Крутящие моменты затяжки HYUNDAI H-1 фургон 2.5 CRDi D4CB
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
10 — 12 NmВакуумный насос
10 — 12 NmПодшипник распределительного вала
14 — 16 NmПриводная шестерня распределительного вала
93 — 118 NmДатчик положения распредвала
7 — 11 NmНатяжное устройство цепи
10 — 12 NmУстройство натяжения приводной цепи управляющего привода
Цепь привода масляного насоса 10 — 12 Nm Цепь привода насоса высокого давления 20 — 27 NmУстройство натяжения цепи привода распредвала
10 — 12 NmЦепная звёздочка вала дифференциала
слева, винт(ы) 33 — 44 Nm слева, гайка(и) 49 — 59 Nm справа, винт(ы) 33 — 39 NmНаправляющая приводной цепи управляющего привода
Цепь привода насоса высокого давления, винт(ы), сверху 10 — 12 Nm Цепь привода насоса высокого давления, винт(ы), снизу 20 — 27 Nm Цепь привода масляного насоса 10 — 12 NmНаправляющая цепи привода распредвала
10 — 12 NmНатяжная планка приводной цепи управляющего привода
Цепь привода насоса высокого давления 20 — 27 NmНатяжная планка цепи привода распредвала
20 — 27 NmВерхняя крышка привода ГРМ
на блоке цилиндров двигателя, M6 10 — 12 Nm на блоке цилиндров двигателя, M8 20 — 27 Nm 20 — 27 NmНижняя крышка привода ГРМ
на блоке цилиндров двигателя, M6 10 — 12 Nm на блоке цилиндров двигателя, M8 20 — 27 Nm 20 — 27 NmНатяжное приспособление для агрегатного ремня
47 — 53 NmБолты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 49 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 120° Ступень 03 90°Впускной коллектор
15 — 20 NmВыпускной коллектор
17 — 26 NmСвечи накаливания
15 — 20 NmФорсунки
28 — 33 NmТопливопроводы высокого давления
24 — 28 Nm Заменить топливопровод(-ы) высокого давления.Шестерня насоса высокого давления
65 — 75 NmТопливный насос
на блоке цилиндров двигателя 20 — 27 Nm высоконапорный насос, на кронштейне 15 — 20 NmРеменный шкив — насоса охлажд. средств
10 — 12 NmНасос подачи охлаждающих средств
20 — 27 NmЦентральный винт коленчатого вала
275 — 294 NmВедущий диск сцепления
25 — 36 NmМаховик
127 — 137 NmВинт(ы) спуска масла
35 — 45 NmМасляный картер
M6, Верхняя часть масляного поддона 8 — 12 Nm M8, Верхняя часть масляного поддона 20 — 27 Nm Нижняя часть масляного поддона 10 — 12 NmКорпус масляного фильтра
на блоке цилиндров двигателя 20 — 26 NmМасляный фильтр
Патрон фильтра 22 — 25 NmМаслоохладитель
Теплообменник на корпусе масляного фильтра 18 — 25 NmШатунный подшипник
Ступень 01 59 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). Ступень 02 ослабить Ступень 03 32 — 36 Nm Ступень 04 60° — 64°Коренной подшипник
128 — 137 NmКислородный датчик
40 — 50 NmГенератор
19 — 28 NmСтартёр
27 — 33 NmКомпрессор кондиционера
20 — 26 NmНасос усилителя рулевого управления
20 — 27 NmРабочее колесо вентилятора
10 — 12 NmМоменты затяжки на передней ходовой части
Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста
70 — 95 NmРулевая передача
90 — 110 NmВерхний поперечный рычаг подвески переднего моста
на кузове 120 — 160 NmЗадний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
на кузове 140 — 190 Nm спереди, на поперечном рычаге подвески 110 — 130 NmПередний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
на надрамнике 160 — 180 NmКрепление колеса
150 — 200 NmСтупица/подшипник ступицы переднего колеса
Центральная гайка, Ступень 01 30 Nm Заменить предохранительный(е) шплинт(ы). Центральная гайка, Ступень 02 ослабить Центральная гайка, Ступень 03 18 NmГоловка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
35 — 45 NmСтойка стабилизатора переднего моста на направляющем устройстве подвески
100 — 120 NmСтойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
100 — 120 NmАмортизатор
на кузове 12 — 18 Nm на поперечном рычаге подвески 70 — 95 NmШарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
сверху, на поворотном кулаке 120 — 180 Nm снизу, на поворотном кулаке 120 — 180 NmШарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
сверху, на поперечном рычаге подвески 35 — 55 Nm снизу, на поперечном рычаге подвески 110 — 130 NmМоменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
22 — 32 NmКронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
80 — 100 NmТормозной диск передних колёс
Ступица колеса на тормозном диске 50 — 60 NmЩит тормоза задних колёс
60 NmКолёсный тормозной цилиндр задних колёс
15 NmВоздушный клапан
7 — 9 NmТормозная магистраль
13 — 17 NmТормозной шланг
на суппорте дискового тормоза 25 — 30 NmМоменты затяжки для коробки передач
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5SR1 30 — 35 NmРезьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5SR1 35 — 45 NmМоменты затяжки на задней ходовой части
Крепление колеса
150 — 200 Nmcarmanuals.ru
Замена приводных цепей двигателя D4CB своими руками
Поиск Лекций·
Сообщение Pogranec » 06 сен 2014, 16:53
Установка
Перед установкой новых деталей назад необходимо все крышки очень тщательно очистить от старого герметика. Делать это нужно сейчас, пока все разобрано, особенно касается нижней задней крышки которая осталась на моторе. Вот примерно до такого состояния надо все вычищать
Для чистки я использовал нехитрые инструменты. Промывать все лучше керосином, во первых он не разъедает руки, во вторых растворяет практически всю застарелую грязь не оставляя после себя следов. Никами растворителями старый герметик удалить нельзя, только механическим путем, а небольшие остатки в виде пленки смывает растворить В-646, но этим растворителем сильно не увлекайтесь.
Я вам не рекомендую использовать металлические скребки и щетки, понятно, что процесс будет быстрей ну и поверхность вся будет поцарапана. Формируемая герметиком прокладка конечно все эти царапины зальет, но согласитесь, как приятно держать в руках детали в первозданном состоянии. Собственно вся процедура очистки поверхностей от старого герметика является своеобразным тестом — на сколько, вы любите свою машину.
Приступаем к установке.
Цепь привода ТНВД и левого уравновешивающего вала, Цепь А («средняя» цепь)
21. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия и установочные метки на звездочке коленчатого вала совпадают с установочными метками на нижней задней крышке. Так как мы ничего не крутили, и постоянно проверяли установочные метки, все должно быть на месте, но на всякий случай смотрим еще раз, должно быть как на картинке ниже и фото шаг 11 данного руководства.
22. Убедитесь, что установочная метка на звездочке левого уравновешивающего вала совмещена с соответствующей установочной меткой на нижней задней крышке.
23. Проверьте, что левый уравновешивающий вал находится в правильном положении.Здесь все тоже самое с технологическим отверстием как и на правом уравновешивающем вале. Рекомендую не игнорировать данную проверку. Снимаем пробку технологического отверстия на левой стороне блока цилиндров (здесь лево\право надо понимать как если сидим за рулем, а не стоим перед капотом), вставьте крестовую отвертку диаметром стержня 8 мм, длиной более 60 мм в технологическое отверстие. На фото видно вставленную отвертку
24. Установите успокоитель цепи привода ТНВД и левого уравновешивающего вала и предварительно от руки затяните только верхний болт крепления. Хочу еще раз предупредить, не нарушайте ход последовательности действий, написано сначала успокоитель – его и ставьте. Еще одно замечание, все болты сначала крутим от руки не прибегая к ключам, если болт пошел с натягом, то выкручиваем его и чистим резьбы (можно попшыкать ВД-40). На крайнем фото успокоитель установлен.
25. Установите цепь привода ТНВД.Теперь внимательно смотрим на установочные метки на самой цепи, они выполнены в виде омедненных поверхностей.
а) Совместите установочные метки звездочки привода ТНВД и цепи, когда звездочка не установлена на вал ТНВД.
б) Установите цепь на звездочку коленчатого вала, совместив установочную метку на цепи с меткой на нижней задней крышке.
г) Предварительно установите звездочку привода ТНВД на вал ТНВД сразу проверив правильность установки по установочным меткам. Гайку звездочки ТНВД закрутите пока от руки.
У вас должно получится как на фото ниже. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ВСЕ УСТАНОВОЧНЫЕ МЕТКИ, КАК НА ЦЕПЯХ, ТАК И НА ЗВЕЗДАХ И КРЫШКЕ
Установочные метки на звездочке коленчатого вала, установочные метки на звездочке левого балансировочного вала, установочные метки на звездочке ТНВД
У вас должно все получится как на фотографиях, ПЕРЕСКОК НА ЗУБ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
26. Установите нижний болт крепления цепи привода ТНВД и левого уравновешивающего вала, затем затяните болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки:
верхний болт 10 – 12 Нм
нижний болт 20 – 27 Нм
Вот мы и подошли к применению динамометрических ключей. Для удобства я использую сразу два ключа с установленными разными требуемыми моментами затяжки. Один ключ (слева на фото) ставим на значение 11 Нм, второй ключ на значение 23,5 Нм. Такими усредненными значениями установки на ключах, в указанном диапазоне, мы компенсируем погрешность самих динамометрических ключей, погрешность ключей составляет в среднем 1-4 %.
Вообще конечно для проверки у меня есть прецизионный электронный ключ, именно при помощи его я вывел для своих ключей такие усредненные значения. Но электронный динамометрический ключ весьма дорог и есть далеко не у всех, потому приобретаете просто новые динамометрические ключи и пользуетесь ими только по назначению, в этом случае точность их будет долгое время оставаться в пределах допустимой погрешности 4%.
Электронный динамометрический ключ готов к работе
Надеюсь как пользоваться динамометрическими ключами и как их хранить – объяснять не надо, но если что все найдете в Интернет.
27. Установите башмак натяжителя цепи привода ТНВД и левого уравновешивающего и затяните болт его крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 20 – 27 Нм
28. Установите натяжитель на нижнюю заднюю крышку и затените болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 20 – 27 Нм
Извлеките фиксирующий штифт из натяжителя (новый натяжитель уже сжат штифтом с кольцом). Убедитесь, что после извлечения штифта из натяжителя цепь не провисает и плотно прилегает к башмаку и успокоителю. С новой цепью делаем измерения выхода штока натяжителя и записываем.
29. Извлеките отвертку из технологического отверстия на левой стороне (если стоять лицом к мотору под капотом, то на правой) блока цилиндров и установите заглушку.
Момент затяжки 15 – 22 Нм
Цепь привода масляного насоса и правого уравновешивающего вала, Цепь B («нижняя цепь»)
30. Установите цепь привода масляного насоса и правого уравновешивающего вала на звездочку коленчатого вала, совместив установочные метки звездочки и цепи.На цепи масляного насоса две омеднённые установочные метки, по ним и ориентируемся.
31. Совместите установочную метку на звездочки масляного насоса, данную метку мы рисовали маркером и смотреть она у нас должна строго вниз, затем установите цепь на звездочку.
32. Совместите установочную метку на звездочке правого уравновешивающего вала с меткой на цепи, затем предварительно установив звездочку на уравновешивающий вал затените болт крепления звездочки от руки.
У вас должно получится как на фотографиях ниже. ПРОВЕРЯЕМ ВСЕ УСТАНОВОЧНЫЕ МЕТКИ, ПЕРЕСКОКИ НА ЗУБ НЕ ДОПУСТИМЫ.
33. Установите верхний и нижний успокоители цепи привода масляного насоса и правого уравновешивающего вала и затените болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 10 – 12 Нм
34. Установите натяжитель на нижнюю заднюю крышку и затените болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 10 – 12 Нм
Извлеките фиксирующий штифт из натяжителя (новый натяжитель уже сжат штифтом с кольцом). Убедитесь, что после извлечения штифта из натяжителя цепь не провисает и плотно прилегает к башмаку и успокоителю. С новой цепью делаем измерения выхода штока натяжителя и записываем.
На фото сам установленный натяжитель, у новой «нижней цепи» выход штока натяжителя составляет 4,5 мм. На втором фото в сборе с успокоителем.
35. Затяните болт крепления звездочки правого уравновешивающего вала номинальным моментом.
Момент затяжки 33 – 39 Нм
На фотографии хорошо видно, как происходит затягивание болта. Обратите внимание на отвертку в технологическом отверстии, в которую упирается вал от проворачивания, и как сместились установочные метки. После затягивания звездочки правого уравновешивающего вала возвращаем установочные метки назад прокручивая руками шкив коленчатого вала (временно его накинув на звезду коленвала). КРУТИМ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ НА СМЕЩЕННЫЙ УГОЛ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕМ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ НА ПОЛНЫЙ ОБОРОТ.
36. Извлеките отвертку из технологического отверстия на правой стороне (левой, стоим лицом к мотору под капотом) блока цилиндров и установите заглушку.
Момент затяжки 15 – 22 Нм
Окончательно проверяем все установочные метки, должно быть все как на фотографиях ниже
Звездочка масляного насоса, звездочка правого уравновешивающего вала, звездочка коленчатого вала
Звездочка левого уравновешивающего вала, звездочка насоса ТНВД с разных ракурсов чтоб было понятно
После данной проверки, накидываем старую цепь на звезду ТНВД, верхнюю ее звездочку (которая пока без цепи), и удерживая Газовым ключом от проворота (при помощи помощника) затягиваем гайку звезды ТНВД с номинальным моментом. Как это делается если забыли смотрим выше по данному руководству.
Момент затяжки гайки звездочки ТНВД 66 – 76 Нм.
После чего еще раз проверяем все метки и при необходимости возвращаем их в установочное положение (при помощи прокрутки временно накинутого шкива коленчатого вала). НЕ ДОПУСКАЕМ ПРОВОРОТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ПОЛНЫЙ ОБОРОТ. Крутить коленчатый вал можно взад-вперед.
Добавлено спустя 34 минуты 12 секунд:
37. Установите нижнюю переднюю крышку. Предварительно надо разобраться с сальником коленчатого вала, который установлен на данной крышке. Если необходимо сальник заменить, то старый надо вытащить а новый установить. Тут возникает ряд спорных моментов, вытащить то сальник надо обязательно до установки крышки на мотор, но вот новый сальник как выяснилось удобней ставить уже после установки крышки, т.е. не торопясь насадить его на звезду, смазав поверхности чистым моторным маслом, затем подходящей оправкой его вставить. Я пошел по пути более сложному, т.е. сложному при установки крышки на мотор на которой уже герметик, т.е. было тяжело насаживать сальник на звезду чтоб не допустить больших перекосов и не смазать герметик. В общем смотрим фотки, а как ставить сальник принимаете решение самостоятельно.
Сама нижняя передняя крышка еще до очистки, новый сальник в пакете. Старый сальник, видно что он сопливил, потому решил его заменить
Старый сальник с внутренней стороны крышки
На первом фото слева демонтированный старый сальник, справа инструмент для его демонтажа-монтажа, крышка розетки в качестве оправки (подошла по диаметру). Вот так эта «оправка» работает
Далее тщательно очищаем крышки от старого герметика и любого мусора (смотрим как выше по данному руководству) и готовимся к установки на герметик
Герметиком пользуемся следующим образом:
а)Обезжирьте поверхность для нанесения герметика на фланце нижней передней крышке и привалочную поверхность на нижней задней крышке (ту что НЕ снимали с мотора).
б) Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром приблизительно 2 – 4 мм по всему фланцу нижней передней крышки, как показано на фотографиях и рисунке (перед очисткой крышки от старого герметика, обратите внимание куда нанесен заводской герметик, данная информация дополнительно будет в помощь)
в) Выждете 10 минут, затем установите крышку не допуская смазывания герметика и затяните болты с легким усилием.
г) Выждите еще 10 – 15 минут, но не более, и протяните болты с номинальным моментом.
Ниже моменты затяжки и куда какие болты по размеру ставить
38. Установите масляный поддон. Масляный поддон предварительно необходимо привести в полный порядок: очистить старый герметик, отмыть, поправить кромку молотком на ровной поверхности (если погнули снимая) и т.п.
Маслоприемник, даже если сетка чистая, не поленитесь снимите и промойте керосином. Нужно это для того чтоб внимательно разглядеть сетку маслоприемника не под машиной. После промывки устанавливаем маслоприемник на место.
Далее обезжириваем обе поверхности поддон и привалочную поверхность на силуминовой плите, наносим герметик как показано на фотографии и по технологии — 10 минут ждем, ставим прихватив болтами, еще 10 минут ждем и протягиваем болты номинальным моментом.
Момент затяжки 10 – 12 Нм
Поддон на своем месте, а вот таким гибким удлинителем я протягивал труднодоступные болты поддона
39. Установите шкив коленчатого вала.
Момент затяжки 275 – 295 Нм.
Тут все по технологии как откручивали мегаболт на шаге 8 данного руководства. Используем туже преспособу но только на закручивание. ЕСЛИ ПРИ ЗАКРУЧИВАНИИ ШКИВА УСТАНОВОЧНАЯ МЕТКА НА ШКИВЕ И КРЫШКЕ УШЛА, ТО ДОВЕРНИТЕ ШКИВ ДО СОВМЕЩЕНИЯ УСТАНОВОЧНЫХ МЕТОК НЕ ДОПУСКАЯ ПРОВОРОТА ШКИВА НА ПОЛНЫЙ ОБОРОТ.
Должно быть как на фотографиях
После установки шкива коленчатого вала устанавливаем на место крышку доступа к гидротрансформатору АКПП. Можно использовать клей, как было с завода, но я решил посадить крышку на герметик. Единственной, чтоб потом в дальнейшем если надо будет снять эту крышку не повредив ее, герметику надо дать выдержку минут 20, после чего ставить и затягивать болты крепления.
Вот так это выглядит и герметик который применялся
40. Установите верхнюю заднюю крышку.
а) Очистите привалочные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и фланца верхней задней крышки от остатков старого герметика.
б) Обезжирьте поверхность для нанесения герметика на фланце верхней задней крышке и привалочную поверхность на блоке цилиндров и головке блока цилиндров.
Тут ничего нового, делаем все по технологии о которой рассказано выше в данном руководстве, либо сами думаем как и чем почистить. Добавлю пожалуй фото обезжиривателя который я применял
Ниже на фотографиях виден фронт работы для очистки старого герметика
Обратите внимание на заводской герметик по краю площадки подачи масла в натяжитель, а в документации его нет, соответственно я решил нанести герметик как было на заводе. Главное чтоб раздавливаемый герметик не попал на резиновое уплотнительное кольцо!
Здесь видно тоже заводской герметик, а на схеме в документации его нет
в) Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром приблизительно 2 – 4 мм по фланцу верхней задней крышке крышки, как показано на фотографиях и рисунке (перед очисткой крышки от старого герметика, обратите внимание куда нанесен заводской герметик, данная информация дополнительно будет в помощь)
в) Выждете 10 минут, затем установите крышку не допуская смазывания герметика и затяните болты с легким усилием.
г) Выждите еще 10 – 15 минут, но не более, и протяните болты с номинальным моментом.
Ниже моменты затяжки и куда какие болты по размеру ставить
Добавлено спустя 40 минут 51 секунду:
Цепь привода распределительных валов, Цепь С («верхняя цепь»)
41. Установите звездочки и цепь привода распределительных валов.Перед установкой рассмотрим сами звездочки. Видимого глазу и микрометру износа я не обнаружил, но звездочки решил поменять на новые, чтоб старые изучить более детально
слева новая, справа условно старая
а) Совместите установочные метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов и верхней задней крышке, затем установите звездочку на распределительный вал
б) Предварительно затените болт крепления звездочки от руки.
в)Совместите направляющий штифт (А) распределительного вала выпускных клапанов с установочной меткой (B) на верхней задней крышке.
г) Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов на вал.
д) Предварительно затените болт крепления звездочки от руки.
Теперь накидываем на звездочки старую цепь и по уже отработанной технологии протягиваем болты звездочек удерживая сами звездочки от проворота Газовым ключом.
Момент затяжки 95 – 120 Нм
е) Установите цепь привода распределительных валов на звездочку распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочную метку на звездочке с установочной меткой на цепи привода.
ж) Установите цепь привода распределительных валов на звездочку привода ТНВД, затем на звездочку распределительного вала впускных клапанов совместив соответствующие метки.
В общем процесс натягивания цепи на звездочки достаточно творческий, но у вас все получится. Единственное могу здесь посоветовать нарушить наше правило, и перед установкой цепи установить успокоитель «А» из следующего шага 42 данного руководства.
Задача – установить цепь так, чтоб совпали ВСЕ установочные метки на цепях, звездочках, крышке.
42. Установите успокоители «А» и «В» (первым ставим успокоитель «А») цепи привода распределительных валов и затените болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 10 – 12 Нм
43. Установите башмак натяжителя цепи привода распределительных валов и затените болт крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 20 – 27 Нм
44. Установите натяжитель цепи на верхнюю заднюю крышку и затяните болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 10 – 12 Нм
Извлеките фиксирующий штифт из натяжителя (новый натяжитель уже сжат штифтом с кольцом). Убедитесь, что после извлечения штифта из натяжителя цепь не провисает и плотно прилегает к башмаку и успокоителю. С новой цепью делаем измерения выхода штока натяжителя и записываем.
На фото сам установленный натяжитель, у новой «верхней цепи» выход штока натяжителя составляет 6,5 мм. На первой фотографии натяжитель еще с установленным штифтом).
Перед следующим завершающим шагом еще раз внимательно ПРОВЕРЯЕМ УСТАНОВОЧНЫЕ МЕТКИ должно быть как на фото ниже
После чего проворачиваем коленчатый вал ключом до СОВМЕЩЕНИЯ ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ УСТАНОВОЧНЫХ МЕТОК. При этом установочные метки НА ЦЕПЯХ БУДУТ СБИТЫ, НО МЫ НА НИХ БОЛЬШЕ НЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ.
Прокручивание также необходимо провести для контроля того, что у нас все собрано правильно и поршня не встречаются с клапанами.
Сразу хочу обратить внимание, если вы ставили НОВЫЙ натяжитель, то при прокручивании коленчатого вала башмак натяжителя будет неприятно стучать об корпус самого натяжителя. Так должно и быть, так как новый натяжитель у нас без масла и при ходе штока сжимается только пружина. Когда заведете мотор, в первые пару секунд будет слышен этот треск ударов башмака об корпус натяжителя и после наполнения натяжителя маслом треск прекратится. Если треск НЕ прекратится, немедленно заглушите двигатель, значит в канал подачи масла к натяжителю попал герметик и соответственно натяжитель работает только от пружины.
Крутить коленчатый вал в ручную можно не заливая масло в мотор, достаточно той пленки что осталась от слитого масла.
45. Установить верхнюю переднюю крышку.
а) Очистите привалочные поверхности фланца верхней задней крышки (если разбирали полностью, то они у нас должны быть уже очищены) и фланца верхней передней крышки от остатков старого герметика.
б) Обезжирьте поверхность для нанесения герметика на фланце верхней передней крышке и привалочную поверхность на фланце верхней задней крышке.
в) Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром приблизительно 2 – 4 мм по всему фланцу верхней передней крышке, как показано на фотографиях и рисунке (перед очисткой крышки от старого герметика, обратите внимание куда нанесен заводской герметик, данная информация дополнительно будет в помощь)
г) Выждете 10 минут, затем установите крышку не допуская смазывания герметика и затяните болты с легким усилием.
д)Выждите еще 10 – 15 минут, но не более, и протяните болты с номинальным моментом.
Момент затяжки 20 – 27 Нм
На всю работу, включая масляный поддон, ушло больше половины тюбика герметика
В итоге должна получиться вот такая ровная «колбаска»
Теперь возвращаемся к разделу данного руководства «Подготовка моторного отсека для проведения работ по замене цепей» и устанавливаем все в обратной последовательности.
После установки радиатора ОЖ и всех патрубков, заливаем обратно ОЖ и при необходимости (а скорей всего так и будет) восполняем нехватку дистиллированный водой или тем же типом антифриза, что и залит. У меня потерялось около пол-литра антифриза, может чуть больше, терял в основном при снятии патрубков.
Рекомендую перед заливкой моторного масла выждать хотя бы часов 8 – 10, а лучше 24, по крайней мере так рекомендуют производители герметика.
Масло и масляный фильтр можно сменить на новое через примерно 1000 км. пробега после нашего ремонта, т.е. даже если и остался какой мусор, он будет отфильтрован и всё уйдет при замене масла на новое.
Если ставили НОВЫЙ натяжитель цепи привода распределительных валов («верхняя цепь»), то когда заведете мотор, в первые пару секунд будет слышен треск ударов башмака натяжителя об корпус самого натяжителя и после наполнения натяжителя маслом треск прекратится. Если треск НЕ прекратится, немедленно заглушите двигатель, значит в канал подачи масла к натяжителю попал герметик и соответственно натяжитель работает только от своей пружины.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
Крутящие моменты затяжки KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB
Крутящие моменты затяжки KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CBВы здесь
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
10 — 12 NmПодшипник распределительного вала
14 — 16 NmПриводная шестерня распределительного вала
93 — 118 NmУстройство натяжения приводной цепи управляющего привода
Цепь привода масляного насоса 10 — 12 Nm Цепь привода насоса высокого давления 20 — 27 NmУстройство натяжения цепи привода распредвала
10 — 12 NmНаправляющая приводной цепи управляющего привода
Цепь привода насоса высокого давления, винт(ы), сверху 10 — 12 Nm Цепь привода насоса высокого давления, винт(ы), снизу 20 — 27 Nm Цепь привода масляного насоса 10 — 12 NmНаправляющая цепи привода распредвала
10 — 12 NmНатяжная планка приводной цепи управляющего привода
Цепь привода насоса высокого давления 20 — 27 NmНатяжная планка цепи привода распредвала
20 — 27 NmБолты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 49 Nm Ступень 02 120° Ступень 03 90°Впускной коллектор
15 — 20 NmВыпускной коллектор
17 — 26 NmСвечи накаливания
15 — 20 NmНасос подачи охлаждающих средств
20 — 27 NmЦентральный винт коленчатого вала
275 — 294 NmМаховик
128 — 137 NmМасляный картер
10 — 12 NmКорпус масляного фильтра
22 — 25 NmМаслоохладитель
18 — 25 NmШатунный подшипник
Ступень 01 59 Nm Ступень 02 34 Nm Ступень 03 60° — 64°Коренной подшипник
128 — 137 NmКислородный датчик
40 — 60 NmМоменты затяжки на передней ходовой части
Крепление колеса
90 — 120 NmМоменты затяжки для коробки передач
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5UR1 60 — 65 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5UR1 60 — 65 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).Моменты затяжки на задней ходовой части
Крепление колеса
90 — 120 NmДТП в России
carmanuals.ru
Моменты затяжек для Хендай Портер . Статьи компании « ООО»АвтоМастер»»
Hyundai Porter / Портер (h200/Grace) 1998-2007г 2.5л Турбо Дизель 80л.с.
Количество цилиндров Тип: 4/OHC Объем см³: 2476 Степень сжатия :1: 21,0 Система впрыска топлива Изготовитель ТНВД Производитель: Zexel / Doowon Тип насоса : Роторный Последовательность впрыска : 1-3-4-2 Давление открытия форсунки ― новая / бывшая в эксплуатации бар: 120-130/110 Min Величина утечки (струя) бар/с: 100-110/10
Регулировки и вредные выбросы
Ход плунжера (насос) мм после НМТ: 1,00±0,03 Положение коленчатого вала (n = после ВМТ) ° до ВМТ: 7 n Метод регулировки Двигатель/Насос: Указатель/Цифровой индикатор Метод регулировки Двигатель/Насос: Указатель/Цифровой индикатор Холостой ход об/мин: 750±30 Расчетная частота вращения без нагрузки об/мин: 4400-4800 Температура масла °C: 80 Максимальное время при высокой частоте вращения с: 0,5-2,0 Режим проверки A/B: B Тип пробника 1/2: 1 Прозрачность дыма ― нормы EU m-1 (%): 3,00 (73)
Системы запуска и зарядки
Аккумуляторная батарея V/RC(Ah): 12/155 (88) Максимальный ток стартера A: 238-290 Выходная мощность генератора A / В / об/мин: 65/13,5/3000
Свечи накаливания
Свечи накаливания ― номинальное значение В/А: 9 Свечи накаливания ― время активации с: 10
Сервисные проверки и регулировки
Зазор в приводе клапанов ― впуск мм: 0,15 холодный Зазор в приводе клапанов ― выпуск мм: 0,15 холодный Давление конца такта сжатия (компрессия) бар: 24,0-27,0 Давление масла бар / об/мин: 0,8/750 Крышка радиатора бар: 0,65-1,05 Термостат (первичный/вторичный) ― открытие °C: 82 Натяжение приводного ремня ― генератор/ГУР/кондиционер мм: 10,0-13,0 Натяжение приводного ремня ― кондиционер мм: 6,0-9,0
Масла и заправочные объемы
Моторное масло ― параметры Диапазон температуры окружающего воздуха : -25°C == > 10°C Вязкость моторного масла SAE: 5W-30 Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3 Диапазон температуры окружающего воздуха : -20°C == > 40°C Вязкость моторного масла SAE: 10W-30 Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3 Диапазон температуры окружающего воздуха : -10°C == > Вязкость моторного масла SAE: 15W-40 Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3 Диапазон температуры окружающего воздуха : -10°C == > Вязкость моторного масла SAE: 20W-40 Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3 Двигатель с фильтром(ами) л: 5,4 Масла и заправочные объемы МКПП ― вязкость трансмиссионного масла SAE: 75W/85 МКПП ― качество трансмиссионного масла : GL-4 Механическая коробка переключения передач л: 2,0 Задний дифференциал ― вязкость масла SAE: 80W/90 Задний дифференциал л: 1,2-1,5 Система охлаждения ― полная емкость л: 8,7 Тормозная жидкость Тип: DOT 3 Рабочая жидкость усилителя рулевого управления Тип: Dexron II
Моменты затяжки
Головка блока цилиндров
Установите новые болты: Нет Затяните: 30 Nm Затяните: 60 Nm Затяните: 110±5 Nm Другие моменты затяжки (двигатель) Коренные подшипники Установите новые болты / гайки: Нет Коренные подшипники Этап 1: 40±2 Nm Коренные подшипники Этап 2: 80±5 Nm Шатунные подшипники Установите новые болты / гайки: Нет Шатунные подшипники Этап 1: 23 Nm Шатунные подшипники Этап 2: 47±1 Nm Масляный насос к блоку цилиндров : 13±1 Nm Болты поддона : 7±1 Nm Сливной болт поддона : 40±5 Nm Маховик/пластина привода гидротрансформатора : 135±5 Nm Нажимной диск сцепления : 19±3 Nm Центральный болт шкива/демпфера коленчатого вала : 180±10 Nm Звездочка/шестерня распределительного вала : 70±5 Nm Картер/крышка распределительного вала : 20±1 Nm Крышка распределительного вала / рокеров : 6±1 Nm Впускной коллектор к головке блока цилиндров : 18±2 Nm Выпускной коллектор к головке блока цилиндров : 18±2 Nm Приемная труба системы выпуска к коллектору : 35±5 Nm Форсунка/держатель : 55±5 Nm Штуцеры трубки форсунки : 30±7 Nm Распылитель форсунки к держателю : 38±2 Nm Звездочка/шестерня привода ТНВД : 85±5 Nm Фланец ТНВД : 19±3 Nm Крепление ТНВД : 24±3 Nm Свечи накаливания : 18±2 Nm Датчик температуры охлаждающей жидкости : 10 Nm Датчик аварийного давления моторного масла : 10±2 Nm Моменты затяжки (шасси) Наконечник рулевой тяги : 40±5 Nm Тормозной диск к ступице Перед.: 50±2 Nm Суппорт к опоре Перед.: Суппорт/опора к ступице Перед.: 88 Nm Щиток к ступице Задн.: 44±5 Nm
Ступица пер колеса 30/0/18
Размеры тормозных дисков и барабанов
Минимальная толщина диска для замены ― вентилируемый Перед.: 18 mm Биение диска Перед.: 0,015 mm Минимальная толщина колодки Перед.: 1,5 mm Максимальный диаметр барабана для замены Задн.: 256 mm Минимальная толщина накладки Задн.: 1 mm Ход стояночного тормоза Количество щелчков: 4-6
Кондиционер
Количество сервисных разъемов кондиционера : 2 Система кондиционирования, тип терморегулятора : Расширительный клапан Муфта компрессора / электромагнитная муфта : Да Э/м клапан регулировки рабочего объема компрессора кондиционера : Нет Хладагент системы кондиционирования Тип: R134a Количество хладагента системы кондиционирования г: 650±25 Масло системы кондиционирования Тип: PAG Количество масла системы кондиционирования см³: 180±10
avtomaster-cs2314981.tiu.ru
Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), h2/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).
ДВС D4CB
Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/h2 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.
Технические характеристики D4CB
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Поперечное расположение мотора
Двигатель D4CB Turbo
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
Изготовитель | Hyundai/Kia |
Марка ДВС | D4CB |
Годы производства | 1996 – … |
Объем | 2497 см3 (2,5 л) |
Мощность | 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.) |
Момент крутящий | 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 17,7 |
Питание | прямой впрыск, ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC, оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые |
Коленвал | кованый стальной |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | ДТ (солярка) |
Нормативы экологии | Евро-3/5 |
Расход топлива | 7,9 – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck |
Масло для D4CB по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенасторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на D4CB | Свечи накала |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Mahle OC526, Mann |
Маховик | чугунный с венцом для стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90° |
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
Схема цепной передачи
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Механизм газораспределения DOHC
Блок цилиндров в сборе с ШПГ
Коленвал D4CB
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
Клапан ЕГР
В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.
Плюсы и минусы
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Схема впрыска Common Rail
Недостатками силового привода являются:
- высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
- впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
- медные кольца на форсунках быстро разрушаются;
Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- h2/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Hyundai Starex
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
Kia Bongo
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Регламент обслуживания D4CB
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
- цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
- система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
- замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
- топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
- во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
- замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Замена турбины
Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков, колец | 1)замена прокладок 2)замена колпачков, колец |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Ремонт D4CB
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:
- чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
- заливка новой версии ПО.
При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.
Чип тюнинг D4CB
В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.
Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.
Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Kia Sorento (02-10) двигатель D4CB. Замена цепи ГРМ.
Специальные инструменты
Съемник звездочки ТНВД -№09331-4A000.
Специальные указания
• Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
• Для снятия/установки цепи(ей) привода ГРМ потребуется:
o Снятие поддона.
Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Взведите натяжители до проведения ремонта двигателя [1] , [2] и [3] :
Сожмите шток натяжителя [4] .
Зафиксируйте натяжитель проволочным фиксатором диаметром 2,5 мм [5] .
• Установка центральной цепи привода ГРМ:
o Выверните заглушку с левой стороны блока цилиндров.
o Зафиксируйте левый уравновешивающий вал с помощью подходящего фиксатора диаметром 8 мм [6] .
o Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД центральной цепи привода ГРМ находится в положении «11 часов» [8] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [7] , [8] и [9] .
• Установка верхней цепи привода ГРМ:
o Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов находятся в положении «12 часов» [10] и [11] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД верхней цепи привода ГРМ находится в положении «4 часа» [13] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [10] , [11] и [13] .
• Установка нижней цепи привода ГРМ:
o Выверните заглушку с правой стороны блока цилиндров.
o Зафиксируйте правый уравновешивающий вал с помощью подходящего фиксатора диаметром 8 мм [14] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки масляного насоса находится в положении «6 часов» [15] .
o Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [16] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [15] , [16] и [17] .
• Извлеките проволочный фиксатор диаметром 2,5 мм из натяжителей цепи после проведения ремонта [5] .
• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 275-294 Нм. • Снимите фиксаторы уравновешивающего вала [6] и [14] .
• Установите заглушки блока цилиндров.
servcar.ru
Протяжка головки Хендай Старекс | Hyundai
замена прокладки ГБЦ Hyundai Grand Starex
Часть 1/3 Сборка ГБЦ на Hyundai h2 2.5tdi 2000г
Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица
ГБЦ ХЕНДАЙ ГРАНД СТАРЕКС
Замена прокладки ГБЦ Киа Соренто
HYNDAI STAREX двс D4CB CRDI ремонт головки блока
D4CB. О прокладках ГБЦ. Масло в антифризе
Как затянуть головку двигателя. Сделай Сам!
Головка блока цилиндров ГБЦ Kia Sorento Киа Соренто Hyundai Starex Хендай Старекс D4CB 2.5
Момент затяжки болтов ГБЦ
Также смотрите:
- Недостатки Хендай Солярис 2011
- Hyundai Accent 2003 год отзывы
- Лучшее масло для Hyundai getz
- Снятие панели Хендай Гетц видео
- Ключи 2012 Hyundai Elantra
- Распредвал Хендай матрикс
- Размер шины на Хендай Солярис 2014
- Аккумулятор для авто Хендай элантра
- Размер стекла Хендай элантра
- Хендай туссан 1 поколения отзывы
- Hyundai getz дверь передняя правая
- Хендай соната 2002 реле
- Тюнинг Hyundai i40 из кореи
- Хендай пятитонник модель
- Высота Хендай аикс 35
hyundai-hvacshop.ru