Выбираем автомобиль с пробегом, как не нарваться на такси? — журнал За рулем
Таксопарки вдумчиво подходят к выбору автомобилей и их эксплуатации. Но так же грамотно они действуют и при продаже машин, отслуживших свое. Разберемся, как не прикупить подобный экземпляр, из которого уже успели выжать все соки.
Материалы по теме
Большинство таксопарков эксплуатируют свои автомобили по два-три года. За это время они успевают накатать в среднем до 200 000 — 300 000 км. Продают их аккурат перед тем, как машина начинает требовать серьезных вложений, выходящих за рамки банальной замены расходников. Ведь никто не хочет терпеть убытки из-за уставшего автопарка.Растерявшие основную часть ресурса машины выставляют на продажу. При этом крупные компании действуют открыто и не утаивают прошлого автомобилей. Другое дело, что через какое-то время эти потрепанные жизнью, но слегка облагороженные экземпляры всплывают на площадках серых дилеров и более мелких салонов по продаже машин с пробегом. Тут уж вам никто не станет раскрывать прошлое приглянувшегося автомобиля.
По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы. Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.В первую очередь, относительно обезопасить себя от этого сегмента машин поможет простой логический расклад. Обратите внимание, какие модели машин и их модификации (тип кузова) предпочитают таксисты в вашем городе. Далее учитываем, что в основном таксопарки закупают комплектации с базовыми моторами в паре с механической коробкой передач и минимальным списком оборудования. Как правило, кондиционер в автомобиле все-таки имеется. Выбирая более дорогие исполнения этих моделей с другим типом кузова и вдобавок с автоматом, вы значительно снижаете риск нарваться на «шашечный» экземпляр.
Самые распространенные модели машин и их модификаций, эксплуатирующихся в таксопарках М
www.zr.ru
Такси в аренду: как я сдавал авто в аренду и прогорел
И вот, наконец, работать!
Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.
Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.
4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил — тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя
И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.
Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить… Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.
www.kolesa.ru
сдать авто в аренду | Блог хозяина машин в такси
Аренда машин в такси.
Много комментариев от читателей похожи: «есть немного денег, хочу купить машину под аренду, сколько можно зарабатывать?»
Вопрос трижды хороший, потому что аренда в такси становится все более и более популярна. Если в 2009г (когда я начинал), такси было маргинальным бизнесом, про который мало кто понимал «как тут работать». То к 2019г такси стало полноценно бизнесом, популярным, гораздо более стабильным, предсказуемым и более устойчивым. Речь, конечно, про аренду, хотя классический извоз тоже стал проще: не нужны атласы города, рации и диспетчеры.
И, тем не менее, позвольте прежде сказать о рисках, а о деньгах мы поговорим потом. Почему сразу «зарабатывать»? Немало людей теряют и деньги, и машины при сдаче авто в аренду. Я не заметил вовремя, что сдачу авто в аренду многие стали считать пассивным бизнесом!
Давайте внесем ясность: аренда, в принципе, это пассивный бизнес. Но сдача в аренду автомобилей — это не то же самое, что сдача в аренду квартир.
Аренда авто в такси VS Аренда квартир
У меня сдается 5 квартир в Краснодаре (сам живу в Москве), раньше сдавал квартиру и три бокса под склад в Ижевске. Раз в месяц созвон, перечисление денег, дежурное «как дела идут?» и до следующего месяца мы не контактируем.
Аренда авто или аренда квартир?И даже в таком пассивном бизнесе постоянно есть небольшие сложности: то дверь заменить, то в ванной плитку сделать (плесень пошла), то в гараже проводку менять надо и счетчик на электричество ставить. Хотя пассивнее сдачи недвижимости уже ничего, наверное, нет.
Автомобили в этом плане требуют больше внимания. Может мы друг друга не понимаем, но этот бизнес нельзя назвать «ленивым». Хотя с другой стороны, его нельзя назвать активным. В день управление машиной занимает от 30 минут до 2 часов. Это в день – значит, в месяц 15 часов. Два полных рабочих дня по 8 часов. Заниматься управлением все же придется (хотя можно отдать автомобиль профессиональным управляющим, например в «Автофлот»).
Плюсы аренды авто:
+ выше доходность (1300 минимум в сутки, на квартирах едва 12000р в мес)
+ ниже вложения (от 700.000 за новый Логан, тогда как квартира в пригороде Краснодара от 1300.000 с отделкой и ремонтом)
+ относительно простой ремонт (куча автосервисов, запчастей, разборов — это не нанотехнологии, все прозаично)
+ в 2019г стоит сказать о высокой прозрачности бизнеса: легко просчитываются загрузка водителей заказами, средний пробег, выручка на километр, количество выполненных заказов (ленивый водитель или нет). Скоро Яндекс-Такси введет умную систему оценки безопасности вождения автомобиля (подробнее тут), тогда рынок станет еще более прогнозируемым и предсказуемым.
Минусы аренды авто:
-надо следить каждый день (от 20мин до 2ч — на аренде квартир это 20мин…2ч в месяц)
-долги водителей (впрочем, на аренде квартир у меня тоже есть должники)
-риск ДТП, угон, штрафы (сюрприз, на аренде квартир я получил почти -53.000р из-за вовремя не прошедшего поверку газового счетчика, еле-еле смогли отбиться в суде до -21.000р)
-через три года машину нужно продавать по остаточной стоимости (а квартира в цене только прирастает)
Профессиональное управление автомобилями такси.
В 2017г на рынке стали появляться профессиональные управляющие компании. Они принимают от инвесторов деньги, покупают на них (по доверенности) конкретную модель автомобиля (Логан) и нужные аксессуары (детское кресло). Машина остается за инвестором (по ПТС), на сдается по договору аренды в УК. Примером такой УК является Ижевский Автофлот, про который я еще в 2016г писал «они умрут, им хана«.
Ребята не умерли, я проспорил им тортик, мы познакомились лично в их офисе. Сейчас у них более 100 бортов в управлении, они работают в нескольких регионах России и бизнес продолжает расти.
Первый сложный вопрос, который решает УК — это поиск, подбор, обучение водителей.
Сдать авто в аренду: пассивный доход?Для этого существует отдел аренды, дается большое количество рекламных объявлений о поиске водителей. Автофлот выполняет не только роль УК — они так же являются партнером Яндекс-Такси. Это позволяет загружать своих водителей работой и заказами. Более того, за счет большого числа бортов, Автофлот имеет более выгодные условия по подключению и участвует в маркетинговых акциях.
Например, Яндекс может стимулировать выполнение большего числа заказов — Автофлот ставит план водителям не менее 30 заказов в день. За выполнение водитель получает скидку на аренду автомобиля (выгода водителю). А Автофлот забирает себе эту скидку обратно за счет пониженного процента оператора (Яндекс) с выполненных заказов по условиям участия в маркетинговых мероприятиях последнего.
Второй сложный вопрос — ремонты. Для этого УК должна иметь собственную ремонтную зону. Слава богу, по России куча ангаров, цехов и полузаброшенных заводских площадок, которые можно оснастить автоподъемниками.
Сдать авто в аренду: пассивный доход?УК заинтересована в том, чтобы машины меньше простаивали и больше работали. Средний чек в городах-полумиллионниках всего 110р (это около 3000р выручки в сутки без учета бонусов от агрегаторов-такси). При таких показателях длинный простой — верный путь к погибели.
На случай ДТП или ремонтов, УК с каждой машины отчисляет ежемесячно по 2500-3500р в гарантийный фонд — опыт показал, что это намного выгоднее КАСКО в классическом страховании. Когда автопарк составляет 100 бортов, средств гарантийного фонда хватает на оперативный ремонт (ну и на адвоката по страховым случаям, если виновен не водитель такси).
В итоге, бизнес по управлению автомобилями становится более-менее прогнозируемым. Компания платит определенную ежемесячную аренду (22-28тыс) владельцам-инвесторам. По истечении 3х летнего срока аренды — выплачивает остаточную стоимость машины.
Плюсы сдачи автомобиля такси в управление:
+ никакого геморроя
+ прогнозируемая модель
+ легко масштабировать
+ относительно высокая доходность (26% годовых)
Минусы сдачи автомобиля такси в управление:
-самостоятельное управление не сильно сложнее, но дает намного большую доходность
Какие подводные камни есть в самостоятельной сдаче в аренду автомобилей такси?
Заработать на сдаче автомобилей в аренду можно и это не очень трудно. Нужно уделять этому бизнесу внимание, в частности управлению бортами. Это не так, что сдал и получаешь денежки на автомате. Сами денежки не приезжают, график платежей им никто сам по себе не дает, на ремонт машины тоже заезжают не сами по себе.
Для управления необходимо провести подготовительную работу (секунда смешной рекламы в серьезной статье)
Для начала сделайте подбор правильного автомобиля (все борта должны быть одинаковые), проведение встреч с менеджерами из служб такси (проведите 3-5 встреч), размещение объявлений и первичные собеседования с водителями (3-5 «холостых» встреч не помешают). Кстати, секунда рекламы – в книге «Такси как бизнес» подробно разобраны все сложные моменты управления автомобилями. Прочтите ее или посмотрите новый видеокурс (он классный), это позволит снизить риски и сократить число ошибок.
Сама сдача в аренду подразумевает решение ключевого вопроса: легализоваться или нет. И если да, то как именно? С одной стороны, легальный статус позволяет брать заказы в большом числе служб (например, от того же Яндекса). В ряде служб наличие официального разрешения повышает приоритет (например, 5 приоритет в Алло-такси в Саратове). Так же легальный статус защищает от проверок и штрафов, хотя тут тоже у медали есть две стороны.
Второй важный вопрос – размер аренды. Конкурентная арендная ставка зависит от вида автомобиля, города и аппетитов арендодателя (то есть вас). Очевидно, что простые машины (Рено Логан) будут стоить дешевле, чем модели комфорт-класса (Форд-Фокус). А уж аренда Мерседеса Е-класса – это вообще высший пилотаж в такси. Кстати, вы удивитесь тому, что в Uber Black люди делают 25 000 р грязными – и это при аренде того же «мерина» от 3500 р в сутки.
Третий вопрос – ремонты. В договоре прописывается ответственность за ремонты, штрафы. Хотя по Гражданскому Кодексу все договорные отношения в плане ремонта возлагаются на арендатора (в суде вы можете возложить все расходы на арендодателя), по факту в договоре ремонты делятся между хозяином и таксистом. Штраы однозначно записываются на водителя (но приходят хозяину).
Если хозяин машины – частник (типа меня), то мы делим ремонты на «основные» и «текущие». Если крупный автопарк сдает авто, то все ремонты выполняются автопарком, но водитель платит повышенную аренду. Не все водители и хозяева-новички понимают эту разницу – когда авто сдается в аренду, всех интересует только цена.
как не платить штрафы с камерДальше идут вопросы второстепенные, хотя тоже важные: CRM (даже в аренде она нужна), финансовое планирование (страховой фонд), акты приема-сдача авто, GPS-трекинги.
И вот только когда по каждому пункту вы поработали и дали себе ответы — только тогда можно рассчитывать на получение доходы. Только тогда можно будет говорить «зарабатываю на аренде». Без подобного серьезного отношения к этому делу прибыль не гарантирована. Увы, даже по состоянию на 2018г многие продолжают терять деньги в такси, считая этот бизнес простым, недооценивая сложности.
Подводя итог. Сдать авто в аренду: пассивный доход?
Такси и аренда — это не сложно. Это намного проще кафе-ресторана. Это дешевле недвижимости. Это не требует лицензирования/СРО в отличие от медицинских услуг. Не нужны миллионные вложения в непонятные станки и оборудование, которые потом хрен продашь — автомобили намного ликвиднее.
Но это не совсем просто. Это не банковский депозит, где сохранность вклада гарантирована государством. За этим бизнесом тоже надо следить. Поэтому наилучший вариант – относиться к этому, как к бизнесу.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
www.taxi-vopros.ru
Как сдать машину в аренду в такси? Как сдать свой автомобиль в аренду для такси
Сдать машину в такси, поставить машину в такси, посадить водителя за машину такси – называйте этот вопрос как хотите, смысл от этого все равно не изменится. Сдать машину в аренду в такси – один из самых доступных способов организовать источник пассивного дохода. Именно этот факт и объясняет актуальность вопроса по сдаче авто в аренду в такси.
С чего начать? Реально ли получать прибыль каждый день, семь дней в неделю? Сколько водителей должно / может работать на одном автомобиле? Каковы риски и как их предупредить? Далее мы попытаемся дать ответы на все эти вопросы.
Как сдать свой автомобиль в аренду для такси
Собираясь сдавать машину в аренду в такси, прежде всего, подготовьте сам автомобиль, как документально, так и технически. Затем именно Вам предстоит найти водителя на авто, которого в последующем Вы же и будете трудоустраивать в службу такси.
Сдать машину в аренду в такси не только можно, но и нужно на 24 часа в день, на семь дней в неделю. При этом на автомобиле чаще всего будет работать один водитель. Как он успеет поспать, поесть и пр. – это его проблемы.
Ваша задача заключается в получении стабильного ежедневного дохода, в оговоренном размере конечно. Но при этом не забывайте о простое авто. Причины могут быть самыми разными: от ремонта автомобиля до болезни водителя.
При найме водителя лучше сразу оговорите такие моменты и требуйте заблаговременного предупреждения о выходных и прочих нерабочих днях. Обычно на такие дни в месяц отводится 1-3 дня. Если больше, то, как говорят опытные арендодатели, нет смысла сдавать авто в аренду.
Согласно советам разбирающихся в этом вопросе людей, лучше всего за автомобилем закреплять двух водителей с графиком работы по два дня каждый. Если на авто ездит один водитель, один выходной в неделю обязателен.
Процедура устройства водителя в такси обычно выглядит следующим образом: собственник авто и найденный им водитель вместе отправляются в службу такси.
Договор заключается с водителем, но в интересах собственника присутствовать при этом процессе. Таким образом вы узнаете бортовой номер водителя, службу такси и ее директора. Эта информация поможет вам в дальнейшем стабильно получать доход со сданного в аренду автомобиля, отслеживать занятость водителя.
А также разыскать водителя, в случае если тот перестанет отвечать на звонки и платить аренду. В таких ситуациях Вы как собственник автомобиля можете снять машину со службы такси.
Сколько можно заработать на машине, сдавая ее в такси — список популярных авто и дневной заработок .
А теперь о лицензии
Не секрет, что принятые не так давно законодательные нормы серьезно ужесточили условия пассажирских перевозок. Теперь за рулем автомобиля такси (не важно, личного или арендованного) должен сидеть не просто водитель, а индивидуальный предприниматель.
Можно ли получить лицензию на такси без оформления ИП — ответ на этот вопрос в нашей статье .
То есть предварительно водителя нужно оформить как частного предпринимателя. Кстати, при постановке арендованного авто в службу такси у диспетчерских разные требования.
Где-то требуют чтобы и водитель, и собственник авто имели статус ИП. А где-то на эти вопросы вообще не обращают внимания, перекладывая их на плечи контролирующих органов.
- Для того чтобы сдать автомобиль в аренду в такси, вам потребуется составить и подписать с водителем договор аренды. В этом документе четко указываются сроки аренды автомобиля, размер арендной платы, а также ответственность водителя за сохранность автомобиля. Другими словами, сразу указываются условия, в которых восстановление автомобиля осуществляется за средства водителя.
- Акт приема-передачи – документ, в котором четко указано состояние автомобиля, наличие / отсутствие каких-либо дефектов на момент подписания договора об аренде.
- Третий документ, имеющий юридическую силу, который вам понадобится, это нотариальная доверенность на управление автомобилем на имя водителя.
- Обязательно сделать страховку ОСАГО, а лучше всего КАСКО. Хотя и в этом варианте гарантии выплаты далеки от 100%, ждать выплаты страховки придется долго, а выплаченная сумма будет далеко не той, которая требуется.
- Нанятый вами водитель должен иметь лицензию на такси или оформить ее. А также бланки строгой отчетности такси с собственными реквизитами.
- Подготовить автомобиль при помощи специальных обозначений для работы в таксомоторной службе.
Посмотрите это 3-х минутное от компании, которая уже занимается сдачей авто в аренду:
Советы
Гуру в вопросах сдачи авто в такси советуют сдавать машины в аренду через службы такси, а не самому лично заниматься подбором водителя. В этом случае более вероятно, что за руль сядет действительно заинтересованный в заработке и ответственный водитель, а не любитель побомбить.
Естественно, служба службе рознь. В случае если решили сдавать машину в аренду через такси, предпочитайте те диспетчерские, где есть доказательства поддержания строгой дисциплины. Сбор арендной платы с водителя тоже лучше поручить диспетчерам службы такси, потому что они первыми будут видеть его ежедневно.
Совет: воспользуйтесь услугами диспетчерских служб.
Цена вопроса – хороший вопрос. В каждом отдельном случае она своя. Но из обязательных платежей следует отметить вступительный взнос за аренду радиостанции, ее регистрацию в сети, выдачу разрешительных документов и пр. А также покупку рации. На это уйдет около $300-$400.
Совет: не забудьте о первоначальных тратах — аренда радиостанции и выдача разрешений.
Проводить ремонт и плановый ТО лучше лично. Проверка одометра – еще один прекрасный совет как следить за качеством эксплуатации автомобиля. Вот только проверять его нужно как можно чаще для предупреждения скручивания реальных показателей.
Совет: проверяйте одометр как можно чаще.
Максимально экономически выгодно и безопасно, как показывает многолетняя практика, одновременно сдавать в аренду в такси два автомобиля. Таким образом риски ощутить экономический ущерб в случае простоя авто по причине ДТП минимальны.
Совет: выгоднее одновременно сдавать в аренду в такси два автомобиля.
А как подсказывает опыт многочисленных таксистов, автомобиль полностью окупается после двух лет эксплуатации под такси. Вот только в каком состоянии он будет к тому моменту – это другой вопрос.
http://znau.biz
legkoe-delo.ru
Как сдать машину в аренду в такси
Автомобиль — вполне реальный источник дохода. И вовсе не обязательно самому крутить баранку, зарабатывая на бензин и техобслуживание своей машины. Самый доступный способ повысить уровень собственных доходов, не приложив к этому практически никаких усилий, — сдать свое авто в аренду.
Содержание
Кому, кому, только одному?
Кому и на каких условиях безопаснее сдавать машину? Вариантов несколько:
- Предоставить авто частному лицу на определенное время для личного пользования.
- Предложить транспорт для выездных мероприятий, частных экскурсий, по сути, это прокат коммерческого автомобиля.
- Сдать машину в аренду в такси.
Любой из вариантов имеет свои плюсы и минусы, а также нюансы, связанных с оформлением документов. И, тем не менее, сдать автомобиль в качестве «рабочей лошадки» в ближайший таксомоторный парк предпочитает большинство автовладельцев.
Когда речь идет о частниках, велика вероятность нарваться на мошенников. Перспектива получить обратно груду металлолома или вовсе остаться без транспорта — весьма реальна. Даже учтя все тонкости и правильно оформив договор, вы не застрахованы от потерь. По сути, такая сделка является частной, с юридической точки зрения она защищена слабо, а уж если вашу машину «уработали», доказать что-либо в суде будет крайне сложно, как, впрочем, и получить от виновника компенсацию.
Куда надежнее сдавать машину в аренду лицу юридическому. Все максимально прозрачно, схема работы ясна, ответственность разделена сообразно графику пользования, да и деньги вы получать будете регулярно. Конечно, если заранее позаботитесь о соблюдении нескольких рекомендаций…
Готовим автомобиль ↑
Перед тем, как предлагать машину в аренду таксистам, следует выполнить несколько важных действий.
- Проверьте наличие и правильность оформления всех необходимых документов, а также сроки их действия. Просчитайте заранее, не придется ли экстренно переоформлять страховку или продлять доверенность через неделю после сдачи транспорта во временное пользование? Такой расклад может не устроить самого арендатора, и сотрудничестве вам могут просто отказать.
- Техническое состояние также должно быть на высоте. Не поленитесь проверить все важные узлы автомобиля в автосервисе. Желательно также запросить результаты компьютерной диагностики после прохождения всех процедур. Так вы получите документальное подтверждение тому, что ваше авто на момент сдачи было полностью исправно.
- Позаботьтесь и о внешнем виде машины. Салон и сам кузов должны быть чистыми, вы ведь хотите, чтобы ваш автомобиль пользовался спросом у платежеспособных клиентов?
На какую сумму можно рассчитывать? ↑
Наверняка, подумав о том, как сдать машину в аренду в такси, вы заранее просчитали возможную прибыль в день. Неделю, месяц… Но стоит помнить, что машина — это техника. Она имеет свойство выходить из строя, в какой-то день может просто не быть заказов или их будет меньше запланированного, а водитель может заболеть, попросить отгул… Так что ваши идеальные расчеты еще не раз придется скорректировать сообразно обстоятельствам.
Для того, чтобы простой автомобиля был минимальным (таксомоторный парк тоже не заинтересован в таком развитии сюжета), на вашу машину, скорее всего, будет выделено два водителя, которые будут работать посменно.
Авто с водителем ↑
Можно самостоятельно нанять водителя на свой автомобиль, а затем просто поставить машину на учет в определенную службу такси. Такой вариант предпочтителен в том случае, если у вас есть знакомые, которым вы доверяете и которые в данный момент нуждаются в работе. В любом случае, вы сможете всегда быть на связи и в курсе событий.
Как выглядит такое трудоустройство? Вы, вместе с будущим водителем вашего авто отправляетесь в службу такси, договор служба будет заключать именно с ним, вы же, как заинтересованное лицо обязаны при этом присутствовать.
Необходимо также обсудить основные детали, проценты, которые будет получать исполнитель, директор таксомоторного парка и сумму вашего вознаграждения.
В результате вы сможете получить бортовой номер вашего водителя и, затем, уже самостоятельно, отслеживать степень его занятости и передвижения.
Лицензия и все, все, все… ↑
Законодатели всячески пытаются упорядочить сферу пассажирских перевозок, естественно, на свет «рождаются» все новые нормы и правила. Одно из них предусматривает особый статус водителя, который находится за рулем пассажирского транспорта. Так, например, он должен иметь свидетельство индивидуального предпринимателя, чтобы своевременно пополнять казну соответствующими отчислениями.
Правда, далеко не все фирмы этот пункт считают обязательным, так что, прежде чем бежать в налоговую за заветным свидетельством, стоит рассмотреть варианты, не требующие от вас таких «жертв».
Дела бумажные ↑
Естественно, как и любая другая аренда, аренда автомобиля хоть юридическим, хоть физическим лицом, связана с оформлением внушительной пачки различного рода бумаг. На что следует обратить особое внимание и как сдать в аренду автомобиль в такси, не нарушив существующих правил?
- Договор аренды. Этот документ будет являться основным регулятором ваших взаимоотношений с арендаторами. В нем нужно в обязательном порядке указать:
- сроки аренды авто;
- размер арендной платы;
- ответственность арендатора за сохранность автомобиля.
- Акт приема-передачи. Вот тут вам и пригодится заключение, которое вы получили на станции техобслуживания во время подготовки машины к передаче в аренду. В документе необходимо указать:
- текущее состояние автомобиля;
- наличие дефектов на момент подписания договора.
- Нотариальная доверенность на управление автомобилем на имя водителя или водителей.
- Полис ОСАГО или КАСКО. Некоторые службы такси даже разговаривать не будут с вами об аренде, если вы не оформили заблаговременно страховку.
- Если вы предоставляете своего водителя, то проверьте наличие у него лицензии на такси и бланков строгой отчетности такси.
Немного о минусах ↑
Высокая «проходимость» автомобилей, которые работают по частным вызовам, — с одной стороны, плюс. Вы будете иметь стабильный заработок в любом случае. Но есть у этого факта и очевидный минус: если вы рассчитываете, что авто вернется к вам в том же состоянии, в каком вы его передавали — не обольщайтесь. Служба в такси изнашивает даже самые выносливые машины. Скорее всего, ей потребуется капитальный ремонт после того, как срок аренды истечет и машина вернется к своему настоящему владельцу.
platinumotors.ru
Машины в аренду под такси. Арендуем автомобиль для работы
Если случилось так, что вы потеряли работу, на новую устроиться пока не получается, а деньги срочно нужны, такси — хороший вариант быстро заработать. Но что делать, если личного автомобиля у вас нет? Ответ очевиден — арендуем автомобиль для работы. Что для этого нужно, сколько это стоит, где найти подобные машины и насколько это выгодный вариант — об этом пойдёт речь в данной статье.
Арендуем автомобиль для работы- стоимость аренды
Обычно цена зависит от марки автомобиля. Например, самые распространённые в такси машины — Дэу Нексии можно взять в аренду по цене от 700 до 1200 руб в сутки, в зависимости от состояния и условий арендодателя. ВАЗ четырнадцатой модели обычно дешевле — подержанную четырнадцатую можно найти даже за 500 руб в сутки.
Цена аренды Рено Логанов обычно такая же, как и Нексий — в районе 1000 руб (плюс-минус). Если вы хотите работать на автомобиле классом выше, придётся и за аренду заплатить побольше. Например, Kia Rio можно взять в аренду по цене 1200 руб в сутки. Лично я работал в такси и брал разные автомобили — Нексии, Лада Гранта и Киа Рио. Для себя сделал вывод, что лучше всего Kia Rio, то есть заплатить за аренду придётся ненамного больше, но зато будешь чувствовать себя нормально, и отношение людей к водителю тоже сразу резко меняется в сторону положительного и уважительного. Кто-то ищет варианты подешевле и берёт например четырки, что ж, это тоже правильно — можно заработать больше денег. Каждый делает выбор сам.
Где найти машину?
И вот вы приняли решение взять авто в аренду, где же его теперь найти?
Первый вариант
— можете открыть городской портал с объявлениями. Смело заходите в раздел «Работа», далее подраздел «Автомобили» или «Транспорт» или бывает называют «Автобизнес», вообщем в раздел, где подаются объявления о работе водителями. Вы увидите много разных объявлений, там будут и водители такси с личным авто и водители грузовых и много других. Из всего этого большого списка вам нужно выбрать те, в которых указано про аренду.
Обычно пишут что-то вроде «водители на наши нексии» или «водители на наши авто» или «требуется водитель в такси (аренда)». Изучите эти объявления, обзвоните, спросите какие машины у них есть, сколько стоят и обязательно уточните условия оплаты. Многие арендодатели просят сделать предоплату. Идеальным для вас будет вариант оплаты один или два раза в неделю (после срока аренды), это позволит вам заработать в такси и не ездить каждый день к арендодателю, чтобы заплатить за сутки. Те люди, которые занимаются сдачей автомобилей для такси всё понимают и обычно так и договариваются сами (что 1-2 раза в неделю будет оплата).
Вчитывайтесь во все объявления, во многих из них смысл может быть несколько иным (понять можно по-другому), но позвонив вы сможете договориться взять машину в аренду.
Не советую брать машины для такси в пунктах проката. Во-первых, там даже в договоре прописано, что авто нельзя использовать в качестве такси (в крайних случаях используют и такие машины в тайне от работников проката), а во-вторых, в прокате обычно требуют каждые сутки предоставлять авто для осмотра, поэтому он должен быть помыт снаружи и изнутри (как минимум чистые коврики), а это удар по вашему карману, мойка каждый день недешёвое удовольствие.
Второй вариант
— обратиться к знакомым таксистам или зайти в чат таксистов или просто заказать такси и пообщаться с его водителем. Ваша цель — узнать где можно взять машину в аренду. Если водитель попадётся на арендованном авто, он с радостью поделится информацией о том, где взял машину 🙂 Таким способом можно выйти на совершенно других людей и фирмы, которые занимаются сдачей машин в аренду без объявлений, чисто для своих или для знакомых. Вообщем спрашивайте, узнавайте, чем больше людей будут знать что вам нужна машина, тем больше шансов её найти. Ведь многие также сидят и ищут, кому бы эту машину сдать 🙂
Ещё один важный момент — наличие лицензии. Обычно те, кто занимается сдачей авто для работы в такси, уже специально для своих машин делают разрешения на перевозку пассажиров и все необходимые страховки. Это важно при устройстве на работу в такси, потому что в офисах у вас будут спрашивать про лицензию — есть или нет. Причём если она есть, процент комиссии будет минимален, а если нет — то комиссия будет выше. Например, с лицензией 10%, без лицензии 15-20% от суммы заказа.
По большому счёту лицензия не спасёт при проведении контрольной закупки, в свете новых ПДД. Там очень много требований для автомобиля такси. То есть я считаю, что подобная лицензия для арендованных авто — нужна только для фирм такси. Без лицензии кстати вас попросту могут и не взять в некоторые конторы.
Что для этого нужно?
Только ваше желание. Если вы думаете, что вас начнут пробивать по базам, тщательно допрашивать и изучать разные ваши истории, то вы ошибаетесь. Да — в некоторых местах вас может проверить служба безопасности. Но в большинстве случаев от вас кроме паспорта и желания ничего не требуется. Ведь все машины застрахованы, им нужны водители, они делают на этом деньги. Это их бизнес, а
vmiredorog.ru
Стоит ли брать новую машину для работы в такси ⋆ О ТАКСИ
Предположим, что вы собрались работать в такси на личном авто, но, у вас в данный момент нет своего автомобиля. В этом случае возникает вопрос какую машину для брать для работы в такси — новую или подержанную?
У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.
Что если взять для работы в такси новую машину
Конечно, приятно ездить на новой машине. Ведь она ещё пахнет новыми материалами, которые использованы в отделке салона. Приятно отвечать на вопросы пассажиров: “А что машина новая? Где брал и за сколько?”. Как то увеличивается чувство собственной значимости и вообще улучшается настроение.
Но, давайте рассмотрим вопрос с точки зрения прагматика.
Итак, к плюсам владения новым авто для таксиста можно отнести:
- Презентабельный вид нового автомобиля
- Высокая надежность и малые риски поломки и ремонта новой машины
- Гарантия от производителя на приличный срок и пробег авто
- Более лояльное отношение и щедрость пассажиров, которым приятно ездить в новых машинах
- Собственное удовольствие от владения и езды на новом авто
К минусам покупки нового автомобиля под такси можно отнести следующее:
- Высокие первоначальные вложения. Нужно потратить сразу значительную сумму своих средств или использовать кредит, а это уже переплата за автомобиль.
- Повышенный риск угона нового автомобиля. Автоворы не дремлют и часто угоняют популярные модели.
- Необходимость дополнительного страхования (КАСКО) для защиты от угона
Вообще, в связи с владением новым автомобилем, у владельца обычно бывает повышенное нервное напряжение и тревоги от опасности угона или повреждения машины. Любые потертости, пятна и царапины на кузове и в салоне вызывают переживания. Со старыми автомобилями таких нюансов не возникает.
Что если взять под такси подержанный авто
Теперь рассмотрим плюсы и минусы покупки под такси подержанного авто.
Начнем с минусов:
- Повышенный риск серьезных и несерьезных поломок автомобиля
- Не все агрегаторы и фирмы такси примут вас на работу на вашем авто. В зависимости от города бывают разные требования по годам выпуска автомобилей.
- Гарантии от изготовителя или уже нет или она скоро закончится
К плюсам можно отнести:
- Машина будет стоить значительно дешевле новой. После двух-трех лет машины прилично теряют в цене, но, еще достаточно надежны и презентабельны.
- Можно не покупать расширенную страховку (КАСКО и т.п.)
Можно найти подержанную машину 4-5 лет, с маленьким пробегом, за которой хозяин хорошо ухаживал и не требующую вложений. Такие варианты случаются, когда автомобиль продают женщины или мужчины — опытные водители среднего и солидного возраста.
Сделаем выводы
Какую машину брать — новую или подержанную, конечно, каждый решает для себя сам. В зависимости от своих возможностей и предпочтений.
Но, когда речь идет об автомобиле для заработка, то лучше взвешивать все ЗА и ПРОТИВ более прагматично.
Для работы в эконом и комфорт классе, думается, лучше брать машину максимально, как это возможно, дешевую и надежную. Которая позволит начать зарабатывать с наименьшими вложениями. Тарифы и расценки в такси сейчас не позволяют таксистам сильно “шиковать”. Да и пассажиры не готовы много платить за комфорт.
Стоит рассмотреть варианты двух-трехлетних авто, которые не работали еще в такси и имеющими небольшой пробег. Это позволит здорово сэкономить на покупке и первоначальных вложениях. Потому, что в таких машинах обычно стоят уже необходимые вещи, вроде сигнализации. И на цену продажи они сильно не влияют. На новое авто придется это устанавливать самому.
Если же вы хотите работать в классах Бизнес или VIP, то здесь год выпуска авто может иметь решающее значение.
Пассажиры в этих классах предъявляют к машине и комфорту особые требования и, возможно, стоит приобретать автомобиль настолько новый и дорогой, насколько вы можете себе это позволить.
otaksi.ru