Нет искры на Ваз 2106: диагностика и ремонт
В один прекрасный момент вы можете обнаружить, что ваш двигатель перестал заводиться. Первым делом нужно проверить состояние свеч зажигания. Если выясняется, что нет искры, Ваз 2106 требует ремонта. Эта статья поможет выявить причины и устранить неисправность.
Возможно несколько причин, из-за которых пропала искра. Ваз 2106 чаще всего укомплектован контактной системой зажигания. Но на некоторых моделях встречается и БСЗ. Поэтому рассмотрим оба эти варианта.
Свечи зажигания
Если нет искры, или наблюдается слабая искра, первый элемент, на который обращает внимание владелец авто – это свечи. Нужно проверить, а не перестала ли одна из свечей работать. Сначала просмотрите, не стали ли свечи черные. В этом случае они нуждаются в обязательной замене.
Проверку можно осуществить в любых условиях. Даже прямо на дороге в случае неожиданной поломки. Важно иметь с собой в запасе комплект рабочих свечей на такой случай.
- устанавливаем новую свечу
- крутим стартер и смотрим, не появилась ли искра
- если все работает исправно, запускаем мотор и двигаемся дальше.
Иногда установка новой исправной свечи не помогает – искры по-прежнему нет. В таком случае нужно приступать к проверке следующих элементов системы, чтобы выяснить, почему все же нет искры.
Провода высокого напряжения
После того как свечи были проверены и оказалось, что проблема не в них, нужно протестировать, не случилось ли чего с высоковольтными проводами. Диагностика проводится в четыре простых шага.
- Если искра отсутствует только на одном цилиндре, меняем провода местами
- Проверяем, не устранилась ли проблема после этого действия
- Если на цилиндре искра появилась, но при этом она пропала на другом цилиндре, значит дело однозначно в проводе.
- Неисправный провод нужно заменить на новый.
Подобным образом не мешало бы проверить, исправен ли центральный провод, который подает ток на катушку зажигания. Иногда искра появляется после того, как этот провод сильнее прижимают к трансформатору, который находится на крышке трамблера.
Контакты распределителя зажигания
К этому шагу приступаем только после того, как безрезультатно выполнили два предыдущих.
Нужно открыть крышку распределителя зажигания. Очень внимательно визуально оцениваем, не возник ли нагар на контактах. Если такая беда присутствует, с помощью ножика очень осторожно убираем этот нагар.
Еще можно проверить, исправно ли работают контакты. Для этого, не закрывая крышку, крутим стартер и смотрим, размыкаются ли все контакты. Если некоторые контакты работают неправильно, придется отрегулировать нужный зазор в свечах зажигания на Ваз 2106.
Катушка зажигания
Итак, если выяснилось, что все свечи работают исправно, высоковольтные провода напряжение подают, центральный провод также исправно работает, а контакты не имеют повреждений, придется углубляться внутрь системы и диагностировать катушку зажигания.
Без специального оборудования здесь не обойтись. Нужно приготовить либо мультиметр, либо омметр. Ваша задача проверить с помощью этих приборов обе обмотки и убедиться, что сопротивление этих обмоток имеет нормальные показатели, соответствующие тем, что описаны в руководстве по Ваз 2106. Если удалось выявить отклонения от нормы, для устранения проблемы нужно будет ставить новую исправную деталь.
Дополнительные моменты для электронного зажигания
Если вы являетесь счастливым обладателем БСЗ на Ваз 2106, то после всех предыдущих шагов можно обратить внимание на следующие моменты:
- Проверьте работоспособность коммутатора напряжения. Он размещен с левой стороны на капоте авто. Возможно, придется осуществить его замену.
- Замните датчик Холла. Это прибор, который контролирует напряжение магнитных полей. В БСЗ именно эта деталь чаще всего приходит в неисправность из-за повышенных нагрузок. Поэтому каждый владелец электронных систем должен возить с собой в бардачке датчик Холла на всякий случай.
Некоторые владельцы бесконтактных систем также на всякий случай возят с собой свою предыдущую контактную систему зажигания, которая стояла перед заменой. Это позволит в дороге в случае возникновения неисправности на время поставить ее обратно и доехать до автосервиса, что очень удобно.
Как видите, если нет искры на Ваз 2106, исправить это достаточно несложно. Главное знать, где искать.
7vaz.ru
Пропала искра ВАЗ-2106: причины, что делать?
Что делать, если на автомобиле ВАЗ-2106 пропала искра? Как известно, данное явление приводит к тому, что топливовоздушная смесь не воспламеняется и двигатель перестает заводиться. Поэтому искать причины возникновения проблемы вам придется в обязательном порядке.
На автомобилях ВАЗ, и на «шестерке» в частности, искра может пропадать из-за самых различных неисправностей. Но в данной статье мы опишем только самые распространенные из них, а также дадим полезные советы по выявлению и устранению неполадок.
Убеждаемся в работоспособности свечей
Чаще всего искра пропадает из-за возникновения проблем с одной из свечей зажигания, поэтому в первую очередь мы будем тестировать именно эти детали. Произвести проверку можно даже в полевых условиях. Для этого достаточно иметь с собой заведомо исправную свечу. Тестирование выполняется следующим образом:
- вставляем новую свечу;
- проворачиваем стартер и проверяем наличие искры;
- если новая деталь работает нормально, то просто оставляем ее на месте и запускаем двигатель.
В ситуации когда исправная свеча не срабатывает, потребуется проведение более сложных проверок.
Читайте также: Почему не заводится ВАЗ-2106
Проверяем высоковольтные провода
После проверки свечей контактного зажигания продвигаемся дальше по цепи и тестируем работоспособность высоковольтных проводов. Приведенная ниже инструкция поможет вам выполнить диагностику, если искра исчезает лишь на одном из цилиндров:
- меняем местами провода, подключенные к свечам зажигания;
- проверяем наличие искры;
- если она появляется на том цилиндре, на который вы перебросили новый провод, и исчезает на другом, то проблема именно в кабеле. Следовательно, последний потребуется заменить.
Точно таким же образом проверяется целостность центрального провода, по которому подается напряжение на катушку зажигания. Можно также попытаться прижать его сильнее к трансформатору и крышке трамблера, чтобы восстановить контакт.
Проверяем контакты трамблера
Если после описанных выше действий искра так и не появилась, переходим к следующему этапу. Открываем крышку трамблера и чрезвычайно внимательно осматриваем контактные группы. Вполне возможно, проблема возникает из-за нагара, который нужно аккуратно убрать с помощью обычного ножа.
Также на этом этапе можно проверить работоспособность контактов, для чего при открытой крышке нужно несколько раз провернуть стартер. Если все контактные группы размыкаются нормально, то они исправны. В противном случае имеет смысл выставить правильный зазор между ними.
Разбираемся с катушкой зажигания
Если напряжение на контакты трамблера не подается, то последним этапом будет тестирование работоспособности катушки зажигания. Вам потребуется с помощью омметра или мультиметра проверить первичную и вторичную обмотки, убедиться в том, что их сопротивление соответствует нормальным показателям, указанным в руководстве по эксплуатации авто. Если имеются какие-либо отклонения, просто устанавливаем новую исправную катушку.
Проблемы с искрой на авто с электронной системой зажигания
Если на вашем автомобиле установлено электронное зажигание, то, помимо всех вышеперечисленных действий, потребуется также проверить следующие компоненты:
- коммутатор напряжения, расположенный под капотом автомобиля с левой стороны;
- датчик Холла, который предназначен для контроля напряжения магнитного поля. В машинах с электронным зажиганием это устройство подвергается повышенным нагрузкам и часто выходит из строя, поэтому лучше всегда иметь с собой запасную деталь.
Читайте также: Мощность двигателя ВАЗ-2106
Чтобы избежать проблем с электронным зажиганием в дороге, при исчезновении искры можно установить обычную контактную систему, которая позволит без происшествий добраться до ближайшего автосервиса, чтобы сделать профессиональную диагностику автомобиля и его ремонт.
ladaautos.ru
Нет искры? Ищем причины! | Ремонт ВАЗ 2106
Если вы не смогли завести свою машину и после проверки искры на свече зажигания, оказалось, что ее просто нет, то следует проверить всю систему зажигания ВАЗ 2106 и найти неисправность определенного элемента.
На личной практике, у меня было несколько случаев, которые сопровождались пропаданием искры и ниже я приведу их и расскажу о каждом более подробно.
Опять же оговорюсь, что это не является полным списком всех проблем, которые могут стать причиной, но большинство из них я постараюсь привести. Для опытных владельцев можно дополнять свои мысли по
Неисправность одной из свечи зажигания
Если при проверке свечи, искра между электродами не появляется, то первое, что нужно сделать — это проверить саму свечу. Возможно, что именно она стала причиной данной проблемы. Возьмите исправную свечу (лучше всегда с собой возить в запасе) и немного прокрутите стартером, посмотрев на работоспособность свечи. Если искра появилась — отлично, если нет, следует искать причину дальше. Также, посмотреть проблемы, по которым пропадает искра, можно посмотреть здесь: http://atlib.ru/blog/164-net-iskry
Выход из строя высоковольтных свечных проводов или центрального провода катушки зажигания
Если искра отсутствует на каком-либо одном цилиндре, то попробуйте поменять местами высоковольтные провода. Если после этого работа предыдущего цилиндра восстановилась, а другой цилиндр наоборот перестал работать — это говорит о выходе из строя свечного провода.
Если искра не поступает ни к одной свече зажигания ВАЗ 2106, то следует проверить целостность и работоспособность центрального провода, можно аналогичным способом, как в прошлом абзаце. Также, стоит просто поробовать посильнее воткнуть провод в катушку и крышку трамблера, быть может просто в одном из этих мест провод немного выскочил и нет необходимого контакта.
Пригорели контакты в трамблере или совсем вышли из строя
Откройте крышку трамблера и внимательно осмотрите контакты. Они могли пригореть и из-за этого пропадет искра. Также, проверьте их на целостность. И еще один немаловажный момент: при открытой крышке трамблера покрутите стартером и посмотрите, размыкаются ли контакты? Если нет, от необходимо отрегулировать зазор между контактами. Если вы убедились, что на этом этапе все нормально, то следует обратить внимание на следующий элемент.
Неисправность катушки зажигания ВАЗ 2106
Если искры нет даже на контактах, то велика вероятность того, что сгорела именно катушка зажигания. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую и посмотреть, исправит ли это проблему!
Выход из строя коммутатора или датчика холла
Этот пункт относится к владельцам ВАЗ 2106 с электронным зажиганием. Если нет искры, то именно эти два элемента могут стать причиной данной беды. Необходимо провести диагностику неисправности этих деталей и заменить в случае необходимости на новые.
Если у вас на ВАЗ 2106 установлено БСЦ, то с собой в запасе можно возить датчик холла, который является наиболее частой причиной неисправности. Или же на крайний случай сделайте как я, старый комплект контактного зажигания аккуратно сложите и пусть он лежит в багажнике. Места он много не занимает, но где-нибудь в дороге может вас сильно выручить, если один из элементов БСЗ сгорит!
Если кто-то из владельцев сталкивался с другими причинами исчезания искры, то прошу делиться в комментариях, думаю, что для многих владельцев эта информация будет очень полезной!
vaz2106-remont.ru
Нет искры ваз 2106 безконтактное зажигание. Где искать неисправность?Пробовал с кривого заводить и с аккума крутит, искры нет | ||
свеча мбАлинка | ||
Коммутатор, датчик холла…Маркус | ||
Сложный вопрос. В магазине наверное. Ибо без бутылки не разберешьсяГульзира | ||
датчик холла комутатор и катушку смотри меняйАндрео | ||
на сто гони, если искру найти неможеш в кривом стартереЕвген | ||
а замок зажигания там играет роль?Данец | ||
датчик холла, он сам искру выдаетКэрри | ||
катушка зажигания-проводаОленька | ||
Искры нет где? с катушки? зажигание только что поставил, или было? мало инфы!!!! я на ваз2106 БЗ ставил, тож искры небыло… оказалось в жгуте проводов (завод!!) в клемме провода местами перепутали!!!! Вот такой идиотизм… мало инфы…Викусик | ||
нет было до этого. Валентинка | ||
Вылетела катушка? — вряд-ли… 80% — комуатор, так-же см. датчик Холла… вобчем народ все написал, удачи! Викусик | ||
… да, комутатор вози с собой, про запас. Викусик | ||
начни с комутатора. потом катушку посмотри. колодки прводов проверь. но кажется всётаки первое.Катя | ||
Попробуй начать с датчика Холла, в 90% случаев виноват именно он. Коммутатор обычно выдает перебои с зажиганием (иногда довольно долго), обязательно проверь «массу» от коммутатора.Тетяна | ||
Читай: Диагностика БСЗРомка | ||
Катушка, коммутатор, трамблёр, датчик холла. Может проводок где-нить отваливается.Коммунист | ||
нужна либо простая прозвонка (лампочка) либо просто проводок.. снимаешь с датчика холла разъём из 3х проводов, включаешь зажигание, вытаскиваешь высоковольтный провод с первой свечи, втыкаешь в него отвёртку, и располагаешь что бы зазор между отвёрткой и металлом автомобиля было около 5 мм. втыкаем в разъем в средний контакт наш проводок, вторым концом часто коротим по массе… должна появиться искра… если искра появилась, то накрылся датчик холла… если искры нет то втыкаем проводок в крайнюю мамку разъёма с красным проводом.. второй конец нашего проводка берём на язык… второй рукой касаемся массы авто… если язык пощипывает, значит плюс есть с коммутатора… так же проверяем минус… другой крайний провод разъёма, только уже второй рукой касаемся +акб… если интересно, могу продолжить…Елана | ||
как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый | ||
люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101 | ||
Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101. | ||
Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать? | ||
Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ? |
motorsmarine.ru
нет искры ваз 2106 безконтактное зажигание. Где искать неисправность?
нужна либо простая прозвонка (лампочка) либо просто проводок.. снимаешь с датчика холла разъём из 3х проводов, включаешь зажигание, вытаскиваешь высоковольтный провод с первой свечи, втыкаешь в него отвёртку, и располагаешь что бы зазор между отвёрткой и металлом автомобиля было около 5 мм. втыкаем в разъем в средний контакт наш проводок, вторым концом часто коротим по массе.. . должна появиться искра.. . если искра появилась, то накрылся датчик холла.. . если искры нет то втыкаем проводок в крайнюю мамку разъёма с красным проводом. . второй конец нашего проводка берём на язык.. . второй рукой касаемся массы авто.. . если язык пощипывает, значит плюс есть с коммутатора.. . так же проверяем минус.. . другой крайний провод разъёма, только уже второй рукой касаемся +акб… если интересно, могу продолжить…
Коммутатор, датчик холла…
Сложный вопрос. В магазине наверное. Ибо без бутылки не разберешься
датчик холла комутатор и катушку смотри меняй
на сто гони, если искру найти неможеш в кривом стартере
а замок зажигания там играет роль?
датчик холла, он сам искру выдает
катушка зажигания-провода
Искры нет где? с катушки? зажигание только что поставил, или было? мало инфы!!!! я на ваз2106 БЗ ставил, тож искры небыло.. . оказалось в жгуте проводов (завод!! ) в клемме провода местами перепутали!!!! Вот такой идиотизм…. мало инфы….
начни с комутатора. потом катушку посмотри. колодки прводов проверь. но кажется всётаки первое.
Попробуй начать с датчика Холла, в 90% случаев виноват именно он. Коммутатор обычно выдает перебои с зажиганием (иногда довольно долго), обязательно проверь «массу» от коммутатора.
Читай: <a rel=»nofollow» href=»http://klassika2106.nm.ru/Diagbsz.htm» target=»_blank» >Диагностика БСЗ</a>
Катушка, коммутатор, трамблёр, датчик холла. Может проводок где-нить отваливается.
все дело в том что я доехал до места назначения .заглушил. через 30 минут запустил прогрел. не май месяц на дворе .обратно ехать с детьми .двигатель не запускается. в первую очередь снял шланг бензопровода снял бензин поступает. снял центральный провод с распределителя включаю зажигание и стартер искры нет. беру прозвонку подсоединяю один провод на кузов другим к катушке сначало к б лампа горит потом к к лампа тоже горит но с центрального искры нет. што делать,
touch.otvet.mail.ru
нет искры на ваз 2106 безконтактное зажигание
нет искры на ваз 2106 безконтактное зажиганиеТрамблром в народе называют прерыватель распределитель или датчик распределитель, в зависимости от системы зажигания. Предназначен трамблр для коммутации катушки зажигания (подачи сигнала коммутатору) и распределение искры на свечи зажигания. Устройство трамблра контактной и бесконтактной системы зажигания одинаковая. Основными узлами являются прерыватель или датчик и распределитель.
Прерыватель предназначен для коммутации катушки зажигания при контактном зажигании и служит датчиком при контактно транзисторном зажигании. Устройство трамблра автомобиля ВАЗ 2101- 07 показана на рисунке. Конструкция прерывателя и датчика идентична. Единственным отличием устройства трамблра является наличие контактов или датчика.
Состоит прерыватель из корпуса, вала, подвижной контактной пластины, вакуумного октан-корректора, конденсатора. Вал состоит из двух частей. В зависимости от конструкции на верхней или нижней части располагаются кулачки, количество которых равно числу цилиндров. Вал состоит из двух частей. В зависимости от конструкции на верхней или нижней части располагаются кулачки, количество которых равно числу цилиндров.
Части вала соединены между собой подвижно через центробежный октан-корректор, который состоит из кулачков и пружин разной жсткости. При вращении вала кулачки под действием центробежной силы расходятся, растягивая пружины и поворачивая верхнюю часть относительно нижней на определнный угол. Вакуумный октан-корректор соединяется тягой с подвижной контактной пластиной и трубкой с впускным коллектором. При открытие дроссельной заслонки разряжение во впускном коллекторе увеличится, что приводит к повороту подвижной контактной пластины с контактами относительно кулачков. Для снижения искрения и повышения вторичного напряжения на корпусе трамблра закреплн конденсатор, включенный в схеме параллельно контактам.
На верхнюю часть вала крепится бегунок (ротор), который служит для распределения высокого напряжения на свечи зажигания, через выводы крышки трамблра. .
avtoladagood.ru