Обзор газ 2217 – ГАЗ Соболь — обзор — журнал За рулем

ГАЗ Соболь — обзор — журнал За рулем

С импортными комплектующими самый легкий из грузовиков ГАЗ стал значительно надежнее. При этом цена у Соболя далеко не «иномарочная».

Легкий грузовик Соболь создан на базе классического 3,5-тонного малотоннажника ГАЗель. По данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано около 150 тысяч таких машин, что примерно на порядок меньше количества ГАЗелей. Причины столь выраженной диспропорции очевидны: разница по цене между моделями в сходных модификациях невелика — и та, и другая относится к транспорту категории B; неудивительно, что лишь один из десяти покупателей выбирает меньшую грузоподъемность и вместительность. В пользу Соболя играют компактность (например, в виде цельнометаллического фургона или автобуса он короче ГАЗели на 660 мм), а главное — паспортная грузоподъемность до 910 кг, что позволяет заезжать в центр крупного города без спецразрешения. Последнее важно потому, что самый массовый малотоннажник России ГАЗель не выпускают в версии юридической грузоподъемностью ниже тонны.

Несмотря на хороший спрос на такие машины, завод почему-то не стал просто «выправлять документы» для одной из модификаций, как делают конкуренты, а проявил парадоксальную для рыночной экономики пунктуальность, еще и физически снизил запас прочности и энергоемкости ряда примененных газелевских узлов. В частности, вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой М18х1,5 и фланцевыми гайками сделали пять штук М14х1,5 под конические, чисто легковые гайки от Волги. Получилась совершенно новая модель — Соболь.

Больше всего в общероссийском парке цельнометаллических фургонов с высокой крышей модели ГАЗ-2752. На втором месте — минивэны с низкой крышей ГАЗ-2217 (бывший Соболь-Баргузин), их часто покупают не для коммерческого использования, а как семейный транспорт. Распространенность прочих модификаций зависит от региона: в Сибири пользуются неплохим спросом полноприводные фургоны и минивэны ГАЗ-22527 и ГАЗ-22177, а в Москве много фургонов на шасси с кабиной ГАЗ-2310. Весьма примечателен значительный отрыв Центра от Северо-Запада. Если по большинству моделей коммерческих автомобилей Петербург отстает от Москвы в полтора-два раза, то по Соболю разница по отдельным модификациям трех-четырехкратная. Объяснить это нетрудно: в северной столице пока еще можно свободно заезжать в центр на ГАЗели и прочих малотоннажниках полной массой до 3,5 тонны, поэтому спрос на 2,8-тонные грузовики грузоподъемностью до одной тонны невелик.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

www.zr.ru

ГАЗ-2217-388: «Соболь» на снегу — Автоцентр.ua

Редакция «КА» продолжает проводить долгосрочный тест дизельного автомобиля «Соболь Бизнес». Как же эта машина проявляет себя в холодное время года?

Редакция «КА» продолжает проводить долгосрочный тест дизельного автомобиля «Соболь Бизнес». Как же эта машина проявляет себя в холодное время года?

Зима в этом году порядком задержалась – снег пошел только к старому Новому году. Однако напомним, что впервые испытать «Соболь» в морозную пору нам посчастливилось еще в прошлом году, во время рейда по Золотому Кольцу России (подробнее см. «КА» № 4’2011). Оснащенный свечой накала, 120-сильный турбодизель Cummins ISF 2.8 заводился при минусовой температуре без проблем. Неплохо показал он себя и зимой этого года во время пробега по Западной Украине.

Двигатель оснащен еще одним полезным «зимним» устройством. Если нажать на специальную кнопку на передней панели, активируется подогреватель жидкости в системе охлаждения. Благодаря этому дизель прогревается до нормальной температуры намного быстрее. Что же касается расхода топлива в зимних условиях, то, по нашим наблюдениям, он практически не изменился и в комбинированном режиме составляет около 10 л на 100 км пути.

Естественно, к зиме мы готовились загодя. Первым делом, как только ночная температура опустилась до плюс 7–5 градусов, поменяли резину на зимнюю.

У «Соболя», в отличие от «ГАЗели», задние колеса односкатные. Площадь контакта со снегом, соответственно, меньше, а вероятность пробуксовки при троганье с места – больше. Поэтому стартовать нужно плавно, не злоупотребляя газом. Но у односкатной ошиновки есть и плюс – в снегу колеса прокладывают не две колеи, как у некоторых других машин, а одну. Это уменьшает сопротивление качению, то есть улучшает проходимость.

Нужно отметить, что и на заснеженных загородных магистралях, и на соленой жиже городских улиц «Соболь» уверенно держал дорогу. А на самых скользких участках эффективно тормозить помогала система ABS.

В зимнее время дизельный «Соболь» легко заводился, отопитель салона оказался очень эффективным.

Зимой темнеет рано, и нам приходилось много ездить с включенными фарами. Свет их был весьма ярким и обеспечивал хорошую видимость. А в сырую, слякотную погоду нас здорово выручали «противотуманки» – нужно было только почаще очищать их от дорожной грязи. Очень понравилась подсветка подножки боковой двери: при ее открывании лампочка зажигалась автоматически.

На ночь мы оставляли «Соболь» на открытой стоянке, и утром нередко находили его под снеговой шапкой. Для очистки стекол использовали стандартную щетку со скребком. Однако при очистке ветрового стекла длины рукоятки не хватало. Здесь бы, наверное, выручили специальная подножка в бампере и ручка у основания стекла, как это бывает на многих грузовиках, ведь высота «Соболя» тоже немаленькая.

Летом мы часто ездили с открытыми окнами, и ветерок в салоне был даже приятен. Когда же стало холодать, оказалось, что в закрытой машине появляются небольшие сквознячки. Правда, при езде по городу их не было, а ощущались они лишь на скоростной трассе. Подозрения вызвал уплотнитель в левом сдвижном окне салона. Дело в том, что «родной» в процессе эксплуатации был утерян, и мы временно заменили его более тонким. Теперь же установили фирменный уплотнитель, и проблема была окончательно решена.

А вообще-то, этой зимой мы по-настоящему оценили пассажирский салон «Соболя». На улице шел снег и гулял ветер, а в машине было тепло и уютно. Мощный обогреватель позволял сидеть без верхней одежды. И это очень удобно, так как нам в салоне приходилось и работать над статьями, находясь в дальних командировках, и возить делегации, и вести деловые переговоры. Не автомобиль, а прямо-таки офис на колесах!

Леонид Гоголев
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Дизельный «ГАЗ»-2217 «Соболь» с мотором Cummins — Журнал «4х4 Club»

Наиболее внедорожная модель из линейки ГАЗа адресована охотникам и путешественникам. Но мы постараемся не только оценить дизельный «Соболь 4х4» с точки зрения вездеходности, но еще и проверить, насколько комфортно он может ездить по городу.

При взгляде снаружи «ГАЗ»-2217 похож на укороченную «Газель», поставленную на неразрезные мосты и огромные зубастые колеса. Впрочем, утилитарные микроавтобусы – а именно к этой категории относится наш испытуемый – не обязаны поражать смелым дизайном или интриговать замысловатым профилем. «Соболь» функционален, и этим все сказано.

 

ГЕНЫ – ВЕЛИКАЯ СИЛА!
Двери «Соболя» велики, открываются без труда. Но ручек на передних стойках изнутри кабины нет, остается по-спортивному запрыгивать: водителю – подтянувшись за руль, а пассажиру – за ручку на потолке. Жесткими креплениями ремней безопасности снабдили примерно половину сидений. Остальные довольствуются привязанными к полу катушками натяжителя, которые, чтобы пристегнуться, надо держать рукой. Света в салоне в избытке. Спереди – общий плафон и «штурманский глаз», сзади – два больших плафона, еще один – в нише ступеньки сдвижной боковой двери. Каждый включается только своим выключателем и ни один не связан с открытием дверей.

Однако хорошего внутри «Соболя 4х4» тоже немало. Например, целых два кондиционера. Один находится в передней части, другой врезан в крышу сзади. Их совместными усилиями салон «Соболя» примерно за три минуты превращается в холодильник. Отопителя тоже два: дополнительный нашел себе место под сиденьем правого пассажира. Греют отлично!

 

 

 

 

Свет и простор. Помимо обилия свободного пространства в распоряжении
каждого из сидящих спереди – по два удобных подлокотника

Рукоятки раздаточной коробки хитро изогнуты, но на деле удобны

 

Вполне симпатичная приборная доска и хорошая эргономика водительского места, прекрасный обзор через зеркала и обилие бардачков и подстаканников, складной столик между задними рядами и прозрачный люк в крыше. Кнопки управления приемником на руле, электростеклоподъемники, обогрев и регулировка зеркал. Легковое подразделение ГАЗа очень старается сделать приличный автомобиль, и подвижки в этом направлении весьма заметны.

 

ЗАВОДИ МОТОР!
Тарахтение и гул дизеля – основной шумовой аккомпанемент, который пассажиры полноприводного «Соболя» будут слышать во время движения. Главный виновник этого – вырез в полу, из которого «растут» рычаги переключения трансмиссии. Видимо, шумоизоляция оттуда по какой-то причине исчезла. Правда, большинство одноклассников «Соболя» тарахтят, гудят и вибрируют, по крайней мере, не меньше.

Но все компенсирует тяга Cummins ISF. Вялости, как у машины с бензиновым мотором, нет и в помине. Расход в режиме «город–трасса» у меня вышел около 11 л на 100 км.

Коробка передач порадовала точной работой, хотя ее ходы и велики из-за длинного рычага переключения. Рукоятки режимов трансмиссии туговаты, но зато не вибрируют и не издают лишних звуков. Руль удобен, гидроусилитель ZF действует четко и бесшумно. ABS Bosch безупречна. Пора в путь.

На ходу «Соболь» не только резв, но и устойчив. Трудно ожидать от машины ростом под 2,5 м, водруженной на рессоры поверх мостов, скоростной послушности. Но «Соболь» стоит на асфальте как влитой. Умеренно кренится в крутых поворотах, слабо раскачивается и совсем не козлит на ухабах. На скорости около 100 км/ч появляется вибрация карданных валов, хотя вместо крестовин здесь ШРУСы. Тем не менее двигаться в потоке, равно как и преодолевать затяжную пробку, «Соболь 4х4» может без малейшего намека на перегрев. Отличное сцепление, цепкие тормоза – техническая основа этого автомобиля вызывает лишь похвалу.

 

ГЛАВНОЕ ДЕЛО
«Соболь 4х4» не боится сложностей бездорожья. Подвеска охотно «съедает» неровности, и большие, и маленькие. Подключаем передний мост, пониженную передачу и электроблокировку заднего дифференциала. С ними наш подопытный превращается в знатного вездехода. Лезет в любую гору, месит грязь, штурмует канавы и поваленные деревья. Турбодизель плохо тянет на низах, пока турбина не раскрутится. Чтобы одолеть тяжелый подъем или глубокое месиво под колесами, выбирайте передачу пониже и обороты повыше. Как говорят водители со стажем, «чтобы турбина дула». На шкале тахометра «Соболя» не зря выделен зеленым цветом рабочий диапазон мотора. Его надо придерживаться и чтобы не потерять тягу, и чтобы не перекрутить мотор.

 

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS
ISF 2.8 у «газелистов» со стажем зарекомендовал себя хорошо. Надежен, неприхотлив, экономичен. Похоже, нижегородским инженерам удалось подыскать достойную альтернативу отечественным бензиновым моторам. 

 



 

Портал в Арктику. 
Над головами задних пассажиров находится мощнейший ветродуй:
ледяной ураган, который он создает, добивает до лобового стекла

 

ЗАНИМАЕМ ВЫСОТУ
За неделю непрерывной езды я, что называется, прикатался к этому веселенькому микроавтобусу цвета «чили». Привычно запрыгивал за руль и десантировался обратно. Высоченная посадка здорово помогает не только высматривать зайцев на охоте, но и, например, смотреть поверх крыш автомобилей в городской пробке. Бордюры и асфальтовые выбоины автомобилю нипочем. Динамика соответствует условиям городской толчеи. Одним словом, дизельный «Соболь 4х4» по-настоящему универсален. Он не распугает соседей по потоку и не будет смотреться инопланетянином на офисной парковке. Но с великим удовольствием его владелец, наконец-то удрав из мегаполиса, играючи доберется до охотничьей заимки.

 

 

media.club4x4.ru

Отзывы о ГАЗ 2217 Соболь/Баргузин

перетягивайте все гайки сразу,все тянется

ГАЗ 2217 Соболь Купе 2008 года выпуска; махеническая, Передний привод

средний автомобиль

Машина хорошая но недоработанная хотя за такие деньги должна быть лучше.к двигателю притензий нет. в салоне постоянный запах бензина. почти каждую поездку что-то ломается.

Достоинства: Хорошая динамика, удобный салон.

Недостатки: С нуля болтались все подлокотники, скрипит понель. на первой тысяче: отлетела резинка с лобового стекла, полетел бензонасос, открутилась полуось. на второй тысяче оборвались обе подушки под двигателем, перетерся патрубок. сейчас появился треск при нажатии на педаль сцепления.

Александр
31 августа 2008gaz-2217-sobol.infocar.ua

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 Баргузин 2006 г.

ГАЗ 2217 Баргузин 2006 года выпуска

Просторный салон, удобный, раскладной столик, на котором можно расположить, например, ноутбук. Большие, мягкие сидения, в том числе и у водителя, позволяют проводить время в дороге с максимальным комфортом. Похожие авто есть среди иномарок, но в разы дороже, а хотелось новый, поэтому другие варианты не рассматривались. Управляемость, как на легковом авто, правда к ГУР надо привыкать (легкий руль)…

Достоинства: Комфортный салон. Хорошая управляемость. Низкая крыша (ниже Соболя). Задний диван снимается, что позволяет загрузить в салон габаритные вещи.

Недостатки: Часто ломаются ручки на дверях. Запаска находится в салоне (за задними сиденьями).

Сергей (Краснодар)
17 февраля 2009autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 2005 г.

ГАЗ 2217 2005 года выпуска; 2.4 л.

хороший автомобиль

Морду зимой закрываю только в сильные морозы. В общем дракон хорош. расход горючки — город 15-18, трасса 10-11

Андрей
25 сентября 2008carexpert.ru

Хороший автомобиль среди недорогих больших внедорожников

ГАЗ 2217 Соболь/Баргузин Минивэн 2004 года выпуска; 2,4 л., карбюратор, механика, полный привод, левый руль

средний автомобиль

В качестве городского автомобиля или для поездок по трассам совершенно неподходящяя машина. Даже на фоне жигулёнка весьма некомфортный и медлительный. Но по проходимости приближается к уазику — Буханке, а по сравнению с ней весьма комфортный, безопасный и современный автомобиль. Высокая проходимость, большая вместительность и невысокая цена — главные достоинства.

Достоинства: Хорошая проходимость для полноприводного варианта, большая вместительность и недорогая цена по сравнению с иномарками.

Недостатки: Очень шумный, слабоват двигатель для трассы, прожорливый из-за неотключаемого полного привода, летом запах бензина в салоне, нет версии на 9 человек, только на 7 или 11 (у меня сделан на 8 заменой переднего пассажирского кресла сдвоенным), ломается регулярно, как и принято для отечественных авто.

Рустам Ильсявович Валеев, опыт эксплуатации 1-2 года
19 апреля 2011auto.yandex.ru

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 Баргузин 2010 г.

ГАЗ 2217 Баргузин 2010 года выпуска

Брал автомобиль в комплектации ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС в салоне дилера. Сразу все не увидишь. На следующий день заметил отсутствие детали в салоне под столиком. Мне сказали, что на этом месте должна быть пепельница (а может что-нибудь другое). И вообще при тщательном осмотре салона можно заметить множество деталей кузова не закрытых декором, т.е. различные отверстия с резьбой (как будто чего-то не поставили…

Достоинства: Сравнительно невысокая цена. Просторные удобные сиденья. Новая прикольная торпеда.

Недостатки: Большой расход топлива. Не рационально использовано внутрисалонное пространство. Сиденья в салоне не раскладываются и долго, не удобно снимаются.

Александр (Тверская обл.)
19 декабря 2010autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле ГАЗ 22171 Соболь 1999 г.

ГАЗ 22171 Соболь 1999 года выпуска

Всё таже — цена-качество; ремонтопригодность, наличие сервиса и запчастей в любой точке СССР; опять же — рама; 406 — пожалуй лучший отечественный двигун; объём полезный — вторая квартира; 6 пассажирских мест — 4 вечно было мало; ГУР — впервые в жизни, очень понравилось; высокая крыша — при снятых задних сиденьях, чего только не влезает, категория В; объём 98 л/с — плачу как за Жигули; и самое…

Достоинства: Вместительный. Дом на колёсах. Клиренс. Обзор. Ремонтопригодность. Не интересует гайцов и пионеров.

Недостатки: Советский автомобиль.

холодок (Петрозаводск)
1 февраля 2009autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 Баргузин 2009 г.

ГАЗ 2217 Баргузин 2009 года выпуска

Катаюсь уже месяц и проехал 9 000 тыс. км, расход 10 литров при скорости 120 км/ч. Машину взял для работы. Уже местами появились посторонние скрипы, но с помошью гирметика я их удалил. Зазоры неровные, хотя наши с ровными зазорами не умеют делать. Больше всего мне нравится в этой машине двигатель, который разгоняеся до 160 км/ч. Когда автомобиль гружённый — едет вообще мягко, но когда пустой зад…

Достоинства: Мощный двигатель. Расход 10 литров на сотню в среднем. Мягкие кресла с подлокотниками. Внешний вид.

Недостатки: ГУР шумит. Неровные зазоры кузова.

Руслан (Набережные Челны)
26 августа 2009autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле ГАЗ 22171 Соболь 2003 г.

ГАЗ 22171 Соболь 2003 года выпуска

Машина рестайлинговая (с новыми фарами), я ждал такую машину примерно год. Купил её после продажи Volvo-245SW и не жалею. Те же 7 мест как и в Volvo, но более шикарных. Сделана машина добротно, все резьбовые соединения затянуты с положенным усилием, там где под болтами должны быть шайбочки — они есть. Чувствуется хороший контроль на производстве. Правда машина собрана в Арзамасе. Покупал машину…

Достоинства: Рамная машина говорит сама за себя.

Недостатки: Недостатки комплектующих. Проходимость.

Евгений (Москва)
1 сентября 2006autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 2009 г.

ГАЗ 2217 2009 года выпуска; 2.4 л.

средний автомобиль

Термостат в мороз клинит, притом что двигатель Крайслер. Проходимость полная ж… !!!, особенно зимой, невзирая на хорошую импортную резину. Сзади машины нет проушины для буксировки. Если застрял, только вперёд. Лопнула защита двигателя от грязи. Снял и выкинул как лишнюю запчасть. Всё откручивается. Задняя дверь багажника стучит. Резинки, удерживающие выхлопную трубу, поменял, родные лопнули…

Саша
24 июня 2010carexpert.ru

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 2006 г.

ГАЗ 2217 2006 года выпуска; 2.0 л.

средний автомобиль

Мне автомобиль нравится во всём кроме того, что я меняю запчасти, два года машине, 40000 пробег. Вчера прогревал, температура полезла за красное деление, я испугался, до этого стоял три дня, был мороз, через патрубки сочился тосол, хотя я их промазывал герметиком, да думал, вытек, не закипел, оказывается датчик на термостате, наверное. Сальник на хвоставике 10000, концевые рулевых, заскрипели…

Олег
3 декабря 2008carexpert.ru

Отличный автомобиль. Берите не раздумывая!

ГАЗ 2217 Соболь/Баргузин Минивэн 2006 года выпуска; 2,4 л., карбюратор, механика, задний привод, левый руль

отличный автомобиль

Достоинства: Высокий дорожный просвет поставил ГБО и не парюсь для семьи дачи и рыбалки самое то по сравнению с газ 3105 плюс за счет высокой посадки не так слепят сильно ночью и еще можно свободно поспать для дальних поездок если застрял вожу с собой лебедку и 4 спец подкладки под колеса.

Недостатки: Не нравится боковая дверь пассажирская немного шумит но летом думаю сделать шумку считаю среди отечественных авто не считая уазика самое то сам проф 35 лет стаж.

Отзыв оставлен анонимно, опыт эксплуатации 1-2 года
23 марта 2011auto.yandex.ru

be5.biz

Отзыв владельца ГАЗ 2217 Баргузин (GAZ 2217) 2011 г.

Выбор в пользу «Баргузина» был обусловлен тремя факторами:
а) новая машина по доступной цене;
б) размеры салона — детям не тесно, в поход палатка не нужна;
в) удобное расположение сидений и наличие столика.

Сейчас машине 3 года, пробег чуть менее 50000.

Плюсы:
1) огромная механическая прочность, что гарантирует пассивную безопасность; в сентябре 2013 в меня стоящего на скорости более 100 въехала 99 Лада… От Лады ничего не осталось, водитель и пассажир с переднего сиденья отправились в больницу… у меня были серьезные повреждения бампера и задней двери, днища; но дети — даже не проснулись!
2) машина едет при наличии мелких неисправностей, по крайней мере, до сервиса;
3) теплая и просторная, хорошо перевозит грузы (вообще как-то мягче и плавнее едет с 500 кг на борту).

Минусы:
1) Ломается. Часто ломается по мелочам, а вот последняя поломка (вероятно, следствие заводского брака) — трещина в блоке цилиндров… Машина уже неделю стоит в сервисе, куда была доставлена эвакуатором — во время движения раздался хлопок — резко подскочила температура, повалил зеленый едкий дым от тосола… Врагу не пожелаешь;
2) Сиденья не раскладываются. Ну хотя бы заднее, трехместное раскладывалось бы! И ковер на полу уместнее было бы заменить резиновым ковриком;
3) Очень шумно. Шумно от рева мотора, от стуков и скрипов. Дети с трудом слышат сказку из динамиков, хотя громкость почти на максимуме, и если заглушить мотор — от крика рассказчика заложит уши.

Отдельное «злое слово» — о фирменном сервисе. Все, что они делают, ломается уже завтра. Датчики исправно горят. Один раз даже сожгли мне генератор — я приехал с исправным, а они мне отдали машину со сгоревшим — хорошо, что заметил, поменяли в тот же день по гарантии. Уже два года к ним не езжу, ремонтирую в таксопарке, там мастера по ГАЗам специализируется.

Отдельное «доброе слово» — не ржавеет, хотя все говорят, что это их болезнь.

Расход топлива — в пределах 12-13 литров, масло кушает исправно, в первое время — по литру за 2-3 тысячи километров, сейчас меньше — подливаю литр за 5-7 тысяч. Греется, пришлось заново прошить электронику, поэтому вентилятор теперь работает без устали. Хороша в управлении, я даже не ожидал такого. Хороший обзор. Медленно разгоняется, очень трудно обгонять даже трактор. Вообще больше 100 ему ехать тяжело, на скорости 120 уже чувствуется, что машина теряет управление. К бензину неприхотлива, но на хорошем топливе едет как-то веселее. Проходимость очень плохая, хотя клиренс приличный, вероятно дело в заднем приводе, даже на очень хорошей резине пасует перед грязью и снегом. Зато кочек, камней и ям не боится — лишь бы не было жижи.
Вывод — были бы деньги — купил бы иномарку. Но для неприхотливых и с хорошими руками владельцев машина вполне подходящая.

www.autonavigator.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *