Метки распредвалов 3s fe фото – HELP! 3S-FE — ToyotaCorp.Ru — Toyota

Распредвал двигателя Toyota 3S-FE

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Распредвал двигателя Toyota 3S-FE


Снимите звездочки распределительного валов.

Снимите распределитель зажигания (трамблер).

Перед снятием распредвалов двигателей Toyota 3S-FE измерьте люфт каждого из них с помощью циферблатного индикатора.

Он должен соответствовать значению, указанному в спецификациях; если люфт превышает максимально допустимое значение, то необходимо заменить распредвалы и/или головку цилиндров.

Снятие распредвала двигателя 3S-FE

С помощью рожкового или разводного гаечного ключа вращайте впускной распредвал за шестигранник так, чтобы установочный штифт его звездочки не доходил до ВМТ на 10-45°; в этом положении кулачки цилиндров № 2 и 4 должны равномерно проталкивать толкатели.

Для того чтобы ослабить действие пружины ведомой шестерни, закрепите ведомую шестерню выпускного распредвала с ее ведущей шестерней, вворачивая болт 6 мм (длиной от 16 до 20 мм) в сервисное отверстие болта.

Выверните болты и снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ с торца головки цилиндров. Постепенно ослабьте болты крепления крышки левого подшипника выпускного распредвала, затем снимите крышку.

Постепенно, в несколько этапов, ослабьте болты крепления крышек подшипников выпускного распредвала. Не выкручивайте до конца болты крышки № 3.

Снимите крышки подшипников №1,2 и 4, отметив их маркировку и правильное положение.

Отвинтите болты крышки №3, затем снимите крышку и поднимите выпускной распредвал мотора 3S-FE. Будьте осторожны, чтобы не повредить головку цилиндров.

Очень важно ослаблять болты постепенно, иначе из-за перекосов можно повредить посадочные поверхности головки цилиндров и/или распредвала.

С помощью рожкового или разводного гаечного ключа вращайте впускной распредвал за шестигранник так, чтобы установочный штифт его звездочки не доходил до ВМТ на 80-115°; в этом положении кулачки цилиндров № 1 и 3 должны равномерно проталкивать толкатели.

Постепенно отвинтите болты крепления крышки правого подшипника, затем снимите крышку и сальник.

Постепенно, в несколько этапов, ослабьте болты крепления крышек подшипников впускного распредвала. Не выкручивайте до конца болты крышки № 2.

Снимите крышки подшипников № 1, 3 и 4, отметив их маркировку и правильное положение.

Отвинтите болты крепления крышки №2, затем снимите крышку и поднимите впускной распредвал. Будьте осторожны, чтобы не повредить головку цилиндров.

Извлеките шайбы и толкатели.

Ведомую шестерню выпускного распредвала мотора 3S-FE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona можно снять следующим образом:

— Закрепите распредвал за шестигранную часть в тисках с защищенными губками и ввинтите два дополнительных болта в качестве опоры рычагов.

— Вставьте отвертку между этими болтами, приложите усилие в направлении по часовой стрелке, чтобы удержать ведомую шестерню от проворачивания пружиной, затем вывинтите сервисный болт, который фиксировал положение ведомой шестерни относительно ведущей шестерни.

— Аккуратно отпускайте ведомую шестерню, давая ей возможность поворачиваться против часовой стрелки до полного ослабления пружины. Снимите пружинное кольцо крепления ведомой шестерни, затем снимите пружинную шайбу, ведомую шестерню и пружину.

Установка распредвала двигателя 3S-FE

Соберите ведомую шестерню выпускного распредвала (если она была демонтирована) в последовательности, обратной разборке; снимите два дополнительных винта и закрутите винт крепления ведомой шестерни к ведущей шестерне.

Установите шайбы и толкатели распределительного вала на их прежние места, слегка смазав расточки под толкатели; проверьте, плавно ли вращаются толкатели от руки в своих расточках.

Слегка смажьте шейки и рабочие поверхности кулачков впускного распредвала мотора 3S-FE, затем поместите впускной распредвал в головку цилиндра так, чтобы установочный штифт звездочки располагался правильно; при этом кулачки цилиндров № 1 и 3 должны равномерно проталкивать соответствующие толкатели.

Смажьте небольшим количеством герметика крышку правого подшипника распределительного вала, затем установите крышки подшипников распредвалов на их прежние места. Слегка смажьте головки и резьбы болтов, затем установите их на место и постепенно затяните.

Установите новый сальник распредвала двс 3S-FE.

Слегка смажьте шейки и рабочие поверхности кулачков выпускного распределительного вала. Также слегка смажьте резьбы и головки болтов крепления крышек подшипников.

Поверните впускной вал так, чтобы его установочный штифт занял нужное положение, затем введите в зацепление шестерни валов так, чтобы их установочные метки совпали.

Затем прокатите шестерню выпускного распредвала по шестерне впускного вала до тех пор, пока выпускной вал не займет свое положение в головке цилиндров.

Имейте в виду, что шестерни распредвалов имеют два типа меток: сборочные и установочные. Убедитесь, что при вводе шестерен в зацепление совпали установочные, а не сборочные метки.

Установите крышки подшипников выпускного распредвала, а также болты крепления на их прежние места и затяните их.

Вывинтите болт крепления ведомой шестерни к ведущей шестерне.

Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ и закрепите ее болтами.

Установите звездочку распредвала и трамблер. Обратите внимание, что необходимо проверить зазор в клапанах до установки крышки распредвалов.

Замена сальника распредвала двигателя 3S-FE, 3S-GE

Снимите звездочки распределительного валов и шкив натяжителя.

Отвинтите болты и снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода с торца головки цилиндра.

Пробейте или просверлите два небольших отверстия напротив друг друга в сальнике. Завинтите самонарезающий винт в каждое отверстие и извлеките сальник, потянув винты плоскогубцами.

Начисто протрите посадочные места сальника распредвала двигателя 3S-FE, 3S-GE и проверьте контактные поверхности на наличие чрезмерного износа. При обнаружении глубоких канавок необходимо заменить распредвал.

Смажьте кромки нового сальника распрелвала небольшим количеством консистентной смазки и наденьте сальник на конец распредвала.

С помощью подходящей оправки забейте сальник на место, следя за тем, чтобы его торец все время был перпендикулярен оси отверстия, затем сотрите избыточную смазку.

Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ и затяните болты.

Установите звездочку распределительного вала и шкив натяжителя.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

1.    Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

а)    Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

б)    Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки……………………28 Н-м

2.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

а)    Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

3.    Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

а)    Установите шкив и затяните болт.

Момент затяжки……………………42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б)    Проверьте, что шкив вращается свободно.

4.    Временно установите натяжной ролик и его пружину.

а)    Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б)    Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание:    используйте    болт

длиной 42 мм.

в)    Установите пружину натяжного ролика.
 


г)    Отожмите ролик влево, насколько . это будет возможно и затяните болт.

д)    Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5.    Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а)    Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б)    Затяните болт шкива.

Момент затяжки……………………55 Н-м

6.    Установите ремень привода ГРМ.

а)    Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б)    Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

в)    Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

7.    Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8.    Проверьте фазы газораспределения,
 


  а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота

б)    Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик «отыграет», ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в)    Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

г)    Затяните болт крепления натяжного ролика.

Момент затяжки…………………..43 Н-м

9.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а)    Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

б)    Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

10.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

б)    Затяните болт шкива.

Момент затяжки…………………110 Н-м

11.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

12.    Установите правую опору двигателя.

а)    Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки………….53 Н-м

б)    Установите амортизатор опоры.

Момент затяжки…………………..74 Н м

в)    Установите кронштейн амортизатора.

Момент затяжки:

болт……………………………….36 Н-м

гайка………………………………….53 Н-м

13.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14.    Установите ремень привода генератора.

15.    Установите правую часть защиты двигателя.

16.    Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

toyoinfo.ru

Взведение шестерни распредвала. Внимание! Обладателям двигателя 3S-FE/4S-FE — Car repair — Улановка.Ру

Снимаем кронштейны с тросиками с дроссельной заслонки, отсоединяем свечные провода,

откручиваем головкой на 30 или ключём гайки клапанной крышки.

Постукиваем по клапанной крышке киянкой, полешком, раскачиваем её, чтоб она отстала от головки.

Вынимаем уплотнительные кольца вокруг свечных каналов, снимаем клапанную крышку

Делаем заметки положения распредвала. Откручиваем обточенной головкой на 10 замки подшипников распредвала,

сначала ослабляем (от середины к краям), затем откручиваем подряд, и снимаем.

Взводим шестерню по часовой стрелке (если смотреть на неё спереди) и вкручиваем болтик М6 в отверстие,

совмещённое с основной шестернёй. Взводить лучше в тисках, но с помощником можно и на руках.

Ставим распредвал на место, соблюдая метки. Ставим на место замки подшипников распредвала, наживляем.

Если болтик в шестернях оказался слижком в нижней части шестерней, нужно поворачивать коленвал головкой

на 19 по часовой стрелке, пока болтик не поднимется выше, чтоб его было удобно выкрутить.

Затягиваем болты замков от центра в 3-4 прохода, последний раз — динамометрическим ключём (момент затяжки — 19). Выкручиваем болтик. Проверяем правильность установки по меткам.

Устанавливаем клапанную крышку (если прокладка старая — обезжириваем и промазываем тонким слоем герметика сопрягаемые поверхности).

Устанавливаем уплотнительные шайбы ключём к ГРМ. Затягиваем гайки клапанной крышки (от середины). Устанавливаем кронштейны и тросики.

Взято с toyota-club.net

ulanovka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *