1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24. | Предупреждение Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу). | 2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом. |
3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач. | 4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите на шток рычаг. | 5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м). |
Примечание Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм. | 6. Установите на шток защитный чехол. | 7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку. |
8. Установите шарнир на шток. | 9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м). | 10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира. |
11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока. | 12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м (0,5–0,83 кгс·м). | 13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо. |
14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м). | 15. Установите дифференциал в картер сцепления. | 16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС). |
17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление. | 18. В таком положении установите валы в картер сцепления. | 19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом. |
20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления. | 21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода. | 22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач. |
Примечание Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни. | 23. Установите стопорное кольцо. | Примечание Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами. |
24. Установите шток вилки включения 5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой. | ||
1 – шток с вилкой включения 5-ой передачи 2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач 3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач | ||
25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач. | 26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). | 27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач. |
28. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). | 29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер. | 30. Установите уплотнительную прокладку. |
Примечание Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки. | ||
31. Установите картер коробки передач на картер сцепления. | 32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач. | |
33. Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м). | 34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов. | 35. Установите пластину крепления подшипников. |
36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки. | 37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м). | 38. |
39. Установите заднюю опору силового агрегата. | 40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м). | 41. Установите упорную шайбу. |
42. Установите шестерню 5–ой передачи на первичный вал. | 43. Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом. | 44. Установите дистанционное кольцо. |
45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи. | 46. Вставьте в синхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте. | 47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора. |
48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора. | 49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице. | 50. Включите 3–ю или 4–ю передачу. |
51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз. | 52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м). | 53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их. |
54. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). | 55. Установите уплотнительную прокладку. | 56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна. |
automend.ru
Ремонт КПП ВАЗ 2108 | коробка передач ВАЗ-2109, 2108, 2110
Задача: разобрать и произвести ремонт коробки передач от ВАЗ 2108.
0:1221:628Отмывка КПП ВАЗ 2108.
1:668Купил жидкости специальной для мытья движка, разбавил с водой и чистил коробку зубной щеткой, прыская этим раствором. Примерно за час смыл всю основную грязь и мазуту. Осталось завтра смыть еще разок и можно будет разбирать. Заодно съездил приценился на муфты, которые мне скорее всего понадобятся, и на подшипники. Подшипники сегодня купил только игольчатые, под шестерни. На первичный, вторичный вал пока не брал. Скорее всего возьму приоровские. Вроде бы как говорят они подходят и служат на много дольше. Заодно купил заднюю опору двигателя, которая у меня в очень плохом состоянии.
1:17402:2245Вот такие подшипники я купил
2:553:560Вот неужели трудно хотя бы по аккуратнее сделать? Я конечно понимаю, что на скорость не влияет, но все же
3:7534:1258Вроде бы отмыл. Жидкость ядреная, аж руки щиплет
4:13495:1854В процессе
5:18776:23827:5048:10099:151410:201911:50412:1009В начале разборки очень долго не мог открутить 2 гайки на первичном и вторичном валах. Пришлось пихать палку между шестеренками 5й передачи и одев трубу на ключ, я наконец таки сдернул эти гайки.
12:1366А теперь поподробнее о 5й передачи. На удивление муфта 5й передачи оказалась в идеальном состоянии, синхронизатор тоже в идеальном состоянии. Только вот шестерни полностью пришли в негодность. На шестерне на первичном валу просто срезало зубцы на половине шестерни, а о игольчатом подшипнике вообще говорить нечего, потому что его просто нет. Остался лишь небольшой кусочек потертой пластмассы, несколько целых иголок, а остальные просто перемолотые в труху.
12:2210Далее я снял крышку КПП и был удивлен тому, что там все в идеальном состоянии. Латунные синхронизаторы все в идеальном состоянии, для каждой передачи. Все шестерни тоже в идеальном состоянии. Муфты 1,2 и 3,4 передач тоже снаружи в хорошем состоянии, износа вообще не видно. От руки все переключается без каких-либо проблем. Точно о муфтах говорить не буду, потому что не распрессовывал их еще с вторичного вала, но то что все синхронизаторы как новые и все включается без проблем-это факт.
12:884Если честно до сих пор не могу понять в чем было дело. Почему заклинило на 2й до сих пор не могу понять.Сниму муфту 1,2 передач. Может там будет видно в чем было дело, но пока это остается для меня загадкой.
12:1254Подшипники первичного вала устали-под замену. Вторичного вроде бы в хорошем состоянии, но скорее всего тоже их заменю.
12:1474Случайно заметил, что на коробочке то моей главная пара 4.13 стояла. Так что если кому надо продам главную пару 4.13 , ибо на сегодняшний день у меня их две.
12:175213:2257Вот такое состояние шестеренок 1-4 передач
13:7914:584Муфта 5й передачи. Состояние видно на фото
14:66415:1169А вот это то что осталось от подшипника 5й передачи
15:126516:1770Моя шестерня 5й передачи
16:181817:232318:50419:100920:151421:2019Сборка КПП ВАЗ 2108
21:36В общем говоря, начал ее сборку. Все болты садил на казанский герметик. Перед сборкой еще раз вычистил все запчасти и корпус.
21:26622:771Собираю коробку в первый раз, ничего сложного в этом не вижу. Далее собираю «ёлку»
22:92223:142724:1932Разобрал муфты 1,2 и 3,4 передач и заменил вот эти штуки, так как на них заметил приличный износ
24:210425:504все края деформированы
25:550Дольше ездил за разными мелочами для нее, чем собирал ее.
Заменил подшипники первичного и вторичного вала, смазал их литолом. Так же смазал подшипники дифференциала и передач.
В принципе рассказывать то и нечего, все видно на фото.
Внешние подшипники купил приоровские, закрытые. Вроде как многие их хвалят и ресурс у них на много выше.
27:217928:504Все бы прекрасно, вся сборка проходила идеально, если бы не одно но. Сорвал болт, который прикручивает вилку к штоку! И болта этого вообще нет во всем городе!
На сегодняшний день объездил все автозапчасти, крепежные магазины, но пока без результатов. Болт вроде бы как болт, но он каленый. А пока сборка зависла на 5й передаче. Корпус без прокладки, посадил на красный герметик.
Обычный болт вкручивать не хочу, так как ремонт потом может обойтись на много дороже
30:157Результат: теперь имею КПП с 8м рядом и ГП 4.1 . Не ожидал такого результата вообще. Машинка стала вести себя совсем по-другому, как будто ожила. Все передачи втыкаются четко, динамика разгона без провалов. Чувствуется сближение передач, да и разгон стал на много лучше. Стало очень непривычно что рычаг КПП не болтается, а сама коробка не шумит вообще. Работы по ремонту КПП от ВАЗ 2108 выполнены.
30:876https://www.drive2.ru/l/2677996/
30:912следующая статья:
ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры
www.spike.su
|
|
|
1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24. |
Предупреждение Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу). |
2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного
валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом. |
|
|
|
3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала
в картеры сцепления и коробки передач. |
4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите на шток рычаг. |
5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м). |
|
|
|
Примечание Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм. |
6. Установите на шток защитный чехол. |
7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку. |
|
|
|
8. Установите шарнир на шток. |
9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м). |
10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира. |
|
|
|
11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока. |
12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м (0,5–0,83 кгс·м). |
13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо. |
|
|
|
14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м). |
15. Установите дифференциал в картер сцепления. |
16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку
(можно использовать старый внутренний ШРУС). |
|
|
|
17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление. |
18. В таком положении установите валы в картер сцепления. |
19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом. |
|
|
|
20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления. |
21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода. |
22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач. |
|
|
|
Примечание Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни. |
23. Установите стопорное кольцо. |
Примечание Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами. |
24. Установите шток вилки включения 5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой. | ||
|
1 – шток с вилкой включения 5-ой
передачи 2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач 3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач |
|
|
|
|
25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач. |
26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). |
27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач. |
|
|
|
28. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). |
29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер. |
30. Установите уплотнительную прокладку. |
Примечание Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки. |
|
|
31. Установите картер коробки передач на картер сцепления. |
32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач. |
|
|
|
|
33. Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м). |
34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов. |
35. Установите пластину крепления подшипников. |
|
|
|
36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки. |
37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м). |
38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). |
|
|
|
39. Установите заднюю опору силового агрегата. |
40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м). |
41. Установите упорную шайбу. |
|
|
|
42. Установите шестерню 5–ой передачи на первичный вал. |
43. Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом. |
44. Установите дистанционное кольцо. |
|
|
|
45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи. |
46. Вставьте в синхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте. |
47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора. |
|
|
|
48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора. |
49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице. |
50. Включите 3–ю или 4–ю передачу. |
|
|
|
51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз. |
52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м). |
53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их. |
|
|
|
54. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). |
55. Установите уплотнительную прокладку. |
56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна. |
automn.ru
|
|
|
1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24. |
Предупреждение Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу). |
2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного
валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом. |
|
|
|
3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала
в картеры сцепления и коробки передач. |
4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите на шток рычаг. |
5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м). |
|
|
|
Примечание Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм. |
6. Установите на шток защитный чехол. |
7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку. |
|
|
|
8. Установите шарнир на шток. |
9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м). |
10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира. |
|
|
|
11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока. |
12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м (0,5–0,83 кгс·м). |
13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо. |
|
|
|
14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м). |
15. Установите дифференциал в картер сцепления. |
16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку
(можно использовать старый внутренний ШРУС). |
|
|
|
17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление. |
18. В таком положении установите валы в картер сцепления. |
19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом. |
|
|
|
20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления. |
21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода. |
22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач. |
|
|
|
Примечание Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни. |
23. Установите стопорное кольцо. |
Примечание Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами. |
24. Установите шток вилки включения 5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой. | ||
|
1 – шток с вилкой включения 5-ой
передачи 2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач 3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач |
|
|
|
|
25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач. |
26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). |
27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач. |
|
|
|
28. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). |
29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер. |
30. Установите уплотнительную прокладку. |
Примечание Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки. |
|
|
31. Установите картер коробки передач на картер сцепления. |
32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач. |
|
|
|
|
33. Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м). |
34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов. |
35. Установите пластину крепления подшипников. |
|
|
|
36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки. |
37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м). |
38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). |
|
|
|
39. Установите заднюю опору силового агрегата. |
40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м). |
41. Установите упорную шайбу. |
|
|
|
42. Установите шестерню 5–ой передачи на первичный вал. |
43. Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом. |
44. Установите дистанционное кольцо. |
|
|
|
45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи. |
46. Вставьте в синхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте. |
47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора. |
|
|
|
48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора. |
49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице. |
50. Включите 3–ю или 4–ю передачу. |
|
|
|
51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз. |
52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м). |
53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их. |
|
|
|
54. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). |
55. Установите уплотнительную прокладку. |
56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна. |
automn.ru
Разборка коробки переключения передач ваз 2108
После того, как коробка передач снята с автомобиля, в зависимости от целей ремонта, можно приступать к ее разборке. Перед тем, как разбирать коробку переключения передач ваз 2108 ее необходимо тщательно вымыть от грязи, после чего уложить на чистый свободный верстак. Для выполнения разборки потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:
- Очищенную коробку передач устанавливаем в вертикальное положение и отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки.
- Далее отворачиваем болты крепления кронштейна к корпусу коробки и снимаем.
- Аккуратно снимаем заднюю крышку. С помощью резинового молотка, нанесите аккуратно удары по корпусу крышки, до момента, пока она не стронется и не сойдет с места.
- Сняв крышку, снимаем уплотнительную прокладку, которую в случае повреждения, при дальнейшей сборке, необходимо заменить на новую.
- Далее включаем третью или четвертую передачу.
- Теперь нам необходимо полностью отвернуть болт крепления вилки пятой передачи и после этого рычагом включаем пятую передачу. При включение пятой передачи, муфту синхронизатора необходимо переместить вниз таким образом, чтобы ее шлицы вошли в зацепление с шестерней. После этого, взявшись за шестерню, убедитесь, что валы не проворачиваются.
- Теперь нам необходимо отвернуть гайки первичного и вторичного валов. Гайки законтрены, расконтрите их плоской отверткой и отверните.
- Теперь, когда гайки откручены, можно снимать синхронизатор пятой передачи. Для этого поддеваем его плоской отверткой и снимаем синхронизатор вместе с вилкой. Снимать синхронизатор необходимо осторожно, чтобы не рассыпались подпружиненные фиксирующие шарики.
- Теперь снимаем ведомую шестерню пятой передачи. Предварительно с вала снимаем блокирующее кольцо снятого синхронизатора. Чтобы снять ведомую шестерню, достаточно просто поддеть ее отверткой.
- Снимаем с вала упорное кольцо игольчатого подшипника и сам подшипник.
- Аналогичным образом снимаем ведущую шестерню первичного вала.
- Теперь, когда шестерни с валов сняты, можно откручивать прижимную пластину подшипников. Пластина закреплена на четыре винта, которые достаточно сильно затянуты. Чтобы их открутить воспользуйтесь ударной отверткой.
- Далее со вторичного вала необходимо снять втулку и упорную шайбу игольчатого подшипника. Просто подденьте плоской отверткой втулку, после чего снимите ее и шайбу.
- После того, как втулка с шайбой извлечены, остается снять стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. Для снятия колец подденьте один конец кольца плоской отверткой, тем самым выведя его из паза, а второй отверткой просто подожмите противоположный конец, чтобы зафиксировать кольцо от проворачивание в пазе.
- Далее в боковой части корпуса коробки нам необходимо отвернуть три пробки с фиксаторами. После откручивания, пробки извлекаем аккуратно, чтобы не упал шарик фиксатора. Чуть ниже будет расположена пробка фиксатора заднего ходу, которую так же необходимо снять.
- Снимаем заднюю опору двигателя, предварительно отвернув два болта ее крепления к корпусу коробки.
- Теперь нам необходимо разъединить картеры сцепления и коробки. Для этого торцовым ключом отворачиваем двенадцать гаек и один болт их совместного крепления, после чего большой плоской отверткой разъединяем их. Между картерами устанавливается уплотнительная прокладка, которая может быть целой. Чтобы ее не повредить предусмотрены три небольших углубления под отвертку по периметру стыка.
- Далее устанавливаем коробку таким образом, чтобы она лежала на картере сцепления, после чего снимаем картер коробки и при этом все шестерни и валы останутся на своем месте. После снятия, небольшим торцовым ключом отворачиваем болт крепления вилки переключения первой и второй передачи.
- Отвернув болт крепления вилки, аккуратно приподнимаем шток и снимаем его вместе с вилкой. После чего аналогично отворачиваем болт крепления вилки третьей и четвертой скорости.
- Отвернув болт крепления, аккуратно выводим шток из зацепления с рычагом и снимаем его в сборе с вилкой переключения 3 и 4 передачи.
- Теперь необходимо снять шток вилки пятой передачи. Для этого просто поворачиваем его таким образом, чтобы головка штока вышла из рычага и снимаем.
- Снимаем вилку переключения заднего хода коробки передач. Для этого снимаем стопорное кольцо с помощью либо плоской отвертки и шила или с помощью специальных захватов.
- Теперь нам необходимо снять все шестерни вместе с валами. В первую очередь снимаем шестерню заднего хода вместе с осью и далее, немного раскачав из стороны в сторону снимаем шестерни вместе с первичным и вторичным валом, при этом раскачивать и снимать их необходимо одновременно.
- Снимаем главную ведомую шестерню вместе с дифференциалом. Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач и снимаем его с коробки.
- Теперь снимаем уплотнительную прокладку.
- В случае если необходимо, выпресовываем подшипники вторичного вала. Перед выпресовкой переднего подшипника и для его последующей замены необходимо снять сальник. Сальник извлекается с помощью плоской отвертки, а подшипник можно снять, используя лапку съемника или любой другой похожий инструмент.
- Из картера сцепления аккуратно извлеките магнит.
- Снимаем корпус привода спидометра, для этого отворачиваем гайку его крепления и немного расшатав или поддев отверткой, снимаем его вместе с ведомой шестерней. Проверьте состояние резинового уплотнительного кольца на корпусе привода спидометра и при необходимости замените его. Так же если необходимо замените сам привод.
- Выверните из корпуса коробки выключатель заднего хода.
- Теперь необходимо снять шарнир привода переключения передач. Для этого сперва снимаем резиновый чехол, то есть стягиваем сначала одну сторону чехла, а затем другую с отбортовки. Теперь можно увидеть болт крепления шарнира к штоку. Этот болт отворачиваем и снимаем шарнир со штока.
- Теперь нам необходимо снять сам шток и его рычаг. Для этого отворачиваем болт крепления рычага к штоку и вынимаем все их картера.
На этом процесс разборки коробки переключения передач на автомобиле ваз 2108 можно считать завершенным. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в порядке обратном разборке.
zubilovaz.ru
Установите упорную шайбу и напрессуйте на валс помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника. |
2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу. |
3. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи лада спутник и установите подшипник, продвинув его вдоль вала. |
4. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом. |
5. Установите стопорное кольцо. |
6. Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх. |
к операциям 7 и 11 При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке. |
||
7. Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы. |
8. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала лада самара и ступицы синхронизатора. |
|
9. Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть валалегкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы. |
10. Установите стопорное кольцо. |
11. Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом. |
12. Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы. |
13. Установите шестерню второй передачи ваз 2108 зубчатым венцом вниз. |
14. Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик. |
15. Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец. |
16. Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца. |
17. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом. |
При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке. |
||
18. Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх. |
19. Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы. |
|
20. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач ваз 21099 на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы. |
21. Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы. При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке. |
22. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника. |
23. Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки. |
24. Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом. |
25. Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз. |
26. Установите упорную шайбу. |
27. Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала ваз 2109. При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу. |
28. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту |
vazclub.com
Коробка передач руководство по обслуживанию и ремонту Ваз 2108-2109-21099
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / трансмиссия / коробка передач
Коробка передач
. Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала ваз 2108, замена синхронизаторов и механизмов. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.Коробка передач руководство по обслуживанию и ремонту Ваз 2108-2109-21099
- Коробка передач (вид справа):
- 1 — кронштейн троса привода сцепления
- 2 — указатель (щуп) уровня масла
- 3 — картер сцеsпления
- 4 — вилка выключения сцепления
- 5 — первичный вал
- 6 — подшипник выключения
Осоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач. Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем 1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. 2.
Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной
Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с . Полный ход педали сцепления лада самара должен составлять 125-135 мм. Предельно допустимый ход – 160 мм. Регулировка хода педали осуществляется
Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач. 2. Установите коробку передач вертикально вверх. 3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки. 4. Отверните болт крепления и… 5. …снимите кронштейн
Тщательно очистите, промойте и просушите детали коробки передач лада самара. 2. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач ваз 2109, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На
- Первичный вал коробки передач:
- 1 — упорное кольцо
- 2 — шестерня 1-ой передачи
- 3 — шестерня 2-ой передачи
- 4 — шестерня 4-ой передачи
- 5 — задний подшипник первичного вала
- 6 — шестерня 3-ей передачи
- 7 —
- 1 – ступица
- 2 – пружина
- 3 – сухарь
- 4 – шарик
- 5 – муфта
- Механизм переключения передач:
- 1 — корпус механизма переключения передач
- 2 — пружина
- 3 — трехплечный рычаг переключения передач
- 4 — фиксатор
- 5 — блокировочная скоба
- 6 — ось рычага переключения
Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач лада спутник. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24. Сальники запрессовывайте рабочей кромкой
- указатель (щуп) уровня масла
- 2 – сапун
- 1 – коробка передач
- 2 – маслосливная пробка
- Рычаг переключения передач:
- 1 — рычаг переключения передач
- 2 — втулка
- 3 — ось рычага
- 4 — опора рычага
- 5 — основание
- 6 — кожаный чехол
- 7 — рукоятка
- Сцепление в разборном виде:
- 1 — нажимной диск
- 2 — кожух сцепления
- 3 — диафрагменная пружина
- 4 — ведомый диск
vazclub.com