Ошибка 343 датчик фаз высокий уровень сигнала – Ошибка 0343 | ООО ШТАТ

Ошибка P0343 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0343

Ошибка P0343 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала, который рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала и отправляет данные на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Что означает ошибка P0343

Ошибка P0343 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика положения распределительного вала. Данный датчик является электромагнитным и подключается к вращающейся части распределительного вала для фиксирования положения зубьев, а также хода каждого поршня для того, чтобы компьютер автомобиля мог управлять впрыском топлива и моментом зажигания. При изменении положения распределительного вала создаются различные зазоры, которые меняют магнитное поле для изменения напряжения датчика. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0343.

Причины возникновения ошибки P0343

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0343 является попадание моторного масла или влаги на сигнальный провод датчика положения распределительного вала. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Износ или повреждение провода заземления
  • Износ или повреждение провода питания
  • Неисправность стартерного двигателя
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0343?

Основными признаками возникновения ошибки P0343 являются падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, заглохание двигателя, а также наличие проблем с запуском двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0343?

Сначала механик визуально осмотрит датчик положения распределительного вала, а также его провода на наличие каких-либо повреждений. В случае если на датчик или его провода попала влага или моторное масло, механик очистит необходимые компоненты, используя очиститель электрических контактов или спирт. Затем он удалит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности самого датчика. Механик проверит работу датчика с помощью мультиметра и, при необходимости, заменит его. Затем он снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу установленного датчика.

Общие ошибки при диагностировании кода P0343

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0343 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества. Также ошибкой является не устранение утечки моторного масла, которая часто является причиной выхода из строя датчика положения распределительного вала.

Насколько серьезной является ошибка P0343?

Ошибка P0343 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасно. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0343?

Для устранения ошибки P0343 может потребоваться:

  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена поврежденных проводов и соединителей
  • Очистка проводов
  • Устранение утечки моторного масла

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343

Ошибка P0343 обычно появляется в автомобилях марки Chevrolet, Kia, Volkswagen и Hyundai, как правило, 2003-2005 годов выпуска. Также следует отметить, что вместе с кодом ошибки P0343 могут появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения распределительного вала.

Нужна помощь с кодом ошибки P0343?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

carchek.ru

Ошибка P0343. OBD код P0343

Высокий показатель датчика положения распредвала

Расшифровка ошибки OBD-2 p0343

ЭБУ записывает в логи код ошибки p0343, когда фиксирует в цепи датчика положения распредвала высокое напряжение. Чаще всего к этому датчику идет три провода, масса, питание и сигнальный. Если разность потенциалов между сигнальным проводом и массой выше установленного максимума, для каждого автомобиля своя, устанавливается флаг ошибки p0343.

Распредвал с помощью кулачков управляет впускными и выпускными клапанами, он просто вращается, продавливая ими клапана, которые в свою очередь открываются, а затем с помощью пружины закрываются. Вращается он от привода шкива коленчатого вала.

Знать положение распредвала ЭБУ нужно для того, чтобы открывать топливные форсунки в нужное время. Этот датчик непосредственно рядом с распредвалом.

Чаще всего ошибка p0343 возникает по вине выхода из строя датчика или повреждения проводки.

Причина возникновения ошибки p0343 будет соответственно отражаться на поведении автомобиля. Иногда автомобиль перестает заводиться вообще, но некоторые двигатели переключаются в попарно параллельный режим работы и сохраняют работоспособность.

Влияние на работу двс ошибки p0343

Положение распредвала является очень важной информацией для ЭБУ инжекторного двигателя, без нее он не сможет функционировать в штатном режиме. Ошибка p0343, сигнализирует, что у ЭБУ нет этой информации. Поэтому могут проявиться такие симптомы:

  • Провалы при резком нажатии на газ.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Невозможность либо трудности запуска двигателя.
  • Неровная работа двс на холостых оборотах.
  • Падение мощности.

Причины возникновения ошибки p0343

Ошибка p0343 может полностью лишить работоспособности автомобиль, поэтому нужно знать, что привело к ее появлению и исправить ее. Код ошибки p0343 записаться в логи может из-за:

  • Проблем с ЭБУ.
  • Неисправности датчика положения.
  • Неисправность проводки у датчика, замыкание или обрыв.

www.fiximauto.ru

Проблемы с датчиком фаз — Легкое дело

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Проблемы с датчиком фаз

Пару месяцев назад начал изредка загораться check engine. Перебоев в работе двигателя при этом не наблюдалось. Загорается, как правило, при запуске двигателя и через пару часов тухнет. Так раз в 1-2 недели. В последнее время явление стало появляться чаще и я прикупил БК Штат Х1 с целью отлова этой ошибки.

БК сразу же выдал коды ошибок 0343 и 0346.

С первой все ясно расшифровка гласит: «Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала», хотя если честно не понимаю, откуда в датчике, работающем по принципу Холла возьмется повышенный уровень сигнала?

Со вторым кодом интереснее. В таблице расшифровки из инструкции к БК такой ошибки нет 0_o

Залез в интернет и нашел расшифровку «Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона». В моем понимании эта расшифровка звучит двояко и не несет особого смысла. Но не будем углубляться.

Суть такова: решил заменить датчик, как многие советуют на драйве (да, я пользуюсь поиском). Про замену отдельная история, но заменил не используя специфического инструмента и прикручивая оба болта. Далее сделал сброс ошибок, все ок. Только вот через пару дней вновь появляется ошибка под номером 0343 и сколько бы я не удалял ее при каждом запуске появляется вновь! Так что история, похоже, только начинается…

Вопросы:
Как проверить исправность датчика, по идее должно быть определенное сопротивление катушки?
Неисправность в проводке? Но почему именно высокий уровень сигнала в ошибке, как это понять?

почти четыре года назад

Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала цепи датчика фаз
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Коленчатый вал крутится
2. На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует высокий уровень сигнала.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
2. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
3. Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Проверяем правильность подключения проводов к клеммам ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение между клеммами колодки жгута и массой. На клемме «1» — 0 В, клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети. Если это не так – устранить обрывы или замыкания соответствующих цепей. Если проводка в порядке – заменить ЭБУ.

4. Если на клемме «1» — 0 В, клемме «2» — напряжение бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети, то пристыковать колодку проводки к ДФ, запустить двигатель. Сбросить ошибки. К торцу ДФ поднести металлический предмет способный магнититься. Проверить какая ошибка фиксируется. Если появляется ошибка 0342 – отсутствует металлический штифт на распредвалу, если фиксируется ошибка 0343 – заменить ДФ.
Ошибка 0346 – выход из допустимого диапазона сигнала датчика фаз
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Коленчатый вал крутится
2. Импульсы ДФ носят непериодический характер.
Ошибка заносится в память ЭБУ на втором драйв — цикле. После возникновения ошибки подача топлива осуществляется в режиме попарно – параллельного впрыска.
Плавающая ошибка 0346 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, запускаем двигатель.
2. Если ошибка присутствует – проверяем контакты ДФ и колодки жгута проводки на отсутствие коррозии, надежность соединения, отсутствие деформации. Если все исправно – меняем ДФ.
3. Если ошибка отсутствует – смотри выше. (с)

Попробовал сейчас проверить все по этому тексту. Есть 2 датчика: стоковый и еще один на замену. Со вторым ошибка уже совсем редко не загорается. Однако, только на втором удалось получить ошибку 0342 — вроде как исправный, ставлю на место выскакивает 0343 при первом же запуске.

С напряжением еще интереснее: «на клемме «1» — 0 В, клемме «2» — напряжение бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети». У меня же на «1» и «2» как положено, а вот на «3» — 3.8В причем импульсами одинаковой периодичности независимо от заводки двигателя 🙂 Замерял цифровым прибором, сейчас пойду стрелочным пробовать мерить.

В общем, чудеса да и только.

Обычно эти ошибки стоит расшифровывать так:
— высокий уровень = обрыв в проводке
— низкий уровень = замыкание на корпус (массу)

Скорее всего дело не в датчике и я рекомендовал бы искать обрыв. Возможно где-то перетерся провод, либо этот проводок тупо отвалился в самом разъеме.

+ 1 сам датчик не проверить ни омметром ни вольтметром только осцилографом, если после замены на новый такая же байда значит дело не в нем

Датчики дефектные попадаются, вычитал на приороводе. Так то да, форма сигнала может не соответствовать. Осциллограф то есть, но импульс фиг подашь такой же…

была такая проблема, после запуска чек горит, потом гаснет…прошло само…но говорят пропуск зажигания или катушку пробивает…советуют доп изоляцию на катушках сделать на термоусадку…пока не сделал, сделаю, если будет рецидив. происходило это только в морозы, я предполагаю из за конденсата заледеневшего там…хз. не силен в этом. но интересно.

А причем тут датчик коленвала и катушки? Я этот датчик уже запарился менять хватает максимум на 2-3 недели.

не знаю, чем тебе помочь. чек у меня тож загорался. тож не знал почему. вот поделился.

Тоже очень интересно узнать мнение как вылечить ошибку 0343. Достала уже.

Полная версия сайта

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *