Приора не крутит стартер – Лада Приора не заводится и стартер не крутит: причины, ремонт

Содержание

Не крутит стартер на Приоре

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

В этой статье мы кратко разобрали причины того, почему стартер не крутит на Приоре.

priorapro.ru

Не крутит стартер Лады Приора: причины, ремонт

Для понимания проблемы сначала необходимо узнать, что такое стартер и какой его принцип работы. Стартер – это небольшая, но достаточно важная деталь в автомобиле. Благодаря его работе происходит запуск двигателя внутреннего сгорания, и автомобиль двигается с места.

Что такое стартер

Однако бывают моменты, когда во время запуска в автомобиле ничего не происходит, что, соответственно, приводит к появлению проблем и незапланированному ремонту. Несмотря на то что принцип работы устройства не представляет собой ничего сложного, далеко не каждый человек сможет самостоятельно провести диагностику стартера и проделать ремонтные работы по устранению проблемы.

Принцип работы устройства

На самом деле работа стартера довольно простая, и для лучшего понимания этот процесс условно можно разделить на 3 основных этапа:

  1. Первоначально происходит соединение шестерни стартера с маховиком коленвала.
  2. Запуск стартера.
  3. Разъединение маховика коленвала и шестерни стартера.

После того как стартер удачно запустил двигатель, происходит прекращение подачи электричества на электромотор.

Но если рассматривать процесс детально, то:

  • после того как произошел поворот ключа зажигания, от АКБ идет ток к замку зажигания, а после к тяговому реле самого стартера;
  • шестерня обеспечивает надежное сцепление с маховиком коленвала;
  • после этого происходит замыкание цепи, что позволяет напряжению поступать к электродвигателю. В результате этого начинается вращение и раскрутка коленвала;
  • при успешном запуске двигателя происходит разъединение коленвала и стартера.

Читайте также: Почему Приора заводится и глохнет

После этого будет слышен характерный звук, свидетельствующий о том, что двигатель автомобиля начал работать самостоятельно.

Наиболее частые причины плохой работы стартера

Для начала стоит исключить банальные причины, которые могли привести к тому, что машина не завелась. Одними из самых распространенных проблем являются:

  • сбои в работе аккумуляторной батареи. Здесь причина может крыться в том, что батарея попросту разряжена, или же плохой контакт с мотором. Как правило, при этом приборная панель погаснет, и при повороте ключа реле щелкает;
  • неполадки в работе бендикса (шестерни). Для выявления этой проблемы необходимо провести соединение двух силовых клемм на реле;
  • также виновниками могут стать втулки стартера. При этом можно услышать щелкающий звук, но реле не будет прокручивать стартер. Если вы заподозрили такую проблему, стоит очень аккуратно и внимательно отнестись к ее решению. Это может привести к оплавлению проводов, что станет причиной короткого замыкания. А самым страшным последствием бывает пожар. Стоит отметить, что если во время запуска слышно, как реле щелкает, но стартер не крутится, то ни в коем случае нельзя долго держать его включенным. Поэтому, если начинают появляться первые признаки этой проблемы, необходимо как можно раньше заняться диагностикой и ремонтом втулок на стартере;
  • дефекты в блоке щитка;
  • износ обмоток стартера и проблемы с электрикой автомобиля. При этом будет чувствоваться характерный запах при запуске двигателя. Для решения этой проблемы необходимо заменить обмотку. Как правило, такие неполадки возникают, когда владелец авто слишком долго пробовал запустить неработающий стартер.

Распространенные виды поломок стартера

Вышеперечисленные причины позволяют выявить следующие поломки стартера:

  • окисление выводов аккумуляторной батареи или плохое закрепление наконечников проводов;
  • замыкание или обгорание обмотки реле стартера;
  • нарушение целостности цепи питания;
  • сбои в работе реле включения;
  • дефекты графитовых щеток.

Заключение и полезные советы для всех водителей Приоры

В данной статье были рассмотрены всевозможные причины поломок стартера и пути их исправления. И это далеко не полный список возможных неисправностей. Каждый отдельный случай требует своего решения.

Читайте также: Почему на Приоре стучат гидрокомпенсаторы

Также нельзя забывать и о том, что эти проблемы требуют немедленного устранения, так как водитель каждый раз рискует заглохнуть прямо в дороге или, что еще страшнее, на трассе далеко от города в холодное или жаркое время года. Поэтому необходимо следить за состоянием стартера и автомобиля в целом и вовремя проводить профилактический осмотр и ремонт. Данные меры помогут каждому водителю избежать неприятных ситуаций и сэкономить денежные средства.

ladaautos.ru

Стартер щелкает, но не крутит на Лада Приора: причины, видеоинструкция по ремонту

Неполадки с автомобилем возникают в любое время, если не проводить регулярную диагностику и своевременно не предотвращать выход из строя той или иной детали. Нередко автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда стартер щелкает, но почему-то не крутит на Приоре. Водитель слышит характерный щелчок, но при этом ничего не происходит (автомобиль не заводится). Из-за незнания причин и возможностей устранения такой неполадки многие принимают решение заводить машину с толкача или искать другие способы. Однако, как показывает практика, другие способы оказываются трудоемкими, сложными, длительными по времени и не всегда эффективными. Чтобы не тратить собственные силы и время, следует узнать, по каким причинам возникает подобная неполадка и что делать для ее устранения.

Стартер – главный пусковой агрегат автомобиля. Его функция заключается в раскручивании вала мотора до частоты вращения запуска.

Причины и устранение

Если автомобиль не заводится из-за того, что стартер не крутит, но издает характерные щелчки, этому может быть несколько причин:

  1. Перегорел силовой провод, соединяющий обмотку реле и стартера.
  2. Щетки и втулки вышли из строя.
  3. На обмотке замкнулся якорь.
  4. Обмотка оборвалась.
  5. Вилка на приводе деформировалась или разрушилась.

Читайте также: Где на Приоре реле стартера

Также причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора. В некоторых случаях для устранения такой проблемы достаточно зарядить аккумулятор и снова попробовать завести авто. Причиной может быть заклинивание вала двигателя и втулки. Не исключено, что ротор зацепил «плюс» статора. Также возможен вариант – коротит обмотка.

Даже если проблема легко и быстро решаемая, чтобы ее обнаружить, одного взгляда будет недостаточно. Чтобы понять причину, предварительно нужно дать автомобилю остыть (особенно это требование актуально в жаркую погоду).

Придется демонтировать щелкающий стартер.

Если проблема связана с валом, его необходимо подтянуть. Возможно, он вышел из строя. Тогда потребуется заменить вал, после чего стартер продолжит нормально функционировать. Если деформированы втулки, их потребуется заменить. Такое случается крайне редко, поэтому в большинстве случаев для устранения неполадки заменять втулку не придется. Если ротор трет о статор, необходимо выполнить центровку вала. Определить, перегорел ли провод, можно по появлению черных пятен и характерного запаха.

Неполадки в реле или аккумуляторе

Если при попытке завести автомобиль Приора или машину другой марки слышен щелчок, но стартер крутит очень медленно, необходимо зачистить пятаки. В некоторых ситуациях может потребоваться припаять новый контактный слой. Если вы подозреваете, что причина заключается в двигателе, необходимо замкнуть контакты в реле. Если после этого двигатель удалось запустить с первого раза, причину неисправности ищите в реле. В противном случае причина заключается в самом двигателе.

Часто такая проблема возникает из-за неисправности в реле. Об этом свидетельствует возникновение нескольких щелчков, которые возникают поочередно при попытке завести авто. Если прислушаться, станет понятно, что этот звук издает реле. Он возникает из-за того, что стартер получает электрический заряд, но при этом ток доходит только для тягового реле и не поступает до механизма раскрутки мотора. В таком случае можно сразу исключить версию о разряженном аккумуляторе, так как по причине низкого заряда стартер все равно смог бы крутить, но медленно и всего несколько раз.

Неисправность стартера

Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100% случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:

  • вышел из строя бендикс стартера;
  • сломалось втягивающее устройство;
  • главная обмотка стартера оборвалась;
  • замыкание обмотки;
  • изношены щетки и втулки.

В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.

В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.

Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.

Читайте также: Расход топлива на Приоре на холостом ходу

Как видно из статьи, в большинстве случаев причина поломки заключается не в выходе из строя стартера. Поэтому его замена не поможет устранить проблему. Если вы сомневаетесь в пригодности стартера, необходимо провести качественное обслуживание и проверить все составляющие этого модуля. Лучше данную работу доверить специалистам. Нужно лишь демонтировать стартер и отвести на СТО для диагностики и устранения неполадок.

ladaautos.ru

причины, как снять и ремонт

В автомобиле Лада Приора стартер считается одним из основных конструктивных элементов системы зажигания. Если этот узел по каким-то причинам выходит из строя, водитель столкнется с проблемой плохого запуска двигателя, соответственно, нормальная эксплуатация авто будет невозможна. Подробнее о причинах неисправности, диагностике и замене механизма вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание приоровского стартера

Прежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения.

Предназначение и местонахождение

Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом. Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса. В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора. В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.

Обозначение конструктивных элементов стартерного узла

Какой стартер лучше поставить на Приору?

На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией. Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом.

Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах. Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока. При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.

Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные. Но в данном случае нужно помнить, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни в коем случае нельзя. Все потому, что частота вращения якоря будет выше в несколько раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать неподвижные компоненты устройства, таким образом, разрушая его конструкцию (автор видео — CompsMaster).

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Перед тем, как снимать и менять устройство на новое, давайте разберемся в наиболее распространенных неисправностях узла:

  1. Стартерный узел не включается. Причина проблемы, вероятнее всего, заключается в нарушении контактов либо замыкании в электроцепи устройства. Также механизм может не включаться из-за поломки тягового реле.
  2. При попытке завести мотор раздаются щелчки. Если аккумулятор заряжен, то причина может заключаться в ослаблении контактов в электроцепи либо поломке удерживающей обмотки тягового реле.
  3. Механизм включается, но не вращается или вращается очень медленно. Если батарея не разряжена, то причину следует искать, опять же, в нарушении контактов либо их подгорании на реле. Также вращение может быть затруднено в результате загрязнения коллектора либо износа щеточного узла, вполне возможно, что причина кроется в замыкании в обмотках. Причем замыкание может быть как коротким, так и межвитковым.
  4. Механизм включается и его якорь вращается, однако маховик неподвижен. Вероятнее всего, проблема кроется в ослаблении фиксатора узла к картеру сцепления либо физическом повреждении зубчиков маховика либо шестеренки. Также причина может заключаться в пробуксовке муфты выходе из строя рычага либо поломке буферной пружинки и поводкового кольца.
  5. После успешного запуска мотора стартерный механизм не выключается. Проблема в данном случае может заключаться в выходе из строя муфты свободного хода либо подгорании контактов реле. Если это так, то мотор необходимо как можно быстрее заглушить, чтобы не допустить полного выхода из строя узла (автор видео — канал Lexin).

Особенности диагностики механизма

Как произвести диагностику устройства для определения его работоспособности:

  1. Перед тем, как снять клеммы с АКБ, нужно отключить зажигание. Клеммы отключаются для предотвращения повреждения контроллера силового агрегата.
  2. Чтобы добраться непосредственно до стартера, нужно произвести демонтаж корпуса воздушного фильтрующего элемента с впускным шлангом.
  3. Добравшись до механизма, следует открутить токопроводящий кабель, в частности, речь идет о наиболее толстом проводе, подключенном к плюсовой клемме АКБ. Он фиксируется на верхней шпильке втягивающего реле, для его демонтажа используйте ключ на 13. Снимите кабель, после чего выставьте нейтральную скорость на коробке передач.
  4. Далее, вам потребуется рабочая аккумуляторная батарея, это обязательное условие диагностики. Если вы уверены в том, что в вашем автомобиле используется на 100% рабочий аккумулятор, то можете использовать его. Приготовьте кабель с крокодилами, подключите его к минусовой клемме АКБ, а второй конец нужно подсоединить к корпусу стартерного узла, в частности, к болту на нем. Перед непосредственным подключением место соединения следует зачистить при помощи щетки, таким образом вы сможете обеспечить наиболее качественный контакт.
  5. После выполнения этих действий еще один кабель с крокодилом нужно подключить к положительному выводу батареи. А другой его конец нужно подключить к плюсу, расположенному на тыльной стороне механизма.
  6. При подключении вы должны услышать щелчок, что свидетельствует о том, что сработало реле. В том случае, если щелчки отсутствуют, то необходимо произвести диагностику массы. Отключите провод от корпуса и подключите его к нижнему винту втягивающего реле. Затем положительный провод, подключенный к плюсовой клемме, опять нужно к тыльной части устройства. Если в этот момент все-таки сработало втягивающее реле, то скорей всего, проблема заключается в выходе из строя щеточного узла. Если же щелчков нет, то есть реле не сработало, то покупайте новое и устанавливайте его вместо старого. Само реле не пригодно для ремонта.
  7. На следующем этапе провод с крокодилом «-» нужно будет опять подключить к корпусу. А кабель, подключенный к положительной клемме аккумулятора, соединяется с нижним винтом на реле. В момент подключения стартерное устройство должно начать вращение, при этом раздастся характерный звук. Если механизм работает в нормальном режиме, то его обороты могут достигнуть 11 тысяч в минуту. Если же устройство крутит очень медленно, то, вероятнее всего, проблема кроется в щеточном узле или заклинивании якоря, разумеется, если автомобильный аккумулятор рабочий, а соединение проводов правильное. В том случае, если стартер вовсе не крутится, то скорей всего, причину следует искать в обмотке.
  8. Чтобы произвести общую проверку, плюсовую клемму нужно подключить к верхней шпильке реле, а затем замкнуть контакты на этой клемме и «папе». Если при работе стартера раздаются нехарактерные для него звуки, то проверяйте редуктор или бендикс.

Фотогалерея «Диагностика стартера своими руками»

Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»

Подробная инструкция по демонтажу механизма в домашних условиях, его разборке, ремонте и сборке приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей Цапюк).

 Загрузка …

avtozam.com

Почему не заводится Лада Приора, причины неисправностей » Страница 11 » Лада.Онлайн

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Нет бензина в баке На панели приборов указатель уровня топлива на нуле. Залить бензин
Аккумулятор разряжен Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. Устранить неисправность в соединениях проводов
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор.
Неисправность в системе зажигания Проверить наличие искры. Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить.
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился Осмотреть. Подключить провода в правильном порядке
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. Заменить ремень ГРМ
Нарушены фазы газораспределения Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. Установить правильное расположение валов
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. Заменить ЭБУ, датчики.
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. Заменить датчик
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления Проверить предохранитель и реле. Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле.
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы.
В топливной рампе недостаточное давление Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива
Неисправны форсунки или цепи их питания Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. Заменить форсунки, заменить цепи
Подсос воздуха во впускной тракт Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить

xn--80aal0a.xn--80asehdb

Лада Приора не заводится, но стартер крутит: причины, что делать?

Приора – это автомобиль, пользующийся у российских водителей достаточно большой популярностью. Многие отмечают, что упомянутая машина очень надежна и проста в эксплуатации. Однако и с ней иногда случаются проблемы.

Очень часто происходит следующее – Приора не заводится, и при этом стартер у нее все же крутит. Такие неприятности отмечают владельцы как новых авто, так и тех, которые уже некоторое время эксплуатировались.

В реальности существует множество причин, из-за которых двигатель Приоры не желает запускаться. Наиболее часто встречаемые рассмотрены в нижеприведенной статье. Такие сведения, несомненно, будут очень полезны владельцам с небольшим опытом.

Из-за чего двигатель не заводится

Чтобы силовой агрегат успешно запустился, необходимо выполнить следующие условия:

  • достигнута нормальная частота вращения коленвала;
  • надлежащая компрессия;
  • хорошая зарядка батареи;
  • качественное топливо.

Таким образом, если мотор у Приоры не завелся – следует заподозрить проблему по одному из вышеперечисленных пунктов.

В первую очередь знающие автовладельцы проверяют:

  • батарею;
  • проводку;
  • стартер.

Если последний в целом функционирует – следует удостовериться, что вращение его происходит в нормальном режиме. Проблема иногда случается, если накануне производилась замена АКБ или других элементов системы запуска.

Отсутствие напряжения у батареи требует в обязательном порядке проверки и генератора, ведь именно он должен производить ее зарядку. При этом очень часто со временем контакты в электроцепях автомобиля окисляются, загрязняются или просто отсоединяются. Необходимо это учитывать.

Как свидетельствует практика, именно в этих причинах чаще всего и кроется невозможность завестись в холодную.

Аккумулятор

Как известно, при повороте ключа срабатывает стартер, который начинает вращать коленвал. При отсутствии реакции данного узла на описанное действие в первую очередь лезут к батарее. Общеизвестно, что если напряжение снизилось до 10 и ниже вольт – стартер, в принципе, не сможет работать. Однако стоит понимать, что низкие показатели не всегда свидетельствуют о проблемах с аккумулятором. Достаточно часто к этому приводят безуспешные попытки завести мотор. Чтобы избежать посадки АКБ, не стоит повторять их чаще 2-3 раз. Проблема также возникает и из-за ненадлежащей работы генератора.

В любом случае здесь потребуется полная зарядка батареи. Только после этого можно будет попробовать еще раз завестись. Чтобы не тратить время есть смысл заменить АКБ на заведомо исправную.

Можно также попросить разрешения у кого-нибудь из знакомых подключится к их аккумулятору напрямую. Если проблема только в батарее, то двигатель запустится без труда.

Читайте также: Почему печка на Приоре работает только на 4 скорости

Генератор

Когда этот элемент работает исправно, он вырабатывает напряжение в пределах 14 вольт, при условии, что двигатель функционирует на холостом ходу, и нагрузки на электросистему автомобиля нет.

При этом первый запуск приводит к росту напряжения на 2 вольта. Позднее происходит стабилизация до нормативных показателей. На них также влияют:

  • состояние АКБ;
  • нагрузка;
  • температура воздуха.

Проблемы с генератором очень часто являются причиной невозможности запустить двигатель. В мороз напряжение может колебаться от минимальных значений (12,9), до максимальных – 14,8 вольт.

16-клапанная Приора в такой ситуации нуждается в осмотре ее генератора. Убедиться в его работоспособности нетрудно, подключив питание напрямую, минуя регулятор. Если удастся выявить превышение напряжения – реле последнего нуждается в замене.

Почему стартер щелкает, в мотор не запускается

В данной ситуации, скорее всего, недостаточно напряжения, чтобы он начал вращаться. Иногда такие звуки свидетельствуют и о поломке данного узла. Здесь, по всей видимости, произошел:

  • отказ тягового реле;
  • обрыв проводов;
  • короткое замыкание.

Нужно выяснить, поступает ли на реле напряжение, и есть ли контакт в системе зажигания. В случае если с питанием нет проблем – то сам исполняющий узел вышел из строя.

Подключение стартера напрямую позволяет удостовериться, что поломано именно электромагнитное реле. Ремонту оно не подлежит, и потому его потребуется заменить на новое, к счастью, стоимость элемента невысока.

Если недавно производилась замена стартера, то, возможно, силы нового просто недостаточно для прокрутки коленвала. В этой ситуации он будет работать, но двигатель не запустится. При этом он очень быстро выкачивает заряд аккумулятора. Это, в свой черед, не позволит запустить двигатель, даже если удастся довести обороты до минимальных 300.

Все дело в том, что форсунки работают (как и система зажигания), от электричества, а его банально не хватает.

Стартер крутит, но машина не двигается с места – почему

Здесь нужно осмотреть предохранители. Возможно, все проблемы именно от них. Их необходимо проверить на целостность визуально или протестировать индикаторной отверткой.

Кроме того, нередко невозможность запустить мотор связана с:

  • разрядкой батареи;
  • поломкой выключателя, регулирующего процесс воспламенения;
  • окислением клемм;
  • выходом из строя катушки системы зажигания.

Последняя поломка требует замены обмотки на новую.

И, наконец, возможно не дает включить мотор иммобилайзер. Этот элемент достаточно надежен и хорошо защищает машину от угона, но иногда его электронная начинка сбоит и блокирует зажигание.

Зажигание

Неполадки с зажиганием, как уверяют специалисты, возникают у Приоры довольно часто. В работоспособности данной системы убедиться сравнительно нетрудно. Делается это путем проверки наличия искры на свечах. Если ее нет, то, возможно, что:

  • блок зажигания сломан;
  • датчики коленвала и его распределителя работают некорректно.

Чтобы провести полноценную диагностику, понадобится посетить авторемонтную мастерскую. Здесь используется специальное оборудование, посредством которого легко устанавливается – в каком именно элементе возникла проблема.

При отсутствии на свечах искры можно с большой долей уверенности говорить – вышли из строя:

  • блок зажигания;
  • его катушка.

Топливная система

Проблемы здесь также очень часто не дают завестись на холодную. Прежде всего, нужно проверить, есть ли необходимое давление непосредственно в топливной рампе. Манометр подключают к штуцеру, установленному на ней. Когда после включения зажигания не происходит его повышения, то, вероятнее всего, вышел из строя:

  • бензонасос;
  • реле им управляющее;
  • перегорели предохранители.

Убедиться в работоспособности узла можно просто – стоит прислушаться в салоне. Если насос запустится, то возникнет характерный звук со стороны задних сидений.

После этого придется выяснить, не засорился ли всасывающий патрубок в топливном баке, и проходит ли горючее через все шланги.

Нередко плохой запуск обусловлен слишком низким качеством залитого бензина. В нем, в частности, может содержаться вода или другие посторонние примеси.

Особое внимание важно уделить следующему моменту – если форсунки работают, то будут слышны щелчки. При их отсутствии нужно проверить напряжение в бортовой сети и наличие массы. Также не стоит исключать, что неполадки кроются в ЭБУ или реле питания.

Стоит проверить, не намокли ли свечи. Такое достаточно нередко случается после того, как силовая установка была перегрета. В таком случае их извлекают из гнезд и осматривают. Довольно часто достаточно просто вытереть их насухо.

Под конец хочется сказать одно – чтобы автомобиль и в будущем продолжал работать без сбоев, требуется только регулярно ухаживать за ним, производить профилактические работы и своевременно готовить к зимнему периоду.

ladaautos.ru

Почему не работает стартер на Ладе Приоре

Стартер, который устанавливается на легковой автомобиль Lada Priora, имеет каталожный номер 2111.3708010-01. Его электрическая схема подсоединения, аналогична другим маркам автомобилей ВАЗ, а вот в конструкцию самого стартера внесены изменения, касающиеся передачи крутящего момента с вала якоря. На этом стартере установлен планетарный механизм, который приводится в действие валом якоря, а водила планетарного механизма вращают вал, на котором располагаются обгонная муфта и приводная шестерня стартера. Изменения в конструкцию внесены, чтобы облегчить «жизнь» электродвигателю стартера, за счёт увеличения крутящего момента планетарным редуктором.

Неисправности, которые приводят к отказу в работе стартера, делятся на две группы: электрические и механические. Искать причину отказа обычно начинают с электрической части, если якорь стартера не подаёт признаков жизни. Первым делом проверяют 15 амперный предохранитель F1. Он голубого цвета, а расположен справой стороны тоннеля пола в районе расположения ног переднего пассажира. Если он цел, то придётся проверить работоспособность реле стартера К3, которое стоит в монтажном блоке. Виновником, может стать и плохой контакт в колодке у главного реле, из-за чего не сработает реле стартера. Да и замок зажигания, тоже может подвести.

Далее, придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты реле, которое называют тяговым. Если напряжение есть, а якорь реле не перемещается (нет щелчка), то его придётся заменить. Если это реле в рабочем состоянии, но не слышно вращения якоря, тогда придётся посмотреть клеммы АКБ на предмет их окисления, а также крепление проводов идущих от АКБ к тяговому реле. Если при попытке включения стартера, якорь опять не вращается, придётся снять тяговое реле и проверить, не подгорели ли его внутренние контакты. Кроме этого причиной не вращения якоря могли быть его щётки, в случае их износа или зависания.

Когда электрическая часть включения стартера исправна, его якорь будет вращаться, но для того, чтобы крутящий момент передавался на зубчатый венец маховика, нужно, чтобы приводная шестерня стартера вошла с ним в зацепление. Выяснить механические причины неисправности стартера на Ладе Приоре можно только после его снятия с двигателя и разборки. Самой частой неисправностью бывает износ обгонной муфты, в результате чего приводная шестерня вращаться не будет, хотя она и войдёт в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Значительно реже встречаются неисправности связанные с износом зубьев приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика. В этом случае будет хорошо слышен скрежет пытающихся, войти в зацепление шестерён, но из-за их износа этого не происходит. Также бывают случаи, когда рычаг привода отсоединяется от якоря тягового реле, что исключает перемещение приводной шестерни стартера в сторону маховика.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о