О смазках проводящих ток или несколько советов для новичков.
О смазках проводящих ток или несколько советов для новичков.
Начну с цитаты известного писателя — юмориста :
«…В городке, где я был перед этим, дела шли неважно: у меня оставалось всего пять долларов.
Прибыв на Рыбачью Гору, я пошел в аптеку, и там мне дали взаймы шесть дюжин восьмиунцевых склянок с пробками. Этикетки и нужные припасы были у меня в чемодане. Жизнь снова показалась мне прекрасной, когда я достал себе в гостинице номер, где из крана текла вода, и бутылки с «Настойкой для Воскрешения Больных» дюжинами стали выстраиваться передо мной на столе. Шарлатанство? Нет, сэр. В склянках была не только вода. К ней я примешал хинина на два доллара, да на десять центов анилиновой краски. Много лет спустя, когда я снова проезжал по тем местам, люди просили меня дать им еще порцию этого снадобья…» рассказ О’Генри .«Джефф Питерс как персональный магнит».
Вы спросите, к чему тут цитата из рассказа известного американского писателя — юмориста?
Все дело в том, что в последнее время на белорусском рынке заземляющих устройств предлагается к использованию некие густые маслянистые жидкости под брендовым названием – «смазка токопроводящая антикоррозионная» обязательные к применению совместно с оцинкованными электродами для заземления, резьба у которых почему то не покрыта цинком.
Как уверяет ее производитель (поставщик):
«Смaзкa электропроводящaя aнтикоррозионнaя преднaзнaченa для получения стaбильной электрической цепи электродa зaземляющего вертикaльного стержневого сборного. Является всесезонным смaзочным электропроводящим мaтериaлом. Нaносится нa резьбовые соединения элементов монтaжa…Зaщищaет от коррозии, что способствует стaбилизaции электрического сопротивления в условиях эксплуaтaции.
…сопротивление контaктируемых поверхностей нa 50% снижaется зa счет лучшего зaполнения неровностей стыкa…». Обратимся к рассказу О’Генри : «В тот же вечер я нанял тележку и открыл торговлю …Рыбачья Гора …была расположена в болотистой, малярийной местности; и я поставил диагноз, что населению как раз не хватает легочно- сердечной и противозолотушной микстуры.»
Дело в том, что прописываемые в рекламе электропроводящие свойства этой смазки, честно говоря, вызывают сомнения без обнародования хотя бы данных по их удельному сопротивлению из официальных протоколов испытаний независимых от производителя лабораторий.
После того, как данные смазки с необъяснимыми свойствами стали все чаще появляться в проектных спецификациях, мы вынуждены были официально обратиться в Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации с запросом «О наличии ТНПА на смазки электропроводящие». Полученный из данного института ответ позволяет сделать выводы, что свойства этих смазок покрыты густым туманом, так как никаких ТНПА в Республике Беларусь на них не существует.
Можно со всей уверенностью предположить, что для борьбы с коррозией на непокрытой цинком стальной поверхности хватило бы технического вазелина произведенного по ГОСТ 15975-70 или смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80. На это обстоятельство нам прямо указывает «Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств» ВСН 164-82 « Минмонтажспецстроя» СССР согласованная с «Минэнерго» СССР.
Теперь о самих частично оцинкованных заземлителях, которые нельзя использовать без «электропроводящей смазки». Привожу цитату их автора из патента на полезную модель, правда, прекратившего свое действие в апреле 2010 года:
«Зaземлитель, сoстoящий из oтдельных стaльных стержней с зaщитным цинкoвым пoкрытием, дoстигaемым, нaпример, гoрячим oцинкoвaнием или метoдoм термoдиффузии, с резьбoй пo кoнцaм кaждoгo стержня, пoзвoляющей сoединение их пo длине пoсредствoм муфты, причем при пoгружении нa первый стержень нaвoрaчивaется зaoстренный нaкoнечник, a нa кaждый пoследующий через муфту-oгoлoвoк, oтличaющийся тем,
чтo резьбa стaльных стержней не имеет зaщитнoгo пoкрытия,
муфтa выпoлненa из метaллa, дoпустимoгo для кoнтaктa сo стaлью, нaпример лaтуни, меди, брoнзы, меднo-никелевoгo сплaвa, хрoмистoй стaли, хрoмoникелевoй стaли, титaнoвoгo сплaвa, a в oблaсть кoнтaктa введенa электрoпрoвoдящaя aнтикoррoзиoннaя смaзкa.»
Остается невыясненным, зачем производить заземлитель без цинка на
самой его важной контактной резьбовой части, ведь именно в стыке стержней со временем неминуемо появится очаг коррозии под воздействием неблагоприятных условий нахождения в почве. Надо учесть то обстоятельство, что агрессивные вещества обычно присутствуют в верхних горизонтах грунтов, где ведется активная хозяйственная деятельность. По видимому, процесс коррозии на резьбе данных заземлителей произойдет раньше, чем коррозирует основная оцинкованная поверхность стержней. Что, впоследствии, может сократить вертикальный составной заземлитель погруженный, например, на глубину 15-ти метров до глубины в 1.5 метра.
Теперь несколько советов новичкам о том , каким образом можно наладить и осуществить подобное производство и стать элитой нашего бизнеса – «отечественным производителем» :
1. Во — первых, необходимо разработать и зарегистрировать в Госстандарте ТУ на производство оцинкованных заземлителей.
2. Затем Нужно купить оцинкованный горячим способом прокат — круг д.16 мм., например.
3. Ключевым моментом является приобретение дюймовой лерки с шагом резьбы 5/8 дюйма.
4. Далее надо нанести на порезанном по 1.5 метра оцинкованном прокате резьбу размером 5/8 дюйма, неминуемо сняв при этом весь цинк с концов стержней. (в рекламе об этом печальном обстоятельстве можно упамянуть в радужных цветах, как о оригинальном патентованном решении)
5. Чтобы избежать неприятных последствий из-за быстрой коррозии в грунте данной продукции, требовать от всех потребителей применения » электропроводящих смазок».
6. Все остальные детали глубинного заземлителя (муфты, головки) польского производителя «GALМAR» имеют резьбу 5/8 дюйма, поэтому будут накручиваться на резьбу, нарезанную Вами, соответственно Вам их производить не надо, а надо их просто купить.
7. И так, эта продукция, по сути на 90% импортная, стала «Производства РБ» осталось каким то образом получить соответствующий сертификат (если ранее Вы торговали Польскими яблоками в России, то вы наверняка знаете как решить проблему с сертификатом происхождения).
8. К стати о рекламе: здесь необходима повторять как мантры по поводу и без повода: «Нормы МЭК, продукция соответствующая нормам МЭК…» и т.д. и т.п. Знать содержание этих норм при этом вовсе не обязательно.
9. Совершенно очевидно, что Ваш клиент должен также восторженно проникнуться, что перед ним солидная фирма, руководимая директором с ученой степенью, которая «…принимает участие в работе технического комитета 81 «Защита от грозовых разрядов» МЭК, членом которой является Беларусь…»
Эпилог.
Любой, хотя бы немного сведущий в металлообработке человек знает, что вначале металл детали надо обработать на токарном станке, а уже потом нанести защитное цинковое или медное покрытие и что делать это наоборот – против здравого смысла. Ведь согласно того же здравого смысла, потребителю необходимо изделие из области электротехники полностью защищенное от коррозии покрытием из цветного металла обладающим меньшим, чем у стали удельным сопротивлением. На деле потребитель приобретает заземлитель , лишь частично защищенный от коррозии покрытием из цветного металла.Тем более, что в момент аварийной работы электроустановки данный составная конструкция из этих заземлителей должна отвести в землю ток по пути наименьшего сопротивления, однако очаг коррозии металла на резьбовом стыке стержней будет этому процессу препятствовать своей пониженной проводимостью, а то и полным ее отсутствием.
Зададимся вопросом: Есть ли смысл производить такие изделия? Похоже, что ответ на этот вопрос мы найдем в том же рассказе О’Генри «Джефф Питерс как персональный магнит». Оказалось, что жителями Рыбачьей Горы «Настойка для Воскрешения Больных» «… разбиралась так шибко, как мясные бутерброды на вегетарианском обеде.»
www.zazemlenie.by
Силикон проводит ток. Силиконовая смазка для автомобиля
Хочу помазать электрические фишки автомобиля какая смазка НЕ проводит ток подскажите плиз очень нужно.
любой мазать нельзя надо такой которая не впитывает воду
Силиконовая не проводит и воду отталкивает, плюс резину не портит
Вд40, в любой непонятной ситуации
Силиконовая смазка — это смесь на основе силиконового масла с добавлением многих компонентов. Продукт представлен как в кремообразной форме, так и в виде спрея в баллончиках. Основные достоинства силикона заключаются в следующих качествах: Силиконовая смазка может эксплуатироваться при любых отрицательных и положительных температурах. Идеально подходит для мест с постоянным нагревом. При низких температурах не теряет своей текучести. Смазка не горюча, поэтому не боится случайных искр и открытого огня. Не проводит электрический ток. Является прекрасным изолятором. Отлично защищает от коррозии. Силикон одинаково хорошо держится на предметах из пластика, металла, стекле и различных полимерах. Состав абсолютно безопасен для человека, не вызывает аллергических реакций на коже и в дыхательных путях. Силиконовая смазка химически инертна — она не разрыхлит и не размягчит резину и не нанесет вред пластику, при этом создает сплошной защитный слой полимера на поверхности. Пленка, появившаяся после нанесения, не пропускает и отталкивает воду.
ПВК ей замазывают люки перед замочкой
графиткой главное не смазывай
Есть специальные аэрозольные смазки для защиты электрических контактов. Раньше вазелин технический применяли.
touch.otvet.mail.ru
Как использовать силиконовую смазку для автомобиля?
К сожалению, далеко не каждому автомобилисту известно какой полезной иногда может быть обыкновенная силиконовая смазка. В автомобилестроении у этого продукта весьма широкий спектр применения.
Что такое силиконовая смазка
Силиконовая смазка — это смесь на основе силиконового масла с добавлением многих компонентов. Продукт представлен как в кремообразной форме, так и в виде спрея в баллончиках.
Основные достоинства силикона заключаются в следующих качествах:
- Силиконовая смазка может эксплуатироваться при любых отрицательных и положительных температурах. Идеально подходит для мест с постоянным нагревом. При низких температурах не теряет своей текучести.
- Смазка не горюча, поэтому не боится случайных искр и открытого огня.
- Не проводит электрический ток. Является прекрасным изолятором.
- Отлично защищает от коррозии.
- Силикон одинаково хорошо держится на предметах из пластика, металла, стекле и различных полимерах.
- Состав абсолютно безопасен для человека, не вызывает аллергических реакций на коже и в дыхательных путях.
- Силиконовая смазка химически инертна — она не разрыхлит и не размягчит резину и не нанесет вред пластику, при этом создает сплошной защитный слой полимера на поверхности.
- Пленка, появившаяся после нанесения, не пропускает и отталкивает воду.
Область применения
Силиконовая смазка применяется для смазывания пластмассовых и резиновых частей кузова и деталей отделки автомобиля. Благодаря высокой текучести аэрозоль способен достичь самых труднодоступных мест на кузове и внутри автомобиля. В некоторых баллончиках используется специальная трубка небольшого диаметра для смазки труднодоступных мест.
Применение продукта может быть полезно в следующих случаях:
- Для ухода за деталями отделки автомобиля. Защитная пленка создаваемая в результате нанесения смазки отлично защищает пластик от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, смазка способна в некоторой мере восстановить пластик, особенно его цвет.
- Силиконовый состав нейтрален к мягким и пористым материалам, он не меняет их структуру и не разъедает.
- Для устранения скрипа и скрежета. Нанесение смазки на различные трущиеся детали автомобиля будет способствовать устранению скрипов, а также продлению срока службы трущихся частей.
- Благодаря морозоустойчивости и отсутствию в составе воды силиконовая смазка избавляет замки от замерзания, а также защищает от коррозии и появления ржавчины.
- Применяется для ухода за резиновыми уплотнителями и щетками дворников. Благодаря силикону резина приобретает первоначальную эластичность. После того как материал впитается, дворники не будут оставлять следов на лобовом стекле.
- Для смазывания боковых поверхностей шин, а также при их межсезонном хранении.
- Силиконовая смазка не токопроводящая, поэтому хорошо подходит для изоляции электрических контактов, например, аккумуляторных клемм с целью защиты от влаги и окисления.
- Благодаря тому, что силиконовая мазь не токопроводящая, она отлично улучшает диэлектрические свойства изоляции в условиях высокой влажности, а также предотвращает утечку тока, приводящую к перебоям в работе двигателя и затрудненному пуску.
- Резиновые коврики и колесные диски обрабатываются с целью дополнительной защиты от грязи.
Графитовая смазка
Российское законодательство предъявляет особые требования к смазкам, применяемых для тяжелонагруженных механизмов. Графитная смазка идеально отвечает всем предъявляемым требованиям, кроме того, обладает уникальными качествами более не повторяемыми ни в одном типе механических смазок.
Графитовая смазка это эффективное смазочное средство, по консистенции напоминающий солидол и содержащий в своем составе графит. Смазка, получаемая путем обработки нефтяного масла с добавлением кальциевого мыла, является прекрасным средством для защиты металла, а также обеспечения плавности хода движущихся механизмов и резьбовых соединений.
Графитная смазка обладает большим преимуществом — стойкостью. После того как защитная масляная пленка истирается и перестает работать, твердые частицы графита продолжают предохранять узлы от трения, тем самым повышая срок эксплуатации автомобиля.
Графитовая смазка токопроводящая, не вступает в химическую реакцию с резиной и пластмассой и не оказывает на них негативного воздействия. Состав хорошо контактирует с металлом, подверженном окислению. Материал абсолютно антистатичен, не теряет свои рабочие качества при высоких или низких температурах.
Токопроводящая графитовая смазка применяется для улучшения работы аудиосистемы в автомобиле, например, для смазывания выдвижных антенн.
Использование продукта в качестве консерванта гарантирует хорошее откручивание любых соединений спустя большое количество времени, даже если они подвергались термической нагрузке, например, соединения глушителя или шпилек выпускного коллектора.
Благодаря невысокой цене и универсальности графитная смазка нашла широкое применение в автомобилестроении для смазки практически любых деталей — как эффективное средство для защиты от физических и химических повреждений, а также для уменьшения силы трения.
Применение уайт-спирита поможет, если графитовая смазка слишком густая. Уайт-спирит имеет свойство со временем испаряться, но сама смазка останется внутри механизма. Таким жидким составом можно обработать даже самые труднодоступные места в автомобиле.
Похожие статьи:
autodont.ru
Пропускает ли моторное масло электрический ток?
В реальной жизни масло ток проводит (и подсолнечное, и машинное) , потому что его плохо осушают и оно набирает немного влаги из воздуха. Правда сопротивление его довольно велико. Проверить действительно просто — опустите в емкость с маслом 2 электрода и включите последовательно с батарейкой и микроамперметром. В идеале масло — это смесь углеводородов и/или глицериновых эфиров высших непредельных карбоновых кислот и является неплохим диэлектриком, т. к. молекулы, входящие в его состав (почти) неполярны и не диссоциируют. Поэтому осушенное масло иногда используют в качестве пропитки прокладок между слоями обмоток трансформаторов. Силиконовое масло и при обычных условиях почти не проводит ток, т. к. абсолютно негигроскопично, у него другой состав, и используется оно для охлаждения высоковольтных устройств.
нет не пропускает…
нет я по телеку этот эксперимент видел там три телевизора в три емкомсти опуститли а они в это время работали вода, соленая вода и масло. только один телек и работал в масле
Ни одно масло ток не пропускает.
Все масла — диэлектрики.
touch.otvet.mail.ru
les66.ru
Кто нибудь в курсе? Силиконовая смазка проводит эл. ток?
разумеется нет
Сисиконовые сиськи проводят ток
Ещё как проводит! Что очень удобно для смазывания тугих контактов. Проверено неоднократно.Не проводит, проверил мультиметром, налил силикона из баллоничка и замерил сопротивление, оно оказалось бесконечным. Решил проверить воду — показания стали прыгать, сопротивление было около 4 мОм. Контакты силиконовой смазкой смазывают чтобы они плотно контактировали и не окислялись, не рассыпались от коррозии, поэтому и соединение с этой смазкой на должном уровне долгое время, но это не значит что она ПРОВОДИТ ток, она нужна чтобы защищать металл от коррозии. Один раз я так сильно смазал смазкой высоковольтные провода, что на одном из проводов начались пропуски зажигания, сразу понял что дело в смазке, она не пропускала ток, вытер на сухо и все заработало. Смазку лучше наносить на уже соединенные контакты, чтобы защитить их от внешнего воздействия, особенно от влаги. Но эта смазка (из баллоничка) очень огнеопасна, я бы сто раз подумал прежде чем наносить в места, где может быть искра или высокая температура, может и вспыхнуть. Один раз я решил смазать кран на кухне, через 60 см от крана газовая плита, там стоял чайник на газу, пшикал и на какой то момент вся рабочая область между краном и плитой вспыхнуло ярким пламенем — газы от смазки вспыхнули и быстро сгорели в воздухе — речь о баллончике, существуют еще просто смазка в тюбиках — не знаю огнеопасны ли они.
touch.otvet.mail.ru
солидол электропроводим? можно ли смазать вентилятор в блоке питания соледолом? и как это сделать
<и как это сделать> — тонким слоем на лопасти мазать, как еще-то
скорее всего крутиться перестанет. густой слишком. я силиконовой мазал. жидковата. потом на сто смазку корейскую для шрус добыл. самое то. еще он звенеть может начать. самое простое поменять. откручиваешь вентиль. там наклейка. сдираешь. под ней бывает резиновая заглушка. вытаскиваешь. в глубине на валу-пластиковое стопорное колечко. снимаешь иголкой (ну или чем сможешь). разбираешь. удаляешь старую смазку. мажешь новую. дальше прикольно. можно исхитриться разобрать сам подшипник. снять стопорок и вытащить верхнее колечко. но это ювелирная работа. потом все собираешь. вместо наклейки лейкопластырь либо тканевая изолента. перед приклейкой обезжирить
можно силиконового масла каплю. . Можно графитовую смазку (с нею осторожно — хорошо проводит ток. но ее много и не надо, так что ее наличие не страшно) обычно после смазки старую наклейку я выбрасываю, а сверху леплю двусторонний скотч (на одну из липких сторон я приклеиваю кружок, что бы по его контуру аккуратно вырезать наклейку)
touch.otvet.mail.ru
Хорошо ли медная смазка проводит ток?
Современный российский рынок представляет потребителям очень большой ассортимент самых разнообразных смазочных материалов, от универсальных, которые могут применяться с разными целями, до специализированных, использоваться только в ряде особых случаев. Одной из последних является медная смазка, область применения которой ограничена ее особенностями. В основном она нужна там, где имеется контакт деталей, предусматривающий достаточно большие нагрузки и высокие температуры. Чаще всего в состав медных смазок входит три основных вещества: мелкодисперсная измельченная медь, масло, которое частично минеральное, а частично – синтетическое, и вещество, подавляющее процессы коррозии. В большинстве случаев медные смазки представлены пастами, то есть имеют достаточно большую вязкость. Это дает возможность использовать их в тех деталях, зазор в которых достаточно большой, не боясь того, что смазка вытечет за его пределы. В основном медные смазки используются для смазки шпилек выпускного коллектора, лямба-зонда. Свойства медных смазок определяют область их применения. 1. Во-первых, любая медная смазка обеспечивает надежную защиту поверхностей от коррозии, действия влаги, нагара, заедания частей механизмов. 2. Данная разновидность смазочных материалов равномерно и без дефектов покрывает детали, способна служить в течении очень длительного периода времени, не требуя замены. Кроме того, медные смазки не подвержены воздействию со стороны кислот, воды с примесью солей. Это делает их очень надежными. 3. Если до этого медные смазки на применялись, и образовалось заедание в механизме, то, будучи применены, они его эффективно устраняют. 4. Все медные смазки способны работать в достаточно широком температурном диапазоне – от -35*С до 1100*С. 5. Данные смазочные материалы хорошо проводят электрические импульсы, которые могут применяться в механизмах для снижения силы трения. 6. Медные смазки практически не испаряются, а также не имеют точки росы. Несмотря на такое большое количество положительных качеств, для того, чтобы медная смазка хорошо справлялась со своими функциями, при ее использовании необходимо соблюдать соответствующие правила. Поверхности, на которые будет нанесена смазка, предварительно должны быть тщательно очищены. Для нанесения средства применяется специальная кисть или чистая ветошь. При этом излишки смазки удалять не следует.
она не для этого предназначена, это не главное ее предназначение
Проверял тестером-не проводит
touch.otvet.mail.ru
проводит ли бензин электрический ток
Бензин не проводит электрический ток, но беспрепятственно пропускает магнитные силовые линии. Поэтому на электромагнитные процессы в ЭДВ бензин никакого влияния не оказывает. Вязкость бензина очень низкая, и поэтому гидромеханическое сопротивление слоев бензина, протекающих через рабочий «воздушный» зазор ЭДВ, также незначительно.
Электрическая проводимость в жидкостях связана с наличием подвижных заряженных частиц (ионов) . Ионы образуется, например, при растворении соли, поэтому соляной раствор хороший проводник тока. А вот бензин относится к углеводородам ряда алканов, которые не могут образовывать никаких ионов, поэтому он не проводит ток.
Теоретический идеальный бензин — не проводит. Реальный бензин после «улучшений» и «модификаций» — может проводить.
Скорее нет, чем да.
touch.otvet.mail.ru
Пропускает ли моторное масло электрический ток?
В реальной жизни масло ток проводит (и подсолнечное, и машинное) , потому что его плохо осушают и оно набирает немного влаги из воздуха. Правда сопротивление его довольно велико. Проверить действительно просто — опустите в емкость с маслом 2 электрода и включите последовательно с батарейкой и микроамперметром. В идеале масло — это смесь углеводородов и/или глицериновых эфиров высших непредельных карбоновых кислот и является неплохим диэлектриком, т. к. молекулы, входящие в его состав (почти) неполярны и не диссоциируют. Поэтому осушенное масло иногда используют в качестве пропитки прокладок между слоями обмоток трансформаторов. Силиконовое масло и при обычных условиях почти не проводит ток, т. к. абсолютно негигроскопично, у него другой состав, и используется оно для охлаждения высоковольтных устройств.
нет не пропускает…
нет я по телеку этот эксперимент видел там три телевизора в три емкомсти опуститли а они в это время работали вода, соленая вода и масло. только один телек и работал в масле
Ни одно масло ток не пропускает.
Все масла — диэлектрики.
touch.otvet.mail.ru