Передняя подвеска нива 2121 устройство – , , , , , , , 2121, , , , ,

Устройство передней подвески НИВА 21213

Устройство передней подвески НИВА 21213

1. Нижний рычаг;
2. Кронштейн поперечины;
3. Нижняя опорная чашка пружины подвески;
4. Пружина подвески;
5. Буфер сжатия;
6. Стойка опоры буфера сжатия;
7. Ограничитель хода сжатия;
8. Кронштейн крепления амортизатора;
9. Амортизатор;
10. Обойма крепления штанги стабилизатора;
11. Резиновая подушка штанги стабилизатора;
12. Штанга стабилизатора;
13. Нижний шаровой шарнир;
14. Защитный кожух тормозного механизма колеса;
15. Тормозной диск;
16. Ступица колеса;
17. Болт крепления тормозного диска и колеса;
18. Конусная втулка;
19. Колпак колеса;
20. Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей;
21. Втулка сальника;
22. Сальник;
23. Грязеотражательное кольцо;
24. Подшипники ступицы колеса;
25. Поворотный кулак;
26. Палец шарового шарнира;
27. Защитный чехол шарового шарнира;
28. Подшипник;

29. Обойма вкладыша шарового пальца;
30. Корпус подшипника шарового пальца;
31. Лонжерон кузова;
32. Пластина крепления штанги стабилизатора;
33. Растяжка;
34. Кронштейн крепления растяжки к кузову;
35. Шайбы;
36. Верхний шаровой шарнир;
37. Подушки крепления штока амортизатора;
38. Шток амортизатора;
39. Шайба крепления штока амортизатора;
40. Верхний кронштейн крепления амортизатора;
41. Верхний рычаг;
42. Кронштейн буфера отбоя;
43. Буфер хода отбоя;
44. Ось верхнего рычага подвески;
45. Болты крепления оси верхнего рычага;
46. Регулировочные шайбы;
47. Верхняя опора пружины подвески;
48. Верхняя опорная чашка пружины подвески;
49. Изолирующая прокладка пружины;
50. Кронштейн крепления растяжки к поперечине;
51. Поперечина передней подвески;
52. Втулка оси нижнего рычага;
53. Шайбы нижнего рычага;
54. Резинометаллический шарнир нижнего рычага;
55. Ось нижнего рычага подвески;
56. Упорная шайба оси нижнего рычага;
57. Резиновая втулка шарнира;
58. Внутренняя втулка шарнира;
59. Наружная втулка шарнира;
60. Упорная шайба шарнира. 

I. Угол развала (α = 0°30’±20′) и поперечного наклона (β =11°30′) оси поворота. D — С = 1…5 мм 
II. Схождение колес А — В = 2…4 мм 
III. Угол продольного наклона оси поворота(γ =3°30’±30′) 
Все параметры установки колес даны для автомобиля под нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует весу 4-х человек и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике.

WWW.NIVA-LADA4x4.RU

Просмотров: 1493

Дата: Суббота, 25 Августа 2018

www.niva-lada4x4.ru

Передняя подвеска Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / ходовая часть / передняя подвеска / Устройство подвески

Устройство подвески.

Ремонт передней подвески, особенности этапов сборки и разборки ходовой ваз 2121, порядок снятия и установки на ваз 2131 ступицы своими руками. Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

  • Элементы передней подвески
  • 1 – тормозной диск;
  • 2 – ступица колеса;
  • 3 – шпилька;
  • 4 – нижняя шаровая опора;
  • 5 – колпачок;
  • 6 – корпус наружного шарнира привода;
  • 7 – регулировочная гайка;
  • 8 – конусная втулка;
  • 9 – подшипники ступицы;
  • 10 – сальники;
  • 11 – грязеотражательное кольцо;
  • 12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
  • 13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
  • 14 – поворотный кулак;
  • 15 – кузов;
  • 16 – растяжка;
  • 17 – защитный чехол шарового пальца;
  • 18 – верхняя шаровая опора;
  • 19 – подушки крепления штока амортизатора;
  • 20 – верхний рычаг;
  • 21 – поперечина;
  • 22 – регулировочные шайбы;
  • 23 – ось верхнего рычага;
  • 24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
  • 25 – буфер хода отбоя;
  • 26 – кронштейн буфера хода отбоя;
  • 27 – верхняя опорная чашка пружины;
  • 28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
  • 29 – пружина;
  • 30 – болт крепления растяжки к поперечине;
  • 31 – шайбы нижнего рычага;
  • 32 – ось нижнего рычага;
  • 33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
  • 34 – нижний рычаг;
  • 35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
  • 36 – нижняя опорная чашка пружины;
  • 37 – буфер хода сжатия;
  • 38 – амортизатор;
  • 39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
  • 40 – штанга стабилизатора.




vazclub.com

Особенности передней подвески Нива 2121 — МегаЛекции

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ»

 

Допустить к защите
Заместитель директора
по учебной-производственной
работе
_______________О.Н. Левина
«_____»_________20__ г

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Профессия _____________________________________________________________

(код, название)

 

 

ТЕМА______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Утверждена приказом директора ГБПОУ «ВПТКР» № от_______

 

Выполнил студент______________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Группа__________

 

Руководитель работы

_________________________

_______________________________

(Ф.И.О., степень, звание, должность)

_______________________________

(подпись)

Автор________________________

(подпись)

Волгоград 2016 г.

Особенности устройства передней подвески ВАЗ 2121

Одним из достоинств автомобиля ВАЗ 21213 является его высокая проходимость. В немалой степени этим Нива обязана удачной конструкции своей подвески, которая при не слишком мощном двигателе позволяет уверенно преодолевать бездорожье и различные ухабы. Компактное расположение всех узлов предоставляет автомобилю высокий дорожный просвет и дает возможность свободно передвигаться по пересеченной местности.

Особенности передней подвески Нива 2121

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

 

 


 

Верхний и нижний рычаги ваз 2121 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.



Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2121 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес .

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Особенности конструкции передней подвески ВАЗ-2121

Страница 1 из 2

Передняя подвеска – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры.

На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески ВАЗ-2101-2107.

Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками.

Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака.

Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью).

Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески.

На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней.

Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага.

Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких).

Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение.

Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм.

В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны.

В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя.

Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески.

Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами.

При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку.

Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).

Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге.

Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами.

К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой.

Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин. Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей.

Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя.

Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник.

Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

autoruk.ru

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2121


Снятие и установка верхнего рычага Нива 2121, Нива 2131

передняя подвеска, устройство и ремонт

. Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Верхний рычаг замена Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт ходовой части

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору нива 2121 (см. Снятие верхней шаровой опоры).

Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

Снимаем рычаг в сборе с осью.

На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

Зажав ось рычага нива 2131 в тиски,…

…ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

Снимаем упорную шайбу.

Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы…

…его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания),…

…выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок ваз 2121. При отсутствии съемника,…

…поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока,…

…выпрессовываем его.

Для установки новых сайлент-блоков…

…чашечным съемником запрессовываем один сайлент-блок в проушину рычага.

Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг ваз 2131 в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока. Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок.

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага нива 2121 на губки тисков.

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Устанавливаем рычаг нива 2131 в обратной последовательности.

Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Передняя подвеска Ваз 2121, Нива 2131

  • — Устройство подвески
  • — Особенности передней подвески
  • — Углы установки передних колес
  • — Замена амортизатора
  • — Верхняя шаровая опора
  • — Нижняя шаровая опора
  • — Снятие и установка пружины
  • — Верхний рычаг замена
  • — Нижний рычаг
  • — Стабилизатор поперечной устойчивости
  • — Растяжка
  • — Поперечина
  • — Проверка подшипников ступицы
  • — Замена подшипников ступицы

Узлы и устройство ходовой части Ваз 2121, Ваз 2131

Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

vazclub.com

Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-2121

Страница 1 из 2

Снятие верхнего рычага подвески и замена сайлент-блоков

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. Снятие верхней шаровой опоры).

1. Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

2. Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

 

3. Снимаем рычаг в сборе с осью.

 

4. На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

5. Зажав ось рычага в тиски, ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

 

6. Снимаем упорную шайбу.

7. Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

 

8. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания),…

 

9. …выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

 

10. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока,…

 

11. …выпрессовываем его.

 

12. Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлент- блок в проушину рычага.

 

13. Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока. Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

 

14. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

 

15. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок.

 

16. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

 

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

 

17. Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

autoruk.ru

Замена сайлент-блоков нижних рычагов нива

В переднее подвески при трогание периодически раздавались щелчки виной оказались сайлент-блоки нижних рычагов при детальном осмотре, обнаружил их разрушения, с правой стороны, внутренняя часть отслоилась  и вылетела, из за этого рычаг мог двигаться вперед назад это и давало щелчки.

Для замены нужна яма ключ на 24,19,13 домкрат, молоток, запрессовщик сайлент-блоков, деревянные чурки, перчатки, wd-40, зубило, сайлент-боки, 2 — оси в зборе.

Срываем гайки колеса, домкратим, откручиваем коле

motorsmarine.ru

Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-2121

Страница 1 из 2

Снятие верхнего рычага подвески и замена сайлент-блоков

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. Снятие верхней шаровой опоры).

1. Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

2. Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

3. Снимаем рычаг в сборе с осью.

4. На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

5. Зажав ось рычага в тиски, ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

6. Снимаем упорную шайбу

7. Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

8. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания),…

9. …выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

10. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока,…

11. …выпрессовываем его.

12. Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлент- блок в проушину рычага.

13. Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока.

Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

14. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

15. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок

16. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности

Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

autoruk.ru

1.2. Подвеска автомобиля ваз 2121 «Нива»

Передняя подвеска (рис.1.2.)— независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндричес­кими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилиза­тором поперечной устойчивости.

Верхний 20 и нижний 34 рычаги имеют сходную конструкцию: на концах«вилки» выполнены цилиндриче­ские проушины под резинометаллические шарниры 24, 33 (сайлент-блоки), ас противоположной стороны — пло­щадка с тремя отверстиями для кре­пления шаровой опоры. На перед­ней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя 25 при максимальном ходе под­вески, а на нижнем рычаге — четыре отверстия для крепления нижнейопорной чашки 36 пружины. Шаровые опоры 18 и 4 верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами под­вески заднеприводных ВАЗов. Опо­ра крепится к рычагу вместе с пыль­ником и прижимной пластиной тре­мя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор на­правлены вниз и входят в конусныеотверстия поворотного кулака14.Пальцы крепятся самоконтрящими­ся гайками. Таким образом, поворот­ный кулак может поворачиваться во­круг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пре­делах хода резинометаллическихшарниров (ограниченного их упру­гостью). Ось верхнего рычага 23 имеет два отверстия и резьбу на обоих кон­цах. Через отверстия проходят бол­ты, крепящие ось к поперечине 21 под­вески. На болтах между осью и попе­речиной установлены шайбы 22 для ре­гулировки углов развала и продоль­ного наклона оси поворота колес . Резьбовые концы осивходят в резинометаллические шар­ниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы:меньшая (плоская) — с внутренней стороны, большая (выпуклостью на­ружу) — с внешней. Самоконтрящи­еся гайки оси верхнего рычага окон­чательно затягивают только при сжа­той подвеске (на нагруженном авто­мобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага 32 представля­ет собой болт, проходящий черезвтулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рыча­га. Так же, как и

Рис. 1.2. Элементы передней подвески: 1 — тормозной диск; 2 — ступица колеса; 3 — шпилька; 4 — нижняя шаровая опора; 5 — колпачок; 6 — корпус наружного шарнира привода; 7 — регулировочная гайка; 8 — конусная втулка; 9 — подшипники ступицы; 10 — сальники; 11 — грязеотражательное кольцо; 12 — резиновая подушка штанги стабилизатора; 13 — обоймакрепления штанги стабилизатора; 14 — поворотный кулак; 15 — кузов; 16 — растяжка; 17 — защитный чехол шарового пальца; 18 — верхняя шаровая опора; 19 — подушки крепления штока амортизатора; 20 — верхний рычаг; 21 — поперечина;22 — регулировочные шайбы; 23 — ось верхнего рычага; 24 — резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага; 25 — буфер хода отбоя; 26 — кронштейн буфера хода отбоя; 27 — верхняя опорная чашка пружины; 28 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 29 — пружина; 30 — болт крепления растяжки к поперечине; 31 — шайбы нижнего рычага; 32 — ось нижнего рычага; 33 — резинометаллический шарнир нижнего рычага; 34 — нижний рычаг; 35 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 36 — нижняя опорная чашка пружины; 37 — буфер хода сжатия; 38 — амортизатор; 39 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову; 40 — штанга стабилизатора.

верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шай­бами, но между внутренней шайбой 31 и втулкой добавлены еще одна упор­ная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб под­бирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменятьчисло и расположение шайб допус­тимо лишь при необходимости вос­становления геометрии подвески(например, после ДТП, замены по­перечины и т.п.). При этом расстоя­ние между наружной шайбой и от-бортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах3—7,5 мм. В том случае, если невоз­можно отрегулировать угол продоль­ного наклона оси поворота при исправных деталях подвес­ки, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески 21 представ­ляет собой изогнутую стальнуютрубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части крон­штейна расположена втулка осинижнего рычага, а верхняя часть вы­полнена как вертикальная площадкас четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя параболтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху — стяги­вает кронштейн опоры двигателя,поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двига­теля, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, чет­вертая — поперечину и верхнююопору пружины подвески. Для на­дежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после за­тяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части попере­чины приварены также два крон­штейна с отверстиями. К ним наболтах крепятся растяжки 16 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние(резьбовые) концы растяжек крепят­ся к кронштейну на кузове 15 автомо­биля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннююгайку заворачивают до касания шай­бой кронштейна, а наружную — ре­комендуемым моментом.

Пружина 29 подвески опирается на нижнюю изолирующую прокладку 35 и верхнюю опорную чашку. Междуверхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена рези­новая прокладка 28. Верхняя опорастянута четырьмя болтами с попере­чиной подвески, двумя болтами — с лонжероном кузова (вваренными влонжерон) и еще одним — с крон­штейном буфера хода отбоя 25 (послед­ний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приваренастойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия 37 при максимальном ходе подвески упира­ется в нижний рычаг, буфер отбоя — в прилив на верхнем рычаге. Ниж­няя опорная чашка пружины кре­пится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и ста­билизатора поперечной устойчивос­ти (позади пружины). Так как в про­ушину амортизатора запрессованрезинометаллический шарнир, затя­гивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под на­грузкой. Верхний конец амортизато­ра через две резиновые подушки 19гайкой с шайбами крепится к крон­штейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом поло­жении подвески.

Стабилизатор поперечной устой­чивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через ре­зиновые подушки 12, прижимаемыестальными обоймами 13, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Ремонт подвески, в основном, за­ключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое вни­мание обращайте на состояние за­щитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны -немедленно замените чехлы и смаз­ку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровойопоре подставьте колодку высотой 230 мм). Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную на­грузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Рези­нометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучи­вании резины, надрывах, трещинах или сильном износе. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А — без маркировки, класс В — с черной полоской на на­ружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). До­пускается установка пружин класса А на передней подвеске и классаВ — на задней, но не наоборот.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *