Ремень привода навесных агрегатов Chery Tiggo | Чери Тигго
4. Ремень привода навесных агрегатов
Примечание:Проверять ремень привода навесных агрегатов только на остановленном двигателе.
Двигатели 1,6 л
Составные элементы
1. Ремень привода навесных агрегатов. 2. Натяжитель. 3. Шкив насоса системы охлаждения. 4. Нижний промежуточный шкив. 5. Шкив коленчатого вала. 6. Компрессор кондиционера. 7. Насос гидроусилителя рулевого управления. 8. Верхний промежуточный шкив. 9. Генератор.Проверка ремня
При наличии одного из следующих признаков ремень привода навесных агрегатов следует заменить как можно скорее:— Трещины резины (1).
— Отделившийся корд (2).
— Ненормальный износ, выкрашивание или разрушение (3).
Снятие и установка ремня
1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.ВНИМАНИЕ
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.
3. Чтобы освободить место для работы, нужно сдвинуть в сторону шланг насоса гидроусилителя.
4. С помощью трещотки (воротка) среднего размера сдвинуть натяжитель в направлении стрелки, показанной на рисунке.
ВНИМАНИЕ
Беречь руки, сдвигая натяжитель. 5. Снять ремень с промежуточного шкива и отпустить трещотку.
6. Ели необходимо, отвернуть болт крепления натяжителя (стрелка).
Примечание:
Момент затяжки: 40 + 5 Н-м. 7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
8. При установке проследить за правильностью прокладки ремня и за укладкой ремня в ручьи шкива.
Снятие и установка промежуточного шкива
1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.
3. Чтобы освободить место для работы, нужно сдвинуть в сторону шланг насоса гидроусилителя.
4. Снять ремень привода навесных агрегатов.
5. Снять верхний промежуточный шкив (1):
— Отвернуть болт крепления верхнего промежуточного шкива.
Примечание:
Момент затяжки: 40 + 5 Н-м.
— Снять шкив с шайбой.
6. Снять нижний промежуточный шкив (2):
— Снять защитную крышку промежуточного шкива.
— Отвернуть болт крепления нижнего промежуточного шкива.
Примечание:
Момент затяжки: 40 + 5 Н-м.
— Снять нижний промежуточный шкив с шайбой.
Двигатели 1,8 л и 2 л
Составные элементы
1. Ремень привода навесных агрегатов. 2. Шкив натяжителя. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Нижний промежуточный шкив. 5. Насос гидроусилителя рулевого управления. 6. Генератор. 7. Верхний промежуточный шкив. 8. Компрессор кондиционера.Проверка ремня
Аналогично, как и на двигателях 1,6 л.Снятие и установка ремня
1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.
3. Повернуть шкив натяжителя (1) против часовой стрелки, удерживая за показанный на рисунке шестигранник подходящим инструментом (воротком или трещоткой).
ВНИМАНИЕ
Беречь руки, сдвигая натяжитель. 4. Снять ремень с промежуточного шкива, убрать трещотку и снять ремень целиком.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка промежуточного шкива
1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.
3. Поднять автомобиль на подъемнике.
Примечание:
Соблюдать технику безопасности при работе на подъемнике.
4. Снять ремень привода навесных агрегатов.
5. Снять верхний промежуточный шкив (1) ремня, для этого отвернуть болт крепления и снять верхний промежуточный шкив ремня привода навесных агрегатов.
Момент затяжки: 40 + 5 Н-м.
6. Снять нижний промежуточный шкив (2) ремня, для этого отвернуть болт крепления и снять нижний промежуточный шкив ремня привода навесных агрегатов.
Примечание:
Момент затяжки: 40 + 5 Н-м. 7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
monolith.in.ua
Замена ремня генератора Чери Тиго своими руками
Замена ремня генератора Chery TiggoКогда рвется ремень – ничего криминального, как правило, не случается. Просто автомобиль не получится завести с места, только с толкача. Другое дело, когда сломан сам генератор, который по стандарту должен выдавать 14,2 вольта, независимо от того, сколько лампочек и электроники включено в автомобиле. Для этого там встроен стабилизатор.
Определить изношенный ремень генератора очень просто. Это характерный свист зубьев. Очень часто случается, что обрывается лишь грань ремня (по краю) и в таком случае вы будете слышать, как что-то застряло в подкапотном пространстве. В таком случае необходимо обрезать износившуюся грань ремня, доехать до СТО или гаража и заменить ремень генератора согласно инструкции.
Необходимые инструменты
- Новый ремень;
- Торцовая головка на 17 мм;
- Вороток;
- Набор ключей и головок;
Замена ремня генератора
Замена ремня генератора и кондиционера заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремень, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.
- Снимите защиту картера двигателя
- Снимите правое переднее колесо
- Снимите правый передний подкрылок
- Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления
- Наденьте торцовую головку «на 17» с воротком на выступ корпуса натяжного механизма.
- Ослабьте натяжение ремня, для чего поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
- Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора.
- Установите натяжной механизм в исходное положение под действием пружины и снимите с автомобиля ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
- Поверните натяжной механизм по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе механизма и рычаге натяжного ролика и зафиксируйте механизм в таком положении стержнем подходящего диаметра.
- Установите новый ремень и выньте фиксирующий стержень.
- Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение
Читайте также
admin 2015-09-14T15:59:31+03:00grandrepairauto.ru
Ремень привода навесного оборудования Chery Tiggo 5
3. Ремень привода навесного оборудования
1. Генератор, 2, Верхний паразитный шкив. 3. Компрессор кондиционера. 4. Нижний паразитный шкив. 5. Ремень привода навесного оборудования, 6. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления (при наличии). 7. Шкив коленчатого вала. 8. Натяжитель ремня привода навесного оборудования.Приводной ремень
Снятие ремня привода навесного оборудованияВНИМАНИЕ
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
1. Выключить всё электрическое оборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»),
4. Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»),
5. Поместить рожковый (или накидной) гаечный ключ 15 через область между двигателем и правым лонжероном на болт шкива натяжителя.
6. Повернуть гаечный ключ против часовой стрелки в направлении стрелки на рисунке, чтобы ослабить натяжение приводного ремня.
7. Осторожно снять ремень привода навесного оборудования.
Проверка состояния приводного ремня
1. Проверить поверхность ремня на предмет расслоения, замасливания или изнашивания. При обнаружении любых дефектов заменить ремень привода навесного оборудования новым.2. Проверить внутреннюю часть и кромки приводного ремня на наличие повреждений, износа, посторонних включений и трещин. При обнаружении любых дефектов заменить ремень привода навесного оборудования новым.
Примечание
Допускается наличие трещин на ребристой поверхности приводного ремня, В случае если отсутствуют целые сегменты ребер ремня, его необходимо заменить новым.
После установки ремня привода навесного оборудования необходимо убедиться, что он правильно помещен на канавках шкива. Рукой нужно проверить, чтобы ремень не проскальзывал в канавках снизу шкива коленчатого вала.
Установка ремня привода навесного оборудования
Установка производится в порядке, обратном снятию.ВНИМАНИЕ
Перед установкой необходимо удалить масло и посторонние материалы с поверхностей ремня привода навесного оборудования и шкивов.
После установки приводного ремня необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота гаечным ключом, чтобы убедиться, что ремень установлен правильно и не задевает соседние компоненты.
Регулировка ремня привода навесного оборудования
1. Провернуть шкив коленчатого вала на два оборота, чтобы равномерно распределить натяжение ремня между шкивами.2. Пальцем нажать в центре ремня между шкивом генератора и натяжителем с усилием 100 Н (10 кгс). Прогиб ремня при этом должен составлять 5~6 мм. Если прогиб ремня будет большим или меньшим, необходимо произвести регулировку или ремонт.
Паразитные ролики
Снятие паразитных роликов
ВНИМАНИЕ— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»),
4. Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»),
5. Снять ремень привода навесного оборудования (см. раздел выше),
6. Отвернуть крепежный болт (1) и снять верхний паразитный ролик. (Момент затяжки: 40+5 Н м)
7. Отвернуть крепежный болт (2) и снять нижний паразитный ролик. (Момент затяжки: 40+5 Н-м)
Проверка состояния паразитных роликов
1. Вращая паразитный ролик рукой, убедиться в плавности вращения и отсутствии посторонних шумов.2. Шатая паразитный ролик в осевом и радиальном направлениях, проверить подшипники на наличие люфтов.
3. Проверить рабочие поверхности паразитных роликов на наличие повреждений.
Установка паразитных шкивов
Установка производится в порядке, обратном снятию.ВНИМАНИЕ
После установки провернуть коленчатый вал ключом, чтобы приводной ремень сделал несколько оборотов, и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно. При необходимости переустановить приводной ремень.
Убедиться, что ремень установлен правильно и не задевает соседние компоненты.
Натяжитель приводного ремня
Снятие натяжителя приводного ремняВНИМАНИЕ
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
4. Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»),
5. Отвернуть болт крепления (указан на рисунке стрелкой) и снять натяжитель приводного ремня (1). (Момент затяжки: 40+5 Н-м)
Проверка состояния натяжителя приводного ремня
1. Вращая натяжитель рукой, убедиться в плавности вращения и отсутствии посторонних шумов.
2. Шатая натяжитель в осевом и радиальном направлениях, убедиться в отсутствии люфтов.
3. Проверить рабочие поверхности натяжителя на наличие повреждений.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
После установки провернуть коленчатый вал ключом, чтобы приводной ремень сделал несколько оборотов, и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно. При необходимости переустановить приводной ремень.
Убедиться, что ремень установлен правильно и не задевает соседние компоненты.
monolith.in.ua
Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов в течение всего срока службы не требует регулировки натяжения, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. В случае необходимости его заменяют (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Примечание.
Дополнительным признаком необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов является характерный свист (проскальзывание ремня).
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 15».
1. Снимите декоративный кожух двигателя, преодолевая сопротивление держателей.
2. Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке до ослабления натяжения ремня…
3….и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию, правильное расположение ремня показано на рис. 4.2.
5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Рис. 4.2. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов
chery-tiggo.dv13.ru