Обслуживание ваз 2108 – 2108

Руководство по ремонту Ваз 2108 Лада Самара

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.

В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар».

Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i — инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка — устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

automend.ru

Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара) : Техническое обслуживание автомобиля

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2108 (Лада Самара) 1984+ г.в.
  3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 3. Техническое обслуживание автомобиля
Периодичность проверки Через каждые 30 000 км пробега. Рекомендуем проверять герметичность уплотнений чаще, особенно на новом автомобиле. Это поможет выявить скрытые дефекты. Если есть следы подтекания жидкости, сначала тщательно вытрите это место и осмотрите его спустя некоторое время. Если…

3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
Периодичность проверки Герметичность и состояние шлангов системы охлаждения проверяют через каждые 15 000 км пробега. Осмотрите места подсоединения шлангов к узлам системы охлаждения. При обнаружении течи подтяните хомуты или при необходимости замените их. Осмотрите шланги по всей длине, заме…

3.2 Проверка герметичности топливной системы
Периодичность проверки Герметичность и состояние шлангов топливной системы проверяют через каждые 15 000 км пробега. Осмотрите крепления шлангов к узлам системы питания. Если в этих местах есть течь, подтяните хомуты или при необходимости замените их. Осмотрите шланги по всей длине, заменит…

3.3 Замена охлаждающей жидкости
Вам потребуются ключ на “8” шестигранник на “12” отвертка охлаждающая жидкость чистая тряпка Перед началом Установите автомобиль на ровную поверхность. Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры…

3.4 Замена масляного фильтра и масла в двигателе

Периодичность замены Через каждые 15 000 км пробега. Тип моторного масла: “ЛУКОЙЛ-Арктик” (5W-30, 5W-40; SG/CD), “ЯР-Марка Супер” (5W-30, 5W-40; SG/CD), “Новойл Синт” (5W-30; SG/CD), “ESSO ULTRA” (10W-40; SJ/SH/CD), “ESSO UNIFLO” (15W-40; SJ/SH/CD). Если вы решили использовать масло иной марк…

3.5 Проверка и регулировка стояночного тормоза
Периодичность Через каждые 30 000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте стояночный тормоз. Согласно Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. …

3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Вам потребуются ключ на “10” новый фильтрующий элемент чистые тряпки Периодичность замены Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 15 000 км пробега. Предупреждение Фильтрующий элемент быстро засоряется при эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах. Если двигатель начал…

3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе. Вам потребуются ключи на “17” и “19” монтировка Периодичность проверки Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины — замените ремень. В случае обнаружения на р…

3.8 Замена ремня привода генератора
Расположение ремня на автомобиле. Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе. Вам потребуются ключи на “17” и “19” монтировка Перед началом Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …

3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
Вам потребуются динамометрический ключ отвертка новая прокладка крышки головки блока керосин чистые тряпки емкость для промывки деталей ключи на “8” и “10” Периодичность Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, пов…

3.11 Проверка и замена свечей
Вам потребуются свечной ключ круглый щуп Периодичность замены Через 30 000 км пробега. Перед началом При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги. Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи. Тип свечи: А17ДВР, А17Д…

3.12 Замена фильтра тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки установлен на шланге подачи топлива к топливному насосу. Вам потребуются новый фильтр тонкой очистки отвертка Периодичность замены Через каждые 15 000 км. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните винты стяжных хомутов и снимите фил…

3.13 Проверка терморегулятора воздушного фильтра
Вам потребуются отвертка ключ на “10” сосуд с водой Для регулировки терморегулятора рекомендуем обратиться к специалистам. Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болт на патрубке воздушного фи…

3.14 Замена масла в коробке передач
Расположение маслосливной пробки. Периодичность Заменяйте масло через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет. Вместимость картера коробки передач: пятиступенчатая — 3,3 л;четырехступенчатая — 3,0 л. Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем: “РЕКСОЛ …

3.15 Проверка привода передних колес и шарнира тяги переключения передач
Периодичность проверки Через каждые 15 000 км пробега. Предупреждение Обязательно замените порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы, иначе грязь, пыль и вода быстро выведут шарниры из строя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите защитный чехол шарнир…

3.16 Проверка состояния элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и подушек
Периодичность проверки Через каждые 15 000 км пробега. Предупреждения Не эксплуатируйте автомобиль с дефектными деталями подвески: это ухудшает управляемость и негативно влияет на безопасность движения. Замените порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы, иначе грязь…

3.17 Проверка люфта рулевого колеса
Вам потребуются линейка проволока Периодичность проверки Через каждые 15 000 км пробега. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. При этом спица рулевого колеса должна быть расположена в горизонтальном положении. 2. П…

3.18 Проверка состояния рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов механизма рулевого управления
Периодичность проверки Через каждые 15 000 км пробега. Предупреждение Замените порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы механизма рулевого управления и шаровых шарниров рулевых тяг, иначе попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из ст…

3.19 Замена тормозной жидкости
Замену тормозной жидкости лучше проводить с помощником. Вам потребуются чистые тряпки тормозная жидкость (“Томь” или “Роса”) резиновый или прозрачный шланг прозрачный сосуд ключ на “8” Периодичность замены Через каждые 45 000 км пробега или через 3 года эксплуатации. Предупре…

3.20 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса
Вам потребуются ключи на “13” и “17” домкрат подставка отвертка молоток фломастер металлическая щетка Периодичность проверки Через каждые 15 000 км. При необходимости замените тормозные колодки. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе н…

3.21 Проверка и замена колодок тормозного механизма заднего колеса

Вам потребуются баллонный ключ ключи на “12” и “13” домкрат подставка плоскогубцы бородок Перед началом Установите опорные бруски под передние колеса. Снимите заднее колесо. Проверьте, рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). Очист…

3.22 Прокачка тормозной системы
Прокачка тормозной системы производится для удаления из нее воздуха. Воздух в тормозную систему может попасть при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. Признаком н…

3.23 Проверка эффективности работы тормозной системы
В соответствии с п.1.1 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” тормозной путь автомобиля при однократном нажатии на педаль тормоза со скорости 40 км/ч должен быть не более 12,2 м. Проверку проводят на сухом чистом горизонтальном участке доро…

3.24 Проверка герметичности тормозной системы
Вам потребуется специальный ключ для затягивания гаек крепления тормозных трубок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите трубопроводы — на них не должно быть повреждений и сильной коррозии. Проверьте также крепления трубопроводов в держателях. Оcлабленные или сломанные держат…

3.25 Проверка работы вакуумного усилителя
Периодичность Через каждые 45 000 км пробега. При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Также возрастает расход топлива из-за подсоса воздуха в цилиндры двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …

3.26 Проверка регулятора давления

Периодичность Через каждые 30 000 км пробега. Перед началом Установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Очистите регулятор давления от грязи. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние ко…

3.27 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
Вам потребуется пластина толщиной 3 мм Перед началом Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи. Предупреждения Проводите регулировку при неработающем двигателе. Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения и при правильн…

3.28 Проверка системы выпуска отработавших газов
Периодически проверяйте систему выпуска. При повышении уровня шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для определения места утечки пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов системы, так как во время работы двигателя они…

3.29 Обслуживание аккумуляторной батареи
Вам потребуются термометр ареометр стеклянная трубка резиновая груша зарядно-пусковое устройство Периодичность Через каждые 15 000 км пробега проверяйте уровень и плотность электролита. Регулярно очищайте аккумуляторную батарею от пыли и грязи. Если на корпусе появились трещи…

3.30 Проверка работы элементов электрооборудования
Периодичность Через каждые 15 000 км пробега проверяйте работу генератора, освещения, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, стеклоочиститель, омыватель, обогрев стекла двери задка, систему зажигания. На станциях технического обслуживания работу генератора проверяют на стенде. …

3.31 Регулировка света фар
Перед регулировкой света фар установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шинах. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом ин…

3.32. Замена ламп
(Категория). Список материалов смотрите внутри…


↓ Комментарии ↓

 



1. Описание автомобиля
1.0 1. Описание автомобиля 1.1 Подкапотное пространство 1.2 Общие данные 1.3 Технические характеристики 1.4 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 2. Эксплуатация автомобиля 2.1 Боковые двери 2.2 Дверь задка 2.3 Открытие и закрытие капота 2.4 Багажное отделение 2.5 Замена и обслуживание щеток стеклоочистителя 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол 2.10 Ремни безопасности 2.11 Заправка автомобиля 2.12 Что необходимо иметь в автомобиле 2.13 Подготовка автомобиля к выезду 2.14 Проверка колес 2.15 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 2.16 Проверка уровня и доливка масла в систему смазки 2.17 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя 2.18 Проверка уровня и доливка масла в коробку передач 2.19 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости 2.20. Пуск двигателя 2.21 Отключение и подключение аккумуляторной батареи 2.22 Снятие и установка аккумуляторной батареи 2.23 Замена колеса 2.24 Проверка и очистка радиатора 2.25 Поднятие автомобиля 2.26 Буксировка 2.27 Замена предохранителей 2.28 Эксплуатация в гарантийный период 2.29 Обкатка

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 3. Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности топливной системы 3.3 Замена охлаждающей жидкости 3.4 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.5 Проверка и регулировка стояночного тормоза 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.11 Проверка и замена свечей 3.12 Замена фильтра тонкой очистки 3.13 Проверка терморегулятора воздушного фильтра 3.14 Замена масла в коробке передач 3.15 Проверка привода передних колес и шарнира тяги переключения передач 3.16 Проверка состояния элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и подушек 3.17 Проверка люфта рулевого колеса 3.18 Проверка состояния рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов механизма рулевого управления 3.19 Замена тормозной жидкости 3.20 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса 3.21 Проверка и замена колодок тормозного механизма заднего колеса 3.22 Прокачка тормозной системы 3.23 Проверка эффективности работы тормозной системы 3.24 Проверка герметичности тормозной системы 3.25 Проверка работы вакуумного усилителя 3.26 Проверка регулятора давления 3.27 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 3.28 Проверка системы выпуска отработавших газов 3.29 Обслуживание аккумуляторной батареи 3.30 Проверка работы элементов электрооборудования 3.31 Регулировка света фар 3.32. Замена ламп

4.Уход за автомобилем
4.0 4. Уход за автомобилем 4.1 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.2 Смазка кузова 4.3 Прочистка дренажных отверстий 4.4. Хранение автомобиля 4.5 Подготовка к зимней эксплуатации 4.6 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.7 Что полезно купить к зиме 4.8 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 5. Неисправности в пути 5.1. Неисправности системы впрыска 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 6. Ходовая часть 6.1. Телескопическая стойка передней подвески. Разборка 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 7. Рулевое управление 7.1 Рулевая колонка 7.2 Механизм рулевого управления 7.3 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 8. Тормозная система 8.1 Тормозной механизм заднего колеса 8.2 Колесный цилиндр 8.3 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Генератор 9.2. Стартер 9.3. Освещение и световая сигнализация 9.4. Отопитель 9.5. Стеклоочистители 9.6 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 9.7. Система зажигания 9.8 Панель приборов (высокая) 9.9 Панель приборов (низкая)

10. Кузов
10.0 10. Кузов 10.1 Замена заднего буфера 10.2 Замена облицовки радиатора 10.3 Замена переднего крыла 10.4 Cнятие и установка капота 10.5 Регулировка капота 10.6 Регулировка замка капота 10.7 Боковая дверь 10.8 Дверь задка 10.9 Переднее сиденье 10.10 Заднее сиденье 10.11 Ремни безопасности

11. Двигатель и его системы
11.0 11. Двигатель и его системы 11.1 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.2. Система питания 11.3. Снятие масляного насоса 11.4. Радиатор и вентилятор с кожухом 11.5. Система выпуска отработавших газов 11.6 Полная разборка двигателя 11.7 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.8 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.9. Головка блока цилиндров 11.10 Сборка двигателя 11.11 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 11.12 Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 11.13 Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 11.14. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 12. Трансмиссия 12.1 Снятие коробки передач 12.2 Установка коробки передач 12.3 Регулировка привода сцепления 12.4 Разборка коробки передач 12.5 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.6. Вторичный вал коробки передач 12.7 Первичный вал коробки передач 12.8. Дифференциал 12.9 Синхронизатор 12.10 Механизм переключения передач 12.11 Сборка коробки передач 12.12 Рычаг переключения передач 12.13 Замена масла в коробке передач 12.14 Замена сцепления 12.15. Привод сцепления 12.16. Привод передних колес

13. Основные данные для регулировок и контроля
13.0 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.1 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.2 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.3 4. Сервисная книжка 13.4 5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108

automend.ru

Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 2108 | ВАЗ 2109

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Для поддержания автомобиля в исправном состоянии необходимо своевременно проводить техническое обслуживание его узлов и агрегатов. Каждые 15 000 км пробега:
— Проверка затяжки монтажных опор двигателя.
— Проверка герметичности системы смазки.
— Проверка герметичности системы охлаждения.
— Проверка герметичности топливной системы.
— Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов.
— Проверка герметичности коробки передач.
— Проверка ремня привода генератора (в случае обнаружения повреждений, заменять ремень новым).
— Проверка привода передних колес и шарнира тяги переключения передач.
— Проверка сцепления на наличие посторонних звуков при включении/выключении.
— Проверка хода педали сцепления.
— Проверка состояния элементов передней и задней подвесок.
— Проверка люфта рулевого колеса.
— Проверка состояния рулевых тяг.
— Проверка тормозных колодок.
— Проверка состояния шин и колес.
— Проверка компонентов передней и задней подвесок, углов установки управляемых колес.
— Проверка исправности замков дверей и капота (крышки багажника).
— Проверка работоспособности электрооборудования.
— Проверка работоспособности системы управления инжекторным двигателем (наличие кодов неисправностей).
— Замена масляного фильтра и масла в двигателе.
— Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.
— Замена фильтра тонкой очистки топлива.
— Смазка навесов и ограничителей дверей консистентной смазкой.
— Прочистка дренажных отверстий в дверях и порогах.
— Обслуживание аккумуляторной батареи.
Каждые 30 000 км пробега:
— Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач.
— Проверка/замена свечей зажигания.
— Проверка стояночного тормоза.
— Проверка регулятора давления тормозов.
— Замена топливного фильтра.
— Замена элемента воздушного фильтра.
— Смазка замка дверей и капота консистентной смазкой.
Через каждые 45 000 км пробега:
— Проверка работы вакуумного усилителя тормозов.
— Регулировка зазора в клапанах.
— Замена тормозной жидкости.
— Регулировка фар головного освещения.
— Смазка троса привода отпирания капота.
Каждые 60 000 км пробега:
— Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера.
— Зачистка токосъемных колец и проверка степени износа щеток генератора.
Каждые 75 000 км пробега:
— Замена масла в коробке передач. (www.monolith.in.ua)
— Замена ремня привода газораспределительного механизма.
— Замена охлаждающей жидкости двигателя.
— Замена кислородного датчика (лямбда-зонда).
Каждые 125 000 км пробега или 5 лет эксплуатации:
— Замена тормозных шлангов.

monolith.in.ua

ВАЗ 2108 | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.

В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар».

Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i — инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка — устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

automn.ru

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2108

Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.

При каждом техническом обслуживании передней подвески, а также при ремонте передней подвески автомобиля ваз 2108, следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов шаровых шарниров подвески. Выясните, нет ли на деталях передней подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и стоек штанги стабилизатора, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей передней подвески. Деформация деталей передней подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и не позволяет произвести регулировку развал — схождения. Проверьте на автомобиле состояние сайлентблоков, резиновых подушек, шаровых шарниров передней подвески, состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески. Сайлентблоки и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.

Для проверки на автомобиле ваз 2108 состояния шарового шарнира передней подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Если при покачивании подвески это расстояние увеличивается более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир требует замены.

1.4 Ремонтные работы

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безопасности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы автомобиля.

Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, обусловленной невозможностью обеспечения одинаковых сроков службы деталей и сборочных единиц автомобиля при изготовлении и в процессе эксплуатации. В связи с этим нецелесообразно прекращать эксплуатацию автомобиля при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц. Ремонт позволяет более полно использовать ресурс деталей автомобиля и продлить срок его службы.

Ремонт подразделяют на текущий и капитальный.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

Базовой называется деталь, с которой начинают сбоку изделия, присоединяя к ней другие детали и сборочные единицы. Соответственно замена базовой детали обычно требует полной разборки изделия. Базовой деталью автомобиля является кузов, а агрегата — корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя, картер коробки передач, картер заднего моста.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей автомобиля на пробеге не менее чем до очередного ТО-2.

Определение потребности в текущем ремонте осуществляется обычно при техническом обслуживании и диагностировании автомобиля, а выполнение его, как правило, совмещается с текущим обслуживанием, либо производится при возникновении отказов.

На крупных автотранспортных предприятиях (АТП) текущий ремонт может осуществляться агрегатным методом, при котором отказавший или требующий ремонта агрегат заменяется на новый или заранее отремонтированный, а снятый с автомобиля агрегат направляется в ремонт. При этом сокращаются простои в ремонте.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности и близкого к полному (не менее 80%) ресурса автомобиля или агрегата путем замены и (или) восстановления любых сборных единиц и деталей, включая базовые. Капитальный ремонт может производиться необезличенным и обезличенным методами.

Необезличенный (индивидуальный) метод — метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных деталей или сборочных единиц к определенному объекту ремонта (автомобилю или агрегату), на котором они были установлены до ремонта. При этом методе в определенной степени сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная связь, что обеспечивает более высокое качество ремонта.

Обезличенный метод — метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановительных деталей или сборочных единиц к определенному объекту ремонта. Данный метод может использоваться только на крупных предприятиях по ремонту автомобильных агрегатов и позволяет упростить организацию выполнения ремонтных работ и сократить время ремонта при большой производственной программе предприятия. Для ремонта легковых автомобилей данный метод в настоящее время не применяется.

Замена рычага передней подвески

1. Для замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры.

3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага передней подвески.

4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

5. Отверните гайку крепления и отсоедините от рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Отверните гайку крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова и выньте болт.

7. Снимите рычаг передней подвески с растяжки.

8. Снимите с растяжки специальную шайбу и пакет регулировочных шайб, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить шайбы на ту же сторону рычага передней подвески.

9. Признаками износа сайлентблоков рычага передней подвески являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков рычага передней подвески требуется специальный инструмент и навык. Рекомендуется два варианта замены: либо заменить рычаг передней подвески в сборе с сайлентблоками, либо, сняв рычаг с автомобиля ваз 2108, произвести замену сайлентблоков в специализированной мастерской.

10. Установите на автомобиль ваз 2108 новый рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы растяжки устанавливаются в том же количестве и фаски на регулировочных шайбах внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Опустив автомобиль ваз 2108 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу передней подвески и крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески — 160-180 Нм (16,0-18,0 кгс-м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески — 42-52 Нм (4,2-5,2 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108

Перед началом всех описанных ниже работ по ремонту передней подвески необходимо снять защиту картера двигателя.

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления передней стойки.

2. Ослабьте специальным ключом гайку верхнего крепления штока амортизатора.

3. Затормозите автомобиль ваз 2108 стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите с автомобиля ваз 2108 колесо.

4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.

6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.

7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы передней стойки.

8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления передней стойки.

9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы передней стойки.

10. Отверните три гайки верхнего крепления передней стойки.

11. Выньте переднюю стойку вниз через нишу колеса.

12. Установите на автомобиль ваз 2108 переднюю стойку в порядке, обратном снятию. При установке старой передней стойки заверните эксцентриковую шайбу в соответствии с ранее сделанными метками и, удерживая регулировочный болт в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. После установки передней стойки проверьте и при необходимости произведите на автомобиле ваз 2108 схождение и развал колес. Развал схождение следует делать в специализированных мастерских на стенде.

Устройство передней подвески автомобиля ваз 2108, (защита картера двигателя для наглядности снята): (приложение № 2).

1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага;

6 — поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

1.5 Разборка — сборка

Ремонт передней стойки автомобиля ваз 2108

Ремонт передней стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется сделать замену передней стойки.

1. Снимите переднюю стойку с автомобиля ваз 2108.

2. Зажмите переднюю стойку в тиски, сожмите пружину специальными стяжками и отверните гайку штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора от проворачивания.

mirznanii.com

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2108

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Техническое обслуживание и ремонт независимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108

1.1 Назначение и устройство

1.2 Неисправности, их причины и способы устранения

1.3 Техническое обслуживание

1.4 Ремонтные работы

1.5 Разборка — сборка

1.6 Испытание

2. Замена панели боковины кузова автомобиля ВАЗ-2106

3. Техника безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

В целом, модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 стали заметным шагом вперед как по комфорту, так и по безопасности. Но главным новшеством завода стала первая в истории отечественного автомобилестроения серийная переднеприводная модель ВАЗ-2108, к которой завод шел много лет. Новая компоновочная схема с синхронными шарнирами в приводе передних колес, передняя подвеска «Макферсон» свечного типа и задняя, так называемая «полунезависимая» подвеска требовали доводки руками искушенных специалистов. Сотрудничество с немецкой фирмой «Порше» принесло желанные результаты, и ВАЗ, благодаря этому, избежал многих «детских болезней» своей конструкции.

Следует изумляться смекалке и изворотливости «кухонных конструкторов», как их порой называли, которые при жестких ограничениях, заданных техническими требованиями к самоделкам, получали желаемые результаты. Переход на модель «2108» не означал смерть другим семействам — она дополняла их, и в течение последующих лет на конвейерах сосуществовали машины всех трех поколений (2101-2106, 2105-2107 и 2108). Необычной была не только конструкция ВАЗ-2108 с передними ведущими колесами и обусловленными таким приводом характеристиками управляемости. Необычным было поперечное расположение силового агрегата и связанных с ним особенностей внешнего оформления машины. Не все автомобилисты сразу высоко оценили новый стайлинг ВАЗ-2108. Иные даже придумали автомобилю прозвище «зубило». Но как бы там ни было, главный конструктор ВАЗа Г. К. Мирзоев и главный дизайнер М. В. Демидовцев совершили прорыв — дали, наконец, стране, пусть с независящим от них опозданием, автомобиль европейского класса. Пока ВАЗ-2108 для большинства читателей этой книги обыденная, хорошо знакомая машина. Ее историческую роль они оценят намного позже.

1. Техническое обслуживание и ремонт независимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108

1.1 Назначение и устройство

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения. Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем). Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие в контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и долговечной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться, быть мало податливыми и вместе с тем обеспечивать шумоизоляцию кузова. Рычаги должны передавать силы практически во всех направлениях, а также тяговые и тормозные моменты, и быть при этом не слишком тяжелыми. Упругие элементы при эффективном использовании материалов должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески.

Основными требованиями, предъявляемыми к подвеске, являются следующие:

· упругая характеристика подвески должна обеспечивать высокую плавность хода и отсутствие ударов в ограничители хода, противодействовать кренам при повороте, «клевкам» при торможении и разгоне автомобиля;

· кинематическая схема должна создать условия для возможного малого изменения колеи и углов установки колёс, соответствие кинематики колес кинематике рулевого привода, исключающее колебания управляемых колес, вокруг оси поворота;

· оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес;

· надежная передача от колес кузову или раме продольных и поперечных усилий и моментов;

· малая масса элементов подвески и особенно неподрессоренных частей;

· достаточная прочность и долговечность деталей подвески и особенно упругих элементов, относящихся к числу наиболее нагруженных частей подвески.

1.2 Неисправности, их причины и способы устранения

Рассмотрим некоторые из возможных неисправностей независимой подвески автомобиля ВАЗ -2108.

1.3 Техническое обслуживание

В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данной системой предусматривается обеспечение работоспособного состояния подвижного состава автомобильного транспорта путем проведения планово-предупредительных работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольно-диагностических операций с последующим выполнением по потребности необходимых работ.

«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» регламентируются виды и режимы технического обслуживания и ремонта с учетом условий эксплуатации автомобилей. Под режимом технического обслуживания понимают его периодичность, перечень выполняемых при этом работ и их трудоемкость.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по:

· поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде;

· обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды;

· уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке. Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании.

Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже.

Регламентируемая «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 на предприятиях автомобильного транспорта для легкового автомобиля составляет соответственно 4000 и 16000 км пробега для I категории условий эксплуатации для умеренного климатического района.

mirznanii.com

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Быстрый вопрос

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы
и наши специалисты найдут решение

182

Здравствуйте. Я покупаю у знакомых автомобиль, на него есть техпаспорт и старые номера советские. Хозяин жив. Как мне зарегистрировать автомобиль на себя? Нужна диагн-я карта и страховка или можно каким то образом приехать в гаи и получить новый птс и стс уже на себя и потом страховку?

Ответить 1Ответов

Здравствуйте. Не работает тахометр 21083?

Ответить 3Ответов

Могу ли я оформить машину без ксерокопии паспорта прежнего владельца? Роспись в ПТС его есть но связи с ним нет он в другом городе

Ответить 1Ответов Djuzi 11 месяцев назад

Ваз 2108 1.3л заводится только тогда когда подкачаеш педалью газа а непосредственно при заводе нужно нажать и удерживать без подгазовки пока не заведется

Ответить 2Ответов

Какая лудше подходит резина R15 на ваз 2108

Ответить 2Ответов

Здравствуйте, помогите подобрать 15-дюймовые колеса на 2108 ? какие размеры встанут

Ответить 1Ответов

В чем основные конструктивные отличия? И есть ли разница по кузову?

Ответить 1Ответов

Сколько литров бензина расходует в среднем 2108 инжектор и карбюратор на 100 км пути?

Ответить 1Ответов

Сколько литров бензина умещается в бензобак Восьмерки?

Ответить 1Ответов

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. Хочу приобрести автомобиль с рук. Процедура покупки понятно, но диагностическая карта просрочена и надо пройти технический осмотр, потом приобрести страховой полис и затем поставить на учет. Как мне её довести до места проверки технического осмотра, если за это идет штраф.

Ответить 3Ответов

Чем конкретно отличаются версии ВАЗ 2108 с коротким и длинным передним крылом? Я в этом не разбираюсь, вот хотел бы узнать если можно.

Ответить 4Ответов Alex 4 года назад

Восьмерка считается хэчтбеком или купе?

Ответить 5Ответов

Понравился вопрос?

Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

Все статьи
  • Когда только Xray выходил на рынок, было очевидно, что тольяттинцами…

    15.06.2019

  • Двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе регулятор холостого хода…

    13.06.2019

  • Десятилетний BMW X5 E70 на вторичном рынке сегодня стоит около…

    11.06.2019

  • E70 это второе поколение X5, которое в 2007 году пришло…

    10.06.2019

  • Вопрос эксплуатации правового руля в России разделяет людей на два…

    03.06.2019

  • Ужесточение экологических норм все сильнее и сильнее накладывает отпечаток на…

    28.05.2019

Самые интересные статьи по почте

avtoexperts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *