Сальники | РтиИваз
Сальник что это такое. На этой странице показали сальники по размерам для автомобилей ваз и номера по каталогу роль и предназначение…
Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».
На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.
Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.
Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.
ВАЗ-2108
Лада 2108
Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».
Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.
Конструкторские номера:
- 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
- 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).
На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.
Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:
На ВАЗ 2101-2107
Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.
Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.
Конструкторские номера:
- 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
- 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).
На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.
Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:
На ВАЗ 2101-2107
КПП ВАЗ 2101-2107
Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.
Конструкторские номера:
- 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
- 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).
Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:
На ВАЗ 2101-2107
На ВАЗ 2101-2107
Фото сальника редуктора заднего моста (красный).
Конструкторские номера:
- 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
- 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).
Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.
Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.
На ВАЗ-2110
Для кпп 2110
Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.
Конструкторские номера:
- 2108-1703042-01 1 штука размер: 16х30х7 (штока выбора старого образца под номером-3).
- 2110-1701043РТ 1 штука размер: 25х45х9 (первичного вала номер -4).
- 2110-2301034РТ размер: 35х57х9 (правая) 1 штука (привода черный под номером-2).
- 2110-2301035РТ размер: 35х57х9 (левая) 1 штука (привода красный под номером-1).
Ремкомплекты КПП Авто 2110 полностью прорезиненные в отличие от металлических сальников КПП 2108 по размеру не отличаются и поэтому их также ставят на коробку Авто Ваз-2108. Сальник штока выбора 2108-1703042 рекомендую ставить две штуки для усиления герметизации или широкий усиленный. Они еще бывают усиленные широкие. Не забывайте доливать, менять масло в коробке передач автомобиля .
Сальники штока выбора передач
На фото ВЫ видите две манжеты, штока выбора КПП 2108-2110 один из которых нового образца широкий (усиленный) другой старого образца узкий.
Конструкторские номера:
- 2108-1703042-01 размер: 16х30х7 1 штука (штока выбора старого образца узкий под номером-2).
- 2108-1703042-12 размер: 16х30,5х12 1 штука (штока выбора нового образца широкий номер-1 см.фото).
Сальник передней ступицы 2101-2107
Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика»
Конструкторский номер:
- 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.
На полуось 2101-2107
Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.
Конструкторский номер:
- 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.
Сальник ступицы Нива
В заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.
Конструкторский номер:
- 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.
Вам так же будет интересно узнать:
Стойки стабилизатора – это безопасность и комфорт
Замена маслоотражателей клапанов
Изменения Лады 2109 «тюнинг»
Патрубки системы охлаждения
Порядок регулировки клапанов Лады 2107
www.rtiivaz.ru
САЛЬНИКИ | ||||
Габаритные размеры, мм | Применяемость | Место установки | ||
16 | 8 | 7 | М. «Карпаты», «Дельта» | Рычаг сцепления |
25,1 | 12 | 7 | М. «Урал» | Педаль и рычаг КП |
26 | 13 | 8 | ЗИЛ-4314 | Рулевой вал |
30 | 15 | 7 | М. «Урал», «Днепр» | Распредвал |
35 | 15 | 7 | М. «Карпаты», «Дельта» | Коленвал |
30 | 7 | ВАЗ-2108, «Ока» | Шток выбора передач | |
30 | 16 | 7 | М. «Днепр» | Педаль переключения КП |
30 | 17 | 7,5 | М. ИЖ-П, ИЖ-Ю | Коленвал правый |
47 | 17 | 10 | М. «Восход» | Коленвал правый |
34,8 | 18 | 9 | Лодочный мотор «Нептун» | — |
40 | 18,5 | 8 | «Ока» | Первичный вал КП |
35 | 19 | 7 | М. «Минск» | Ступицы колес |
37 | 19,3 | 10 | ВАЗ-2101…-2107.-2121 | Рулевой вал |
32 | 20 | 6 | М. «Восход» | Вал кикстартера |
32 | 20 | 7 | «Газель» | Рулевой вал |
30 | 20 | 8,5 | М. «Днепр» | Вал кикстартера |
35 | 20 | 10 | «Волга», ГАЗ-3307 | Рулевой вал |
40 | 20 | 10 | М. «Урал» | Вал кикстартера |
Мотоколяска СЗД | Коленвал правый и вентилятор | |||
32 | 21 | М. «Карпаты», «Дельта» | Вторичный вал КП | |
34,5 | 22 | 6 | КамАЗ | Угловой редуктор РУ |
ЗИЛ | Винт РУ | |||
УАЗ | Вал червяка | |||
35 | 23 | 6 | ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412» | Рулевой вал, вал сошки |
36,5 | 23 | 6,5 | М. ИЖ-П, ИЖ-Ю | Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П |
40 | 24 | 7 | «Таврия» | Первичный вал КП |
42 | 24 | 7 | АЗЛК-2141 | Первичный вал КП |
45 | 24 | 10 | ЗАЗ, ЛуАЗ | Первичный вал КП |
46 | 24 | 11 | ЗИЛ-4314, КамАЗ | Насос гидроусилителя РУ |
46 | 24 | 13,5 | ЗИЛ-4314 | Компрессор |
38 | 25 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Ступицы колес |
42 | 25 | 10 | ЛуАЗ | Полуоси |
М. «Тула», «Муравей» | Ступицы колес | |||
45 | 25 | 8 | ВАЗ-2108 | Первичный вал КП |
52 | 25 | М. ИЖ-Ю | Коленвал промежуточный | |
52 | 25 | 10 | М. ИЖ-Ю | Коленвал левый |
52 | 25 | 20 | М. ИЖ-П | Коленвал левый |
62 | 25 | 8 | М. ЯВА-638 | Коленвал левый |
38 | 26 | 7 | ЗАЗ-968 | Полуось |
47 | 26 | 10 | М. «Восход» | Ступицы колес |
40,25 | 27 | 7 | М. «Восход» | Вторичный вал КП |
42 | 28 | 7 | ВАЗ-2108,»0ка» | Коленвал передн.; распредвал |
47 | 28 | 8 | ВАЗ-2101…-2107,-2121 | Первичный вал КП |
43 | 28,6 | 10 | ВАЗ-2101…-2107.-2121 | Вал сошки |
45 | 30 | 8 | ВАЗ-2101…-2107,-2121 | Полуось заднего моста |
45 | 30 | 7 | «Таврия» | Коленвал передний |
47 | 30 | 10 | ЗАЗ (агрегат 30 л.с.) | Картер сцепления |
50 | 30 | 9 | «Москвич-412»,ИЖ | Первичный вал КП |
52 | 8 | М. ЯВА-638 | Коленвал правый | |
52 | 30 | 10 | М. ЯВА-638 | Вторичный вал КП |
45,1 | 32 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Первичный вал КП |
50,5 | 32 | 12 | УАЗ | Кулак шарнира передн. моста |
44 | 33 | 10 | «Волга», УАЗ | Вал сошки |
49,25 | 33,4 | 9 | «Москвич-412»,ИЖ | Удлинитель КП, внутр. |
49,25 | 33,4 | 9,5 | «Москвич-412», ИЖ | Удлинитель КП, наружн. |
48 | 34 | 10 | ГАЗ-3307 | Вал сошки |
49,4 | 34 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Вилка кардана |
Мотоколяска СЗД | Поводок кардана, задняя ступица | |||
48 | 35 | 7 | «Волга», «Газель» | Первичн. вал 5-ступенч. КП |
52 | 35 | 9 | М. ИЖ, СЗД | Вторичный вал КП |
57 | 35 | 9 | ВАЗ-2108, «Ока» | Полуоси приводов |
68 | 35,8 | 12 | ВАЗ-2101…-2107,-2121 | Фланец хвостовика ГП |
35,8 | 12 | «Нива» (обр. напр. вращения) | Фланцы переднего редуктора и КП | |
48 | 36,7 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Вторичный вал КП |
52 | 38 | 7 | «Таврия», «Ока» | Ступицы задние |
56 | 38 | 10 | «Волга», «Газель» | Удлинитель КП |
56 | 40 | 7 | ВАЗ-2101…-2107 | Ступицы передние |
58 | 40 | 9 | ЗАЗ-968 | Ступицы передние |
60 | 40 | 10 | «Таврия» | Полуоси приводов |
56 | 41 | 9 | АЗЛК-2141 | Фланцы приводов |
55,7 | 41,2 | 9 | «Москвич-412»,ИЖ | Полуось заднего моста |
Мотоколяска СЗД | Ступица передняя | |||
55,7 | 42 | 10 | «Москвич-408», -2138 | Коленвал передний |
58 | 42 | 10 | ЗИЛ-4314 | Вал сошки |
62 | 42 | 10 | «Москвич-412»,ИЖ | Коленвал передний |
62 | 42 | 10 | ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД | Ступицы задние (ЛуАЗ-все) |
62 | 42 | 10 | ЗИЛ-4314 | Первичный вал КП |
68 | 42 | 10 | УАЗ | Фланцы хвостовиков ГП и РК |
75 | 42 | 10 | «Волга», «Газель» | Фланец хвостовика ГП |
65 | 43 | 8 | «Москвич-412», ИЖ | Ступицы передние |
70 | 50 | 10 | М. «Урал» | Коленвал |
76 | 50 | 9,5 | ГАЗ-3307 | Вторичный вал КП |
80 | 50 | 10 | «Газель» | Ступицы передние |
72 | 52 | 10 | «Волга» | Полуоси и ступицы |
82 | 54 | 10 | ГАЗ-3307 | Фланец хвостовика ГП |
70 | 55 | 8 | «Волга», «Газель» (16-клапанный ДВИГ.) | Коленвал передний |
80 | 55 | 10 | «Волга», УАЗ, ГАЗ | Коленвал передний |
76 | 55,3 | 8 | КамАЗ | Вал сошки |
73,15 | 56 | 10 | «Нива» | Ступицы передние |
82 | 56 | 10 | ЗАЗ(ЗОл.с.) | Коленвал передний, и задний. |
80 | 60 | 10 | КамАЗ | — |
85 | 60 | 10 | УАЗ | Ступицы колес |
85 | 60 | 12 | М. «Днепр» | Коленвал |
90 | 64 | 10 | ГАЗ-3307 | Ступица передняя |
«Газель» | Ступица задняя | |||
90 | 65 | 10 | ЗАЗ-968, ЛуАЗ | Коленвал задний, передний |
90 | 65 | 10 | УАЗ-469,-3151 | Ступицы колес |
90 | 70 | 10 | ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока», «Таврия» | Коленвал задний |
92 | 70 | 16 | КамАЗ | Фланцы валов КП, РК и ГП |
100 | 76 | 11 | «Москвич-408»,-2138 | Коленвал задний |
100 | 80 | 10 | ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель» | Коленвал задний |
105 | 82 | 10 | «Москвич-412», ИЖ | Коленвал задний |
zazsila.ru
Замена сальника распредвала 2108, 2109
Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять. Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.
Необходимые инструменты и приспособления
— Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.
— Толстая шлицевая ответрка.
— Молоток.
— Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).
— Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).
— Герметик для прокладок.
— Новый сальник распредвала (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП).
Подготовительные работы
— Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя
Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.
— Снимаем бачок омывающей жидкости
— Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.
— Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала
Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.
— Снимаем шкив распределительного вала
Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.
Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.
Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083
— Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда
Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.
— Устанавливаем новый сальник распредвала
Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.
Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.
— Собираем привод ГРМ
Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.
Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).
Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.
Примечания и дополнения
— Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.
— Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предъидущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».
Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Моторное масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, причины, устранение
— Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083
— Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083
twokarburators.ru
САЛЬНИКИ | ||||
Размеры, мм | Применяемость, марка, модель машины | Место установки | ||
В.д. | Вн.д. | Шир. | ||
16 | 8 | 7 | Мопед «Карпаты», «Дельта» | Рычаг сцепления |
25,1 | 12 | 7 | Мотоцикл «Урал» | Педаль и рычаг коробки передач |
26 | 13 | 8 | ЗИЛ-4314 | Рулевой вал |
30 | 15 | 7 | Мотоцикл «Урал», «Днепр» | Распредвал |
35 | 15 | 7 | Мопед «Карпаты», «Дельта» | Коленвал |
30 | 16 | 7 | ВАЗ-2108, «Ока» | Шток выбора передач |
30 | 16 | 7 | Мотоцикл «Днепр» | Педаль переключения коробки передач |
30 | 17 | 7,5 | Мотоцикл ИЖ-П, ИЖ-Ю | Коленвал правый |
47 | 17 | 10 | Мотоцикл «Восход» | Коленвал правый |
34,8 | 18 | 9 | Лодочный мотор «Нептун» | Коленвал |
40 | 18,5 | 8 | «Ока» | Первичный вал коробки передач |
35 | 19 | 7 | Мотоцикл «Минск» | Ступицы колес |
37 | 19,3 | 10 | ВАЗ-2101…-2107.-2121 | Рулевой вал |
32 | 20 | 6 | Мотоцикл «Восход» | Вал кикстартера |
32 | 20 | 7 | «Газель» | Рулевой вал |
30 | 20 | 8,5 | Мотоцикл «Днепр» | Вал кикстартера |
35 | 20 | 10 | «Волга», ГАЗ-3307 | Рулевой вал |
40 | 20 | 10 | Мотоцикл «Урал» | Вал кикстартера |
Мотоколяска СЗД | Коленвал правый и вентилятор | |||
32 | 21 | 7 | Мопед «Карпаты», «Дельта» | Вторичный вал коробки передач |
34,5 | 22 | 6 | КамАЗ | Угловой редуктор РУ |
ЗИЛ | Винт РУ | |||
УАЗ | Вал червяка | |||
35 | 23 | 6 | ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412» | Рулевой вал, вал сошки |
36,5 | 23 | 6,5 | Мотоцикл ИЖ-П, ИЖ-Ю | Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П |
40 | 24 | 7 | «Таврия» | Первичный вал коробки передач |
42 | 24 | 7 | АЗЛК-2141 | Первичный вал коробки передач |
45 | 24 | 10 | ЗАЗ, ЛуАЗ | Первичный вал коробки передач |
46 | 24 | 11 | ЗИЛ-4314, КамАЗ | Насос гидроусилителя РУ |
46 | 24 | 13,5 | ЗИЛ-4314 | Компрессор |
38 | 25 | 8 | Мотоцикл «Урал», «Днепр» | Ступицы колес |
42 | 25 | 10 | ЛуАЗ | Полуоси |
Мотоцикл «Тула», «Муравей» | Ступицы колес | |||
45 | 25 | 8 | ВАЗ-2108 | Первичный вал коробки передач |
52 | 25 | 6,5 | Мотоцикл ИЖ-Ю | Коленвал промежуточный |
52 | 25 | 10 | Мотоцикл ИЖ-Ю | Коленвал левый |
52 | 25 | 20 | Мотоцикл ИЖ-П | Коленвал левый |
38 | 26 | 7 | ЗАЗ-968 | Полуось |
47 | 26 | 10 | Мотоцикл «Восход» | Ступицы колес |
40,25 | 27 | 7 | Мотоцикл «Восход» | Вторичный вал коробки передач |
42 | 28 | 7 | ВАЗ-2108,»0ка» | Коленвал передн.; распредвал |
47 | 28 | 8 | ВАЗ-2101…-2107,-2121 | Первичный вал коробки передач |
43 | 28,6 | 10 | ВАЗ-2101…-2107.-2121 | Вал сошки |
45 | 30 | 8 | ВАЗ-2101…-2107,-2121 | Полуось заднего моста |
45 | 30 | 7 | «Таврия» | Коленвал передний |
47 | 30 | 10 | ЗАЗ (агрегат 30 л.с.) | Картер сцепления |
50 | 30 | 9 | «Москвич-412»,ИЖ | Первичный вал коробки передач |
52 | 30 | 8 | Мотоцикл ЯВА-638 | Коленвал правый |
52 | 30 | 10 | Мотоцикл ЯВА-638 | Вторичный вал коробки передач |
45,1 | 32 | 8 | Мотоцикл «Урал», «Днепр» | Первичный вал коробки передач |
50,5 | 32 | 12 | УАЗ | Кулак шарнира передн. моста |
44 | 33 | 10 | «Волга», УАЗ | Вал сошки |
49,25 | 33,4 | 9 | «Москвич-412», ИЖ | Удлинитель коробки передач, внутр. |
49,25 | 33,4 | 9,5 | «Москвич-412», ИЖ | Удлинитель коробки передач, наружн. |
48 | 34 | 10 | ГАЗ-3307 | Вал сошки |
49,4 | 34 | 8 | Мотоцикл «Урал», «Днепр» | Вилка кардана |
Мотоколяска СЗД | Поводок кардана, задняя ступица | |||
48 | 35 | 7 | «Волга», «Газель» | Первичный вал 5-ступенч. коробки передач |
52 | 35 | 9 | Мотоцикл ИЖ, СЗД | Вторичный вал коробки передач |
48 | 36,7 | 8 | Мотоцикл «Урал», «Днепр» | Вторичный вал коробки передач |
52 | 38 | 7 | «Таврия», «Ока» | Ступицы задние |
zloyshadow.blogspot.com
Замена сальника распредвала lada 2108 (ваз 2108)
Инструменты (для 8-клапанного двигателя):
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Домкрат
- Балонный ключ
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
- Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
- Молоток большой
- Инструментальная головка
Инструменты (для 16-клапанного двигателя):
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ рожковый на 15 мм
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 8 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 17 мм
- Ключ шестигранный 5 мм
- Отвертка плоская большая
- Отвертка крестовая средняя
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
- Ключ для фиксации шкива распредвала
- Молоток большой
- Балонный ключ
- Домкрат
- Инструментальная головка
Детали и расходники:
- Сальник распределительного вала (для 16-клапанных двигателей — 2 шт)
- Отрезок трубы диаметром 25 мм и длиной 100 мм (для запрессовки сальника)
- Уплотнительные прокладки и втулки задней крышки ГРМ (при необходимости)
- Моторное масло
- Ветошь
Примечание:
Оценить состояние сальника распределительного вала удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ. Сальник меняйте при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.
1. Снимите ремень ГРМ и натяжительный ролик, как написано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).
2. Снимите шкив распределительного вала и заднюю крышку привода ГРМ, как написано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).
3. Плоской отверткой выньте шпонку из канавки распредвала.
4. Отверткой подденьте сальник (не повредите при этом шейку вала) и извлеките его из гнезда головки блока цилиндров.
Примечание:
В отличие от сальника распределительного вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, — 21114, для увеличения ресурса завод-изготовитель устанавливает сальник (с размерами 28×42×6 мм) импортного производства, изготовленный из менее эластичного материала и без браслетной пружины.
При отсутствии нового сальника импортного производства можно установить сальник (с размерами 28×42×7 мм) распределительного вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, −21114. Перед установкой нового сальника распределительного вала наносим на его рабочую кромку тонкий слой моторного масла.
5. Запрессуйте сальник с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или инструментальной головки.
6. Перед установкой задней крышки привода ГРМ проверьте состояние резиновых уплотнительных прокладок и резиновых уплотнений втулок крепления крышки. При повреждении прокладок и уплотнений (разрывы, трещины, деформация) или потере эластичных свойств резины, детали необходимо заменить.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: carpedia.club
Источник
avtozam.ru
Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.
Примечание!
Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!
Краткое содержание:
Где находится сальник распредвала?
Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.
Когда нужно менять сальник распредвала?
Сальник подлежит замене, при:
- Обнаружении на нём следов протекания масла.
- А так же при его деформации.
Примечание!
Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:
- Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
- А так же пережатие шлангов этой же системы.
Примечание!
После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!
Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)
2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)
3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.
Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!
4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.
Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!
5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.
Установка:
• Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.
• Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.
1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.
2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.
Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!
3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.
Примечание!
• Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.
• Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!
Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.
vaz-russia.com
Внешний диаметр | Внутренний диаметр | Ширина | Применяемость, марка, модель машины | Место установки | |
16 | 8 | 7 | Мопед «Карпаты», «Дельта» | Рычаг сцепления | |
25,1 | 12 | 7 | Мотоцикл «Урал» | Педаль и рычаг коробки передач | |
26 | 13 | 8 | ЗИЛ-4314 | Рулевой вал | |
30 | 15 | 7 | Мотоцикл «Урал», «Днепр» | Распредвал | |
35 | 15 | 7 | Мопед «Карпаты», «Дельта» | Коленвал | |
30 | 16 | 7 | ВАЗ-2108, «Ока» | Шток выбора передач | |
30 | 16 | 7 | Мотоцикл «Днепр» | Педаль переключения коробки передач | |
30 | 17 | 7,5 | Мотоцикл ИЖ-П, ИЖ-Ю | Коленвал правый | |
47 | 17 | 10 | Мотоцикл «Восход» | Коленвал правый | |
34,8 | 18 | 9 | Лодочный мотор «Нептун» | Коленвал | |
40 | 18,5 | 8 | «Ока» | Первичный вал коробки передач | |
35 | 19 | 7 | Мотоцикл «Минск» | Ступицы колес | |
37 | 19,3 | 10 | ВАЗ-2101…-2107.-2121 | Рулевой вал | |
32 | 20 | 6 | Мотоцикл «Восход» | Вал кикстартера | |
32 | 20 | 7 | «Газель» | Рулевой вал | |
30 | 20 | 8,5 | Мотоцикл «Днепр» | Вал кикстартера | |
35 | 20 | 10 | «Волга», ГАЗ-3307 | Рулевой вал | |
40 | 20 | 10 | Мотоцикл «Урал» | Вал кикстартера | |
Мотоколяска СЗД | Коленвал правый и вентилятор | ||||
32 | 21 | 7 | Мопед «Карпаты», «Дельта» | Вторичный вал коробки передач | |
34,5 | 22 | 6 | КамАЗ | Угловой редуктор РУ | |
ЗИЛ | Винт РУ | ||||
УАЗ | Вал червяка | ||||
35 | 23 | 6 | ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412» | Рулевой вал, вал сошки | |
36,5 | 23 | 6,5 | Мотоцикл ИЖ-П, ИЖ-Ю | Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П | |
40 | 24 | 7 | «Таврия» | Первичный вал коробки передач | |
42 | 24 | 7 | АЗЛК-2141 | Первичный вал коробки передач | |
45 | 24 | 10 | ЗАЗ, ЛуАЗ | Первичный вал коробки передач | |
46 | 24 | 11 | ЗИЛ-4314, КамАЗ | Насос гидроусилителя РУ | |
46 | 24 | 13,5 | ЗИЛ-4314 | Компрессор | |
38 | 25 | 8 | Мотоцикл «Урал», «Днепр» | Ступицы колес | |
42 | 25 | 10 | ЛуАЗ | Полуоси | |
Мотоцикл «Тула», «Муравей» | Ступицы колес | ||||
45 | 25 | 8 | ВАЗ-2108 | Первичный вал коробки передач | |
52 | 25 | 6,5 | Мотоцикл ИЖ-Ю | Коленвал промежуточный | |
52 | 25 | 10 | Мотоцикл ИЖ-Ю | Коленвал левый | |
52 | 25 | 20 | Мотоцикл ИЖ-П | Коленвал левый | |
38 | 26 | 7 | ЗАЗ-968 | Полуось | |
47 | 26 | 10 | Мотоцикл «Восход» | Ступицы колес | |
40,25 | 27 | 7 | Мотоцикл «Восход» | Вторичный вал коробки передач | |
42 | 28 | 7 | ВАЗ-2108,»0ка» | Коленвал передн.; распредвал | |
47 | 28 | 8 | ВАЗ-2101…-2107,-2121 | Первичный вал коробки передач | |
43 | 28,6 | 10 | ВАЗ-2101…-2107.-2121 | Вал сошки | |
45 | 30 | 8 | ВАЗ-2101…-2107,-2121 | Полуось заднего моста | |
45 | 30 | 7 | «Таврия» | Коленвал передний | |
47 | 30 | 10 | ЗАЗ (агрегат 30 л.с.) | Картер сцепления | |
50 | 30 | 9 | «Москвич-412»,ИЖ | Первичный вал коробки передач | |
52 | 30 | 8 | Мотоцикл ЯВА-638 | Коленвал правый | |
52 | 30 | 10 | Мотоцикл ЯВА-638 | Вторичный вал коробки передач | |
45,1 | 32 | 8 | Мотоцикл «Урал», «Днепр» | Первичный вал коробки передач | |
50,5 | 32 | 12 | УАЗ | Кулак шарнира передн. моста | |
44 | 33 | 10 | «Волга», УАЗ | Вал сошки | |
49,25 | 33,4 | 9 | «Москвич-412», ИЖ | Удлинитель коробки передач, внутр. | |
49,25 | 33,4 | 9,5 | «Москвич-412», ИЖ | Удлинитель коробки передач, наружн. | |
48 | 34 | 10 | ГАЗ-3307 | Вал сошки | |
49,4 | 34 | 8 | Мотоцикл «Урал», «Днепр» | Вилка кардана | |
Мотоколяска СЗД | Поводок кардана, задняя ступица | ||||
48 | 35 | 7 | «Волга», «Газель» | Первичный вал 5-ступенч. коробки передач | |
52 | 35 | 9 | Мотоцикл ИЖ, СЗД | Вторичный вал коробки передач | |
48 | 36,7 | 8 | Мотоцикл «Урал», «Днепр» | Вторичный вал коробки передач | |
52 | 38 | 7 | «Таврия», «Ока» | Ступицы задние | |
Внешний диаметр | Внутренний диаметр | Ширина | Серия | Применяемость, тип машины, марка, модель | Место установки |
55 | 30 | 13 | 106 | ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 | ВС |
КамАЗ | ТНВД | ||||
32 | 12 | 10 | 201 | ВАЗ, «Ока», «Таврия» | Генератор |
КамАЗ, КрАЗ | ТНВД | ||||
М. «Минск» | Коробка передач | ||||
М. «Карпаты», «Рига» | Передняя ступица, задняя ступица | ||||
Лодочный мотор. «Ветерок» | Редуктор | ||||
35 | 15 | 11 | 202 | «Таврия» ЗАЗ-1102 | Натяжной ролик |
КрАЗ, МАЗ, БелАЗ | Регулятор оборотов | ||||
М. «Минск» | Передняя ступица, задняя ступица | ||||
М. «Восход», «Тула», «Муравей» | Коробка передач | ||||
42 | 17 | 12 | 203 | «Волга», УАЗ, ГАЗ-51,-53, ГАЗ-3307 | Первичный вал |
КрАЗ, МАЗ | Водяной насос | ||||
М.»Восход», «Тула» | Коробка передач | ||||
«Муравей», «Минск», ИЖ | |||||
М. ИЖ | Передняя ступица, Задняя ступица | ||||
Лодочный мотор. «Ветерок» | редуктор | ||||
47 | 20 | 14 | 204 | — | — |
52 | 25 | 15 | 205 | «Ока» | Коробка передач |
«Ока» | балансир.валы | ||||
ВАЗ-2101…-2107,-2121 | Коробка передач | ||||
ЛуАЗ | Передняя полуось | ||||
КамАЗ | Коробка передач,РМ | ||||
М. «Ява», «Тула» | Задняя звездочка | ||||
М.ИЖ | коленвал | ||||
М. «Урал», «Днепр» | Коробка передач, распредвал | ||||
Мотоколяска СЗД | Задняя ступица | ||||
Лодочный мотор. «Вихрь» | — | ||||
КрАЗ, МАЗ | ТНВД, вент-р | ||||
ЗИЛ-4314,-130, 131 | Первичный вал | ||||
62 | 30 | 16 | 206 | «Москвич-403», -412, -2140,ИЖ | Коробка передач |
ЛиАЗ, ЛАЗ | промвал, вентилятор | ||||
«Газель» | Подвесной подшипник кардана | ||||
МАЗ-500 | Раздаточная коробка | ||||
ЛуАЗ | приводной вал | ||||
М. «Ява» | коленвал | ||||
М. «Днепр» | Колесный редуктор | ||||
37 | 12 | 12 | 301 | ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 | балансир .вал |
КрАЗ | регул.оборотов | ||||
42 | 15 | 13 | 302 | ВАЗ, «Ока», «Таврия» | Генератор |
М. «Ява» | Передняя ступица, Задняя ступица | ||||
47 | 17 | 14 | 303 | — | — |
52 | 20 | 15 | 304 | ЛуАЗ | приводной вал |
М. ИЖ, «Тула», «Муравей» | коленвал | ||||
КрАЗ | шкив вентил-ра | ||||
М. «Урал», «Днепр» | Коробка передач | ||||
Мотоколяска | Передняя ступица и вентилятор | ||||
35 | 15 | 14 | 502 | ВАЗ-2101…-2107, 2121, М-2141 | Первичный вал |
«Москвич», «Волга», УАЗ | |||||
ИЖ, ГАЗ, ЗИЛ | Генератор | ||||
40 | 17 | 16 | 503 | ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 | Генератор |
52 | 25 | 18 | 505 | ВАЗ-2101…-2107* | Подвесной подшипник кардана |
ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52) | Подвесной подшипник кардана лебедки | ||||
47 | 17 | 19 | 603 | М-412,-2140, ИЖ-412 | Водяной насос |
«Волга», УАЗ, «Москвич», | |||||
ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗ | Генератор | ||||
40 | 17 | 14 | 703 | ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ | Водяной насос |
47 | 17 | 15,5 | 803 | ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ | Водяной насос |
www.moto.com.ua