Регулировка торсионов ниссан террано 2 – Регулировка торсиона на Террано | Террано Клуб Питер

Регулировка торсиона на Террано | Террано Клуб Питер

Регулировка торсиона

При установке шлицов торсиона в треугольное крепление на переднем нижнем рычаге следует соблюдать установочную величину G -расстояние от края маятникового рычага до балки -50-60 mm. Также необходимо соблюдать направление кручения торсионов.

следует произвести затяжку болтом до указанной величины L — 77mm

Необходимо проверить геометрию подвески по величине H. Для этого необходимо поставить машину на ровную поверхность и измерить две величины:
расстояние от центра шпинделя нижнего рычага до земли A

расстояние от нижней точки ограничителя поворота до земли B

Величина H = A-B. 41-51 mm

Почему ОПАСНО затягивать торсионы.

(Nissan Pathfinder `93 TD2,7)

Не так давно, около месяца назад, я обратил внимание на то, что при включенном полном приводе морду машины раскачивает из стороны в сторону. Резко ухудшилась курсовая устойчивость. При резком торможении стали возникать непредсказуемые рывки то в одну, то в другую сторону. Осмотр подвески показал, что убиты все рулевые наконечники и нижняя шаровая (новые) на правой стороне. При проворачивании вывешенных колес передка вручную левое вращалось без усилий и посторонних звуков, а вот правое… Усилие, которое приходилось прикладывать превышало все разумные пределы. При вращении колеса ВЕСЬ редуктор уходил влево, потом со страшным грохотом вставал на место. Надо заметить, что незадолго до описываемых мной событий, мудрые сервисмены подтягивали торсион именно на правой стороне. Решение однозначное – разбирать!

Сознаюсь, для меня гайкокручение, хоть и не китайская грамота, но и не хобби всей жизни. Да и условий особых для этого занятия нет. Но тут меня пробило. Разберусь сам, этим ***(censored)*** больше не доверю. И вот в выходные, по легкому морозцу, выпросив у знакомого в пользование яму под навесом и запасшись необходимым инструментом, я приступил к разборкам.

Первым делом повнимательнее присмотрелся к положению привода. Выглядело это примерно так, как на рис.1 Угол показался мне подозрительно большим. Кстати, и пыльник внутренний обнаружил две своих прорехи. Морда машинки склонности к кособокости не проявляла, а вот нижние рычаги явно стояли под разными углами. Ну что ж, беру в руки мануал им. Марата J, приступаю к снятию привода. Ожидаемых сложностей при снятии не случилось. Вот он привод. Теперь его надо как-то разобрать. С внутренней стороны никаких заморочек. Аккуратно снял стопорное кольцо и сбил сборку прямо корпусом. Помня про рассыпающиеся иголки подшипника, делаю все максимально осторожно. Оказалось – зря. Дело в том, что у нормальных подшипников на концах установлены колечки, которые не дают слететь внешней обойме-ролику пока они живые.

А возможность их быстрой смерти как раз и зависит от углов наклона полуоси. Но об этом чуть позже. Наружный шарнир дался посложнее. Был сбит через деревянную чурку, упертую во внутреннюю обойму. Там на полуоси есть стопорное пружинящее кольцо. Оно нам еще икнется при сборке.После промывки всех деталей в керосине все стало на свои места. Наружный шарнир был со всей возможной внимательностью осмотрен, признан живым и с легким сердцем отложен в сторонку до времени. Приступаю к промывке внутреннего шарнира и тут же получаю в палец ха-а-а-р-рошую такую занозу. «Во бля!» — вырвалось у меня, как у всякого нормального человека. После промывки открылась картина нифига не радостная. Корпус трипода имел выработки на кромках и повреждения поверхности на внутренней стороне (оттуда я занозу и получил). Все это видно на фото 1 и 2. Выработка на кромке образовалась оттого, что полуось, вывернутая под неестественным углом, просто упиралась в нее. При этом, вращаясь, она то проваливалась в углубления, где ходят ролики, то снова поднималась на кромку. Отсюда и тряска морды. Повреждения на внутренней поверхности образовались как раз теми кольцами, которые держат ролики и не дают им слетать.


Сами кольца оказались довольно прочными и имели лишь небольшие вмятинки на краях. Представляете теперь, что было с кольцами и с корпусом у Марата, если у него все рассыпалось? Надо сказать, что на полуоси выработки я тоже не нашел и, самое главное, не было выработки рабочих поверхностей, где ходят ролики. А вот пыльник полуосью протирается на ребрах гофры тоже из-за слишком большого угла. Полуось находится с резинкой в постоянном контакте и, естественно, побеждает. Повреждения на внутренней поверхности были с тщательностью зачищены шкуркой. Снимались только торчащие неровности, главное не задеть случайно рабочие поверхности. Выработка на кромке на ходовые качества не влияет. И вот забита новая смазка, собираем все обратно.

Первым делом вспоминаем, что мануал настоятельно рекомендует помечать взаимное расположение деталей при разборке, чего мы успешно не сделали. Ну с внутренним шарниром все просто. Если от руки не насаживается, то поворачиваем до тех пор, пока не налезет. На 10-летней машине выработки шлицов уже такие, что позволяют найти это положение вручную. С наружным шарниром намучился. Дело дошло до того, что пытались вколотить его вдвоем, без особого, впрочем, успеха. Плюнул и ушел домой. На следующий день решил сначала подумать. Хорошее решение, скажу я вам! Итак, имеем на конце полуоси пружинное стопорное кольцо, через которое должен перескочить шарнир и зафиксироваться изнутри. Мануал рекомендует при сборке его поменять на новое, только где ж его взять? Кольцо нужно СНЯТЬ, АККУРАТНО СЖАТЬ, ВЫРОВНЯТЬ КОНЦЫ, ПЕРЕВЕРНУТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ. Шарнир надевается ЛЕГКИМИ постукиваниями через деревянную прокладку. Принцип «Сила есть – ума не надо» НЕ КАТИТ.

Наконец все собрано и проверено на предмет лишних деталей. Пока посторонних звуков нет. Морда не трясется как ненормальная. Торсионы я, конечно, отпустил.

КРАТКАЯ МОРАЛЬ.

Если вы готовы к преждевременной смерти:

  1. Внутреннего шарнира
  2. Всех рулевых наконечников
  3. Минимум одной шаровой
  4. Пыльников примерно раз в два месяца
  5. Сайлент-блоков верхнего рычага
  6. И, может быть, чего-нибудь еще — как повезет…
То затяжка торсионов «до упора» — это, безусловно, Ваш путь!

 

terrano.spb.ru

Ремонт Ниссан Террано : Торсион

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Террано 1985-1999 г.в.
  3. Торсион — снятие и установка

1. Поднимите передок автомобиля.

2. Отверните гайки и достаньте регулировочный болт (фото).


4.2 Отворачивание гайки штока амортизатора


4.3 Стяжной болт амортизатора


4.6 Гайка нижнего крепления заднего амортизатора


4.7 Гайка верхнего крепления заднего амортизатора


5.2 Гайка регулировочного болта торсиона (на полноприводных автомобилях)


5.3 Чехол и стопорное кольцо рычага торсиона 1. Чехол 2. Стопорное кольцо


5.4 Гайки крепления рычага торсиона к нижнему рычагу подвески на заднеприводных автомобилях

3. Снимите чехол и достаньте стопорное кольцо (фото)

4. На заднеприводных автомобилях сместите рычаг торсиона со стороны кузова в сторону задней части автомобиля и достаньте торсион. Снимите рычаг торсиона с нижнего рычага подвески (фото).

5. На полноприводных автомобилях отверните болты крепления рычага торсиона к нижнему рычагу (фото) и снимите торсион вместе с внутренним рычагом, сместив его в сторону передней части автомобиля.

6. Проверьте состояние торсиона, наличие на нем крутильных деформаций, повреждений, проверьте целостность шлицевых окончаний.

7. На заднеприводных автомобилях закрепите рычаг торсиона на нижнем рычаге, затяните болты с заданным моментом. Смажьте шлицы и вставьте торсион в рычаг со стороны подвески.


5.5 Гайки крепления рычага торсиона к нижнему рычагу подвески на полноприводных автомобилях


5.9 Перед установкой торсиона зазор С должен быть равен О. 1.  Нижний рычаг 2. Буфер


5.10 Установите неподвижный рычаг торсиона со стороны рамы и отрегулируйте так, чтобы зазор G соответствовал норме 1. На заднеприводных а/м 2. На полноприводных а/м

8. На полноприводных автомобилях закрепите торсион на нижнем рычаге и затяните болты с заданным моментом.

Внимание 1 .

Если снимались оба торсиона, то установите их на прежние места, ориентируясь по меткам R (правый) и L (левый).

9. Приподнимите домкратом нижний рычаг до упора буфера рычага в раму (фото).

10. Установите неподвижный рычаг и отрегулируйте исходное положение подвижного рычага торсиона так, чтобы зазор G соответствовал указанному в Технических данных (фото).

11. Установите стопорное кольцо в канавку подвижного рычага и оденьте чехол.

12. Вращая гайку неподвижного рычага, установите размер L выступания болта (фото).


5.12 Вращая гайку, установите размер L выступания болта неподвижного рычага 1. На заднеприводных а/м 2. На полноприводных а/м


5.13а Размер Н, который следует выставить при регулировке торсиона на заднеприводных автомобилях 1. Центр оси нижнего рычага подвески 2. Бот крепления растяжки

5.13б Размер Н, который следует выставить на полноприводных автомобилях 1.  Нижняя кромка ограничителя поворота колес

6.2а Детали крепления растяжки на заднеприводных автомобилях 1. Упорные шайбы  2. Рама  3. Растяжка 4. Втулка 5. Буртик

13. Опустите автомобиль на колеса и обожмите подвеску. Проверьте амплитуду качания рычага Н в указанных точках (фото). Если размер Н не соответствует указанному в Технических данных, то вращая гайку болта торсиона, установите нормативный размер.

14. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес (выполняется в автосервисе).


Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
1.0 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию 1.1 Опознавательные номера автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля
2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Введение 2.2 Сроки технического обслуживания 2.3 Порядок выполнения регулировок -общие замечания 2.4 Проверка уровня жидкостей 2.5 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.6 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля 2.7 Проверка шин (через каждые 400 километров или еженедельно) 2.8 Уход за батареей 2.9 Уход за системой охлаждения

3. Четырехцилиндровыв двигатели
3.0 Четырехцилиндровыв двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Виды ремонтных работ, выполняемых без демонтажа двигателя с автомобиля 3.3 Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. 3.4 Крышка головки цилиндров — снятие и установка 3.5 Валик с коромыслами -снятие и установка 3.6 Валик с коромыслами — разборка и сборка 3.7 Распредвал — снятие и установка 3.8 Распредвал, опоры и коромысла — проверка 3.9 Пружины клапанов и маслосъемные колпачки — замена

4. Двигатели VS
4.0 Двигатели VS 4.1 Общие сведения 4.2 Виды ремонтных работ, выполняемых без демонтажа двигателя с автомобиля 4.3 Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. 4.4 Крышки головок цилиндров – снятое и установка 4.5 Валик с коромыслами -снятие и установка 4.6 Гидротолкатели — снятие и установка 4.7 Всасывающий коллектор -снятие и установка 4.8 Выпускной коллектор -снятие и установка 4.9 Шкив — успокоитель -снятие и

5. Все двигатели
5.0 Все двигатели 5.1 Общие сведения 5.2 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 5.3 Демонтаж силового агрегата — меры безопасности 5.4 Двигатель — снятие и установка 5.5 Капитальный ремонт двигателя -общие сведения 5.6 Восстановление двигателя -альтернативы 5.7 Капитальный ремонт двигателя — порядок разборки 5.8 Головка блока цилиндров — разборка. 5.9 Головка блока цилиндров-очистка и проверка состояния

6. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
6.0 Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования 6.1 Система охлаждения — общие сведения 6.2 Антифриз — общие сведения 6.3 Термостат — снятие и 6.4 Радиатор — снятие и установка 6.5 Вентилятор и муфта — снятие и установка 6.6 Бачок — снятие и 6.7 Насос охлаждающей жидкости — проверка 6.8 Насос охлаждающей жидкости — снятие и установка 6.9 Датчик температуры жидкости — проверка и замена

7. Топливная и выхлопная системы
7.0 Топливная и выхлопная системы 7.1 Топливная система — общие сведения 7.2 Топливный фильтр — замена 7.3 Обороты холостого хода — проверка и регулировка 7.4 Топливная магистраль — ремонт 7.5 Трос привода дроссельной заслонки — снятие и установка 7.6 Педаль — снятие и установка 7.7 Топливный насос — проверка 7.8 Топливный насос — снятие и установка 7.9 Система электронного впрыска топлива — общие сведения

8. Система электрооборудования двигателя
8.0 Система электрооборудования двигателя 8.1 Технические данные 8.2 Система зажигания общие сведения 8.3 Система зажигания проверка 8.4 Распределитель снятие 8.5 Распределитель установка 8.6 Датчик вращения коленвала проверка 8.7 Катушка зажигания снятие и установка 8.8 Система пуска двигателя общие сведения 8.9 Система пуска двигателя проверка

9. Система снижения токсичности выхлопных газов
9.0 Система снижения токсичности выхлопных газов 9.1 Технические данные. 9.2 Общие сведения 9.3 Система принудительной вентиляции картера (PCVсистема) 9.4 Система рециркуляции (EGR система) 9.5 Система доокисления выхлопных газов 9.6 Система улавливания паров бензина (EEC система) 9.7 Система электронного впрыска топлива режим самодиагностики 9.8 Регулятор потока воздуха 9.9 Регулятор давления топлива и соленоидный клапан проверка и замена

10. Механическая коробка передач
10.0 Механическая коробка передач 10.1 Технические данные 10.2 Общие сведения 10.3 Сальники замена 10.4 Механическая КПП снятие и установка 10.6. 4-ступенчатые КПП типов F4W71B и С — разборка

11. Автоматическая коробки передач
11.0 Автоматическая коробки передач 11.1 Технические данные 11.2 Общие данные 11.3 Тяга управления трансмиссией — регулировка 11.4 Блокирующий переключатель — проверка и регулировка 11.5 Kick-down — переключатель — регулировка 11.6 Шток вакуумной диафрагмы — регулировка 11.7 Задний сальник — замена 11.8 Автоматическая трансмиссия — снятие и установка

12. Сцепление карданный вал и задний мост
12.0 Сцепление карданный вал и задний мост 12.1 Технические данные 12.2 Сцепление — общие сведения 12.3 Педаль сцепления — снятие, установка и регулировка 12.4 Главный цилиндр сцепления- снятие, разборка и установка 12.5 Рабочий цилиндр сцепления -снятие, разборка и установка 12.6 Демпферный цилиндр сцепления — снятие, разборка и установка 12.7 Гидропривод сцепления — удаление 12.8 Детали механизма сцепления -снятие, разборка и установка 12.9 Выжимной подшипник — замена

13. Ходовая часть автомобилей с колесной формулой 4×4
13.0 Ходовая часть автомобилей с колесной формулой 4×4 13.1 Технические данные 13.2 Общие сведения 13.3 Устройство самоблокировки ступицы — снятие и установка 13.4 Полуоси — снятие и установка 13.5 Полуось — разборка и сборка 13.6 Ступица и поворотный кулак — смятие и установка 13.7 Сальники ступицы – снятие и установка, регулировка подшипников 13.8 Передний карданный вал — снятие и установка 13.9 Сальники переднего редуктора — замена

14. Тормозная система
14.0 Тормозная система 14.1 Технические данные 14.2 Общие сведения 14.3 Колодки дисковых (передних и задних) тормозов — замена 14.4 Суппорт тормоза — снятие, разборка и установка 14.5 Диск тормоза — проверка, снятие и установка 14.6 Задние барабанные тормоза -замена колодок 14.7 Колесный цилиндр задних барабанных тормозов — снятие, разборка и установка 14.8 См. гл. 1 14.9 Диски задних тормозов — проверка, снятие и установка

15. Подвески и рулевое управление
15.0 Подвески и рулевое управление 15.1 Технические данные 15.2 Общие сведения 15.3 Шпильки крепления колеса — замена 15.4 Стабилизатор — снятие и установка 15.5 Амортизаторы — снятие и установка 15.6 Торсион — снятие и установка 15.7 Штанги и растяжки подвески — снятие и установка 15.8 Верхний рычаг и шаровая опора -снятие и установка 15.9 Нижний рычаг и шаровая опора -снятие и установка

16. Кузов и элементы отделки
16.0 Кузов и элементы отделки 16.1 Технические данные 16.2 Уход за петлями и замками 16.3 Ветровое стекло и неподвижные стекла кузова — замена 16.4 Бамперы — снятие и установка 16.5 Передняя решетка -снятие и установка 16.6 Передний фартук — снятие и установка 16.7 Решетка воздухозаборника — снятие и установка 16.8 Переднее крыло — снятие и установка 16.9 Регулировка капота

17. Система электрооборудования
17.0 Система электрооборудования 17.1 Технические данные 17.2 Общие сведения 17.3 Поиск неисправностей — общие сведений 17.4 Предохранители — общие сведения 17.5 Плавкие перемычки — общие сведения 17.6 Реле — общие сведения 17.7 Переключатели — проверка 17.8 Указатели поворотов и аварийная сигнализация — общие сведения 17.9 Фары — регулировка

automend.ru

5. Торсион — снятие и установка

1. Поднимите передок автомобиля.

2. Отверните гайки и достаньте регулировочный болт (фото).

4.2 Отворачивание гайки штока амортизатора

4.3 Стяжной болт амортизатора

4.6 Гайка нижнего крепления заднего амортизатора

4.7 Гайка верхнего крепления заднего амортизатора

5.2 Гайка регулировочного болта торсиона (на полноприводных автомобилях)

5.3 Чехол и стопорное кольцо рычага торсиона 1. Чехол 2. Стопорное кольцо

5.4 Гайки крепления рычага торсиона к нижнему рычагу подвески на заднеприводных автомобилях

3. Снимите чехол и достаньте стопорное кольцо (фото)

4. На заднеприводных автомобилях сместите рычаг торсиона со стороны кузова в сторону задней части автомобиля и достаньте торсион. Снимите рычаг торсиона с нижнего рычага подвески (фото).

5. На полноприводных автомобилях отверните болты крепления рычага торсиона к нижнему рычагу (фото) и снимите торсион вместе с внутренним рычагом, сместив его в сторону передней части автомобиля.

6. Проверьте состояние торсиона, наличие на нем крутильных деформаций, повреждений, проверьте целостность шлицевых окончаний.

7. На заднеприводных автомобилях закрепите рычаг торсиона на нижнем рычаге, затяните болты с заданным моментом. Смажьте шлицы и вставьте торсион в рычаг со стороны подвески.

5.5 Гайки крепления рычага торсиона к нижнему рычагу подвески на полноприводных автомобилях

5.9 Перед установкой торсиона зазор С должен быть равен О. 1.  Нижний рычаг 2. Буфер

5.10 Установите неподвижный рычаг торсиона со стороны рамы и отрегулируйте так, чтобы зазор G соответствовал норме 1. На заднеприводных а/м 2. На полноприводных а/м

8. На полноприводных автомобилях закрепите торсион на нижнем рычаге и затяните болты с заданным моментом.

Внимание1.

Если снимались оба торсиона, то установите их на прежние места, ориентируясь по меткам R (правый) и L (левый).

9. Приподнимите домкратом нижний рычаг до упора буфера рычага в раму (фото).

10. Установите неподвижный рычаг и отрегулируйте исходное положение подвижного рычага торсиона так, чтобы зазор G соответствовал указанному в Технических данных (фото).

11. Установите стопорное кольцо в канавку подвижного рычага и оденьте чехол.

12. Вращая гайку неподвижного рычага, установите размер L выступания болта (фото).

5.12 Вращая гайку, установите размер L выступания болта неподвижного рычага 1. На заднеприводных а/м 2. На полноприводных а/м

5.13а Размер Н, который следует выставить при регулировке торсиона на заднеприводных автомобилях 1. Центр оси нижнего рычага подвески 2. Бот крепления растяжки

5.13б Размер Н, который следует выставить на полноприводных автомобилях 1.  Нижняя кромка ограничителя поворота колес

6.2а Детали крепления растяжки на заднеприводных автомобилях 1. Упорные шайбы  2. Рама  3. Растяжка 4. Втулка 5. Буртик

13. Опустите автомобиль на колеса и обожмите подвеску. Проверьте амплитуду качания рычага Н в указанных точках (фото). Если размер Н не соответствует указанному в Технических данных, то вращая гайку болта торсиона, установите нормативный размер.

14. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес (выполняется в автосервисе).

carmanz.com

Nissan Terrano II | Торсион — снятие и установка

1. Поднимите передок автомобиля.

2. Отверните гайки и достаньте регулировочный болт (фото).


4.2 Отворачивание гайки штока амортизатора


4.3 Стяжной болт амортизатора


4.6 Гайка нижнего крепления заднего амортизатора


4.7 Гайка верхнего крепления заднего амортизатора


5.2 Гайка регулировочного болта торсиона (на полноприводных автомобилях)


5.3 Чехол и стопорное кольцо рычага торсиона 1. Чехол 2. Стопорное кольцо


5.4 Гайки крепления рычага торсиона к нижнему рычагу подвески на заднеприводных автомобилях

3. Снимите чехол и достаньте стопорное кольцо (фото)

4. На заднеприводных автомобилях сместите рычаг торсиона со стороны кузова в сторону задней части автомобиля и достаньте торсион. Снимите рычаг торсиона с нижнего рычага подвески (фото).

5. На полноприводных автомобилях отверните болты крепления рычага торсиона к нижнему рычагу (фото) и снимите торсион вместе с внутренним рычагом, сместив его в сторону передней части автомобиля.

6. Проверьте состояние торсиона, наличие на нем крутильных деформаций, повреждений, проверьте целостность шлицевых окончаний.

7. На заднеприводных автомобилях закрепите рычаг торсиона на нижнем рычаге, затяните болты с заданным моментом. Смажьте шлицы и вставьте торсион в рычаг со стороны подвески.


5.5 Гайки крепления рычага торсиона к нижнему рычагу подвески на полноприводных автомобилях


5.9 Перед установкой торсиона зазор С должен быть равен О. 1.  Нижний рычаг 2. Буфер


5.10 Установите неподвижный рычаг торсиона со стороны рамы и отрегулируйте так, чтобы зазор G соответствовал норме 1. На заднеприводных а/м 2. На полноприводных а/м

8. На полноприводных автомобилях закрепите торсион на нижнем рычаге и затяните болты с заданным моментом.

Внимание1.

Если снимались оба торсиона, то установите их на прежние места, ориентируясь по меткам R (правый) и L (левый).

9. Приподнимите домкратом нижний рычаг до упора буфера рычага в раму (фото).

10. Установите неподвижный рычаг и отрегулируйте исходное положение подвижного рычага торсиона так, чтобы зазор G соответствовал указанному в Технических данных (фото).

11. Установите стопорное кольцо в канавку подвижного рычага и оденьте чехол.

12. Вращая гайку неподвижного рычага, установите размер L выступания болта (фото).


5.12 Вращая гайку, установите размер L выступания болта неподвижного рычага 1. На заднеприводных а/м 2. На полноприводных а/м


5.13а Размер Н, который следует выставить при регулировке торсиона на заднеприводных автомобилях 1. Центр оси нижнего рычага подвески 2. Бот крепления растяжки

5.13б Размер Н, который следует выставить на полноприводных автомобилях 1.  Нижняя кромка ограничителя поворота колес

6.2а Детали крепления растяжки на заднеприводных автомобилях 1. Упорные шайбы  2. Рама  3. Растяжка 4. Втулка 5. Буртик

13. Опустите автомобиль на колеса и обожмите подвеску. Проверьте амплитуду качания рычага Н в указанных точках (фото). Если размер Н не соответствует указанному в Технических данных, то вращая гайку болта торсиона, установите нормативный размер.

14. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес (выполняется в автосервисе).


automn.ru

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea — Диабло


За счет выкручивания торсион смогу я ее поставить?

Передняя подвеска Hover. Регулировка, особенности, лифт.


Снимались только торчащие неровности, главное не задеть случайно рабочие поверхности.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Ниссан Террано 2. Nissan Terrano II (с по года выпуска).  Установите…

С внутренней стороны никаких заморочек. Корпус трипода имел выработки на кромках и повреждения поверхности на внутренней стороне оттуда я занозу и получил.

Все это видно на фото 1 и фото 2. При вращении колеса ВЕСЬ редуктор уходил влево, потом со страшным грохотом вставал на место.

Установите неподвижный рычаг и отрегулируйте исходное положение подвижного рычага торсиона так, чтобы зазор G соответствовал указанному в Технических данных фото. Установите стопорное кольцо в канавку подвижного рычага и оденьте чехол.

Вращая гайку неподвижного рычага, установите размер L выступания болта фото. Центр оси нижнего рычага подвески 2.

Ну с внутренним шарниром все просто. Если от руки не насаживается, то поворачиваем до тех пор, пока не налезет. На летней машине выработки шлицов уже такие, что позволяют найти это положение вручную.

С наружным шарниром намучился. Дело дошло до того, что пытались вколотить его вдвоем, без особого, впрочем, успеха. Плюнул и ушел домой. На следующий день решил сначала подумать. Хорошее решение, скажу я вам! Итак, имеем на конце полуоси пружинное стопорное кольцо, через которое должен перескочить шарнир и зафиксироваться изнутри.

Мануал рекомендует при сборке его поменять на новое, только где ж его взять? Наконец все собрано и проверено на предмет лишних деталей. Пока посторонних звуков нет.

Статистика работы системы

Морда не трясется как ненормальная. Да и условий особых для этого занятия нет. Но тут меня пробило. И вот в выходные, по легкому морозцу, выпросив у знакомого в пользование яму под навесом и запасшись необходимым инструментом, я приступил к разборкам.

Первым делом повнимательнее присмотрелся к положению привода.

Выглядело это примерно так, как на рис. Угол показался мне подозрительно большим.

Кстати, и пыльник внутренний обнаружил две своих прорехи. Морда машинки склонности к кособокости не проявляла, а вот нижние рычаги явно стояли под разными углами.

Ну что ж, беру в руки мануал им.

Регулировка торсионов

Ожидаемых сложностей при снятии не случилось. Теперь его надо как-то разобрать.

Передняя подвеска Hover. Регулировка, особенности, лифт.

С внутренней стороны никаких заморочек. Аккуратно снял стопорное кольцо и сбил сборку прямо корпусом.

Перейдем к задку что тут не так? Да всё так, тут ещё всё проще. Пружины от ТЛК 80 ну или от Патриота, Амортизаторы на свой вкус и цвет там от газели или что то с привареными кольцами и т. А вот с панарой идут 2 пути: Зачем мерить схождение я не пойму — мы же его не меняем затяжкой??? А вот развал изменился немного это логично. Пока мерили «по нитке», разница расстояниях между верхом и низом диска мм левая и правая почему то разные. После закрутки изменились еще на 1 мм. И без вылета должна задевать за заднюю часть крыла снизу.

Подрезали крыло по низу выложу фотку и описуху попзже — счас сайт лежит: На 10 уж точно.

Все углы в подвеске взаимосвязаны. И если почитать внимательно мой предыдущий пост, то в нем написана очередность регулировки углов. Если начать, например с установки схождения, то при изменении развала оно измениться кардинально. Кстати, именно схождение оказывает максимальное влияние на износ резины.

Подтяжкой торсионов Жесткости не прибавится.

diabloarea.ru

Nissan Terrano II | Торсион — снятие и установка

1. Поднимите передок автомобиля.

2. Отверните гайки и достаньте регулировочный болт (фото).


4.2 Отворачивание гайки штока амортизатора


4.3 Стяжной болт амортизатора


4.6 Гайка нижнего крепления заднего амортизатора


4.7 Гайка верхнего крепления заднего амортизатора


5.2 Гайка регулировочного болта торсиона (на полноприводных автомобилях)


5.3 Чехол и стопорное кольцо рычага торсиона 1. Чехол 2. Стопорное кольцо


5.4 Гайки крепления рычага торсиона к нижнему рычагу подвески на заднеприводных автомобилях

3. Снимите чехол и достаньте стопорное кольцо (фото)

4. На заднеприводных автомобилях сместите рычаг торсиона со стороны кузова в сторону задней части автомобиля и достаньте торсион. Снимите рычаг торсиона с нижнего рычага подвески (фото).

5. На полноприводных автомобилях отверните болты крепления рычага торсиона к нижнему рычагу (фото) и снимите торсион вместе с внутренним рычагом, сместив его в сторону передней части автомобиля.

6. Проверьте состояние торсиона, наличие на нем крутильных деформаций, повреждений, проверьте целостность шлицевых окончаний.

7. На заднеприводных автомобилях закрепите рычаг торсиона на нижнем рычаге, затяните болты с заданным моментом. Смажьте шлицы и вставьте торсион в рычаг со стороны подвески.


5.5 Гайки крепления рычага торсиона к нижнему рычагу подвески на полноприводных автомобилях


5.9 Перед установкой торсиона зазор С должен быть равен О. 1.  Нижний рычаг 2. Буфер


5.10 Установите неподвижный рычаг торсиона со стороны рамы и отрегулируйте так, чтобы зазор G соответствовал норме 1. На заднеприводных а/м 2. На полноприводных а/м

8. На полноприводных автомобилях закрепите торсион на нижнем рычаге и затяните болты с заданным моментом.

Внимание1.

Если снимались оба торсиона, то установите их на прежние места, ориентируясь по меткам R (правый) и L (левый).

9. Приподнимите домкратом нижний рычаг до упора буфера рычага в раму (фото).

10. Установите неподвижный рычаг и отрегулируйте исходное положение подвижного рычага торсиона так, чтобы зазор G соответствовал указанному в Технических данных (фото).

11. Установите стопорное кольцо в канавку подвижного рычага и оденьте чехол.

12. Вращая гайку неподвижного рычага, установите размер L выступания болта (фото).


5.12 Вращая гайку, установите размер L выступания болта неподвижного рычага 1. На заднеприводных а/м 2. На полноприводных а/м


5.13а Размер Н, который следует выставить при регулировке торсиона на заднеприводных автомобилях 1. Центр оси нижнего рычага подвески 2. Бот крепления растяжки

5.13б Размер Н, который следует выставить на полноприводных автомобилях 1.  Нижняя кромка ограничителя поворота колес

6.2а Детали крепления растяжки на заднеприводных автомобилях 1. Упорные шайбы  2. Рама  3. Растяжка 4. Втулка 5. Буртик

13. Опустите автомобиль на колеса и обожмите подвеску. Проверьте амплитуду качания рычага Н в указанных точках (фото). Если размер Н не соответствует указанному в Технических данных, то вращая гайку болта торсиона, установите нормативный размер.

14. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес (выполняется в автосервисе).


automn.ru

снятие и установка Nissan Terrano II 1985-1999

1. Поднимите передок автомобиля.

2. Отверните гайки и достаньте регулировочный болт (фото).

4.2 Отворачивание гайки штока амортизатора

4.3 Стяжной болт амортизатора

4.6 Гайка нижнего крепления заднего амортизатора

4.7 Гайка верхнего крепления заднего амортизатора

5.2 Гайка регулировочного болта торсиона (на полноприводных автомобилях)

5.3 Чехол и стопорное кольцо рычага торсиона 1. Чехол 2. Стопорное кольцо

5.4 Гайки крепления рычага торсиона к нижнему рычагу подвески на заднеприводных автомобилях

3. Снимите чехол и достаньте стопорное кольцо (фото)

4. На заднеприводных автомобилях сместите рычаг торсиона со стороны кузова в сторону задней части автомобиля и достаньте торсион. Снимите рычаг торсиона с нижнего рычага подвески (фото).

5. На полноприводных автомобилях отверните болты крепления рычага торсиона к нижнему рычагу (фото) и снимите торсион вместе с внутренним рычагом, сместив его в сторону передней части автомобиля.

6. Проверьте состояние торсиона, наличие на нем крутильных деформаций, повреждений, проверьте целостность шлицевых окончаний.

7. На заднеприводных автомобилях закрепите рычаг торсиона на нижнем рычаге, затяните болты с заданным моментом. Смажьте шлицы и вставьте торсион в рычаг со стороны подвески.

5.5 Гайки крепления рычага торсиона к нижнему рычагу подвески на полноприводных автомобилях

5.9 Перед установкой торсиона зазор С должен быть равен О. 1.  Нижний рычаг 2. Буфер

5.10 Установите неподвижный рычаг торсиона со стороны рамы и отрегулируйте так, чтобы зазор G соответствовал норме 1. На заднеприводных а/м 2. На полноприводных а/м

8. На полноприводных автомобилях закрепите торсион на нижнем рычаге и затяните болты с заданным моментом.

Внимание 1 .

Если снимались оба торсиона, то установите их на прежние места, ориентируясь по меткам R (правый) и L (левый).

9. Приподнимите домкратом нижний рычаг до упора буфера рычага в раму (фото).

10. Установите неподвижный рычаг и отрегулируйте исходное положение подвижного рычага торсиона так, чтобы зазор G соответствовал указанному в Технических данных (фото).

11. Установите стопорное кольцо в канавку подвижного рычага и оденьте чехол.

12. Вращая гайку неподвижного рычага, установите размер L выступания болта (фото).

5.12 Вращая гайку, установите размер L выступания болта неподвижного рычага 1. На заднеприводных а/м 2. На полноприводных а/м

5.13а Размер Н, который следует выставить при регулировке торсиона на заднеприводных автомобилях 1. Центр оси нижнего рычага подвески 2. Бот крепления растяжки

5.13б Размер Н, который следует выставить на полноприводных автомобилях 1.  Нижняя кромка ограничителя поворота колес

6.2а Детали крепления растяжки на заднеприводных автомобилях 1. Упорные шайбы  2. Рама  3. Растяжка 4. Втулка 5. Буртик

13. Опустите автомобиль на колеса и обожмите подвеску. Проверьте амплитуду качания рычага Н в указанных точках (фото). Если размер Н не соответствует указанному в Технических данных, то вращая гайку болта торсиона, установите нормативный размер.

14. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес (выполняется в автосервисе).

mashintop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *