Разборка коробки газель – Как разобрать и собрать КПП автомобиля Газель

Как разобрать и собрать КПП автомобиля Газель

Страница 1 из 4

Работать удобнее вдвоем.

Снимаем коробку передач. Смотрим статью – «Как снять и поставить коробку передач автомобиля Газель».

Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем опору силового агрегата.

Снимаем выключатель света заднего хода.

Снимаем привод спидометра.

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Снимаем крышку с прокладкой.

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

11. Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку

Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).

В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

avtomechanic.ru

Разборка коробки передач | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Работать удобнее вдвоем.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ


Снимаем коробку передач.
Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.


Снимаем опору силового агрегата.
Снимаем выключатель света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).
Снимаем привод спидометра (см. Замена привода спидометра).

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Снимаем крышку с прокладкой.

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру.

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала.

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

ВНИМАНИЕ
При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку.


Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть). В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода).

Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.

Снимаем корпус рычага с прокладкой.

Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков.

Снимаем пластину с прокладкой.

Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку).

Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).

Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.

Вынимаем шток III–IV передач. Из штока извлекаем штифт блокиратора.

Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.

Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала,…

…вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода.

Разъединяем первичный и вторичные валы.


Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.
Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.

Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное…

…и пружинное кольца.

Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала.

Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала.


Установив вторичный вал вертикально в тисках через мягкие прокладки,…

…снимаем стопорное…

… и пружинное кольца ступицы муфты включения III–IV передач.

Снимаем муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.


Этот комплект лучше не разбирать, но если такая необходимость возникла, пометьте взаимное положение деталей.

ВНИМАНИЕ
Муфты включения передач не симметричны, поэтому они устанавливаются только в одном положении.

Снимаем кольцо синхронизатора…

…и шестерню III передачи вместе с пластмассовым сепаратором и роликами.

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо…

…и два упорных полукольца.

Намагниченной отверткой вынимаем стопорный шарик полуколец.

Снимаем шестерню II передачи с подшипником.

Снимаем кольцо синхронизатора II передачи.

Снимаем стопорное кольцо.

Снимаем муфту включения I–II передач…

…и кольцо синхронизатора I передачи.

Снимаем шестерню I передачи с подшипником.
Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное…

…и пружинное кольца.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра…

…и вынимаем ее стопорный шарик.

Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала.

Снимаем упорную шайбу.

Вынимаем плоскогубцами штифт.

Снимаем шестерню V передачи с подшипником…

…и синхронизатором.

Снимаем дистанционное кольцо.

Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо и затем …

…муфту включения V передачи и заднего хода.

Снимаем кольцо синхронизатора.

Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником.


Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты (см. Замена манжет).
Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач.
На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.
Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом.
Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом.
Собираем коробку в обратной последовательности. Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой.
При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно связать шнуром.

ВНИМАНИЕ
Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика. Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач.

Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком. После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия). 

www.autofizik.ru

Ремонт КПП Газель (5 ступенчатая), как разобрать и снять?

Исторически сложилось так, что Газель является главной «рабочей лошадкой» всея бывшего СНГ. Сравнительная дешевизна авто и его последующего обслуживания КПП, легкость в поиске запчастей и вместительность — все это признаки отличного рабочего инструмента.

Но что делать, если у этого самого инструмента — Газели, начались проблемы с КПП? Нужно разобраться.

Содержание статьи

Возможные неполадки КПП Газели

Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз. Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе. Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.

Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».

Чаще всего, лист проблем выглядит так:

  • Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
  • Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
  • Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
  • Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
  • Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.

Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».

Демонтаж коробки

Коробка передач относится к тем органам автомобиля, ремонт которых начинается с полного снятия. Новичкам автомобильного дела задача может показаться титанически сложной, но это не совсем так. Достаточно досконально изучить схему самой коробки (в данном случае, КПП газели, состоящая из 5 ступеней) и ее коммутаций с остальными органами ТС, чтобы понять как снять ее. Итак, начнем.

Этапы снятия КПП у Газели:

  1. В первую очередь, нужно слить масло с картера.
  2. Далее следует демонтаж карданного вала. Тут есть один нюанс: перед началом съема ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте напильником, или другим инструментом места и направления расположений шарнира и удлинителя коробки. Да и вообще всех коммутаций (задний мост и фланцы). Затем, приступаем к съему крепежа промежуточной опоры. Необходимый для этого комплект инструментов вы можете приобрести самостоятельно, или они могут входить в стандартный ремкомплект кпп. Далее нужно отделить вал от фланца главной передачи. Осталось немного. Нужно вынуть хвостовик коробки. Для этого нужно слегка потянуть его назад и аккуратно вытащить. Получившееся в результате отверстие нужно заткнуть какими-нибудь тряпками или ненужной старой одеждой.
  3. Вынимаем рычаг переключения передач. Тут все просто – снимаем из кабины чехол и верхушку рычага, отпираем втулку и снимаем резиновую подушку вместе со второй втулкой. Осталось убрать уплотнитель с чехлом и, вывернув колпак, снять сам рычаг
  4. Осталось отключить от КПП оставшиеся элементы – спидометр и выключатель света (заднего хода). Теперь можно снять саму коробку. Для этого нужно вывернуть приемные трубы и кронштейн к коробке, с помощью соответствующих крепежей. Затем разделяем нашу кпп от картера сцепления, сняв нужный крепеж. А вот теперь нам пригодится средний брусок из дерева, или небольшое бревно – это нужно для защиты головки блока. Теперь, удалив поперечное крепление, снимаем саму коробку. Учитывая солидный вес, желательно подготовится заранее.

Переборка КПП

Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

Здесь есть своя цепочка действий:

  • крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

Видео инструкция по ремонту КПП

avtotehnar.ru

Как разобрать и собрать КПП автомобиля Газель

Страница 1 из 4

Работать удобнее вдвоем.

Снимаем коробку передач. Смотрим статью – «Как снять и поставить коробку передач автомобиля Газель».

Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем опору силового агрегата.

Снимаем выключатель света заднего хода.

Снимаем привод спидометра.

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Снимаем крышку с прокладкой.

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

11. Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку

Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).

В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

avtomechanic.ru

Разборка и сборка КПП ГАЗ-2705

Страница 1 из 4

Разборка коробки передач

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

7. Вывернуть сапун.

8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.

Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.

autoruk.ru

ГАЗЕЛЬ — ВОЛГА. Ремонт коробки передач КПП (5 частей). Часть 1 — Разборка

Григорий Пастернак

Здравствуйте вылетает 4 кпп без нагрузки что может быть?

TPAKTOPRUS

молоток бронза?как то лихо валам досталось..может профи и может молотком не навредить КПП,киянка резиновая надежнее проблема -располовинить коробку ,у Вас не показана,из личного опыта герметик(у перебранных) и «прикипевший» паронит у заводских держат крепко…и тремя ударами не обойдешься..болты в корпусе окисляются ,отмачивать устанешь, чтоб резьба осталась в теле

Сергей Бронников

Здравствуйте, у меня промежуточный вал с коническими подшипниками могу поставить вал с роликовым подшипниками , вал надо заменить

Zurab Magamedov

Класный урок, видно что вы знаете что делаете, очень интересно и познавательно, спасибо вам.

ukrɑˈjinɑ ukrɑˈjinɑ

Подскажите пожалуйсто Что может быть плохо включается 2 передача а задняя тоже плохо ,но когда включится то она выбивается

car5car5

Отличное видео, спасибо. В тиски надо какие-то прокладки, мне кажется, например алюминиевые уголки, чтобы вал не повредить.

car5car5

Василий, а Вы по коробкам спец или все ремонтируете?

Рафаэль Утягулов

подскажите 5 передача воет что нужно менять?

Борис Волотов

как запресовывать шестернь пятой передачи? Подробное видео.

Rinat Smailov

У меня синхранизатор купил новй но не подходит

евгений скворцов

на 5 передаче треск в коробке и на нейтрали трещит а с выжатым сцеплением нет подскажите что может быть пожалуйста

Александр Васин

кпп 5 ступка с волги,двигатель 402 на 406 двигатель подойдет?За ранее спасибо.

Александр Васин

на 406 двигатель на газель

Apsamatov

Василий здравствуйте! 3 и 4 передачи включаются с треском,особенно сильно рычит когда с 5 на 4 и с 4 на 3 передачи т.е. повышенной на пониженную,что может быть?

Александр П

Здравствуйте.постоянно Воет на пятой. как болгарка. что может быть?.

Максим Папакин

с начало датчик выкрути клемы погнул

YourGame [goodman_wa]

У меня ломает переднюю крышку на кпп возле ушок. в чем причина подскажите. При езде нет вибрации и в определенный момент вибрация и шум, останавливаюсь осматриваю. КПП в масле и лопнута возле крепления к кожуху сцепления. Менял коробку и причина повторяется.

Igors Bobrovs

Харчишин Василий доброго времени суток. Я так понял вы сооброжаете в этом деле… Подскажите пожалуста как отцентровать коробку передачь. Марка Opel movano 1.9 disel 2002 год. Заранее благодарю.

pirogok337

За поролон спасибо!!!…Век живи ,век учись…….

Иван Вёрстов

Полезное видео. Спасибо, деда !

Andrey Rybalov

Как вытащить обойму подшипника из корпуса??? Развалился подшипник,завтра поеду менять. Видео просто лучше некуда! Крутой ДЯДЯ!!!

Turar Abibullaev

здраствуйте! когда двигатель работает коробка задняя передач не включаеться почему?

Алексей Фомин

Здравствуйте ,Василий. В КПП Газель появился грохот на нейтрали ,после разборки выяснилось ,что подшипники в норме ,промежуточный вал не имеет осевого люфта,корпус тоже не имеет большого износа ,были заменены муфта 5 передачи (износ) и вторичный вал ,после сборки ничего не изменилось .После этого были заменены все подшипники ,но грохот остался .Звук не похож на тот ,когда синхронизаторы 4 и 3 цепляют за шестерни пром.вала -это именно грохот .Подскажите в чем может быть причина ?

elbek makhmaev

здравствуйте Харчишин Василий у меня на газели при передаче на первый второй и третий кричат синхронизаторы, а если подождать и придержать рычаг на 2-3 сек. не кричат, и еще обычно норм. коробка при переключении без сцепления в момент падении оборотов рычаг бывает туговато но потом раз и переключ., а у меня при переключ.1-2-3-этого вообще нету кричат синхроны, сцепление нормальное, в чем может быть проблема? 

эдуард иванов

василий подскажите если не поставить пружинное кольцо на промежуточный вал это критично ?

Алекс Жудов

Спасибо Василий , полезная запись

Александр Закатнов

Василий здравствуйте! У меня старенький ленд ровер, летом перебирал раздатку, ремонтировал дифференциал, в коробку решил не лазить, а зря. Сейчас у меня на холостом ходу слышно цоканье, причем иногда оно пропадает, часто пропадает после прогрева коробки, после нажатия на сцепление и отпускания звук может изменить частоту. Летом менял втулку которая в коленвале. Причем после установки агрегатов цоканья какое-то время не было, но изначально звук появился до демонтажа агрегатов. Что может так стучать? Звук можно послушать у меня, в моих видео, есть видео «весело стучит LT77», пожалуйста посмотрите, там буквально 1-2 минуты. Спасибо!

Води тель

Отличные видео !!всё доступно и понятно!

Андрей Фомин

Спасибо тебе мужик за видео я просто на автомеханика учусь покачто на1 курсе не рчень разбираюсь а вот теперь всё понятно

noved81

Здравствуйте!!!Подскажите пожалуйста,такая проблема на Газели: включаю 2 передачу и всё коробка заклинила ни один вал не крутится ,вытыкаю все нормально передачи включаются и все крутится ,а на 2 передаче беда.

Иван Иванов

Василий, скажите как визуально отличить коробку передач 5-ступку волговсткую от газелевской (я себе ищу коробку 5-ступку на 3110). Спасибо заранее. 

дмитрий бондаренко

собрал коробку газель заменив все подшипники т,к был шум подшипники роликовые появился стук в картере.подскажите пожалуста .в заранее СПАСИБО!

Олег Скамейкин

Здравствуйте Василий. Что скажите вот про этот шум на видео? Коробка это или что-то другое? Хотелось бы найти причину.Ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=O5f4JaJFZxg

андрей дадашев

Василий у меня газель во движения не могу переключиться 4 -ой на 3-ю сцепление покачал заменил рабочий цылиндер не помогло при не работающим двигателе все передачи включаются хорошо подскажите пожалуста в чем причина заранее спасибо 

Алексей Успешный

Молодец! Приятно слушать и урок хороший! Спасибо вам!

Вуасяджан Пупкович

круглогупцы стопорных колец? — не не видел!

Эдуард Фазылов

Здравствуйте, если будет возможность, то опубликуйте пожалуйста ремонт КПП УАЗ 469 полусинхры.

Асылбек Омошев

Здраствуйте скажите пожалуйста 123 5 шумить поменял все почивники шум таки остались 

Кайрат Жамал

У.меня коробка на газель не включается на заднии подскажи причину синхрон и втулки

Кайрат Жамал

Ну я сначала пятый включаю потом включаю на заднии

алексей а

с паралоном это извращение полное.шарики проще вытащить чем пихать какуе то хрень в дырки синхронизатор и муфта синхронизатора разные вещи.спец тоже мне

nik wik

дядя Вася а не могли бы вы выложить видос о коробке ваз 2109 по вашему видио я очень медленно но оживил газель а вот в девятку без подсказок ваших лезть страшно заранее вам блогодарен удачи и здоровья

dikanfrostify

Дядя Вася сидим уже 2 дня с коробкой по вашим рекомендациям все сделали и все заработало четко но упустили момент когда снимать датчик скорости у нас он снялся вместе с шестеренкой и теперь когда ставим не работает спидометр и не привышает 3500 оборотов, не могли бы вы подсказать что делать?

Angry747

Добрый день) Такой вопрос: а можно так по осям вилочек молотком стучать?)

max zalivko

Здравствуйте Василий! подскажите пожалуйста. беда такого плана. у меня волга 3110 именно с такой КПП при нагреве двигателя проехав примерно 2-5 км у меня не включается 1-ая и задняя передачи! корзина новая! соответственно поменял выжимной и диск! проехал на ней примерно 1000 км и начались такие проблемы . сегодня снял КПП и не знаю разбирать иль нет ! подскажите может в чем другом дело?

nazif shaygallyamov

здравстувуйте , При разборке кпп на дне обнаружил остатки иголчитого подшибника ,Что это может быть?

nazif shaygallyamov

здравстувуйте , При разборке кпп на дне обнаружил остатки иголчитого подшибника ,Что это может быть?

Александр Иванов

Спасибо очень важная наглядная информация !

сергей ким

Здравствуйте Василий у нас такой вопрос. Привезли нам на ремонт коробку передач от Газель собранную не специалистами,корпус не закручивался до конца,устранили.Теперь проблема в том ,что клинит при включении передачи,не крутится вал.в чём может быть причина?Могли ли перепутать нижнюю обоиму?

Дмитрий Николаевич

Добрый день! Спасибо за ваше поучающее видео! у меня к Вам такой вопрос: причина в том что у меня гудит кпп на скорости а при выжиме сцепления звук пропадает. подскажите пожалуйста в чем причина?

Denis Legostaev

Хорошее видео!! Грамотный слесарь!! для себя еще новое узнал)) мы вместо паралона картонку скрученную в трубочку вставляем чтобы шарик и бочонки не выпадали

stails s

все понятно спс.завтра пойду разбирать)все таки первый раз в жизни в коробку лезу.

BLACK RUSSIA

Потрясающий обзор !!!

BLACK RUSSIA

Сколько трудов !!!

Azhat_81 Jakupov

здравствуйте у меня на газелье, когда газ отпускаеш 3-ая передача вылетает. спасибо заранее.

Azhat_81 Jakupov

здравствуйте у меня на газелье, когда газ отпускаеш 3-ая передача вылетает. спасибо заранее.

Azhat_81 Jakupov

газель.газ отпускаеш 3-ая вылетает.

Александр Бондарев

здравствуйте Василий у меня такой вопрос почему шум в коробке на нейтральной передаче не сильный но достаточно не приятный когда выжимаешь сцепление шум прекращается думал выжемной подшипник но после его замены не чего не изменилось так шум и есть все передачи включаются нормально не шумят кроме 5 передачи после ее включения шум очень сильный в чем причина заранее спасибо за ответ

Александр Бондарев

здравствуйте Василий у меня такой вопрос почему шум в коробке на нейтральной передаче не сильный но достаточно не приятный когда выжимаешь сцепление шум прекращается думал выжемной подшипник но после его замены не чего не изменилось так шум и есть все передачи включаются нормально не шумят кроме 5 передачи после ее включения шум очень сильный в чем причина? заранее спасибо за ответ

Александр Бондарев

понятно и еще один вопрос какое лучше масло лить в 5 ступку подскажите? а то кто что говорит и не понятно какое лучше лить чтобы подольше ходила зорание спасибо за ответ

Александр Бондарев

понятно и еще один вопрос какое лучше масло лить в 5 ступку подскажите? а то кто что говорит и не понятно какое лучше лить чтобы подольше ходила зорание спасибо за ответ

артур поздеев

Здравствуйте Василий. Хотел спросить почему плохо включается первая и задняя передача с начала эксплуатации пробег уже 186000 и все тоже самое. включаешь первую ее как будто там нету заранее спасибо

артур поздеев

забыл написать автомобиль ГАЗель 2005 г.

Александр Бондарев

здравствуйте Василий разобрал коробку да подшипник втор вала нарушен много раковен но я столкнулся с другой проблемой у меня на промежуточном вале стоят конусные подшипники и сняв обоиму обнаружил что нарушена цементация но не знаю как снять подшипники на промежуточном вале просьба подскажите как их выбить потому что они так плотно сидят к шестерням промежутки что я боюсь нарушить шестерни когда буду их выбивать заранее спасибо

Михаил Кузиванов

здравствуйте Василий хочу собрать кпп на соболь чтобы была скорость по выше. Что по советует..

Александр Бондарев

здравствуйте Василий собрал коробку как все сделал как показывали вы на видео все подшипники поменял но когда я ее поставил и завел то ужаснулся от шума очень сильный шум похожий что шестерня об шестерню трение идет на нейтральной передачи и на всех остальных даже на задней что может быть подскажите пожалуйста заранее спасибо

Михаил Кузиванов

понял,спасибо.

Faifsuper

мужик красава , для делитантов , самое то …

ZACHEM

Дрелью откручивать болты это ЖЕСТЬ )))))

Константин Антипин

Василий помогите советом. Шумит коробка на нейтралке. Выжимной заменил не помогло.

Василий Серенко

Здравствуйте,мало шансов,но надеюсь прлучить ответ.Сегодня поменяли маховик,сцепления,корзину,выжимной. Все новое поставил.Менял по ряду причин. задняя не включается,либо вначале воткнуть 3,а потом заднюю,так работает.С 3 или 4 после торможения,на вторую переходит с шелчком будто перескакивает что то. С 3-4 первую воткнуть вообще не возможно. С 1 на вторую бывает тоже хруст,щелчок.На пятой УЖАСНЫЙ вой по трассе. И просто шумит,а если сцепление выжать не шумит.Вот и вопрос,что там скорее всего менять ? Просто либо сам,либо сервис (((

Erbol Kurmashev

здравствуйте все грамотно показали спс побольше таких видио

Стас Белов

здравствуйте у меня газель крайслер проблема с третей передачей появился стук включается без проблем и не выбивает скорость и что хороктерно при нажатии на газ стук пропадает газ бросаеш опять появляется подскажите пожалуйста что может это быть за рание огромное спосибо

Развлечение

подойдет эта коробка на волгу газ 24-10?

Еркебулан Маграж

Я хочу на Газель поставить кпп от волги 5 ступку. Скажите есть разница? Выжимной подщивник менять????

aleksander aleksander

на 4 передачи на скорости 55-70 бывает рычание когда даю газу остальные нормально что делать заранием спасибо

ютуб

Здравствуйте!!! поменял все шестерни, синхронизаторы,подшипники,почему-то после задней передачи не включается первая и вторая на газели, могут ли не довать сухари, которые стоят в корпусе с шариками ? с большим нетерпением жду ответа

Юрий Онищенко

Неправельно извлек передний корпус. Есть шанс повредить посадочное место под подшипник коленвала! К то муже удар передается на пром вал через шестерню возможин скол на зубях.

Юрий Онищенко

А так вболне розборка не плохая человек знает свое дело.

Миша Евстигнеев

Василий подскажите размеры регулировачных шайб пром вал газель .интересует их диаметр наружний ивнутренний . толшину подгоню по ходу.разница есть в шайбах если пошибник роликовый или шариковый .может шайбы продают? хочется зарание подготовить

Миша Евстигнеев

Спасибо . у меня газель фермер на коробке передач проехал 240 тысяч км не разу не разбирал конечно 5 передача начала немного шуршать думал ладно пока совсем не за шумит .потомучто родные потшибники снимеш а что ставить не знаеш .а с вашим опытом при таком пробеге .масло менял вовремя .на вторичном валу игольчатые подгипники сильно изнашиваются или их родные лучше не трогать .недавно услышал на холостом ходу глуховато звонкие постукивание при езде не слышно .подозрение на подшибник в маховике.как долго можно так ездить .первичный вал наверное испытывает при этом не хорошие нагрузки.а возможно что при сборке не понадобятся регулировочные шайбы .заранее спасибо

Миша Евстигнеев

здравствуйте Василий не подскажите у меня смута я писал уже.на холодном масле с утра стука нет масло в коробке хорошо прогревается поевляется стук .прикладываю в этот момент наушники отчетливо слышно что подбивает по вторичному вала пром вал вроде шелестит без стука .сначало думал что потшибник в маховике но при нажатие на сципление стук прподает в этот момент подшипник в маховике наченает работать на полную не шума не стука нет .значет это наверное первичный вал подшибник или ролики? но при езде вроде не стучит .стучит при езде назад что это? если нетрудно подскожите пока не когда разберать

Елеубай Абишев

Здравствуйте, Василий. Видели Ваше видио. Спасибо Вам за ваши ролики, У меня к Вам один вопрос: на газели на 5-ой скорости легкий свист и при переключении с пятого на четвертый скрежет. При выжимании цепления перестает. Прошу Вас помочь

Миша Евстигнеев

Канал Макса

огромное спасибо сильно помогло в условиях санкцый

Андрей Шорохов

Сегодня разобрал КПП Газель, почему пром. вал стоит на конических подшипниках, причём без регулировочных шайб? Прикинул вал в корпус, так осевое смещение почти 5 мм., из-за чего она ужасно и выла.

Сергій Козак

18:42 Хороша команда

Диман Гр

Василий здравствуйте. столкнулся с такой проблемой, третья передача включается только после четвертой… в чем может быть проблема??

Вячеслав Пашков

с этого момента https://youtu.be/wol5fnUQyAc?t=696 я ставлю трубочки из бумаги — любой кусок плотной бумаги- прямоугольник 5 на 10см скручиваю в трубочку и вставляю — следом за выходящей направляющей.

Алибеков Заурович

Здравствуйте подскажите сколько должно роликов стоять на шестерни задней передачи

Миша Евстигнеев

здравствуйте Василий . перебрал кп газель как и говорили люфты и.т. д такой вопрос мне попалась на разборе кп от волги думаю купить .у меня еше есть пром вал от гвзели и вторичный вал хороший в зборе от газели но нет первичног вала .вопрос с волжской коропки первичный вал подойдет или он на скорость и какие там еше отличия заране спасибо

TRAMBON28

у этого человека не только склероз ну ещё и маразм в довесок Что может научить человек с таким здоровьем. тем более в ремонте КПП? Молоток и зубило это сила? После такого потом проблем не оберёшься с резьбами. забитыми валами от молотка

Анатолий Матвиенко

Уважаемый!Комментируйте правильно,а то одна и та же шестерня под разным номером,человек который не знает вслушивается в каждое слово,а тут бред.

Ося Бендер

на соболе(406), при рабочем двигателе не включаются 4я-5я и задняя скорости, на неработающем двигателе включается все нормально.звуков посторонних при включении нет, просто невозможно их воткнуть. Подскажите пожалуйста что это может быть?

Radozcil

Кто знает размер этих бочонков? а то потерялись…

Ризван Шункенов

здравствуйте у меня есть проблема на газелевской коробке когда включают заднею передачу она не включается а включается только когда я включу вторую а потом заднею

Игорь Ермаков

подшипник на первичном валу можно поменять не половиня коробки?

Карина Бекулова

добрый день проблема такая,задняя передача вылетает если не держать волга 105я 8года подскажите в чем проблема

Карина Бекулова

говорят может пружинка сломалась, но где он стаит без понятья с верьху где рычаг помогите кто сталкивался

videoremont-mashin.ru

Ремонт КПП Газель (5 ступенчатая) своими руками

 

Ремонт КПП Газель — сложное мероприятие, к которому необходимо подготовиться заранее. Коробка передач функционирует за счет передачи крутящего момента на колеса с вала мотора. Стоит понимать, что малейший сбой в функционировании раздаточной коробки может угрожать вашей безопасности. Если поблизости не оказалось СТО, вы можете провести ремонт неисправности своими руками. Если строго следовать пошаговой инструкции, даже начинающий автомобилист сможет без проблем провести данную процедуру.

Какие существуют неисправности КПП Газели

КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

Схема КПП

Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

  • затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;

  • включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;

  • произвольное выключение МКПП. Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться). Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;

  • появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

Для осуществления ремонта КПП на Газель вы должны знать все о устройстве раздаточной коробки, ведь разборка коробки передач — дело нелегкое. Также это необходимо для определения типа поломки. Самой популярной причиной для замены КПП у владельцев Газели является протекание масла. Она возникает из-за изношенности сальников или втулок, изношенности прокладок, а также нарушения плотности прилегания заглушек. В этом случае от вас потребуется добавка или замена масла на автомобиле, а также замена втулки.

Как заменить коробку передач на Газели

Как снять коробку? Замена КПП проводится на эстакаде или смотровой яме. Для начала вылейте масло из картера. Теперь снимаем кардан. Для этого вооружитесь надфилем и поставьте насечку на соединительном узле и продолжении коробки передач на газели. Теперь снимите крепеж опоры с помощью ключей на тринадцать и двенадцать. Ключами на семнадцать и четырнадцать снимаем фиксацию кардана к фланцу шестеренки главной передачи. Извлекаем хвостовик и просовываем ветошь в отверстие. Теперь нам нужно достать рычаг для установки КПП. Для этого избавляемся от чехла и верхушки рычага внутри кабины, разжимаем втулку, снимаем резиновую подушку, уплотнитель пола и чехол, колпак и сам рычаг.

Схемы устройства:

Далее отключаем спидометр от трансмиссии вместе с выключателем заднего света. Теперь можно снимать коробку раздаточную. Как разобрать картер КПП? Для этого избавьтесь от фиксации приемных труб и кронштейна, отсоедините трансмиссию от картера сцепления, создайте защиту из деревянного чурбана для головки блока. Переходим к снятию поперечной фиксации раздатки и извлекаем устройство. Будьте аккуратны, поскольку его вес может достигать 30 кг. Установите новый элемент. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить ступенчатую раздаточную коробку или не упустить ее.

Теперь приступаем к сборке КПП Газели. Сборка коробки осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на то, что валы необходимо устанавливать одновременно, для этого заранее перевяжите их. Проведите осмотр первичного вала, хвостовика, втулки, картера, вторичного вала и все шестерни. Вымойте их в керосине или дизельном топливе. Если есть следы от ржавчины, отшлифуйте. Крепежные элементы покрываются герметиком, а элементы — трансмиссионным маслом.

Перед установкой шлицев, смажьте их ШРУСом-4, а во время сборки кардана следите за соответствием меток и обратите внимание на передаточное число. Оно является важным показателем адекватной работы механического устройства. После ремонта коробки передач Газели пополните количество масла в картере.

prokpp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *