замена ремня ГРМ на моторах 1,8
описываемая процедура пригодится владельцам Golf III / Passat B3-B4, а так же Golf II с моторами 1,6
если у вас не карбюратор, то начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра
теперь места для работы значительно больше
снимаем ремень генератора (и кондиционера, если есть)
откручиваем ролик натяжения ремня
теперь нужно выставить ВМТ. Сначала коленвал. Метки есть на нижней части кожуха ремня ГРМ
ответная часть на шкиву привода ремня генератора
но есть вероятность, что нижняя шестерня имеет повреждённую и смещённую шпонку, и тогда метка будет смещена относительно реальной ВМТ. Убедиться в обратном можно, найдя метки на маховике. Что бы разглядеть её получше, нужно открутить зелёную заглушку
и тогда можно найти метки. Они могут выглядеть по разному, иногда это «0», иногда риска, иногда просто точка. И совпадать они должны с треугольным отливом на корпусе КПП
дальше ищем метки на распредвалу. Чаще всего это выемка между зубьями шестерни, с обеих сторон которой видны буквы ОТ, и совпадать она должна со стрелкой на задней части кожуха ГРМ
однако и тут есть нюансы. Этот пластиковый кожух мог быть кем-то ранее заменён, и тогда не факт, что стрелка на нём отлита там, где должна. Вот вам пример:
убедиться в правильном положении поможет вторая метка, она расположена на обратной стороне шестерни распредвала
и должна совпадать с плоскостью головки блока
убедившись, что и тут всё хорошо, снимаем крышку с распределителя зажиганиясередина бегунка должна стремиться совпадать с риской на корпусе распределителя
теперь можно продолжать разборку. Откручиваем верхний болт крепления кожуха
затем откручиваем маленькую гайку, притягивающую кожух к корпусу помпы
будьте осторожны, не толкайте этот болт, достать его потом будет весьма проблематично!
дальше ныряем вниз (удобно, когда снято левое переднее колесо)
При наличии ГУРа снять с него ремень, для чего приоткрутить три болта крепления
далее нужно открутить 4 болта крепления шкивов на коленвалу
предварительно тщательно вычистить грязь из внутренности головок болтов, и использовать качественный шестигранник. Зафиксировать коленвал от прокручивания можно следующим образом: многогранная головка на 19, большой вороток, и упереть в рычаг
иногда грани срываются, ключ проворачивается,
тогда приходится использовать «тяжелую артиллерию»
молотком забивать в головку болта, выкручивать и при сборке использовать только новые болты.
Далее нужно снять шкив помпы (кроме версий с кондиционером, там шкив с большим вылетом, не мешает). Три болта под тот же внутренний шестигранник на 6. Можно изготовить вот такой фиксатор
Сняв шкивы, видим два болта крепления кожуха, под внутренний шестигранник на 5
откручиваем и снимаем кожух. Снова проверяем ВМТ (пользуясь метками на маховике). Для удобства последующей сборки можно сделать метки между шестернёй коленвала и промвалатеперь можно открутить гайку крепления ролика натяжителя
снять ремень, снять ролик. Но не торопитесь ставить обратно новые. Одна из причин преждевременного выхода ремня из строя — попадание на него масла. А попадать оно может из трёх передних сальников
если очевидны следы подтёков масла, сальники необходимо заменить. А для этого нужно откручивать болты крепления шестерёнок. Можно воспользоваться фирменным фиксатором
если его нет в вашем арсенале, не беда. Шестерню распредвала можно зафиксировать большой отвёрткой, уперев её сквозь отверстие в головку
шестерню промвала можно зафиксировать, надев головку «13» на один из болтов крепления крышки промвала
шестерни сидят не на конусах, поэтому снимаются легко
но будьте осторожны, шпонка может легко выпасть
старые сальники можно выковыривать или загнутым крючком, или отвёрткой
перед установкой нового обязательно очистить и обезжирить посадочное место
на рабочую кромку сальника нанести тонкий слой густой смазки (актуально только для резиновых сальников, на пластиковые наоборот — категорически нельзя!)
так же не стоит наносить герметик на наружную часть сальника.Вдавить сальник в головку блока, но не до конца. Тонкой отвёрткой круговым движением распрямить рабочую кромку, что бы она наделась на распредвал
и уже после этого утопить сальник полностью
Сальник промвала желательно менять, сняв крышку, в которой он запрессован
под ней есть резиновое кольцо, которое со временем становится деревянным, и тоже может послужить причиной подтекания масла.
Надевая шестерни на валы, помните, что они не симметричны, есть внутренняя и наружная часть. И аккуратней с попаданием на шпонку, что бы её не выдавило
Болты крепления шкивов промежуточного и распределительно валов затягивать с усилием 80Нм
-с сальником и шестернёй коленвала немного сложней. Если нет фирменного фиксатора, можно, конечно, использовать большую плоскую отвёртку, и вставив её в отверстие в коробке, зафиксировать маховик. Но у этого способа есть один минус: есть вероятность, что при откручивании центрального болта сорвётся или деформируется шпонка, которая отлита заодно с шестернёй.
из-за этого могут и метки не совпадать, и со временем разобьёт паз в коленчатом валу
так что фиксировать нужно именно шестерню. Например, таким готовым инструментом
или можно сделать такое приспособление: взять на разборке старый шкив и приварить к нему большую палку
обязательно осмотрите шестерню, при малейших подозрениях на деформацию — заменить. Кроме шпонки, на шестерне могут страдать и сами зубья, теряя профиль и изнашиваясь
И при сборке использовать только новый центральный болт (затягивать с моментом 90 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90 °)
Перед сборкой обязательно смыть старые следы масла, что бы в будущем не пугаться
приступаем к обратной сборке. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, производим сборку. По ELSA это выглядит так:
В картинках это выглядит так: надеваем ролик, накидываем ремень, слегка натягиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ
к слову: для натяжения ролика существует специальный ключ
но его легко можно заменить загнутыми утконосами.
Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Прокручиваем коленвал два раза по 360°, и снова сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.
В идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Но можно и пальцами. На самой большой прямой, усилием двух пальцев ремень должен поворачиваться на 90 °, не больше и не меньше
Теперь можно собирать в обратной последовательности. Надеваем нижний кожух, особое внимание уделяя тому самому маленькому болту возле помпы
вкручиваем нижние болты (10Нм)
надеваем шкивы.Отверстия не симметричны, сориентироваться поможет выступ на шестерне, который должен попасть в ответное отверстие на шкивах
-затягиваем болты с усилием 20Нм
закручиваем верхний болт кожуха (20Нм)
и закрываем ГРМ крышкой
накидываем ремень генератора, ГУРа и натягиваем
под усилием большого пальца ремень должен продавливать не более, чем на 1 см. Но и перенатягивать не стоит
не забываем вкрутить на место заглушку
натягиваем ремень генератора,надеваем крышку распределителя, ставим на место корпус воздушного фильтра, и заводим.
При необходимости отрегулировать зажигание
удачи на дорогах!
remontvw.spb.ru
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А
В этот раз узнаем как заменить ремень ГРМ на двигателе 9A VW Passat B3.
Чтобы заменить ремень ГРМ нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, первое что делаем, это выворачиваем свечи. Теперь нужно отсоединить патрубки, идущие от расходомера к блоку дроссельных заслонок. Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра, но можно обойтись без этого.
Установка меток ГРМ
Начинаем снимать «гофру» подачи теплого воздуха, понадобится так же снимать трубки вакуумной системы рециркуляции, про трубку управляющую заслонкой подачи теплого воздуха тоже не забываем. Верхняя часть пыльника ремня ГРМ тоже снимается. Двигатель нужно выставить в положение МВТ для первого цилиндра. Должны быть совмещены метки на шестерне распредвала и метки на маховике должны тоже совместиться.
Почти всегда метка на шкиве КВ– не совмещается с меткой кожуха ремня ГРМ, в этом нет ничего страшного.
Снятие навесного ремня
Ремень генератора тоже нужно снять, но полностью его снять не получится, нам помешает ремень компрессора кондиционера. Чтобы полностью снять ремень генератора понадобится опустить компрессор кондиционера, снять с его шкива ремень привода, только потом можно будет полностью снять ремень генератора. Не забываем отпустить натяжной ролик ремня ГРМ, понадобится головка на 15. Теперь перебираемся в яму, и уже от туда нужно отпустить насос гидроусилителя, после нужно снять клиновой ремень гидроусилителя, вместе с ним нужно снять клиновой ремень компрессора и помпы кондиционера.
Снятие шкивов
Начинаем снимать шкивы с помпы, они прикручены на 3 болта, откручиваем их шестигранником 6. Перед тем как начать откручивать, нужно очистить болты и обстучать.
Для того, чтобы зафиксировать КВ двигателя – понадобится обыкновенная плоская отвертка:
Сначала отучивается болт крепления шестерни к КВ, шестерня снимается вместе со шкивом. После нужно снять нижний кожух ремня ГРМ.
Установка ремня ГРМ
После того, как все снято ставим новый ремень. Новый ремень закладывается в нижний кожух ремня ГРМ.
После нижний кожух нужно поставить на место. Теперь начинаем устанавливать шестерню со шкивом и крепко закручиваем болт.
Ну все, теперь можно вытащить отвертку фиксатор. Желательно сразу проверить совпадение меток. Если все метки совпадают, значит можно устанавливать ремень. Как только ремень установлен, его нужно будет натянуть, это делается поворотом ролика-натяжителя. Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая ролик-натяжитель, после ролик затягиваем. Теперь КВ проворачиваем на два оборота и проверяем метки. Не забываем прикрепить верхний кожух ремня ГРМ. Ставим на место шкивы помпы и одеваем ремень генератора, после одевается ремень помпы-компрессора кондиционера, за ним одеваем ремень гидроусилителя. Ремни нужно натянуть. Если Вы снимали корпус воздушного фильтра, ставим его на место, ставим обратно и трубки вакуумной системы. Теперь закручиваем свечи одеваем провода. Ну вот и все. А если у вас автомобиль Пассат Б3 с двигателем RP, то смотрите наглядное видео по замене ремня ГРМ своими руками.
_Источник: http://vwts.ru/9a_grm.htm
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Замена Ремня ГРМ Фольксваген Пассат Б3 Видео ~ VESKO-TRANS.RU
Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 без помощи других
В перечень регламентированных операций, которые нужно делать для действенной работы автомобиля, заходит Замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, если есть желание сберечь, то лучше ее освоить самому. По тексту статьи дана пошаговая аннотация, как производится Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, и дополнительно прилагается фотогалерея и соответственное видео.
Когда пора поменять?
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 производится согласно советов, обозначенных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но следует часто смотреть за его состоянием, потому что вероятен обрыв ремня. Это содержит томные последствия типа погнутых клапанов и испорченных поршней, потому что при обрыве они встречаются и наносят повреждения друзьям.
Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью типа зубьев, служащих для наилучшего сцепления. Решение что нужно Замены ремня принимается после зрительного осмотра. Изделие подлежит неотклонимой Замене, если выявлены последующие недостатки:
- трещинкы и потертости по;
- зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
- боковины обтрепаны;
- материал расслаивается;
- имеются масляные следы на обеих поверхностях.
При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-то недочетов их необходимо поменять. Вкупе с ремнем ГРМ лучше поменять натяжитель.
Замена ремня грм пассат б3 1.8.
Расходные материалы для Замены
Процесс замены
Пока поменять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, нужно приготовить место для работ. Удобнее проводить Замену на смотровой канаве. Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ нужно приготовить последующие инструменты:
Замена ремня ГРМ. Passat B3
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассате Б3 с движком 1,8 1988г. Код мотора RP Ссылка на форму подачи заявки.
- набор ключей и головок;
- отвертки;
- особый ключ для снятия шкива коленвала;
- домкрат;
- незапятнанные тряпки.
Набор нужных инструментов
Этапы
- Отключается питание автомобиля методом отсоединения отрицательной клеммы.
- Дальше демонтируется воздухоочиститель.
- Подняв передок машины домкратом, необходимо снять правое фронтальное колесо и подпереть опорой.
- Потом нужно снять ремни кондюка и генератора. На снятых изделиях необходимо поставить метки направления, по которым они крутились, чтоб установить аналогично в процессе монтажа.
- Отведя натяжитель очень в сторону средством накидного ключа, следует ослабить натяжение. Потом необходимо воткнуть стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
- Дальше отщелкиваем две защелки снимаем высшую часть кожуха привода ГРМ.
- Потом необходимо выставить верно нашему клиенту остается метки. Для этой цели нужно проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, и естественно на маховике коленвала и корпусе.
Совмещение метки на маховике
Детали газораспределительного механизма
Замена ремня грм пассат 1 9 тди.
Принципиально, чтоб метки были верно установлены, по другому при включении мотора естественно погнуть клапана.
После конечной сборки необходимо проверить работу мотора. Замена на Пассате Б6 проводится подобна Б5.
Фотогалерея
Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»
В этом вопросе видео показан процесс Замены, выставление меток и натяжение ремешка.
vesko-trans.ru
Как установить зажигание на Фольксваген Пассат б3 видео
Даже такой надёжный и отказоустойчивый автомобиль, как Фольксваген Пассат Б3 иногда для своей надёжной работы требует тонкой настройки различных узлов и механизмов. Неравномерная работа двигателя, его плохая тяга и прочие неисправности могут свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании. Выставление зажигания также может понадобится в случае замены ремня ГРМ. Успешно провести эту процедуру вам поможет следующая статья с видео «как установить зажигание на Фольксваген Пассат Б3».
Хоть эта процедура и не является сложнейшей в обслуживании и ремонте автомобиля Фольксваген Пассат Б3, выполнить её с максимальным качеством и в сжатые сроки возможно только на специализированной станции технического обслуживания. Если вы не боитесь трудностей и уверены в себе, то эта статья расскажет вам как правильно выставить зажигание на Фольксваген Пассат Б3. Кроме повышения собственных навыков в ремонте автомобиля, руководствуясь советами, приводимыми в этой статье, вы сможете сэкономить немалые денежные средства, не переплачивая за ремонт.
Немного теории
Сперва ознакомимся с расположением установочных меток, по которым в дальнейшем будем выставлять зажигание. Единожды запомнив их расположение, регулировку зажигания в дальнейшем можно проводить без проблем.
Расположение установочных меток
1 — расположена на пластиковой защите и зубчатом колесе распредвала.
2 — находится сзади зубчатого колеса распредвала, выставляется согласно срезу на ГБЦ.
3 — расположена на зубчатом колесе промежуточного вала, совмещается с меткой на шкиве коленвала
4 — расположена на маховике коленвала
5 — находится на корпусе трамблёра.
Доступ к четвёртой метке обеспечивает смотровое окошко на коробке переключения передач. Суть выставления зажигания заключается в совмещении соответствующих меток между собой и правильном подключении свечей к распределителю зажигания.
Процесс установки
Первая проблема, с которой придется столкнуться — метки не видно. Грязный воздух, потоки масла и прочие факторы не щадят поверхность деталей, потому начать придется с чистки соответствующих узлов. Несмотря на то, что меток пять, понадобятся только три из них — оставшиеся две дублируют остальные на случай отсутствия таковых.
ГРМ VW Passat B3
- Первыми выставляются метки коленчатого вала.
- Через смотровое окошко коробки переключения передач выставьте метку (4) на маховике коленвала или, если её нет, метку (3) на шкиве коленвала.
- Позже их необходимо будет проверить при помощи стробоскопа.
- Далее выставляются метки на зубчатом колесе распределительного вала.
- Последней выставляется метка распределителя зажигания таким образом, чтоб при установке крышки метка совмещалась с проводом зажигания первого цилиндра.
- Остальные провода зажигания ставятся в следующем порядке: 1, 3, 4, 2.
- Выставив все метки, необходимо закрепить болт крепления распределителя и приступить к проверке.
Для проверки правильности выставления, необходимо сделать метки краской на маховике коленвала и надрезе в смотровом отверстии. Подсоединив стробоскоп к аккумулятору, включите двигатель и подождите до прогрева. Направив стробоскоп в смотровое окошко, при правильном выставлении нанесённые метки будут совмещаться. Можно отключать стробоскоп и закрывать смотровое окошко. Опытные водители могут обойтись без стробоскопа, ориентируясь на звук двигателя. Таким образом вы проведете необходимые манипуляции с положительным результатом, не оставив ни копейки на станции технического обслуживания.
Видео: Как правильно установить метки ГРМ Фольксваген Пассат Б3
https://
vwservice1.com
Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat B3, B5 и B6: инструкции с фото
В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.
Когда пора менять?
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.
Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:
- трещины и потертости на поверхности;
- зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
- боковины обтрепаны;
- материал расслаивается;
- имеются масляные следы на обеих поверхностях.
При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.
Расходные материалы для заменыСодержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Процесс замены
Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
Необходимые инструменты
Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:
Этапы
- Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
- Далее демонтируется воздухоочиститель.
- Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
- Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
- Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
- Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
- Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.
Совмещение метки на маховике
- Далее снимается шкив коленчатого вала.
- Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ. После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
- Теперь можно поменять натяжной ролик.
- Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
- Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.
Детали газораспределительного механизма
Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.
После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.
Загрузка …Фотогалерея
Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»
В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.
avtozam.com