Рав 4 3 поколения – Недостатки третьего поколения (Toyota Rav 4) Тойота Рав 4 с пробегом

Содержание

Toyota RAV 4 — подержанный кроссовер за 800 тысяч — журнал За рулем

Рост, который в последние годы демонстрирует сегмент кроссоверов, вселяет некоторые опасения за судьбу остальных классов. Потребитель все чаще выбирает высокую посадку, увеличенный дорожный просвет и какие-никакие, но внедорожные возможности. Не последнюю роль в этом сыграла удачная модель Toyota — RAV4. Разбираемся в нюансах покупки японского кроссовера на вторичном рынке.

рав

Отзывы владельцев этого паркетника пестрят восторженными эпитетами. Вот почему для многих, кого не страшит перспектива владения б/у автомобилем, RAV4 в возрасте до семи лет выглядит очень интересным приобретением. В отличие от предшественника, Toyota RAV4 в кузове XA30 (2005–2012 г.в.) позиционировался компанией Toyota уже не как mini-SUV, а как compact-SUV и поставлялся в нашу страну не только официально, но и по каналу «серого» импорта, через который завозили машины из США, Канады и ОАЭ. Официально в России продавались версии всего лишь с двумя вариантами двигателя — 2,0- и 2,4-литровыми четырехцилиндровыми моторами Valvematic с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Линейка трансмиссий включает в себя 5- и 6-ступенчатую «механику», вариатор Multidrive S (2010–2012 г.в.) и 4-ступенчатый «автомат» (2005–2009 г.в.). Опционально для моделей с 2,0-литровым мотором был доступен монопривод в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В третьем поколении кроссовер лишился постоянного полного привода, что несколько снизило его «котировки» среди фанатов модели. Тем не менее по части электронных ассистентов у RAV4 тех лет все очень хорошо даже по современным меркам. Интегрированная система активного управления (IADS) координирует распределение крутящего момента между осями, курсовую устойчивость обеспечивает фирменная тойотовская система VSC. Третье поколение RAV4 оснащалось электроусилителем рулевого управления, ABS и усилителем экстренного торможения, а также антипробуксовочной системой TRC.

На ряде рынков RAV4 комплектовался и дизелями — 2,0-литровым D-4D (машины 2005–2006 г.в.), развивавшим 114 л.с. и 250 Нм в диапазоне 1800–3000 об/мин, и 2,2-литровым мотором (2007–2008 г.в.) мощностью 134 л.с. и 310 Нм в диапазоне 2000–2800 об/мин. В США также были доступны версии с мотором 2AR-FE (2009–2012 г.в.). С объема в 2,5 л этот агрегат выдавал 181 л.с. и 233 Нм при 4000 об/мин. В период с 2005 по 2012 год на североамериканском рынке продавался и RAV4 с по-настоящему спортивным 3,5-литровым мотором 2GR-FE V6. Именно этот агрегат, развивавший 270 л.с. и 333 Нм при 4700 оборотах, можно найти под капотом Lotus Evora или Toyota Corolla (E140/E150), модифицированной для участия в гонках Super GT. Но отыскать такой автомобиль на вторичке почти нереально.

рав-3

Что почем

Официально в Россию поставлялась машина в двух вариантах — со стандартной и удлиненной на 100 мм колесной базой. После первого рестайлинга 2009 года машины выпускались как на стандартной, так и на длинной базе. В 2010 году автомобиль пережил еще один рестайлинг. Облик кроссовера был существенно изменен: дизайн передней части автомобиля полностью переработан для придания большей динамики в образе. При этом версия LWB в нашей стране до конца жизни этого кузова продавалась с внешностью образца 2009 года.

Всего в России существовало пять вариантов комплектации: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж» и «Престиж+». Начиная с комплектации «Комфорт» автомобиль оснащался многофункциональным спортивным кожаным рулевым колесом, раздельным климат-контролем с охлаждаемым перчаточным отделением, датчиками света и дождя, а также системой беспроводного подключения мобильного телефона посредством bluetooth. В комплектации «Престиж+» автомобиль оборудован русифицированной навигационной системой. Длиннобазная версия автомобиля продавалась только в комплектациях «Комфорт+» и «Престиж Плюс». Все комплектации RAV4 с бесступенчатой трансмиссией Multidrive S оснащены подрулевыми переключателями ручного режима вариатора. Версии с МКП предлагались только в комплектация «Стандарт» и «Комфорт».

www.zr.ru

Toyota RAV4: технические характеристики всех поколений

Сегодня каждая третья машина в потоке любого города это кроссовер, наиболее универсальная машина для нашего времени, сочетающая управление легковушки и внедорожные (отчасти) способности внедорожника. Но первый кроссовер появился почти 20 лет назад, в Японии. На тот момент это был экспериментальный автомобиль, можно сказать проба почвы. Именовался он тогда, как и сейчас — Toyota RAV4, аббревиатура Rеcreation Aсtive Vеhicle 4 расшифровывается как полноприводный автомобиль для активного отпуска.

Это был уход от общепринятых канонов создания внедорожников.


В Rav4 сочетался полный привод и независимая подвеска всех колес с несущим кузовом. Благодаря этому у авто остались отличные показатели управляемости и хороший уровень комфорта, кроме этого присутствовала так же и спортивная нотка, которая помогала преодолевать бездорожье и быть весьма шустрым на шоссе.

Первое поколение автомобиля с 1994 по 2000 год


Первым Rav4 увидевшим свет в 1994 году была трехдверная короткообразная версия с оригинальным спортивным дизайном, напоминавшая внедорожное купе. Размеры авто:
  • длина 3705 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1650 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2200 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1150 кг
  • полная масса 1565 кг
  • объем багажника от 175 до 520 литров.

Автомобиль пользовался большой популярностью, особенно у молодежи, но для семейных ценностей он был недостаточно практичным, и в 1995 году вышла удлиненная модель с пятью дверьми, ее габариты:
  • длина 4115 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1660 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2410 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1220 кг
  • полная 1710 кг
  • объем багажника от 409 до 1790 литров.

Как видно по цифровым данным, существенно увеличилась длина Rav4, на 41 сантиметр, половина из них (21 см) ушла на колесную базу и добавила простор на заднем ряду. Вторая половина удлинения ушла на багажное отделение, которое выросло более чем в 2 раза.

На обе версии первого поколения устанавливался всего один двигатель:

  • бензиновый агрегат объем 2 литра и мощностью 128 л.с. Крутящий момент достигал 178 Нм при 4600 об/мин. Расход топлива: 12, 3 л в городе и 7, 7 л на трассе. Разгон до 100 км/ч составлял 10, 1 секунды. На выбор предлагали две коробки передач: надежная пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, имеющий экономичный и спортивные режимы.

РАВ4 в первом поколении мог быть как полноприводным, так и переднеприводным. Но моноприводная версия практически не пользовалась спросом, даже с учетом меньшей цены. Машина с приводом на все колеса имела схему полного привода (постоянного) с распределением крутящего момента в пропорциях 50 на 50 между ведещими осями.

Второе поколение автомобиля с 2000 по 2005 год


Весной 2000 года начались продажи обновленного Rav4. Главы Тойоты уже поняли, что новый вид компактных внедорожников является очень ценным с точки зрения объема продаж и постарались усилить все качества предыдущей модели. В первую очередь была переработана внешность машины, теперь она имела более индивидуальный и мужественный вид. Салон автомобиля при почти неизменных габаритах стал просторнее, а качество отделки улучшилось.

Габаритные величины модели с тремя дверьми:

  • длина 3850 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2280 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1200 кг
  • полная масса 1595 кг
  • объем багажника от 150 до 766 литров.

Габаритные величины модели с пятью дверьми:
  • длина 4245 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1680 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2490 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1230 кг
  • полная масса1700 кг
  • объем багажника от 400 до 1150 литров.

У новой Тойота РАВ4 технические характеристики показывают, что кроссовер снова стал крупнее, младшая версия увеличилась на 14, 5 сантиметров, а старшая версия на 13 сантиметров. Параметры ширины остались практически прежними.

Гамма двигателей новой машины была существенно расширена, вместо одного агрегата стало три:
  • 1, 8 литра с отдачей 125 л.с и крутящим моментом 161 Нм. Он пришел на смену 2-х литровому и устанавливался в большинстве случаев на «короткую» версию. Несмотря на легкую потерю мощности, существенно выросла экономичность: 9, 4 л в городе и 6, 2 л на трассе. Отличительностью этой версии был безальтернативный передний привод.
  • 2, 0 литра мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 192 Нм. Новый, самый мощный мотор был вполне динамичен и экономичен: разгон до 100 км/ч — за 10, 6 секунды, расход в городе — 11, 4 л, на трассе 7, 3 л.
  • 2, 0 литра (дизель) мощность 116 л.с. и крутящим моментом 250 Нм уже от 1800 об/мин. Это первый дизель, устанавливаемый на РАВ4, он уступал бензиновым собратьям в динамике, но был более тяговитым на бездорожье. Расход дизтоплива составлял 9, 9 л в городе и 6, 1 на трассе.

Бензиновые агрегаты могли быть укомплектованы как механикой, так и автоматом с первого поколения машины, на дизель ставилась только механика.

В 2004 году был проведен легкий рестайлинг, были изменены формы обоих бамперов и радиаторной решетки, но самым главным было появление нового мощного двигателя:

  • бензиновый 2, 4 л мощность 167 л.с. и крутящим моментом 224 Нм. Разгон до «ста» занимал 9 секунд, а расход топлива был всего на 10% больше, чем у 150-сильной версии. Данный мотор агрегатировался только 4-х ступенчатым автоматом.

Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год


Новый РАВ4 образца 2005 года был построен на совершенно новой платформе и по большому счету не имел с предыдущей моделью ничего общего. Внешность новичка стала более статусной, а детали интерьера стали заметно богаче. Из-за новой платформы в прошлое ушла трехдверная версия, а пятидверка в очередной раз увеличилась в размерах:
  • длина 4395 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 586 до 1469 литров.

В результате увеличения габаритов стало просторнее в салоне, отдельно на задний ряд было выделено целых 55 мм от общей прибавки.

Помимо этого передняя панель авто обзавелась оптитронной фирменной подсветкой, двигатель стал заводиться без ключа, магнитофон научился считывать формат mp3, а дисплей получил русификацию. Инженеры Тойоты основательно проработали вопрос безопасности и РАВ4 уже в базовой версии получил 7 подушек безопасности.

Ревизии подверглись и силовые агрегаты:

  • основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки — 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10, 2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии — механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
  • новый дизельный агрегат объемом 2, 2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10, 5 с, а расход всего 8, 1 л в городе (5, 6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
  • старший бензиновый мотор 2, 4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне — 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
  • специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри — 3, 5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.

Все версии автомобиля третьего поколения могли быть как полноприводными, так и переднеприводными, кроме версий с моторами 2, 4 и 3, 5 имевший привод на все 4 колеса по умолчанию.

Начиная с третьего поколения РАВ4 лишился постоянного полного привода, отныне он имеет подключаемую систему, т.е задний мост подключается при пробуксовке передних колес, под чутким надзором электроники. Но у водителя осталась возможность использовать 4 колеса по своему усмотрению, для этого надо было нажать на специальную клавишу принудительного включения полного привода. Но из-за наличия нежной вискомуфты вся система подвержена усиленному износу при движении на асфальте с полным приводом. Для того, что бы избежать поломок, в муфту был внедрен температурный датчик, который по достижению высокой температуры отключал задний привод. Так же задние колеса отключаются по достижению скорости в 40 км/ч.

Четвертое поколение автомобиля с 2009 по 2012 год


Новое поколение РАВ4 было построено на той же платформе, и по сути отличалось иным дизайном и более богатым опциональным набором, появился двухзонный климат контроль, 17-е литые диски, CD чейнджер на 6 дисков и третий ряд сидений.

Теперь toyota rav4 технические характеристики имел следующие:

  • длина 4445 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 410до 1320 литров.

Кроме этого появилась удлиненная версия — Long, которая была существенно крупнее обычной модификации:
  • длина 4625 мм
  • ширина 1855 мм
  • высота 1720 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1690 кг,
  • полная масса 2100 кг
  • объем багажника от 540 до 1700 литров.


Но внешность новинки была встречена прохладно среди потенциальных покупателей и уже через год, в 2010 г был проведен глубокий рестайлинг внешности. Образ автомобиля был полностью переработан, особенно в передней части, в результате чего силуэт стал более динамичным, а образ агрессивным. При этом внешние изменения не затронули Long-версию.


В четвертом поколении РАВ4 растерял почти все силовые агрегаты — на отечественном рынке остались всего два мотора:

  • 2.0 л, 158 л.с. и моментом в 198 Нм. Данный агрегат остался без изменения с третьего поколение.
  • 2, 4 л, 170 л.с., с моментом 224 Нм. Аналогично предыдущему — мотор от 3-го поколения, устанавливался только на версию Long.

За океаном, в США по-прежнему устанавливался:
  • V-образный 6-ти цилиндровый агрегат от Тойоты камри

Но не обошлось и без новинки:
  • появился мотор, работающий на тяжелом топливе — объемом 2, 2 литра в двух вариациях мощности: 150 и 180 л.с.

На все машины четвертого поколения устанавливались новая 6-ти ступенчатая механическая КПП и бесступенчатый вариатор Multi Drive-S. Удлиненная версия по-прежнему работала в паре с уже архаичным четырехступенчатым автоматом. Полный привод можно было заказать на любую версию, кроме базовой с 2-х литровым мотором.

Поколение с 2013 года


В конце 2013 года на выставке в Лос-Анджелесе было представлено новое поколение РАВ4. В основе новичка лежит уже испытанная на практике платформа от предыдущей версии Long. Дизайн нового поколения претерпел кардинальные изменения, унаследовав новый фирменный стиль, заданный еще седаном Авенсис в конце 2011 года.

У Toyota Rav4 2013 технические характеристики стали таковыми:

  • длина 4570 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 197 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • «пустая» масса 1540 кг
  • полная масса 2000 кг
  • объем багажника от 506 до 1705 литров.

Автомобиль стал несколько выше, ведь даже 7 мм иногда отделяют от касания с дорожным препятствием. Объем багажника тойота рав 4 стал меньше, но все равно сравним с багажным отделением седана D-класса.

Силовые агрегаты 2013 года насчитывают всего три варианта:
  • 2.0 л, 146 л.с., крутящий момент 187 Нм. Это уже проверенный годами двигатель, который не первый год ставится на РАВ4. В этот раз он был перенастроен, в угоду экономии топлива. Динамические характеристики: 10, 2 секунды до первой сотни. В базовой комплектации предлагается только механическая 6-ти ступенчатая КПП, но доплатив можно получить и вариатор.
  • 2.2 л, дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Данный мотор комплектуется только автоматической 6-ти ступенчатой КПП. Это первый дизель, официально поставляемый в Россию. До 100 км/ч РАВ4 с таким агрегатом разгоняется за 10 секунд, а потребляет всего 8, 1 л в городе (5, 5 л на трассе).
  • 2.5 литра, 180 л.с., крутящий момент 233 Нм. Этот мотор «Рафик» унаследовал от новой тойоты Камри, вместе с 6-ти ступенчатой трансмиссией. Характеристики: 9, 4 с до «ста», расход — 11, 4 л и 6, 8 л в городе и на трассе.

Новое поколение получило больше унифицированных элементов между моделями, продаваемыми в разных странах. Теперь самым мощным двигателем РАВА4 является 2, 5 литровый мотор, как в России, так и в США.

Комплектации и цены


Новая модель начала продаваться в России с 23 февраля 2013 года, в восьми комплектациях в ценовом диапазоне от 998 000 до 1 543 000 р:

Стандарт — 998 000 р. Переднеприводная версия с МКПП (2.0 л). Основные опции: кондиционер, омыватель фар, светодиодные ДХО, иммобилайзер, аудиосистема с 4-мя динамиками и bluetooth, полноразмерное запасное колесо, комплект брызговиков, подогрев сидений, порт USB и AUX, 7 подушек безопасности, тканевый салон, центральный замок с ДУ, полный электропакет стекол, 17-е стальные диски, ABS, EBD. EBS и электронная имитация межкослесного дифференциала. Стандарт плюс — 1 055 000 р. Переднеприводная версия с вариатором (2.0 л). Дополнительные опции: легкосплавные колесные диски, в т.ч и запасное, задние датчики парковки, руль с кожаной отделкой. Комфорт — 1 180 000 р. Полноприводная версия с МКПП (2.0 л). Новые опции: цветной дисплей с диагональю 6, 1 дюйма, датчик дождя, света, камера заднего вида и двухзонный климат-контроль, отделка передней панели кожей, аудиосистема с 6-ю динамиками, система курсовой устойчивости VSС+, круиз контроль. Комфорт Плюс — 1 248 000 р. Полноприводная версия с вариатором (2.0 л). Новые опции: система помощи на спуске и ксеноновые фары. Элеганс — 1 355 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)) Дополнительные опции: складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом, доступ в салон без ключа, запуск авто с кнопки, кожаный салон, электропривод двери багажника, дополнительный отопитель (для дизельной версии). Элеганс Плюс — 1 470 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л). Опциональный набором не отличается от комплектации Элегеанс. Престиж — 1 438 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)). Новые опции: система автоматического дальнего света, система голосового управления, систем мониторинга слепых зон, навигационная система с русификацией. Престиж Плюс — 1 543 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л) Опциональный набором не отличается от комплектации Престиж.

Заключение

Тойота РАВ4 одна из самых удачных моделей кроссоверов в мире.


Не смотря на резкое обострение конкуренции в сегменте, пионер мира кроссоверов не отдает своих позиций многочисленным конкурентам и в большинстве стран попадает в ТОП-3 самых продаваемых паркетников. Характеристики Тойота Рав4 в совокупности с японской надежностью не дают усомниться в коммерческом успехе модели 2013 года и в России.

4x4ru.com

Toyota RAV4 — цены и характеристики, фотографии и обзоры

Четвёртое поколение (2013 – … года):

Конструктивные особенности. Кроссовер «RAV4» четвертого поколения построен на новом шасси, направленном на обеспечение максимального комфорта в условиях городской езды. При этом автомобиль не боится незначительного бездорожья за счет улучшенной системы полного привода с интеллектуальным управлением. Шасси (в сравнении с предшественником) стало ещё жёстче, но при этом подвеска получила более мягкие настройки, что позволило снизить отдачу вибраций в салон при проезде неровностей. Автомобиль снабжен полностью переработанным рулевым управлением с более четким откликом. При этом отметим, что кроссовер сохранил склонность к кренам кузова при прохождении крутых поворотов или при резком маневрировании. Тормозная система получила в помощники ABS с увеличенным временем реакции, что несколько снизило надежность тормозной системы в целом.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Тойоты RAV4 четвертого поколения специалисты относят:

  • сайлентблоки передних рычагов,
  • втулки и стойки стабилизатора,
  • ступичные подшипники,
  • передние амортизаторы,
  • тормозные колодки,
  • помпу,
  • форсунки дизельного двигателя,
  • ремень навесного оборудования,
  • натяжитель цепи ГРМ,
  • форсунки омывателя.

Гул трансмиссии на автомобиле с вариатором. Главная причина шумной работы вариатора заключается в износе подшипников конусов, что провоцирует ускоренный износ ремня вариатора и повышает шумность его работы. Для устранения дефекта и снижения вероятности преждевременного износа ремня необходимо заменить изношенные подшипники.

Периодические рывки при движении автомобиля с вариатором. Как правило, данное поведение автомобиля провоцируется периодическим «подклиниванием» редукционного клапана маслонасоса, вызванное попаданием продуктов износа (металлической стружки) ремня вариатора. Для устранения дефекта необходимо заменить ремень и провести шлифовку поверхностей шкивов, микрозаусенцы на поверхности которых провоцируют износ ремня.

Повышенная шумность работы двигателя или брякающие звуки в области ГРМ. Подобные проблемы чаще всего вызывает растяжение цепи ГРМ, а также износ ее натяжителя. Для устранения дефекта необходимо заменить цепь и натяжитель. Замена данных компонентов ГРМ по отдельности не рекомендуется.

Гул в области заднего дифференциала при включении полного привода. Гул при включении или работе системы 4WD, как правило, указывает на износ подшипника вискомуфты. При появлении данного симптома специалисты рекомендуют провести его незамедлительную замену, иначе при дальнейшей эксплуатации возможен выход из строя самой вискомуфты и износ посадочных мест подшипника в корпусе дифференциала.

Плохо работает печка. Если печка дует холодным воздухом, то следует проверить уровень антифриза. Если антифриз в пределах нормы, тогда возможная причина – засорение радиатора печки. В этом случае потребуется его промывка.

Салон автомобиля медленно прогревается. Основная причина медленного прогрева – засорившийся салонный фильтр, препятствующий попаданию необходимого количества воздуха в отопитель. Для устранения проблемы необходимо заменить салонный фильтр. Кроме того, специалисты рекомендуют проверить уровень загрязненности внешней поверхности радиатора печки.

Третье поколение (2005-2012 года):

Конструктивные особенности. Кроссовер 3-го поколения, в отличие от 2-го, построен на более «городском» шасси с жесткой подвеской. Автомобиль хорошо управляется за счет рулевого с четким откликом, отлично держит дорогу, наделен отменной курсовой устойчивостью, но при этом обзавелся склонностью к излишним кренам при резких маневрах. Шасси «RAV4» третьего поколения (в сравнении с предшественниками) дополнено более широким списком электронных помощников, что позволило сделать управление автомобилем более простым и повысить безопасность вождения. Главный конструктивный недостаток – слабая шумоизоляция.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Toyota RAV4 3-го поколения специалисты относят:

  • втулки и стойки стабилизатора,
  • ступичные подшипники,
  • передние амортизаторы,
  • тормозные колодки,
  • рулевую рейку,
  • ремень навесного оборудования,
  • помпу.

Также отметим, что этот кроссовер обладает «слабой» вискомуфтой системы полного привода, которая достаточно быстро перегревается при повышенных нагрузках (бездорожье) и аварийно отключается.

Повышенный шум работы двигателя, периодическое бряцание в районе ГРМ. Данные симптомы указывают на растяжение цепи ГРМ и износ её натяжителя. Для устранения проблемы потребуется замена цепи и натяжителя.

Гул из-под днища автомобиля. Появление отчетливого гула свидетельствует о начале износа вискомуфты системы полного привода. Причин износа две: несвоевременная замена масла и/или чрезмерные нагрузки на бездорожье. При первых симптомах появления гула рекомендуется незамедлительно заменить масло в заднем дифференциале. Игнорирование проблемы обернется отказом агрегата, что приведет к невозможности включения полного привода.

Стуки в рулевом при проезде даже незначительных неровностей. Данный симптом указывает на критический износ компонентов рулевой рейки. Специалисты в этом случае рекомендуют заменить рейку в сборе, при этом некоторые владельцы ограничиваются ремонтом, что лишь незначительно продлевает срок службы рейки.

Перестали включаться задние стоп-сигналы. Как правило, данная проблема возникает из-за перегоревшего выключателя, установленного под педалью тормоза. При этом перед заменой выключателя специалисты рекомендуют проверить контакты в самих фонарях – из-за воздействия влаги они достаточно часто окисляются.

Дверь багажника стала плохо закрываться. Основная причина – провисание дверных петель из-за воздействия подвешенного на ней запасного колеса. Для устранения дефекта необходимо отрегулировать дверные петли. Если данная процедура не помогает, тогда потребуется замена изношенных петель.

Стуки и скрипы в салоне. Распространенная проблема для Тойоты RAV4 третьего поколения, вызванная применением в отделке жесткого пластика. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка всех съёмных элементов отделки шумопоглащающими материалами.

Скрип двери багажника при проезде неровностей. Данный звук не считается дефектом, а является конструктивной особенностью несущего кузова автомобиля, который может слегка перекашиваться в момент преодоления препятствий. Для снижения уровня скрипа рекомендуется обработать силиконовой смазкой дверной уплотнитель и петли.

Второе поколение (2000-2005 года):

Конструктивные особенности. Кроссовер Toyota RAV4 второго поколения получил чуть более длинную колесную базу, чем его предшественник, что позволило повысить устойчивость автомобиля на высоких скоростях и при резком маневрировании. Переработанное шасси сохранило все преимущества первого поколения, но при этом кроссовер обзавелся более выносливыми тормозами. Вместе с преимуществами сохранился и главный недостаток – низкое качество шумоизоляции.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» второго поколения специалисты включают:

  • помпу,
  • форсунки дизельного мотора,
  • натяжитель цепи ГРМ,
  • сайлентблоки передней подвески,
  • втулки и стойки стабилизатора,
  • крестовины кардана (на 4WD версиях).

Также внимательно стоит отнестись к выбору моторного масла – все двигатели машин второго поколения весьма требовательны к его качеству.

Падает тяга двигателя + увеличивается расход топлива. Данные симптомы указывают на некорректную работу системы изменения фаз газораспределения. Основная причина – повреждение клапана или муфты VVT. Для устранения проблемы необходимо заменить неисправные компоненты системы.

Снижение оборотов на холостом ходу. Данный симптом свидетельствует о засорении дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо снять дроссельный узел и провести его очистку. Дополнительно рекомендуется проверить работоспособность клапана холостого хода.

Стартер срабатывает «через раз». Проблемы с работой стартера, как правило, вызваны подгоранием контактов втягивающего реле. Для устранения дефекта необходимо заменить подгоревшие контакты.

Гул со стороны днища автомобиля при езде на полном приводе. Основная причина появления посторонних звуков – износ подвесного подшипника карданного вала и появление люфта в его крестовинах. Для устранения проблемы потребуется замена подшипника, а также проверка целостности крестовин и их замена в случае появления признаков износа.

Толчки при переключении на 3-ю передачу АКПП или включении заднего хода. Данный симптом указывает о некорректной работе блока ЭБУ из-за выгорания отдельных микросхем. Для восстановления работоспособности ЭБУ необходимо заменить сгоревшие микросхемы. При повторном выгорании потребуется замена ЭБУ в сборе.

Перестал работать эл.стеклоподъемник или срабатывать дверной замок. Основная причина – переламывание проводов в дверном электрожгуте, спрятанном в защитной гофре.

Первое поколение (1994-2000 года):

Конструктивные особенности. Первое воплощение данной модели обладает хорошей геометрической проходимостью, но машина ориентирована больше на езду в городском режиме. Автомобиль получил подвеску средней жесткости, выверенное рулевое управление и хорошую курсовую устойчивость. Тормозная система тут достаточно надежна, но при интенсивном использовании тормозные диски склонны к быстрому перегреву. Главный недостаток – откровенно слабая шумоизоляция.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» первого поколения специалисты включают:

  • помпу,
  • сальники коленвала,
  • дроссельную заслонку,
  • верхний сальник рулевой рейки,
  • корзину и диск сцепления,
  • сайлентблоки передней подвески,
  • втулки стабилизатора,
  • горловину топливного бака.

Плавание оборотов двигателя. Самая распространенная «детская болезнь» первого поколения Тойоты RAV4. Проблема возникает при залипании дроссельной заслонки, спровоцированного образованием нагара вследствие особенностей функционирования используемой на двигателе системы рециркуляции отработанных газов. Для устранения дефекта рекомендуется провести химическую раскоксовку системы впускного коллектора.

auto.ironhorse.ru

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

  • Салон
  • Небольшой багажник
  • Рулевая рейка
  • ТНВД(в частности система непосредственного впрыска топлива)
  • Шумоизоляция
  • Петли пятой двери
  • Поджирает масло

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.

Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.

Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.

Недостатки Toyota Rav 4 III поколении

Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.

Частые поломки случаются с:

  • рулевой рейкой;
  • трансмиссией;
  • двигателем.

— Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.

— При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.

— Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.

Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения

Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.

Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.

«Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.

Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.

Привод возможен полный и передний.  Передний представлен только  комплектациях Стандарт и Комфорт.

1)Вариатор.

Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.

2)Передний привод.

Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.

3)Радиатор системы охлаждения.

Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.

4)Рулевая рейка.

Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.

6)Качество пластика.

Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.

7) Нехватка свободного места в задней части салона.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.

8)Качество краски.

Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.

9)Ненадежность подвески.

Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.

10) Цена.

Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.

Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.

Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.

  • Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford.
  • Расход бензина в городе великоват -13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой.
  • Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы.
  • Сидение водителя и подлокотники не комфортны.
  • Слабый свет фар.
  • Отсутствие подсветки бардачка.

Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.

Видео обзор RAV4

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.

 

P.S. Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели машины, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых неисправностей и недочетов.

polomkiauto.ru

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Никто не сможет опровергнуть, что среди многих кроссоверах большой популярностью пользуются именно Тойота РАВ 4. И видать не зря. Действительно по статистике более три четверти всех владельцев автомобилей РАВ 4 не жалуются на свою машину. Но все-таки несколько слабых мест у Toyota Rav 4 есть. Нельзя сказать, что они критические и проявляются достаточно часто, но имеют место быть.

Слабые места Тойота РАВ 4 III

• Радиатор системы охлаждения;
• Втулка рулевой рейки;
• Петли задней двери;
• Вискомуфта.


Теперь подробнее….

Радиатор системы охлаждения.

Не самое страшное, когда радиатор потечет не сам, а будет выдавливать охлаждающую жидкость через пробку. А вот примерно к 90-100 тыс.км. радиатор скорее всего в местах соединения сот с трубками к нижнему бачку может потечь. Именно на вышеуказанном пробеге большинство водителей обращаются в автосервисы для замены данного элемента системы охлаждения двигателя. На будущее важно помнить, что радиаторы на РАВ 4 необходимо периодически чистить, чтобы двигатель не подвергался перегреву.

Рулевая рейка.

Рулевая рейка к сожалению является слабым местом не только РАВ 4, но и множества других автомобилей, как марки Тойота так и других марок. Как известно, в основном неприятности доставляет втулка рулевой рейки и ее ресурс составляет примерно 50 тыс.км. пробега. Признаками разбой втулки являются стуки в руль , как при движении при повороте рулевого колеса, так и на месте. На данный нюанс необходимо обратить внимание.

Петли задней двери.

В данном случае все предельно просто про петли двери багажника — это к сожалению болезнь РАВ 4. Суть проблемы заключается в том, что при наличии запасного колеса в его штатном месте нахождения на петли двери падает существенная нагрузка. Дверь сама по себе тяжелая и плюс «запаска». Поэтому со временем дверь проседает, и дверь начинает закрываться со значительным усилием. При покупке необходимо проверить состояние петель путем открытия и закрытия двери.

Вискомуфта.

При покупке важно проверить подключаемость заднего привода. Смысл заключается в том, что при агрессивном стиле вождения слабым элементом в данном узле является вискомуфта. Важно помнить, что замена вискомуфты обойдется в круглую сумму. Нельзя сказать, что муфта является ненадежной, а даже наоборот. Но все зависит от эксплуатации автомобиля.

Недостатки Toyota Rav 4

• Слабая шумоизоляция;
• Качество пластика не высокого качества;
• Со временем в салоне появляются «сверчки»
• Подвеска жесткая;
• Мало места задним пассажирам.

В заключение можно сказать, что автомобиль РАВ 4 является достаточно простым и надежным среди многих своих конкурентов. Серьезных слабых мест у данного автомобиля нет, а то что касается замен по «ходовке» или подвеске, то можно отметить, что на РАВ 4 это происходит намного реже чем на автомобилях похожего класса. Самое главное помнить, что при покупке помимо указанных выше мест необходимо тщательно полностью проверить машину на сто процентов. Идеальным вариантом будет – это проверка и диагностика агрегатов и систем в авторитетном автосервисе.

polomkiauto.ru

Обзоры и тестдрайвы RAV4 3 ПОКОЛЕНИЯ (CA30W) — Клуб любителей автомобилей Тойота РАВ4

Как любая машина, Тойота Рав 4 имеет свои достоинства и недостатки. Опустим дифирамбы в адрес этой машины, а кратко перечислим недостатки – серьезные и не очень. Взвесив все, Вы поймете – Ваша эта машина или нет. Если Вас интересует именно Тойота Рав 4, то не забывайте, что это кроссовер, а не джип, т. е. он более проходим, чем простая легковушка, но менее проходим, чем джип. Теперь перейдем к перечислениям недостатков. Читать далее «Тойота Рав 4.Великолепное 3-е поколение – покупать или нет?»

В мои молодые года Тойота Рав 4, казалась не очень большой, габаритной, машиной, но прошло десяток лет, взгляды поменялись и теперь в нашем представлении Тойота Рав 4 самый настоящий габаритный внедорожник. Если сравнивать со старой моделью, то можно сказать что автомобиль кажется намного солидней своего предшественника, с первого взгляда не так много и поменялось, но изменения на лицо. Читать далее «Удлиненная модель Тойота Рав 4 2009 года третьего поколения.»

Недавно американское агентство по безопасности движения на трассах – NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) опубликовало свой краш – тест для «Toyota Rav4» 2012 года выпуска. Сразу же скажем, что для поклонников данной модели нет поводов для волнения! «Rav4» прошел очень достойно данный тест, получив среднюю оценку 4,4 балла. К слову, NHTSA занимается лицензированием автопроизводителей и импортёров для ввоза на территорию США. Читать далее «Краш-тест Тойота Рав 4 2012 года от NHTSA.»

Toyota Рав 4 — компактный внедорожник класса кроссовер от Тойоты. Это был первый компактный внедорожник класса кроссовер, введенный в Японии и Европе в 1994 и начинающихся продажах в Северной Америке в 1996. Транспортное средство было разработано для потребителей, желающих транспортное средство, которое обладало большинством преимуществ внедорожников, таких как увеличенная грузовая комната, более высокая видимость, и выбор полностью занятого полного привода, наряду с маневренностью и лучшей экономией топлива автомобиля меньшего размера. Его имя обозначает «Развлекательное Активное Транспортное средство с полным приводом», хотя не у всех RAV4s есть полный привод, который является дополнительным в некоторых странах. Ранний успех RAV4 проложил путь к другом компактным внедорожникам, таким как Ford Escape и Subaru Forester. Читать далее «Тойота Рав 4 в третьем поколении (2005-2012 годы).»

В Женеве Toyota представила новую версию кроссовера Тойота Рав 4. Новая хромированная решетка радиатора в стиле Avensis , видоизменен бампер и капот, улучшенный интерьер, изменению подверглись фары, задние и противотуманные фонари.В четырех комплектациях с полным и передним приводом предлагается новинка в Европе. Читать далее «Новая версия Тойота Рав 4 2011 года выпуска (третье поколение).»

Осенью прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе 2010 компания Toyota представила электрическую вресию EV популярного кроссовера Тойота Рав 4, который был разработан совместно с американской компанией Tesla Motors. Читать далее «Электрическая модель Тойота Рав 4 2010 года.»

В российских автосалонах с июня 2010 года начали продаваться обновленные кроссоверы Тойота Рав 4 . Премьера нового кроссовера Тойота RAV4 2010 года состоялась в городе Женева в марте 2010 на международной выставке. Читать далее «Ремонт автомобиля Тойота Рав 4 : Обзор моделиТойота Рав 4 2010 года выпуска.»

rav4by.com

RAV4 3 ПОКОЛЕНИЯ (CA30W) — Клуб любителей автомобилей Тойота РАВ4

Как любая машина, Тойота Рав 4 имеет свои достоинства и недостатки. Опустим дифирамбы в адрес этой машины, а кратко перечислим недостатки – серьезные и не очень. Взвесив все, Вы поймете – Ваша эта машина или нет. Если Вас интересует именно Тойота Рав 4, то не забывайте, что это кроссовер, а не джип, т. е. он более проходим, чем простая легковушка, но менее проходим, чем джип. Теперь перейдем к перечислениям недостатков. Читать далее «Тойота Рав 4.Великолепное 3-е поколение – покупать или нет?»

Уже более 2-х лет я владею Toyota Rav-4 2010 г.в., в комплектации с 2.0 литровым бензиновым агрегатом и тип-троником. Хотелось бы поделиться, с какими проблемами я столкнулся. Не буду описывать недостатки и преимущества автомобиля, так как это сугубо субъективное мнение, а объективные – вы сможете найти в любом обзоре или тест-драйве. Читать далее «Сервисное обслуживание Toyota Rav-4 2010 (третье поколение ).»

В мои молодые года Тойота Рав 4, казалась не очень большой, габаритной, машиной, но прошло десяток лет, взгляды поменялись и теперь в нашем представлении Тойота Рав 4 самый настоящий габаритный внедорожник. Если сравнивать со старой моделью, то можно сказать что автомобиль кажется намного солидней своего предшественника, с первого взгляда не так много и поменялось, но изменения на лицо. Читать далее «Удлиненная модель Тойота Рав 4 2009 года третьего поколения.»


Компания Тойота не устает удивлять все новыми и новыми с точки зрения модернизации автомобилями.В 2010 году на Женевском Мотор-шоу японцы представили не так уж давно обновленный (в 2008 году проводился рестайлинг автомобиля) Тойота Рав 4. Но на этот раз изменения видны не вооруженным взглядом. Внешне видны новые стоп-огни, передний бампер, задние габариты, рельефный капот, радиаторную решетку, узкую головную оптику. Читать далее «Модернизация Тойота Рав 4 2010 года третьего поколения.»

Тюнинг автомобиля не такая простая, как может показаться на первый взгляд, процедура. С одной стороны, это может кому-то показаться не практичным и не рентабельным, но если посмотреть с другой стороны и взять во внимание аспекты технического тюнинга, то ваше мнение может радикально изменится. Такая процедура поможет усовершенствовать автомобиль, скрыть некие визуальные изъяны. Поэтому доверять такое важное дело, стоит только квалифицированным специалистам. Читать далее «Лидеры технического тюнинга Toyota RAV4 2010»

Toyota Rav 4 2010 года выпуска сама по себе является практически совершенной машиной. Это преимущественно заслуга создателей авто, ведь джип является результатом колоссальной работы одной из самых крупных японских корпораций. Так зачем этой машине вообще требуется тюнинг? — возникает вопрос. Читать далее «Установка би и моно ксеноновых линз на Toyota Rav 4 2010 года (третье поколение). ).»

Недавно американское агентство по безопасности движения на трассах – NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) опубликовало свой краш – тест для «Toyota Rav4» 2012 года выпуска. Сразу же скажем, что для поклонников данной модели нет поводов для волнения! «Rav4» прошел очень достойно данный тест, получив среднюю оценку 4,4 балла. К слову, NHTSA занимается лицензированием автопроизводителей и импортёров для ввоза на территорию США. Читать далее «Краш-тест Тойота Рав 4 2012 года от NHTSA.»

rav4by.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *