Печка ваз 2109 низкая панель плохо греет – Не греет печка Ваз 2109

Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2109

С приходом зимы многие владельцы «девяток» сталкиваются с проблемой отопления в салоне. Порой печка выдаёт температуру воздуха в 5-10 (редко 15) градусов Цельсия, и это при 90-градусной охлаждающей жидкости! В такой ситуации нередко запотевают окна, в том числе и лобовое стекло, что существенно влияет на обзорность. И такая тенденция наблюдается практически во всех отечественных автомобилях. Поэтому зачастую хозяева таких машин доделывают этот прибор, как говорится, доводят до ума.

Итак, давайте разберёмся, что делать, если у вас плохо греет или вообще не работает печка. ВАЗ-2109 - модель, в которой эта проблема вполне решаема.

Причины поломки и их устранение

Чаще всего данная деталь приходит в неисправность из-за отсутствия охлаждающей жидкости в системе двигателя, что категорически недопустимо даже в летний период. Но на дороге бывает всякое, и даже если вы залили эту жидкость в бачок, расслабляться не стоит, так как печка ВАЗ-2109 может сломаться в любую секунду из-за негерметичной ёмкости. Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в вашей машине.

Также причиной поломки или подачи холодного воздуха вместо горячего может послужить засорение системы. Печка ВАЗ-2109 не должна иметь каких-либо загрязнений. А чтобы это предотвратить, следует ежегодно перед началом зимы проверять её на наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.

Радиатор отопления тоже может влиять на слаженную работу данного механизма. Для того чтобы убедиться в его исправности или непригодности, вам нужно измерять его температуру при работе. Для этого достаточно просто дотронуться рукой до его поверхности. Если радиатор горячий, значит, печка ВАЗ-2109 будет работать хорошо, если же наоборот, холодный, поломку нужно немедленно устранить. Чаще всего в радиаторе ломается воздушная пробка. Для того чтобы снова наслаждаться тёплым воздухом зимой, вам нужно поднять транспортное средство на какую-либо возвышенность (это может быть эстакада или же бордюр). После того как передняя ось стала выше, чем задняя, нужно поставить машину на ручник и дать двигателю поработать на средних оборотах хотя бы 1-2 минуты. Но если это не помогло, значит, поломка заключается в негерметичности системы. Здесь подручные способы не помогут – нужно без раздумий обращаться на СТО и проверять радиатор на предмет сколов и пробоин. А лучше всего, конечно, заменить такую запчасть, и тогда печка ВАЗ-2109 будет работать долго.

Плохо греет система отопления также из-за салонного фильтра. Он существенно влияет на работу отопительной системы. И несмотря на то, что данный элемент лишь очищает салон от пыли, из-за его неисправности печка ВАЗ-2109 работать не будет или же будет подавать еле холодный воздух. Здесь никакого ремонта делать не нужно – лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более что цена на него довольно приемлема. Также вместе с его установкой рекомендуется сделать защиту воздухозаборника. Это позволяет увеличить срок эксплуатации фильтра и уменьшить частоту поломок печки.

Итак, мы разобрались в основных причинах поломки этого агрегата и узнали способы их устранения. Следуя этим правилам, вы никогда не будете задаваться вопросом: "Почему плохо греет печка "ВАЗ"-2109?"

fb.ru

Устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью: регулировка

Систему отопления салона вазовской «девятки» можно назвать традиционной. Комфортная температура обеспечивается благодаря теплому воздуху, подогреваемому радиатором отопителя. Направляется он в салон через систему воздухопроводов. По сути, здесь все достаточно просто. Однако нередко владельцы «девяток» испытывают проблемы с данным узлом авто. Особенно неприятно, когда они возникают в холодную пору года. Зачастую данные проблемы можно устранить своими руками. Но перед тем как приступать к ремонту, следует знать не только возможные причины, но и понимать, что и где находится.

Устройство печки автомобиля ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, конструкция система обогрева «девятки» достаточно простая. Давайте рассмотрим ее немного детальнее. В частности, сама печка состоит из 2-х кожухов. Изготовлены они из пластмассы и соединены между собой специальными скобами. В качестве уплотнителя конструкторы решили использовать жгут – он закладывается в соответствующие пазы кожухов. В верхней части отопителя находится вентилятор, отвечающий за принудительную подачу нагретого воздуха в салон автомобиля. Крепится он с помощью 2 винтов. Следует отметить, что вентилятор в случае необходимости можно снять или поставить на место, подобравшись к нему со стороны моторного отсека. Данное решение является достаточно удобным.

Читайте также: Тюнинг приборной панели ВАЗ-2109

К кожухам вентилятора крепится электрический двигатель. Установка 2-х спиралей резистора позволят выбирать одну из трех возможных скоростей вращения. Следует отметить один момент. За выбор желаемой скорости отвечает дополнительный резистор.

Находится он с левой стороны кожуха печки, и крепится с помощью 1 винта. Найти его при необходимости будет несложно.

В кожухах печки установлен радиатор, здесь, собственно, и происходит подогрев воздуха, подаваемого затем в салон. Находится он с правой стороны. К кожуху радиатор прикреплен с помощью 3-х винтов, а в качестве уплотнителя конструкторы выбрали пенополиуретановую прокладку. Состоит нагреватель из:

  • охлаждающих пластин;
  • трубок;
  • 2-х пластмассовых бачков.

Также достаточно простой является и конструкция краника отопителя. Он состоит из корпуса и 2-х пар патрубков. Резиновыми шлангами к системе охлаждения подсоединяется краник печки. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. За циркуляцию жидкости в системе охлаждения отвечает насос. На подводящей магистрали в корпусе крана располагается клапан. В нем имеется отверстие, пропускающее охлаждающую жидкость. Управлять подогревом воздуха можно с помощью соответствующей рукоятки. Обеспечивается это благодаря соединению через тягу ее рычага с клапаном. Принцип действия здесь следующий. После поворота рычага имеющееся в клапане отверстие открывает магистраль. После этого жидкость по освобожденному от препятствия пути начинает поступать в радиатор.

Непосредственно печкой можно управлять, меняя положение 3-х рукояток. Их рычаги установлены на осях пластмассового кронштейна, а тот, в свою очередь, прикреплен с помощью 4-х винтов к приборной панели. Давайте рассмотрим, как работает данная система. Рукояткой, отвечающей за управление подогревом можно воздействовать на рычаг грана. Как уже говорилось, осуществляется это через тягу. Также данной рукояткой регулируется и положение заслонки, путем воздействия на рычаг ее привода.

Чтобы запустить процесс подачи в салон теплого воздуха, нужно проделать одну простую манипуляцию. Просто передвиньте рукоятку в крайнее правое положение. После этого полностью откроются кран и заслонка, и жидкость устремится в радиатор. Вентилятор, в свою очередь, будет принудительно подавать уже нагретый воздух в салон автомобиля – правда, здесь придется немного подождать. Прежде чем вы ощутите тепло, радиатор еще должен нагреть жидкость до нужной температуры.

Если переместить рукоятку в среднее положение, то заслонка и кран займут «полупозицию». Соответственно, через радиатор будет проходить не весь объем жидкости, а лишь ее часть. Иными словами, вы регулируете необходимый на данный момент уровень прогрева. Для того чтобы подача теплого воздуха в салон полностью прекратилась, просто передвиньте рукоятку в крайнее левое положение. Это приведет к полному перекрытию заслонки и краника. Если запустить вентилятор, то он будет подавать в салон авто уже не теплый, а холодный воздух.

Верхняя левая рукоятка отвечает за поступление воздуха в зону ног. С помощью тяги она соединяется с рычагом заслонки. Принцип действия здесь также очень простой. Переместив рукоятку влево, тем самым вы открываете заслонку обогрева ног. При этом воздух из кожухов будет направлен в окна. Следует отметить, в зону ног пассажиров, сидящих на заднем сиденье, теплый воздух будет подаваться по воздухопроводу внутренней вентиляции. Рукоятка, отвечающая за обдув воздухом лобового стекла с помощью тяги соединена с рычагом привода соответствующей заслонки. Как и в предыдущем случае, меняя ее положение, вы открываете или, наоборот, закрываете, путь воздуху к лобовому стеклу.

У печки, установленной на ВАЗ-2109, 2 центральных и 2 боковых (левое и правое сопла). Они нужны для того, чтобы обеспечить обдув теплым воздухом пассажиров и стекол передних дверей. На корпусе каждого сопла есть заслонка с уплотнителем, изготовленным из пенополиуретана. Ее положение можно менять, перемещая в ту или иную сторону соответствующий рычажок. Это позволяет, в свою очередь, регулировать интенсивность воздушного потока. Это еще не все. Можно также менять и направление потока воздуха – делается это с помощью рычажка, вынуждающего занять нужное вам положение сопло и лопатки.

Теперь давайте рассмотрим некоторые цифры. Если система отопления работает нормально, то, как утверждает производитель, печка «девятки», работающая «на максимуме», должна обеспечить в салоне температуру плюс 20 градусов при таком же показателе, но со знаком «минус» за бортом. Конструкторы, по всей видимости, очень хорошо усвоили пословицу, говорящую о необходимости держать голову в холоде, а ноги в тепле. Работа печки «девятки» полностью ей соответствует. В режиме максимального обогрева температура в зоне ног должна быть не менее плюс 25 при тех же минус 20 за бортом.

Читайте также: Ремонт стартера ВАЗ-2109

Конструкция ВАЗ-2109 также предусматривает отсос из салона воздуха. Для этого в автомобиле есть вытяжная вентиляция. Конструкторы установили ее в задней части «девятки – позади кузовных проемов для боковых стекол. Помимо этого, отсос воздуха из салона также осуществляется и благодаря разрежению, возникающему у дефлекторов, когда автомобиль находится в движении. В данном случае отжимаются резиновые клапаны, предотвращающие попадание в салон воздуха снаружи при боковом ветре, и выпускают его в обратном направлении.

Следует отметить, что печка на «девятках» достаточно капризная, да и некоторые просчеты конструкторов здесь тоже присутствуют. Например, на ВАЗ-2109 с высокой панелью между корпусом печки и заслонкой всегда присутствует щель. Это следствие одного из упомянутых выше конструкторских просчетов. Избавиться от нее с помощью уплотнителей невозможно. Также щель не получается устранить подтягиванием заслонки. Все дело в том, что перемещающий ее рычаг есть только лишь с одной стороны. Получается, что он тянет заслонку на излом, и из-за этого и образуется щель. При этом «девятки» с низкой панелью такой проблемы не имеют.

ladaautos.ru

что делать?, почему не работает печка на ваз 2109?, электродвигатель в печке ваз 2109

Что делать, когда плохо греет печка ВАЗ 2109? Этот вопрос часто задают владельцы автомобилей данной модели. В первую очередь, необходимо понять, почему именно не работает печка на ВАЗ 2109 или почему она стала работать плохо? Причин этого существует множество.

Почему не работает печка на ВАЗ 2109?

На самом деле причины, из-за которых не работает печка ВАЗ 2109, бывают самыми разными. Сейчас мы перечислим некоторые основные причины данной неисправности.


Во-первых, если не работает вентилятор печки ВАЗ 2109, то и сам отопитель работать не будет. Вентилятор может перегореть, в таком случае его следует заменить.

Во-вторых, важно помнить, что в системе двигателя обязательно должна быть охлаждающая жидкость, в том числе и в летний период времени. Из-за отсутствия жидкости печка ВАЗ 2109 тоже может перестать работать. Отметим, что температура антифриза в системе охлаждения должна оставлять 85-90 градусов.

В-третьих, в случае засорения системы отопления может возникнуть поломка печки, по этой же причине вместо горячего воздуха в салон автомобиля начинает поступать холодный воздух. Помните, что в печке ВАЗ 2109 не должно быть никаких загрязнений! Именно поэтому крайне важно перед каждой зимой проверять отопитель на возможные загрязнения, в частности туда могут попасть листья деревьев, пух или пыль.

В-четвёртых, важную роль в устройстве печки ВАЗ 2109 играет радиатор. Чтобы проверить его работоспособность, его нужно снять с отопителя и измерить температуру, для чего достаточно просто прикоснуться к радиатору рукой. Если он горячий, значит, всё в порядке, ну а если он холодный, то в радиаторе имеется та или иная неисправность.


В-пятых, причиной неисправности печки ВАЗ 2109 может стать и неработающий салонный фильтр – данный элемент очищает салон от пыли, однако он существенно влияет на отопительную систему. Из-за неисправности салонного фильтра отопитель способен как просто выйти из строя, так и начать подавать еле холодный воздух.

И наконец, в печке ВАЗ 2109 мог просто закончиться тосол – без него, естественно, перестанет работать печка ВАЗ 2109.

Электродвигатель в печке ВАЗ 2109

Система отопления ВАЗ 2109, как и система отопления любой другой марки автомобилей, состоит из нескольких элементов. Одним из самых важных элементов является электродвигатель, поэтому выясняя, почему плохо греет печка ВАЗ 2109, обязательно следует проверять и электродвигатель. Что именно может с ним случиться?

Во-первых, причиной плохой работы отопительной системы автомобиля может быть то, что электрический двигатель печки перестал работать на больших или малых оборотах. Это может произойти из-за перегорания предохранителя – в этом случае перед починкой печки требуется произвести замену предохранителя, разумеется, устранив причину, по которой он вышел из строя, так как подобная участь может постигнуть и новый предохранитель.

Могли повредиться провода или мог произойти обрыв в тех местах, где провода соединяются – в этом случае необходимо проверить электроцепь по схеме печки ВАЗ 2109.

Электрический двигатель может выйти из строя из-за того, что перестал работать отопительный переключатель. Возможно, сломанный переключатель придётся заменить.

Электродвигатель мог и сам сломаться, в частности могут зависнуть щётки, оборваться соединительные провода, возможно, произошло загрязнение или окисление коллектора якоря. Необходимо произвести очистку коллектора, устранить зависание щёток или восстановить соединения в проводах. Если данные методы не помогли, вероятнее всего, придётся заменить электродвигатель.

Наконец, может быть неисправен монтажный блок или оборвана цепь дополнительного резистора.


Во-вторых, если не работает печка ВАЗ 2109, следует проверить вращение якоря электродвигателя – возможно, оно стало слишком медленным из-за загрязнения коллектора якоря. Также вращение якоря может стать слишком медленным в том случае, если в обмотке якоря произошло замыкание между витками.

В-третьих, при работе электродвигателя могут возникать посторонние шумы – это не слишком ухудшает работу печки, но мешает. Возникнуть посторонние шумы могут из-за неправильно установленного дефлектора, ещё одна причина такой неисправности – заедание крыльчатки за дефлектор.

В-четвертых, у печки ВАЗ 2109 может перегреться добавочный резистор электродвигателя, что часто происходит из-за слишком сильно пережатых проводов электрического двигателя печки.

Как мы уже писали выше, причин, из-за которых не работает печка ВАЗ 2109 много, и в данной статье перечислены только основные. Если же не удаётся обнаружить причину неисправности печки самостоятельно, то, скорее всего, лучше всего будет её полностью заменить.

www.avtodor.su

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту.

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов.  Электровентилятор,  принудительно подающий воздух в салон,  крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор  можно легко снять со стороны отсека двигателя.

К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы  получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

  • двух рядов трубок,
  • охлаждающих пластин,
  • двух пластмассовых бачков.

Краник отопителя, состоящий  из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами.  Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения. На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.

Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами. Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.

При среднем положении рукоятки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть  воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть  минует его. Этим надежно обеспечивается нужная степень подогрева воздуха в данный момент. Если рукоятку поместить в крайнее левое положение, кран и заслонка управления полностью закрыты, подающийся в салон воздух при этом не подогревается.

Верхняя левая рукоятка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров,  соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении влево заслонка обогрева ног открывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье.  В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Рукоятка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки обогрева стекла. Она перекрывает или открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.

Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, а также 2 центральных сопла. Корпус каждой из них снабжен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана. Открывая или закрывая эту заслонку за рычажок, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычажком, который  поворачивает в нужное положение сопло с направляющими и лопатки.

При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при максимальном режиме обогрева следующие показатели температуры:

  • плюс 20°С -  в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25°С  - в зоне ног.

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзади от проемов кузова для боковых  стекол. Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машины. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона. Он  отжимает резиновые клапаны, которые  предотвращают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками.  Видео-  и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками  можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Порядок работы описан ниже.  

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
  2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
  3. Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  4. Снимаем кран со щита передка.
  5. Снимаем держатель тяги крана.
  6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  7. Снимаем  чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  8. Снимаем накладку облицовки пола.
  9. Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  10. Снимаем со сдвигом  назад облицовку туннеля пола.
  11. Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  12. Отсоединяем от электродвигателя отопителя  провода.
  13. Отсоединяем провода от резистора.
  14. Отворачиваем  с правой стороны отопителя гайки крепления.
  15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.

После данных манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести туда печку.

Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это сделать, показано на видео.

Виновником того, что в автомобиле остается холодная печка, может быть виноват радиатор.

Инструкция по его замене представлена ниже:

  1. Полностью открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снимаем панель приборов: сначала отключаем провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
  3. Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  4. Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, наружного освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, обогрева заднего стекла.
  5. Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над приборами.
  6. Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  7. Извлекаем приборы из панели.
  8. Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что крепит гнездо корректора фар.
  9. Производим снятие рулевого колеса и всех переключателей.
  10. Вынимаем замок зажигания с трубой рулевой колонки.
  11. Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
  12. Отворачиваем винты закрепления панели приборов с левой и с правой  сторон.
  13. Вытаскиваем панель.
  14. Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что  отвечает за обогрев стекла.
  15. Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
  16. Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.

Радиатор нужно подвергнуть тщательной очистке, а в случае серьезных проблем – лучше  заменить его на новый.

vsepoedem.com

Доработка печки ВАЗ 2109 высокая и низкая панель своими руками

Наверняка, многие владельцы вазовских «девяток»на себе ощутили несовершенство конструкции системы отопления данного автомобиля. Основная проблема здесь заключается вовсе не в том, что печка не греет вообще. Нет, теплый воздух в салон подается, однако его распределение происходит неравномерно. Наиболее остро данная проблема стоит перед владельцами ВАЗ-2109 с «высокой» панелью. При этом нет никакой разницы, какая система подачи топлива – карбюратор или инжектор. Проблема актуальна для всего модельного ряда, и решить ее может только лишь своего рода тюнинг отопительной системы.

Читайте также: Технические характеристики двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Доработка печки автомобиля ВАЗ-2109

Следует отметить, что никаких кардинальных изменений здесь в конструкцию вносить не придется. Просто нужно будет кое-что переделать и отрегулировать. Для начала давайте напомним об особенностях конструкции системы отопления «девяток». Ничего сложного здесь по большому счету нет, и ее вполне можно назвать традиционной. Система, в частности, состоит из таких составляющих:

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • кран;
  • тяга заслонки обогрева лобового стекла;
  • панель управления;
  • резистор.

Определенные усовершенствования здесь вполне можно внести и самостоятельно. Перед тем как приступать к работе, обязательно нужно слить охлаждающую жидкость, отвернув барашек, расположенный в нижней части радиатора. Далее снимаем накладки воздуховодов. Скорее всего, вы увидите, что отверстия в панели и сопла отопителя расположены не на одной оси. Естественно, данный перекос обязательно следует устранить.

Читайте также: Где находится и неисправности датчика скорости ВАЗ-2109

В процессе работы придется снять панель приборов. Мы не будем подробно останавливаться на данном моменте. Если вы ранее никогда этого не делали, можете посмотреть соответствующее видео или изучить мануал к автомобилю. Кроме того, придется снимать рулевое колесо и подрулевые рычаги – управления поворотниками и стеклоочистителем.

Теперь можно приступить к демонтажу печки. Корпус отопителя салона крепится к кузову с помощью 4-х гаек. Откручиваем их, затем снимаем шланги с радиатора, а также защелку тросика с краника печки. Теперь осталось только лишь отвернуть 2 винта вентилятора. Далее приступаем к демонтажу радиатора – здесь нужно соблюдать осторожность, поскольку внутри все равно останется немного антифриза.

Теперь осматриваем на наличие разного рода дефектов нижнюю стенку отопителя – если таковые обнаружены, их следует устранить. Чаще всего здесь подклеивается отслоившийся поролон. Некоторые рекомендуют также добавить несколько полос битопласта – располагать его следует таким образом, чтобы корпус был максимально герметичным при крайнем положении заслонок.

По сути, теперь можно приступать к сборке системы – осуществляется она в обратном порядке. При соединении половинок корпуса отопителя, на поверхность разъема рекомендуется нанести герметик. Далее проверьте, нет ли зазоров между корпусом отопителя и радиатора. Особое внимание уделите ходу заслонок – рычаги должны четко фиксироваться, находясь в крайних положениях. Также отрегулируйте кран отопителя – рекомендуется выбрать положение, при котором он будет не до конца закрыт при соответствующем перемещении регулировочного рычага.

https://www.youtube.com/watch?v=kPPnluT0Hec

ladaautos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *