При замене антифриза нужно ли промывать систему охлаждения – нужно ли промывать систему охлаждения?

Содержание

как это делать и чем пользоваться?

Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями. Опустить данную операцию можно лишь в том случае, если слитый антифриз чист, а заливаемый ему на замену относится к точно такому же виду и марке.

Зачем нужна промывка? Она решает сразу две задачи. Первая – очистка системы от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации и мешающих отводу тепла, циркуляции жидкости. Вторая задача появляется тогда, когда вы решаете сменить марку или вид антифриза, и состоит в том, чтобы удалить остатки предыдущего состава. Это необходимо для того, чтобы две жидкости («старая» и «новая») не вступили в химическую реакцию, из-за которой могут существенно снизиться антикоррозионные свойства залитого антифриза.

Если пренебречь промывкой, ржавчину и прочие загрязнения смоет новая охлаждающая жидкость – причем все эти осадки в ней же и останутся, в дальнейшем создавая угрозу засорения каналов радиатора и патрубков.

На представленной ниже фотографии вы можете видеть «пострадавший» патрубок, находящийся в системе охлаждения автобуса. Систему не промывали, а сразу залили в нее антифриз,  в результате чего силикатные компоненты, входящие в состав предыдущей жидкости, вкупе со ржавчиной скопились в патрубке и заблокировали его. Итогом стало нерабочее состояние системы отопления (и это в начале зимы), вследствие чего пришлось произвести повторную замену антифриза, уже с промывкой.

 

Способы промывки

Мягкая промывка. Этот способ является самым простым и не требует никаких ухищрений. Вы просто заливаете в систему охлаждения воду (обязательно чистую!) и запускаете на 10-15 мотор, чтобы поработал на холостых оборотах. Если добавить в эту воду примерно 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости, эффективность промывки возрастет в разы. Такая методика позволяет удалить остатки прежнего антифриза (силикатов в особенности), а также частично покрыть металл новым антифризом.

Аргументом в пользу данного метода является и то, что он представляет гораздо меньший риск образования протечек, в то время как сильнодействующие средства могут стать причиной образования дыр в тех местах, где металл уже поражен коррозией.

20% нового антифриза, добавленные в воду для промывки, также увеличивают срок эксплуатации новой жидкости. Как известно, в первые минуты работы существенный объем присадок уходит из раствора, оседая в очагах коррозии металла, вследствие чего водородный показатель антифриза (pH) уменьшается на 1-1,5 единиц. Благодаря мягкой промывке на стенках появляется нечто вроде «грунтовки», которая помогает сохранить больше присадок в составе антифриза и удержать его pH на том же уровне.

Если загрязнение системы довольно сильное (об этом свидетельствует состояние слитой жидкости), стоит произвести повторную промывку. Внимание: не заливайте в горячий мотор холодную воду, дайте ему остыть – в противно случае двигатель может попросту треснуть.

Кроме того, у разных автопроизводителей есть свои способы промывания системы охлаждения. Компани, производящие грузовые автомобили, подходят к решению этого вопроса особенно скрупулезно. Приведем несколько примеров из практики.

Так, компания Caterpillar настаивает на промывке перед заменой охлаждающей жидкости, особенно если речь идет о замене обычного состава на фирменный антифриз компании – Cat ELC. Сама же промывка происходит следующим образом. Первый этап – промывание водой, второй – специализированным чистящим составом Caterpillar Standard Cooling System Cleaner, третий – снова вода. Если имеет место сильное загрязнение, патрубки снимаются и чистятся отдельно. Далее необходимо продолжать промывания водой с  одновременным запуском мотора и его прогревом до 50-60°С. Промывания можно прекратить только тогда, когда вытекающая из системы вода будет безупречно чистой.

Несколько другой подход практикуют специалисты сервисных центров MAN. Первая промывка производится при помощи 60-процентного  раствора концентрата новой охлаждающей жидкости и запускают мотор примерно на 20 минут (не больше). После этого антифриз сливают  снова проводя аналогичную промывку, но теперь содержание концентрата всего 10%. Третий этап – заливка нового антифриза, разведенного водой в соотношении 50:50.

И наконец, последний пример – компания Cummins. Согласно требованиям ее специалистов, промывка проходит таким образом. Сначала, еще до слива старого антифриза, на полчаса запускают мотор. Это необходимо для открытия термостата и свободной циркуляции жидкости через радиатор, отопитель кабины и дополнительные теплообменники. После этого следует как можно скорее слить старый антифриз, пока все загрязнения, содержащиеся в нем, не успели осесть на стенках снова.

Далее систему следует промыть при помощи специализированного чистящего средства. Двигатель при этом работает  на холостых оборотах, снова в течение получаса, а температура жидкости составляет не менее 85°С. Следующий этап – заполнение системы водой и промывка в течение 15 минут, все еще на холостых оборотах. Если в сливаемой жидкости найдены остатки масла, промывку надо повторить – чистящим средством, потом опять водой. Патрубки снимаются и чистятся отдельно.

Чистящее средство следует подбирать по таблице, ориентируясь на содержание кислот или щелочей в нем,  а также на эффективность использования для тех или иных видов загрязнений.

 

Тип загрязнения Щелочное чистящее средство (например, Fleetguard Restore) Кислотное чистящее средство (например, Fleetguard Restore Plus)
Силикатный гель Отличная Плохая
Масло, смазка или топливо Отличная Хорошая
Накипь Плохая Отличная
Ржавчина Плохая Хорошая
Припойный шлак Плохая Хорошая

m-standard.by

Чем Промывать Систему Охлаждения При Замене Антифриза ~ SIS26.RU

Чем промывать систему охлаждения при подмене антифриза

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

Эксплуатация автомобиля предполагает регулярную подмену технических жидкостей, по другому машина не сумеет делать свои функции подабающим образом. Замена охлаждающей воды регламентируется каждым производителем персонально, но часто фабрики требуют поменять антифриз либо тосол один раз в 60 тыщ км пробега. На практике поменять жидкость необходимо намного почаще — раз в 15 либо даже 10 тыщ пробега.

Зависит окончательный спектр км от свойства воды, залитой в систему охлаждения и иных причин эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как помыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту функцию на 100. Процесс промывки не так сложен, поэтому каждый сумеет выполнить его в собственном гараже.

Процесс промывки системы охлаждения двигателя

Данная задачка нередко становится довольно сложным испытанием для обладателя автомобиля. Нужно не поддаваться уговорам тыщ легенд и вредных советов, которые дает фактически каждый шофер. Существует масса легенд о подмене охлаждающей воды, также о промывке мотора, которые могут попортить ваш агрегат.

Замена охлаждающей жидкости на новейшую и доброкачественную нередко является достаточным фактором для чистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

  1. дождитесь, пока автомобиль полностью остынет — выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
  2. отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
  3. под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
  4. регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
  5. после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
  6. залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
  7. заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
  8. заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.

Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

Здесь вы узнаете как заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, а так же узнаете как промыть.

Промывка системы охлаждения.Замена антифриза.Деу-сенс.

Промывка системы охлаждения.Замена антифриза.Деу-сенс.

С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.

Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения

Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.

Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:

  • в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель — не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
  • промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения — так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
  • все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают — это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
  • убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением — это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
  • можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить — это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.

Вы можете сказать, что многие ваши соседи по гаражу пользовались информацией из этих мифов и до сих пор ездят на своих машинах. Это вполне возможно, но согласитесь ли вы рискнуть работоспособностью своего автомобиля для проверки этих сомнительных фактов? Лучше пользоваться качественной информацией, которая позволит вам получить хороший результат работы с двигателем.

Промывка системы охлаждения двигателя вполне может быть выполнена своими руками. Для этого не нужно платить огромные деньги на СТО. Но стоит быть максимально осторожным и выполнить весь процесс в соответствии с требованиями.

На следующем видео вкратце показаны и рассказаны некоторые моменты смены антифриза и промывки двигателя:

Подводим итоги

Выполнение такой задачи, как промывка охлаждающей системы двигателя, не имеет особых сложностей. Ее легко можно произвести в собственном гараже без наличия специализированных инструментов и знаний. Тем не менее, нужно обязательно абстрагироваться от всевозможных мифов и вредных советов, которых в сети присутствует достаточно много.

Для выполнения этой задачи достаточно пообщаться с профессионалами и сделать правильные выводы из беседы. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь с нашими читателями в комментариях.

sis26.ru

Несколько советов по замене охлаждающей жидкости

При длительном перегреве двигателя возможно образование нагара, залегание поршневых колец. В свою очередь обильный нагар мешает работе клапанов, в результате чего возможно их прогорание. Коррозия элементов системы охлаждения приводит к их выходу из строя. Всего этого можно избежать, если менять охлаждающую жидкость своевременно.

Немедленная замена антифриза, независимо от срока эксплуатации, требуется, если наблюдается изменение цвета, помутнение, выпадение осадка. Если производились ремонтные работы и в систему охлаждения добавлен свежий материал, то потребуется его защита от коррозии. Поэтому охлаждающую жидкость после ремонта также придется заменить.

В остальных случаях охлаждающую жидкость меняют по сроку эксплуатации. Обычно это два-три года. Для лобридных антифризов – пожизненно, но при условии, что автомобиль на момент заправки был новым.

Выбор охлаждающей жидкости

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на четыре типа:

  • традиционные;
  • гибридные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

Большинство из них изготавливают на основе смеси этиленгликоля и воды. Различия между типами и марками антифризов только в присадках: антикоррозионных, антипенных и других.

Традиционные антифризы содержат присадки на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов. Все эти присадки присутствуют одновременно. Для защиты системы охлаждения от коррозии такие антифризы покрывают ее пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая. При нагреве до 105 градусов присадки могут выпасть в осадок. Такие охлаждающие жидкости часто содержат в своем названии слово Тосол, но при этом имеют мало общего с тем тосолом, который выпускался в Советском Союзе. Это самые дешевые охлаждающие жидкости, но применять их дороже, чем любые другие из-за малого срока службы. Бывает, что Тосол желтеет через полгода, что является верным признаком коррозии.

Гибридные антифризы также содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот. Если на упаковке такого антифриза имеется гордая надпись, что он не содержит силикатов и боратов, значит амины, фосфаты и нитраты в нем содержатся. Такой антифриз может прослужить два года. Заливать его можно в любой автомобиль, но он не смешивается с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато заливать его после Тосола можно без опасений. По классификации Фольксвагена такой антифриз относят к типу G11.

Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот имеют обозначение G12 или G12+. Могут применяться для автомобилей всех типов. Срок службы до трех лет. Особенность веществ этого типа в том, что защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии. G12+ можно смешивать с тосолом и антифризом G11, но с неизбежным сокращением срока службы.

G12 c тосолом смешивать нельзя. Если его залить в двигатель, промытый после тосола простой водой, то он начнет мутнеть. Образуется мелкодисперсная взвесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильнее будет сначала удалить пленку кислотной промывкой, промыть водой, а затем заливать свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ менее распространен, чем остальные антифризы и он самый дорогой. Чтобы реализовать его преимущество – вечный срок службы – он должен быть залит на конвейере. Смешивать с любыми другими антифризами можно, но срок службы будет уменьшаться. Поэтому заливать лобридный антифриз в поездившую машину – не оправдано.

Порядок смены антифриза

Сначала старую жидкость надо слить. На автомобилях ВАЗ под моторным отсеком имеется грязезащитный щиток. Его нужно снять. На иномарках щитка нет. Если вы не ставили защиту картера, то снимать ничего не нужно. Подставьте под радиатор автомобиля емкость и открутите пробку на радиаторе. Откройте крышку расширительного бачка и поток усилится. Дождитесь, пока перестанет течь и заверните пробку на место.

Открутите пробку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13. Считается, что на восьмикклапанном двигателе надо снимать модуль зажигания. Неправда. Просто нужна головка на 13, удлинитель на 100мм и трещотка. Снизу до заглушки дотянуться можно без проблем. Слейте антифриз из блока и заверните пробку на место.

Теперь нужно двигатель промыть. Для этого в любом магазине запчастей продаются различные промывочные средства. А многие водители применяют подручные средства: лимонную кислоту, антинакипин, молочную сыворотку и другие. Нельзя применять щелочные средства, они разъедают алюминий. Подручные средства не менее эффективны, чем покупные, но при этом могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться большими пузырями, препятствуя работе помпы. Покупные промывки содержат пенообразователь и не расслаиваются.

Налейте выбранное вами средство в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой. Заведите двигатель. Убедитесь, что печка влючена на полную мощность. Регулировка печки в различных машинах может быть сделана двумя способами: с помощью крана подачи охлаждающей жидкости или воздушными заслонками при постоянном потоке жидкости через радиатор отопителя. Если не знаете, как сделано на вашей машине – включайте отопление на полную мощность.

На упаковке вашего промывочного средства должна быть инструкция по применению. Там указано как долго нужно промывать двигатель. Стоит это время увеличить.

При промывке системы охлаждения вам нужно прочистить и радиатор отопителя. Для этого нужно промывать при повышенных оборотах двигателя. При холостом ходе скорость движения жидкости будет минимальной.

Заканчивайте промывку средством, когда выйдет время или прекратится интенсивное выделение газа (накипь или кислота полностью прореагировали). Заглушите двигатель и дайте машине постоять минут пять. Известен такой эффект: когда двигатель заглушен, его температура сначала растет. Отвод тепла прекратился, а поступление тепла от раскаленных поверхностей камеры сгорания пока продолжается. Пусть избыточное тепло уйдет в воду, а потом сливайте.

Если система охлаждения требовала ремонта, именно сейчас самое время его сделать. На замену патрубков не уйдет много времени, но требуется слив охлаждающей жидкости. Если новый резиновый патрубок не желает одеваться, воспользуйтесь мылом.

Заполните систему охлаждения чистой водой. Заведите и прогрейте двигатель до включения и выключения вентилятора. А затем слейте воду. Повторите не меньше двух раз. Двигатель можно считать промытым, если сливается чистая вода, без черноты и посторонних включений. Можно окончательную промывку сделать дистиллированной водой.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля. После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

Замена антифриза без промывки

А можно ли поменять антифриз, не промывая двигатель? Процедура эта не сложная, но времени уходит несколько часов. Если не меняется марка антифриза – можно! Но в системе останется какое-то количество продуктов окисления и просто грязи.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Во время эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания в обязательном порядке требует периодическая замена рабочих технических жидкостей. К таковым относят моторное масло, трансмиссионное масло в коробке передач, тормозную жидкость и жидкость системы охлаждения. Перед заменой в ряде случаев требуется предварительная промывка указанных систем и агрегатов.

Промывка системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости (ОЖ) является ответственной процедурой, которую желательно производить не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 70-80 тыс. км. пробега, что будет зависеть от качества залитой жидкости в системе охлаждения.  От нормальной работы системы охлаждения ДВС и качества ОЖ напрямую зависит противодействие перегреву мотора, эффективность поддержания рабочей температуры двигателя при любых условиях и режимах работы двигателя, ресурс автомобильного радиатора, радиатора отопителя, водяного насоса (помпы) и соединительных патрубков

Читайте в этой статье

Когда и почему нужно менять антифриз

Начнем с того, что вода в системе охлаждения сегодня практически не используется, уступив место антифризу или тосолу. Одним из свойств такой рабочей жидкости в системе независимо от типа (антифриз или тосол) является склонность к постепенному выкипанию.

Другими словами, уровень в расширительном бачке понемногу падает. В этом случае большинство автолюбителей доливают обычную дистиллированную воду, так как сама ОЖ представляет собой концентрат, который в определенной пропорции разводится с дистиллированной водой. Добавим, что такая жидкость (при условии хорошего качества самого концентрата и дистиллированной воды) выполняет сразу две функции:

  1. Основной задачей является отвод тепла от двигателя и перенос нагрева в радиатор, где происходит последующее охлаждение циркулирующей ОЖ;
  2. Дополнительной функцией является защита, очистка и частично смазка внутренних поверхностей и элементов системы охлаждения;

В силу значительного нагрева и выкипания ОЖ, что требует периодической разбавки водой, а также по ряду других причин происходит постепенная потеря свойств охлаждающей жидкости. Следовательно, срок службы такой рабочей жидкости ограничен. Результатом становится необходимость ее замены. Также имеет место факт образования накипи и грязи в системе охлаждения. По этой причине происходит заметное изменение цвета (потемнение) и запаха антифриза, что указывает на окончание ресурса ОЖ и/или загрязненность системы охлаждения.

С учетом вышесказанного требуется не только периодически менять жидкость в системе охлаждения, но также производить промывку системы охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Игнорирование данного правила приводит к тому, что свежий тосол или антифриз темнеет или даже чернеет через несколько десятков километров пробега, так как заливается в грязную систему охлаждения.  Добавим, что загрязненная система не может нормально функционировать даже при учете замены ОЖ.

Как самому промыть и почистить систему охлаждения двигателя

Начнем с того, что очистка системы охлаждения предполагает разделение на два этапа. К первому относят наружную очистку сот радиатора и самого вентилятора системы охлаждения от пыли, пуха, грязи и другого мусора. Для очистки будет достаточно воспользоваться любой влажной ветошью, которой можно протереть лопасти вентилятора. Что касается радиатора, его соты промываются направленной струей воды под небольшим давлением. Обратите внимание, мойка аппаратами высокого давления типа Керхер может повредить мягкие ячейки-соты автомобильного радиатора.

Теперь перейдем к так называемой внутренней очистке, то есть непосредственно к промывке системы охлаждения. Промывать указанную систему необходимо для удаления накипи и ржавчины, а также отложений, которые неизбежно возникают после разложения присадок в составе тосола/антифриза. В двигателях, которые имеют определенные неисправности, в систему охлаждения может дополнительно попадать моторное масло или газы из камеры сгорания, что также негативно сказывается на общем состоянии системы.

Такая промывка осуществляется при помощи различных специальных средств, растворов или воды (как обычной, так и дистиллированной). Каждый из используемых очистителей имеет определенные преимущества и недостатки, о которых мы поговорим чуть позже.

Начинать промывку необходимо со слива старого антифриза из системы путем откручивания сливной пробки на радиаторе, которая конструктивно расположена в нижней точке. Также потребуется открутить сливную пробку и на блоке цилиндров (при наличии) для удаления остатков ОЖ из рубашки охлаждения двигателя. Для слива открутите крышку расширительного бачка, подставьте емкости под радиатор и БЦ, открутите сливные пробки.

Следует помнить, откручивать верхнюю или нижнюю пробку радиатора, пробку на БЦ, а также крышку расширительного бачка на горячем двигателе запрещено! В системе образуется повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться и вызвать серьезные ожоги и другие травмы!

Сам дальнейший процесс промывки предельно прост:

  • после слива все пробки завинчивают. Затем в систему через расширительный бачок заливается вода или специальная жидкость-промывка.
  • затем двигатель работает на холостых оборотах около 10-15 минут (до того момента, пока мотор полностью не выйдет на рабочую температуру и включится вентилятор охлаждения).

Отклонения в процессе нагрева двигателя до рабочей температуры могут указывать на наличие образовавшейся воздушной пробки. Такую пробку необходимо устранить посредством прогазовки на холостых или отсоединения патрубков для последующей прокачки системы на заведенном двигателе.

Обратите внимание, включение вентилятора может произойти неожиданно. Не допускайте нахождения посторонних предметов в подкапотном пространстве, которые могут попасть в вентилятор. Это приведет к его поломке. Также берегите конечности от удара лопастями вентилятора системы охлаждения!

После выхода на рабочую температуру двигателю дают остыть, затем жидкость снова сливают описанным выше способом. Не забывайте, что во время промывки печка в салоне должна быть включена на максимальный обогрев. Это позволяет промыть радиатор отопителя, по которому также циркулирует ОЖ.  Окончанием промывки можно считать момент, когда после очередного слива из системы охлаждения будет вытекать чистая промывочная жидкость или вода.

Почему загрязняется система охлаждения: основные причины

Главной причиной быстрого загрязнения системы охлаждения является использование обычной проточной воды, так как вода в системе охлаждения вызывает обильное образование накипи и ржавчины. Также простая вода имеет в своем составе большое количество солей, которые в условиях высоких температур оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения. Что касается дистиллированной воды, накипи в результате ее использования меньше, но она все равно не способна обеспечить должной защиты от коррозии.

Заливка в систему охлаждения качественного тосола или антифриза не приводит к образованию накипи и замедляет процессы коррозии. Параллельно с этим антифриз после определенного времени теряет свои защитные свойства, присадки в его составе прекращают действовать. В результате может наблюдаться выпадение осадка, продукты разложения скапливаются на стенках патрубков и на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. Общая эффективность работы системы снижается, в отдельных случаях может произойти закупорка магистралей.

 Чем и как лучше промыть систему охлаждения двигателя

Начнем с того, что примеры с использованием популярного напитка Кока-Кола для промывки радиатора и системы охлаждения двигателя мы рассматривать не будем. Остановимся на общепринятых решениях:

  • обычная или дистиллированная вода, вода с окислителем;
  • специальные очистители системы охлаждения двигателя;

Что касается проточной воды, указанный способ промывки наименее эффективен, а еще может вызывать дополнительное образование накипи. Лучше заранее накипятить литров 10-15 воды, а уже после заливать кипяченую воду в систему. Более щадящим вариантом можно считать использование дистиллированной воды, которая продается на АЗС или в крупных гипермаркетах. Некоторые автомобилисты предпочитают также использовать дистиллированную воду из аптеки, ссылаясь на лучшее качество.

В любом случае, результативность промывки водой будет низкая и подходит только для относительно чистых систем, так как кипяток не способен удалить большую часть загрязнений. Если в сливаемой ОЖ или воде после промывки обнаружена накипь, но под рукой нет специальных средств для очистки, тогда отмывать подобные отложения лучше при помощи подкисленной воды. Для решения задачи потребуется слабый раствор, который должен состоять из воды, в которую добавляется на выбор каустическая сода, уксус или молочная кислота.

Раствор не должен быт слишком активным, то есть в воду нужно добавлять кислоту в умеренном количестве. В противном случае существует риск повреждения элементов из резины и пластика. Такой раствор заливается в систему охлаждения и предполагает нахождение в контуре несколько часов (от 4-х до 7-и), что зависит от степени загрязнения.

Первые 2-3 часа мотор с залитым составом нужно прогревать на холостых до рабочих температур, затем глушить и ожидать остывания. Необходимо, чтобы нагретый кислотный раствор оставался в системе не менее 3-х часов. Затем раствор сливается, заливается новый и процедура повторяется. Завершением очистки можно считать слив раствора, после чего обязательна итоговая промывка дистиллированной водой.

Наиболее эффективным способом очистки системы охлаждения мотора от грязи является приобретение специальных средств. Для удаления накипи нужны кислоты, для органических соединений и жиров требуется щелочной раствор. В обычных условиях кислотно-щелочной раствор изготовить нельзя, так как кислота и щелочь не являются совместимыми и нейтрализуют друг друга. Также щелочи и кислоты оказывают влияние на различные элементы в системе, которые выполнены из резины и пластика.

С учетом данных особенностей в продаже довольно слабо представлены отдельно щелочные и кислотные составы, так как риск негативных последствий очень высок. Главной причиной является повышенная агрессивность по отношению к резине и пластику, а также необходимость нейтрализации и тщательной промывки системы после применения подобных средств.

На этом фоне более популярны так называемые двухкомпонентные очистители системы охлаждения двигателя. В упаковке находятся сразу два состава, щелочной и кислотный. Указанные составы поочередно выливаются в радиатор или бачок. Также в комплекте может присутствовать и промывочная жидкость-нейтрализатор.

Самыми дорогими являются нейтральные очистители. Такие средства исключают негативные последствия, которые возникают после использования воды, кислоты и щелочи, комплексно ведут борьбу с разными типами загрязнений в системе: накипью, органическими отложениями и жирами. Их можно использовать как для профилактики при очередной замене антифриза, так и для удаления обильных загрязнений.

В состав подобных средств для очистки входят:

  • активные чистящие вещества для комплексного удаления загрязнений;
  • пакеты диспергентов, которые не позволяют ранее отмытым от стенок отложениям повторно прилипать к поверхностям и деталям;
  • средства для защиты резиновых и пластиковых элементов системы охлаждения от воздействия на них кислот и щелочей;
  • компоненты для борьбы с коррозией;

Напоследок добавим, что к замене антифриза следует относиться с таким же вниманием, как и к вопросу замены моторного масла. Только своевременная замена ОЖ и использование качественной охлаждающей жидкости позволит содержать жидкостную систему охлаждения двигателя в исправности и чистоте.

Читайте также

krutimotor.ru

Пять основных ошибок при промывке системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя нужна для очистки системы от вредных накоплений, которые мешают охлаждать жидкость как можно лучше. Именно из-за забитой системы охлаждения водители начинают размышлять почему:


Решить эти проблемы можно зная ответ на вопрос как промыть систему охлаждения двигателя.

5 распространенных ошибок при промывке

1. Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя

Многие автовладельцы начинают задумываться о промывке системы охлаждения лишь тогда, когда у них начинаются проблемы связанные с ней (и перечисленные выше). А ведь, чтобы не доводить дело до плачевного состояния, нужно лишь регулярно чистить систему охлаждения. Хотя бы, приблизительно, раз в два года, зависимо от рекомендаций по конкретной марке автомобиля. К сожалению, не все регулярно промывают систему, предпочитая просто заливать ОЖ и не задумываясь о последствиях.

2. Промывка системы охлаждения на горячий двигатель

Не стоит пренебрегать этим правилом безопасности – горячая охлаждающая жидкость совсем не то, что хочется увидеть на открытых участках кожи. И даже на холодном двигателе нужно работать в перчатках – процедуры с химическими веществами все-таки.

3. Чем промывать систему охлаждения двигателя

Вариантов средств для промывки великое множество, начиная от простой воды, продолжая Колой/Фантой и сывороткой, и заканчивая специальными средствами. Ошибки на этом этапе связанные с неправильным подбором средства. А выбор зависит от загрязнения системы охлаждения двигателя. Если она чистая, то для промывки подойдет и дистиллированная вода. Если же обнаружена накипь, тогда придется промывать кислотным раствором (та самая фанта, молочная кислота и т.д.), а уже под конец водой. Если же присутствуют следы органики и жировых отложений, тогда нужно прибегнуть к щелочным растворам. Их можно сделать своими руками или же приобрести промышленное средство.

Важно не переборщить с концентрацией иначе могут пострадать резиновые прокладки и пластиковые детали.

4. Внешняя очистка системы охлаждения двигателя

Озаботившись чисткой системы охлаждения двигателя изнутри, так сказать, можно позабыть о том, что радиатор может забиваться и снаружи. Это связанно с его расположением «впереди машины всей» — радиатор часто ловит всякую пыль, грязь, насекомых и т.д., которые забивают его соты и мешают эффективно охлаждать жидкость. Выход прост – почистить радиатор и снаружи.

5. Некачественный антифриз

Заливая новую ОЖ, можно ошибиться и повестись на подделку. Результат может быть плачевным – убитый насос или даже ГБЦ. Выявить некачественный антифриз поможет лакмусовая бумажка, которая краснеет, если жидкость агрессивная. Кроме того, в настоящих современных антифризах есть флуоресцентные добавки, которые помогают определить течь при специальном освещении.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как заменить антифриз. Какой выбрать и когда нужно менять

 КАК ЗАМЕНИТЬ АНТИФРИЗ. КАКОЙ ВЫБРАТЬ И КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, почему необходимо регулярно производить замену старого антифриза новым в системе охлаждения двигателя, нужно ли делать промывку мотора перед процедурой, а также, как часто требуется осуществлять смену этой не маловажной технической жидкости. Кроме того, расскажем, какую охлаждающую жидкость жидкость необходимо заливать в тот или иной автомобиль.


Для того, чтобы система охлаждения двигателя автомобиля всегда работала в оптимальном режиме и не выходила из строя раньше срока, необходимо производить регулярную замену охлаждающей жидкости (антифриза). Любому автолюбителю важно понимать, как делать замену антифриза в системе охлаждения, а также насколько часто это необходимо осуществлять, чтобы двигатель транспортного средства не подвергался частым перегревам и ускоренному износу.

1. Когда необходимо производить замену антифриза

По мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту, производить замену охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле рекомендуется 1 раз в 2 года, чтобы предотвратить появление коррозии. Особенно рекомендуется делать замену в автомобилях, у которых установлена алюминиевая головка цилиндра и основа радиатора. Отметим, что это лишь рекомендации автоэкспертов, на самом же деле точный срок замены, а также срок службы антифриза определяет завод-изготовитель того или иного автомобиля.


Например, автопроизводители «Фольксваген» и «Дженерал Моторс» утверждают, что антифриз, который заливается в их производимые автомобили имеет пожизненный срок, так сказать являются не обслуживаемыми весь срок эксплуатации транспортного средства. Хотя с недавних пор, на автомобили марки «Опель«, компания Дженерал Моторс перестала давать пожизненный срок на использование одного и того же антифриза и установила период в 10 лет или 240 тысяч километров пробега до следующей замены данной технической жидкости. Компания «Даймлер«, которая производит автомобили марки «Мерседе-Бенц» устанавливает период до замены антифриза в 5 лет, «АвтоВАЗ» — 75 тысяч километров пробега, а «BMW» и «Mitsubishi» советуют производить смену старой жидкости на новую каждые 3-4 года.


Многие автолюбители утверждают, что охлаждающую жидкость или антифриз можно не менять довольно длительный период времени. Да, действительно сегодня рынке запасных частей и химических жидкостей для автомобиля продаются специальные антифризы нового поколения со специальной формулой, которые способны работать в системе охлаждения двигателя до 250 тысяч километров пробега до последующей замены.

Отметим, что продолжительность действия или срока службы любого антифриза зависит от содержания в нем специальных антикоррозийных добавок, на примере силикатов, фосфатов и боксито-силиконов. До тех пор пока данные вещества содержатся в охлаждающей жидкости, она является полностью пригодной и производить его замену нет необходимости. Когда количество специальных антикоррозийных веществ начинает снижаться, элементы двигателя, а также радиатора перестают быть защищенными и подвергаются коррозии электролитного типа. Данный процесс крайне вреден для моторов с алюминиевыми узлами и деталями.

В том случае, если пришел срок замены охлаждающей жидкости, то по регламенту технической документации или мануала производителя, необходимо сменить ее на оригинальную, которая была залита на заводе-изготовителе того или иного транспортного средства. В этом случае мы должны знать, какая жидкость была залита на заводе и где ее можно купить? Опять же при выборе антифриза рекомендуется пользоваться регламентом авто производителя, который, как правило, указан в мануале или сервисной книге. В том случае, если вид, тип или допуск рекомендованного антифриза не удалось установить или найти, тогда нужно приобретать охлаждающую жидкость со специальной маркировкой на упаковке с индексом «G12«, который говорит об универсальности данной технической жидкости.

2. Нужно ли промывать охлаждающую систему двигателя перед заменой антифриза

Довольно часто можно услышать вопрос от многих автолюбителей по поводу того: нужно ли делать промывку системы охлаждения двигателя перед заменой старого антифриза, новым? По мнению многих специалистов в области ремонта и обслуживания транспортных средств при замене антифриза, промывать систему охлаждения необходимо в обязательном порядке, особенно в том случае, если слитая охлаждающая жидкость содержит в себе частицы масла, грязи и постороннего осадка, а также прочие загрязнения. Кроме того, промывка нужна еще в том случае, если мы не знаем, какой антифриз был залит ранее. Если при замене охлаждающей жидкости, слитый антифриз без вышеописанных осадков и примесей, а также заливается точно такой же, который был ранее, то промывку можно и не делать.

Наиболее простой и доступный способ промывки системы охлаждения двигателя следующий: заливаем в систему обычную чистую воду и заводим мотор, который должен поработать на холостых оборотах около 10-15 минут. Чтобы эффект от промывки был более лучшим, в заливаемую воду добавляем около 20 процентов нового антифриза от общего объема или около 5 процентов концентрата. Если в системе охлаждения имеются сильные загрязнения, то промывку нужно делать 2-3 раза и применять специальные химические средства для очистки налета.

3. Как правильно производить замену антифриза

Какой бы не был тип антифриза, производить его замену необходимо на холодном двигателе, так как менять его на горячем моторе крайне опасно из-за того, что температура охлаждающей жидкости может составлять от 80 до 120 градусов по Цельсию. Под капотом у любого автомобиля имеется специальный расширительный бачок с опознавательной крышкой на нем. Чтобы осуществить заливку нового антифриза нужно снять крышку бачка и найти сливную пробку радиатора и также ее открыть, но предварительно подставив под нее емкость общим объемом не менее 6-7 литров, чтобы туда уместился весь старый антифриз. После этого нужно слить отработанную охлаждающую жидкость и осмотреть все шланги системы на предмет порезов или трещин. При возникновении необходимости, патрубки и шланги можно снять и более детально осмотреть.
Перед тем, как заливать новый антифриз, необходимо осуществить промывку системы охлаждения при надобности для того, чтобы убрать отложения и налет. Для эффективной промывки нам могут понадобится специальные химические средства, которые продаются во всех автомобильных магазинах. Лучше всего после применения специальных реагентов для промывки, которые заливаются в радиатор, в конце процедуры залить в расширительный бачок дистиллированную воду до краев. После этого все крышки плотно закрываются. Далее заводится двигатель на 10-15 минут, пока он наберет рабочую температуру. Затем мотор выключается и нужно подождать пока он остынет после чего все жидкости для промывки сливаются из системы.

После вышеописанной процедуры, необходимо снова залить в систему охлаждения дистиллированной воды, закрыть крышку расширительного бачка и радиатора, а затем завести двигатель на 10-15 минут. После этого даем двигателю полностью остыть и сливаем всю воду из системы. И только сейчас можно заливать заранее подготовленный новый антифриз, который соответствует типу транспортного средства и его двигателю.

После того, как замена антифриза произведена, необходимо включить двигатель и отопление в салоне на максимальные режимы для того, чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределилась по всей системе и не смогли образоваться воздушные пузырьки в шлангах. По истечении нескольких дней после замены охлаждающей жидкости нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости произвести доливку до оптимального значения, если это потребуется. Напомним, что оптимальным уровнем антифриза в расширительном бачке должно быть значение между рисками «Min» и «Max«.


Видео обзор: «Как заменить антифриз. Какой выбрать и когда нужно менять»

В заключении отметим, что при покупке охлаждающей жидкости пристальное внимание необходимо уделять не только торговой марке, но и на тип, цвет, а также какой антифриз был залит ранее в систему. Такую информацию можно найти в технической документации или сервисной книжке к автомобилю. Заметим, для того, чтобы произвести полную замену охлаждающей жидкости необходимо внимательно ознакомиться с документацией к автомобилю, которая точно содержит какой объем, тип и цвет антифриза нужен для того или иного транспортного средства. Как правило, в среднем объем антифриза в системе охлаждения легкового автомобиля варьируется от 5 до 7 литров. Кроме того, нельзя забывать следить за уровнем охлаждающей жидкости. В оптимальном состоянии уровень антифриза должен быть у отметки «max«, а при опускании ее к отметке «min«, необходимо срочно произвести доливку. В среднем, доливать при исправном двигателе автомобиля нужно не чаще 1 раза в 6 месяцев. Заметим, довольно часто бывает, что при эксплуатации охлаждающая жидкость меняет свой цвет. Дело в том, что это происходит из-за стойкости красителя и совсем не означает, что антифриз нужно срочно менять на новый. Другое дело, если в антифризе появились частицы коррозии, темного осадка или ржавчины, то без замены охлаждающей жидкости нам уже не обойтись.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Антифриз: вопросы и ответы (часть 2)

Сколько может храниться ОЖ и когда её нужно менять?

Охлаждающая жидкость высокого качества может храниться от трех до пяти лет. Некоторые из них могут выдержать пять лет использования и 100-200 тысяч км пробега. Данные о сроке использования и о частоте замены антифриза обычно указаны на этикетке. Однако, в период использования антифриз теряет свои свойства: в следствии работы добавок и уменьшения запаса щелочности, повышается его негативное влияние на резину и металлы, усиливается образование пены.

Если охлаждающая жидкость изменила цвет, расслоилась или в ней появились хлопья, ее нужно срочно заменить. Посезонное использование то воды, то антифриза, отрицательно сказывается на последнем: добавки, вступая в реакцию с накипью из системы охлаждения, скоро преобразуются в шлам, за счет чего происходит старение охлаждающей жидкости. Когда в период использования сниженный уровень антифриза дополнять водой, его свойства портятся. Продление срока эксплуатации охлаждающей жидкости (до 1 года) возможно при добавлении в охладительную систему литра-полутора литров концентрата.

Что доливать при снижении уровня охлаждающей жидкости – воду или антифриз?

Когда охладительной системе в автомобиле требуется долив, нужно добавить дистиллированную воду или антифриз, который был использован ранее, или антифриз класса G-12 Plus.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза?

Охладительная система, перед сменой антифриза или смазки, нуждается в промывке. Для этого подойдет дистиллированная вода или охлаждающая жидкость, которая будет использоваться в последствии. На крайний случай пойдет родниковая или водопроводная вода, заранее прокипяченная в течение 30-40 минут в эмалированной посуде. Чтобы промыть систему охлаждения, нужно слить старый антифриз, залить ее подготовленной водой. Позднее нужно прогреть двигатель (до момента открытия термостата) и оставить его работать 20-25 минут. Даже когда вода сольется, небольшая ее часть останется в моторе, поэтому желательно для промыва использовать свежую охлаждающую жидкость, хотя это и будет дороже. Повысить эффективность удаления грязи и продуктов коррозии смогут специальные промывки. Одни из них добавляются в старый антифриз, вторые в воду, используемую для промывки. Нужно знать, присадки охлаждающей жидкости против коррозии часто вступают в реакцию с накипью, поэтому очистка охладительной системы обязательна и при переходе с воды на низкозамерзающее вещество.

Как определить температуру замерзания охлаждающей жидкости?

В период использования авто, температура замерзания охладжающей жидкости остается постоянной. Снижения объема антифриза может произойти из-за небольшого испарения воды из охлаждающей жидкости или из-за проблем герметичности в охладительной системе. В таком случае антифриз приходится вливать дополнительно. Ареометр поможет определить температуру замерзания антифриза. Хорошо, если аппарат настроен на градусы Цельсия. Стандартная охлаждающая жидкость, которая замерзает в -40оС имеет плотность 1,100 – 1,1150 г/см3.

Как приготовить охлаждающую жидкость из концентрата?

Водопроводная, родниковая или вода их колодца не подойдут для разведения концентрированного антифриза, так как в ней содержатся примеси, плохо влияющие на присадки охлаждающей жидкости. Химические вещества, смягчающие воду также не подойдут. Охлаждающая жидкость-концентрат разводится дистиллированной водой или отстоянной кипяченой. Главное в точности соблюдать инструкцию. Обычно концентрированные антифризы разводят 1:1, при этом полученный раствор замерзает при температуре -32оС-44оС.

-Не следует заливать концентрированный антифриз неразбавленным. Это приведет к сильной коррозийной агрессии и температуре замерзания -13оС.

— Рекомендуемое содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости от 30% до 67%. Соотношение 33% этиленгликоля на 67% воды даст раствор с температурой замерзания -17оС. 50% воды на 50% этиленгликоля — -36оС. 55% этиленгликоля на 45% воды — -40оС и 65% этиленгликоля на 35% воды — -65оС.

antek-fleetguard.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о