Обманка лямбда зонда митсубиси лансер 10 – Обманка лямбда зонда Лансер 10: виды и применение

Обманка лямбда зонда Лансер 10: виды и применение

Лямбда зонд, или, как его еще называют, кислородный датчик, является частью выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания. Он появился в конструкции автомобиля сравнительно недавно, в связи с введением новых правил и норм очистки выхлопных газов. Сейчас выпускаются авто, которые должны соответствовать регламенту по стандарту «Евро-5», но и произведенные ранее машины эксплуатировать не запрещено. В большинстве из транспортных средств установлено два кислородных датчика: один — до каталитического нейтрализатора, второй – после него. Оба прибора призваны собирать информацию и передавать ее в электронный блок управления двигателя, который регулирует работу системы подачи топлива и зажигания.

Когда нужна обманка лямбда зонда Лансер 10

Основной причиной, по которой кислородный датчик Митсубиси Лансер выходит из строя, является неисправный катализатор. Этот прибор отвечает за сжигание отработанных газов во время их прохождения через трубу. Он выполнен из керамической сетки в металлическом корпусе, продукты горения вместе с тяжелыми смолами и металлами, проходя через ячейки, соприкасаются с иридиевым напылением и под воздействием химической реакции нагреваются до предельно высокой температуры, остатки очищенных газов выходят через трубу.

Важно! У данной детали срок службы ограничен, как правило, он равен 130-150 тысячам километров, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Также на его исправную работу влияет качество топлива, если используется бензин низкого качества с химическими присадками, то вредные вещества вместо того, чтобы догорать в катализаторе, окисляют керамическую сетку и выплавляют ячейки, проходная способность всей трубы ухудшается, и лямбда зонд номер два считывает неверную информацию, что влияет на работу всего двигателя.

В некоторых случаях внутренние элементы каталитического нейтрализатора полностью разрушаются, выхлоп становится слишком загрязненным, кислородный датчик определяет это и дает команду блоку управления сигнализировать о поломке, после чего на приборной панели загорается код неисправности. Правильно расшифровать такой сигнал можно только при компьютерной диагностике, которая проводится в сервисном центре на специальном оборудовании. В ходе такой диагностики к автомобилю подключается процессор, который точно расшифровывает код.

В том случае, когда светового сигнала нет, а в работе двигателя Митсубиси замечены негативные изменения, проводится механический осмотр, и по совокупности всех признаков определяется тип неисправности. К таким признакам относятся:

  1. Потеря мощности силового агрегата, работа двигателя рывками. Это происходит из-за слишком быстрой смены качества выхлопа, датчик не успевает сопоставить информацию и посылает противоречивые данные в блок управления. От этого сбивается зажигание, оно осуществляется или поздно, или рано.
  2. Плавающие обороты. Не влияют на приводную тягу, заметны только на холостом ходу.
  3. Изменение качества выхлопных газов. Опытный специалист может быстро определить соответствие выхлопа всем стандартам, даже без специального прибора.
  4. Повышенный расход топлива. При слабом зажигании бензин поступает в камеру сгорания в больших объемах и воспламеняется полностью, остатки выбрасываются в атмосферу вместе с вредными примесями.

Важно! При наличии любого из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для более точной диагностики и устранения неисправности.

Подробнее о том, как работает обманка лямбда Лансер 10

Если установлено, что катализатор на автомобиле вышел из строя, то его необходимо заменить на аналогичную деталь — пламегаситель или прямоток. Все указанные приборы призваны понижать температуру выхлопных газов и очищать их. Если при ремонте установлен каталитический нейтрализатор, то обманка лямбда зонда не нужна, а если отработанный узел меняется на прямоток или пламегаситель, то работы с кислородным датчиком обязательны.

Обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 10 имеет вид переходной муфты из металла с резьбовым соединением. Принцип ее работы схож с действием самого катализатора. Данный переходник устанавливается в штатное место посадки второго датчика, а в верхнее отверстие вкручивается лямбда зонд. Газы, проходя через трубу, за счет давления попадают на ячейки сетки обманки, и происходит химическая реакция, во время которой выхлоп внутри гильзы приходит в норму. Датчик считывает информацию о качестве газа и передает сигнал на блок управления. По сути, обманка зонда и есть катализатор в миниатюре.

Когда потребуется обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 10

Монтаж обманки необходим при замене штатного нейтрализатора на универсальную деталь иного производителя. Конечно, можно установить новое программное обеспечение классом ниже, что вполне допустимо. Если же нет желания вносить изменения в заводскую «прошивку», то обманное устройство будет отличной альтернативой. В данном случае вместо отработанного изделия путем полного механического вырезания катализатора из системы на его место устанавливается новый каталитический нейтрализатор, который приваривается к трубе с двух сторон. При таком виде монтажа необходимо приварить резьбу для обманки в месте, где должен стоять датчик номер два. Все резьбовые соединения будут подвергаться воздействию высокой температуры, поэтому они вкручиваются на герметизирующий состав, предназначенный для этого.

Важно! Существует несколько причин для установки обманки на выхлопную систему, основной из которых является полное удаление внутренней сетки нейтрализатора. В данном случае внутренний элемент вырезается из корпуса полностью, а вместо него устанавливается отрезок трубы. Стоит отметить, что качество выхлопного газа при таком устройстве значительно ухудшается и не будет соответствовать регламенту по стандарту «Евро-4» или «Евро-5», что приносит вред окружающей среде.

Виды обманок лямбда зонда

Существует несколько видов обманных устройств для лямбда зонда, которые делятся на категории:

  1. Механическая обманка — имеет вид переходной муфты на резьбовом соединении, один конец закручивается внутрь седла зонда, а в другой вкручивается сам датчик. Из-за того, что проходное отверстие на устройстве минимально, в корпус детали и на саму лямбду попадает ограниченное количество газов с малым содержанием вредных веществ.
  2. Электронное изделие. В данном случае двигатель не привязан к конкретным показателям приборов, вся информация, поступающая со второго лямбда зонда, корректируется автоматически и только после этого попадает в блок управления. Данный вид обманок появился сравнительно недавно, но считается самым долговечным, так как не имеет уязвимых металлических деталей.
  3. Обманки с миникатализатором — самый популярный тип среди аналогичных устройств. Данное изделие похоже на механическую обманку, но отличается принципом действия, который заключается в предварительной очистке небольшого количества газов непосредственно в своем корпусе.

Стоит отметить, что срок службы механической обманки и мини-катализатора составляет около двух лет, после чего требуется замена отработанной детали.

nevaglush.spb.ru

Качественная обманка лямбда-зонда Лансер 10 и ее установка на Митсубиси в условиях СТО в Санкт-Петербурге

Автомобиль Mitsubishi Lancer десятого поколения начал производиться в 2007 году. Имел две основные модификации:

  • Lancer CY – штатная версия;
  • Lancer CZ – спортивная версия.

На территории РФ автомобиль имел большой успех. Это обусловлено не только агрессивным дизайном и хорошими эксплуатационными характеристиками, но и привлекательной стоимостью с учетом доступных опций.

Комплектовался десятый Лансер внушительным спектром двигателей различных объемов и мощности. С начала производства экологический стандарт для всех двигателей соответствовал ЕВРО-4. Система выпуска имела каталитический нейтрализатор, установленный после выпускного коллектора.

В 2010 году был проведен рестайлинг. Помимо небольших изменений дизайна и некоторых технических нововведений, экологический класс был поднят до ЕВРО-5. В систему выпуска был вмонтирован дополнительный нейтрализатор отработавших газов. Причем контрольный датчик кислорода был установлен после первого каталитического нейтрализатора.

Это означает, что дополнительный нейтрализатор никакого контроля не имел. Связано это с тем, что дополнительный нейтрализатор был направлен, в основном, на разложение оксидов азота. А эта операция протекает с высвобождением кислорода, что могло вылиться в искажение показаний лямбда-зонда, будь он установлен в систему после прохождения второго нейтрализатора.

Почему нужна обманка лямбда-зонда Лансер 10?

Обманка лямбда зонда Лансер 10 будет необходима после удаления катализатора для обхода контроля его работоспособности. Как и на многих автомобилях, оборудованных системой очистки выхлопных газов, на Mitsubishi Lancer X долговечность каталитического нейтрализатора оставляет желать лучшего. Поэтому после 100-150 тысяч километров пробега на многих автомобилях массово удаляются катализаторы.

Виды обманок и принцип работы

Сегодня известно несколько видов обманок для контрольных датчиков кислорода, которые применимы к рассматриваемому автомобилю:

  • Механическая с миникатализатором;
  • Простейшая электронная с использованием конденсатора и резистора;
  • Электронная, выполненная на микросхеме;
  • Электронный микропроцессорный эмулятор.

Рассмотрим детально конструкцию и принцип работы каждой из них.

Механическая обманка лямбда Лансер 10

Механическая обманка лямбда Лансер 10 представляет собой выточенный из металлического прутка или шестигранника полый корпус, внутрь которого уложен небольшой фрагмент катализатора. С входного конца имеется отверстие для входа отработавших газов во внутреннюю полость и резьба для вкручивания в отверстие на приемной трубе. С противоположного конца нарезана внутренняя резьба под датчик кислорода.

Отработавшие газы, проходя через входное отверстие, попадают в соты миникатализатора. Там происходит их локальная очистка от угарного газа и несгоревших углеводородов. При этом свободный кислород при протекании реакций становится частью других химических соединений.

Уменьшение кислорода в выхлопных газах фиксирует контрольный датчик кислорода. Его количество становится меньше, чем было зафиксировано первым лямбда-зондом. Эту разницу ЭБУ рассматривает как результат работы исправного каталитического нейтрализатора.

Этот тип обманки способен корректно работать лишь на автомобилях, построенных по стандарту ЕВРО-4. На классах выше, вероятнее всего, со временем появится ошибка о неисправном датчике кислорода или катализаторе.

Электронная обманка лямбда-зонда Митсубиси Лансер 10

Электронная обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 10, изготовленная из конденсатора с определенным сопротивлением и резистора определенной емкости (RC-обманка), устанавливается в электрическую цепь второго датчика кислорода. Работает по принципу искажения сигнала со второго лямбда-зонда. Как известно, чем больше содержание кислорода в выхлопах, тем меньшее напряжение на сигнальных проводах. Когда свободный кислород отсутствует или его количество минимально, лямбда-зонд выдает напряжение, приблизительно равное 0,9В. Внедрение в цепь резистора и конденсатора с правильно подобранными параметрами позволяют выровнять кривую напряжения второго датчика кислорода до относительно пологого вида. Напряжение колеблется в диапазоне от 0,5В до 0,9В. Такие показатели воспринимаются блоком управления двигателя как корректные для исправного катализатора.

Этот тип обманки также не всегда способен корректно работать на ЕВРО-4. Многое зависит от качества подобранных комплектующих и их характеристик.

Электронная обманка, построенная на микросхеме, является более совершенным вариантом предыдущего типа. Имеется микросхема с набором электротехнических элементов и небольшим контрольным чипом. Работает по тому же принципу, что и простая RC-обманка. Только здесь еще имеются механизмы нивелировки скачков напряжения, случайных сбоев и прочих нештатных ситуаций, которые могут привести к ошибке ЭБУ. Также она пропускает через себя сигналы с проводов подогрева датчика, что исключает ошибку, связанную с контролем параметров этой цепи.

Выполняется такая обманка в защищенном от пыли и влаги корпусе. Также устанавливается в цепь контрольного датчика кислорода. Хорошо подходит как для моделей с ЕВРО-4, так и для ЕВРО-5.

Электронный модулятор представляет собой более сложное техническое устройство, которое работает по принципу микропроцессорной обработки сигнала. Для своей работы часто даже не требует подключения к контрольному датчику кислорода. Генерирует сигнал на основании сигнала с системного датчика. Подключается к блоку управления двигателем. Бывает с предустановленными параметрами и самонастраивающийся. Самый дорогой вариант. Идеально работает на ЕВРО-5.

 Процедура установки

После удаления катализатора необходимо определиться с выбором обманки. Для ЕВРО-4 в нашем автосервисе, методом проб и ошибок, подобрана механическая обманка с миникатализатором, которая работает практически бесперебойно. Стоит она недорого и монтируется просто: вкручивается в отверстие на приемной трубе, после чего уже в саму обманку вворачивается контрольный датчик кислорода.

Электронная RC-обманка устанавливается в сигнальную цепь датчика в месте присоединения фишки. Для этого демонтируется переднее пассажирское сиденье и поднимается ковер. В лючке снизу находится точка подключения фишки.

Отсоединяется фишка и делается разрыв плюсового провода. Устанавливается резистор. После этого конденсатор подключается параллельно в точке за резистор между плюсовым и минусовым проводом сигнальной цепи лямбда-зонда.

Монтаж электронной обманки, выполненной на микросхеме, осуществляется аналогично предыдущему способу. Корпус закрепляется под ковриком для защиты его от воздействия окружающей среды.

Провода соединяются пайкой или при помощи обжимки их в контактные фишки. Изоляция осуществляется термоусадочными трубками. Монтаж электронного модулятора требует высокой квалификации автоэлектрика.

Оправданность установки этого устройства на Lancer X сомнительна. Стоимость установки превышает все предыдущие методы.

Единственный весомый плюс – гарантия работоспособности даже при выходе из строя второго лямбда-зонда. Монтируется электронный эмулятор вблизи ЭБУ. После установки выдается гарантия. В течение гарантийного периода будут бесплатно и вне очереди устранены все возникшие неисправности в работе обманки.

euro-glush.ru

Обманка (лямбда-зонда) на Lancer X [сидим в гараже]

  • Опубликовано 26 Сентября 2016

    Автор: Яковлев Миша

    Убираем «Check-Engine» (лямбда-зонда) на Лансер 10.
    Требуется Конденсатор неполярный 2,2 мкФ х 50 В.
    Резистор 1 МОм любой мощности.
    Я в ВК https://vk.com/obzortachek

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Обманка На Лямбда Зонд Лансер 10 ~ SIS26.RU

Обманка механическая лямбда зонда своими руками

Его характеристики служат образцом, по которому ЭБУ определяет эффективность работы катализатора. Обманка лямбда зонда на а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка. Сигнал передается на контроллер, который воспринимает сигнал и ассоциирует приобретенные данные с заложенными в памяти показателями.

Подключаем минусовую клемму, запускаем движок. Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную либо заказать её изготовка спецу.

Чтоб не заморачиваться с покупкой нового лямбда-зонда, который стоит совершенно дорого, и его настройкой, наши умельцы выдумали, как одурачить компьютер, потратив на это копейки. РФ Наши работы по выхлопным системам Изготовим по вашему авто турбокит, или ппайпинг из разных материалов. Обманка кислородного датчика (лямбда-зонда) на lancer x. Ездил себе лансер и ездил,. Подключаем минусовую клемму, запускаем движок. Тоета Celica ST GT-Four WRC.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, ординарна в изготовлении. Лямбда зонд и его ставим на её место обманку и уже в неё вворачиваем зонд. Какой акб. Устройства держут под контролем качество горючей консистенции и количество вредных выбросов в атмосферу. Но нужно учесть, что заводскую прошивку отыскать фактически нереально, так как они не соответствуют современным европейским экологическим эталонам.

Механическая обманка лямбда зонда конструктивно представляет собой проставку, выполненную из бронзы либо из теплоустойчивой стали. Ездил себе лансер и ездил, (лямбда-зонда) на lancer x зонд почти не нюхает,. Подключаем минусовую клемму, запускаем двигатель. Остается обратиться к знакомому специалисту хорошо знакомому специалисту! Это приводит к увеличению удельного расхода топлива и дополнительным денежным затратам автовладельца.

Обманка (лямбда-зонда) на Lancer X [сидим в гараже]

Убираем «Check-Engine» (лямбдазонда) на Лансер 10. Требуется Конденсатор неполярный 2,2 мкФ х 50 В. Как своими руками обойти лямбда зонд с на его место обманку. Ставить только. Резистор 1

Обманка лямбда-зонда на Лансере 9

Установка простой обманки после удаления катализатора.

Полный список Признаки неисправности лямбда зонда. Бронзовая механическая втулка не создает эффекта катализации, как это описывается к рекламных материалах. Все, что понадобится для простейшей электронной обманки, это:. До г более менее адекватно работают обычные обманки. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации. Лямбда зонд, ее под замену. На форуме что лямбда рабочая и обойдется обманка в 50р. Для изготовления детали понадобится:.

Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Сигнал передается на контроллер, который принимает сигнал и сравнивает полученные данные с заложенными в памяти показателями. Для установки механической обманки датчик нужно выкрутить. Падает мощность двигателя, увеличивается нагар свечей зажигания, загрязняется моторное масло, усиливается трение деталей.

Одним из неотъемлемых элементов системы выпуска газов является лямбдазонд. Оригинальный лямбда зонд на фотографии, как видно он имеет номер 96394003, как на авео,. Обманка лямбда зонда лансер 9: понятие, признаки. Подойдет ли обманка на мой автомобиль? Извините, а чиптюнинг- это прошивка под евро 2?

Рекомендуем использовать заготовку из бронзы или теплоустойчивой стали — эти металлы могут выдерживать высокую температуру и не деформироваться. Список и рекомендации Устанавливаем пламегаситель вместо катализатора своими руками.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Это может сделать любой, имеющий малейшие представления о токарном деле. До г более менее адекватно работают обычные обманки.

Металлическая втулка отодвигает лямбда-зонд от выхлопного тракта. Электронная обманка лямбда зонда здравствуйте на шевроле круз 1.6 загорелся чек. Если не сложно, скажите почему? На неисправность катализатора электронный блок управления ЭБУ двигателем реагирует переводом мотора в аварийный режим. Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.

При этом катализатор можно вырезать и заменить пламегасителем. На Suzuki sx4 г.

Источник

sis26.ru

Mitsubishi Lancer IX: Электронная обманка второго лямбда-зонда

Если у вас есть возможность прошить электронный блок управления, то можно программно отключить вторую лямбду. Ее после этого можно убрать и поставить вместо нее заглушку. У меня такой возможности нет, поэтому будем обманывать вторую лямбду путем добавления резистора сопротивлением 390 или 430 кОм. Почему именно эти сопротивления? Потому что они были проверены практикой.

Необходимые инструменты:

  • Паяльник
  • Резистор на 390 или 430 кОм
  • Изолента или термоусадочная трубка
  • Плоская и крестовая отвертки для снятия центральной консоли

Существует два участка, куда можно будет припаять резистор в разрыв сигнального провода:

  • Лямбда-зонд — разъем— цвет сигнального провода синий (под днищем автомобиля).
  • Разъем лямбда-зонда — мозги авто — цвет сигнального провода белый (салон автомобиля).

В этом отчете будет рассмотрен второй вариант, потому что все будет делаться в салоне автомобиля. Резистор необходимо припаять в разрыв сигнального провода (белого цвета) от второго лямбда-зонда прямо в салоне автомобиля рядом с левой ногой переднего пассажирского сиденья.

Цвета проводов для второго участка (Mitsubishi Lancer IX 1.6)i:

  • белый — сигнальный.
  • черный — масса.
  • красно-желтый — подогрев.
  • сине-желтый — подогрев.

Приступим к обманке второго лямбда-зонда (ДК):

1. Приступим к снятию кожуха центральной консоли.

2. Кожух крепится на 3 пистонах, поэтому с небольшим усилием извлекаем его:

3. Теперь необходимо с помощью отвертки нежно надавить на середину пистона, чтобы центральная шляпка ушла немного вниз. После этого пистон можно безопасно извлечь из отверстия:

4. Откручиваем крестовой отверткой центральный бардачок:

5. И вытаскиваем консоль с бардачком, нежно потянув вверх перпендикулярно потолку:

6. Отсоединяем разъем блок управления подогревом сидений и вытаскиваем его из консоли:

7. Откручиваем два шурупа крепления:

8. Снимаем левый кожух центральной консоли со стороны водителя:

9. Извлекаем пепельницу и откручиваем шуруп:

10. Консоль теперь можно потянуть немного вверх:

11. Перед нами открылся жгут проводов от второго лямбда-зонда.

12. Аккуратно разрезаем резиновую изоляция жгута, чтобы добраться до белого сигнального провода:

13. Резистор на 430 кОм с рассеиваемой мощностью 0.5 Ватт:

14. Припаиваем резистор в разрыв сигнального провода белого цвета:

15. С помощью термоусадочной трубки или изоленты изолируем резистор, затем собираем все в обратном порядке.

16. Готово.

lancer-faq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *