Нужно ли покрытие лаком в порошковой окраске? / Статьи / Пит-Стоп
Хотелось бы в этой статье еще раз поговорить о порошковой краске, а именно о ее свойствах.
Учитывая то, что мы занимаемся порошковой покраской автомобильных дисков, нам достаточно часто приходится слышать много вопросов относительно технологии порошковой покраски, и наиболее распространенный вопрос среди прочих: — «А покрываете ли вы краску сверху лаком?» Судя по высказываниям клиентом, далеко не каждая компания, занимающаяся порошковой окраской, готова квалифицированно ответить на этот вопрос.
Недавно звонил нам клиент, который интересовался порошковой покраской дисков и на мое удивление сказал, что мы первые из десятка обзвоненных компаний, доходчиво объяснившие, для чего нужен в порошковой покраске лак. Ведь не стоит путать порошковую окраску с окраской акрилом, так как понятно, что во втором случае использование лака является обязательным технологическим условием окраски детали.
Давайте-ка вместе попробуем разобраться, нужен ли действительно в порошковой окраске лак, и если нужен, то в каких случаях?
Итак, существует четыре основных вида порошковых красок:
- полиэфирные;
- полиуретановые;
- эпоксидные;
- эпоксидно-полиэфирные.
Порошковая краска представляет собой порошок, состоящий из частиц различного рода смол, пигментов и присадок.Тот или иной оттенок достигается за счет добавления соответствующего цвета пигментов.
Если говорить совсем грубо, то полиуретановые и полиэфирные виды порошковых красок предназначены для эксплуатации во внешних условиях среды, а эпоксидные и эпокидно-полиэфирные применяются для окрашивания деталей, не находящихся в период эксплуатации под воздействием ультрафиолета и атмосферных воздействий внешней среды. Соответственно, важно понимать, где будет использоваться та или иная деталь, чтобы правильно подобрать необходимый состав порошковой краски.
В случае порошковой окраски дисков нам нужна полиэфирная, либо полиуретановая краска.
Вернемся к вопросу: «Нужно ли нам покрытие порошковым лаком, при использовании полиэфирных красок?» ответ: — нет, не нужно!
Любая порошковая краска одного и того же цвета может обладать как матовым, так и глянцевым эффектом. Такие свойства закладываются в порошковую краску на этапе изготовления.
Полиэфирные порошковые краски, как я уже сказал, устойчивы к атмосферным условиям, а это значит, что под воздействием ультрафиолетовых лучей и прочего внешнего воздействия структура ее не нарушается. Соответственно, дополнительное покрытие лаком ее свойств не изменит.
Я бы сказал так: — «Покрыть полиэфирную краску лаком можно. Это придаст ей чуть больше глянца и чуть больше защитит от истирания.» Вот и все отличие.
Сложнее дело обстоит, если мы говорим об эпоксидной краске — дело в том, что есть некоторые цвета, которые заводы-изготовители могут добиться только при использовании эпоксидных смол. А эпоксидные порошковые краски , как мы уже выяснили ранее, нельзя использовать во внешней среде, так как под воздействием атмосферных условий, а именно ультрафиолетовых лучей, структура краски разрушается (образуются невидимые глазу микротрещины, в результате чего краска со временем выцветает и нарушается адгезия).
Но даже, если применительно покраски автомобильных дисков, наш выбор пал именно на такой вид порошковой краски, это не повод расстраиваться, так как в этом случае дать эпоксидной краске свойства полиэфирной, то есть защитить ее от атмосферного воздействия, можно путем покрытия дополнительного слоя полиэфирного лака. Лаки полиэфирные также есть с разной степенью глянца!
Таким образом, теперь мы знаем, в каком случае необходимо использовать лак в порошковой окраске.
Удачи на дорогах и комфортной Вам езды!
Похожие материалы:
shini-pitstop.ru
Полировка дисков и защита зеркального блеска
Красивые колеса всегда вызывают повышенное внимание. Они, как дорогая обувь, подчеркивают индивидуальный стиль и говорят о статусе владельца автомобиля. При этом блеск достигается не только стандартной покраской дисков, но так же и полировкой.Полировке в основном подлежать легкосплавные диски, так как стальные склонны к естественной коррозии. Полировка дисков из алюминия не является сложной задачей, а ее суть можно изложить в рамках небольшой статьи.
Полировать колесные диски рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, защитив дыхательные пути респиратором. Перед полировкой лакокрасочное покрытие следует полностью удалить с дисков. Для этого можно использовать любое средство для удаления краски. В последствии краска поднимется за несколько минут, после чего ее необходимо будет счистить, при помощи шпателя.
На заметку
Защитный слой, покрывающий легкосплавные диски, после полимеризации становится тверже самого сплава. Удалить ее шлифовкой можно, но это довольно долгое и трудоемкое занятие. Данная пленка может быть растворена специальным средством. Однако не каждый растворитель для красочных покрытий оказывается эффективным. Если свойства средства не известны, то его следует протестировать.
В некоторых случаях грунт бывает достаточно крепким, поэтому можно прибегнуть к повторному нанесению средства для удаления краски. После соскребания всех остатков лакокрасочных материалов, следует вытереть диск насухо.
После снятия краски, на поверхности дисков обнажается пористая структура, которую необходимо сгладить. Это можно сделать с помощью шлифовальной машинки и наждака от «Р-80» до «Р-1000». Далее лучше переходить на ручную затирку наждаком от «Р-1500» до «Р-2500». В результате на дисках появится блеск. Усилить его можно любым средством для полировки, например, Turtle wax «Silver chrome» и др.
Время, которое придется потратить на полировку, зависит, в том числе и от формы внутренней части дисков. Чем меньше углублений и чем ниже рельеф, тем быстрее пойдет работа. Труднее всего отполировать диски с множеством мелких переплетающихся спиц. Правда, сегодня такой дизайн уже не моден.
Тем не менее, с необходимостью полировать диски со спицами в специализированных мастерских сталкиваются периодически. Заказчиками являются владельцы коллекционных авто. Работа ювелирная, т.к. приходится обходить ручной бормашинкой с полировальной головкой каждую спицу со всех сторон.
Полировка дисков — преимущества
Преимущества полировки алюминиевых колес:
- Минимум царапин и сколов. Алюминий гораздо более стойкий к внешним воздействиям, чем любое лакокрасочное покрытие;
- Стильный внешний вид. Даже неискушенный человек сможет оценить блестящие колеса на любой машине;
- Полировка колес предельно проста, не смотря на то, что требует некоторых усилий;
- Нет отслаивания или шелушения, как в случае с краской;
- При повреждении можно будет легко отполировать проблемное место.
Полировка колесных дисков в автосервисах осуществляется при помощи специальных станков и оборудования, которые упрощают и ускоряют процесс работы. Чаще всего применяется технология «Thomi Felgen». В результате получается долговечный зеркальный блеск дисков. Иногда наносится еще и лак, который защищает диски и придает еще больше блеска.
Блестящие колеса смотрятся интереснее на глянцевой машине, чем матовые и наоборот. Поэтому перед изменением стиля колес, желательно принимать во внимание весь дизайн авто в целом.
Уход за полированными дисками
Любая полировка боится абразива. Поэтому отполированные до зеркального блеск колесные диски не могут оставаться такими всегда. В процессе эксплуатации автомобиля колеса периодически контактируют с абразивом. Соответственно на них образуются микроцарапины, и былой блеск постепенно меркнет.
Периодичность полировки зависит от двух факторов: интенсивность эксплуатации авто и способ защиты полировки. В первом случае все ясно – колеса автомобиля контактируют с вездесущим абразивом и, таким образом, шлифуются. Что же касается защиты полировки, то без нее алюминиевый сплав не сможет долго сохранять зеркальный глянец. Дело в том, что, как и все цветные металлы, любые алюминиевые сплавы покрываются патиной – пленкой из окислов.
Окисная пленка является надежной защитой для самого сплава. Однако она же делает алюминий матовым. Полированный алюминий нужно покрыть прозрачным лаком высокой эластичности.
Защитный лак изолирует сплав дисков от кислорода, содержащегося в воздухе. Таким образом, окисление металла не происходит и глянец остается в закрепленном состоянии. Для защиты лучше всего подходит специальный лак. В качестве альтернативы подойдут различные полиуретановые прозрачные лаки, а также лаки, используемые при покраске автомобилей.
На заметку
Обычные лаки и краски имеют плохую адгезию к алюминию и его сплавам. Все дело в пленке окислов, которая образуется на незащищенных участках. Она обладает отталкивающим эффектом.
Чтобы лак хорошо держался на дисках, рекомендуется сначала вскрыть их грунтом для цветных металлов. Если после нанесения грунта наблюдается замутнение полировки, то можно попробовать нанести лак непосредственно. Однако делать это нужно, наносить материал на диск со всех сторон, заключая его в своеобразную лаковую оболочку.
Уход за лакированными дисками сводится к периодическому нанесению защитной полироли с грязеотталкивающим эффектом. Данный полироль образует еще один слой, обладающий практически нулевой адгезией. Грязь не прилипает к обработанным дискам и, соответственно, контакт с абразивом становится минимальным.
Нелакированные диски обязательно следует покрывать защитным полиролем. Он может содержать воск или наночстицы – разница в цене и продолжительности эффекта. Однако надо быть готовым к тому, что диски придется периодически полировать. И напоследок еще один совет: полированные диски следует вытирать только после предварительной помывки и только чистой салфеткой.
Интересное видео: полировка до зеркального блеска
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
оборудование, материал и этапы проведения операции » АвтоНоватор
Без сомнения, покраска дисков автомобиля в сервисе с применением специальных устройств и оборудования, будет отличаться от покраски дисков своими руками. Но не в корне. Всего лишь количеством ваших трудозатрат. И то, это лишь с первым диском. Далее, с приобретением навыков всё будет проще.
Как покрасить диски авто в условиях гаража?
Оборудование. Начнем с того, что приготовим необходимые материалы и оборудование. Пескоструй нам заменит электродрель с различными насадками. Кстати эти насадки вполне применимы и для полировки кузова автомобиля, и для полировки стекла своими руками, поэтому приобретая их не жалейте о деньгах.
Краска. Прежде всего, нам необходима грунтовка в баллончиках и акриловая краска. Лак желательно выбирать того же производителя, что и краска. Почему акриловая, а не порошковая? Без сомнений, порошковая краска – это идеальное решения, но технология её нанесения требует именно специального оборудования.
Ведь не у каждого в гараже есть термокамера или пескоструй. Хотя? Если есть, то вам можно покупать порошковую краску. Краску выбирайте у проверенных поставщиков, с определенным сроком годности и не впритык по количеству на площадь покраски дисков.
Материал. Наждачная бумага различной зернистости для предварительной подготовки, растворитель для обезжиривания поверхности, ветошь, и можно приступать к выполнению этапов покраски дисков автомобиля.
Подготовка поверхности диска
Естественно, до того, как покрасить диски авто нужно избавиться от старого покрытия. Тщательным образом вымываем диск при помощи щетки и желательно стирального порошка. Именно надоевший нам по рекламе, но такой родной Tide, можно незаметно позаимствовать у жены. Идеальным вариантом будет использование насадок на дрель с целью тщательной промывки диска.
Покраска дисков автомобиля требует обработки всей поверхности диска. Приступаем к обработке поверхности диска. Для этого мы опять же используем дрель с насадками, как для полировки кузова авто, и зачищаем поверхность вручную в труднодоступных местах или на изгибах диска. Во время обработки наждачкой, время от времени проводим промывку диска водой.
Наждачная бумага применяется в следующем порядке: №№ 200-400-600. В процессе ошкуривания диска можно применять автомобильную финишную шпатлевку для устранения дефектов поверхности диска. Вы же не новый диск решили покрасить, значит, дефекты есть в любом случае.
Грунтовка поверхности диска
Грунтовка — это немаловажный этап в процессе покраски дисков автомобиля. После ошкуривания диска обрабатываем, т.е. обезжириваем поверхность при помощи растворителя № 646, и переходим непосредственно к процессу грунтовки.
Важно! Грунтовку начинаем с внутренней поверхности диска. Распыление грунтовки, как и всех аэрозольных красок, производим на расстоянии 25-30 см. и при этом не забываем время от времени встряхивать баллон. Нет нужды говорить о том, что слой грунтовки стараемся наносить равномерно.
Желательно грунтовку при покраске диска наносить в три слоя. Каждый слой должен просохнуть некоторое время. После нанесения третьего слоя очень рекомендуется произвести принудительную сушку покрашенной поверхности. Мы же не забыли, что покраска дисков автомобиля происходит в гараже? Именно поэтому для сушки дисков очень пригодится промышленный фен или, на крайний случай, фен жены, который нужно будет незаметно позаимствовать вместе с Тайдом.
Покраска дисков автомобиля и покрытие лаком
Сама процедура покраски дисков совершенно ничем не отличается от процесса грунтовки, поэтому мы не станем описывать её подробно. Все этапы покраски проводим в той же последовательности и технологии, что и грунтовки. Не забывайте, что при использовании акриловой краски нужно соблюдать меры своей безопасности: защищать руки перчатками, а глаза – очками.
Покрытие дисков автомобиля лаком лучше производить при помощи лака той же марки, что и выбранная вами краска. Лак на диски автомобиля наносится в соответствие с инструкцией по применению.
Всё. Теперь с чувством выполненного долга, можно везти диски на шиномонтаж и устанавливать на авто. Да! Не забудьте, опять же незаметно, вернуть на место Тайд и фен жены.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
carnovato.ru
Секреты опытных мастеров о технологии покраски дисков
Ни для кого не секрет, что колесные диски имеют крайне неприятное свойство изнашиваться, «обрастать» царапинами, терять свой цвет и внешний лоск. Но, так как эти аксессуары являются не только функциональным элементом конструкции, а также имеют нагрузку в виде стилистического дополнения внешнего вида колеса и автомобиля в целом, то их дизайн все же должен интересовать владельца. Стоимость качественных литых дисков не позволяет менять их каждый сезон и заставляет задуматься об альтернативных способах восстановления их визуальной привлекательности. И наиболее эффективным методом является повторная покраска.
«Нет» мифам о сложности прокраски дисков
Технология покраски дисков – это словосочетание звучит сложно и вызывает в сознании картины задокументированного процесса с точным измерением объема расходуемого на покраску материала, людей в специальных костюмах, их аккуратные, размеренные движения – и все это на суперсовременном оборудовании. На самом деле все не так сложно, как может показаться, и для качественного окрашивания достаточно просто следовать правилам и не спешить в процессе.
Есть еще одна популярная технология – порошковая покраска дисков, которая применяется большинством из производителей данных аксессуаров. Объясняется такая повальная популярность преимуществами, которые свойственны данному методу:
- Экономичность
Этот способ не слишком сложен при условии, что выполняется с использованием профессионального оборудования. В процессе работы расходуется малое количество лакокрасочных материалов, что в конечном итоге позволяет добиться гораздо меньшей стоимости готового продукта.
- Устойчивость и долговечность
Краска, нанесенная таким способом, становится более устойчивой к механическим и химическим повреждениям, дольше сохраняет свой цвет и фактуру.
- Богатство палитры
Нанесение краски таким методом позволяет создавать покрытие для дисков любого цвета.
Но порошковой технологией покраски не ограничивается перечень технологий для восстановления декоративного покрытия кузова. Альтернатива – обновление дисков акриловыми красками. Но чаще всего применяется этот метод не для глобальных работ по «реабилитации», а для локального устранения повреждений окрашенной поверхности, потому что путем смешивания акриловых красок можно достичь любого оттенка.
Особенности порошкового метода покраски
Обычно с помощью порошковой краски аксессуары восстанавливают в автосервисах, что подразумевает наличие специального оборудования, так как профессиональная технология покраски литых дисков именуется полимерной и реализуется посредством специального пистолета с электростатическим эффектом.
Обработанные диски помещаются в камеру, где поддерживается температура +200 градусов по Цельсию. Под воздействием жара происходит полимеризация краски, она становится более однородной. До того, как на диск будет нанесен декорирующий слой, его поверхность тщательно очищается, затем грунтуется.
После этапа полимеризации слой краски покрывают лаком для закрепления результата и повышения стойкости поверхности, определяющей внешний вид данного элемента конструкции колеса. Когда окрашивание производится в гаражных условиях своими руками, этот способ не применяется, но последовательность этапов сохраняется.
Что за чем следует делать при самостоятельной покраске дисков
Разнородность технологий покраски в гаражных условиях и на автосервисе не значит, что результат будет хуже, потому самостоятельное окрашивание дисков – это не только способ сэкономить, но и возможность повысить «навык» автовладельца. Несмотря на очевидное преимущество порошковых красок, в процессе самостоятельных работ по восстановлению придется использовать акриловые аналоги, отчего алгоритм действий не меняется, меняются только инструменты. Но все автомобилисты сходятся в том, что технология покраски автомобильных дисков порошковыми красками не оправдывает себя при попытке осуществления в гаражных условиях.
Материалы
Для покраски понадобится не так много материалов – грунтовка, краска и лак. Все эти компоненты должны быть от одного производителя, и не стоит приобретать расходные материалы «впритык» по площади обрабатываемой поверхности. На подготовительном этапе нужно будет снять старое покрытие – вместо традиционно используемого пескоструя подойдет дрель с насадками, а также наждачная бумага с разным размером зерна. Для обезжиривания поверхности понадобится специальный раствор, который можно найти в специализированном магазине, и ветошь для того, чтобы их хорошенько вымыть. Важно не забить и о средствах индивидуальной защиты – перчатках и очках.
Подготовительный этап
Это самый важный этап, от которого будет зависеть положительный результат общей покраски. Сначала диски нужно помыть с абразивным чистящим средством или порошком, затем высушить и приступить к обработке наждачной бумагой трех видов – с размером зерна 200, 400 и 600. Шлифуется поверхность дрелью с попеременным использованием шкурки, начиная с самого крупного размера зерна, для обработки труднодоступных мест придется действовать вручную. Периодически рабочую область нужно сбрызгивать водой, а самые педантичные автомобилисты могут обработать ее автомобильной шпатлевкой на случай, если остались глубокие царапины, которые не были удалены в процессе ошкуривания.
Грунтование
Когда поверхность диска высохнет, ее нужно обработать специальным раствором для обезжиривания, найти такой растворитель можно в автомобильном магазине. В крайнем случае, его можно попытаться заменить техническим спиртом. Приступают к нанесению грунтовки с расстояния в 25-30 см. Первой обрабатывается внутренняя поверхность диска, средство наносится в три слоя, предварительно просушивая каждый предыдущий. После укладки третьего ряда диск подвергается окончательной просушке, для чего будут полезными подручные материалы – фен, вентилятор, обогреватель.
Покраска поверхности
На этом этапе проще всего будет работать с аэрозольными красками для корпуса авто, но можно использовать тот вариант покрытия, который подходит в конкретном случае. Наносить средство следует с того же расстояния, что и грунтовку из пистолета либо баллончика. Начинайте с внутренней поверхности диска и обязательно дождитесь полного высыхания предыдущего слоя. Для ускорения сушки можно воспользоваться подручными средствами – вентилятором и феном.
Нужно постараться максимально хорошо просушить каждый слой, а после нанесения второго покрытия техническую паузу желательно увеличить вдвое. Для равномерного распыления не забывайте периодически встряхивать баллончик.
Лакировка
Нанесение лака – самый простой этап в покраске дисков. Наносите его после высыхания предварительного слоя, руководствуясь инструкцией на упаковке. Лаковое покрытие наносится два раза – второе покрытие только после полного высыхания первого.
В общем-то, лакирование является обязательным этапом процесса покраски, хотя многие автомобилисты считают, что обойтись можно и без него, но при этом срок службы декорирующего покрытия существенно снижается. Иными словами, без этого защитного слоя все агрессивные среды будут воздействовать непосредственно на краску. И после окончательной лакировки диски должны высохнуть в нормальных условиях 2-3 дня.
О чем нельзя забывать
О технике безопасности. Мастера автосервисов, занимающиеся восстановлением дисков, надевают очки и перчатки, так почему же и вам не сделать то же? Если используете аэрозольные баллончики, держите их подальше от огня и не курите во время их распыления. Работайте на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении.
О качестве расходных материалов. Выбирайте хорошую краску, грунтовку и лак, если не хотите вновь заниматься восстановлением дисков через пару месяцев, потому что если один из этих компонентов окажется недостаточно качественным, вы не будете довольны конечным результатом.
И главное – технология покраски колесных дисков требует строгого следования выверенному алгоритму работ.
‘; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[10][«element»] = «p»; blockSettingArray[10][«directElement»] = «#sky_commented_articles-3»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[11][«element»] = «p»; blockSettingArray[11][«directElement»] = «#sky_commented_articles-3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[12][«element»] = «p»; blockSettingArray[12][«directElement»] = «c_single-data»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[13][«element»] = «p»; blockSettingArray[13][«directElement»] = «c_single-data»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;
krasymavto.ru
Распылитель Bosch для покрытия дисков лаком
Одна из распространенных при нанесении изображений на диски струйным принтером — это создание защитного слоя, для предотвращения смазывания изображения и защита от влаги.
Для реализации качественного нанесения изображения на CD/DVD можно посоветовать два способа, проверенных временем: использование дисков с глянцевым покрытием, имеющим пористую основу для качественного закрепления чернил на поверхности диска, либо использование стандартных printable болванок с последующим нанесением на поверхность защитного лака.
Сегодня хочу поделиться опытом нанесения защитного лака на CD/DVD диски, который можно использовать как в домашних условиях для изготовления малых тиражей так и при больших тиражах. Способ позволяет максимально просто и качественно создать защитный слой на поверхности диска.
Все началось с того, что однажды, посещая в очередной раз строительный магазин, я обратил внимание на интересную модель ручного инструмента от компании BOSCH — распылитель для использования в домашних условиях при проведении мелкого косметического ремонта. Пообщался с консультантом магазина. который рассказал о возможностях данного инструмента. Я прикинул, что можно использовать этот инструмент в своих целях, в частности для покрытия CD/DVD защитным слоем автомобильного лака. Решил приобрести распылитель, так как в то время мы получали большое количество заказов на изготовление дисков, при чем тратили много сил и времени именно на процесс покрытия лаком.
Так как мы уже активно занимались изготовлением дисков, весь расходный материал присутствовал, мне оставалось только распаковать распылитель, заправить его автомобильным лаком. который мы уже давно использовали для этих целей и проверить инструмент в работе.
Для покрытия дисков мы также использовали крутящийся стол, который был изготовлен из CD привода. Очень удобный девайс для равномерного покрытия дисков лаком без подтеков и прочих артефактов, рекомендую использовать. Для тестирования напечатал диск, разместил его на столе, включил привод и начал покрытие распылителем. Очень понравилось, что можно легко управлять потоком лака. Инструмент очень оперативно реагировал на силу нажатия кнопки, также присутствует регулятор скорости двигателя, как и на всей серии ручного инструмента этого производителя.
Результатом остался более чем доволен. Так что если вам часто приходиться проводить процедуру покрытия лаком, то советую приобрести данный распылитель. Возможно есть аналоги такого ручного инструмента от более дешевых производителей, думаю выбор брендового инструмента для этого случая не критичен, можно использовать и китайские варианты, главное это принцип работы и управляемость струей.
Пользуясь случаем, хочу напомнить, что для покрытия дисков защитным слоем, идеально подходит автомобильный лак. Его можно приобрести в любом магазине по продаже автомобильных красок. Лак бывает двух типов — глянцевый и матовый. Рекомендую глянцевый, так как после высыхания матовый лак дает небольшую мутность на изображении, что не очень смотрится на конечном продукте. при использовании глянцевого лака результат получается практически идентичным как при изготовлении дисков на штампе.
В завершении хочу порекомендовать отличный магазин, где вы можете выбрать и заказать канцтовары с доставкой. Большой выбор ассортимента для школьников и студентов, а также офисные принадлежности. Хорошие цены и отличные условия доставки товаров до двери вашего дома или офиса.
spsystems.lv