Не горит подсветка замка зажигания ваз 2110 – Все неисправности замка зажигания ВАЗ-2110

Все неисправности замка зажигания ВАЗ-2110

Замок зажигания – очень важная деталь, совмещающая в себе множество функций. Его неисправности на «десятке» также разнообразны и требуют четкого описания.

Замок зажигания на любом автомобиле выполняет как минимум три функции: коммутацию электрических цепей, доступ к запуску двигателя при помощи ключа и блокировку рулевого вала в противоугонных целях. На «десятке» к этому списку добавляются еще защита от повторного включения стартера, сигнал индикации забытого ключа и подсветка личинки.

Рассмотрим по пунктам, как все это работает и… ломается!

Не работает контактная группа замка зажигания

Контактная группа – это конструкция, замыкающая различные электрические контакты, в зависимости от положения ключа в замке. Она находится в задней части корпуса замка и способна преподносить неожиданные сюрпризы. При неисправностях контактной группы, в автомобиле возникают странные на первый взгляд проблемы с электрикой – например, может отказать свет фар, или перестать работать отопитель. Неисправность контактной группы может привести и к невозможности запуска двигателя. Подробно – в статье признаки неисправности контактной группы замка зажигания.

Не работает блокировка рулевого вала

В состав замка зажигания обязательно входит противоугонное устройство. Работает оно по принципу блокирования рулевого вала специальным язычком, который занимает рабочее положение строго при вытащенном ключе. Запирающий элемент может подклинивать в своем гнезде и не выдвигаться. В этом случае понадобится снятие замка, его разборка и, как минимум, смазка подвижных частей противоугонки. В случае поломки механизма, лучше поменять замок зажигания в сборе.

Нет сигнала забытого ключа

В ВАЗ-2110 существует функция напоминания о забытом ключе в замке зажигания. Функция спорная, так как вряд ли кто-то уйдет из автомобиля, не вытащив ключ. Особенно, если учесть, что ключи и брелок от сигнализации обычно находятся на одной связке.

Напоминание реализуется срабатыванием микровыключателя в замке, который приводится в действие вставленным ключом. Выключатель посылает сигнал на блок бортовой системы контроля, а тот, если двигатель заглушен и открыта водительская дверь, выдает серию звуковых сигналов.

Если при наступлении этих условий, блок индикации молчит, то причина может быть в неисправном микровыключателе замка. Хотя нельзя исключать и «глюк» самого блока БСК, тем более что данное устройство точностью не отличается.

Не работает подсветка замка зажигания ВАЗ-2110

Подсветка на замке зажигания «десятки» отличается в зависимости от версии замка. Существует два образца: со светящимся вокруг личинки кольцом, устанавливавшийся на первые экземпляры ВАЗ-2110 и с точечной подсветкой личинки на более свежих авто. Кольцо подсветки освещается лампочкой, а в точечном варианте, как правило, установлен светодиод.

Оба варианта срабатывают при открытии водительской двери и неплохо помогают в темное время суток. Если подсветки нет, то, в первую очередь, нужно обратить внимание на плафон освещения салона и сигнализацию об открытой двери на блоке БСК. Когда ничего из этого не срабатывает, проверьте концевой выключатель двери – он окислился и не пропускает ток.

Если же свет в салоне есть и БСК выдает положенную информацию, лампочку стоит проверить на перегорание нити, а светодиод, в первую очередь, на поступление питания.

Большинство неисправностей замка зажигания – электрические. Таким образом, для их поисков понадобится контрольная лампа или мультиметр. Также понадобится и знание автомобильной электрики. Когда ничего из этого нет, лучше доверить поиск и устранение поломки специалистам.

russia-avto.ru

Подсветка замка зажигания ВАЗ 2110

Очередным элементом тюнинга освещения салона может быть красивая подсветка замка зажигания. Если сделать подсветку личинки замка в той же цветовой гамме, что и вся остальная подсветка салона, то эффект будет радовать глаз. Рассмотрим, каким образом это можно сделать..

Штатная подсветка замка зажигания ВАЗ 2110 представляет собой лампочку, которая направленно светит в личинку замка.
Самым простым способом замены подсветки замка это установить на место лампочки светодиод нужного цвета. Самым сложным моментом в этом процессе является разборка рулевой колонки и снятие замка зажигания.
Далее к выбранному 3мм светодиоду припаиваем резистор (например, на 1кОм МЛТ-0,125) и небольшие отрезки проводов, чтобы в следующий раз можно было его менять без паяльника. 

Если штатная подсветка замка зажигания в виде одного светодиода Вас не устраивает и есть желание сделать подсветку ключа 

в виде кольца, как в иномарке, тогда можно поступить следующим образом:

Изготовить кольцо из обычной полиэтиленовой крышки (от банки). Отрезать бортик от крышки в 7мм и согнуть его кольцом.
Лучше просверлить отверстия в самом корпусе замка зажигания и вставить в них светодиод на ленте.
На примере поместили 3 отрезка светодиодной ленты, итого 15см умещается внутри замка без проблем.
Лента из светодиодов держится внутри за счёт подгонки отверстий плотно подогнанных под размер светодиодов.
Чтобы свет был рассеянный нужно, где светят диоды снять фаску на замке зажигания. (т.к. толщина пластика замка толстая)

Сделать светящиеся кольцо вокруг ключа зажигания можно и другими способами: например, использовать светодиоды и оргстекло, как на этом примере, или оптоволоконный шнур (продаётся в автомагазинах с комплектом подключения) и закрепить его на суперклей.


Источник фото:

Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Подсветка замка зажигания ВАЗ 2110

Очередным элементом тюнинга освещения салона может быть красивая подсветка замка зажигания. Если сделать подсветку личинки замка в той же цветовой гамме, что и вся остальная подсветка салона, то эффект будет радовать глаз. Рассмотрим, каким образом это можно сделать..

Штатная подсветка замка зажигания ВАЗ 2110 представляет собой лампочку, которая направленно светит в личинку замка.
Самым простым способом замены подсветки замка это установить на место лампочки светодиод нужного цвета. Самым сложным моментом в этом процессе является разборка рулевой колонки и снятие замка зажигания.
Далее к выбранному 3мм светодиоду припаиваем резистор (например, на 1кОм МЛТ-0,125) и небольшие отрезки проводов, чтобы в следующий раз можно было его менять без паяльника. 

Если штатная подсветка замка зажигания в виде одного светодиода Вас не устраивает и есть желание сделать подсветку ключа в виде кольца, как в иномарке, тогда можно поступить следующим образом:

Изготовить кольцо из обычной полиэтиленовой крышки (от банки). Отрезать бортик от крышки в 7мм и согнуть его кольцом.
Лучше просверлить отверстия в самом корпусе замка зажигания и вставить в них светодиод на ленте.
На примере поместили 3 отрезка светодиодной ленты, итого 15см умещается внутри замка без проблем.
Лента из светодиодов держится внутри за счёт подгонки отверстий плотно подогнанных под размер светодиодов.
Чтобы свет был рассеянный нужно, где светят диоды снять фаску на замке зажигания. (т.к. толщина пластика замка толстая)

Сделать светящиеся кольцо вокруг ключа зажигания можно и другими способами: например, использовать светодиоды и оргстекло, как на этом примере, или оптоволоконный шнур (продаётся в автомагазинах с комплектом подключения) и закрепить его на суперклей.


Источник фото:
Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Подсветка замка зажигания ВАЗ 2110

Очередным элементом тюнинга освещения салона может быть красивая подсветка замка зажигания. Если сделать подсветку личинки замка в той же цветовой гамме, что и вся остальная подсветка салона, то эффект будет радовать глаз. Рассмотрим, каким образом это можно сделать..

Штатная подсветка замка зажигания ВАЗ 2110 представляет собой лампочку, которая направленно светит в личинку замка.
Самым простым способом замены подсветки замка это установить на место лампочки светодиод нужного цвета. Самым сложным моментом в этом процессе является разборка рулевой колонки и снятие замка зажигания.

Далее к выбранному 3мм светодиоду припаиваем резистор (например, на 1кОм МЛТ-0,125) и небольшие отрезки проводов, чтобы в следующий раз можно было его менять без паяльника. 

Если штатная подсветка замка зажигания в виде одного светодиода Вас не устраивает и есть желание сделать подсветку ключа в виде кольца, как в иномарке, тогда можно поступить следующим образом:

Изготовить кольцо из обычной полиэтиленовой крышки (от банки). Отрезать бортик от крышки в 7мм и согнуть его кольцом.
Лучше просверлить отверстия в самом корпусе замка зажигания и вставить в них светодиод на ленте.
На примере поместили 3 отрезка светодиодной ленты, итого 15см умещается внутри замка без проблем.
Лента из светодиодов держится внутри за счёт подгонки отверстий плотно подогнанных под размер светодиодов.
Чтобы свет был рассеянный нужно, где светят диоды снять фаску на замке зажигания. (т.к. толщина пластика замка толстая)

Сделать светящиеся кольцо вокруг ключа зажигания можно и другими способами: например, использовать светодиоды и оргстекло, как на этом примере, или оптоволоконный шнур (продаётся в автомагазинах с комплектом подключения) и закрепить его на суперклей.


Источник фото:
Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Подсветка замков зажигания ВАЗ 2110 – Поделки для авто

Еще одним элементом внутреннего тюнинга авто является подсветка замка зажигания, особенно если сделать подсветку личинки замка такого же цвета как и вся остальная подсветка, то эффект будет намного лучше. Рассмотрим пример подсветки на ВАЗ 2110.

Заводская подсветка замка на ВАЗ 2110 представляет собой обычную лампочку, светящую прямо в личинку.

Самый простой способ доработки (тюнинга) – замена этой лампочки на светодиод необходимого цвета. Единственной проблемой в этом деле это некие трудности в процессе разборки рулевой колонки и снятие замка.

К выбранному светодиоду необходимо будет припаять резистор с сопротивлением на 1 кОм, например – МЛТ 0,125.

 

Также к лампочке припаяйте небольшие провода, они пригодятся, при следующей замене светодиода.

Следующим видом тюнинга замка является подсветка в виде кольца, как в иномарках.

Для этого необходимо будет сделать колечко и полиэтиленовой крышки.Обрезать бортик от этой крышки в 7 миллиметров и согнуть в кольцо.

Далее просверлите дырочки в корпусе замка зажигания и вставьте туда светодиод на ленте. Для того, чтобы свет был рассеянным необходимо будет снять фаску с замка.

После проделанных работ необходимо будет все собрать в обратном порядке.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Подсветка замка зажигания ВАЗ 2110: инструкция, фото

Подсветка замка зажигания – это довольно свежее увлечение в среде автолюбителей, и оно еще не успело приобрести большой популярности. Мнения автовладельцев насчет этого элемента расходятся: кто-то считает подсветку замка зажигания бесполезной и неинтересной, другие же полагают, что она может не только пользу принести, но и интерьер автомобиля освежить.

Предсказать результат подобных споров легко – все решают индивидуальные предпочтения. В конце концов, раз уж такая система существует, почему бы не попробовать ей воспользоваться, особенно учитывая тот факт, что ничего сложного в конструкции подсветки замка зажигания нет.

Достоинства подсветки замка зажигания

По большому счету, подсветка замка зажигания служит двум целям – строго рациональной (освещение области замка в темное время суток) и декоративной. Замок зажигания в подавляющем большинстве случаев располагается в достаточно неудобном месте, и попасть ключом в нужное место на ощупь не всегда получается даже у опытных водителей. В этом заключается практическая польза подсветки: даже при отсутствии внешнего освещения замок будет хорошо просматриваться, и искать его вслепую не придется.

С удобством все понятно, а вот с дизайном все немного сложнее: выбрав в качестве материала неподходящие по цвету светодиоды, можно не только не сделать лучше, но и испортить интерьер. Впрочем, с этим особых трудностей тоже быть не должно, поскольку цветовая гамма салона обычно легко определяется, и подобрать хороший цвет освещения не составляет труда.

В некоторых ситуациях дело может упроститься до предела: нередко в современных автомобилях имеется стандартная подсветка замка зажигания, выполненная в виде лампочки, свет которой направлен прямо в отверстие замка. Как правило, такая конструкция смотрится посредственно, и ее лучше сразу заменить на светодиодную.

Наиболее сбалансированным вариантом обустройства подсветки является конструкция, собранная из светодиодов – это вариант из разряда «дешево и сердито». Чтобы собрать общую схему светодиодного освещения, потребуется минимум знаний и умение работать с паяльником.

Для реализации идеи с подсветкой существует несколько способов. Самый простой из них заключается в использовании двустороннего скотча, при помощи которого к замку зажигания крепится несколько диодов. Такой вариант конструкции ненадежен, поскольку через некоторое время диоды могут попросту отпасть. Кроме того, с визуальной точки зрения посаженные на скотч диоды выглядят не очень привлекательно.

Второй способ выглядит немного качественнее. Для его реализации необходимо высверлить определенное количество отверстий в кожухе замка зажигания. В этих отверстиях устанавливаются выбранные диоды. Чтобы обеспечить их питание, плюсовые выводы подключаются к анодам диодов и клемме питания, посредством которой подается энергия на штатные приборы.

Минусовые контакты (катоды) в таком случае соединяются с соответствующей клеммой, соединенной с кузовом автомобиля. Установленные светодиоды будут включаться параллельно с габаритным освещением, а для регулировки их яркости нужно добавить в схему дополнительный резистор.

Есть еще и третий способ установки подсветки, в результате которого получается самая качественная и привлекательная конструкция – установка кольцевого освещения замка зажигания. От предыдущих данный способ отличается сложностью и необходимостью соблюдения следующего алгоритма работы:

  1. Первый шаг – это снятие обшивки рулевой колонки и демонтаж замка. В результате можно будет легко добраться до всех необходимых точек.
  2. Далее к светодиодам припаивается резистор. Номинал резистора подбирается в зависимости от рабочего напряжения светодиодов (для 10-вольтовых светодиодов подойдет резистор на 1 кОм).
  3. Из листа оргстекла вырезается кольцо с диаметром, немного превышающим диаметр замка зажигания. При помощи тонкого сверла в кольце проделывается несколько отверстий, в которых в дальнейшем будут установлены светодиоды. Работая с тонким оргстеклом, светодиоды стоит укрепить силиконом или клеем.
  4. Вместо отдельных диодов можно взять светодиодную ленту. В таком случае высверливать отверстий в кольце не понадобится – будет вполне достаточно одной маленькой дырочки в корпусе замка, через которую лента зафиксируется.
  5. После сборки конструкции ее нужно проверить на работоспособность. Устанавливать замок зажигания сразу же не рекомендуется: сначала стоит убедиться в функциональности подсветки и настроить ее так, чтобы освещение было равномерным.
  6. Если все собрано правильно и работает, то осуществляется обратная сборка всех элементов. Поскольку работа идет с электрооборудованием, все провода нужно соответствующим образом заизолировать.

Стоит отметить, что материалом для сборки может быть не только оргстекло.

Например, есть альтернативная схема создания подсветки замка зажигания, для которой требуется отрезанное широкое горлышко пластиковой бутылки. Разницы в процессе установки освещения не будет, за исключением того, что при подготовке горлышко придется растянуть с помощью нагрева.

Особенности подсветки замка зажигания

Простая подсветка замка зажигания собирается своими руками без особых проблем, но у владельца автомобиля может возникнуть желание добавить ей немного функционала. Если такие соображения действительно появились, то стоит присмотреться к следующим возможностям:

  1. При желании можно подключить подсветку таким образом, чтобы она загоралась при открытии двери. Для реализации подобной идеи питание подводится к освещению салона так, чтобы при снятии сигнализации и открывании дверцы подсветка загоралась. Запущенный двигатель или включенная сигнализация в таком случае будут отключать подсветку.
  2. Имея некоторый опыт работы с электрооборудованием и радиосхемами, можно попытаться собрать усложненный вариант подсветки. Например, мигающая подсветка выглядит достаточно интересно и способна внести свой вклад в улучшение интерьера.

    Серьезный тюнинг Нива 4х4 своими руками:  как преобразить отличный автомобиль.

    Делаем городской тюнинг УАЗ Патриот: обновляем классику.

    Хочешь установить усилитель в машину и гордиться собой? В нашей статье – подробная инструкция. 

    Если салон оформлен разнообразно, и в нем присутствует несколько доминирующих цветов, можно использовать светодиоды разных оттенков – подсветка в таком случае добавит от себя небольшую частичку разнообразия.

  3. В качестве материала для изготовления освещения замка зажигания может использоваться не только оргстекло. Нередко для этих целей используются старые CD-диски, которые сами по себе имеют переливающийся оттенок, а уж при использовании их в комбинации со светодиодами получается уникальная и простая в создании конструкция.

Видео: замок зажигания с подсветкои своими руками

Заключение

Подсветка замка зажигания, собранная своими руками, имеет сразу несколько достоинств: она и удобна в использовании, и улучшает интерьер, и цену имеет небольшую, если сравнивать с предложенными на рынке схемами. При правильном подходе установка подсветки займет совсем немного времени, а пользы от нее будет намного больше – и с таким доводом вынуждены будут согласиться даже ярые противники подобных нововведений.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Не работает свет в салоне ВАЗ-2110

Многие владельцы «десяток» сталкиваются с тем, что плафон освещения салона перестает работать. Как найти неисправность и вернуть свет в автомобиль?

Чтобы сузить круг поисков, разделим симптомы на несколько категорий.

Свет в салоне не работает при открытии одной двери

Когда салонный плафон не реагирует на открытие, скажем, водительской двери, попробуйте открыть и другие двери. Если реакции нет только на одну дверь, стоит проверить концевой выключатель, установленный на стойке. Это кнопка, которая при закрытой двери находится в нажатом состоянии, а при открытии отжимается и подает «массу» на плафон. Концевики, как еще называются такие кнопки, часто окисляются и могут перестать пропускать ток. Еще одним фактором, указывающим на неисправность концевика, является отсутствие звукового сигнала от блока индикации бортовой системы контроля. Он «видит» открытые двери через те же концевые выключатели.

Концевой выключатель ВАЗ-2110.

Чтобы достать концевик из стойки, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открутить саморез, крепящий концевик в стойке и вытащить его. Отключать аккумулятор необходимо, потому что на концевике присутствует напряжение, а вытащить его, не задев кузов, практически невозможно. Задевание за кузов в данном случае – короткое замыкание.

Сняв со стойки концевой выключатель, осмотрите его заднюю часть в месте примыкания подвижных контактов к корпусу. Место соприкосновения очень мало и со временем покрывается темным  налетом окислов. Уберите его мелкой шкуркой и установите концевик обратно. Свет должен появиться.

Если свет не появился, значит стоит убедиться в наличии напряжения на концевике. Сделать это можно мультиметром или контрольной лампочкой. Ток приходит на концевой выключатель с плафона, и если напряжения нет, значит между концевиком и плафоном обрыв. Еще одна причина – неисправность «массового» контакта в самом плафоне.

В случае, когда напряжение на концевик все-таки приходит и его чистые контакты надежно замыкаются, нужно проверить его посадочное место на стойке. «Масса» образуется за счет самореза, который соединяет концевик с металлом стойки. Если саморез или отверстие под него сильно ржавые, то их также следует зачистить подручными средствами. Как вариант – завернуть саморез немного большего диаметра.

Свет в салоне не реагирует ни на одну дверь

Когда свет в салоне не включается при открытии любой двери, чаще всего проблема не в концевиках, а в питании плафона. Однако если автомобиль незнакомый (например, недавно купили), проверить концевые выключатели на всех стойках все-таки необходимо. Предыдущий хозяин мог запустить их настолько, что все четыре концевика вышли из строя.

Чтобы снять рассеиватель с плафона, нужно поддеть его отверткой.

Основной же причиной отсутствия света в салоне при таких симптомах является сам плафон и его питание. Снимите рассеиватель плафона, аккуратно поддев его тонкой отверткой сбоку. Пластиковый рассеиватель держится за счет двух штырьков, один из которых нужно вывести из зацепления.

Первым делом проверяем лампочку – она может просто перегореть. Если лампа цела, закрываем все двери и проверяем наличие напряжения на всех контактах плафона. На одном из них должно быть +12 Вольт – это линия питания плафона от блока предохранителей. Когда ни на одном контакте напряжения нет – проверяем предохранитель.

На ВАЗ-2110 за салонное освещение отвечает предохранитель F17. Этот же предохранитель защищает и штурманский светильник, и подсветку замка зажигания, и даже стоп-сигналы! Соответственно, если штурманское освещение у вас работало, а сейчас вдруг перестало вместе с основным плафоном, значит, предохранитель можно сразу менять на новый, установленного номинала. Предохранители, как правило, сгорают не просто так, а из-за наличия в защищаемой цепи короткого замыкания. Если новый предохранитель вскоре после установки также перегорел, значит нужно обратиться к автоэлектрику или попробовать найти короткое замыкание самостоятельно.

Блок БСК установлен на центральной консоли рядом с часами или маршрутным компьютером

Проблемы с освещением салона на ВАЗ-2110 могут возникнуть и из-за блока БСК, который подключен в эту систему. Блок содержит в себе электронные компоненты, поэтому его диагностика под силу не каждому, да и выходит из строя он нечасто. Однако если неисправность не обнаружена в других местах, то стоит проверить и данный блок. Эту работу также лучше доверить специалисту.

Свет в салоне не включается в постоянный режим

Чтобы просто включить салонное освещение в «десятке», нужно нажать на рассеиватель плафона, как бы наклонив его вдоль. При этом внутри плафона перемещается подвижный контакт и соприкасается с другим контактом, на котором есть постоянная «масса». За счет этого лампочка начинает светиться независимо от того, открыты двери или нет.

Место соприкосновения этих контактов ничтожно мало и на нем, со временем, образуется нагар. В результате этого плафон невозможно включить в постоянный режим. Нагар убирается тонкой отверткой или пальцами. Для доступа к этому контакту достаточно так же снять рассеиватель плафона.

Это самые распространенные причины, по которым может не работать свет в салоне на ВАЗ-2110. Кроме них могут быть и другие, например, перебитые провода или сложные нештатные замыкания в проводке. Если вышеуказанными способами вернуть свет в салоне не удалось, все-таки лучше отдать автомобиль специалисту. Более глубокие работы по поиску неисправности салонного освещения потребуют серьезной разборки салона и крепких знаний автомобильной электрики.

russia-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *