Замена задних тормозных колодок на Renault Kangoo II : UZLEC.ru
В середине недели выдался выходной день, подходил срок окончания полиса ОСАГО, решил заняться этим вопросом. По пути на техосмотр услышал нездоровое шуршание со стороны заднего правого колеса в момент торможения. Машину проверили на стенде, никаких проблем не выявили. Через двое суток утром сгорела лампочка ДХО, она же передний габарит, вечером – ближнего света. Можно сказать, что техосмотр я прошел удачно :-), ибо в воскресенье дошли руки проверить, что же там шуршит сзади.
Поддомкрачиваем машину, не ставя на ручник, т.е. включаем первую передачу, под колеса подкладываем тормозные башмаки, ну или что-то их заменяющее. Снимаем колесо. Вооружившись фонариком и плоской отверткой, оцениваем состояние тормозных колодок, отколупав их от грязи.
Изучив свои, я понял, что час настал 🙂 Зная, что задние тормозные колодки на Renault Kangoo II редко ходят больше ~30 тыс. км., в гараже уже давно был припасен комплект Textar 2469201 (4 шт. ~1150 р.). Выбор пал на него, исходя из рекомендаций других владельцев Renault Kangoo II на профильных форумах, которые утверждают, что Textar позволяет избавиться от фамильной болезни этой модели в виде скрипа при движении на малой скорости.
Вооружаемся рожковым ключом на 14 и накидным на 13, удобнее, если последний будет с трещоткой. Заменить его накидной головкой не получится, мешает шланг тормозной системы. Выкручиваем болты крепления направляющих пальцев тормозной скобы:
Аккуратно не передавив шланг тормозной системы, откидываем скобу в сторону:
Снимаем колодки и шумоподавляющие вставки:
Сзади справа картина моему взгляду предстала удручающая: внутренняя колодка оказалась изношена до металла:
Слева все было не настолько плохо:
Внутренняя правая в сравнении с новой колодкой:
Внешняя правая:
Внутренняя левая:
Внешняя левая:
Как видно износ крайне неравномерный и это после 29494 км. пробега 😯 Эти колодки были установлены на заводе-изготовителе, идентифицировать марку из-за слоя грязи не удалось, но на профильном форуме утверждают, что это TRW. Артикул фирменного комплекта 440606267R. Выбора нет, нужно менять. Проверяем тормозные диски на отсутствие серьезных дефектов и уровень люфта в подшипниках ступиц.
Набор Textar 2469201 удивил меня тем, что тормозных колодок в нем четыре, а болтов крепления направляющих пальцев только два:
Поэтому я заменил только два болта из четырех, на два старых нанес резьбовой фиксатор перед установкой обратно, на новых он есть изначально: полоски красного цвета на фотографии.
Берем специальную смазку для направляющих тормозных суппортов, именно специальную, а не то, что есть у вас под рукой. Она должна быть высокотемпературной:
Прокручиваем и вытаскиваем из пыльников пальцы тормозной скобы, удаляем с них старую смазку, наносим новую, ставим на место:
Также существует рекомендация ввести смазку в поршень тормозной скобы, аккуратно оттянув его пыльник пальцами рук.
Открываем капот, откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью:
Вооружаемся инструментом FORCE 65803:
С его помощью вдавливаем до упора поршень тормозной скобы:
Инструмент нужен для того, что бы крутить и давить на поршень одновременно. Не следует применять к нему грубую силу и пытаться загнать, например, с помощью монтировки. Он имеет сложную конструкцию, сломаете. Подробнее об этом рассказано здесь: http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?f=102&t=68068#p2182959 При желании можно обойтись без специального инструмента: кто-то изготавливает его самостоятельно из длинного болта, кто-то вкручивает рукой или с помощью круглогубцев, а кто-то использует столярный зажим и ключ от болгарки: http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=8&t=49 В общем, голь на выдумку хитра 🙂
Удаляем щеткой грязь, устанавливаем на место новые шумоподавляющие вставки и колодки:
Крепим тормозную скобу болтами на направляющих пальцах, возвращаем на место трос стояночного тормоза:
Закручиваем обратно крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, затем убеждаемся в том, что оба поршня тормозных скоб вышли из цилиндров и прилегли вплотную к колодкам. Затягиваем ручник, проверяем мертвую фиксацию тормозных дисков колодками. Ставим машину на колеса, проводим заключительный тест тормозной системы, сначала попытавшись столкнуть машину с незаведенным двигателем на нейтральной передаче, но поднятым ручником и поочередной наблюдая за колесами с каждой стороны, затем заводим ее, разгоняемся и тормозим на небольшой скорости.
uzlec.ru
Замен передних тормозных колодок на Renault Kangoo II : UZLEC.ru
На плановом ТО-60 предупредили, что износ передних тормозных колодок составляет 80% и хватит их максимум на ~2000 км. С собой новые колодки я не прихватил, а в официальной СТО они уж больно дороги. Поэтому было решено поменять их самостоятельно. Потеплело, пришло время менять покрышки зимние на летние, а заодно устранить проблему с тормозами.
В целом процедура замены передних колодок аналогична описанной мною ранее замене задних: http://uzlec.ru/zamen-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-renault-kangoo-ii.html Поэтому излагать столь же подробно не буду, лишь заострю внимание на отдельных моментах.
Ставим автомобиль на ручной тормоз, включаем первую передачу и подкладываем тормозные башмаки под колеса. Снимаем колесо.
Изымаем тормозной шланг из кронштейна на амортизационной стойке. Рекомендуется нанести метки на колпачок, что бы потом восстановить его первоначальное положение и избежать перекручивания.
Вооружившись рожковым ключом на 14 и накидным на 13, выкручиваем болт крепления нижнего направляющего пальца тормозной скобы.
Откидываем скобу вверх.
Изымаем старые тормозные колодки. У меня с завода стояли толи TRW 8200809599 / 32337341, толи GALFER 4599 (10). Им на смену пришли Textar 2469301. В фирменном каталоге Renault данная запчасть идет под артикулом 410601334R.
Textar опять удивил тем, что в комплекте было всего два новых болта крепления направляющих пальцев вместо четырех.
Передние колодки отъездили 46496 км. Их износ в отличие от задних оказался весьма равномерным.
Передние правые:
Диаметр шайбы, идущей в комплекте с инструментом FORCE 65803, меньше поршня передней тормозной скобы. Поэтому для вдавливания я использовал проставку из мягкого металла, иначе был шанс запрессовать шайбу в полость поршня.
Рекомендуется предварительно снять крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве. У меня ее меняли на ТО-60, поэтому в процессе вдавливания поршней она полилась через край.
Смазываем нижний направляющий палец тормозной скобы.
Устанавливаем новые тормозные колодки и собираем все в обратном порядке. Не забудьте зафиксировать тормозной шланг в кронштейне на амортизационной стойке. При желании также можете извлечь и смазать верхний направляющий палец скобы. Вывернуть его болт крепления с обеих сторон оказалось существенно тяжелее, чем нижнего. Возможно, вверху резьба закисает сильнее, а, возможно, мне просто не повезло.
uzlec.ru
Как заменить задние тормозные колодки на Рено Кангу 2013года.
Вот и дошла очередь до замены задних тормозных накладок в Рено Кангу 2013г.
К официалам по этому поводу конечно же ехать не стоит, об этом читаем ЗДЕСЬ.
Поскольку в моей Тойоте Пассо эта операция занимает несколько минут, то и тут решено было делать замену тормозных накладок самостоятельно в домашних условиях. Благо информации в интернете полным полно и именно поэтому здесь опишу более простой способ без покупки дорогих приспособлений. О приспособлении читайте ЗДЕСЬ.
Итак во время смены летней резины на зимнюю заметил, что задние колодки износились почти до нуля. Пробег 71 300км. Кстати у них никаких пискунов или датчиков нет. То есть реально если услышите скрежет, то это уже будет металл по металлу. Решил не оставлять проблему в зиму и заказал колодки.
Код запчасти 440606267R
Необходимый инструмент это ключи рожковый на 15 и накидной на 13, плоскогубцы.
1. Снимаем колесо и страхуемся от падения авто. Я опустил рычаг на подставку. В общем соблюдаем технику безопасности.
2. Отстегиваем тросик ручника. Кстати ручник в салоне автомобиля должен быть отпущен. И еще совет из полученного опыта — не трогайте вообще этот тросик. То есть пропускаем этот пункт вообще.
3. Теперь необходимо открутить 2 болта, которые крепят подвижную скобу с тормозным цилиндром к тормозному суппорту. Делается это с помощью накидного ключа на 13 ( удобнее головкой с трещоткой) и рожкового ключа на 15.
4. Теперь аккуратно снимаем скобу и у нас открывается доступ к колодкам.
5. Теперь вытаскиваем старые колодки.
Как видите старых колодок в принципе хватило бы еще на 10 000км как минимум.
6. Теперь наступает самое интересное. Необходимо вдавить тормозной цилиндр так что бы влезли новые колодки. Тут есть небольшая хитрость. Нужно вдавливать и одновременно прокручивать цилиндр по часовой стрелке. НЕЛЬЗЯ в наглую давить монтировкой — сломаете!!!
посмотрите какой сложный механизм и сразу отпадет желание давить в наглую.
Именно для этого и придумали приспособу для быстрого сжатия с одновременным вращением, но… я делал своей приспособой. Чтобы цилиндр не порвал пыльник я место контакта побрызгал WD40.
Я делал так немного своим приспособлением нажимал тормозной цилиндр и затем аккуратно, так что бы не повредить пыльник, раздвижными плоскогубцами вкручивал цилиндр.
А вот на второй стороне я делал уже по другому. Сжимал сколько сжимается тормозной цилиндр без фанатизма и потом крутил его по часовой стрелке, затем опять вдавливал сколько вдавливался и опять крутил.
Собираем все в обратной последовательности.
bezdelnik.su
Замена тормозных колодок на Renault Kangoo своими руками
Тормозная система в Renault Kangoo устроена просто, но достаточно эффективно. В отличии от других автомобилей Renault, в этой модели эффект торможения достигается трением тормозных колодок с фрикционными накладками о внутреннюю часть барабана. Этот принцип наряду с недостатками имеет свои преимущества – простота обслуживания и стоимость запчастей. Для демонтажа старых колодок следует установить автомобиль на ровной площадке в месте, защищенном от ветра и дождя, подпереть «башмаками» свободные колеса и поднять на домкрате ту сторону машины, где планируется смена колодок.Предварительно следует освободить болты, фиксирующие колесо на барабане, не откручивая их.
Поднимаем машину, выкручиваем болты, снимаем колесо с барабана. Под пыльником находится мощная гайка, фиксирующая барабан на оси. Её откручивают ключом типа «головка» вращением против часовой стрелки. Для снятия барабана используется съемник, болт которого упирается в ось колеса, вращением которого «выдавливают» ось из барабана. Тормозные колодки на Kangoo стянуты друг с другом двумя пружинами, которые следует снять с помощью крючка и плоскогубцев. Также следует снять опорные пружины-«щечки». После этих процедур можно снять колодки и демонтировать с них привод троса ручника и регулировочный болт. Осматриваем барабан на наличие выработки и царапин.
В случае большой выработки барабан подлежит замене, а глубокие царапины устраняются расточкой. Тормозные колодки для автомобиля Renault Kangoo можно купить на авторынке или в автомагазине. Комплектуются они по-разному: в случае, если в комплекте кроме колодок ничего нет, доукомплектуйте его деталями, снятыми при демонтаже. Сами колодки не одинаковы — есть левая и правая. Монтаж новых колодок начинается с установки на место регулировочного болта и крепления троса ручника.
В принципе – сборку надо производить в обратном порядке, но стоит обратить ваше внимание на несколько моментов: одевание пружин, стягивающих колодки может изрядно потрепать вам нервы, если у вас не будет под рукой мощного крючка и круглогубцев или пассатижи с длинными, но тонкими «губами». Укрепив с одной стороны пружину, захватите её пассатижами и с помощью крючка наденьте вторую петлю пружины на свое место. После того, как установка колодок завершена, раздвиньте регулировочным болтом колодки ровно настолько, чтобы они слегка цепляли барабан при прокручивании, а после этого отверните болт на несколько оборотов назад. Таким образом, вы обеспечите максимальную эффективность при торможении.
Замену колодок в Renault Kangoo следует проводить на всех колесах одновременно, иначе возможна неэффективная работа тормозов и заносы в момент торможения.
automuse.ru
Замена задних тормозных колодок на Renault Kangoo II | avtoremont13.ru — Узлец блог
Съемник заднего тормозного барабана своими руками Logan
С его помощью вдавливаем до упора поршень тормозной скобы: Делается это с помощью накидного ключа на 13 удобнее головкой с трещоткой и рожкового ключа на Установите боковые фиксаторы 3.
Ваша безопасность и надежность! Подробности на сайте.
Апрель 11th, by DAN Другие статьи схожей тематики: Выкручиваем болты крепления направляющих пальцев тормозной скобы:
Слева все было не настолько плохо: Затягиваем ручник, проверяем мертвую фиксацию тормозных дисков колодками.
Снимаем колесо и страхуемся от падения авто. Я опустил рычаг на подставку.
19 posts in this topic
В общем соблюдаем технику безопасности. Кстати ручник в салоне автомобиля должен быть отпущен.
И еще совет из полученного опыта — не трогайте вообще этот тросик. То есть пропускаем этот пункт вообще. Теперь необходимо открутить 2 болта, которые крепят подвижную скобу с тормозным цилиндром к тормозному суппорту.
Делается это с помощью накидного ключа на 13 удобнее головкой с трещоткой и рожкового ключа на Теперь аккуратно снимаем скобу и у нас открывается доступ к колодкам. Колодки были приобретены заранее и ожидали своего часа. При попытке снять задний тормозной барабан сразу выяснилось что инструментарий оставшийся от классики ВАЗ и использовавшийся для ремонта оставляет желать лучшего.
Ключа на «32» да еще и торцового в моем арсенале не было. Да и еще много чего, сделал себе подарок, приобрел набор инструмента «Тайга» на сайте Сималенд. Давно напрашивался, на мой взгляд набор неплохой.
По цене и комплектации. До профессионального конечно далеко, для любителей в самый раз. Единственно что от себя добавлю, не было необходимого инструмента.
Первый раз когда полез в тормозной барабан выяснилось что только заменой колодок мне не отделаться. Тормозные циллиндры с обеих сторон имели одинаковый дефект.
Замена задних тормозных колодок на Renault Kangoo II
Один циллиндрик выходил, второй нет. Также существует рекомендация ввести смазку в поршень тормозной скобы, аккуратно оттянув его пыльник пальцами рук.
Открываем капот, откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью: С его помощью вдавливаем до упора поршень тормозной скобы: Инструмент нужен для того, что бы крутить и давить на поршень одновременно. Не следует применять к нему грубую силу и пытаться загнать, например, с помощью монтировки. Он имеет сложную конструкцию, сломаете.
Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому
Подробнее об этом рассказано здесь: Крепим тормозную скобу болтами на направляющих пальцах, возвращаем на место трос стояночного тормоза: Закручиваем обратно крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, затем убеждаемся в том, что оба поршня тормозных скоб вышли из цилиндров и прилегли вплотную к колодкам.
Затягиваем ручник, проверяем мертвую фиксацию тормозных дисков колодками. Ставим машину на колеса, проводим заключительный тест тормозной системы, сначала попытавшись столкнуть машину с незаведенным двигателем на нейтральной передаче, но поднятым ручником и поочередной наблюдая за колесами с каждой стороны, затем заводим ее, разгоняемся и тормозим на небольшой скорости.
Замена задних тормозных колодок на Renault Kangoo II was last modified:
avtoremont13.ru