Затягиваемое соединение | Момент, Н*м | |
Пластина натяжителя цепи x крышка подшипника коленчатого вала | 12 | |
Звездочка приводного вала масляного насоса x масляный насос | 29,5 | |
Успокоитель цепи № 1 x головка блока цилиндров, блок цилиндров | 9,0 | |
Башмак натяжителя цепи х головка блока цилиндров, блок цилиндров | 19 | |
Направляющая цепного привода газораспределительного механизма x крышка подшипника коленчатого вала | 9,0 | |
Крышка цепного привода газораспределительного механизма x головка блока цилиндров, блок цилиндров | Болт A (головка: 10 мм) | 9,0 |
Болт B (головка: 12 мм) | 25 | |
Болт C (головка: 14 мм) | 55 | |
Гайка | 11 | |
Натяжитель поликлинового ремня x крышка цепного привода газораспределительного механизма | 59,5 | |
Правый кронштейн опоры двигателя х крышка цепного привода газораспределительного механизма | 55 | |
Шкив коленчатого вала х коленчатый вал | 180 | |
Поддон картера x картер с ребрами жесткости | Болт, гайка | 9,0 |
Крышка головки блока цилиндров х головка блока цилиндров | Болт A | 11 |
Болт B | 14 | |
Гайка | 11 | |
Жгут электропроводки двигателя х крышка головки блока цилиндров | 8,4 | |
Кронштейн опорного ролика х блок цилиндров | 60 | |
Передняя подушка опоры двигателя х передняя поперечина | 95 | |
Передняя подушка опоры двигателя | Стяжной болт x гайка | 145 |
Правая подушка опоры двигателя x кузов | 95 | |
Правая подушка опоры двигателя x кронштейн опоры двигателя | Гайка A | 95 |
Гайка B | 52 | |
Расширительный бачок радиатора x правая опора радиатора, правая подушка опоры двигателя | 5,0 | |
Крышка двигателя № 1 x головка блока цилиндров | 7,0 |
rav4.toyota.service-manual.company
Затягиваемое соединение | Момент, Н*м | |
Крюки для вывешивания двигателя № 1 и 2 x головка блока цилиндров в сборе | 38 | |
Пластина натяжителя цепи х блок цилиндров | 12 | |
Зубчатое колесо приводного вала масляного насоса x блок цилиндров | 29,5 | |
Успокоитель цепи № 1 x блок цилиндров | 9,0 | |
Башмак натяжителя цепи х блок цилиндров | 19 | |
Направляющая цепного привода газораспределительного механизма x блок цилиндров | 9,0 | |
Крышка цепного привода газораспределительного механизма х блок цилиндров | Болт A = с головкой 10 мм | 9,0 |
Болт B = с головкой 12 мм | 25 | |
Болт C = с головкой 14 мм | 55 | |
Гайка | 11 | |
Шпилька (для поликлинового ремня) x блок цилиндров | 21,5 | |
Натяжитель цепи № 1 x натяжитель цепного привода газораспределительного механизма | 9,0 | |
Шкив коленчатого вала х коленчатый вал | 180 | |
Поддон картера в сборе х картер с ребрами жесткости в сборе | 9,0 | |
Натяжитель поликлинового ремня в сборе x блок цилиндров | 59,5 | |
Правый кронштейн опоры двигателя х крышка цепного привода газораспределительного механизма | 55 | |
Крышка головки блока цилиндров в сборе x головка блока цилиндров | Болт A | 11 |
Болт B (со стороны катушки зажигания) | 14 | |
Гайка | 11 | |
Жгут электропроводки двигателя х крышка головки блока цилиндров в сборе | 8,4 | |
Кронштейн опорного ролика х блок цилиндров | 60 | |
Правая подушка опоры двигателя x кузов | 95 | |
Правая подушка опоры двигателя x кронштейн опоры двигателя | для болта | 95 |
для гайки А | 95 | |
для гайки В | 52 | |
Передняя подушка опоры двигателя х передняя поперечина | 95 | |
Передняя подушка опоры двигателя x передний кронштейн опоры двигателя | 145 | |
Расширительный бачок радиатора x панель кузова | 5,0 | |
Крышка двигателя № 1 x крышка головки блока цилиндров в сборе | 7,0 |
rav4.toyota.service-manual.company
Параметр / Устройство | Режим | Положение | Заданные условия |
Головка блока цилиндров | Максимально допустимая величина коробления | — | 0,08 мм |
Распредвал (впускных клапанов) | Максимальное радиальное биение | — | 0,03 мм |
Номинальная высота рабочей части кулачка | — | 47,306–47,406 мм | |
Минимально допустимая высота рабочей части кулачка | — | 47,196 мм | |
Номинальный диаметр шейки | Шейка №1 | 35,971–35,985 мм | |
Номинальный диаметр шейки | Остальные шейки | 22,959–22,975 мм | |
Номинальный масляный зазор | Шейка №1 | 0,007–0,038 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | 0,07 мм | ||
Номинальный масляный зазор | Остальные шейки | 0,025–0,062 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | 1,0 мм | ||
Номинальный осевой зазор | — | 0,040–0,095 мм | |
Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,11 мм | |
Распредвал № 2 (выпускных клапанов) | Максимальное радиальное биение | — | 0,03 мм |
Номинальная высота рабочей части кулачка | — | 45,983–46,083 мм | |
Минимально допустимая высота рабочей части кулачка | — | 45,873 мм | |
Номинальный диаметр шейки | Шейка №1 | 35,971–35,985 мм | |
Номинальный диаметр шейки | Остальные шейки | 22,959–22,975 мм | |
Номинальный масляный зазор | Шейка №1 | 0,040–0,079 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | 1,0 мм | ||
Номинальный масляный зазор | Остальные шейки | 0,025–0,062 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | 1,0 мм | ||
Номинальный осевой зазор | — | 0,080–0,135 мм | |
Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,15 мм | |
Толкатель клапана | Номинальный диаметр толкателя | — | 30,966–30,976 мм |
Номинальный внутренний диаметр толкателя | — | 31,009–31,025 мм | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,033–0,059 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,079 мм | |
Внутренняя пружина сжатия | Номинальная длина в свободном состоянии | — | 47,43 мм |
Максимально допустимое отклонение | — | 1,6 мм | |
Максимальный угол (для справки) | — | 2° | |
Впускной клапан | Номинальная общая длина | — | 101,71 мм |
Минимально допустимая общая длина | — | 101,21 мм | |
Номинальный диаметр штока клапана | — | 5,470–5,485 мм | |
Номинальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,25 мм | |
Минимальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,05 мм | |
Номинальная общая длина | — | 101,15 мм | |
Минимально допустимая общая длина | — | 100,70 мм | |
Номинальный диаметр штока клапана | — | 5,465–5,480 мм | |
Номинальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,40 мм | |
Минимальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,20 мм | |
Направляющая втулка впускного клапана | Номинальный диаметр отверстия втулки (для головки блока цилиндров) | — | 10,285–10,306 мм |
Номинальный диаметр направляющей втулки клапана | Номинальный | 10,333–10,344 мм | |
O/S (0,05 мм) | 10,384–10,394 мм | ||
Номинальный внутренний диаметр втулки | — | 5,510–5,530 мм | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,025–0,060 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,08 мм | |
Номинальная высота выступания | — | 9,6–10,0 мм | |
Направляющая втулка выпускного клапана | Номинальный диаметр отверстия втулки (для головки блока цилиндров) | — | 10,285–10,306 мм |
Номинальный диаметр направляющей втулки клапана | Номинальный | 10,333–10,344 мм | |
O/S (0,05 мм) | 10,384–10,394 мм | ||
Номинальный внутренний диаметр втулки | — | 5,510–5,530 мм | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,030–0,065 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,10 мм | |
Номинальная высота выступания | — | 9,6–10,0 мм | |
Болт крепления головки блока цилиндров | Номинальная длина болта | — | 161,3–162,7 мм |
Максимальная длина болта | — | 164,2 мм (6,465 дюйма) | |
Выпускной коллектор | Максимально допустимая величина коробления | — | 0,70 мм (0,028 дюйма) |
Соединительное кольцо | Высота выступания | — | 3,0 мм (0,12 дюйма) |
rav4.toyota.service-manual.company
Замена цепи ГРМ 2AZ-FE, Метги ГРМ, 2,4 литра Двигатель тойота
Цепь привода ГРМ 2AZ-FE. 1 — ремень привода навесных агрегатов, 2 — проводка двигателя, 3 — натяжитель цепи привода ГРМ, 4 • прокладка, 5 — крышка цепи привода ГРМ, 6 — натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 7 — шкив коленчатого вала, 8 — передний сальник коленчатого вала, 9 — цепь привода ГРМ, 10 — башмак натяжителя, 11 — ротор датчика положения коленчатого вала, 12 — катушка зажигания, 13 — шланг системы вентиляции картера, 14 — датчик положения коленчатого вала, 15 — крышка головки блока цилиндров, 16 — кольцевое уплотнение, 17 — генератор, 18 — звездочка распределительного вала впускных клапанов, 19 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 20 — успокоитель цепи привода ГРМ, 21 — направляющая цепи привода ГРМ, 22 — звездочка коленчатого вала, 23 — масляный поддон.
Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Слейте моторное масло.
4. Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Снимите кронштейн воздушного фильтра.
7. Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.
8. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
9. Снимите генератор.
а) Отсоедините разъем,
б) Снимите вывод «+В».
в) Отверните 2 болта и снимите генератор.
10. Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.
Примечание: не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой.
11. Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
12. Снимите тягу опоры двигателя.
13. Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.
14. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
15. Снимите катушки зажигания.
16. Отсоедините шланг системы вентиляции.
17. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
18. Снимите крышку головки блока цилиндров.
19. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
20. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
21. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
а) Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.
б) Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.
в) Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.
г) С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).
Примечание: при подсоединенном
кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А).
д) Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.
е) Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
ж) Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.
22. Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя.
23. Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя.
24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.
25. Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
26. Снимите шкив коленчатого вала,
а) С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.
б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.
Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта.
27. Снимите датчик положения коленчатого вала.
28. Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.
29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.
31. Снимите башмак натяжителя цепи.
32. Снимите успокоитель цепи.
33. Снимите цепь привода ГРМ.
34. Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта.
Момент затяжки…………………….9 Н-м
35. Установите цепь привода ГРМ.
а) Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.
б) Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.
36. Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.
Момент затяжки…………………..19 Нм
37. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.
38. Установите крышку цепи привода ГРМ.
Примечание:
— Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.
— Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
— Болты должны быть затянуты в течение 15 минут после установки.
— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
а) Нанесите валик герметика диаметром 2 мм в места, показанные на рисунке.
б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке, и установите крышку цепи привода ГРМ.
Момент затяжки:
Мб………………………………………..9 Н-м
М8………………………………………21 Н-м
М10…………………………………….43 Н-м
39. Установите масляный поддон. Нанесите валик герметика диаметром 4 мм в места, показанные на рисунке, и установите масляный поддон. Момент затяжки……………………..9 Н-м
— Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
40. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
а) Положите деревянный брусок между пятой домкрата и масляным поддоном, поддомкратьте двигатель и снимите кронштейн правой опоры двигателя.
б) Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.
Момент затяжки…………………..21 Н-м
41. Установите кронштейн правой опоры двигателя.
Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя. Момент затяжки:
болт…………………………………..54 Н м
гайка………………………………….95 Н м
Примечание:
— При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).
— С помощью спецприспособления затяните болт (А).
42. Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.
Момент затяжки…………………..54 Н-м
43. Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.
Момент затяжки…………………..52 Н-м
44. Установите датчик положения коленчатого вала.
Момент затяжки…………………….9 Н-м
45. Установите шкив коленчатого вала.
Затяните болт, зафиксировав шкив спецприспособлением от проворота. Момент затяжки…………………170 Н-м
46. Установите натяжитель ремня привода генератора.
Момент затяжки…………………..59 Н-м
47. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
Момент затяжки…………………..43 Н м
48. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
49. Установите крышку головки блока цилиндров.
50. Установите катушки зажигания.
51. Установите кронштейн №2 правой
опоры двигателя.
Момент затяжки…………………..52 Н-м
52. Установите кронштейн центральной опоры двигателя.
Момент затяжки…………………..64 Н-м
53. Установите тягу опоры двигателя. Момент затяжки:
болт «А»……………………………..64 Н-м
болт «В»……………………………..56 Н-м
54. Установите генератор.
55. Установите ремень привода навесных агрегатов.
56. Установите стойку №2 правой опоры двигателя.
Момент затяжки…………………..64 Н м
57. Установите кронштейн воздушного фильтра.
58. Установите воздушный фильтр.
59. Установите воздуховод.
60. Установите правое колесо.
Момент затяжки…………………103 Н-м
61. Залейте моторное масло.
62. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.
Цепь привода масляного насоса Снятие и установка
1. Снимите цепь привода ГРМ
2. Снимите звездочку коленчатого вала.
3. Снимите цепь привода масляного насоса.
а) Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, совместив отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.
б) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и отверните гайку крепления.
в) Отверните болт крепления, снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной.
г) Снимите звездочку и цепь привода масляного насоса.
4. Установите цепь привода масляного насоса,
а) Установите коленчатый вал шпонкой влево.
б) Установите вал масляного насоса вырезом вверх.
в) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками и метки на звездочках.
г) Установите звездочки на валы.
д) Временно заверните гайку крепления.
е) Установите пружину и натяжитель цепи привода масляного насоса.
Момент затяжки…………………..12 Н-м
ж) Совместите отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.
з) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и заверните гайку крепления. Момент затяжки………………….30 Н м
и) Поверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, расположив его шпонкой вверх.
5. Установите успокоитель цепи привода ГРМ.
Момент затяжки…………………….9 Н м
6. Установите цепь привода ГРМ
toyoinfo.ru
Номинальные моменты затяжки системы зарядки двигателя 2AZ-FE Toyota RAV4
Примечания:
Ниже приведены номинальные моменты затяжки деталей системы зарядки двигателя 2АZ-FE для обеспечения продолжительной работы деталей и механизмов, а также исключения преждевременного выхода из строя вследствии неправильно затянутых соединений. Наведены три величины номинальных затяжек для разных динамометрических ключей.
Генератор в сборе x блок цилиндров.
Затяжка для болта А: 21 Н·м / 215 кгс·см / 16 фунт-сила-дюймов.
Затяжка для болта В: 52 Н·м / 530 кгс·см / 38 фунт-сила-дюймов.
Кронштейн жгута проводов генератора x генератор в сборе.
Затяжка: 8,4 Н·м / 85 кгс·см / 74 фунт-сила-дюймов.
Провод генератора x генератор в сборе.
Затяжка: 9,8 Н·м / 100 кгс·см / 7 фунт-сила-дюймов.
Шкив генератора с муфтой х ротор генератора в сборе.
Затяжка: 110 Н·м / 1122 кгс·см / 82 фунт-сила-дюймов.
Упор подшипника x рама генератора со стороны привода.
Затяжка: 2,3 Н·м / 23 кгс·см / 20 фунт-сила-дюймов.
Щеткодержатель генератора в сборе х крышка генератора со стороны выпрямителя.
Затяжка: 1,8 Н·м / 18 кгс·см / 16 фунт-сила-дюймов.
Крышка генератора со стороны диодного моста x рама генератора со стороны привода.
Затяжка: 5,8 Н·м / 59 кгс·см / 51 фунт-сила-дюймов.
Фиксатор шнура х крышка генератора со стороны выпрямителя.
Затяжка: 4,6 Н·м / 47 кгс·см / 41 фунт-сила-дюймов.
Задняя торцевая крышка генератора х крышка генератора со стороны выпрямителя.
Затяжка: 4,6 Н·м / 47 кгс·см / 41 фунт-сила-дюймов.
Источник: Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей TOYOTA RAV4 с 2006г. выпуска
carpedia.club
Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ
В этой статье я постараюсь описать проблему на двигателях 1AZ-FE и 2AZ-FE — на автомобилях Тойота Camri, Rav 4, Previa и тд. Проблема связанна, как не странно, с технологической недоработкой конструкции самого блока. А точнее — слабостью резьбового крепления болтов ГБЦ к блоку цилиндров. При незначительном перегреве двигателя структурные характеристики алюминиевого сплава блока цилиндров падают и резьбу болтов ГБЦ вытягивает из блока. Есть несколько факторов, которые на это влияют — это длина резьбового соединения, диаметр болта и шаг резьбы Первые два показателя прямо увеличивают площадь соприкосновении болта с блоком и увеличивают его надежность. Третий показатель тоже имеет значение, но на оригинальных болтах резьба — М11 с шагом резьбы1.5 мм, что для болта такого диаметра не мало. А диаметр М11 вполне достаточен. Встречается много 4-рех цилиндровых с диаметром М10 и ниже, у которых такой практики не наблюдается. Таким образом, слабым местом данного двигателя является длина резьбового соединения, которая не выдерживает натяг болта ГБЦ при термической нагрузке и резьбу вытягивает.
Как видно на фото из официальной документации, длину резьбового соединения увеличили с 24 мм в старых версиях на 30 мм в новой версии, таким образом устранив недочет в серийном производстве с 2005 по 2006 года. Но что же делать, если автомобиль выпуском до 2006 года? Не менять же из-за этого целиком мотор или автомобиль? В народе используют много вариантов, которые усиливают резьбу, но какой же из них все-таки более надежный и технологически правильный? Теперь по-порядку о каждом из них.
Первый — это установка болтов более большого диаметра, с родного М11 на М13 или 14. В данном варианте резьба нарезается от верхней кромки ГБЦ до начала старой резьбы. Отверстия в головке блока тоже увеличиваются. Вариант не плохой, но есть несколько минусов — длина болта уменьшается, увеличение толщины болта. Оба этих показателя увеличивают жесткость болта и увеличивают вероятность повторного выхода из строя при перегреве двигателя.
Второй вариант — это установка футорок с заменой болтов на короткие. Этот способ более надежен, потому что болты более упруги на растяжение. Но вызывает сомнение длина болта. Короткие болты, как правило, устанавливают на чугунных блоках. В ряде вариантов эти болты берутся от Фольксвагена 14-32045-01 или от двигателя 3S-FE, у которых чугунные блоки.
Как видно на фото, верхнее крепление болтов в алюминиевом блоке создает чрезмерное напряжение и, как следствие, не равномерное распределение прижимной силы болта крепления ГБЦ. Это может привести к деформации поверхность, что выведет конструкцию из строя.
В алюминиевых блоках используют болты большей длины. Делается это из-за разного коэффициента расширения металлов и разной прочности металлов, для равномерного распределения прижимной силы болтов ГБЦ. Алюминий расширяется больше, чем железо, и двигатель, прогреваясь, создает дополнительную нагрузку на болты крепления ГБЦ, поэтому болты должны быть более длинными и мягкими на растяжку. Иначе при нагреве в критический момент давление расширяющегося блока пересилит возможности резьбового соединения и вытянет или деформирует его или его посадочное место. Поэтому должен соблюдаться баланс диаметра и длины болта до резьбового соединения.
Теперь непосредственно от теории к практике.
Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ
На практике мы рассмотрим проблему на автомобиле Тойота Превиа, на которой тоже стоит двигатель 2AZ-FE. Характерными признаками проявления проблемы является течь охлаждающей жидкости в районе впускного коллектора, возникшая после повышения рабочей температуры двигателя. Даже если оно было кратковременным и не значительным, для ремонта двигателя, в совокупности с несколькими проблемами, было принято решение о снятии двигателя.
Для снятия двигателя нужно отсоединить от двигателя все патрубки и соединяющие шланги.
Демонтируем радиатор охлаждения двигателя, чтобы не повредить его при снятии и установке, вытаскиваем косу электропроводки из салона — и мотор готов к спуску.
Отпускаем двигатель вместе с подрамником и коробкой передач на стол. Отсоединяем двигатель от КПП и устанавливаем двигатель на стенд.
На фото отчетливо видно место утечки антифриза из-под головки блока цилиндров. Место утечки вымыто антифризом и чище.
Демонтируем клапанную и переднюю крышки. По оттенку внутренней поверхности двигателя видно, что двигатель своевременно обслуживался — отсутствует нагар и отложения. Снимаем успокоители цепи и саму цепь ГРМ.
Перед снятием распредвалов проверяем зазоры клапанов, так как отчетливо слышалось «цоканье». После замера зазоров стаканы метят и снимают.
При откручивании болтов головки блока цилиндров три центральных болта задней стенки блока, именно в месте утечки антифриза, открутились очень легко. Это подтверждает повреждение резьбы в блоке. После снятия головки блока цилиндров видно, что стенки цилиндров находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительной обработки. Переворачиваем двигатель , снимаем масляный насос и балансировочные валы.
После снятия поддона демонтируем коленвал и поршневую группу. После чего блок цилиндров готов к ремонтным работам.
Все десять резьбовых соединений подлежат ремонту в обязательном порядке. Ввертыши устанавливаются на первоначальную глубину болтов крепления ГБЦ. После установки ввертышей плоскость блока фрезеруется, чтобы исключить возможные деформации при перегреве двигателя.
Плоскость головки блока цилиндров тоже подлежит фрезеровке. После фрезеровки ГБЦ отмывают, очищают и притирают клапана, меняют маслосъемные колпачки и собирают. Перед установкой регулируют зазоры клапанов в стыке кулачка распредвала и толкателем клапана.
Притирка клапанов требует тщательности.
Вымытый и отремонтированный блок устанавливаем на стенд и устанавливаем коренные вкладыши. Затем устанавливаем коленвал и притягиваем его.
Устанавливаем поршневую группу, предварительно почистив ее и установив новые поршневые кольца. Следом устанавливаем большой поддон и балансировочные валы. Следом масляный насос.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, устанавливаем ГБЦ и протягиваем ее. Затем устанавливаем переднюю крышку.
Собираем клапанную крышку, устанавливаем катушки зажигания. Затем собираем топливную рейку. Остались последние штрихи и мотор готов к установке. Установка производится в обратном порядке.
После установки двигателя заливаются все сервисные жидкости и производят запуск двигателя, прогревают его до полного цикла и срабатывания вентилятора системы охлаждения радиатора двигателя. Параллельно проверяют на наличие утечек .
Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»
Стоимость ремонта двигателя 2AZ-FE можно узнать здесь
По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру — +7(495) 5071641
xn—-7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai
СИСТЕМА СМАЗКИ 2AZ-FE — МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ – ДВИГАТЕЛИ 1AZ-FE И 2AZ-FE – TOYOTA RAV4
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР:
Затягиваемое соединение | Момент, Н*м |
Масляный фильтр x картер с ребрами жесткости | 17,2 |
Пробка сливного отверстия поддона картера x поддон картера | 40 |
МАСЛЯНЫЙ НАСОС:
Затягиваемое соединение | Момент, Н*м |
Крышка масляного насоса x масляный насос | 8,8 |
Перепускной клапан масляного насоса х масляный насос | 49 |
Сетчатый фильтр масляного насоса x масляной насос | 8,8 |
Масляный насос х блок цилиндров | 19 |
МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ:
Затягиваемое соединение | Момент, Н*м | |
Масляный радиатор x картер с ребрами жесткости | Для соединительного болта-штуцера | 29,5 |
Для гайки | 9,0 |
СИСТЕМА СМАЗКИ 2AZ-FE — НОМИНАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ: http://rav4.toyota.service-manual.company/dvigateli-1az-fe-i-2az-fe/sistema-smazki-2az-fe-momenty-zatyazhki/
rav4.toyota.service-manual.company