Для выполнения требуется установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Под заднее колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, необходимо подставить башмаки. Если в смотровой канаве плохое освещение, то не помешает светодиодный фонарик, который с помощью лямки можно закрепить на голове. Это позволит освободить для работы обе руки. Вот перечень остальных инструментов для выполнения замены:
- набор накидных ключей или головок;
- пассатижи;
- молоток;
- съемник для выпрессовки шарового пальца тяги;
- тиски;
- баллонный ключ и домкрат;
- отвертка;
- густая смазка «ШРУС-4»;
- ветошь.
Съемник для выпрессовки представляет собой металлический стакан с боковым пазом и резьбовым штоком для выдавливания. Достаточно распространенное приспособление, его можно отыскать у многих автолюбителей.
Инструкция по разборке узла
Прежде чем снимать колесо со стороны неисправного узла, необходимо ослабить с помощью накидной головки размером в 30 мм, предварительно вытащив из гнезда металлический пыльник. Дальнейшие действия по инструкции:
- Баллонным ключом ослабить колесные болты, поднять машину домкратом и снять колесо. Выкрутить до конца гайку ступицы, извлечь шайбу отверткой. Если в автомобиле установлена защита поддона масляного картера двигателя, то ее надо будет снять. Некоторые специалисты рекомендуют перед снятием привода слить часть масла из коробки передач (1,5-2 л), чтобы оно не начало течь через шлицевое отверстие, когда узел будет извлечен.
- Ослабить и открутить гайку шарового пальца рулевой тяги, с помощью съемника выпрессовать палец из гнезда в стойке передней подвески. Повернув для удобства весь узел вручную, открутить 2 болта крепления шаровой опоры. Взявшись двумя руками за тормозной диск, аккуратным рывком вывести вал ШРУСа из ответной шлицевой части ступицы, отвести его в сторону.
- Второй конец ШРУСа ВАЗ 14 нужно извлекать со шлицевой части в коробке передач, находясь в смотровой канаве. Для этого потребуется заложить монтажную лопатку между корпусом коробки и гранатой, после чего резким рывком выдвинуть узел из гнезда, используя монтировку как рычаг. Если деталь не поддается, допускается сорвать ее с места несильными ударами молотка по монтажной лопатке. Перед выдергиванием желательно под коробку передач подставить емкость, поскольку оттуда может вытечь немного масла. Дальше весь узел вынимается вручную. Для последующей разборки потребуются тиски.
Шрус ВАЗ. Граната Лада. Сравнение разных фирм производителей
Читайте так же
Обзор ШРУСа (гранаты) для ВАЗ 2108-2115.
ШРУС для ВАЗ 2108-2115
Подделывают все что касается конвеера автоВАЗа. Любая деталь купленная в автомагазине может быть контрофа.
Разборка ШРУСа ВАЗ 2114
Вал узла надежно зажимается в тисках ближе к внешней гранате, если производится замена наружного ШРУСа. Тут следует проверить состояние пыльника. Если нет никаких трещин или повреждений, а резина продолжает оставаться эластичной, то надо расконтрить только один хомут, который держит пыльник на корпусе гранаты.
Затем его выворачивают наружу или просто сдвигают, чтобы не мешал. Далее, придерживая одной рукой шлицевую часть гранаты, изнутри по ее краю наносят несильные удары молотком. В том случае, когда граната подлежит замене, беспокоиться особо нечего, можно смело бить, пока она не сойдет со шлицов вала. Пыльник, на котором обнаружены дефекты, выворачивается обратно, ослабляется второй хомут и деталь снимается с вала. Внутренний ШРУС разбирается точно таким же образом, как и внешний, только надо зажать вал в тисках около самой гранаты.
Установка новых деталей и сборка
Читайте так же
В первую очередь производится замена пыльника ШРУСа, если она необходима. Это делается в обратном порядке. Очередность такая: сначала на вал надевают хомут, натягивают новый пыльник, а потом на него перемещают хомут и затягивают. Не стоит пытаться надеть пыльник на вал вместе с хомутом, это очень неудобно. Хомуты для этих целей лучше тоже брать новые. Следующий шаг новую гранату надевают на вал таким образом, чтобы шлицы совпали.
Затем через деревянную проставку несильными ударами молотка деталь насаживают на вал до упора. Внимание! Перед сборкой обязательно нужно убедиться в наличии смазки внутри ШРУСа, как правило, там ее недостаточно. Согласно документации на автомобиль ВАЗ 2114, в полости внутренней гранаты должно находиться не менее 80 см³ смазки, внешней не менее 40 см³. В качестве смазывающего материала нужно применять специальную густую смазку «ШРУС-4».
После того как граната насажена, на ее корпус натягивается пыльник и фиксируется хомутом. При необходимости операцию следует повторить и с другой гранатой. Теперь весь привод в сборе можно ставить на место, для этого его из смотровой ямы одним концом пропускают в проем над нижним рычагом и опирают на последний. Важно при этом не перепутать внешний и внутренний концы. Если вы делаете операцию впервые, то не лишним будет наметить внешний ШРУС при снятии узла.
Другим концом привод вставляют в шлицевую часть коробки передач так, чтобы шлицы совпадали. Теперь надо выбраться из канавы, взять молоток и деревянную проставку и забить привод в гнездо до упора. Наносить удары нужно аккуратно, ни в коем случае не сильно. При этом надо периодически заглядывать под автомобиль, контролируя процесс вхождения вала внутренней гранаты в коробку передач.
После того как один конец привода установлен на место, можно производить дальнейшую сборку механизма в обратном порядке. Перед этим стоит проверить техническое состояние шаровой опоры и пальца Когда палец можно легко крутить в корпусе рукой или он просто болтается, то деталь надо заменить, пользуясь удобным случаем. Если из изначально сливалась часть масла, то его надо залить обратно через соответствующую горловину.
Пыльники требуется менять чаще, чем сами ШРУСы, поскольку узел может отслужить 100-150 тысяч км, а резина в лучшем случае 30 тысяч. Для замены пыльника наружной гранаты снимать весь привод необязательно, достаточно только вытащить вал из шлиц ступицы. Но такая замена мало того, что неудобна, но и бессмысленна. Причина в ближайшее время все равно придется разобрать автомобиль и вытащить привод целиком, чтобы заменить пыльник внутреннего ШРУСа.
Поэтому всегда рекомендуется производить замену всех 4 пыльников сразу, это сэкономит вам массу времени и сил. После замены ШРУСов и пыльников не нужно выполнять развал / схождение передних колес, если только вы в процессе работы не поменяли изношенную рулевую тягу.
Читайте так же
autotexnika.ru