Шевроле ланос реле и предохранители – Предохранители и реле Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos. Предохранители и реле

Предохранители и реле Chevrolet Lanos

Основной блок предохранителей и реле расположен в моторном отсеке.
Для доступа к предохранителям и реле вынимаем пароотводящий шланг из держателя.

Затем отжав две защелки снимаем крышку монтажного блока.


EF1-EF20 — предохранители; К1-К6 — реле малого размера; К7-К11 — реле большого размера; 1 — пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — блок перемычек



Монтажный блок реле и предохранителей в салоне chevrolet lanos
Для доступа к предохранителям нажимаем на фиксатор крышки и снимаем ее.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей шевроле ланос

Для доступа к реле в салоне автомобиля, снимите крышку с регулятором (корректором) фар.

1 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;

2 — реле включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре;

3 — реле прерывистого режима очистителя ветрового стекла;

4 — реле четвертой скорости электродвигателя вентилятора отопителя

 

avtoved.guru

Блок предохранителей Шевроле Ланос

Данный автомобиль является стойким солдатиком на нынешних дорогах. Он может ездить долгое время без единой поломки. Особенно, если автомобиль взят из салона, ‒ это самый беспроигрышный вариант. Учитывая то, сколько стоит новый Шевроле Ланос, позволить себе покупку транспортного средства прямо из завода могут многие.

К наиболее частым поломкам, с которыми встречаются автолюбители на первых порах езды, является выход электрических приборов из строя. Казалось бы, нет ничего ужаснее, ведь все схемы по устранению подобных неполадок выглядят очень сложно. На самом деле, все очень просто. Тот, кто уже пробовал менять предохранители, знает, что главное — изъять из блока предохранителей Шевроле Ланос, вышедший из строя, и заменить на новый.

Функции предохранителей в авто

Некоторые делят блок предохранителей на основной и дополнительный. Это крайне неверно, ведь все предохранители важны ‒ каждый по-своему. Определенный предохранитель отвечает за работу конкретной детали. К примеру, предохранитель прикуривателя часто перегорает из-за частоты использования и неправильного импульса подачи энергии при включенном зажигании. Его стоит заменять сразу же, тем более, он расположен на видном месте ‒ в самом салоне авто. Для этого нужно взглянуть на схему, посмотреть, как он подписан, и заменить на аналогичный. Или же достать сгоревший предохранитель, посмотреть, что на нем написано, и поставить такой же. Важно не использовать предохранители с разным наименованием. Такие обозначения четко передают, что и для чего предназначено.

В Шевроле Ланос монтажный блок предохранителей среди автомобилистов как раз и называется основным. Он расположен под капотом под защитой крышки. При необходимости ремонта она легко снимается в два касания. На обратной крышке блока расположены несколько запасных предохранителей. Реле таких предохранителей отвечают за:

  • работу фар;
  • работу противотуманных фар;
  • стеклоподъемники;
  • работу габаритов, стоп-сигналов, освещения в салоне и подсветки приборов;
  • обогрев заднего стекла;
  • клаксон;
  • основной вентилятор радиатора.

Как видим, роль предохранителей не менее важна качественного функционирования других деталей авто. Можно сказать, они обеспечивают надежную работу всех механизмов.

Схема блока предохранителей Шевроле Ланос, расшифровка которого соответствует определенной номенклатуре, обязана быть у каждого автомобилиста под рукой. Также стоит учитывать наличие запасных предохранителей в салоне автомобиля, во избежание поломок на дороге при дальних поездках. Ведь не всегда можно найти специализированный автомагазин, чтобы приобрести необходимую деталь.

chevioteka.ru

Как заменить в Шевроле Ланос предохранители и реле

Машины не идеальны и поддаются воздействию внешних факторов. Также детали подвержены банальному износу. Поэтому со временем даже автомобиль из салона требует если не капитального, то хотя бы косметического ремонта.

К счастью, комплектация и габариты Шевроле Ланос позволяют производить ремонт в большинстве случаев самостоятельно.

Важность данных запчастей

В Шевроле Ланос предохранители и реле с названиями, так что их замена будет несложной. Но для начала нужно разобраться в важности данных деталей ‒ для чего они вообще установлены в вашем авто.

Предохранители устанавливаются для защиты элементов и проводов на случай превышения силы тока. Другими словами, ‒ при коротком замыкании прерывается цепь. Блок предохранителей обычно размещается с водительской стороны прямо под панелью и в моторном отсеке. Отдельный предохранитель ответственный за определенную цепь. Поэтому при одном замыкании необязательно менять весь блок. Достаточно заменить один или несколько сгоревших предохранителей.

Реле являет собой своеобразный переключатель, который имеет электронное управление. Его используют для нескольких целей.

  1. Может служить таймером. К примеру, задает определенную цикличность работы дворников.
  2. Производит дистанционное переключение высокого тока от цепи, по которой идет этот ток. Благодаря этому можно применять не такие толстые провода и контакты переключателей.
  3. Главным отличием от механического переключателя есть наличие нескольких управляющих ходов.

Большая часть реле находятся в блоке предохранителей возле водителя. Но существуют специфические реле. Они располагаются отдельно или в том же блоке под торпедой и под капотом.

Чтобы безопасно заменить в Шевроле Ланос предохранители и реле, важно отключить данную цепь. Любой ремонт требует соблюдения мер безопасности. Чтобы удостовериться в неисправности реле, нужно прислушаться к работе включенной системы. Если все в порядке, то будет характерный щелчок при включении.

Данный вид ремонта не обладает высокой сложностью. Поэтому даже начинающий автолюбитель может починить машину. Главное, чтобы была в Шевроле Ланос схема предохранителей и реле, по которой можно легко разобраться в сплетении цепей. Следуя за ней, вы получите максимально положительный результат и уже через несколько мгновений будете наслаждаться исправной работой своего стального коня.

chevioteka.ru

Система электрооборудования автомобиля Шевроле Ланос

_____________________________________________________________________________

Система электрооборудования автомобиля Шевроле Ланос

Электрооборудование Шевроле Ланос выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Рис.42. Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке Шевроле Ланос

EF1-EF20 — предохранители; К1-К6 — реле малого размера; К7-К11 — реле большого размера; 1 — пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — блок перемычек

Рис.43. Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля Шевроле Ланос

EF1 (80А) — Цепи предохранителей EF15 – EF20 и F1 – F7.

EF2 (30А) — Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса).

EF3 (30А) — Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электростеклоподъемники).

EF4 (30А) — Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов.

EF5 (30А) — Электродвигатели стеклоподъемников Шевроле Ланос.

EF6 (50А) — Не используется.

EF7 (30А) — Элемент обогрева заднего стекла.

EF8 (30А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость).

D9 (диод) — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

EF10 (20А) — Лампы блок-фары Шевроле Ланос (дальний свет).

EF11 (10А) — Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары.

EF12 (10А) — Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары.

EF13 (10А) — Лампа сигнала торможения/габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера.

EF14 (10А) — Лампа сигнала торможения/габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака.

EF15 (15А) — Лампы противотуманных фар.

EF16 (15А) — Топливный насос Шевроле Ланос.

EF17 (10А) — Звуковой сигнал.

EF18 (10А) — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

EF19 (25А) — Контакт «30» реле фар.

EF20 (20А) — Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона.

Реле монтажного блока в моторном отсеке Шевроле Ланос

К1 — Реле звукового сигнала — Звуковой сигнал.

К2 — Реле фар Лампы — блок-фара.

К3 — Реле компрессора кондиционера Chevrolet Lanos — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

К4 — Реле электродвигателя дополнительного вентилятора — Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения.

К5 — Реле противотуманных фар — Лампы противотуманных фар.

К6 — Реле габаритного света и освещения салона — Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона.

К7 — Реле стеклоподъемников Шевроле Ланос — Электродвигатели стеклоподъемников.

К8 — Реле электродвигателя основного вентилятора — Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения.

К9 — Реле топливного насоса — Электродвигатель топливного насоса.

К10 — Реле электрообогревателя заднего стекла — Элемент обогрева заднего стекла.

К11 — Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения — Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы
оохлаждения.

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля Шевроле Ланос

F1 (10А) — Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре,  электродвигатель привода антенны.

F2 (10А) — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей.

F3 (15А) — Аварийная сигнализация.

F4 (15А) — Центральный замок.

F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем Chevrolet Lanos от аккумуляторной батареи.

F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи.

F7 (15А) — Лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения) Шевроле Ланос.

D8 (диод) — Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя).

F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания.

F10 (15А) — Прикуриватель.

F11 (10А) — Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа
освещения вещевого ящика.

F12 (10А) — Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре.

F13 (15А) — Подушка безопасности.

F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз.

F15 (15А) — Катушка зажигания Шевроле Ланос.

F16 (15А) — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.

F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания.

F18 (20А) — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла.

F19 (10А) — Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения.

F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).

Замена контактной группы и цилиндрового механизма выключателя зажигания Шевроле Ланос

Контактную группу и цилиндровый механизм выключателя (замка) зажигания Шевроле Ланос заменяем при выходе их из строя.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от контактной группы выключателя зажигания.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления контактной группы (для наглядности показано на снятой рулевой колонке). Снимаем контактную группу выключателя зажигания. Устанавливаем контактную группу в обратной последовательности.

Для замены цилиндрового механизма замка вставляем ключ в выключатель зажигания Шевроле Ланос и поворачиваем его в положение «АСС».

Отверткой нажимаем на фиксатор и вынимаем цилиндровый механизм из корпуса выключателя зажигания. Устанавливаем цилиндровый механизм замка в обратной последовательности.

Снятие генератора Шевроле Ланос

Генератор Шевроле Ланос снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем ремень привода генератора и полностью отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от генератора. Отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу «ВАТ» генератора Chevrolet Lanos и отсоединяем провод.

Поворачиваем генератор вокруг болтов нижнего крепления к щитку передка. Отворачиваем гайки болтов нижнего крепления генератора, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Придерживая генератор Шевроле Ланос, извлекаем болты и вынимаем генератор из моторного отсека. Устанавливаем генератор в обратной последовательности. При этом не затягиваем окончательно гайки и болт крепления генератора.

Устанавливаем ремень привода генератора и, отрегулировав его натяжение, окончательно затягиваем гайки и болт крепления генератора предписанным моментом.

Снятие стартера Шевроле Ланос

Стартер Шевроле Ланос снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

В моторном отсеке отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к спецболту верхнего крепления стартера и снимаем наконечник провода со спецболта. Головкой отворачиваем спецболт верхнего крепления стартера Шевроле Ланос.

Снизу автомобиля ключом отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле и отсоединяем наконечник провода. Отворачиваем спецболт нижнего крепления стартера. Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Снятие блок-фары Шевроле Ланос

Блок-фару Шевроле Ланос снимаем для замены или при кузовном ремонте. Работа показана на правой блок-фаре, левая блок-фара снимается аналогично. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема блок-фары. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота. Сжав фиксаторы, отсоединяем колодку проводов от разъема мотор-редуктора регулятора направления пучка света фары.

Отворачиваем гайку и два болта крепления блок-фары Шевроле Ланос. Снимаем блок-фару с декоративной накладкой. Если блок-фара снимается при кузовном ремонте, декоративную накладку можно не снимать. Если фара снята для замены, то нужно снять декоративную накладку с корпуса блок-фары.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки. Снимаем декоративную накладку с блок-фары. Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности.

Если устанавливается новая блок-фара, то на нее необходимо установить декоративную накладку, снятую со старой блок-фары. После установки блок-фары регулируем направление пучка света фары.

Снятие противотуманной фары Шевроле Ланос и замена лампы

Противотуманную фару Шевроле Ланос снимаем для ее замены и при замене переднего бампера. Противотуманные фары установлены в переднем бампере.

Работу по снятию противотуманных фар показываем на левой фаре, правая фара снимается аналогично, но для доступа к ней предварительно нужно снять грязезащитный щиток бампера.

Снизу автомобиля Chevrolet Lanos, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от противотуманной фары. Головкой отворачиваем два самореза крепления фары.

Снимаем противотуманную фару. Устанавливаем фару в обратной последовательности. После установки фары регулируем направление пучка света фары, вращая регулировочный винт шестигранником.

Замена лампы проводим на левой фаре Шевроле Ланос, на правой фаре меняем лампу аналогично, но предварительно нужно снять грязезащитный щиток бампера).

Поворачиваем против часовой стрелки и снимаем защитную крышку фары. Вынимаем из корпуса фары колодку проводов (для наглядности показано на снятой фаре). Отсоединяем наконечник провода лампы от колодки проводов.

Нажав на концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками отражателя и отводим фиксатор от лампы. Вынимаем лампу из корпуса фары. Лампа противотуманной фары Шевроле Ланос — галогенная.

Не следует касаться пальцами ее стеклянной колбы, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте. Устанавливаем новую лампу Н3 в обратной последовательности.

Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей Шевроле Ланос

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов Шевроле Ланос.

Подрулевые переключатели и барабанное устройство спирального кабеля подушки безопасности закреплены на соединителе подрулевых переключателей. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Снимаем рулевое колесо. Для снятия подрулевых переключателей крестообразной отверткой отворачиваем два самореза, соединяющих верхний и нижний кожухи рулевой колонки между собой.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления нижнего кожуха рулевой колонки Chevrolet Lanos. Снимаем верхний кожух рулевой колонки.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки. Сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу) вынимаем правый подрулевой переключатель из соединителя.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов от подрулевого переключателя Шевроле Ланос. Аналогично снимаем левый подрулевой переключатель. При этом дополнительно отсоединяем колодку проводов выключателя противотуманных фар.

Для этого вытягиваем жгут проводов с колодками из-под рулевой колонки. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов выключателя противотуманных фар от колодки жгута проводов.

Устанавливаем подрулевые переключатели Шевроле Ланос в обратной последовательности. Для снятия барабанного устройства и соединителя
переключателей снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления нижней накладки панели приборов. Снимаем нижнюю накладку панели приборов. Колодки проводов барабанного устройства и выключателей звукового сигнала оклеены поролоном.

Очищаем часть поролона с колодок. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов барабанного устройства от колодки жгута проводов панели приборов. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов выключателей звукового сигнала от колодки жгута проводов панели приборов.

Нажав пальцем на лепесток фиксатора снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки. Аналогично снимаем держатель проводов барабанного устройства. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления барабанного устройства.

Снимаем барабанное устройство с соединителя переключателей Chevrolet Lanos. Снимаем подрулевые переключатели. Отворачиваем два винта крепления соединителя. Снимаем соединитель переключателей с рулевой колонки.

Отсоединяем от соединителя «массовый» провод. Устанавливаем соединитель переключателей и барабанное устройство в обратной последовательности.

Перед монтажом рулевого колеса Шевроле Ланос устанавливаем спиральный кабель в барабанном устройстве в среднее положение для того, чтобы при поворотах рулевого колеса до упора не оборвать спиральный кабель.

Для этого поворачиваем за поводок барабан устройства в любую сторону до упора, а затем в обратную сторону на 3,75 оборота, при этом поводок барабанного устройства должен занять верхнее положение. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

avtosteh.ru

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны, на левой передней части боковины и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

Рис. 10.1. Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне (рис. 10.1), расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото), приведены в табл. 10.1.

Рис. 10.2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобиля Chevrolet Lanos

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (рис. 10.2 и 10.3, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение установленных предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице.

Рис. 10.4. Номера реле, расположенных в панели приборов

Реле расположены и в торце панели приборов с левой стороны (рис. 10.4, для наглядности на фото снята облицовка панели приборов). В табл. 10.3 указано назначение реле.

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей сожмите фиксатор…

2. …и снимите крышку в облицовке передней части боковины.

Таблица 10.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке в салоне

*При их наличии.

Таблица 10.2 Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобилей Chevrolet/Daewoo Lanos

Таблица 10.3 Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в панели приборов

       

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4. Извлеките заменяемый предохранитель.

5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри пластмассового держателя перегорела и разомкнулась). Для замены перегоревшего предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Запасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, установленного в моторном отсеке.

6. Для доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, извлеките пароотводящий шланг системы охлаждения из держателя на крышке монтажного блока и отведите его в сторону…

       

ПРИМЕЧАНИЕ

На крышку нанесена схема расположения и назначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке.

7. …отожмите два фиксатора по бокам крышки…

8. …и снимите крышку монтажного блока.

9. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону.

10. Для замены главного предохранителя №1 (см. рис. 10.2) выверните два болта…

11. …и снимите предохранитель.

12. Для доступа к монтажному блоку реле, расположенному в панели приборов, подденьте отверткой…

13. …и откройте крышку в торце панели приборов.

14. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону (на фото для наглядности снята облицовка панели приборов).

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

carmanz.com

Дополнительный блок предохранителей с реле на Ланосе

Имеющегося блока с предохранителями на Шевроле Ланос для меня недостаточно, необходимо установить дополнительный, этим я и буду заниматься. Одно дело, если бы на машине было только штатное оборудование, тогда и имеющегося блока хватало бы, но ведь у меня много дополнительных приборов и со временем их становится только больше. 

Вообще, было бы хорошо поставить более мощный генератор или установить второй, но до этого я пока еще не дошел, начну со второго блока предохранителей. В дополнительный блок кроме предохранителей я засунул реле противотуманных фар, реле дневных ходовых огней, реле обогрева сидения и реле подогрева стеклоочистителей.


Во время установки блока заодно немного модернизировал штатную оптику, пропустив питание на них через реле. В результате освещение стало более ярким, ну и напряжение на лампочках больше не падает. В салон просунул жгут из 8 проводов, а еще пару проводов оставил на запас. Что касается колодки, то я взял ее от ВАЗа. Вывел реле подогрева стеклоочистителей, после этого поставил датчик омывающей жидкости.

У меня всегда так бывает, вроде бы начинаешь делать одно дело, потом переключаешься на другое, там и третье появляется, далее вспоминаешь зачем вообще все это затеял и тем самым возвращаешься к главной работе. Но все же расскажу про датчик. Отрезал горловину от тормозного бачка «девяносто девятой», замазал все холодной сваркой. Крышка оттуда же.

Потом взял электрод, нержавеющий металл, сделал поплавок, чтобы был узким и при этом не тонул. Сигнал протащил на приборную доску автомобиля, как раз там есть свободные лампочки индикации. В моем случае была свободна лампочка температуры.

Новый блок предохранителей решил перегруженность штатного блока и благодаря ему теперь нигде нет лишних проводов, которые меня, честно говоря, уже начинали раздражать. Если будет нужно, то и третий блок поставлю, но пока еще мне и второго вполне хватает.

chevroletov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *