Чем отличается двигатель 124 серии от 126
Двигателями данных модификаций оснащается целый ряд легковых автомобилей выпускаемых концерном «АвтоВАЗ». Моторами 124 серии оборудованных следующие модели: ВАЗ 21104; ВАЗ 21114; ВАЗ 21123 «Купе»;ВАЗ 21124; ВАЗ 2114 (211440-24) комплектации «СуперАвто».
Двигателями, серии 126, оснащаются автомобили, такие как: Лада 21126, «Приора», с газораспределительным механизмом на 16 клапанов.
Если судить по внешнему виду, то оба варианта двигателей похожи друг на друга, но существует целый ряд существенных отличий между ними:
Блок двигателя
Корпуса блоков обоих моторов отлиты из чугуна, и обладают одинаковыми размерами, имеют одинаковый диаметр цилиндра — 82 мм, так же у них не отличается друг от друга и объём масляного картера, заправочная норма масла, для каждого составляет 3,5 литра. Отличие состоит в механической обработке рабочих поверхностей блоков, у мотора 21126, она выполнена более качественно.
Кривошипно шатунный механизм
Детали этой системы, на моторе модификации 21126 существенно легче, чем установленные на 124 версии, общая масса поршня и шатуна, здесь, составляет примерно 795 граммов, что, на 440 граммов легче. Если взять суммарный вес этих деталей со всех 4 цилиндров, то в итоге, получится 1760 граммов. Это значительно влияет на мощность, динамику, и быстроту набора оборотов.
Поршневая поверхность на 126 моторе абсолютно плоская, это даёт более сильную компрессию в камерах згорания, тем самым повышая мощность силового агрегата, но у такой конструкции есть недостаток выход из строя ремня привода ГРМ, неизбежно, приведёт к деформации клапанов.
Ещё один недостаток 126 двигателя заключается в том, что снижение веса поршня привело уменьшению его толщины, соответственно его стойкость к прогоранию понизилась, поэтому частая работа двигателя на повышенных оборотах может чревата образованием отверстий в днище поршня, вплоть до сквозных. На моторах 124 серии установлена не металлическая прокладка под головкой блока цилиндров, которая имеет толщину в 1,15 мм, на 126 модификации, эта прокладка изготовленная из металла, и толщина её составляет 0,43 мм.
Двигатели 126 модификации, так же, отличаются коренными вкладышами, здесь они толще, чем в 124 моторе.
Двигатель 126
Механизм газораспределения
Принцип работу этой конструкции на обоих моделях, практически одинаков, но существуют некоторые конструкционные особенности.
Ремень привода ГРМ, на обоих двигателях, отличается друг от друга длиной, шириной и формой протектора. В случае необходимости поменять ремни между собой не получится. Кроме того, все шкивы (приводы), которые проворачивает ремень, такие как: шкив генератора, коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, на обоих моторах отличаются своей конструкцией, и не взаимозаменяемы.
Опорные и натяжные ролики привода ремня ГРМ, которые необходимы для его натяжения и направления, в этих модификации двигателя 21126 не оборудованных центральными бортами. Ещё, в 126 серии, установлена конструкция самонатяжения ремня привода ГРМ. Привод коленчатого вала 126 мотора оснащён специальным пазом, который не даёт ремню самопроизвольно соскальзывать со шкива.
Двигатель 21126 имеет мощность, на 9 лошадиных сил больше, более высокий крутящий момент и степень сжатия, расход топлива у 126 за городом немного меньше чем у 124, а в городских условиях, наоборот, выше. Заводской ресурс пробега у 126 версии, на 50 тысяч километров больше, чем на 124.
Система зажигания и электронное оснащение, у обоих моделей агрегатов абсолютно одинаковы, свечи зажигания, датчик массового расхода воздуха, высоковольтные провода и другие электронные компоненты полностью взаимозаменяемы. Так же идентичны и детали топливной системы, система подключения трансмиссии к двигателю, система охлаждения. Все расходники, такие как: воздушный, масляный, топливный фильтры, одинаково подходят к обоим вариантам.
Рекомендованные топливо, для той и другой серии двигателей бензин с октановым числом не ниже 95. Система смазки предусмотрена для автомобильных масел классификаций: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W40 и их аналогов.
Вывод: двигатель той и другой модификации, имеет свои, незначительные, недостатки в различных системах, как любой механический агрегат.
vchemraznica.ru
Чем отличается двигатель 124 серии от 126: Двигаетль Приора
На автомобили Лада Приора устанавливается бензиновый силовой агрегат. 126 двигатель внешне похож на предшествующего модель, однако конструктивно они отличаются. Ниже представлены характеристики силового агрегата и его отличия от 124 модели.
Технические характеристики 126 двигателя Приора
Мотор имеет следующие технические характеристики:
- Марка силового агрегата – 21126;
- Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Расположение рабочих цилиндров – рядное, вертикально;
- Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных и два выпускных;
- Привод механизма распределения газов – ременной, от шкива, установленного в передней части коленчатого вала;
- Мощность силовой установки – 98 лошадиных сил;
- Система подачи топлива – распределенный впрыск;
- Общий объём рабочих цилиндров – 1.6 литра;
- Снаряжённая масса силовой установки – 115 кг.
СПРАВКА: Отличие 126 от 127 двигателя состоит в показателе максимальной мощности. При одинаковом объеме 127 мотор имеет мощность 106 лошадиных сил.
Коленчатый вал и поршневая группа
126 двигатель приора оснащен коленчатым валом, имеющим 5 коренных и четыре шатунных шейки. Для предотвращения быстрого износа в местах вращения коленчатый вал оснащен подшипниками скольжения. Смазка подшипников скольжения осуществляется маслом, поступающим под давлением.
Поршни изготовлены из легкого сплава. Для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер силовой установки поршни оборудованы кольцами. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца. Они устанавливаются в специальные канавки.
Для предотвращения попадания в рабочую смесь масла поршни оснащены маслосъёмные кольцами. Клапана оборудованы маслозащитными колпачками. Такая конструкция не допускает попадания смазки в рабочую смесь.
Поршень соединён с коленчатым валом при помощи шатуна. В верхней части шатуна установлена бронзовая втулка. Она необходима для снижения износа детали в районе поршневого пальца.
В нижней части шатуна устанавливается подшипник скольжения. Подшипник зажимается шатунной крышкой. Такая конструкция предотвращает смещение подшипника скольжения при работе силового агрегата.
Механизм распределения газов
Механизм распределения газов выполнен в виде 16 клапанов и двух распределительных валов. Клапана перекрывают каналы в головке блока цилиндров, по которым подаётся рабочая смесь, или выводятся выхлопные газы.
Управление клапанным механизмом осуществляется распределительными валами. Они имеют кулачки, смещенные от оси. При вращении кулачок нажимает на шток клапана, тем самым открывая его. В обратном направлении клапан движется под действием силовой пружины. Распределительные валы приводятся в действие от коленчатого вала. Для этого предусмотрен ремень зубчатого типа.
ВНИМАНИЕ: При обрыве ремня газораспределительного механизма поршни согнут открытые клапана. Во избежание этого необходимо регулярно менять ремень ГРМ.
Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Такая конструкция исключает необходимость регулировки теплового зазора. Крышка клапанного механизма изготовлена из алюминиевого сплава. Во избежание утечки смазки между крышкой и головкой блока цилиндров установлена прокладка.
Система смазки 126 двигателя
16 клапанный двигатель ваз 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки смешанного типа. Детали подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.
СПРАВКА: Во избежание возникновения избыточного давления система оснащена редукционным клапаном. При превышении нормы давления клапан перепускает смазочный материал в картер силовой установки.
Комплектующие не подверженные высоким нагрузкам смазываются путём разбрызгивания масла. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания смазочный материал стекает в поддон картера.
Для увеличения срока службы комплектующих, система смазки оснащена двухступенчатой системой очистки масла. Для грубой очистки предусмотрена металлическая сетка маслоприемника, установленного в картере силового агрегата. Она очищает систему от металлической стружки и крупных загрязнений. Тонкая очистка смазочного материала осуществляется сменным фильтрующим элементом. Он очищает смазку от металлической стружки и загрязнений мелкой фракции.
Охлаждение
Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Это позволяет использовать его под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды. В блоке цилиндров выполнена рубашка охлаждения. Она представляет собой каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Движение жидкости осуществляется принудительно при помощи помпы. Водяной насос имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата. Жидкость охлаждается в радиаторе. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором.
ВАЖНО: Во избежание возникновения избыточного давления, в результате повышения температуры охлаждающей жидкости, система охлаждения оборудована с расширительным бачком.
Для быстрого прогрева силовой установки в зимнее время года, система охлаждения оборудована термостатом.
При низкой температуре охлаждающей жидкости он перекрывает большой круг циркуляции. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг циркуляции.
Чем отличается 124 двигатель от 126
Некоторые автомобилисты задаются вопросом, гнет ли клапана двигатель 126 и чем он отличается от 124 модели? Мотор 126 имеет следующие отличия от модели 21124:
- Поршневая группа. Вес поршневой группы 126 модели ниже, чем у 21124. 124 модель имеет поршни со специализированными проемами. При обрыве ремня механизма распределения газов открытые клапаны попадают в проем. При этом клапана не гнутся. 126 модель гнет клапана при обрыве приводного ремня;
- Подшипники скольжения. Вкладыши коренных шеек 126 модели имеют большую толщину;
- Прокладка головки блока цилиндров. 126 модель оснащена металлической прокладкой;
- Ремень механизма распределения газов. Ремни 124 и 126 модели отличаются своей конструкцией;
- Мощность. Силовой агрегат 21126 имеет более высокую мощность;
- Механизм натяжения ремня. Двигатель 21 126 имеет механизм автоматического натяжения ремня ГРМ.
Тюнинг 126 ldbufntkz
Некоторые автовладельцы выполняют на автомобиле Приора тюнинг двигателя 126. Для этого прошивают электронный блок управления. Правильно тюнинговать электронный блок управления могут только квалифицированные специалисты. Неправильная прошивка ЭБУ может привести к некорректной работе силового агрегата или к полному выходу электронного блока управления из строя.
Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 21126, это мотор, по своей конструкции, отличающийся от предшествующей модели. Основными отличиями являются более высокая мощность, конструктивные особенности поршневой группы, и механизма распределения газов.
toptexnik.ru
Моторы ваз характеристики — сравнение таких моторов, как 124 и 126, 127.
Двигатель часто называют сердцем автомобиля. Приобретая себе «железного коня», одним из первых вопросов покупателя обязательно звучит вопрос о здоровье «миокарда». Сила и долголетие двигателя — понятия разные и потому сравним технические характеристики, сильные и слабые качества на примере двух популярных автомобильных моторов тольяттинского производства. Разобраться в основных понятиях и различиях поможет статья: «Моторы ваз характеристики».
Ветеран или образец для подражания?
Двигатель ВАЗ 124 (полное название ВАЗ 21124) стал правоприемником и тюниговой вариацией своего предшественника ВАЗ 2112. Именно им на волжском конвейере уже с достаточно далекого 1997 года снабжали модели ВАЗов десятого семейства – 2110, 2111, 2112. Что в нем было особенного?
- Первым отличием его от всех предшественников стало доведение рабочего объема до 1600 куб. см. Эффект был достигнут благодаря увеличению радиуса кривошипа до 37,8 мм (прежнее значение составляло 30,5 мм). При этом диаметр цилиндров остался неизменным — 82 мм.
- Вторым и наиболее выдающимся достижением разработчиков данного мотора можно назвать решение проблемы сгибания клапанов при аварийном обрыве ремня ГРМ. Достичь этого удалось за счет конструктивных изменений поверхности поршней. Выемки оригинальной формы, хотя и не стали абсолютной гарантией, но существенно экономили содержание кошельков автовладельцев.
- Третий шаг навстречу к повышению репутации 124-го заключался в появлении гидротолкателей. Это отобрало хлеб у специалистов по подгонке седел и самих клапанов двигателя к идеальному сопряжению. Оборотной стороной этого шага стало повышенное требование мотора к моторному маслу.
- Четвертым важным изменением в 124-х моторах можно назвать исчезновение высоковольтных проводов. Альтернативой им стали индивидуальные катушки на каждую свечу зажигания. Это ноу-хау с одной стороны грозило удорожанием ремонта, а с другой стороны — повышало надежность автомобиля и безопасность его владельца.
Пионер новой эры
Курс, взятый АвтоВАЗом на обновление линейки своих автомобилей, требовал разработки и новых силовых агрегатов. Так в 2013 году на конвейер был поставлен мотор с порядковым номером ВАЗ 21127. Он стал усовершенствованной версией ВАЗ21126. Что же нового он принес?
- Внедрение системы регулируемого впуска (инерционный наддув)— считается главным достижением при модернизации 127-го мотора. Теперь в зависимости от частоты оборотов коленвала и, благодаря штатной заслонке, воздух стал подаваться либо по длинному, либо по короткому пути.
- Претерпел двигатель и изменение внешнего вида. По настоянию участника модернизации — компании Federal Mogul — боковины мотора окрашены в обязательный серый цвет. Вдобавок — на нижнюю плоскость блока цилиндров стала наносится обязательная маркировка класса исполнения (A, B или C).
- Новый мотор стал быстрее, мощнее и при этом заметно тише. Из-за увеличения крутящего момента двигатель стал лучше подхватывать даже на малых оборотах. Гораздо меньше оснований впадать в уныние появилось у любителей активной езды. Разгон утратил свою вялость, а паспортные 11,0 -11,5 секунд от старта до соприкосновения стрелки спидометра с отметкой 100км/час — совсем не плохой результат для ВАЗов.
- В совокупности целого ряда инженерных решений (мотор только против предшественника приобрел 20 новых деталей) хотя и незначительно, но все-таки упал расход бензина. За такой подарок — любой автомобилист должен сказать «Спасибо!»
Из недостатков можно отметить невозможность 217 мотора работать в паре с автоматической коробкой передач, хотя предшественнику (216-му) с 2012 года стали доверять в партнеры, хотя и четырехзонный, но все-таки автомат.
Эволюция за 20 лет
Чтобы наглядно увидеть, как изменились качественные характеристики штатных двигателей автомобилей концерна АвтоВАЗ, приведем таблицу сравнения:
ПараметрВаз 21124Ваз 21127
Число цилиндров44
Рабочий объем1599 куб.см1596 куб.см
Диаметр рабочих цилиндров82 мм82мм
Длина хода поршня75,6 мм75,6мм
Сжатие10,3 атм11атм
Клапанов на каждый цилиндр44
Мощность при 5000 об/мин89л.с. (65, кВт) при 5000 об/мин106л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Крутящий момент (max)131н*м при 3700 об/мин148н*м при 4000 об/мин
Рекомендуемый бензинИ-95И-95
Экологический классЕвро3 и Евро4Евро 4 и Евро 5
ОхлаждениеЖидкостное, принудительноеЖидкостное, принудительное
Масса121 кг116 кг
Устанавливается на автомобилиВаз 2110, Ваз 2111, Ваз2112Лада Приора, Лада Калина 2, Лада Гранта
Ресурс150000 км200000 км
В эксплуатациис 1997 годас 2013 года
Подводя итог
Спор о том, какой двигатель лучше — наверное, здесь не совсем этичен. Были времена, когда ВАЗ 2110 — был пределом мечтаний российских автолюбителей. Моторы в «десятках» вызывали восхищение и зависть, но прошло время, и рынок стал диктовать новые эталоны и расставлять свои приоритеты. Пройдут годы, и современные двигатели, как например, ВАЗ 21127 тоже уйдут в историю. Останется лишь благодарность за то, что они были и дали стимул для дальнейшего совершенствования.
lada-na-remont.ru
Различия 124 и 126 моторов.
OKTJA.RU
LADA-2170
LADA“PRIORA
PRIORA””
OKTJA.RU
Конструктивные
особенности двигателя
ВАЗ-21126
OKTJA.RU
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Сравнение технических
характеристик двигателей
ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
Параметры
Количество цилиндров
Расстояние между цилиндрами.
Рабочий объем.
Диаметр цилиндров
Ход поршня
Степень сжатия
Октановое число бензина
Номинальная мощность
двигателя
Частота вращения коленчатого
вала при номинальной мощности
Максимальный крутящий
момент по внешней скоростной
характеристике
Частота вращения коленчатого
вала при максимальном
крутящем моменте
Частота вращения на холостом
ходу
Расход масла в % от расхода
топлива
Ресурс
Применяемость в автомобилях
16 Нормы токсичности
отработавших газов в составе
автомобилей
Единицы
измерени
я
шт
мм
см3
мм
мм
Вариант двигателя
ВАЗВАЗ21124
21126
1,6л
1,6л
4
4
89
89
1599
1597
82
82
75,6
75,6
10,3
11,0
95
95
кВт
65,5
72
мин-1
5000
5600
Н*м
131
145
3700
4000
850
840
0,4
0,1
150
Lada2110
200
Приора2170
мин-1
мин-1
тыс. км
Евро-2/3 Евро-3/4
Сравнение мощностных показателей
двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
150,0
150,0
135,0
135,0
120,0
120,0
105,0
105,0
90,0
90,0
75,0
75,0
60,0
60,0
45,0
Mk 21126
45,0
30,0
Mk 21124
30,0
Nе, кВт
Mк, H*m
OKTJA.RU
N 21126
15,0
15,0
N 21124
0,0
1000
2000
3000
n, об/мин4000
5000
0,0
6000
Таблица изменения узлов, деталей и
OKTJA.RU
комплектующих изделий двигателя ВАЗ-21126
по сравнению с двигателем ВАЗ-21124
Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства
№
п/п
1
Обозначение
2
1
21126-1000450
2
21126-1002015
3
21126-1003015
4
2110-1005120
5
2112-1011052-01
Наименование
Особенности конструкции
3
4
Двигатель с рабочим объемом до 1,6 л
3
(1597см ). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и
долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический
натяжитель ремня привода ГРМ, металДвигатель в сборе
лические прокладки газопроводов и ГБЦ,
оригинальные сальники коленчатого вала,
модернизированный водяной насос.
Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции
с уменьшенным гидравлическим сопротивлением.
База 11193. Введены: платохонингование
Блок цилиндров
по спецификации ф.GOETZE, три класса
по диаметру цилиндров вместо пяти.
База 21124. Изменена высота бобышек
под установку привода ГРМ и глубина боГоловка цилиндров
бышек под установку натяжного ролика
для комплектации с ГУР и КК.
Доработка фаски под увеличенные габаМаховик
риты демпфера ведомого диска пр-ва
«ВИС»
Крышка масляного на- Доработка отливки под заднюю реборду
соса
шкива коленчатого вала
Примечания
5
МСП
МСП
МСП
МТП,
МСП
МТП
Перечень комплектующих изделий
1.
21126-1003020
2.
21126-1004010
3.
11194-1004058
4.
21126-1005030
5.
21126-1005032
6.
21126-1005034
7.
21126-1005160
8.
21126-1005317
Прокладка головки цилиндров
Шатун и поршень в
сборе (включая поршневые кольца, поршневой палец, стопорные
кольца)
Вкладыш шатуна
Металлическая двухслойная под диаметр
цилиндра 82 мм, толщиной 0,43мм
Federal
Mogul
Оригинальная конструкция со сниженной
Federal
высотой поршня и увеличенной длиной шаMogul
туна, диаметр поршня 82мм
Оригинальный, шириной 17,2 мм
Federal
Mogul
1-й этап производства
ДЗПМ,
Оригинальный, с задней ребордой для
Димитулучшения осевой фиксации ремня, проровград
филь зубьев HTD II (RU)
2-й этап производства
Оригинальный шкив с возможностью углоДЗПМ,
Шкив зубчатый колен- вого перемещения внешней зубчатой часДимитти, с задней ребордой для улучшения осечатого вала.
ровград
вой фиксации ремня, профиль зубьев HTD
II (RU)
Сальник коленчатого
Freuden
Оригинальный, с увеличенным ресурсом
вала передний
berg
Сальник коленчатого
Freuden
Оригинальный, с увеличенным ресурсом
вала задний
berg
Новая деталь, улучшение осевой фиксации
Шайба дистанционная
УВК
ремня — рекомендация ф.GATES
Шкив зубчатый коленчатого вала
OKTJA.RU
№
п/п
1
Обозначение
2
9
21126-1006020
10
21126-1006031
11
21126-1006040
12
21126-1006135
13
21126-1006209
14
21124-1006209
15
21124-1006226
16
21126-1006218
17
21126-1006226
18
21126-1006238
Продолжение таблицы 1
Примечания
3
4
5
Замена зубчатого профиля RPP+ на
ДЗПМ,
Шкив распредвала
HTD II (RU), изменение положения
Димитвпускной
шпонпаза
ровград
Замена зубчатого профиля RPP+ на
ДЗПМ,
Шкив распредвала
HTD II (RU), изменение положения
Димитвыпускной
шпонпаза
ровград
Оригинальный с увеличенным ресур- GATES;
Ремень зубчатый
сом
DAYCO
Оригинальный с увеличенным ресур- GATES;
Ролик опорный
сом
DAYCO
«Пластик»
База 21124 с доработкой оснастки под
Крышка защитная
г.Челяустановку механизма натяжения зубчазубчатого ремня задбинск;
того ремня; улучшение пылезащиты
няя в сборе
«Пластпопривода ГРМ
лимер»
г.Пермь
До освоеКрышка защитная
Увеличение отверстий под бобышки ния 21126зубчатого ремня зад- увеличенного диаметра на головке ци- 1006209
няя в сборе
линдров
(только
для 21126)
До освоеКрышка защитная
ния 21126зубчатого ремня пе- Изменение формы под натяжитель и
1006226
редняя верхняя в
ролик ф.Гейтс
(только
сборе
для 21126)
«Пластик»
Крышка защитная
База 21124 с доработкой оснастки под г.Челяпередняя верхняя в установку в авт. «Калина»; улучшение бинск;
сборе
пылезащиты привода ГРМ
«Пластполимер»
г.Пермь
«Пластик»
База 21124 с доработкой оснастки под
Крышка защитная
г.Челяустановку механизма натяжения зубчапередняя верхняя в
бинск;
того ремня; улучшение пылезащиты
сборе
«Пластпопривода ГРМ
лимер»
г.Пермь
Автоматический на- Автоматический натяжитель зубчатого
GATES;
тяжитель зубчатого
ремня без дополнительной фиксации
DAYCO
ремня
на головке
Наименование
Особенности конструкции
OKTJA.RU
Продолжение таблицы 1
№
п/п
1
Обозначение
2
Наименование
3
19
2112-100701002
Клапан впускной
20
2112-100701202
Клапан выпускной
21
21124-100808901
Прокладка газопроводов
22
11186-1008650
Экран модуля впуска
в сборе
23
Труба приемная глу11194-1203008,
шителя с нейтрали11194-1203008затором в сборе, Ев01
ро-4
24
11194-1203008- Труба приемная глу10,
шителя с нейтрали11194-1203008- затором в сборе, Ев11
ро-3
25
11194-1203040
26
27
Кронштейн приемной
трубы в сборе
Опора кронштейна
11194-1203044
приемной трубы в
сборе
21126-1307010
Насос водяной в
сборе
Особенности конструкции
4
По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных
мощностей
По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных
мощностей
Оригинальная, с увеличенным ресурсом и меньшей стоимостью
Примечания
5
определяется
определяется
Federal
Mogul
«Пластик»
Сызрань,
Оригинальный из полиамида 6
«Пластик»
Челябинск
РосКатАвто
Оригинальная с уменьшенным гидрав- г.Тольятлическим сопротивлением
ти;
DELPHIRAC
РосКатАвто
Оригинальная с уменьшенным гидрав- г.Тольятти;
лическим сопротивлением
DELPHIRAC
Оригинальный, улучшение технологии
УВК
сборки автомобиля
Оригинальная, улучшение технологии
сборки автомобиля
УВК
Оригинальные подшипник и сальник с
увеличенным ресурсом, шкив с профилем зубьев HTD II (RU)
SKF;
KS;
SIL
OKTJA.RU
Маркировка блока цилиндров
двигателя ВАЗ-21126
OKTJA.RU
Шатунно-поршневая группа
(разница по массе около 440 грамм)
21124
Масса~1235 г
21126
Масса~795 г
OKTJA.RU
Поршни
21124
Масса~351 г
21126
Масса~247 г
Разница по массе около ста грамм
OKTJA.RU
Поршни 21124 и 21126 (вид сверху)
Стрелка
указывает
перед
двигателя,
буква
класс
поршня,
цифра класс
пальца
Стрелка
указывает
перед
двигателя,
а буква
класс
поршня
21124
21126
OKTJA.RU
Поршни 21124 и 21126 (вид нагруженной
и ненагруженной сторон юбки)
21124-нагруженная
сторона юбки
21124-ненагруженная
сторона юбки
21126-нагруженная
сторона юбки больше
21126-ненагруженная
сторона юбки меньше
OKTJA.RU
Шатуны
21126
21124
Масса~402 г
Масса~701 г
Разница по массе около трѐхсот грамм
OKTJA.RU
Шатун 21126
(вид спереди и вид сбоку)
OKTJA.RU
Поршневые пальцы и стопорные
кольца
21126
21124
Масса~93 г
Масса~67 г
21126
21124
Масса~0,94 г
Масса~0,69 г
OKTJA.RU
Поршневые кольца
21124
21126
OKTJA.RU Поршневые кольца
(компрессионные)
21124
первое
кольцо,
масса
около
8,35 г.
21124
второе
кольцо,
масса
около
11,45 г.
21126
первое
кольцо,
масса
около
6,41 г.
21126
второе
кольцо,
масса
около
8,96 г.
OKTJA.RU Поршневые
кольца
(маслосъѐмные)
21126
маслосъѐмное
кольцо,
масса
около
4,60 г.
21124
маслосъѐмное
кольцо,
масса
около
11,10 г.
21126
Расширитель,
масса около 1,0 г.
OKTJA.RU
Вкладыши
21124,
масса
около
18,85 г.
21124,
ширина
около
20,5 мм.
21126,
масса
около
17,40 г.
21126,
ширина
около
17,2 мм.
OKTJA.RU
Вкладыши 21126
21126
маркировка
и дата
изготовления
OKTJA.RU Прокладка
головки
цилиндров
21124 безасбестовая
прокладка головки
цилиндров толщиной
1,15 мм
21126 металлическая
прокладка головки
цилиндров толщиной
0,43 мм
OKTJA.RU
Привод ГРМ 21124
OKTJA.RU
Привод ГРМ 21126
OKTJA.RU
Передняя крышка защиты
ремня 21126
Прилив под
автоматический
натяжитель
OKTJA.RU
Ремни привода ГРМ
21126
21124
21126
21124
OKTJA.RU
Шкивы распредвалов
Выпускной
Выпускной
21126
21124
Впускной
Впускной
OKTJA.RU
Опорные ролики и механизмы
натяжения ремней привода ГРМ
Автоматический
натяжитель
Натяжной ролик
Опорный ролик
21126
Опорный ролик
21124
OKTJA.RU
Опорные ролики
21124
21126
Перед
21124
21126
Зад
Механизмы натяжения ремня
OKTJA.RU
привода ГРМ
Перед
21124
21126
Зад
OKTJA.RU
Шкивы коленчатого вала
Зад
21126
21124
Перед
OKTJA.RU
Водяной насос — 21126
OKTJA.RU
Катколлектор
21126
21124
OKTJA.RU
Катколлектор
21126
21124
OKTJA.RU
Прокладка катколлектора
21126
21124
freedocs.xyz
Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?
«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Мощность, кВт
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки»
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.
Момент сил, Н*м
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
Приводим характеристики двух разных моторов:
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л.с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
Автомобиль редакции
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.
Разные нюансы
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.
16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
carfrance.ru
Какой Двигатель Лучше 124 Или 126 ~ AUTORUSERVIS.RU
Какой движок лучше 124 либо 126
Данную статью взял у за что ему большущее спасибо, я надеюсь он не против В Вебе, ну и не только лишь, много споров по поводу Приоровского мотора 21126, дескать это доработанный 21124 от десяток с минимумом конфигураций, но по сути это не совершенно так! Как говорится факты налицо, в этом случае рисунки и маленькой рассказ! Высота: 197,1 мм Тип: 16 кл. Объем: 1,6 л. Поперечник: 82,0 мм Блок цилиндров отлит из специального прочного чугуна, что присваивает конструкции мотора твердость и крепкость. Протоки для охлаждающей воды, образующие рубаху остывания, выполнены по всей высоте блока, это улучшает остывание поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубаха остывания открыта в высшей части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров размещены 5 опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами.
В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упрямые полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. По сопоставлению с блоком цилиндров мотора мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм. Коленчатый вал отлит из специального прочного чугуна.
Коренные и шатунные шеи вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала мотора мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у мотора мод.
2112, за счет чего ход поршня возрос с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала мотора ВАЗ-21126 отлита маркировка 11183. На фронтальном конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со интегрированным демпфером крутильных колебаний.
Читайте так же
На заднем конце коленчатого вала размещен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован металлической зубчатый обод. Шатуны железные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов сделаны способом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высочайшая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из дюралевого сплава. На каждом из их установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней плоское, с 4-мя ложбинками под клапаны, при этом на поршнях мотора мод.
Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор
В обзоре двигатели 2112-1.5 семейство 10-ка, 21124-1.6 семейство 10-ка, 21126-1.6 приора/2114, 11194-1.4 калина.
За что мы любим и не любим 126 Приора двигатель
ФТАРОЙ КАНАЛ «В точку» (для отмороженных +18) ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ …
21124 углубления увеличены по сопоставлению с ложбинками мотора 21126. Поршни охлаждаются маслом, зачем в опорах коренных подшипников установлены особые форсунки. Они представляют собой трубки, в каких находятся подпружиненные шарики. Во время работы мотора шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.
Читайте так же
В движке мод. 21126 использован набор поршеньпоршневые кольцапоршневой палецшатун уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца со 113 до 65 г, шатуна с 707 до 485 г, всего комплекта на 32%). Масляный картер металлической, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу. Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из дюралевого сплава.
В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод.
2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев. Распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2` метками установки фаз газораспределения. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны.
Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала. Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.
Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.
Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112: регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе; в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла. В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см.
Замена узлов системы улавливания паров топлива), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу. Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.
Читайте так же
autoruservis.ru