Автомобили ВАЗ-2123, 21234. Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту [PDF]
ОАО НВП «ИТЦ АВТО» 2001 год В сборнике приведены данные по трудоемкостям операций технического обслуживания, диагностики и ремонта автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115 и их модификаций. Сборник предназначен для предприятий и лиц, занятых предпродажной подготовкой, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей ВАЗ
- 2,36 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
ОАО НВП «ИТЦ АВТО» 2001 год В сборнике приведены данные по трудоемкостям операций технического обслуживания, диагностики и ремонта автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификаций. Сборник предназначен для предприятий и лиц, занятых предпродажной подготовкой, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей ВАЗ
- 2,42 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
ОАО НВП «ИТЦ АВТО» 2001 год В сборнике приведены данные по трудоемкостям операций технического обслуживания, диагностики и ремонта автомобилей ВАЗ ВАЗ-2121, 21213, 21214, 21214-20 и их модификаций. Сборник предназначен для предприятий и лиц, занятых предпродажной подготовкой, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей ВАЗ
- 974,16 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
ИТЦ «АвтоВАЗтехобслуживание», 2004 год В сборнике приведены данные по трудоемкостям операций технического обслуживания, диагностики и ремонта автомобиля ВАЗ-11183. Сборник предназначен для предприятий и лиц, занятых предпродажной подготовкой, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей ВАЗ
- 1,05 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
- 54,19 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
www.twirpx.com
РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марки ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109,…
Документ по состоянию на август 2014 г.
Утвержден
Министерством транспорта
Российской Федерации
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуются для применения с различной формой собственности.
Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.
2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марок ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, 2108, 2109, 2110, ВАЗ-21213, 2129, 2131 и их модификаций.
3. В основу разработки норм времени положены:
— отраслевые нормативные материалы по труду;
— данные фотохронометражных наблюдений;
— данные результатов анализа организации труда и технологии производства.
4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.
Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:
пз + об + от + л Н = Т х (1 + ----------------), вр оп 100 где: Н - норма времени на операцию, чел.-час; вр Т - оперативное время, чел.-час; оп пз - время на подготовительно-заключительные работы, % от Т ; оп об - время обслуживания рабочего места, % от Т ; оп от - время на отдых, % от Т ; оп л - время на личные надобности, % от Т . оп
На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица 1).
Таблица 1
----+---------------------+--------------------------------------- ¦ N ¦ Наименование ¦ Затраты времени ¦ ¦п/п¦ операций +---------+-------+--------------+-----+ ¦ ¦ ¦Подгото- ¦Обслу- ¦Время на отдых¦Всего¦ ¦ ¦ ¦вительно-¦жива- ¦ и личные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключи- ¦ние ра-¦ надобности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельная ¦бочего ¦ (отл) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работа ¦места +-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦(пз) ¦(об) ¦отдых¦личные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(от) ¦надобно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти (л) ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦1. ¦Техническое обслужи- ¦3,5 ¦2,5 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ ¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦ ¦Постовые работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦1. ¦Снятие агрегатов, ¦3,5 ¦4,0 ¦4,8 ¦2,4 ¦14,7 ¦ ¦ ¦узлов и деталей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦2. ¦Установка агрегатов, ¦3,9 ¦4,0 ¦4,8 ¦2,4 ¦15,1 ¦ ¦ ¦узлов и деталей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобиль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦ ¦Цеховые работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦1. ¦Разборка агрегатов и ¦3,5 ¦2,5 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ ¦ ¦узлов на детали ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦2. ¦Очистка, мойка, раз- ¦3,5 ¦2,5 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ ¦ ¦борка (дефектовка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦3. ¦Сборка агрегатов и ¦3,5 ¦2,5 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ ¦ ¦узлов из деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦4. ¦Испытание агрегатов и¦3,5 ¦2,5 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ ¦ ¦узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦5. ¦Ремонт электрообору- ¦3,0 ¦3,0 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ ¦ ¦дования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦6. ¦Слесарные работы по ¦3,0 ¦3,0 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ ¦ ¦ремонту приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы питания дви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦7. ¦Ремонт газовой аппа- ¦3,5 ¦3,3 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ ¦ ¦ратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦8. ¦Слесарные, токарные, ¦3,5 ¦3,3 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ ¦ ¦шлифовальные и фре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зерные работы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработке деталей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механическом цехе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦9. ¦Медницкие работы ¦3,5 ¦2,5 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦10.¦Жестяницкие работы ¦3,5 ¦4,0 ¦4,6 ¦2,4 ¦14,5 ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+
¦11.¦Кузнечно-рессорные ¦3,5 ¦4,0 ¦4,6 ¦2,4 ¦14,5 ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦12.¦Шиномонтажные работы ¦3,5 ¦2,5 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦13.¦Столярно-кузовые ра- ¦3,5 ¦2,5 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ ¦ ¦боты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦14.¦Арматурно-кузовые ¦3,5 ¦2,5 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦15.¦Обойные работы ¦3,5 ¦2,5 ¦3,6 ¦2,4 ¦12,0 ¦ +---+---------------------+---------+-------+-----+--------+-----+ ¦16.¦Малярные работы ¦3,5 ¦4,5 ¦3,6 ¦2,4 ¦14,0 ¦ ----+---------------------+---------+-------+-----+--------+------
Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).
5. Наименование профессий рабочих и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих» (выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 31.01.85 N 31/3/30; выпуск 2, разделы «Кузнечно-прессовые и термические работы», «Механическая обработка металла и других материалов», «Металлопокрытие и окраска», «Слесарные, слесарно-сборочные работы», утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.85 N 17/2/54; выпуск 3, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78). Действие указанных постановлений пролонгировано Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а.
При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименований профессий разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.
6. Выполнение работы рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений норм.
7. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.
8. Характеристика содержания выполняемых работ.
Снять и установить (заменить) при постовых и цеховых работах — выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.
Разобрать, собрать — выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.
Отрегулировать (испытать) — установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.
Жестяно-сварочные работы подразделяются на три вида ремонта (в зависимости от сложности их выполнения).
Ремонт N 1. Выправление повреждений в легкодоступных местах (на поверхности, деформированной до 20%).
Ремонт N 2. Выправление повреждений со сваркой или ремонт N 1 (на поверхности, деформированной до 50%).
Ремонт N 3. Выправление повреждений со вскрытием, сваркой, частичной реставрацией, с применением пайки или наполнителей.
Заменить — выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, отсоединить (срезать) старую деталь, устранить остатки металла, рыхлой и пластовой ржавчины (коррозии), рихтовка сопряженных кромок, подгонка и установка (приварка) новой детали, зачистка сварных швов, выравнивания поверхностей наполнителями и зачистка дефектных мест.
Малярные работы предусматривают:
— окраска «А» — снятие старой краски (независимо от количества слоев), окраску и сушку согласно технологии или окраску после ремонта, подбор колера;
— окраска «Б» — окраску с общей шлифовкой поверхности и сушкой согласно технологии, подбор колера. Снятие старой краски или шлифовка поверхности до металла в норме на окраску «Б» не предусмотрено.
9. В нормативной части сборника профессия «слесарь по ремонту автомобилей» именуется сокращенно «слесарь».
10. Периодичность операций, выполняемых при комплексном техническом обслуживании автомобилей, приведена в таблице 2, где: в числителе указана периодичность для автомобилей ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, 2129, 2131; в знаменателе указана периодичность для автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 2110.
Таблица 2
----+------------------------+-------+-------------------------------------- ¦ N ¦ Наименование операций ¦ После ¦ Периодичность операций комплексного ¦ ¦п/п¦ ¦первых ¦технического обслуживания автомобиля,¦ ¦ ¦ ¦ 2 - 3 ¦ тыс. км ¦ ¦ ¦ ¦тыс. км+------+------+------+------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 30 ¦ 45 ¦ 60 ¦ 75 ¦ - ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦ ¦ Контрольно-смотровые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦1. ¦Проверить наличие ско- ¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦лов, трещин и очагов ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррозии лакокрасочного ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покрытия кузова, повреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений мастики арок колес¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и днища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦2. ¦Проверить состояние ¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦внутреннего салона кузо-¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва и работу замков две- ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рей, капота и багажника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦3. ¦Проверить наличие посто-¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ронних стуков и шумов ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигателя, сцепления, ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коробки передач, кардан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных валов и валов приво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да передних колес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦4. ¦Проверить состояние эле-¦ - ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ментов передней и задней¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подвесок, их резиновых и¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резинометаллических шар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниров, втулок и подушек:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояние рулевых тяг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их защитных колпачков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защитных колпачков чех- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лов рулевого механизма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привода колес, шаровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальцев и шарнира тяги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переключения передач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦5. ¦Проверить люфт рулевого ¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦колеса ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦6. ¦Проверить состояние ¦ - ¦- ¦- ¦- ¦ + ¦- ¦- ¦ ¦ ¦штанги и резиновых вту- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лок стабилизатора ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦7. ¦Проверить состояние амо-¦ - ¦+ <*> ¦- ¦- ¦ + ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ртизаторов и резиновых ¦--- ¦----- ¦ ¦ ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦втулок ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦8. ¦Проверить герметичность ¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦систем охлаждения, пита-¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, гидравлического ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привода тормозов и сце- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пления; состояние шлан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гов, трубопроводов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦9. ¦Проверить герметичность ¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦уплотнений узлов и агре-¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гатов ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦10.¦Проверить уровень жид- ¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦кости в бачках гидропри-¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вода тормозов и сцепле- ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния; работу сигнализато-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра уровня в бачке гидро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привода тормозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦11.¦Проверить уровень охлаж-¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦дающей жидкости ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦12.¦Проверить работоспособ- ¦ - ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ность термостата ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦13.¦Проверить состояние и ¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦натяжение ремня привода ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦генератора ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦14.¦Проверить состояние кор-¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦пуса аккумуляторной ба- ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тареи, его крепление, ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровень и плотность эле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ктролита; степень заря- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женности аккумуляторной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦батареи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦15.¦Проверить работу генера-¦- ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦тора, освещение, свето- ¦ ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вую сигнализацию, кон- ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трольные приборы, отопи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель, стеклоочистители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обогрев заднего стекла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦16.¦Проверить состояние кон-¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦тактов на бегунке и в ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крышке датчика-распреде-¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦17.¦Проверить установку мо- ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мента зажигания ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦18.¦Проверить натяжение цепи¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ремня) привода распре- ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делительного вала ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦19.¦Проверить зазоры в меха-¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низме привода ¦--- ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦20.¦Проверить работу эконо- ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦майзера принудительного ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦холостого хода и пуско- ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вого устройства карбюра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦21.¦Проверить уровень топли-¦ - ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва в поплавковой камере ¦--- ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ + ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦22.¦Проверить работу термо- ¦ + ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦регулятора воздушного ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фильтра ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦23.¦Проверить работу систем ¦ - ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦снижения токсичности от-¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работавших газов ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦24.¦Проверить свободный ход ¦ + ¦- ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦педали сцепления ¦--- ¦ ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦25.¦Проверить свободный ход ¦ + ¦- ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦педали тормозов ¦--- ¦ ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦26.¦Проверить состояние гиб-¦ + ¦- ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ких тросов и регулировку¦--- ¦ ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стояночного тормоза ¦ - ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦27.¦Проверить эффективность ¦ - ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦работы передних тормозов¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦28.¦Проверить зазор между ¦ - ¦- ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦накладками колодок и ¦--- ¦ ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тормозным барабаном (с ¦ - ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ручной регулировкой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задних колес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦29.¦Проверить состояние тор-¦ - ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦мозных накладок передних¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тормозов ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦30.¦Проверить состояние тор-¦ - ¦ + <*>¦ + ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦мозных накладок и эффек-¦--- ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивность задних тормозов¦ - ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦31.¦Проверить работоспособ- ¦ - ¦- ¦- ¦+ <*> ¦ + ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ность вакуумного усили- ¦--- ¦ ¦ ¦----- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теля тормозов ¦ - ¦ ¦ ¦ + ¦ - ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-------+------+------+------+------+----+----+ ¦32.¦Проверить состояние за- ¦ - ¦- ¦ - ¦ + ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦щитного колпака корпуса ¦--- ¦ ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клапана вакуумного уси- ¦ - ¦ ¦ + ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лителя и зам
www.lawru.info
РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марки ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109,…
Документ по состоянию на август 2014 г.
Cтраница 4
¦ ¦окрасить крыло переднее¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или заднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦2. Автомобиль - окраска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Б". Кузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦12.¦Подготовить и окрасить ¦Маляр,¦32,00¦36,00¦32,00¦32,00¦32,00¦ ¦ ¦наружную поверхность ¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кузова, окрашиваемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхности моторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсека, багажника и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦салона кузова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦13.¦Подготовить и окрасить ¦-"-, ¦21,00¦25,00¦21,00¦21,00¦21,00¦ ¦ ¦наружную поверхность ¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кузова (без моторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсека, багажника и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦салона), включая торцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дверей и дверные проемы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦14.¦Подготовить поверхность¦-"-, ¦1,20 ¦1,20 ¦1,20 ¦1,20 ¦1,20 ¦ ¦ ¦и окрасить 1 кв. м ¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ Багажный отсек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦15.¦Окрасить багажный отсек¦-"-, ¦2,60 ¦- ¦2,60 ¦2,60 ¦2,60 ¦ ¦ ¦отсек и внутреннюю по- ¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦верхность крышки багаж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ Моторный отсек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦16.¦Подготовить к окраске и¦-"-, ¦3,30 ¦3,30 ¦3,30 ¦3,30 ¦3,30 ¦ ¦ ¦окрасить моторный отсек¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и внутреннюю поверх- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность капота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ Панель передка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦17.¦Подготовить к окраске и¦-"-, ¦1,70 ¦1,70 ¦1,70 ¦1,70 ¦1,70 ¦ ¦ ¦окрасить панель передка¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сборе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ Панель задка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦18.¦Подготовить к окраске и¦-"-, ¦2,10 ¦- ¦2,10 ¦2,10 ¦2,10 ¦ ¦ ¦окрасить наружную ¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦панель задка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ Крышка багажника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦19.¦Подготовить к окраске и¦-"-, ¦2,50 ¦- ¦2,50 ¦2,50 ¦2,50 ¦ ¦ ¦окрасить крышку багаж- ¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ Панель крыши ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦20.¦Подготовить к окраске и¦-"-, ¦4,10 ¦5,00 ¦4,10 ¦4,10 ¦4,10 ¦ ¦ ¦окрасить панель крыши ¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кузова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ Дверь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦21.¦Подготовить к окраске и¦-"-, ¦1,60 ¦1,40 ¦1,60 ¦1,60 ¦1,60 ¦ ¦ ¦окрасить дверь переднюю¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или заднюю или задка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кузова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ Капот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦22.¦Подготовить к окраске и¦-"-, ¦3,00 ¦3,00 ¦3,00 ¦3,00 ¦3,00 ¦ ¦ ¦окрасить капот ¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ Крыло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦23.¦Подготовить к окраске и¦-"-, ¦1,60 ¦1,60 ¦1,60 ¦1,60 ¦1,60 ¦ ¦ ¦окрасить крыло переднее¦3,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или заднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ 3. Окраска агрегатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и узлов автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦24 ¦Очистить окрашиваемую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ¦поверхность и окрасить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦31.¦в один слой по старой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краске: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦24.¦Подвеску переднюю ¦Маляр,¦0,13 ¦0,13 ¦0,13 ¦0,13 ¦0,13 ¦ ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦25.¦Механизм рулевой ¦-"-, ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦ ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦26.¦Тяга рулевая ¦-"-, ¦0,03 ¦0,03 ¦0,03 ¦0,03 ¦0,03 ¦ ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦27.¦Коробка передач ¦-"-, ¦0,11 ¦0,11 ¦0,11 ¦0,11 ¦0,11 ¦ ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦28.¦Вал карданный ¦-"-, ¦0,07 ¦0,07 ¦0,07 ¦0,07 ¦0,07 ¦ ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦29.¦Мост задний ¦-"-, ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦ ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦30.¦Амортизатор ¦-"-, ¦0,06 ¦0,06 ¦0,06 ¦0,06 ¦0,06 ¦ ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦31.¦Штанга ¦-"-, ¦0,09 ¦0,09 ¦0,09 ¦0,09 ¦0,09 ¦ ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ Примечания: 1. Приведенные нормы времени предусматривают¦ ¦окраску агрегатов и узлов, снятых с автомобиля. ¦ ¦ 2. В норму времени на окраску включено время на установку и¦ ¦снятие агрегатов и узлов на рабочее место маляра и время на¦ ¦разведение краски. ¦ +---+-----------------------+------+-----------+-----------+-----+ ¦32 ¦4. Полировка автомобиля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦34.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦32 ¦Полировать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦41.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦32.¦Автомобиль с кузовом ¦Маляр,¦2,73 ¦- ¦2,73 ¦2,73 ¦2,73 ¦ ¦ ¦"седан" ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦33.¦Автомобиль с кузовом ¦-"-, ¦- ¦2,95 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦"универсал" ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦34.¦Крыло переднее ¦-"-, ¦0,17 ¦0,17 ¦0,17 ¦0,17 ¦0,17 ¦ ¦ ¦ ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦35.¦Крыло заднее ¦-"-, ¦0,17 ¦0,17 ¦0,17 ¦0,17 ¦0,17 ¦ ¦ ¦ ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦36.¦Капот ¦-"-, ¦0,34 ¦0,34 ¦0,34 ¦0,34 ¦0,34 ¦ ¦ ¦ ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦37.¦Крышка багажника ¦-"-, ¦0,28 ¦- ¦0,28 ¦0,28 ¦0,28 ¦ ¦ ¦ ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦38.¦Дверь передняя ¦-"-, ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦ ¦ ¦ ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦39.¦Дверь задняя ¦-"-, ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦ ¦ ¦ ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦40.¦Дверь задка кузова ¦-"-, ¦- ¦0,19 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦41.¦Диск колеса ¦-"-, ¦0,03 ¦0,03 ¦0,03 ¦0,03 ¦0,03 ¦ ¦ ¦ ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+------
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ВАЗ-2108, 2109, 2110 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ (ЧАСТЬ 2)
Раздел I
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110
----+----------------------------------+-------+------------------ ¦ N ¦ Наименование работ ¦Профес-¦ Нормы времени ¦ ¦п/п¦ ¦сия, ¦на единицу объема¦ ¦ ¦ ¦разряд ¦работы в чел.-час¦ ¦ ¦ ¦работ +-----+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ВАЗ-¦ ВАЗ-¦ ВАЗ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2108¦ 2109¦ 2110¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦ ¦ Уборочно-моечные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦1. ¦Произвести уборку салона кузова ¦Мойщик,¦0,28 ¦0,28 ¦0,30 ¦ ¦ ¦автомобиля ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦2. ¦Вымыть автомобиль на моечной ¦То же, ¦0,05 ¦0,05 ¦0,05 ¦ ¦ ¦установке ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦3. ¦Вымыть низ автомобиля ¦-"-, ¦0,27 ¦0,27 ¦0,27 ¦ ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦4. ¦Вымыть автомобиль с применением ¦-"-, ¦0,68 ¦0,68 ¦0,68 ¦ ¦ ¦моечных средств (шампунь и др.) ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и протереть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦5. ¦Протереть стекла с применением ¦-"-, ¦0,42 ¦0,42 ¦0,45 ¦ ¦ ¦протирочных средств ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦ ¦ Контрольно-диагностические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦6. ¦Проверить осмотром состояние дви- ¦Сле- ¦0,32 ¦0,32 ¦0,32 ¦ ¦ ¦гателя и приводных ремней, герме- ¦сарь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тичность системы смазки, охлажде- ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, выпуска газов, крепления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приборов системы питания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрооборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦7. ¦Замерить компрессию в цилиндрах ¦-"-, ¦0,28 ¦0,28 ¦0,28 ¦ ¦ ¦двигателя ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦8. ¦Проверить перебои и наличие ¦-"-, ¦0,25 ¦0,25 ¦0,25 ¦ ¦ ¦стуков и шумов в работе ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦9. ¦Проверить давление масла и его ¦-"-, ¦0,10 ¦0,10 ¦0,10 ¦ ¦ ¦расход ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦10.¦Проверить содержание окиси ¦-"-, ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦ ¦ ¦углерода (СО) в отработавших ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦11.¦Проверить работу приборов системы ¦-"-, ¦0,18 ¦0,18 ¦0,18 ¦ ¦ ¦зажигания и установку момента ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зажигания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦12.¦Замерить контрольный расход ¦-"-, ¦0,25 ¦0,25 ¦0,25 ¦ ¦ ¦топлива ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦13.¦Проверить натяжение ремня привода ¦-"-, ¦0,02 ¦0,02 ¦0,02 ¦ ¦ ¦генератора ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦14.¦Проверить температуру охлаждающей ¦-"-, ¦0,23 ¦0,23 ¦0,23 ¦ ¦ ¦жидкости при работе двигателя под ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузкой и его работу без нагруз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки на малых оборотах коленчатого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦15.¦Проверить действие приборов, зву- ¦-"-, ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦ ¦ ¦кового сигнала, омывателей сте- ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кол, стеклоочистителя, отопителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и вентиляции, освещения контроль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ламп, указателей, датчиков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плафона салона кузова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦16.¦Проверить направление света фар ¦-"-, ¦0,05 ¦0,05 ¦0,05 ¦ ¦ ¦ ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦17.¦Проверить герметичность и ¦-"-, ¦0,05 ¦0,05 ¦0,05 ¦ ¦ ¦исправность гидрокорректора фар ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦18.¦Проверить герметичность и ¦-"-, ¦0,05 ¦0,05 ¦0,05 ¦ ¦ ¦исправность привода сцепления и ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свободный ход педали сцепления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦19.¦Проверить герметичность коробки ¦-"-, ¦0,12 ¦0,12 ¦0,12 ¦ ¦ ¦передач, переключение и самопроиз-¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вольное выключение передач, посто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ронние стуки и шумы при ее работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦20.¦Проверить герметичность, посторон-¦-"-, ¦0,07 ¦0,07 ¦0,07 ¦ ¦ ¦ние шумы и стуки привода передних ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦21.¦Проверить крепление, свободный ¦Сле- ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦ ¦ ¦ход и вращение рулевого колеса, ¦сарь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посторонние шумы рулевого ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦22.¦Проверить состояние шаровых ¦-"-, ¦0,05 ¦0,05 ¦0,05 ¦ ¦ ¦шарниров рулевых тяг ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦23.¦Проверить общее состояние, посто- ¦-"-, ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦ ¦ ¦ронние стуки и шумы в работе ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передней подвески ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦24.¦Проверить состояние резинометал- ¦-"-, ¦0,17 ¦0,17 ¦0,17 ¦ ¦ ¦лических шарниров рычагов подвески¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦25.¦Проверить состояние защитных ¦-"-, ¦0,40 ¦0,40 ¦0,45 ¦ ¦ ¦чехлов и зазор в верхних и ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нижних шаровых шарнирах (при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снятом колесе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦26.¦Проверить эффективность и состоя- ¦-"-, ¦0,12 ¦0,12 ¦0,12 ¦ ¦ ¦ние верхних опор телескопических ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦27.¦Проверить состояние шин, дисков ¦-"-, ¦0,05 ¦0,05 ¦0,05 ¦ ¦ ¦колес и давление воздуха в них ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦28.¦Проверить зазор в подшипниках ¦-"-, ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦ ¦ ¦ступицы переднего колеса (при ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снятом колесе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦29.¦Проверить углы установки передних ¦-"-, ¦0,22 ¦0,22 ¦0,22 ¦ ¦ ¦колес ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦30.¦Проверить общее состояние, посто- ¦-"-, ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦ ¦ ¦ронние стуки и шумы в рабочей ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задней подвеске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦31.¦Проверить состояние рычагов, ¦-"-, ¦0,07 ¦0,07 ¦0,07 ¦ ¦ ¦резиновых втулок и подушек ¦3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задней подвески ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦32.¦Проверить герметичность и рабо- ¦-"-, ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦ ¦ ¦тоспособность амортизаторов ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задней подвески ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦33.¦Проверить эффективность действия ¦-"-, ¦0,10 ¦0,10 ¦0,10 ¦ ¦ ¦ручного и ножного тормоза на ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стенде, определить свободный ход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педали тормоза и тормозное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усиление на колесах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦ ¦ Смазочно-заправочные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦34.¦Произвести смазку через пресс-мас-¦Сле- ¦0,01 ¦0,01 ¦0,01 ¦ ¦ ¦ленку одной точки консистентной ¦сарь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смазкой до выделения свежей ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смазки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦35.¦Произвести смазку через пресс-мас-¦-"-, ¦0,01 ¦0,01 ¦0,01 ¦ ¦ ¦ленку одной точки трансмиссионной ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смазкой до выделения свежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смазки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦36.¦Заменить пресс-масленку ¦-"-, ¦0,02 ¦0,02 ¦0,02 ¦ ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦37.¦Смазать петли дверей и капота, ¦-"-, ¦0,06 ¦0,06 ¦0,06 ¦ ¦ ¦детали замков дверей и капота, ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замочные скважины, тягу привода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замка капота, упор капота и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детали крышки люка топливного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бака ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦38.¦Смазать ось, пружину и сухарь ¦-"-, ¦0,02 ¦0,02 ¦0,02 ¦ ¦ ¦фиксаторов замков дверей ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦39.¦Смазать салазки передних сидений ¦-"-, ¦0,04 ¦0,04 ¦0,04 ¦ ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+-------+-----+-----+-----+ ¦40.¦Зачистить и
www.lawru.info
Наименование работ | Разряд работ | Норма времени, норм.-час | ||||
6 цил-в | 8 цил-в | Двиг.MAN | ||||
Диагностика (проверка) ЭСУ двигателя | 5 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | ||
Проверить работу ДВС на автомобиле | 4 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | ||
Демонтаж двигателя | 3 | 8,35 | 8,65 | 7,0 | ||
Монтаж двигателя | 3 | 9,32 | 9,89 | 8,05 | ||
-снять (установить) КП с двигателя на снятом силовом агрегате | 4 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | ||
Замена силового агрегата Д-245 | 4 | 10,0 | ||||
Замена силового агрегата Д-260 | 4 | 12,8 | ||||
Демонтаж(монтаж) навесного оборудования на Д-245 Д-260 (без ТНВД) | 4 | 2,25 | ||||
Установка навесного оборудования (ЯМЗ) | 4 | 4,5 | 4,5 | |||
Замена головки блока цилиндров (без регулировки клапанов)ог | 4 | 2,1 | 2,4 | |||
Замена головки блока цилиндров (без регулировки клапанов)иг | 4 | 0,8 | 0,8 | |||
Ремонт головки блока двигателя | 4 | 5,0 | 6,0 | |||
Замена распредвала на снятом двигателе | 4 | 3,0 | 3,33 | |||
Замена коленвала на снятом двигателе | 4 | 5,0 | 5,7 | |||
Замена вкладышей коленвала двигателя | 4 | 4,0 | 4,7 | |||
Замена переднего сальника коленвала | 4 | 2,0 | 2,0 | |||
Замена заднего сальника коленвала | 4 | 6,8 | 6,8 | |||
Замена гильзы, поршня и шатуна | 4 | 24,0 | 32,0 | |||
Замена шатунных вкладышей | 4 | 4,0 | 4,7 | |||
Замена радиатора системы охлаждения | 3 | 3,7 | 3,7 | |||
Замена шторки радиатора | 3 | 1,0 | 1,0 | |||
Замена троса привода шторки | 3 | 1,3 | 1,3 | |||
Замена подводящего шланга водяного радиатора | 3 | 0,4 | 0,4 | |||
Замена отводящего шланга водяного радиатора | 3 | 0,35 | 0,35 | |||
Замена термостата | 3 | 0,6 | 0,6 | |||
Замена масляного радиатора | 3 | 1,2 | 1,2 | |||
Замена крана масляного радиатора | 3 | 0,1 | 0,1 | |||
Замена радиатора отопителя кабины/крана отопителя | 3 | 1,5/0,3 | 3,5 | |||
Замена ТНВД | 5 | 4,0 | 4,7 | |||
Проверка и регулировка ТНВД | 5 | 3,2 | 4,0 | |||
Ремонт ТНВД (замена плунжерных пар) | 5 | 3,2 | 4,0 | |||
Замена насоса НШ-50 в сборе | 4 | 1,4 | 1,4 | |||
Замена насоса НШ-32 в сборе | 4 | 1,3 | 1,3 | |||
Замена ремня привода НШ-32 | 3 | 0,5 | 0,5 | |||
Замена топливоподкачивающего насоса | 3 | 0,7 | 0,7 | |||
Замена масляного насоса двигателя | 3 | 1,33 | 1,33 | |||
Замена водяного насоса (помпы) | 3 | 2,2 | 2,2 | |||
Замена фигурного дюралевого патрубка помпы | 3 | 1,1 | 1,1 | |||
Замена подушки опоры двигателя (передней) | 3 | 0,6 | 0,6 | |||
Замена подушки опоры двигателя (задней) | 3 | 1,0 | 1,0 | |||
Замена кронштейна опоры (боковой подушки) двигателя (при снятой подушке) | 3 | 0,8 | 0,8 | |||
Замена клапанной крышки двигателя | 2 | 0,15 | 0,17 | |||
Замена прокладки клапанной крышки | 2 | 0,25 | 0,3 | |||
Регулировка клапанов и перетяжка ОГ | 5 | 1,06 | 1,32 | |||
Регулировка клапанов и перетяжка ИГ | 5 | — | 2,5 | |||
Проверка компрессии двигателя | 5 | 1,9 | 2,5 | |||
Снять и установить форсунку | 3 | 0,26 | 0,26 | |||
Ремонт и регулировка форсунок | 4 | 1,8 | 2,4 | |||
Регулировка угла опережения впрыскивания топлива | 5 | 0,4 | 0,4 | |||
Ремонт одной заломанной шпильки коллектора (со снятием коллектора) | 3 | 1,8 | 1,8 | |||
Замена крышки шестерён привода распредвала (при снятом радиаторе) | 3 | 3,0 | 3,0 | |||
Замена шестерён привода распредвала | 5 | 4,17 | 4,17 | |||
Замена крыльчатки вентилятора | 3 | 1,8 | 1,8 | |||
Замена привода вентилятора | 3 | 2,2 | 2,2 | |||
Замена кожуха вентилятора | 3 | 0,5 | 0,5 | |||
Перетяжка болтов крепления поддона блока двигателя | 3 | 0,4 | 0,5 | |||
Замена поддона двигателя | 3 | 0,75 | 0,83 | |||
Замена турбокомпрессора | 4 | 1,65 | 1,65 | |||
Замена прокладки турбокомпрессора | 4 | 1,8 | 1,8 | |||
Замена компрессора | 4 | 1,2 | 1,2 | |||
Замена прокладки компрессора (при снятом компрессоре) | 4 | 0,2 | 0,2 | |||
Замена кронштейна компрессора | 4 | 2,2 | 2,2 | |||
Замена трубки подвода охлаждающей жидкости компрессора | 3 | 0,4 | 0,4 | |||
Замена масляного трубопровода компрессора | 4 | 0,4 | 0,4 | |||
Замена масляного фильтра (в сборе) | 2 | 1,4 | 1,4 | |||
Замена фильтрующего элемента масляного фильтра | 2 | 0,35 | 0,35 | |||
Замена корпуса центрифуги | 2 | 2,0 | 2,0 | |||
Установка 500-литрового бака – 2-х осная модель | 3 | 2,9 | 2,9 | |||
Установка 500-литрового бака – 3-х осная модель | 3 | 6,2 | 6,2 | |||
Замена топливного бака | 3 | 1,2 | 1,2 | |||
Установка дополнительного 340-литрового бака | 3 | 4,9 | 4,9 | |||
Замена выхлопного коллектора правого (или левого) двигателя без турбокомпрессора | 4 | 1,1 | 1,1 | |||
Замена выхлопного коллектора правого (или левого) двигателя с турбокомпрессором | 2 | 1,23 | 1,26 | |||
Замена глушителя | 3 | 0,8 | 0,8 | |||
Замена уплотнительного кольца глушителя (со снятием глушителя) | 3 | 1,5 | 1,5 | |||
Замена резонатора | 3 | 0,8 | 0,8 | |||
Замена прокладки выпускного коллектора | 3 | 0,4 | 0,4 | |||
Замена заслонки моторного тормоза | 3 | 0,6 | 0,6 | |||
Замена прокладки выпускной трубы глушителя | 3 | 0,3 | 0,3 | |||
Замена рукава впускного трубопровода | 3 | 0,6 | 0,6 | |||
Замена фильтра тонкой очистки топлива | 2 | 0,4 | 0,4 | |||
Замена фильтра грубой очистки топлива | 2 | 0,2 | 0,2 | |||
Замена трубки топливной всасывающей | 3 | 0,5 | 0,5 | |||
Замена гибкого привода управления подачей топлива | 3 | 0,5 | 0,5 | |||
Замена щупа с оболочкой | 2 | 0,8 | 0,8 | |||
Замена расширительного бачка/кронштейна бачка | 2 | 0,9/0,9 | ||||
Замена воздушного фильтра | 2 | 0,25 | 0,25 | |||
Замена троса привода газа | 4 | 0,8 | 0,8 | |||
Замена троса остановки двигателя | 4 | 1,5 | 1,5 | |||
Замена ремней привода генератора | 3 | 0,6 | 0,6 | |||
Замена ремня привода водяного насоса | 3 | 0,6 | 0,6 | |||
Замена ремня привода компрессора | 4 | 0,4 | 0,4 | |||
Замена датчика аварийного давления масла | 3 | 0,1 | 0,1 | |||
Замена датчика давления масла | 3 | 0,1 | 0,1 | |||
Замена датчика указателя температуры воды | 3 | 0,3 | 0,3 | |||
Замена топливного датчика | 3 | 0,1 | 0,1 | |||
Замена датчика засорённости воздушного фильтра | 3 | 0,1 | 0,1 | |||
Замена патрубка системы охлаждения | 2 | 0,5 | 0,5 | |||
Замена фланца (сливного крана) | 2 | 1,5 | 1,5 | |||
Замена клапана остановки двигателя | 3 | 0,5 | 0,5 | |||
Замена заслонки — верхний выхлоп/нижний выхлоп | 3 | 0,7/1,5 | ||||
Замена охладителя наддувочного воздуха | 3 | 1,2 | 1,4 | 1,4 | ||
Замена свечи ЭФУ | 3 | 0,6 | ||||
Замена охлаждающей жидкости | 0,25 | 0,25 | ||||
Замена масла в картере двигателя | 0,5 | 0,6 | ||||
Замена фильтрующего элемента масляного фильтра | 3 | 0,27 | 0,27 | |||
Замена воздушного фильтра | 0,2 | 0,2 | ||||
Снять, очистить от отложений грязи внутреннюю поверхность крышки центрифуги, промыть крышку, прочистить жиклёры, установить | 2 | 0,38 | 0,38 | |||
Замена фильтра тонкой очистки топлива | 2 | 0,25 | 0,25 | |||
Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода генератора | 2 | 0,2 | 0,2 | |||
Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода водяного насоса | 2 | 0,12 | 0,12 | |||
Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода компрессора | 2 | 0,2 | 0,2 | |||
Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода насоса НШ-32У | 2 | 0,12 | 0,12 | |||
Промыть систему смазки или охлаждения | 3 | 0,7 | 0,8 | |||
Устранить подтекание охлаждающей жидкости, масла, топлива, воздуха подтяжкой соединений | 3 | 0,43 | 0,43 | |||
Замена топливопровода бачка ПЖД | 0,25 |
maz-auto.info