Объем корзины сабвуфера что это – Сабвуферы — разбираемся в терминах.

Объем под ЗЯ рекомендованный производителем и есть требующимся для саба

Ну тогда уважаемые Гуру просьба к Вам — помогайте! (JBL SS не могу запустить на своем нойте с Win7 64-bit(((, да и опыта работы в ней абсолютно нет).
Вот параметры динамика:

Технические характеристики:
Название Значение
Долговременная мощность RMS 300 Вт
Частотная характеристика 20 — 350 Гц (± 3 дБ)
Сопротивление звуковой катушки 2 х 4 Ом
Уровень звукового давления 86,4 / 85,9 (парал/послед подключение; дБ/1Вт/1м) дБ
Чувствительность 93,4 / 87,3 (парал/послед подключение; дБ на 2,83В)

Параметры Тиля-Смолла
Эквивалентный объем (Vas) 83,01 л
Механическая добротность (Qms) 12,55
Полная добротность (Qts) 0,51
Линейное перемещение, одностороннее [(Hvc-Hag)/2] Xmax 13,3 мм
Максимальное механическое перемещение (от пика до пика) (Xmax) 39 мм
Электрическая добротность (Qes) 0,53
Площадь диффузора (Sd) 521 см2
Активное сопротивление обмотки (Re) 1,61 / 6,44 (парал/послед подключение) Ом
Масса подвижной системы (Mms) 167,5 г
Гибкость подвижной системы (Сms) 218
Силовой фактор (Bl) 9,17 / 18,34 (парал/послед подключение) Тлм
Оптимальные параметры фазоинверторного корпуса
Рекомендуемый объем фазоинверторного корпуса 56,6 л
Диаметр фазоинверторного порта 100 мм
Длина фазоинверторного порта 330 мм
Частота настройки 34 Гц
Рекомендуемая установка регулятора Q-Tune уcилителя Boston GT 34Гц @ 0,7
Оптимальные параметры закрытого ящика
Рекомендуемый объем закрытого ящика 28,3 л
Рекомендуемая установка регулятора Q-Tune уcилителя Boston GT 33Гц @ 0,7
Конструкция
Размер динамика 12″
Корзина Стальная
Установочные размеры
Монтажная глубина 182 мм
Монтажный диаметр 283 мм

magnitola.org

расчет короба для сабвуфера, программа для расчета корпуса сабвуфера, рассчитать объем короба для сабвуфера, расчет объема короба для сабвуфера, размеры короба для сабвуфера, расчет корпуса для сабвуфера,

При изготовлении самодельного корпусного сабвуфера для автомобиля всегда встает вопрос: как рассчитать корпус  для сабвуфера?Для начала если неизвестен объем  необходимо рассчитать объем короба для сабвуфера и затем, уже зная его сделать расчет короба для сабвуфера.

Можно сказать с некоторой натяжкой, что когда известен объем корпуса, то форма этого корпуса на звучание не влияет.

Существуют различные программы для расчета короба для сабвуфера (программа для расчета корпуса сабвуфера– «JBL SpeakerShop» или «Winisd beta». ),  но можно просто расчет произвести, самостоятельно зная, что объем равен    V=h x L x A (где h это высота, L -длина, А – ширина).

Для примера, как рассчитать короб для сабвуфера, если для  12 дюймового сабвуфера (305 мм), рекомендуемый объем 45 л. Измеренная допустимая высота для корпуса в автомобиле,  340 мм (h=340 мм), длина 680 мм (L=680 мм), рассчитаем ширину.

А=V/Lxh   

 Допустимая высота (h)  для места в автомобиле h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68м.

1 литр = 1•10−3 м³    1 л = 0.001 м³            тогда V= 45 л = 0,045 м³

Не забудьте, что есть внутренний и внешний объем, поэтому учитывать необходимо толщину материала, из которого делают сабвуферный короб.

Если короб делают из МДФ с толщиной в 2 мм (0,02м), тогда уменьшаем измеренные величины высоты и длины на толщину МДФ с обеих сторон и рассчитываем внутренний объем.

h = 0,34м -0,02 х 2= 0,3м;     L = 0,68м – 0,04м = 0,64м.

А = V/L x h =  0,045м³ /0,3м x 0,64 = 0,234м

Кроме этого необходимо учесть при расчете и объем используемых при изготовлении корпуса внутренних распорок. Предположим  в качестве распорок используем  брус с толщиной 3 см на     3см, тогда получится 4 бруска с длиной  0,64м (длина  L =0,64м)    и 4 бруска с длиной 0,24м (длина получившееся из высоты «h» уменьшенной на 3 см с обеих сторон 0,3 – 0,03 х 2 = 0,24). Пока учитывать внутренние распорки по бокам не будем.

Объем, который будет у распорок в этом случае –  V=(0,03 x 0,03 x  0,64) x 4 +(0,03 x 0,03 x0,24) x4=0,003168 м³. Тогда увеличиваем объем  короба на объем распорок.  V= 0,048168 м³

А = V/L x h =  0, 048168м³ /0,3м x 0,64 = 0,2509м

Если объём увеличить и на объем распорок боковых тогда,  А=0,255 м.

Хотим сделать  сабвуферный корпус    с чуть  наклоненной передней стенкой, в этом случае длины боковых стенок  изменятся: если, А=0,255 м, тогда  А= а + b / 2= 0,33 + 0,18 /2=0,255 , то есть уменьшите величину длины «b» на величину на которую увеличите величину «а».

Если необходимо рассчитать объем короба для сабвуфера сложной формы, к примеру, корпус сабвуфера устанавливается в нишу крыла, и будет иметь сложную геометрическую форму, повторяя геометрию ниши, при этом задняя часть корпуса сабвуфера имеет разные формы.

В этом случае придётся рассчитывать корпус сабвуфера по частям, считая отдельно  объемы «1» и «2» частей.

avtodinamik.com

Расчёт корпуса сабвуфера — Автозвук

Программа для расчета сабуферов JBL SpeakerShop (размер архива 2.7 Мб)

Прежде чем приступить к расчетам корпуса сабвуфера нам нужно понимать несколько вещей:

— какие стили музыки вы слушаете. Исходя из этого, нам станет понятно, какой бас нам нужен. А если точнее – как именно должен играть сабвуфер конкретно в вашей системе.

— каким размерами мы ограничены. Учитывается как диаметр самого динамика (8,10,12,15 дюймов), так и общий размер корпуса сабвуфера.

— есть ли предпочтения по производителям динамиков. Кто-то любит конкретную марку, кому-то нравится как выглядит определенный динамик и т.п.

— каким усилителем будет «раскачиваться» сабвуфер. Его номинальная мощность. Может ли он работать на нагрузку 4,2,1 Ома.

Вот мы и подошли к расчету.

Для примера, возьмем достаточно средний динамик (и не SPL-ный и не чисто «звуковой». Скажем – универсальный) Alpine SWS-1243D

Для расчета нам нужно знать несколько его параметров.

Некоторые производители их прикладывают к динамикам. Но эту информацию можно найти и в сети.

В нашем случае мы сразу видим хар-ки головки(они называются: параметры Тиля-Смолла):

Эквивалентный объем (Vas) 61 л

Частота собственного резонанса диффузора (Fs) 30 Гц

Механическая добротность (Qms) 12,64

Полная добротность (Qts) 0,6

Линейное перемещение, одностороннее [(Hvc-Hag)/2] Xmax 12,9 мм

Максимальное механическое перемещение (от пика до пика) (Xmax) 52 мм

Магнитное линейное перемещение (Xmag) 14 мм

Электрическая добротность (Qes) 0,63

Площадь диффузора (Sd) 485 см2

1 часть. Расчет сабвуфера.

Давным давно была придумана программа – JBL Speakershop.

С тех пор прошло много времени, но никто ничего кардинально нового не придумал.

Поэтому, большинство инсталляторов пользуются именно ей.

Она удобна, имеет дружественный интерфейс и самое главное – бесплатна.

Найти ее можно в начале темы.

Нам необходимо ввести данные на динамик.

Выбираем пункт Loudspeaker

Загружаем программу и видим такой интерфейс:

Выбираем пункт Parameters- full

Иногда, производители динамиков снабжают их очень скудной технической характеристикой. В таком случае, вам нужно будет выбрать – Parameters minimum

Появляется такой экран:

Вводим те данные, которые нам известны. Желательно, чтобы их было побольше.

После этого нажимаем кнопку – calculate unknowns

Полученных данных нам вполне хватит для расчет корпуса. Нажимаем Accept.

На новом экране мы видим введенные данные в разделе Vented Box (Optimum) и в разделе Closed Box (Optimum).

Программа посчитала для вас сама оптимальные корпуса для данного динамика.

Но, как мы видим, в обоих случаях рассчитаны какие-то неимоверные объемы корпусов: 145 и 100 литров. Сделать такие ящики конечно можно, но у нас же есть ограничения по размерам корпуса.

Но все равно, ради интереса можно нажать на кнопку Plot и увидеть АЧХ работы сабвуфера внутри салона автомобиля.

Здесь нужно сделать небольшое пояснение.

В правой части экрана вы видите иконку, изображающую автомобиль (рядом стоит галочка). Эта функция введена в программу специально для того, чтобы можно было ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО представить АЧХ готового сабвуфера в салоне автомобиля.

Можно снять галочку и получить идеальную АЧХ, т.е. такую, какая должна получится, при замере сабвуфера в условиях бесконечного акустического экрана (т.е. не внутри автомобиля).

Салон автомобиля накладывает свой отпечаток на АЧХ и вы это видите. В нижней полосе частот заметно вырастает уровень звукового давления. Это – влияние переходной характеристики салона.

JBL Speakershop дает вам еще более фантастическую возможность. Вы можете замерить переходную характеристику своего салона сами (для этого вам нужно кое-какое оборудование), после чего ввести эти данные в программу и получить более реальную картинку АЧХ сабвуфера (с учетом именно вашего салона).

На практике такими измерениями никто не занимается, но функция такая есть.

Теперь давайте разберем на вышеприведенном примере, что значат эти графики (красный и желтый).

Красный график показывает нам АЧХ фазоинверторного ящика объемом в 145 литров (как посмотреть размера самого корпуса я расскажу дальше).

Видно, что в диапазоне частот от 90 до 15 Гц АЧХ медленно «возрастает» на 12 дБ (смотрим на график справа-налево). Это говорит о том, что сабвуфер будет иметь большую отдачу именно на самых низких частотах. А с 15 Гц до 5 Гц у него идет очень резкий спад На этих частотах сабвуфер не будет играть.

О чем же нам говорит такой график. О том, что такой корпус хорош для следующих жанров: электронная музыка (драмнбейс, транс, хаус), рэп. Именно для тех жанров, где требуется очень глубокий и мощный бас.

Желтый график показывает нам, что АЧХ такого типа оформления практически идеальна. Она практически во всем диапазоне линейна.

Только с 40 Гц начинается небольшой подъем (на 5дБ), который линейно продолжается до самого нижнего диапазона частот.

Это говорит нам о том, что данное оформление практически универсально. Такой сабвуфер «отыграет» любой жанр.

Большинство потребителей останется довольно результатами «игры» такого сабвуфера.

И вот тут мы подходим к самому интересному моменту.

Как мы видели раньше, указанные программой объемы ящиков совершенно не устраивают нас. У нас нет в багажнике ни 100 литров, ни тем более 145 литров свободного места.

Что же делать?

Ответ прост – корректировать объем ящика и смотреть, что получится.

Давайте сначала попробуем рассчитать подходящий нам по объему Закрытый ящик.

Нажимаем кнопку Custom в разделе Closed Box

Вставляем желательный для нас объем ящика. Вполне нормальным объемом будет 25 литров (Параметр Qtc высчитается автоматически).

Уровень демпфирования ящика (см.ниже) ставим Normal.

Нажимаем кнопку Accept и получаем вот такой экран

Мы видим, что у нас появились данные в разделе Custom.

Рисуем график (нажимаем на Plot) и сравниваем его с графиком стандартного варианта.

Что мы видим?

Мы видим, что график АЧХ нашего сабвуфера «упал» вниз на 7 дБ, но при это остался практически линейным.

Это говорит о том, что при уменьшении объема ящика мы сохраним линейность игры сабвуфера, но потеряем уровень звукового давления на частотах от 50 Гц и ниже.

Уровень давления упал на 7 дБ. Это значит, что для его подъема на прежние высоты нам нужно серьезно повышать мощность усилителя, который «раскачивает» саб. Если точнее- практически в 2 раза нужно повысить мощность.

Если у вас есть мощный усилитель – это хороший вариант.

Если же у вас есть не очень мощный усилитель, стоит рассмотреть следующий вариант:

Фазоинверторное оформление.

Нажимаем кнопку Custom в разделе Vented box.

Объем фазоинверторного корпуса всегда больше закрытого ящика. Это нужно учесть.

Предполагаем, что наш ящик будет объемом 35 литров. И при этом будет нормально задемпфирован (см.ниже). Нажимаем кнопку – Optimum Fb и Accept

И рисуем график получившегося ящика.

Мы видим кардинальные изменения в АЧХ. Но не забывайте- объем ящика уменьшился у нас практически в 5 раз.

Что говорит нам данный график?

У нас есть неплохой подъем (правда, неравномерный) со 100 Гц до 15 Гц. В самом «слышимом» диапазоне 80-35 Гц вполне нормальная картина. Сабвуфер будет играть нормально. Не идеально, но вполне прилично.

Зато мы экономим место в багажнике и не увеличивая мощность усилителя получаем в нижнем диапазоне частот прирост по уровню громкости на 6 дБ (а это равносильно увеличению подводимой мощности в 2 раза)

Можно еще поэкспериментировать с объемом ящика и понастроить кучу графиков. Я рекомендую вам потренироваться. Вы поймете зависимость построения графиков от введения каких-либо величин.

В итоге мы остановились на каком-то варианте и теперь хотим понять какого именно размера будет наш корпус.

Размеры корпуса Закрытого Ящика.

Для этого выбираем пункт Box – Dimensions (или просто нажимаем Ctrl+D)

Получаем такое вот меню:

Выбираем Custom Closed Design и в «виде корпуса» выбираем prism, slanted front (хотя можно выбрать и любое другое оформление, которое вам нравится)

Проставляем нужные нам размеры, которые мы ТОЧНО знаем. Нажимаем Calculate Unknown и получаем все остальные размеры.

Вот у нас и готов ящик. Учитывайте только то, что у нас указаны ВНУТРЕННИЕ размеры ящика. Т.е. при строительстве нужно учитывать толщину фанеры или ДСП из которой вы будете строить корпус. Не забудьте про это! Самая распространенная ошибка.

Теперь отдельно пару строк про понятие «демпфирование», которое встречалось выше.

Демпфированием называют обработку внутренней поверхности сабвуфера специальными шумо-вибропоглотительными материалами.

Именно поэтому программа дает вам сделать выбор: обработан у вас корпус изнутри, слабо обработан или вообще не обработан.

Слабая обработка – оклейка внутренних поверхностей виброизоляцией типа STP Вибропласт М1.

Средней обработкой можно считать оклейку внутренних стенок виброизоляцией, а поверх слоем специального поролона (т.н. «волнового»), который имеет специальную структуру, препятствующую созданию внутри корпуса «стоячих волн».

skoda-tula.ru

Автозвук своими руками — Расчет корпуса сабвуфера ЗЯ

Расчет корпуса сабвуфера – ЗЯ (Закрытый Ящик). Рассчитать и сделать ЗЯ под конкретный сабвуферный динамик, не составляет большого труда, это очень простое, в расчете и изготовлении акустическое оформление. Задача заключается в том, чтобы определить необходимый объем закрытого ящика, в котором сабвуферный динамик, создаст относительно ровную АЧХ в салоне автомобиля.

 Для расчета ЗЯ корпуса, понадобиться программа для расчета сабвуферных корпусов — JBL SpeakerShop или другая подобная. Находим даташит с техническими характеристиками сабвуферного динамика, нас интересуют параметры Тиля-Смолла, минимум, что нужно узнать о динамике: Fs (резонансная частота динамика), Vas (эквивалентный объем) и Qts (полная добротность). Если известнто больше параметров для динамика – хорошо, их можно все ввести, но для расчета корпуса ЗЯ и даже ФИ, вполне достаточно трех выше приведенных параметров.

Расчет сабвуферного корпуса — ЗЯ.

 Кнопка Plot, показывает кривую АЧХ. Изменяя объем, необходимо получить как можно более плавную кривую, без провалов в рабочей зоне. Если что то не так, проверьте, подходит ли данный сабвуфер для ЗЯ.  

 После того как будет получена оптимальная кривая АЧХ, станет известно, какого объема необходимо делать корпус сабвуфера.

 Далее корпус рассчитывается исходя из полученного объема, к которому прибавляется 3-4 литра, которые будут вытеснены из корпуса, корзиной и магнитной системой сабвуферного динамика.

 Считается это следующим способом:

 Рассчитанный объем • 1000 ÷ длину ÷ высоту = ширина. Более подробно, с примером, описано в конце статьи по расчету фазоинверторного короба.

 Рекомендую делать корпус со скосом задней или передней стенки, это уменьшит воздействие отраженных волн от задней стенки. Что бы правильно рассчитать такой корпус нужно дно корпуса сделать длиннее на несколько см. а верх наоборот на несколько см. короче, от исходной, рассчитанной ширины, в конечном счете объем корпуса не изменится. Или применить в корпусе демпфирующий материал, но в этом случае, необходимо это учесть при расчете объема в программе.

 

xn—-7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

на что влияет объем корпуса сабвуфера?

Короб это некий объем в задней части динамика/сабвуфера. Представьте себе такой опыт — берем поллитровую стеклянную бутылку и пытаемся дунуть в нее или отсосать воздух. Практически ничего не получится. А теперь возьмем бутылку с таким же горлышком только объемом 5 или 10 литров. Тут уже что то получается поболе. Большому объему воздуха уже проще сжаться или разрядиться. Задняя поверхность саба так же качает звук и воздух как и передняя. Если сабу ограничить объем, то нечего сжать будет сзади, что мешает движению дифузора и создает искажения. Для этого рассчитывают объем короба, делают фазоинверторы и их так же расчитывают.

Волновую теорию почитай, если детальность интересует. А в общем-звук измениться. На большой громкости, скорее всего, получишь звуковую кашу (сугубо по волновой теории)

Короб создан лишь как устройство фиксации «динамика»,так же, как и компьютерные колонки или колонки от домашнего кинотеатра

будет передеть, хрепеть и стучать

touch.otvet.mail.ru

Выбор короба для сабвуфера. Виды ящиков

Здесь мы рассмотрим три основных типа коробов ( ящиков ), используемых в сабвуферах (как впрочем и в других АС). Но для начала немного о предназначении и функции какого бы то ни было ящика. Аккустическая головка излучает звук не только «вперед» но и назад, при этом фронтальная и тыловая звуковые волны противоположны по фазе. В связи с этим, существует термин «аккустическое замыкание» при котором волны с обеих сторон диффузора складываются и(если они противоположны по фазе) гасят друг друга. В этом случае в идеале вы вообще ничего не услышите, на практике же звук будет, но очень далеким от оригинала. Ящик аккустической системы, позволяет это замыкание ликвидировать и придать звуку требуемые характеристики по мощности и частоте.

Закрытый ящик (ЗЯ) — sealed box

Это наиболее простой в изготовлении тип аккустического оформления АС. Колебания в таком ящике находятся в закрытом обьеме и в конечном итоге гасятся. Но поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико оно все же оказвает влияние на характеристики аккустической системы. (теплея воздух расширяется и повышает жесткость системы). Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом, который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику «кажется» что позади него существенно больший объем чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения «аккустического» объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

При всей простоте этой конструкции она обладает многими достоинствами.

  • Во-первых, простота расчета характеристик. Здесь есть всего один параметр -обьем.
  • Во-вторых, во всем диапазоне частот колебания диффузора сдерживаются упругой реакцией воздушного обьема. Это существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. Не знаю, насколько утешительно это звучит, но у заядлых любителей баса динамики в закрытых ящиках, бывает, горят, но практически никогда не «выплевываются».
  • В-третьих, при грамотном выборе параметров головки и объема для нее закрытый ящик не имеет себе равных в области импульсных характеристик, в значительной мере определяющих субъективное восприятие басовых нот.

Если все так хорошо, зачем же нужны все остальные типы коробов? Подвох один-единственный. К.П.П. У закрытого ящика он -наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. При этом чем меньше нам удастся сделать объем ящика, при сохранении отго же рабочего частотного диапазона, тем меньше будет его эффективность. Нет более ненасытной твари в смысле подводимой мощности, чем закрытый ящик малого объема, поэтому-то динамики в них, как и было сказано, хоть и не выплевываются, но горят нередко.

Фазоинвертор (ФИ) — vented box

Фазоинвертор — следующий по распространенности тип акустического оформления. В фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом ящике «ставится к стенке» используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании в упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, от одной до двух октав, но в его пределах к.п.д. существенно возрастает.

Помимо более высокого к.п.д. фазоинвертор обладает еще одним важнейшим достоинством — вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. Это может на первый взгляд показаться парадоксом — как наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора, но тем не менее. В своем рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком — минимальны.

Выше частоты настройки тоннель становится все менее и менее «прозрачным» для звуковых колебаний, за счет инерции заключенной внутри него воздушной массы, и громкоговоритель работает как закрытый. Ниже частоты настройки происходит обратное: инерция отннеля постепенно сходит на нет и на самых низких частотах динамик работаеи практически без нагрузки, то есть как будто его вынули из корпуса. Амплитуда колебаний быстро возрастает, а вместе с ней и риск выплевывания диффузора или повреждения звуковой катушки от удара о магнитную систему. В общем, если не предохраняться, поход за новым динамиком становится реальной перспективой.

Средством предохранения от таких неприятностей, помимо осмотрительности в выборе уровня громкости, служит использование фильтров инфранизких частот. Отрезая часть спекАвтозвук Кировтра, где все равно никакого полезного сигнала не содержится (ниже 25 — 30 Гц), такие фильтры не дают диффузору идти в разнос с риском для собственной жизни и Вашего бумажника.

Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель очень часто делают так, чтобы у уже готового сабвуфера можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.

Полосовой громкоговоритель — Bandpass

Третий тип сабвуфера, довольно часто используемый в автоустановках (хотя и реже, чем два предыдущих) — полосовой громкоговоритель. Если закрытый ящик и фазоинвертор — акустические фильтры верхних частот, то полосовой, как и вытекает из названия — объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель — одинарный 4-го порядка (single vented). Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у обычного фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы — отсюда и термин «симетричная нагрузка».

Из традиционных конструкций полосовой громкоговоритель, в любом варианте — чемпион по эффективности. При этом эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола. Путем выбора соответствующих объемов и частоты настройки передней камеры, можно построить сабвуфер с широкой полосой пропускания, но органиченной отдачей, то есть колокол будет низким и широким, а можно — с узкой полосой и очень высоким к.п.д. в этой полосе. Колокол при этом вытянется в высоту.

Бандпасс — капризная штука в расчете и самая трудоемкая в изготовлении. Поскольку динамик закопан внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика так, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.

Чем же это компенсируется? Прежде всего, как говорилось — высочайшим к.п.д. Во-вторых — тем, что весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки его в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля — и путь мощнейшим басам открыт. Специально для таких установок фирма JLAudio, например, выпускает гибкие пластмассовые рукава-тоннели, которыми она предлагает соединять выход сабвуфера с салоном. Вроде шланга пылесоса, только толще и жестче.

Какой ящик для своего динамика выберете вы — решать конечно вам. А наша автостудия изготовит вам этот короб.

shuma43.net

Как рассчитать короб для сабвуфера

Как рассчитать короб для сабвуфера своими руками

 

   Когда-то встала задача сделать хороший и качественный звук в своей машине, в дополнение к колонкам, решил что для НЧ звучание, мне необходим сабвуфер. Но от готового решения купить готовый сабвуфер заставило отказаться цена,и материалы короба.Качественным будет сделать сабвуфер своими руками. И начал с расчета короба под нч динамик.

 

 

 

Итак, представляю вашему вниманию Динамик HERTZ ES 300.

Общие характеристики:
Тип сабвуфер
Типоразмер 30 см (12 дюйм.)
Количество полос 1
Мощность 350 Вт (номинальная), 700 Вт (максимальная)
Чувствительность 92 дБ
Диапазон воспроизводимых частот 25 — 250 Гц
Импеданс 4 Ом

 

Сабвуфер:
Корпус нет
Рекомендуемый корпус закрытый ящик, фазоинверторный

 

НЧ-динамик:
Размеры 300 мм
Материал диффузора пресованная целлюлоза
Материал подвеса пористая резина
Установочная глубина 141 мм
Установочное отверстие 276 мм

 

Электро-акустические параметры:

    Теперь необходимо знать какого типа бывают короба сабов.

    Есть ЗЯ (самая простая кострукция, из названия все понятно), есть ФИ (Фазоинвертор) ЗЯ но с портом (порт бывает круглый(кусок трубы пластиковой) или щелевой (внутри короба делают дополнительные стенки определенной длины и объема, так же есть рупор, есть ЧВ(как я называю багажник давай до свидания) и многое другое. Я для себя выбрал ФИ самое приемлемое для меня. Позже через годик сделаю ФИ с двумя динами. Но сейчас не об этом. Тип Корпуса выбран.
      Теперь необходимо прикинуть чистый объем ( у меня он 50 литров) и в зависимости от музыки которую вы слушаете выбираем частоту порта ( у меня 35 ГЦ, что то среднее и более для всех форматов музыки).
Далее скачал программу JBL SpeakerShop абсолютно бесплатная. Пользуясь мануалом, а именно

 

 

    Я ввел даныые своего динамика желаемый чистый объем и настройку порта.
Подводя итоги:
Чистый объем — 50 литров
Нстройка 35 Гц
Порт — 5×32 см
Длина порта — 70 см
Зная это открываем следующее видео и расчитываем короб

 

    Вот что у меня получилось

Расчет Закончен. Фанера куплена. Переходим к следующему этапу.

Фанера была распилена на следующие куски:

А — 69,6х35,6 см — 2 шт
В — 32х32 см
С — 69,6х32 см
D — 33,8х32 см
E — 62,8х32 см
F — 36,2х32 см
G — 25,2х32 см

   Все отпилил минут за 15 электро-лобзиком. В кое каких местах срезы получились не идеально ровными их немного пришлось шлифовать очень грубой шкуркой (80) прибитой к брусочку, чтобы сделать плоскость.Сначала к доске А прикручиваем доску B,

затем C

и D.

   Далее берем стенку Е и лобзиком отрезаем отверстие под динамик диаметром 276 мм. Потом к стенке E прикручиваем стенку порта G

   Перед тем как соединить 2 заготовки грунтуем и закрашиваем порт черной краской, прикручиваем и накрываем нашу «будку» крышкой… прикручиваем))

и с левого бока делаем отверстие для терминала.

    Перед тем как прикручивать стенку к стенке, на все стыки наносил герметик. затем по краям стягивал 2 саморезами (по 1 с каждого края) временно, лишний силикон выдавился, убираем его туалетной бумагой или салфеткой. Затем берем 2 сверла. Сверлом 2,5 мм сверлим примерно 5 см отверстие, затем сверлим 9 мм сверлом углубление для шляпки. Лично я делал промежутки в 3 см между саморезами. прикрутили. ждем минут 40 и прикручиваем далее по порядку доску за доской. После того как прикрутили стенки A B C D на все внутренние стыки наносим силикон и срезаем пальцем, окутанным салфеткой ( я срезал строительным ластиком для силикона, на углах этого ластика разные срезы по мм). Смысл в том что все стыки внутренние с обилием должны быть промазаны силиконом, чтобы воздух вытесняемый сабом не выходил через щелку и он не свистел. Как все собрал промазал отверстия от саморезов силиконом и срезал под плоскость.

   На 88 клей клеим карпет… выложу видео по котрому наклеил.

 

 

и вот фото в машине))

Есть некоторые косяки по углам при поклейки карпета но это мой первый опыт…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

vashesamodelkino.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *