Подогрев стекла заднего – нитей, контактов, проводки своими руками

Содержание

Как быть с обогревом заднего стекла при тонировке

Качественный обзор является главным фактором, обеспечивающим безопасную езду авто. Особенно это актуально в холодное время года, когда от значительных температурных перепадов стекла начинают запотевать. Это ухудшает видимость сквозь них. Актуальным является вопрос прозрачности окон автомобиля в ночное время суток, когда видимость и так заметно снижена. На сегодняшний день самый действенный способ борьбы с запотеванием окон – подогрев стекла. Используется нагревание, как правило, для лобового и заднего окна.

Процесс поддержания определенного температурного режима происходит при помощи токопроводящих тончайших нитей, через которые проходит электроэнергия, преобразующаяся в тепло. Это способствует испарению накопленной влаги и обеспечению прозрачности окон.

Большое количество водителей не интересуется работой обогревателя для окон, пока не заметит, что на стеклах начали регулярно задерживаться капельки влаги. Это вызвано отказом работы системы — как полной, так и частичной.

Обогрев заднего стекла

Причины поломки подогрева стекол

Одной из самых распространенных причин поломки системы обогревания стекол является установка тонировки. Существует 2 ситуации, при которых могут выйти из строя нити проведения тока:

  • если наклеить или разгладить тонировку неаккуратно. Вы рискуете повредить один или несколько токопроводящих элементов;
  • если снимать пленку и соскабливать клей острыми предметами. Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе повредите еще и стекло.

Определить, что нить обогрева оборвалась, достаточно просто – посмотрите, в каких именно местах с окон не исчезает запотелость при нагревании.

Для быстрого нахождения достаточно знать строение системы подогрева, и где находятся обогревающие нити.

Многие автолюбители не знают, как быть, если они хотят установить тонировочную пленку на окно с обогревом. Теоретически сделать это можно даже самостоятельно, однако существует ряд особенностей.

Поломка подогрева заднего стекла

Особенности установки

Тонирование заднего стекла — это, пожалуй, самая сложна процедура нанесения затемнения, так как само окно большое по площади, выпуклое и имеет систему обогрева. Если пленка имеет некачественную формовку, повредить нити обогрева довольно просто. Например, вам требуется удалить с окна старую пленку. После ее снятия на поверхности будут остатки клея и различные загрязнения. Чтобы их отмыть, вам ни в коем случае нельзя использовать абразивы, но можно:

  • взять стеклоочистительную жидкость и пройтись тряпкой по всей поверхности стекла. Важно, что обрабатывать поверхность нужно между нитями;
  • для очистки самих нитей воспользуйтесь растворителем;
  • альтернативный метод очистки — специальные жидкости для удаления пленки. Однако они подходят обычно для пленки конкретных производителей.

Снимать остатки клея нужно при помощи двусторонней губки с мягкой и жесткой сторонами. Менять их нужно в зависимости от степени загрязненности. После удаления остатков клея вам следует протереть поверхность тонировочным раствором и нанести новую пленку. Далее процедура аналогична обычному нанесению пленки.

Еще одной особенностью при установке тонировочной пленки на окно с обогревом является то, что на старых авто (выпущенных ранее 2003 года) нити подогрева часто окислены и со временем приобретают налет. Чтобы его удалить, можете воспользоваться лезвием, которым предельно аккуратно горизонтальными (и ни в коем случае не вертикальными, дабы не вывести из строя нити) движениями счистите загрязнение.

Если на вашей машине слишком выпуклое заднее окно, главным вашим заданием при установке пленки будет минимизация площади материала, который вы будете формовать. Накладывайте его на окно, а потом аккуратно режьте по линии нити накаливания. Отдельные полоски можете формовать отдельно, стыкуя по нити.

Таким образом, само по себе тонирование не вредит обогревательной системе окон. Однако проводить работы по поклейке пленки нужно очень аккуратно. И при установке, и при снятии материала вы можете вывести из строя обогревающие нити, спровоцировав постоянное запотевание окон, а так же .


Опрос: Как часто Вы моете машину?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Опрос: Есть ли у Вас видеорегистратор?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Как отремонтировать обогрев заднего стекла?

Обогрев заднего стекла Может быть, вас удивит тема сегодняшней статьи, ведь на дворе лето, и погода изобилует солнечными жаркими днями. Но данная функция актуальна в любое время года. Поговорим мы об обогреве заднего стекла. Для тех, кто думает, что летом это абсолютно не нужно, скажем, что вы, вероятно, мало передвигаетесь на машине во время дождей.

Но вот тут незадача, в игру вступает господин Мерфи со своими пресловутыми «законами подлости». На улице дождь, а обогрев стекла перестал работать, и влажность в салоне всё повышается, а видимость снижается. Срочно требуется ремонт обогрева заднего стекла автомобиля. Причинами такой неожиданной неприятности могут стать самые разные действия, начиная с непрофессионализма работников сервиса тонировочной студии, заканчивая шалостями детишек на пассажирском сиденье.

Обогреватель заднего стекла: как это работает?

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего автомобильного стекла замечательно справляется с проблемой запотевания и не пересушивает воздух в салоне. Касательно оттаивания стекла зимой, то здесь преимущества налицо. Автомобильное стекло равномерно избавляется от обледенения к тому моменту, когда уже нужно выдвигаться. Воздух из обогревателя только начал теплеть, а заднее стекло уже чистое, сухое и прозрачное.
Обогреватель заднего стекла: что это и для чего он нужен?

Наиболее эффективный борец с запотеванием автомобильных стёкол – это нагрев. Как работает обогрев заднего стекла? Подогрев лобового стекла осуществляется за счёт направленных тёплых воздушных потоков. Заднее же стекло обогревается при помощи небольших нагревающих элементов, работающих от электрической энергии. На само стекло с внутренней стороны (из салона) прикрепляются дорожки из металла с большим сопротивлением в виде множественных тонких ленточек. Когда через них проходит электрическая энергия, выделяется тепло. В результате стекло нагревается, а вода испаряется. Спустя несколько минут стекло снова становится прозрачным.

Схема работы

Чтобы успешно диагностировать неисправности и провести ремонт обогрева заднего стекла машины максимально профессионально, необходимо изучить электрическую схему подключения нагревательных элементов и понять её рабочий принцип.

Схема работы На изображении показана типичная схема подключения обогрева в электропроводку автомобиля. Давайте вместе разберём, как она работает.

Питание идёт с клеммы «+» аккумуляторной батареи, проходит через замок зажигания, предохранители и подается на контроллер обогревателя и силовой контакт реле. Вывод аккумулятора со знаком «-» соединяется с кузовом автомобиля, как и один из выводов нагревательного устройства.

При включении обогревателя напряжение идёт на обмотку реле, которое срабатывает, происходит замыкание силовых контактов и взаимное соединение релейных выводов 30 и 87. Ток идёт на обогреватель, протекая через параллельно соединённые нити, а затем через автомобильный корпус снова идёт на минус аккумуляторной батареи.

Какие могут быть неисправности

В основном автовладельцы не заморачиваются над тем, что и как в этом обогревающем устройстве заднего стекла, пока оно не запотеет либо не покроется ледяной коркой. Тут привычным движением нажимается кнопка включения питания подогрева, проходит пять минут, десять, пятнадцать, а результата нет: стекло ничуть не стало более прозрачным, ну или обзор появился только в какой-то части. Тут и измерительные приборы никакие не потребуются, чтобы понять, что требуется ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.

Обогрев заднего стекла Учтите, что обогреватель включается только тогда, когда ключ в зажигании повёрнут в положение «ON». В других автомобилях обогреватель включается только тогда, когда запущен мотор. Это сделано для того, чтобы избежать преждевременной разрядки аккумуляторной батареи. В зависимости от модели авто, обогреватель заднего стекла может потреблять от 10 А до 25 А электрического тока. Чтобы вы поняли, две автомобильные фары потребляют 10 А.

Обогреватель заднего стекла не включается

Если лампочка на кнопке обогрева в активном состоянии не светится, скорее всего, неисправна сама кнопка или сгорел предохранитель. Если же лампочка горит, но нити не нагреваются, тогда причина кроется либо в реле, либо в разъёмах подключения устройства к бортовой электропроводке. Если имеет место быть этот случай, тогда по автомобильной документации следует определить место, где находятся эти детали, и заменить нерабочий элемент. Быстро найти место монтажа реле не всегда получается, но есть один способ проверить его работоспособность косвенно. Об этом мы расскажем чуть позже.

Заднее стекло медленно отпотевает

Обогрев заднего стекла Порой случается так, что после того как обогреватель приведён в состояние активности, стекло начинает отпотевать, но очень медленно. Если на улице морозная погода, то причина может таиться в недостаточном контакте одного из разъёмов электросхемы. Как результат, контактное сопротивление возрастает, ток поступает меньшей силы, мощность понижается, и нити прогреваются медленнее.

Чтобы проверить эту неисправность, нужно взять мультиметр и измерить величину напряжения на клеммах входа нагревателя и аккумуляторной батареи. Различие в результатах не должно превышать один вольт.

На заднем стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И, пожалуй, наиболее распространённая неисправность системы обогрева заднего стекла машины – обрыв нитей, прикреплённых к самому стеклу. Эта неисправность видна невооружённым газом, так как в месте неисправного элемента стекло или запотевшее, или не оттаявшее (в зависимости от времени года).

Дорожки, проводящие ток, легко разрушаются даже при незначительном механическом воздействии. Поэтому нельзя чистить стекло скребком, только тряпка из мягкой ткани. Также, если вы перевозите порой длинные или крупногабаритные грузы, то они не должны упираться в заднее стекло.

Диагностика и ремонт

Ремонт обогрева заднего стекла

Определить повреждённую нить обогревателя не сложно, как вы уже поняли. Поэтому, перед тем как починить обогрев заднего стекла, нужно посчитать все нити сверху вниз и запомнить, какие по счёту неисправны. Так далее при визуальном осмотре будет легче найти нужную нить. Но разрывы бывают порой просто микроскопические. Здесь поможет вольтметр или мультиметр. Для быстрого поиска проблемной нити нужно изучить устройство обогревателя заднего стекла.

Способы поиска проблемной нити

Если визуальные признаки обрыва не наблюдаются, например, если обрыв случился на клеммах, тогда можно прибегнуть к старым добрым народным методам. Замечательно то, что каждый автомобилист при малейших усилиях и затратах в состоянии найти место обрыва нитей обогревателя.

Визуальная диагностика. Если заднее стекло запотело, включите обогреватель. В месте разрыва нитей оно начинает отпотевать практически сразу, когда остальная площадь повреждённого элемента не прогревается.

При помощи вольтметра – первый способ. Включите зажигание, а затем подогрев заднего стекла. Один щуп прибора положите на массу автомобиля, второй оберните фольгой и переместите к центру нити нагрева. Напряжение должно быть не более 5 В. Там, где оно упадёт до нуля или подскочит до двенадцати, там и находится обрыв.

При помощи вольтметра – второй способ. Один щуп приложите к плюсовой клемме обогревательного элемента, а второй перемещайте вдоль нити со стороны минусовой клеммы. В месте, где напряжение падает до нуля, требуется ремонт обогрева заднего стекла.

Обогрев заднего стекла С помощью омметра. Лучше брать аналоговый прибор со стрелкой. Включите его в режим кило. Щупы приложите к противоположным выводам системы. Смочите вату в дистиллированной воде и медленно проводите ею по нити. В том месте, где дёрнется стрелка прибора, и имеется обрыв.

Всё, диагностика проведена. Теперь, вдохновившись своими успехами, можно браться за ремонт обогрева заднего стекла своими руками.

Осуществляем ремонт

Существует множество вариантов починки обогревателя заднего стекла. То же самое можно сказать про используемые материалы и применяемые методики. Во всяком случае вы вольны выбирать способ проведения ремонтных работ. Необходимо помнить только одно, в любом случае соединительные места системы обогрева всегда необходимо зачищать и обезжиривать, если требуется пайка.

1. Как починить обогрев заднего стекла при помощи ремнабора? Многие ремонтные комплекты обогревателя заднего стекла автомобиля обладают аналогичными характеристиками. С их помощью можно восстановить до десяти сантиметров нагревательной нити, которая повреждена. В состав ремонтного набора входят: шаблоны с нитями и баллон с термически активной полимерной смолой.

Ремонт обогрева заднего стекла Определите место обрыва нити и выключите устройство обогрева. Снимите защитную плёнку с шаблона и приложите нить к оборванному месту. Кисточкой нанесите полимерный материал на ремонтируемое место. Когда высохнет, повторите ещё несколько раз. Снимите трафарет со стекла и не запускайте обогрев в течение 24 часов.

2. Как отремонтировать обогреватель заднего стекла при помощи токопроводящей пасты? Она наносится на места обрыва нитей. При этом захватите оборванные концы с обеих сторон по 2 см на каждую. Паста должна сохнуть сутки. Можно воспользоваться строительным феном и ускорить процесс высыхания.

3. Восстановление дорожек обогрева заднего стекла народными методами. В принципе, сами они друг от друга не отличаются, только присутствует разница в используемых материалах.

Краска и стружка. Стружка добывается при помощи напильника и медно-латунного брусочка. Краску лучше брать под цвет нитей нагрева. Смешайте составляющие в пропорции 1:1 до состояния мягкого теста. Сделайте трафарет из скотча или изоленты. Включите обогрев и по трафарету нанесите смесь. О наличии контакта вы услышите в месте ремонта по характерному лёгкому шипенью. Всё готово. Можно сразу ехать и не ждать сутки.

Клей и стружка. Здесь вместо краски применяется клей БФ-2, как вариант.

Пайка места разрыва. Здесь нужно использовать хлористый цинк. Припой следует брать с низким содержанием олова, типа ПОС-18, ПОСС-4-6. Если повреждён длинный участок нагревательной нити, можно использовать серебряную или медную жилу.

Теперь вам должно хватить вариантов для того, как восстановить обогреватель заднего стекла автомобиля самостоятельно. Как вы уже поняли, сложности особой это не доставит, да и на материалы сильно тратиться не нужно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как выполнить восстановление обогрева заднего стекла?


Почти на всех автомобилях на задних стеклах мы можем увидеть тонкие продольные линии. Это как раз и есть обогреватель. Так почему он есть почти на всех машинах? Все дело в том, что в районе задней части в салоне машины затрудненный воздухообмен и при повышенной влажности конденсируется влага и ухудшается видимость. Это влияет на безопасность вождения, поэтому крайне важно, чтобы этот элемент был исправен. Но, к сожалению, нити не так редко выходят из строя. В этом ситуации требуется восстановление обогрева заднего стекла.

Причины выхода из строя обогрева

Причины выхода из строя различны.

Наиболее частая — это нарушение токопроводящих нитей. Это может быть механическое повреждение или трещина, которая привела к разрушению. Также не редко встречается случаи, что их повреждают при тонировке.

Обогрев заднего стекла влияет на безопасность вождения автомобиля

Второй причиной, которая также приводит к неисправности является разрушение мест крепления контактных клемм. К этим клеммам подходят провода от бортовой сети автомобиля. Эти клеммы крепятся с помощью пайки и со временем от вибрационных нагрузок слой припоя разрушается и теряется контакт.

Также встречаются и неисправности в электрической цепи. В таком варианте просто не подается электропитание.

Диагностика обогрева заднего стекла своими руками

Определить, что есть неисправность, довольно просто: все запотело, нажата кнопка, а ничего не меняется. Для дальнейшей диагностики понадобится электрический тестер. Нужно выставить на нем параметры измерения постоянного тока, с пределом измерения не менее 20 вольт.

Самая простая диагностика, но именно с нее и надо начинать, это проверка того, что на клеммы подается напряжение в районе двенадцати вольт постоянного тока.

Необходимо включить зажигание, нажать кнопку включения и протестировать напряжение на клеммах, к которым подходят провода. Если напряжение есть, то неисправность цепи питания исключена и можно переходить дальше. В случае, если питания нет, то необходимо последовательно проверить исправность предохранителя, электрической проводки, реле и кнопки включения.

Запотевшее заднее стекло автомобиля

Определить, какой предохранитель защищает именно эту цепь довольно просто, так как на крышке, которая закрывает отсек с предохранителями есть специальная схема. Тест предохранителя выполняется тем же самым тестером, только уже в режиме проверки целостности цепи.

Также проверяют исправность электропроводки и работоспособность кнопки включения. Для выполнения этих проверок требуется пользоваться схемой электрических соединений конкретного автомобиля.

Диагностика реле включения немного сложнее, потому что в каждом реле две цепи. Одна питающая, одна управляющая, но справится с такой задачей сможет любой автоэлектрик. Если в цепи найдена неисправность, то ее нужно устранить и все, можно пользоваться.

Вернемся к ситуации, когда питание на клеммы подается, но нагрева всех или нескольких участках нет. Проверить не отвалилась ли клемма можно визуальным осмотром. Тогда восстановить контакт самостоятельно вряд ли получится, т.к. восстановить пайку обычным паяльником не выйдет, так как от нагрева стекло может треснуть. Напряжение подаётся и клеммы на месте, а нагрева все нет. Остался последний вариант, а именно обрыв нити обогрева.

Как найти обрыв нитей обогрева заднего стекла автомобиля?

Можно найти просто, надо внимательно осмотреть нити. Можно использовать для этого линзу. Или использовать для этого все тот же тестер и кусочек алюминиевой фольги, для лучшего контакта. Проверяя целостность электрической цепи можно найти место неисправности. Таких точек может быть несколько, их надо отметить маркером. Теперь мы точно знаем неисправность, определили места ремонта. Рассмотрим, как починить обогрев заднего стекла своими руками.

Нити обогрева заднего стекла автомобиля

Как восстановить обогрев заднего стекла?

Отремонтировать повреждение обогрева стекла не так и сложно. Ситуация может быть несколько сложнее, если сделана тонировка. Для ремонта ее придется снять. Выполнить это надо квалифицированно, чтобы дополнительно не повредить остальные нити.

Для ремонта используем следующие средства:

  • специальный токопроводящий состав, который можно приобрести в автомагазинах. Это небольшой флакон с жидкостью и тонкой кисточкой, а также в комплекте есть пленка с липким слоем и прорезью.
  • растворитель
  • чистая ветошь.

Теперь выполним непосредственно ремонт обогрева заднего стекла автомобиля. С начала обезжирить место с помощью растворителя и ветоши. Аккуратно наклеиваем на место обрыва пленку с прорезью и наносим токопроводящий состав на поврежденный участок. Необходимо не дожидаясь полного высыхания восстановительного состава снять эту пленку.

Пользоваться этой опцией можно только после высыхания состава. Цвет нитей на разных автомобилях тоже разный и место ремонта может незначительно отличаться.

Себестоимость такого ремонта в десятки раз ниже, чем замена и стоимость нового стекла. Выполненный ремонт по нашим рекомендациям позволит вам долго и безопасно пользоваться этой опцией.

www.avtokrasim.ru

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Главная » Автожизнь » Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать

просмотров 3 111

Сейчас, практически все современные автомобили оборудованы обогревом заднего стекла. Он представляет собой сетку из проводки, которая крепится к заднему окну. Благодаря этой функции, всего одним нажатием кнопки можно избавиться от скопившегося конденсата на заднем окне. Как и любое другое оборудование, обогрев так же иногда может выходить из строя. Чтобы восстановить его работу, для начала нужно выяснить причину поломки.

Причины, которые могут спровоцировать поломку:

  • самая популярная причина – обогрев заднего стекла обесточен в некоторых зонах, поэтому работает частично (либо только с одной стороны, либо отдельными участками). Распределение тока происходит равномерно по всем нитям, значит отдельные участки, скорее всего механически повреждены;
  • ток не доходит до обогрева. Проверить это можно при помощи тестера. Если выяснится, что напряжение не доходит до контактов обогрева, значит пришло время посетить автоэлектрика;
  • сгоревший предохранитель.

Рекомендации, которые помогут самостоятельно отремонтировать нити обогрева заднего стекла

  1. Начать стоит с похода в автомагазин и купить специальный набор, который предназначен для ремонта обогрева заднего стекла. В комплект такого набора входит клей, кисть для нанесения, скотч. Рекомендуется обратить внимание на цвет клея. Отдать предпочтение лучше горчичному, красному или красно-желтому. Эти клея наиболее качественны. Кроме того, в данном случае лучше не экономить, и взять набор дороже, так как качество напрямую зависит от цены.
  2. К такому набору всегда прилагается инструкция, в которой четко указано, сколько необходимо нанести слоев клея, а также, сколько требуется времени для полного высыхания.
  3. Необходимо внимательно обследовать нити и выявить поврежденные участки.
  4. Поврежденный участок нужно обезжирить при помощи ватного тампона и спирта.
  5. Теперь настало время ювелирной части работы. Необходимо взять скотч из набора, отрезать от него две полосы и приклеить их на заднее стекло. Расстояние между полосами скотча должно равняться толщине нити обогрева – это важно.
  6. Образовавшееся расстояние между полосами скотча нужно обезжирить спиртом.
  7. После этого можно переходить к покраске. На подготовленное обезжиренное расстояние между полосами скотча нужно нанести при помощи кисти клей. Нанесение выполняется в столько слоев, сколько указано в инструкции.
  8. Осталось дождаться полного высыхания клея. Чаще всего на это уходит около суток, но в инструкции должно быть сказано точно.
  9. После высыхания, скотч необходимо отлепить и проверить работоспособность нитей обогрева.

Важно: Если на вашем заднем стекле нанесена тонировка из пленки, а не заводская, то ее придется снять, так как нити обогрева находятся под ней.

Видео по ремонту обогрева стекла

Основные причины поломки обогрева заднего стекла

Когда подогрев заднего стекла по какой-то причине выходит из строя, и как следствие, оно сильно запотевает или покрывается ледяной коркой, это сильно усложняет обзор и ведет к снижению безопасности на дороге. Для избежания этого необходимо исключить возможные поломки.

Поскольку в подобном устройстве отсутствуют движущиеся механизмы, приводы и прочие непростые детали, то причины неисправностей кроются только в электрике.

В обычных случаях обогрев стекла функционирует при работающем двигателе. Когда нажимается соответствующая кнопка, питание идет на управляющие контакты реле, включающие силовую цепь. Таким образом, ток распределяется по наклеенным на заднее окно нитям обогрева, которые обычно крепятся к кузову в области задних стоек.

Следуя из вышесказанного, наиболее распространенные причины отсутствия подогрева заднего стекла следующие: неисправное реле, повреждение нити обогрева или проводов или сгоревший предохранитель.
Самая встречающаяся проблема — это поврежденное реле, контактная группа внутри которого имеет свойство подгорать и соответственно прекратить пропускать ток. Подобную неисправность выявляют при помощи мультиметра.

Не менее частая неисправность — это разрыв нитей подогрева. Поскольку они наносятся на стекло довольно тонким слоем вещества, которое проводит ток, повредить их достаточно просто, например, во время снятия тонированного покрытия. Обычно из строя выходят всего пара линий, что позволяет легко заметить неисправность. Восстановить функционирование поврежденных нитей можно благодаря применению специальных клеев.

А вот в случае повреждения проводов в электрической цепи, обнаружить область обрыва достаточно проблематично. Искать его придется также мультиметром, проверяя каждый провод. Устранить неисправность необходимо при помощи клемм или обычным методом скрутки.

Наконец, прежде чем начать поиск причин поломки обогрева, следует проверить предохранитель. При полной его исправности, можно проводить проверку по списку выше. Если предохранитель перегорел, возможно, в автомобиле имело место короткое замыкание. Понадобится заменить элемент на новый и проверить работу обогрева. Если и новый предохранитель сразу перегорит, требуется уже выявлять причины короткого замыкания.

Это основные причины поломки обогрева заднего стекла. В разных марках автомобилей их может прибавиться. Если самостоятельно причину выявить не удается, следует обратиться в сервис.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

remontpeugeot.ru

Как сделать ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Доброго времени года, уважаемые автолюбители!

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла

Видео — как починить обогрев заднего стекла

Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.

  • визуально. При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы.
  • вольтметром — I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или , наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв.
  • вольтметром — II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла.
  • омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются.  А вот по применяемым материалам, разница есть.

  • Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.
  • Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).
  • Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

cartore.ru

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15%  современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

 

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного  провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху,  необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

vipwash.ru

Особенности восстановления обогрева заднего стекла

Для безопасного использования транспортного средства, одним из определяющих факторов является соответствующий обзор. При сложных условиях эксплуатации стекла автомобиля запотевают, препятствуя нормальному обзору.

Одним из наиболее популярных методов решения проблемы, является подогрев стекол машины. На большинстве современных автомобилей, лобовое стекло непрерывно подогревается потоком теплого воздуха. Задние стекла и обзорные зеркала, как правило, подогреваются электрическим источником. Для этого, на внутреннюю поверхность стекла наносят проводники по которым функционирует ток. Проводники представляют собой тонкие ленты, которые нисколько не препятствуют обзору. В то время как по проводникам движется электрический ток, через ленту выделяется определенное количество тепла для обогрева стекла. Таким образом, стекло поддерживает свою прозрачность обеспечивая хороший обзор.

К сожалению как любая составляющая автомобиля, обогревательное устройство имеет свойство приходить в неисправность. Для точной проверки и выявления масштаба неисправности, необходимо ознакомиться со схемой и принципом работы обогревателя. После чего, мы сможем выполнить ремонт обогревателя.

Рассмотрим принцип функционирования обогревателя стекол автомобиля.

Для питания обогревателя подается необходимое количество заряда с аккумуляторной батареи автомобиля. Напряжение поступает с положительного контакта аккумулятора. Ток проходит участок с предохранителями и движется через зажигание автомобиля, попадая на реле обогревателя. Минус аккумуляторной батареи взаимодействует с корпусом автомобиля и одним из контактов обогрева заднего зеркала. При нажатии на кнопку активации обогрева, происходит подача тока на обмотку теплового источника. После этого, ток проходит через проводники, расположенные на стекле и, возвращается через корпус на минусовой контакт АКБ. Таким образом, ток, непрерывно движется по проводникам, обогревая поверхность стекла.

Основные неполадки в работе обогревателя стекол.

Как правило, на работу обогревателя не обращают никакого внимания до полного выхода из строя. Но как только заднее стекло полностью запотевает, ни один автолюбитель не остается к этому равнодушен. Если после включения источника тепла стекла остаются в прежнем виде или обогреву подвергается только часть заднего стекла, необходимо приступить к диагностике обогревателя и оперативно производить ремонт устройства.
Первичную диагностику можно провести самостоятельно, без особого вмешательства и применения электроизмерительных приборов, в то время как ремонт подразумевает использование определенной технологии восстановления.

Необходимо понимать, что источник тепла приводиться в действие только при соответствующем положении ключа зажигания. На более ранних моделях автомобиля включить обогрев стекол и зеркал удастся только при запуске двигателя. Таким образом, часть производителей предотвращает падение разряда аккумуляторной батареи. Ведь на самом деле несмотря на внешнюю безобидность, обогреватель потребляет больше энергии чем фара автомобиля.

Не удается включить подогрев заднего стекла.

В случае если после включения обогревателя не загорается соответствующий световой уведомитель и сам обогреватель не работает, возможно, дело в самой кнопке активации подогрева или в сгоревших предохранитель. Если сигнал говорит об активности обогревателя, но при этом ток не проходит через проводники — причиной может стать неисправность реле или контактов подключения источника тепла. При таких обстоятельствах, необходимо обратившись к инструкции производителя определить расположение указанных элементов. При обнаружении механического повреждения необходимо произвести ремонт детали.

Медленно подогревается заднее стекло.

Если процесс восстановления прозрачности стекла замедлился, причиной может является нарушенная структура проводников или пораженный разъем источников тепла. Конечно, при сложных погодных условиях стекло отпотевает несколько медленнее, но если условия эксплуатации автомобиля не изменились, а вот стекла подогреваются медленно, появляется необходимость в оперативной диагностике. При нарушении одного контакта из схемы обогрева стекол, ток поступает в ограниченном количестве. В связи с этим обогрев замедляется. В таком случае необходимо воспользоваться электроизмерительным прибором. С его помощью, производиться замер напряжения на контактах выхода обогревателя и аккумуляторной батареи. Разница напряжения не должна превышать один Вольт. В противном случае ремонт неизбежен.

Заднее стекло обогревается, но при этом остаются замершие участки.

Если после начала работы обогревателя на стекле остаются промежутки параллельные проводнику, это свидетельствует о нарушении герметичности одного или нескольких проводников. В данной ситуации, причина неисправности находится непосредственно перед вами, на поверхности заднего стекла. Такой вид неисправности является наиболее распространенным и его легко выявить при наружном обзоре стекла.

Проводники тока находящиеся на поверхности стекла достаточно уязвимы и легко нарушают свою структуру при малейшем механическом воздействии. Именно поэтому не рекомендуется удалять снег с поверхности стекла с помощью пластикового инструмента. Для сохранения структуры проводников, лучше всего использовать мягкую ткань. При очистке стекла или перевозки масштабных грузов в салоне автомобиля, нередко страдают источники тепла. Таким образом, на стекле остаются влажные участки.

Определяем место обрыва обогревательного элемента.

Выявить нить, пострадавшую от механических воздействий можно в ходе визуального осмотра. Для дальнейшего восстановления, лучше посчитать нити сверху или снизу, и определить номер поврежденной. С поиском места разрыва более сложно. Проводники имеют малые масштабы и установить место повреждения путем визуального осмотра практически невозможно. В данном случае, необходимо вновь воспользоваться электроизмерительным прибором. Как правило, при выявлении неисправности возникает очевидный вопрос, каким образом обогреватель продолжает функционировать при пораженном проводнике.
Для дальнейшей проверки, необходимо ознакомиться с устройством обогревателя.

Обогреватель заднего стекла имеет следующее устройство. По бокам заднего стекла, устанавливаются два проводника тока. Между основными шинами, горизонтально располагаются проводники по которым движется ток для обогрева зеркала. Каждая нить, расположенная на стекле, имеет высокие показатели сопротивления. Количество нитей может различаться в зависимости от параметров стекла. В результате каждый проводник представляет собой независимое устройство поддержания тепла. В основе обогревателя стекол машины, лежит схема параллельного соединения проводников тока. В связи с этим нарушение одной нити не нарушает функцию все системы обогрева.

Определяем место поражения с помощью вольтметра.

Для проверки, необходимо включить подогрев стекол автомобиля. Поскольку одна из шин системы подогрева стекол автомобиля соединяется с корпусом, минус вольтметра необходимо зафиксировать на любой части кузова авто.
Далее, проверяем напряжение на проводниках, расположенных на стеклах вертикально. На одной из шин напряжение должно составлять двенадцать вольт. На второй шине, должно фиксироваться нулевое количество напряжения. Проверить каждую нить можно соприкосновением в месте соединения с шиной. После выявления пораженной области, необходимо провести ремонт с использованием специальной технологии.

Восстановление обогрева заднего стекла.

Ремонт обогревателя стекол машины, в большинстве случае производиться с использованием соответствующего ремонтного комплекта. Современному  автолюбителю, предоставляется специальный набор, позволяющий легко и оперативно провести ремонт пораженных нитей источника тепла. В основе комплекта лежит специальная токопроводящая паста, позволяющая восстановить пораженный отрезок и нить и восстановить проводимость заряда. Конечно, ремонт таким методом является наиболее простым и оперативным, но к сожалению стоимость ремонтного комплекта для обогревателя достаточно высока.

На практике, немалая часть автолюбителей применяет аналогичный, но более доступный материал. В ассортименте автомобильного магазина нередко можно встретить специальный клей проводящий ток, который обойдется в несколько раз дешевле импортного ремонтного комплекта. Для получения желаемого результата, необходимо внимательно и осторожно подходить к восстановлению пораженных нитей. Для аккуратности, рекомендуется использовать макеты по образу нитей. Такие макеты легко изготовить самостоятельно при помощи бумаги и изолирующей ленты. Макет необходимо делать таким образом, чтобы предотвратить попадание клея на поверхность стекла. При использовании данного метода, необходимо внимательно ознакомиться с комплектующей инструкцией. Принцип использования клея, как правило, аналогичен, а вот время высыхания может различаться.

При достаточном количестве опыта, нити обогревателя можно восстановить методом мягкой пайки. На практике, большинство автолюбителей предпочитают наиболее простой ремонт обогревателя. При качественном исполнении подогрев стекол восстановиться и обогреватель прослужит еще долгое время. Удачного ремонта!

carmend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *