Можно ли ехать без тосола – Долго ли можно ехать без тосола?

Можно ли ездить без антифриза?

Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

avtozhidkost.ru

Можно ли ездить без антифриза?

Хотяб воды залей чтоле чтоб доехать! ну и за температурой поглядывай! шланг замени!

Можно, но не долго, до первого стука..

не думаю что вы такими темпами куда либо доедите лучше на веревку и в путь…

нельзя однозначно мотору будет капут, если течет не сильно доливать воду и ехать а если уходит быстро то на веревке тянуть в ремонт

ездить можно, но только на буксире=)))) не заводя мотор… ибо: во первых — температура меряется охлаждающей жидкости, т. е. антифриза, от сюда вывод, что температуру он тебе показывать не будет, а если будет то, будет врать! во вторых — 5 минут для работы мотора без жидкости это уже много…

охлаждающая жидкость должна быть обязательно, если только машина не «Запор» на воздушном охлаждении. эксплуатировать на воде долго не желательно, т. к образуется коррозия внутри блока которую в дальнейшем придётсяы вымывать при помощи спец. средств.

Нежелательно. Лей воду да и всё. Но это на короткое время-долго с водой ездить будешь-помпа ляжет ну и ремни соответственно.

можно просто на буксир дешевле гораздо любой таксист дотащит

за 5 минут двигатель не остынет, а вот заклинет через 10 минут езды

Да, и без масла тоже можно.

touch.otvet.mail.ru

можно ли доехать до сто без тосола

А на «галстуке» доехать понятия не позволяют?

Наверно доедешь, только почаще глуши, чтобы остыла. Залей воды, чтобы хоть немножко температуру сбросила. Но скорее всего лучше на буксире.

Залей воды, посмотри где сильнее всего течет, там замотай лейкопластырем или изолентой и вперед, соблюдая все советы

едь, только если движок клина словит то ремонт на несколько сотен баксов дороже обойдется. Дешевле вызвать такси и подцепится к нему, и спокойно ехать на сто

Вода менее текуча, канистрочку 10-20л с собой и мелкими перебежками. В горячий мотор не ЗАЛИВАТЬ!!!!

Если ты с город москва. Могу оказать услугу буксир. Мой шестёрка тебя дотянет, и не дорого 150 доллар всего возьму.

Зачем столько мудрить то, с заливками/доливками, неужели в поле стоишь? И как доливать, целый день, ведь проехав 100-200 метров двигатель уже нагреется без охл. жидк. (лето ведь — не зима) а чтобы залить холодную нужно ждать остывания, а это минимум пол часа! Садо-мазо! Всего-то 2 км — на шнурок и вперёд, неужели на дороге машинок мало, останавливай, спрашивай, кто нибудь да поможет! Удачи!

Даже и не думай ехать без воды это сразу дв придёт хана, только на буксире, либо ещё пару друзей и вперед толкать её

Можно! А ещё масло слей! (шутка)

вообще не рекомендую, если есть возможность — лучше услуга буксир. но если голова на плечах, чуствуешь двигл — то можно понемногу, не перегревая, запасшись водой. А самый лучший вариант менять на месте всё(кроме блока) , нихрена ничего сложного нет вообще. патрубки, радиатор.. . хрень.

блин как будто замена шлангов так сложна или требует электронной регулировки затяжки хомутов…

до 70 градусов нет нечего страшного ибо масло берет на себя большую…. поэтому можно ехать на высокой передачи и малых оборатах примерно 50км\ч при 15-20т .

touch.otvet.mail.ru

Что будет если ездить без охлаждающей жидкости?

ды ни чо не будит, я на акценти ежу уже месяц на воде

реально только не перегрей движок зимой ваще влёгкую я без радиатора ездил ваще зимой и норм всё я бы ехал по 200 метров и останавливался для остывания

если блок сухой то это на секунд 50, и все а если в движке самом есть то можно метров 200 проехать и все. сходите пешком

воды залей и ехай, а то придётся пешком ходить

Смотри на показания температуры. До «тонкой красной линии» )) дойдёт, — глуши, жди, пока остынет. Метров по 300-400 каждые 3 минуты, думаю можно ехать.

ОЖ в системе охлаждения не может закончиться — она из неё может вытечь а закончиться может ОЖ которая лежит у тебя в багажнике для долива.

Ребята !!!Воды в машине нет !! А датчик температуры двигателя получает тепло от воды в двигателе. Что он вам покажет на сухом двигателе ??? Тут надо полагать два варианта, или когда воды мало и ее не видно в бачке, или когда ее нет вообще. Если ее мало, то можно долить стакан воды ничего при этом с жижей не произойдет, если при этом вода в бочке не появится — все плохо и ехать нельзя, кто его знает сколько там ее. А если воды вообще нет, то тут лучше не рисковать

touch.otvet.mail.ru

можно ли ездить без тосола

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Чем грозит езда без тосола?

Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было — движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил

пока не перегрел-ничем. но скорее всего перегрел.
сначала проверь не повело ли прокладки (карбюраторную. если сей девайс
стоит).
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.

а сколько залил? По тому сколько залил можно же посчитать, сколько его в
системе оставалось на тот момент.

пока не перегрел-ничем. но скорее всего перегрел.
сначала проверь не повело ли прокладки (карбюраторную. если сей девайс
стоит).

Не перегревал. У меня как вентилятор включается всегда бросаю взгляд на
температуру двигателя.

1.2 литра, всё что нашёл. В бачке до середины уровень поднялся

Вааще не показатель.
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.

Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было — движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил

Может механизму газораспределения преждевременный кирдык настать, ибо перегревается в первую очередь он если уровень низкий. Хотя циркуляция масла тоже участвует в отводе тепла но несильно помогает при перегреве.

не факт что он вообще в систему попал. лей до максимума. и пробку
радиатора открой-закрой.
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.

1.2 литра, всё что нашёл. В бачке до середины уровень поднялся

относительно немного. а в системе его дохера.
думаю, ничего страшного не должно было случиться

Не перегревал. У меня как вентилятор включается всегда бросаю взгляд на
температуру двигателя.

скажу так. инжекторное авто. лопнул радиатор. стрелка на приборке поползла
выше неба, а комп, по которому и включается вентилятор показывал где то
около 90градусов. От лужи до остановки проехал около 200м. благо привычка
контролировать приборы.
В моём мире живут пони.
Они питаются радугой и какают бабочками.

Ничего страшного.

Да ерунда всё. в -15 ничего не будет. Тем более если тосола всего 1.2 литра
долил.
Если из печки хоть чутка теплым дуло, значит тосол в системе был и бегал там
где надо.
А датчик стоит на выходе из движка, так что если бы в двигателе тосол был
слишком горячим — датчик бы это показал и вентилятор включился вне
зависимости от того есть в радиаторе тосол или нет нифига 🙂
Так что ничего страшного. Только проверить надо что пробок в системе нет.
крышку ослабь, погазуй, посмотри ушел тосол / не ушел. Потом закрути и всё.
Но уровень тосола периодически теперь стоит проверять. Не просто ж так он
куда-то делся.
«Lord Medved» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:[email protected].

Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько
недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было — движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо
работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил

Источник: http://autokuplya.com/forum/thread/forum/1/thread/777316

Долго ли можно ехать без тосола?

Лучше вообще с этим не шутить. Конечно все зависит от двигателя. У меня старая мазда 90х.

Дак получилось так, что я проехал без тосола по жаре км. 10.

С двигателем все в порядке, тьфу тьфу.

Однозначный ответ дать нельзя, ибо в какой момент произойдут фатальные изменения в двигателе от его перегрева предсказать нельзя. Да и вода или тосол могут вытечь не полностью (если радиатор поврежден сверху). Опытные водители утверждают, что если радиатор на треть хотя бы полон, то можно с остановками и контролем ехать, подливая жидкость. Тогда можно ехать потихоньку, контролируя количество тосола и подливая его. Меньше трети — ехать совсем нельзя.

Но у нас была такая проблема. На УАЗике из благородного семейства Хантеров муж по молодости и по неопытности проехал километров 25. Причем понимал, что есть проблема, но ехал в обычном режиме. Было лето, и перегрев двигателя не удивил. Да и датчики на этой машине показывали, что хотели с самого начала ее эксплуатации. На машине сорвало вентилятор и пробило радиатор (это у них семейная болезнь). Муж доехал до дома, двигатель заводился и на следующий день. В ремонт мы уже ехали на эвакуаторе. Последствия: меняли «голову» (она же головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя. Но могло быть хуже.

Второй случай был: мы проехали на хорошем иностранном автомобиле (паркетник) после серьезной аварии (столкновение с неподвижным авто на скорости 60 км/ч) километров пять до стоянки. Все бурлило и кипело, парило и пахло жареным тосолом. Радиатор в лепешку был. Машине и двигателю это вреда не нанесло.

Отсюда вывод: если нет жидкости в системе охлаждения ехать никуда не надо. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Водитель должен отследить момент, когда машина изменила свое поведение и принять меры. И второй вывод: вопрос это серьезный и нередко возникающий неожиданно. К тому же рано или поздно это происходит почти с каждым водителем. Хорошо бы быть готовым к таким ситуациям заранее.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2813957-dolgo-li-mozhno-ehat-bez-tosola.html

Можно ли ездить без тосола

Сообщение Albert » 13 янв 2008, 16:30

Сообщение Fashion » 13 янв 2008, 16:32

Сообщение Albert » 13 янв 2008, 16:34

Сообщение Fashion » 13 янв 2008, 16:39

Сообщение Albert » 13 янв 2008, 16:44

Сообщение Scorpions » 13 янв 2008, 16:53

Сообщение pesec » 13 янв 2008, 16:59

Сообщение Albert » 13 янв 2008, 17:03

Сообщение SpongeBoB » 13 янв 2008, 17:38

Сообщение Patriots » 13 янв 2008, 21:36

Источник: http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=12928

amozhnoli.ru

Ответы@Mail.Ru: Вытек тосол

Если нет вариантов, чтобы доехать можно и воду, ничего не будет. если движок не перегревал-все нормально, если перегрел-менять прокладку ГБЦ, возможно придется шлифовать головку.

Воду заливать нельзя. Накипь на стенках и тем более помпа смазывается тосолом.

ГБЦ шлифовать, 100% повело. Воду можно, но не желательно.

Максимум ремонтом двигателя, а так залей воды и покатайся. Если будут проблемы ищи в чём причина.

в такой ситуации воду нужно!! ! иначе реально головку поведет.. . но потом все слить и залит чистого тосола или антифриза

А движок не угрел????

можно залить воду но тосол лучше

Воду заливать МОЖНО. Когда убедишься что движок в норме, заливай снова тосол

можно но потом заменить на тосол

Даже если б ты туда поссал, было бы лучше, чем вобще без ож.

воду заливать можно, ее даже можно смешивать с тосолом, в теплые времена, раньше на воде только и ездили. но если долго ехать без охлаждения двигателя, то ему скорее всего кирдык и придется его капиталить

Грозит перегревом двигателя, хотя если только верхний патрубок лопнул то весь не вытечет, так, что не факт, что перегреешь. Воду залить можно, но не езди на воде постоянно. Во первых накипь, забъешь радиатор накипью, во вторых в тосоле есть смазывающие вещества, в воде нет, это плохо сказывается на помпе, долго она не будет работать.

В таких ситуациях существует гибкая сцепка, двигатель лучше сразу заглушить и не трогать. Если всё-же доехали постоянно доливая воду, то осенью придется на зиму всё сливать и менять. Но если Вы ехали на машине и перегрели двигатель, Молите Бога что-бы Вам ремонт обошелся шлифованием головки блока. Степень перегрева бывает такая что постель коленчатого вала т. е. блок вытягиваясь выкручивается червяком. т. е при установку коленчатого вала в постель блока он у Вас не повернется или будет закусывать при вращении. где потребуется менять целый блок, и сравнивая с ремонтом двс не много останется добавить и купить двс новый в сборе.

touch.otvet.mail.ru

можно ли ехать без тосола в холодную погоду вытек весь тосол

Можно, но это не надолго…

лучше не рисковать))

весь-весь, или по малому кругу хватает? На малом круге зимой все щитай и ездят. На крайняк водки долей

Тебе можно. На одного пр.. ка на дороге будет меньше.

Если денег много тогда можно.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *