Метки грм на киа спектра – Ремень ГРМ Киа Спектра: самостоятельная замена

Содержание

Замена ремня ГРМ «Киа-Спектра» своими руками

ГРМ – это механизм, который управляет фазами газораспределения в двигателе. Устройство синхронизирует работу распред- и коленвала. От согласованности действий этих двух деталей зависит стабильность работы всего двигателя. Так, чтобы валы вращались синхронно, в механизме ГРМ используют ременной (или цепной) привод. Последний является менее распространенным на данный момент. Цепь слишком тяжелая и более сложная в замене. Современные производители используют ременную передачу. Не исключением является и «Киа Спектра». Замена ремня ГРМ, метки и другая полезная информация – далее в нашей статье.

Когда менять?

Итак, ремень осуществляет функцию синхронизации вращения валов. Элемент работает постоянно под напряжением, даже на холостом ходу. Поэтому важно знать регламенты.

Когда должна производиться замена ремня ГРМ «Киа-Спектра» 1.6? Производитель указывает срок в 45 тысяч километров. Стоит отметить, что на моделях «Спектра» ресурс ремня ниже, нежели на «Солярисах» и «Киа-Рио» (здесь производитель регламентирует срок в 60 тысяч километров). Некоторые автовладельцы считают, что замену следует производить еще чаще – в пределах 35 тысяч километров. Однако окончательный вердикт может быть вынесен после внешнего осмотра ремня.

Как самостоятельно определить износ?

На слух ничего определить не получится, как в случае с цепями (которые начинают стучать и растягиваться). Убедится в том, что машине необходима замена ремня, можно только по визуальному осмотру детали. Так, для этого демонтируют кожух ГРМ и смотрят элемент на наличие деформаций. Замена ремня ГРМ («Киа-Спектра» 1.6 — не исключение) требуется в случае, если на нем обнаружены:

  • Трещины.
  • Надрывы.
  • Масляные потеки.
  • Явный износ зубцов внутренней части.
  • Другие механические дефекты.

Не всегда нужно руководствоваться регламентом. Если до 45 тысяч обнаружены вышеперечисленные дефекты, требуется срочная замена ремня ГРМ.

«Киа-Спектра» может ремонтироваться и своими руками. Посещать СТО в данном случае не обязательно. Единственное, что требуется от вас – набор инструментов, новый ремень и свободное время. Всего на замену уйдет от 1 до 2 часов. Все работы необходимо производить днем (или в хорошо освещенном помещении), так как очень важно выставить метки (дальше расскажем, почему).

Подготовка к ремонту

Для того чтобы на автомобиле «Киа-Спектра» замена ремня ГРМ самостоятельно прошла успешно, вам нужен накидной ключ, головки «на 15» и «на 17». Также понадобится большая отвертка и инструмент для регулировки натяжного ролика.

Приступаем к работе

Итак, как производится замена ремня ГРМ? «Киа-Спектра» оснащается пластиковой декоративной накладкой двигателя – первым делом снимаем именно ее. Она крепится на четырех болтах. Дальше нам нужно извлечь ремень генератора и ГУРа, так как они тоже подсоединены к шкиву коленчатого вала.

Чтобы переместить насос усилителя (он нам будет мешать в работе), опускаем полностью фиксирующий болт к двигателю. Как далее производится самостоятельная замена ремня ГРМ? «Киа-Спектра» продолжает стоять на месте, а мы пока срываем болты крепления помпы и извлекаем брызговик двигателя. Если автомобиль комплектуется дополнительно железной защитой картера, снимаем и ее. Дальше демонтируем пластиковый кожух, в котором содержится наш ремень. После этого находим метку «I» и просечку. Выставляем зуб между опознавательными знаками. На выпускном шкиве находим метку «Е». Выставляем шкив в нужном направлении. После этого снимаем автомобиль с передачи и головкой откручиваем болт шкива коленчатого вала. Важный момент – проворачиваем ключ по часовой стрелке. Крутим, пока просечки и метки не совпадут с выступами.
Полезный совет — для удобства, метки можно обозначить яркой краской или карандашом. Дальше включаем в автомобиле 5-ю передачу и жмем на тормоз. Здесь нам понадобится помощник, который в этот момент будет срывать болт нижнего шкива коленчатого вала. Будьте внимательны – не дайте шпонке выпасть из посадочного места. Далее мы выставляем положение нижнего шкива таким образом, чтобы стрелка совпадала с метками на фланце. После извлекаем пружину с роликами и старый ремень газораспределительного механизма.
Устанавливаем новые ролики, при этом удерживаем верхний шкив ключом. Важный момент – надеваем ремень так, чтобы все метки сохранились на своих местах. Стрелки на нем должны смотреть вперед, как на фото выше. Далее устанавливаем пружину роликов.

Проверяем совпадение меток

Следующим этапом будет проверка правильности выставления меток. Для этого при помощи ключа, вращаем шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Внимательно следим, чтобы в этот момент клапана не встретились с поршнями. Если вал провернулся без проблем, а метки сохранили свои позиции, затягиваем ремень механизма и окончательно закручиваем ключом болт нижнего шкива. Если чувствуете, что при провороте вала поршень упирается в клапаны, не запускайте двигатель.

Проверьте правильность выставления меток еще раз. Как далее производится замена ремня ГРМ «Киа-Спектра»? Комплектующие все собираются на место – устанавливаем пластиковый кожух и защиту. Запускаем мотор и проверяем, как он работает на разных оборотах. Двигатель не должен троить и издавать лишние вибрации. Если таковых не наблюдается, значит на автомобиле «Киа-Спектра» замена ремня ГРМ своими руками прошла успешно.

Не игнорируйте регламент

Ремень ГРМ – это та деталь, ресурсом которой не стоит пренебрегать. Ведь при обрыве детали нарушится работа механизма газораспределения. Коленчатый и распределительный вал будут вращаться асинхронно. В результате, поршни упрутся в клапаны и их погнет. Также деформируются втулки и сам поршень.

Картина не их приятных. В результате автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт, который не сопоставим со стоимостью и десяти новых ремней. Поэтому всегда придерживайтесь регламента замены и периодически осматривайте состояние узла визуально. Не нужно исключать риск заводского брака – если после замены на ремне образовались трещины или надрывы, такой элемент необходимо срочно заменить.Во избежание неприятностей, не покупайте аналоги – только оригинальные детали от проверенных производителей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Киа-Спектра» замена ремня ГРМ своими руками. Как видите, процедура совсем не сложная и под силу каждому автовладельцу. Главное – проверить соответствие меток и не запускать мотор, пока коленчатый вал не будет вращаться свободно.

fb.ru

Замена ремня ГРМ Киа Спектра: через сколько и как поменять, как правильно выставить метки + видео


Замена ремня ГРМ и водяного насоса охлаждения на kia spektra


Отвёртка с плоским жалом средних размеров.

Меняем ремень ГРМ на Киа Спектра своими руками. Как правило, ремню ГРМ автовладелец уделяет не…

Ремень газораспределительного механизма Вам потребуются:

Выверните два нижних болта верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Если головка не влезает, используйте обычный рожковый ключ. Болты шкива водяного насоса необходимо сорвать перед тем, как снимите ремни, иначе открутить их потом будет сложнее. Снимите защиту двигателя и правый брызговик, закрепленный на пистонах. Снять их вряд ли удастся, поэтому можете ломать крепления, а затем заменить новыми.

Снимите все кожухи, которые защищают ремень ГРМ. На впускном шкиве вы должны заметить букву I, просечку и метку, а между ними устанавливается зуб. На выпускном шкиве просечка и метка помечены буквой E.

При помощи ключа, накинутого на болт нижнего шкива, проверните коленчатый вал. При этом снимите авто со скорости. Крутить необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока соответствующие места на шкивах и выступах за ними не совпадут.

Натяжка ремня ГРМ. Чем грозит перетяжка ремня ГРМ?

Дополнительно можно самостоятельно поставить чем-нибудь метки в определенных местах, хотя это необязательно. Нижний шкив нам не нужен.

Как устроен ГРМ КИА Спектра?

Вставляем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник должен сорвать болт крепления нижнего шкива и стянуть его. Следите за шпонкой — если она выскочит, ее необходимо вставить в зубчатый шкив. Входит в него она не полностью и фиксирует снятый шкив. На фланце нижнего шкива под зубчатый ремень должна быть метка верхней мертвой точки — она должна стоять напротив стрелки.

Снимите пружину ролика, затем ролики и ремень. Но перед его снятием все валы в двигателе выставляются по меткам.

Шкивы устанавливаются буквами вверх так, чтобы буквы совпали с рисками на корпусе ГРМ. При правильной установке валов между рисками должно помещаться ровно 17 зубцов ремня.

Правильное положение верхних меток: Натяжение ремня ослабевает, и он свободно снимается. Устанавливается новый ремень, обводной и натяжной ролики ставятся на штатные места, после чего валы двигателя проворачиваются на 3—4 оборота.

При этом положение меток тщательно отслеживается. Если после 4 оборотов метки на шкивах точно совмещаются с рисками, производится обратная сборка всех узлов автомобиля.

Для моделей Киа Спектра 1. Во-первых, ремень для 1.

Во-вторых, между верхними метками там должно помещаться не 17, а 16 зубцов ремня валы там расположены немного ближе друг к другу. Так что, покупая ремень, обязательно следует сообщать продавцам модификацию своего автомобиля.

На каждом фирменном ремне имеются стрелки, указывающие направление его вращения. Многие водители не придают этому значения и устанавливают ремень как придётся.

KIA Spectra 2007, 101 л. с. — самостоятельный ремонт

Это серьёзная ошибка, приводящая к преждевременному износу. Ремень ГРМ вращается по часовой стрелке если смотреть на него со стороны кожуха , так что при правильной установке стрелки на нём должны указывать слева направо. При покупке ремня следует обязательно уточнять дату его изготовления она указывается на упаковке.

avtoremont13.ru

Замена ремня ГРМ Киа Спектра

Ремню газораспределительного механизма Киа Спектра время от времени требуется замена. Не стоит откладывать и проверять, что будет если, стоит менять его, пока не порвался.

Когда стоит проводить замену ремня ГРМ Киа Спектра

В этом вопросе важен не срок, а сколько машина проехала с ремнем после установки. Автолюбителям, владеющим автомобилем Kia Spectra, стоит знать, что в процессе выпуска модели завод-изготовитель, анализируя практику, снизил срок замены ремня ГРМ. Так что, замена ремня должна осуществляться спустя каждые 45 тысяч километров пробега, а не через 60 тысяч, как считалось ранее. Кроме того, очевидно, что даже до наступления установленного производителем момента, менять его стоит при выявлении каких-либо изменений на поверхности детали (трещины, отсутствующие фрагменты и так далее). Некоторые опытные автовладельцы считают, что менять надо даже чаще, где-то в пределе 30-35 тысяч километров пробега, не дожидаясь заявленного производителем километража или чтобы ремень порвался.

Несвоевременная замена элемента может привести к довольно серьезным негативным последствиям для вашей Kia Spectra. Если он порвался, то, как правило, последствия таковы:

  • разбивание седел;
  • загибание клапанов;
  • могут деформироваться втулки клапанов.

Таким образом, если ремень Киа Спектра порвался, то может понадобиться серьезный и дорогостоящий ремонт двигателя.

Можно ли все сделать своими руками?

Нет ничего невозможного! Для этого вам понадобится запастись терпением, помощником и хорошим набором инструментов, которые оборудованы всевозможными удлинителями, чтобы дотянуться до всех частей под капотом Kia Spectra. Сама процедура достаточно трудоемка, но доступна для того, чтобы провести своими руками. В помощь – наша инструкция и подборка видео по теме, как поменять ремень ГРМ своими руками на Киа Спектра.

Процедура замены

Демонтировать ремни ГУРа (гидроусилителя руля) и генератора. Для того чтобы без проблем переместить насос ГУР в Kia Spectra, следует полностью отпустить болт, который фиксирует узел к двигателю автомобиля.

  1. «Сорвать» и немного ослабить крепления водяного насоса (если этого не сделать на данном этапе, после того, как ремень будет снят, сделать это будет сложнее).
  2. Демонтировать правый брызговик и защиту двигателя.
  3. Снять все защиты-кожухи, скрывающие ремень ГРМ.
  4. Найти на впускном шкиве латинскую букву И (I). Здесь же находите просечку и метку. Между опознавательными знаками выставляется зуб.
  5. На выпускном шкиве найти нужно букву Е.
  6. Выставить шкивы в нужную позицию. Для этого снять Kia Spectra со скорости, накинуть ключ на болт нижнего шкива. Проворачивать коленвал таким образом нужно по часовой стрелке. Прокручивать нужно, пока метки и просечки не совпадут с выступами за ними.
  7. Для большего удобства при надевании нового ремня ГРМ можно сделать свои пометки яркой и заметной краской.
  8. Установить рычаг переключения передач на пятую скорость и нажать на педаль тормоза.
  9. Одновременно с этим сорвать и выкрутить болт нижнего шкива. Внимательно следите за шпонкой нижнего шкива. Если выпала, вставьте ее на место.
  10. Выставить нижний шкив так, чтобы метка на фланце совпадала со стрелкой.
  11. Демонтировать пружину роликов, снять ролики и ремень ГРМ.
  12. Новые ролики устанавливаются на место снятых. Помощник продолжает держать верхние шкивы ключами.
  13. Надеть новый ремень так, чтобы не сместить ни одной метки. Внимательно следите, чтобы стрелки ремня смотрели вперед.
  14. Установить пружину роликов.
  15. Проверьте совпадение всех меток, снять автомобиль со скорости и провернуть коленвал (как описывалось раньше, за болт шкива) по часовой стрелке. Проворачивая, стоит внимательно следить, чтобы не случалось встреч клапанов и поршней, а метки сохраняют свои позиции.
  16. После того как ремень натянулся пружиной, затянуть ролики. Закрутить болт нижнего шкива.

В качестве проверки нужно запустить двигатель, не собирая всю конструкцию, и внимательно прислушаться к плавности и стабильности функционирования мотора. Выключите и повторите операцию, подключив педаль газа.

Внимание! Не запускайте двигатель Киа Спектра, если при провороте коленвала чувствуется упирание поршня в клапан.

Если не выявлено никаких погрешностей, то замена ремня удалась, и ваша Kia Spectra будет работать безотказно.

Таким образом, замена ремня ГРМ на Киа Спектра можно провесить самостоятельно. Менять элемент необходимо, ориентируясь на 30–45 тысяч километров пробега авто. Помните, что, если вовремя не менять, можно поплатиться целостностью мотора.

kiarioinfo.ru

Замена ремня ГРМ Киа Спектра

Для замена ремня ГРМ на Киа Спектра потребуется отвертка с плоским лезвием, торцовый ключ на 10, ключи на 10, 14, 21 и пассатижи. Перед снятием ремня отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимите декоративный кожух двигателя

Для замены ремня привода газораспределительного механизма снимите ремни привода генератора и насоса ГУР Спектра

Установите поршень 1-го цилиндра Киа Спектра в положение ВМТ такта сжатия как указано на рисунках выше

Выверните два верхних болта крышки ремня привода газораспределительного механизма, снимите кронштейн декоративного кожуха, выверните винт крепления кронштейна масляного щупа и снимите кронштейн. Выверните два нижних болта верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку

Зафиксируйте шкив привода водяного насоса Киа Спектра от проворачивания, выверните три болта его крепления и снимите шкив

Выверните болт крепления средней крышки ремня привода механизма ГРМ и снимите крышку

Зафиксировав коленчатый вал двигателя от проворачивания, выверните болт шкива привода дополнительных агрегатов и снимите шкив

Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределения Спектра и снимите крышку

Снимите пружину натяжного ролика ремня ГРМ и ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика

Отведите ролик и снимите ремень привода ГРМ механизма. Установка ременя привода ГРМ Киа Спектра и все ранее снятые детали выполняются в порядке обратном снятию. При установке обеспечьте натяжение ведущей ветви ремня. После установки отрегулируйте натяжение ремня.

remocars.ru

Метки ремня грм киа спектра 1.6 фото * Клуб Киа Спортейдж

 

Замена ремня грм и помпы на киа рио 2

Метки ремня грм киа спектра 1.6 фото

Снятие и замена ремня ГРМ Киа Спектра своими руками — смотреть видео (видео)

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена. Подскажи, если установить ремень ГРМ не по направлению стрелок, каковы последствия. Замена ремня ГРМ Киа Спектра — достаточно трудоёмкая, однако необходимая процедура. Следующий этап — вытаскиваем боковую подушку мотора Спектра. После этого можно приступить к натяжке нового ремня.

Киа Спектра замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ своими силами. — бортжурнал KIA Spectra |

Снятие и замена ремня ГРМ Киа Спектра своими руками — смотреть видео (видео)

метки ремня грм и Замена ремня ГРМ Итак 1.6 еще 11 фото. ремня ГРМ Киа Спектра.
я поменял ремень грм, метки на шкиве коленвала не 1.6 киа спектра.

Для наглядности к ней прилагаются фото и видео материалы. Самостоятельная регулировка автомобильных фар. Диагностика подшипника ступицы колеса: что нужно знать и уметь? Несколько худшими по качеству считаются ремни Contitech и DAYCO. Если учесть что помпа приводится в движение ГРМ, при ее заклинивании произойдет обрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Ремень ГРМ Киа Спектра: самостоятельная замена | kia

Метки ГРМ на КИА Спектра 1.6 видео — Kia — spectra sephia II shuma II mentor II

Замена ремня ГРМ Киа Спектра: через сколько и как поменять, как правильно выставить метки + видео

В случае обрыва ремня ГРМ на Киа Спектра Метки на шкивах крышке ГРМ. На фото.
Замена ремня ГРМ : киа спектра замена задают вопрос “ киа спектра замена ремня грм ”.

Видео по замене ремня ГРМ Киа Спектра. Инструкция как поменять ГРМ на Спектре

После натяжения ремня фиксируем натяжной ролик. На корейских автомобиля Киа Спектра устанавливается ремень ГРМ, который с определенной периодичностью необходимо менять. Цены на замену ремня некоторых авто.

Киа спектра метки грм Киа спектра метки грм фото. замену ремня ГРМ на Киа.
Произведем замену ремня ГРМ на Киа Спектра. проверить метки, 2017 фото.

Киа Спектра замена ремня ГРМ

Авто Ломы 1 829 просмотров. Метки Стук двигателя КИА Спектра 1.6 Замена ремня ГРМ.
с дизельным 1,6 л двигателем. Метки ГРМ на КИА Спектра 1 замена ремня ГРМ.

Видео комплект ГРМ KIA Spectra 1.6 — КИА Спектра 1.6. Ремонт

Киа Спектра замена ремня Киа Спектра замена ремня ГРМ 6.

Метки ГРМ на КИА Спектра 1.6 видео — Kia — spectra sephia II shuma II mentor II

osportage.ru

Замена ремня ГРМ, роликов, натяжка ремня Киа Спектра / Kia Spectra

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовый ключ «на 10», ключи «на 10», «на 14», «на 21», пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
4. Выверните два верхних болта крышки ремня ГРМ, снимите кронштейн кожуха, выверните винт крепления кронштейна масляного щупа и снимите кронштейн.

ЗАМЕТКА
Правым болтом верхнего крепления крышки ремня ГРМ крепится клемма провода «массы» двигателя.

5. Выверните два нижних болта верхней крышки ремня ГРМ и снимите крышку.

ЗАМЕТКА
Для замены ремня ГРМ снимите ремни привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления .

6. Зафиксируйте шкив привода водяного насоса (помпы) от проворачивания, выверните три болта его крепления…
7. …и снимите шкив.
8. Выверните болт крепления средней крышки ремня ГРМ…
9. …и снимите крышку.

Снимите правое колесо, снимите брызговик и подкрылок.
Снимите правую пластуковую защиту двигателя.

Откроется доступ к шкиву коленчатого вала.

10. Зафиксировав коленчатый вал двигателя от проворачивания, выверните болт шкива привода дополнительных агрегатов…
11. …и снимите шкив.

Примечание: чтобы отвернуть шкив коленвала, существует много различных способов зафиксировать его от проворачивания. Самый простой из них это: поставить автомобиль на 5-ю передачу, и попросить помощника давить с максимальным усилием на педаль тормоза. Направление резьбы — обычное. Если болт давно не отворачивался, то может потребоваться весьма значительное усилие. Возможно потребуется мощный ключ и усиление для него, например труба. Так же подходит штатный балонный ключ, которым удобно откручивать шкив снизу автомобиля (на подъёмнике, или яме), усилив его трубой.

12. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода механизма газораспределения…
13. …и снимите крышку.
14. Снимите пружину натяжного ролика.
15. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика…
16. …отведите ролик…
17. …и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Замена роликов ремня ГРМ

Если слышен шум от ремня привода распределительных валов, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного или опорного ролика. Снимите ролик и проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените ролики.
Вам потребуется ключ «на 14».

1. Для замены натяжного ролика…

2. Выверните болт крепления натяжного ролика…
3. …и снимите натяжной ролик вместе с его кронштейном.
4. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию.
5. Для замены опорного ролика ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика…
6. …выверните болт крепления опорного ролика…
7. …и снимите опорный ролик.
8. Установите опорный ролик, а также все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
9. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
10. При установке обеспечьте натяжение ведущей ветви ремня. После установки отрегулируйте натяжение ремня .

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Ослабьте болт 1 натяжного ролика и проверните коленвал на два оборота – под действием пружины 2 ролик займет рабочее положение и ремень натянется.

Затяните болт крепления натяжного ролика. Натяжка ремня выполнена.



Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка компрессии
Снятие верхней крышки двигателя
Снятие брызговиков двигателя
Замена опор силового агрегата
Замена защитного бруса
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена маховика
Замена прокладки крышки ГБЦ
Прокладка впускного коллектора
Замена прокладки ГБЦ
Уплотнение масляного картера
Прокладка выпускного коллектора
Замена сальника распредвала
Замена маслосъёмных колпачков
Замена сальников коленвала
Замена распределительных валов
Замена гидрокомпенсаторов
Неисправности гидрокомпенсаторов
Переборка ГБЦ
Притирка клапанов
Замена масляого насоса
Система охлаждения двигателя
Неисправности системы охлаждения
Снятие вентиляторов радиатора
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена расширительного бачка
Cистема выпуска отработавших газов
Подушки подвески глушителя
Замена выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор
Замена дополнительного глушителя
Замена промежуточной трубы
Замена главного глушителя
Снятие термоэкранов и термокожухов
Система питания двигателя
Проверка давления топлива в системе
Сброс давления топлива в системе
Замена корпуса воздушного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Замена дроссельного узла
Замена регулятоа холостого хода
Снятие топливной рампы и форсунок
Замена регулятора давления топлива
Замена троса дроссельной заслонки
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера

spectra-kia.ru

Ремень ГРМ КИА Спектра

Каждый автомобилист должен знать, что ремень ГРМ необходимо менять своевременно, иначе можно столкнуться с очень серьезной поломкой двигателя. Повреждения в этом случае обычно стандартные:

  • загибание клапанов;
  • разбивание седел;
  • деформация направляющих втулок клапанов;

В некоторых случаях требуется ремонт или замена поршневой группы. Стоимость ремонта обычно в разы превышает цену замены ремня и роликов, поэтому не следует пренебрегать своевременным техобслуживанием.

к содержанию ↑

Особенности замены ремня ГРМ на КИА Спектра

Следует отметить, что замену ремня лучше доверять профессионалам соответствующих мастерских. Дело в том, что разборка механизма является достаточно сложной операцией, которая требует определенных навыков и оборудования. Менять ремень рекомендуется вместе со всеми роликами. Важную роль играет грамотная настройка механизма ГРМ после установки нового ремня: нужно выставить угол опережения зажигания, правильно натянуть ремень и учесть другие важные нюансы, от которых зависит динамика разгона автомобиля, экономичность и работа двигателя в целом.

к содержанию ↑

Как устроен ГРМ КИА Спектра?

Газораспределительный механизм автомобиля КИА Спектра состоит из следующих узлов и элементов:

  1. Шкив водяной помпы.
  2. Шкив коленвала.
  3. Направляющая пластина ремня.
  4. Верхний кожух ремня.
  5. Нижний кожух.
  6. Зубчатый ремень.
  7. Натяжной ролик и пружина.
  8. Направляющий ролик.
  9. Шкив распредвала.
  10. Шкив коленвала привода ремня.

к содержанию ↑

Замена ремня ГРМ на КИА Спектра

Для начала необходимо снять ремни гидроусилителя руля и генератора. Если насос гидроусилителя не смещается, попробуйте полностью ослабить длинный болт, на котором агрегат держится на двигателе. Все болты удобнее откручивать тонкой головкой через отверстие в шкиве. Если головка не влезает, используйте обычный рожковый ключ. Болты шкива водяного насоса необходимо сорвать перед тем, как снимите ремни, иначе открутить их потом будет сложнее.

Снимите защиту двигателя и правый брызговик, закрепленный на пистонах. Снять их вряд ли удастся, поэтому можете ломать крепления, а затем заменить новыми. Снимите все кожухи, которые защищают ремень ГРМ.

На впускном шкиве вы должны заметить букву I, просечку и метку, а между ними устанавливается зуб. На выпускном шкиве просечка и метка помечены буквой E. При помощи ключа, накинутого на болт нижнего шкива, проверните коленчатый вал. При этом снимите авто со скорости. Крутить необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока соответствующие места на шкивах и выступах за ними не совпадут.

Дополнительно можно самостоятельно поставить чем-нибудь метки в определенных местах, хотя это необязательно.

Нижний шкив нам не нужен. Вставляем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник должен сорвать болт крепления нижнего шкива и стянуть его. Следите за шпонкой – если она выскочит, ее необходимо вставить в зубчатый шкив. Входит в него она не полностью и фиксирует снятый шкив. На фланце нижнего шкива под зубчатый ремень должна быть метка верхней мертвой точки – она должна стоять напротив стрелки. Снимите пружину ролика, затем ролики и ремень.

Установите новые ролики, но не вставляйте пружину. Ключами нужно удерживать верхние шкивы на местах (хорошо, если помощник будет держать нижний шкив тоже). После этого можно приступить к натяжке нового ремня. При этом необходимо следить за тем, чтобы метки не сдвинулись, а ведущая ветвь ремня была натянута (сделать это непросто). Не перепутайте направление стрелок на ремне, которые должны смотреть вперед.

Когда ремень займет свое законное место, наденьте пружину и проверьте еще раз все метки. Если все в порядке, прокрутите коленвал за нижний шкив (снимите со скорости). При этом убедитесь, что поршни и клапана не встречаются ,а метки остаются на своих местах. Ремень подтянется пружиной, а вы сможете затянуть ролики. Не устанавливая кожухи на место, запустите двигатель и проверьте, нормально ли он работает.

Заглушите мотор и заведите еще раз. Несколько раз нажмите на педаль газа. Если все нормально, собирайте все, что было разобрано. Если при ручном прокручивании коленвала вы ощутили явное сопротивление, не запускайте мотор. Также нельзя заводить двигатель, если нижний болт не затянут, иначе проблем вам не избежать.

Если вы будете делать все по вышеизложенной инструкции, вам не придется обращаться к опытным мастерам автосервиса.

Видео: Обрыв ремня ГРМ Kia Rio (spectra)

Видео:

driving24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *