Регламент ТО для Шкода Октавия А5
На данной странице представлен перечень работ по техническому обслуживанию Шкода Октавия А5. Этой информацией можно руководствоваться как в период гарантийного обслуживания, так и в послегарантийный период.
При самостоятельном выполнении работ по ТО особое внимание стоит уделить временным интервалам замены эксплуатационных жидкостей, фильтров и приводных ремней. Все используемые материалы и детали должны соответствовать рекомендациям производителя.
Список регламентных работ для Шкода Октавия А7 представлен на отдельной странице.
Регламент ТО для Skoda Octavia A5 – полный список работ:
Виды работ |
ТО-1 (15000/75000/135000 км) | ТО-2 (30000/90000/150000 км) | ТО-3 (45000/105000/165000 км) | ТО-4 (60000/120000/180000 км) |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Замена салоного фильтра | З | З | З | |
Визуальный контроль целостности лобового стекла | S+ | К | S+ | К |
Проверка работы панорамного люка, смазка направляющих | S+ | К | S+ | К |
Смазка замка капота | S+ | К | S+ | К |
Контроль тягово-сцепного устройства | S+ | К | S+ | К |
Контроль состояния лакокрасочного покрытия | S+ | К | S+ | К |
Контроль антикоррозионного покрытия | S+ | К | S+ | К |
Контроль состояния топливной и выхлопной систем, проверка надежности креплений | S+ | К | S+ | К |
Проверка работы замков дверей и багажника | S+ | К | S+ | К |
Двигатель | ||||
Замена масла и масляного фильтра | З | З | З | З |
Проверка состояния/замена элемента воздушного фильтра | К | К | К | З |
Очистка корпуса воздушного фильтра | К | К | К | К |
Проверка состояния/замена свечей зажигания | К | К | К | З |
Сброс показаний указателя периодичности ТО | К | К | К | К |
Проверка герметичности систем двигателя | S+ | К | S+ | К |
Проверка кодов неисправностей в памяти | S+ | К | S+ | К |
Проверка плотности, уровня охлаждающей жидкости | К | К | ||
Визуальный контроль целостности деталей в подкапотном пространстве | К | К | ||
Проверка состояния приводных ремней, регулировка | К | К | ||
Замена топливного фильтра дизельных двигателей | З | З | ||
Замена топливного фильтра бензиновых двигателей | З | |||
Проверка состояния/замена ремня ГРМ1 | К | |||
Трансмиссия | ||||
Визуальный контроль целостности КПП, главной передачи, приводных валов, защитных чехлов ШРУС; проверка герметичности систем | К | К | ||
Проверка/долив/замена масла АКПП | К | |||
Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.) | З | |||
Ходовая часть | ||||
Контроль целостности защитных чехлов шаровых опор | S+ | К | S+ | К |
Проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг | S+ | К | S+ | К |
Проверка люфтов рулевых тяг | S+ | К | S+ | К |
Проверка люфта подшипников ступиц | S+ | К | S+ | К |
Контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы | S+ | К | S+ | К |
Контроль толщины тормозных колодок | К | К | К | К |
Проверка уровня и долив тормозной жидкости | S+ | К | S+ | К |
Колеса и шины | ||||
Контроль и регулировка давления в шинах | К | К | К | К |
Контроль остаточной высоты рисунка протектора шин | К | К | К | К |
Проверка срока годности комплекта для ремонта шин | S+ | К | S+ | К |
Электрооборудование | ||||
Контроль состояния внешних световых приборов | К | К | К | К |
Проверка работы стеклоочистителей, стеклоомывателей | S+ | К | S+ | К |
Контроль состояния аккумуляторной батареи | S+ | К | S+ | К |
Проверка/регулировка фар | S+ | К | S+ | К |
Проверка работы выключателей, электропотребителей | S+ | К | S+ | К |
З — замена;
К — контроль состояния;
S+ — расширенное техническое обслуживание, выполняемое по желанию клиента.
1Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. Каждые 120 000 км — замена ремня.
Замена масла в муфте Haldex (для Skoda Octavia Combi 4×4) — каждые 3 года.
Замена тормозной жидкости — через 3 года, затем каждые 2 года.
Другие статьи в разделе «Полезно»
Добавить отзыв
www.octavia-avto.ru
Регламент ТО для Skoda Octavia A7
Своевременное проведение работ по техническому обслуживанию позволит продлить срок службы основных деталей и узлов автомобиля. В данном разделе указан перечень регламентных работ для новой Шкоды Октавия А7 с указанием периодичности их осуществления.
Виды работ |
ТО-1 (15000/75000/135000) | ТО-2 (30000/90000/150000) | ТО-3 (45000/105000/165000) | ТО-4 (60000/120000/180000) |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Замена салоного фильтра | З | З | З | З |
Визуальный контроль целостности лобового стекла | К | К | К | К |
Проверка работы панорамного люка, смазка направляющих | К | К | К | К |
Смазка замка капота | S+ | К | S+ | К |
Контроль тягово-сцепного устройства | S+ | К | S+ | К |
Контроль состояния лакокрасочного покрытия | S+ | К | S+ | К |
Контроль состояния антикоррозионного покрытия | S+ | К | S+ | К |
Контроль состояния топливной и выхлопной систем, проверка надежности креплений | S+ | К | S+ | К |
Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей | S+ | К | S+ | К |
Двигатель | ||||
Замена масла и масляного фильтра | З | З | З | З |
Заливка присадки G17 в топливо (для автомобилей с бензиновым двигателем с 22-й недели 2013 года выпуска) | З | З | З | З |
Проверка состояния/замена элемента воздушного фильтра | К | З | К | З |
Проверка состояния/замена свечей зажигания | К | К | К | З |
Сброс показаний указателя периодичности ТО | К | К | К | К |
Контроль состояния двигателя и деталей в моторном отсеке, проверка надежности креплений и герметичности соединений | S+ | К | S+ | К |
Контроль герметичности соединений системы охлаждения, проверка температуры замерзания охлаждающей жидкости | S+ | К | S+ | К |
Проверка состояния приводных ремней | S+ | К | S+ | К |
Замена топливного фильтра дизельных двигателей | З | З | ||
Проверка состояния/замена ремня ГРМ1 | К | |||
Трансмиссия | ||||
Проверка/долив/замена масла ATF | К | |||
Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.) | З | |||
Ходовая часть | ||||
Контроль герметичности и целостности шаровых опор | К | К | К | К |
Проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг | К | К | К | К |
Визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС | К | К | К | К |
Проверка люфта подшипников ступиц | К | К | К | К |
Контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы | К | К | К | К |
Контроль толщины тормозных колодок | К | К | К | К |
Проверка уровня и долив тормозной жидкости | К | К | К | К |
Контроль износа тормозных дисков | S+ | К | S+ | К |
Визуальный контроль элементов подвески | S+ | К | S+ | К |
Колеса и шины | ||||
Контроль и регулировка давления в шинах | К | К | К | К |
Контроль остаточной высоты рисунка протектора шин | К | К | К | К |
Проверка срока годности комплекта для ремонта шин | К | К | К | К |
Электрооборудование | ||||
Контроль состояния внешних световых приборов | К | К | К | К |
Контроль состояния аккумуляторной батареи | К | К | К | К |
Проверка/регулировка фар | S+ | К | S+ | К |
Проверка работы выключателей, электропотребителей | S+ | К | S+ | К |
З — замена;
К — контроль состояния;
S+ — расширенное техническое обслуживание, выполняемое по желанию клиента.
1Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. Каждые 120 000 км — замена ремня.
Замена масла в муфте Haldex (для Skoda Octavia Combi 4×4) — каждые 3 года.
Замена тормозной жидкости — через 3 года, затем каждые 2 года.
С регламентом ТО для Шкода Октавия А5 можно ознакомиться здесь.
Другие статьи в разделе «Полезно»
Добавить отзыв
www.octavia-avto.ru
Техническое обслуживание автомобиля Шкода Октавия а5
Если Вы по каким либо причинам не планируете проходить ТО у официального дилера, то эти работы можно производить самому в любом сервисе. Как вариант VAG Premium — сервис который специализируется по ВАГам и наработали большой опыт, сайт: http://vagpremiumservice.ru/
Обслуживаемый элемент |
Пробег автомобиля, тыс. км. | |||||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Масло в двигателе + маслянный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Свечи зажигания | — | — | З | — | — | З | — | — | З | — |
Топливный фильтр | — | З | — | З | — | З | — | З | — | З |
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Ремень привода вспомогательных агрегатов | — | П | — | П | — | П | — | П | — | П |
Зубчатый ремень ГРМ | — | — | — | — | П | — | — | — | З | — |
Масло в МКПП | — | П | — | П | — | П | — | П | — | П |
ATF в АКПП 6-ст | — | П | — | П | — | П | — | П | — | П |
Салонный фильтр, угольный | — | З | — | З | — | З | — | З | — | З |
Тормозная жидкость | — | З | — | З | — | З | — | З | — | З |
З — замена, П — проверка.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 206824
Опубликованна : 2013-12-16
Написать комментарий
Комментарии
Сергей
Масло в МКПП лить которое рекомендует производитель МКПП.
2019-06-08
Виталий а5 1.6 2010 мкпп
Здравствуйте. Подскажите масло в мкпп какое лучше заливать. Пробег 150000
2019-03-27
Алексей
Здравствуйте. В мкпп 5 ступка подойдет масло TITAN SINTOFLUID 75W-80? Спасибо.
2019-01-02
Владимир
Касаемо гула при скорости 90 и выше. Сталкивался с этим. Оказалось резина (Континенталь) к исходу третьего года эксплуатации начала издавать гул. Заменил на Мишлен, гул исчез. Хотя, изначально, голову изломал в раздумьях и поисках причин гула…
2018-12-29
Александр
Такие ответственные запчасти беру всегда у дилера. Дорого, но 100 процентная гарантия, что не левак. Раз в 90 тысяч можно себе позволить и ездить спокойно.
2018-12-20
Игорь
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста для Шкода 1.6, 2013г, А5. Где лучше всего приобрести ремень и ролик оригинал? Не охота нарваться на подделку! Или же как быть при выборе запчастей. Спасибо за ранее.
2018-11-28
В autodoc.ru обычно всё без обмана!
Сурен
У меня пробег 83000км Машина 1,6 мпи механика Машину брал новую в 2013г. На каком пробеге менять ГРМ всётаки 6 ой год пошол.
2018-11-27
Здравствуйте. Я бы на Вашем месте ближе к 90 000 поменял ремень и натяжитель, а также антифриз, помпу по состоянию. Можно купить чтобы была, если родная в норме, вернуть в магазин.
Паша
А смысл менять тормозную жидкость? Подскажите плиз, зачем ее менять?
2018-10-30
Со временем теряет свои свойства (накапливает влагу) и снижается эффективность торможения.
octavia-a5.ru
ТО Шкода Октавия А5 и А7
Многие владельцы автомобилей Skoda Octavia A5 и A7, а также владельцы версий RS задаются вопросом сервисного обслуживания, а также его периодичности и интервала. В этой статье мы дадим ответы на вопросы, касающиеся первого ТО, а также сброса сервисного интервала и перечня регламентных работ.
Перечень необходимых работ связанных с техническим уходом
Автомобили Skoda Octavia A5 и A7, а также версии RS нуждаются в регламентированном заводом-изготовителем техническом уходе. Данному техническому обслуживанию подвергаются все узлы автомобиля, а также двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 модели tsi.
Интервал первого ТО обычно равняется 15000 км пробега. При таком пробеге завод-изготовитель регламентирует замену моторного масла и всех фильтров, включающих воздушный, масляный и топливный. Для Skoda Octavia Scout A5 и A7, а также RS данный промежуток также равняется 15000 км пробега.
Skoda Octavia Тур A5, A7 RS имеют одинаковые сервисные регламенты и графики работ.
- Замена масла и фильтров производится при 15000 км пробега, сброс не предусмотрен.
- Замена тормозных колодок приходится на 60000 км пробега, сброс производится компьютерным оборудованием.
- Замена ремня или цепи ГРМ нужна при 90000 километров пробега.
- Один раз в два года производится смена тормозной жидкости.
- Смена хладагента двигателя приходится на каждые три года эксплуатации автомобиля.
- На моторах 1.8 нужна замена топливного фильтра каждые 30000 километров, это обязательное ТО для моторов RS.
- Проходить сервис также необходимо раз в год независимо от пройденного расстояния.
Как правило, сброс сервисного интервала происходит путем манипуляции кнопками на приборной панели.
Дилер Skoda Octavia А5, RS, Scout производит сброс сервиса на приборной панели с помощью компьютерного оборудования. Не производите умышленный сброс параметров системы, это негативно отразится на гарантийном обязательстве.
Проведение сервисного обслуживания и работ
- Замена масла на Шкода Октавия Тур А5 происходит в стандартном режиме. На моторах 1.8 tsi нужно снять защиту картера и слить старое масло, после чего поменять масляный фильтр. Также необходимо заменить воздушный фильтр салона и двигателя, это расходники.
- Тормозные колодки меняются согласно правилам ремонта и эксплуатации Шкода Октавия Тур А5, А7, Scout. Модели RS оснащаются более производительными тормозными механизмами, что влияет на их стоимость при техническом уходе. Данные расходники нужно менять как с передней, так и с задней стороны. Работу можно провести самостоятельно только с передней стороны авто.
- Работу по замене привода ГРМ на автомобилях Шкода Октавия Тур А5, А7 нужно проводить согласно перечню данных производителя. Версии RS обладают меньшим сроком службы привода ГРМ, так как данный автомобиль рассчитан на повышенные нагрузки. Запчасти стоит приобретать в оригинальном исполнении, иначе велик шанс наткнуться на подделку. Работу по ТО ГРМ лучше делать у дилера.
- Тормозную жидкость на Шкода Октавия Тур А7, Scout необходимо менять каждые 2 года, независимо от пробега. Это обусловлено тем, что эта жидкость быстро впитывает влагу и становится менее эффективной. На версиях RS ТО тормозной системы лучше производить не позже чем через 2 года, так как тормозная система на этом автомобиле подвергается повышенным нагрузкам. Сброс индикации при данной замене не предусмотрен, а работу выполняют только дилеры.
- Антифриз на Шкода Октавия Тур А7, Scout с мотором 1.8 tsi нужно менять раз в три года активной эксплуатации. Иначе могут появиться дефекты в системе охлаждения. Моторы tsi очень привередливы к охлаждающей жидкости, так как данные агрегаты оборудованы турбо системой, что значительно повышает рабочую температуру двигателя. ТО системы хладагента – это важное мероприятие, о котором не стоит забывать.
- Skoda Octavia Тур А5, А7, Scout 1.8 tsi нуждается в регулярном ТО системы питания. Топливный фильтр на двигателях tsi нужно менять достаточно часто, связано это с тем, что у данного агрегата стоят высокопроизводительные топливные форсунки, толщина дюз в которых в несколько раз меньше обычного двигателя. Данные запчасти при выходе из строя ремонту не подлежат, это необходимо знать особенно владельцам Skoda Octavia Тур А5, А7, Scout tsi.
- Расходники и запчасти нужно менять каждый год, так как Шкода Октавия Тур А5, А7, Scout представляется как надежный автомобиль. Цены на расходники и запчасти данного авто не превышают предложения конкурентов, а зачастую бывают дешевле.
- Сброс. Чтобы сделать сброс сервиса и убрать его с панели приборов необходимо нажать специальные клавиши.
Заключение
Как мы смогли вам показать, периодичность обслуживания Шкода Octavia ничем не отличается от других автомобилей. Стоимость запчастей на данный аппарат весьма приемлема и придется по карману любого владельца. Первое ТО у Skoda Octavia tsi лучше производить у официального дилера, чтобы не потерять гарантийный пакет. После выхода гарантийного срока, вы можете без труда производить работу по уходу за своим авто собственноручно.
soctavia.ru
Обслуживание Skoda Octavia A5
Содержание
ПОКАЗАТЬСВЕРНУТЬ
Регулярное выполнение технического обслуживания (ТО) является важнейшим фактором поддержания всех основных систем и механизмов любого автомобиля в исправном состоянии. Периодичность и состав обязательных работ для Skoda Octavia A5 на протяжении всего срока эксплуатации определяет специальный документ — Регламент ТО.
О регламенте
Производитель автомобилей разрабатывает индивидуальный регламент ТО для каждой страны, в которой официально продает свои машины. Национальный регламент обязательно учитывает особенности эксплуатации транспортного средства в данном регионе: климатические особенности, состав и общее состояние автодорог, местное законодательство и т.д.
Впервые единый регламент ТО для автомобилей марки Skoda на территории России был введен 1-го января 2010 г. В ноябре 2013 в него внесли существенные изменения в плане расширения обязательных технологических операций при проведении различных комплексов ТО и соответствующего увеличения трудозатрат. Этот регламент на территории РФ является стандартом для сервисных центров официальных дилеров Skoda.
Регламент Skoda Octavia A5
Регламент определяет наступление момента очередного ТО по фактическому пробегу автомобиля или по временному интервалу с начала эксплуатации автомобиля и устанавливает необходимый комплекс технологических операций при наступлении этого события. В компании Skoda приняты следующие комплексы ТО:
- ТО1 — работы при пробеге в 15000/75000/135000 (и так далее) км или сроке эксплуатации в 1/5/9 (и так далее) лет;
- ТО2 — работы при пробеге в 30000/90000/150000 км или сроке в 2/6/10 лет;
- ТО3 — работы при пробеге в 45000/105000/165000 км или сроке в 3/7/11 лет;
- ТО4 — работы при пробеге в 60000/120000/180000 км или сроке в 4/8/12 лет.
Максимальный перечень работ содержит ТО4. На этот комплекс, помимо привычных замен моторного масла и салонного фильтра, обычно приходятся и самые дорогие в плане стоимости запасных частей и необходимых трудозатрат операции. К ним относятся замена ремня и роликов газораспределительного механизма (ГРМ), замена комплекта свечей зажигания, а также замена фильтра и масла в АКПП или DSG на автомобилях, оборудованных данными типами трансмиссии.
Регламент ТО имеет два основных раздела:
- Перечень обязательных и дополнительных работ при очередном ТО;
- Трудоемкость работ по техническому обслуживанию в нормо-часах.
Регламент четко определяет для дилеров нормы по времени на плановое ТО (нормо-час или н/ч) для Skoda Octavia A5. Эти нормы не зависят ни от мощности двигателя, ни от комплектации автомобиля: существенную роль играет только вид топлива.
Тип двигателя по топливу | ТО1 | ТО2 | ТО3 | ТО4 |
Бензин | 1.1 | 1.7 | 1.1 | 2,4 (2.5*) |
Дизель | 0.7 | 1.3 | 0.7 | 2.1 |
* — для бензиновый двигателей 1.4 MPI и 1.6 MPI
Если специалисты дилерского центра потратят на выполнение операций по плановому ТО большее количество времени, на конечной сумме платежной ведомости это никак не должно сказываться: вы оплачиваете только нормо-часы по регламенту, а не по фактическим затратам.
Нюансы технического обслуживания
Что важно знать простому автолюбителю про ТО Skoda Octavia A5? Есть несколько важных моментов, которые могут оказывать влияние не только на объем и качество выполняемых работ, но и на финансовую сторону вопроса:
- если автомобиль находится на гарантийном сроке обслуживания, плановые ТО надо проходить исключительно у официальных дилеров. Несоблюдение этого положения может привести к потере автомобилем гарантийных обязательств со стороны производителя;
- некоторые дополнительные операции при ТО, которые специалисты компании Skoda разработали как дополнение к единому регламенту (пакет услуг » ŠKODA Service Plus»), не входят в установленную стоимость ТО. Поэтому, если вы согласились на проведение этих операций, за них придется доплатить отдельно;
- ТО необходимо проводить и после того, как ваша Octavia «сойдет с гарантии». Но выполнение регламента в этом случае можно доверить независимым сервисам, расценки которых всегда ниже, чем у дилеров. Это допустимо, если проводимый комплекс ТО не связан с высокотехнологичными работами, а ограничивается набором простых операций: замена масла с фильтром, свечей зажигания, салонного и воздушного фильтров и пр.;
- запчасти, необходимые для ТО, можно приобретать самостоятельно у сторонних продавцов, что экономически целесообразно. При этом важно точно знать, какие детали требуются для конкретного планового обслуживания. Оптимальным вариантом является приобретение оригинальных запасных частей, но наше законодательство разрешает использовать и неоригинальную продукцию, если на нее имеются соответствующие сертификаты.
Оригинальные номера запчастей Skoda Octavia A5 сложны для восприятия, поэтому подбор деталей лучше доверять профессионалам. Приведенные ниже таблицы призваны помочь автолюбителям приобрести правильные запчасти и заранее приготовиться к предстоящему ТО. Первая таблица содержит номера запчастей с привязкой к конкретному типу двигателя автомобиля, а вторая — определяет набор необходимых компонентов для каждого комплекса ТО.
Таблица 1
Рабочий объем и тип двигателя | ||||||||
Наименование детали | 1.4 MPI | 1.4 TSI | 1.6 MPI | 1.6 FSI | 1.8 TSI | 2.0 TSI | 1.9 TDI | 2.0 TDI |
Масляный фильтр | 030115561AB | 03C115561D* | 06A115561B | 03C115562 | 06J115403C | 06D115562 | 071115562С | 071115562C |
Сливная пробка с кольцом | N90813202 | N90813202 | N90813202 | N90813202 | N90813202 | N90813202 | N90813202 | N90813202 |
Воздушный фильтр | 036129620H | 3C0129620 | 3C0129620 | 03C129620B | 1K0129620D | 1K0129620C | 1K0129620D | 1K0129620D |
Салонный фильтр | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B |
Топливный фильтр | 6Q0201051C | 1K0201051C | 6Q0201051C | 1K0201051C | 1K0201051C | 1K0201051C | 3С0127434** | 1K0127177A |
Свеча зажигания | 101905601F | 101905626 | 101000033AA | 101000068AA | 101905631H | 101905620 | — | — |
* — до 2011 года применялся фильтр 03C115561B или элемент-вставка 03C115562;
** — возможны варианты (зависит от корпуса фильтра).
Таблица 2
Детали на замену | ТО1 | ТО2 | ТО3 | ТО4 |
Масло и масляный фильтр ДВС | Да | ДА | ДА | Да |
Салонный фильтр | Да | ДА | ДА | Да |
Воздушный фильтр | — | ДА | — | ДА |
Фильтр топливный дизель | — | ДА | — | ДА |
Фильтр топливный бензин | — | — | — | ДА |
Свечи зажигания | — | — | — | ДА |
Масло и фильтр АКП | — | — | — | ДА |
Масло и фильтр DSG | — | — | — | ДА |
Комплект ГРМ | Каждые 120 тыс. км пробега | |||
Тормозная жидкость | Через 3 года, далее каждые 2 года | |||
Масло муфты Haldex (4Х4) | Каждые 3 года |
Регулярное ТО позволяет не только выполнить установленный регламентом объем работ, необходимый для поддержания ресурса автомобиля, но и помогает вовремя диагностировать и устранить другие проблемы, которые возникают при эксплуатации машины. А это является залогом вашей комфортности и безопасности в процессе ежедневного вождения.
Это тоже интересно:
skodalikbez.ru