Мерседес мотор 119 – Двигатель M119 Mercedes-Benz: характеристики и обзор

Содержание

M119 E50 | Характеристики, проблемы, ремонт, тюнинг


Характеристики двигателя М119

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM119
Годы выпуска1989-1998
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм85
Диаметр цилиндра, мм96.5
Степень сжатия10
11.2 (AMG)
Объем двигателя, куб.см4973
Мощность двигателя, л.с./об.мин320/5600
326/5700
347/5750
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 470/3900
480/3900
480/3750
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормы
Евро 1
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для S500 W140)
— город
— трасса
— смешан.

19.0
10.0
13.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л8.0
При замене лить, л~6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
Двигатель устанавливалсяMercedes Benz CL 500 C140
Mercedes-Benz S 500 Coupe C140
Mercedes-Benz 500 E / E 500 W124
Mercedes-Benz E 50 AMG W210
Mercedes-Benz 500 SE W140
Mercedes-Benz S 500 W140
Mercedes-Benz SL 500/500 SL R129

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М119 Е50 5.0 л.

Первая версия в семье моторов М119, разработана в 1989 году и занимающая место между младшим М119 Е42 и спортивными M119 E60 AMG и M199 E63 AMG. Цель данного двигателя — замена древнего М117 с рабочим объемом 5 л. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованые шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ М119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.
Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей с индексом 500.
Следующее поколение V8, под именем М113 Е50, вышло в 1998 году на Mercedes S 500/SL 500 и сразу заменило М119 Е50.

Модификации двигателей М 119 Е 50

1. M119.960 (1989 — 1992 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
2. M119.970 (1991 — 1998 г.в.) — аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
3. M119.972 (1992 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
4. M119.974 (1991 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.
5. M119.980 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
6. M119.982 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.

7. M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) — увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М119 5.0 л.

1. Стук двигателя. Посторонние шумы издают гидрокомпенсаторы при отсутствии подачи масла. Проблема разрешается заменой пластиковых коннекторов для подвода масла.
2. Неустойчивая работа, стук. Как правило подобные симптомы вызывает растянутая цепь ГРМ и необходимо проверить ее состояние. Ресурс цепи на М119 примерно 100, иногда до 150 тыс. км.
Кроме того, из-за огромных размеров силовой установки, на W124 двигатель занимает внушительную часть подкапотного пространства, повышает общую температуру под капотом и как следствие происходит рассыхание и растрескивание проводки, с последующими неприятностями. Вместе с тем на W124 и W210 имеется проблема повышенного износа подушек двигателя. В остальном двигатель простой, надежный, мощный, тяговитый, при использовании качественных рабочих жидкостей и своевременного обслуживания, ресурс М119 составляет около 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя Мерседес М119

Компрессор

Любой тюнинг М119 занятие весьма дорогое и невыгодное, изначально куда проще купить более мощный двигатель Mercedes AMG или М 113. Однако если по каким то странным причинам нужно доработать именно 119-й, тогда лучшим выбором будет установить компрессор кит (Koenig например) на стандартную поршневую, добавить форсунки и насос от М119 Е63, это даст около 100 л.с. Для большей отдачи необходимо лезть в мотор и менять шатуны с поршнями на кованые с низкой степенью сжатия, после чего можно увеличить давление наддува. Попытки нарастить мощность увеличением рабочего объема, спортивными распределительными валами, доработкой ГБЦ и прочими модификациями, являются крайне невыгодными с финансовой точки зрения.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Mercedes M119

Дебют двигателя Mercedes M119 состоялся на модели 500 SL в кузове R129, полный индекс установки M119.960, интересно, что данная модификация оснащалась системой непрерывного впрыска топлива Bosch KE5-Jetronic. В 1990 году мотор M119 перекочевал на 500E в 124 кузове, индекс агрегата M119.974 и получил прерывистую систему впрыска топлива Bosch LH-Jetronic с цифровым блоком управления.

Цель выпуска данного двигателя Mercedes M119 — замена сильно устаревшего М117. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованные шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ M119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм. Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.

Примечательно, у М119 существовало два типа блока цилиндров — closed deck и open deck.

Блоки цилиндров, которые выпускались до 119.970 12 045020; 119.970 12 045886… 119.970 12 892; 119.971 12 017446; 119.972 12 008924… 119.972 12 008998; 119.974 12 12 008 760; 119.975 12 010 515 имели исполнение closed deck, т.е. плоскую привалочную поверхность блока цилиндров с выводами каналов охлаждения и смазки. Кроме того, эти двигатели M119 имели резьбовые вставки Heli-Coil под болты головки блока цилиндров.

Блоки цилиндров, которые выпускались с 119.970 12 045021; 119.970 12 045887… 119.970 12 893; 119.971 12 017447; 119.972 12 008925… 119.972 12 008999; 119.974 12 12 008 761; 119.975 12 010 516, а также все двигатели серии 119.98 имели исполнение open deck, т.е. видны гильзы со стороны рубашки охлаждения. Кроме того, эти моторы не имели вставок под болты головки блока, т.е. эти самые болты вворачивались непосредственно в тело блока.

Характеристики, модификации и модели на которые ставился двигатель M119:

Двигатель M119 4.2л  Устанавливался на модели:
Объем 4196 см3
  1. W124 400E/ E420
  2. W210 E420/ E400
  3. W140 400SE/ 400 SEL / S420
  
Мощность 275 л.с. при 5700 об/мин
Крутящий момент 400 Нм при 3900 об/мин
     
Двигатель М119 5,0л   Устанавливался на модели:
Объем 4973 см3
  1. W124 500E/ E500
  2. W140 500SEL/ 500SEC/ S500
  3. R129 500SL/ SL500
  4. W210 E50 AMG
  
Мощность 322 л.с. при 5700 об/мин
Крутящий момент 479 Нм при 3900 об/мин
     
Двигатель М119 6,0л  Устанавливался на модели:
Мощность  376 л.с. при — об/мин  
  1. W124 E60 AMG
  2. R129 SL60 AMG
  3. W210 E60 AMG
 
Крутящий момент 580 Нм при — об/мин
     
Двигатель М119 6,3л  Устанавливался на модели:
Мощность  399 л.с. при 5750 об/мин
  1.  W210 E60 AMG
 
Крутящий момент 616 Нм при 3810 об/мин
 Диаметры цилиндров для двигателей «closed deck», мм при температуре 23оС:
 Диаметр цилиндра   119.971/975/981/985   119.960/970/972/974 
 Стандартный размер (маркировка 0)  91,998 – 92,003  96,498 – 96,503
 Стандартный размер (маркировка 0+)  92,003 – 92,008  96,503 – 96,508
 Стандартный размер (маркировка 1)  92,008 – 92,013  96,508 – 96,513
 Стандартный размер (маркировка 1+)  92,013 – 92,018  96,513 – 96,518
 Стандартный разме (маркировка 2)  92,018 – 92,023  96,518 – 96,523
 Первый ремонт (маркировка 0)  92,428 – 92,503  96,998 – 97,003
 Первый ремонт (маркировка 1)
 92,508 – 92,513  97,008 – 97,013
 Первый ремонт (маркировка 2)  92,518 – 92,523  97,018 – 97,923
 Второй ремонт (маркировка 0)  92,998 – 93,003  97,498 – 97,503
 Второй ремонт (маркировка 1)  93,008 – 93,013  97,508 – 97,513
 Второй ремонт (маркировка 2)  93,018 – 93,023  97,518 – 97,523
  1. Максимально допустимый износ в осевом и диаметральном измерениях по цилиндру – 0,10 мм
  2. Максимально допустимое отклонение от формы цилиндра в новом состоянии или после ремонта – 0,000 – 0,014 мм
  3. Зазор между поршнем и цилиндром: новый – 0,004…0,026 мм;. граница износа – 0,08 мм
Диаметры цилиндров для двигателей «open deck», мм при температуре 23оС:
Диаметр цилиндра Индекс 119.971/975/981/985 119.980/982/970/972/974
Стандартный размер (маркировка А) 52 91,982 – 91,995 96,482 – 96,508
Стандартный размер (маркировка В) 54 91,991 – 92,004 96,508 – 96,516
Стандартный размер (маркировка С) 56 91,999 – 92,012 96,516 – 96,524
Первый ремонт (маркировка А)   92,428 – 92,495 97,000 – 97,008
Первый ремонт (маркировка В)   92,491 – 92,504 97,008 – 97,016
Первый ремонт (маркировка С)   92,499 – 92,512 97,016 – 97,924
Второй ремонт (маркировка А)   92,982 – 92,995 97,000 – 97,508
Второй ремонт (маркировка В)   92,991 – 93,004 97,508 – 97,516
Второй ремонт (маркировка С)   92,999 – 93,012 97,516 – 97,524
Исполнение болтов головки блока:
  Исполнение «closed-deck» Исполнение «open-deck»
Резьба М12 М12
Диаметр проточенного пояска болта, мм 10,75±0.05 10,75±0.05
Длина резьбовой части 135 135 –короткий, 190 – длинный болт
Длина болта (от шляпки), мм (новый болт) 160±0.8 160±0.8 короткий; 218±0.9 –длинный
Макс.допустимая длина болта, мм (не новый болт) 162,70 162,7 короткий; 221,6 — длинный болт
Клапаны:
  До мотора 119.960 12 011930 С мотора 119.960 12 011931
Впускной Выпускной Впускной Выпускной
Диаметр тарелки клапана, мм 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10
Толщина тарелки клапана, мм – для нового 1,15 – 1,45 1,55 – 1,65 1,15 – 1,45 1,40 – 1,70
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная 1,05 1,3 1,05 1,3
Угол тарелки клапана, град. 45о ± 15’ 45о ± 15’ 45о ± 15’ 45о ± 15’
Диаметр штока клапана, мм 7,970 – 7,955 8,960 – 8,938 6,975 – 6,960 6,970 -6,950
Натриевая «начинка» штока клапана нет есть нет есть
Длина клапана, мм 95,8 102,6 95,8 102,6
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм 0.05 0.05 0.05 0.05
Количество канавок под сухари 1 1 3 3

 

Распространенные проблемы:

  1. Обрыв или растяжение цепи ГРМ. Цепь ходит 120 000 км и требует замены. Если это не сделать вовремя, то как минимум имеем неприятный звук растянутой цепи, а как максимум — 6-8 погнутых клапанов и столько же гидротолкателей в мусорке и это при хороших раскладах. При плохом раскладе — еще и пробитая передняя крышка, сорванный масляный насос и половина клапанов в мусорнике.
  2. Стук гидрокомпенсаторов. Посторонние шумы издают гидрокомпенсаторы при отсутствии подачи масла. Проблема разрешается заменой пластиковых коннекторов для подвода масла.

benz-club.org

Двигатель MERCEDES-BENZ М119 E42: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес М119 E42 является одним из самых больших моторов в семействе Мерседес. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу Е- и S-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Четыре и два литра — силовой агрегат М119 Е42 базируется на блоке М119 Е60. Младший V8 в семействе М119, в которое помимо М119 Е42, вошли ещё М119 Е50, а также спортивные M119 E60 AMG и M119 E63 AMG. Наш вариант предназначался для замены давно устаревшего М116, с рабочим объемом 4.2 л.

Mercedes-Benz S 420 W140.

Разработка Е42 велась на базе старшего пятилитрового мотора, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 92 мм (был 96.5 мм) и установлен коленвал с уменьшенным до 78.9 мм ходом поршня (был 85 мм).

Блок цилиндров накрыт адаптированными ГБЦ от М119 Е50, с системой изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторами. Диаметр клапанов остался неизменным: впускные 38 мм, выпускные 33 мм.

Привод ГРМ цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch LH-Jetronic/ME2.0. Двигатель предназначался для моделей с индексом 400, позже 420. Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М119 E42:

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

М119

Тип двигателя

Инжектор

Объём

4.2 литра (4196 см куб)

Мощность

от 272 л.с.

Диаметр цилиндра

92 мм

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

32

Степень сжатия

10-11

Расход топлива

12.1 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Ресурс

450+ тыс. км

Применяемость

Mercedes Benz CL 420 C140
Mercedes-Benz S 420 Coupe C140
Mercedes-Benz 400 E / E 420 W124
Mercedes-Benz E 420 W210
Mercedes-Benz 400 SE W140
Mercedes-Benz S 420 W140

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М119 Е42:

Мотор М119 E42.

  • M119.971 (1991 — 1998 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 286 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), его мощность 279 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 11, впрыск LH-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 400 SE W140, CL420 C140.
  • M119.975 (1992 — 1998 г.в.) — аналог М119.971 с катализатором для Mercedes-Benz E 420/400 E W124.
  • M119.981 (1995 — 1998 г.в.) — аналог М 119.971 с катализатором и впрыском Bosch ME2.0 для Mercedes-Benz CL 420 C140.
  • M119.985 (1996 — 1997 г.в.) — аналог М 119.981 для Mercedes-Benz E 420 W210.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М119 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М119 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 119. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Двигатель Мерседес М119 E42.

  • Стук. Пора менять гидрокомпенсаторы, который вышли со строя.
  • Нестабильная работа. Растянулась цепь ГРМ. Замена поможет решить проблему.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М119 Е42 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

M119 E42 | Характеристики, масло, ремонт, тюнинг


Характеристики двигателя М119

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM119
Годы выпуска1991-1998
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм78.9
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия10
11
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см4196
Мощность двигателя, л.с./об.мин272/5700
279/5700
286/5700
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 400/3900
410/3900
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 1
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для S420 W140)
— город
— трасса
— смешан.

16.5
8.8
12.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л8.0
При замене лить, л~6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
Двигатель устанавливался Mercedes Benz CL 420 C140
Mercedes-Benz S 420 Coupe C140
Mercedes-Benz 400 E / E 420 W124
Mercedes-Benz E 420 W210
Mercedes-Benz 400 SE W140
Mercedes-Benz S 420 W140

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М119 Е42 4.2 л.

Младший V8 в семействе М119, в которое помимо М119 Е42, вошли еще М119 Е50, а также спортивные M119 E60 AMG и M119 E63 AMG. Наш вариант предназначался для замены давно устаревшего М116, с рабочим объемом 4.2 л. Разработка Е42 велась на базе старшего пятилитрового мотора, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 92 мм (был 96.5 мм) и установлен коленвал с уменьшенным до 78.9 мм ходом поршня (был 85 мм). Блок цилиндров накрыт адаптированными ГБЦ от М119 Е50, с системой изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторами. Диаметр клапанов остался неизменным: впускные 38 мм, выпускные 33 мм.
Привод ГРМ цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch LH-Jetronic/ME2.0.
Двигатель предназначался для моделей с индексом 400, позже 420.
Производился силовой агрегат до 1998 года, но годом ранее компания Мерседес представила очередное поколение М113 Е43, который и заменил М119 Е42.

Модификации двигателей М 119 Е 42

1. M119.971 (1991 — 1998 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 286 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), его мощность 279 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 11, впрыск LH-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 400 SE W140, CL420 C140.
2. M119.975 (1992 — 1998 г.в.) — аналог М119.971 с катализатором для Mercedes-Benz E 420/400 E W124.
3. M119.981 (1995 — 1998 г.в.) — аналог М 119.971 с катализатором и впрыском Bosch ME2.0 для Mercedes-Benz CL 420 C140.
4. M119.985 (1996 — 1997 г.в.) — аналог М 119.981 для Mercedes-Benz E 420 W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М119 4.2 л.

Все гражданские двигатели семейства М119 имеют общие проблемы, болезни и неисправности, узнать о которых можно здесь.

Тюнинг двигателя Мерседес М119

Компрессор

По аналогии с М119 Е50, 4.2-литровый мотор дорабатывается двумя методами:
1. Компрессор кит. На стандартную поршневую ставится кит (например Koenig), форсунки, насос от М119 Е63 и надувается около 80-100 л.с.
2. Купить двигатель Mercedes M 113 E 55 AMG / M 119 E 60 AMG.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель MERCEDES-BENZ М119 E50: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес М119 E50 является одним из самых больших моторов в семействе Мерседес. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу Е- и S-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Пятилитровый силовой агрегат М119 Е50 базируется на блоке М119 Е60. Первая версия в семье моторов М119, разработана в 1989 году и занимающая место между младшим М119 Е42 и спортивными M119 E60 AMG и M199 E63 AMG.

Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Цель данного двигателя — замена древнего М117 с рабочим объёмом 5 л. В новом силовом агрегате был применён алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованые шатуны.

Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ М119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров.

Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.
Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0. Двигатель предназначался для моделей с индексом 500.

Двигатель М119 E50.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М119 E50:

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

М119

Тип двигателя

Инжектор

Объём

5.0 литра (4973 см куб)

Мощность

от 320 л.с.

Диаметр цилиндра

96.5 мм

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

32

Степень сжатия

10-11.2

Расход топлива

13 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Ресурс

450+ тыс. км

Применяемость

Mercedes Benz CL 500 C140
Mercedes-Benz S 500 Coupe C140
Mercedes-Benz 500 E / E 500 W124
Mercedes-Benz E 50 AMG W210
Mercedes-Benz 500 SE W140
Mercedes-Benz S 500 W140
Mercedes-Benz SL 500/500 SL R129

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М119 Е50:

  • M119.960 (1989 — 1992 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
  • M119.970 (1991 — 1998 г.в.) — аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
  • M119.972 (1992 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
  • M119.974 (1991 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.
  • M119.980 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
  • M119.982 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.
  • M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) — увеличеная степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М119 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М119 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 119. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Техническое обслуживание и ремонт мотора М119 E50.

  • Стук. Пора менять гидрокомпенсаторы, который вышли со строя.
  • Нестабильная работа. Растянулась цепь ГРМ. Замена поможет решить проблему.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М119 Е50 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

8-цилиндровый двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) М119

Дебют двигателя Mercedes M119 состоялся на модели 500 SL в кузове R129, полный индекс установки M119.960, интересно, что данная модификация оснащалась системой непрерывного впрыска топлива Bosch KE5-Jetronic. В 1990 году мотор M119 перекочевал на 500E в 124 кузове, индекс агрегата M119.974 и получил прерывистую систему впрыска топлива Bosch LH-Jetronic с цифровым блоком управления.

Цель выпуска данного двигателя Mercedes M119 — замена сильно устаревшего М117. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованные шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ M119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм. Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.

Примечательно, у М119 существовало два типа блока цилиндров — closed deck и open deck.

Блоки цилиндров, которые выпускались до 119.970 12 045020; 119.970 12 045886… 119.970 12 892; 119.971 12 017446; 119.972 12 008924… 119.972 12 008998; 119.974 12 12 008 760; 119.975 12 010 515 имели исполнение closed deck, т.е. плоскую привалочную поверхность блока цилиндров с выводами каналов охлаждения и смазки. Кроме того, эти двигатели M119 имели резьбовые вставки Heli-Coil под болты головки блока цилиндров.

Блоки цилиндров, которые выпускались с 119.970 12 045021; 119.970 12 045887… 119.970 12 893; 119.971 12 017447; 119.972 12 008925… 119.972 12 008999; 119.974 12 12 008 761; 119.975 12 010 516, а также все двигатели серии 119.98 имели исполнение open deck, т.е. видны гильзы со стороны рубашки охлаждения. Кроме того, эти моторы не имели вставок под болты головки блока, т.е. эти самые болты вворачивались непосредственно в тело блока.

Характеристики, модификации и модели на которые ставился двигатель M119:

Двигатель M119 4.2л Устанавливался на модели:
Объем 4196 см3
  1. W124 400E/ E420
  2. W210 E420/ E400
  3. W140 400SE/ 400 SEL / S420
Мощность 275 л.с. при 5700 об/мин
Крутящий момент 400 Нм при 3900 об/мин
Двигатель М119 5,0л Устанавливался на модели:
Объем 4973 см3
  1. W124 500E/ E500
  2. W140 500SEL/ 500SEC/ S500
  3. R129 500SL/ SL500
  4. W210 E50 AMG
Мощность 322 л.с. при 5700 об/мин
Крутящий момент 479 Нм при 3900 об/мин
Двигатель М119 6,0л Устанавливался на модели:
Мощность 376 л.с. при — об/мин
  1. W124 E60 AMG
  2. R129 SL60 AMG
  3. W210 E60 AMG
Крутящий момент 580 Нм при — об/мин
Двигатель М119 6,3л Устанавливался на модели:
Мощность 399 л.с. при 5750 об/мин
  1. W210 E60 AMG
Крутящий момент 616 Нм при 3810 об/мин

Диаметры цилиндров для двигателей «closed deck», мм при температуре 23оС:

Диаметр цилиндра 119.971/975/981/985 119.960/970/972/974
Стандартный размер (маркировка 0) 91,998 – 92,003 96,498 – 96,503
Стандартный размер (маркировка 0+) 92,003 – 92,008 96,503 – 96,508
Стандартный размер (маркировка 1) 92,008 – 92,013 96,508 – 96,513
Стандартный размер (маркировка 1+) 92,013 – 92,018 96,513 – 96,518
Стандартный разме (маркировка 2) 92,018 – 92,023 96,518 – 96,523
Первый ремонт (маркировка 0) 92,428 – 92,503 96,998 – 97,003
Первый ремонт (маркировка 1) 92,508 – 92,513 97,008 – 97,013
Первый ремонт (маркировка 2) 92,518 – 92,523 97,018 – 97,923
Второй ремонт (маркировка 0) 92,998 – 93,003 97,498 – 97,503
Второй ремонт (маркировка 1) 93,008 – 93,013 97,508 – 97,513
Второй ремонт (маркировка 2) 93,018 – 93,023 97,518 – 97,523
  1. Максимально допустимый износ в осевом и диаметральном измерениях по цилиндру – 0,10 мм
  2. Максимально допустимое отклонение от формы цилиндра в новом состоянии или после ремонта – 0,000 – 0,014 мм
  3. Зазор между поршнем и цилиндром: новый – 0,004…0,026 мм;. граница износа – 0,08 мм

Диаметры цилиндров для двигателей «open deck», мм при температуре 23оС:

Диаметр цилиндра Индекс 119.971/975/981/985 119.980/982/970/972/974
Стандартный размер (маркировка А) 52 91,982 – 91,995 96,482 – 96,508
Стандартный размер (маркировка В) 54 91,991 – 92,004 96,508 – 96,516
Стандартный размер (маркировка С) 56 91,999 – 92,012 96,516 – 96,524
Первый ремонт (маркировка А) 92,428 – 92,495 97,000 – 97,008
Первый ремонт (маркировка В) 92,491 – 92,504 97,008 – 97,016
Первый ремонт (маркировка С) 92,499 – 92,512 97,016 – 97,924
Второй ремонт (маркировка А) 92,982 – 92,995 97,000 – 97,508
Второй ремонт (маркировка В) 92,991 – 93,004 97,508 – 97,516
Второй ремонт (маркировка С) 92,999 – 93,012 97,516 – 97,524

Исполнение болтов головки блока:

Исполнение «closed-deck» Исполнение «open-deck»
Резьба М12 М12
Диаметр проточенного пояска болта, мм 10,75±0.05 10,75±0.05
Длина резьбовой части 135 135 –короткий, 190 – длинный болт
Длина болта (от шляпки), мм (новый болт) 160±0.8 160±0.8 короткий; 218±0.9 –длинный
Макс.допустимая длина болта, мм (не новый болт) 162,70 162,7 короткий; 221,6 — длинный болт

Клапаны:

До мотора 119.960 12 011930 С мотора 119.960 12 011931
Впускной Выпускной Впускной Выпускной
Диаметр тарелки клапана, мм 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10
Толщина тарелки клапана, мм – для нового 1,15 – 1,45 1,55 – 1,65 1,15 – 1,45 1,40 – 1,70
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная 1,05 1,3 1,05 1,3
Угол тарелки клапана, град. 45о ± 15’ 45о ± 15’ 45о ± 15’ 45о ± 15’
Диаметр штока клапана, мм 7,970 – 7,955 8,960 – 8,938 6,975 – 6,960 6,970 -6,950
Натриевая «начинка» штока клапана нет есть нет есть
Длина клапана, мм 95,8 102,6 95,8 102,6
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм 0.05 0.05 0.05 0.05
Количество канавок под сухари 1 1 3 3

Распространенные проблемы:

  1. Обрыв или растяжение цепи ГРМ. Цепь ходит 120 000 км и требует замены. Если это не сделать вовремя, то как минимум имеем неприятный звук растянутой цепи, а как максимум — 6-8 погнутых клапанов и столько же гидротолкателей в мусорке и это при хороших раскладах. При плохом раскладе — еще и пробитая передняя крышка, сорванный масляный насос и половина клапанов в мусорнике.
  2. Стук гидрокомпенсаторов. Посторонние шумы издают гидрокомпенсаторы при отсутствии подачи масла. Проблема разрешается заменой пластиковых коннекторов для подвода масла.

km-h.ru

8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) Mercedes W140. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мерседес 140 1991-1999 г.в.
  3. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)

4.5.1 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) Снятие и установка двигателя СнятиеСнятие и установка двигателя 1 — Радиатор системы охлаждения 2 — Вентилятор 3 — Ремень привода компрессора 4 — Воздушный фильтр 5 — Опорная стойка 6 — Лямбда-зонд 7 — Система выпуска 8 —…

4.5.2 Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка впускного трубопровода Двигатели серии M119.97 СнятиеДетали установки впускного трубопровода (двигатели М119.97)  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Отсоедините разъемы проводки вокруг впускного трубопровода и…

4.5.3 Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие и установка выпускного коллектора Левый выпускной коллектор Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите поперечную трубку между впускным трубопроводом и выпускным коллектором. 3. Снимите кожух вентилятора. 4. Отверните переднюю левую опору д…

4.5.4 Снятие и установка головок блока цилиндров
Снятие и установка головок блока цилиндров Снятие Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите капот и установите его вертикально. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Снимите ремень …

4.5.5 Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ
Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ СнятиеДетали установки крышки цепи привода ГРМ (1 из 3), приведение двигателя в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра (стрелка) 1, 1a, 2 — Болты 01 — Стержни 4 — Кронштейн 6 — Натяжитель цепи привода ГРМ 11 — Рулевой насос 31, 34 — З…

4.5.6 Замена цепи привода ГРМ
Замена цепи привода ГРМ См. также Раздел Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов. Снятие цепи привода ГРМ 01 — Стержни 04, 05 — Клинья 2 — Верхний направляющий рычаг 4 — Цепь привода ГРМ 8 — Пластина  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приведите двигатель в полож…

4.5.7 Проверка фаз газораспределения
Проверка фаз газораспределения См. также Раздел Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов. Проверка фаз газораспределения 01 — Цифровой прибор 02 — Фиксатор 03 — Щуп 04 — Резьбовая втулка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте коды распределительных валов….

4.5.8 Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов
Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра. Газораспределительная цепь может быть заменена б…

4.5.9 Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
Снятие и установка регулятора фаз газораспределения Регулятор фаз газораспределения 1, 3, 15 — Болты 2, 7, 12 — Крышки 4 — Арматура 6 — Гайка 13 — Правая звездочка 14 — Регулировочный поршень 14a — Коническая пружина 16 — Фланец 17 — Пружина 19 — Стопорное кольцо 20 — Втулка 21 — Палец …

4.5.10 Снятие и установка распределительных валов
Снятие и установка распределительных валов см. также Раздел Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов. Расположение распределительных валов 1, 1a, 2, 2a — Верхние скользящие рычаги 5, 6, 7, 8 — Распределительные валы 10, 12 — Крышки 13 — Натяжитель цепи 14 — Крышка п…

4.5.11 Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов
Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого цилиндра в положение 45° перед ВМТ. 2. Заблокируйте распределительные валы через отверстия в крышках первых подшипников с помощью четырех стержней (1) диам…

4.5.12 Снятие и установка клапанов
Снятие и установка клапанов СнятиеДетали установки клапанов 2 — Опорная стойка 3 — Гидрокомпенсатор 5 — Упорная деталь 6 — Щипцы 7 — Суппорт 8, 23 — Болт 9 — Нажимной рычаг 14 — Сухари 15 — Верхний фиксатор пружины Установите головку блока цилиндров (87) на основание (24). Установи…

4.5.13 Замена направляющих втулок клапанов
Замена направляющих втулок клапанов Размерные характеристики направляющих втулок клапанов приведены в Спецификациях. Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М 104.990 первой версии)

4.5.14 Замена колец седел клапанов
Замена колец седел клапанов Размеры седел клапанов приведены в Спецификациях. Детали установки седел клапанов

4.5.15 Снятие и установка поршней
Снятие и установка поршней Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните шатунные крышки и снимите поршни вместе с шатунами. 2. Проверьте болты крепления шатунных крышек. 3. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо и выпрессуйте поршневой палец. Установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …

4.5.16 Обозначение и размеры поршней
Обозначение и размеры поршней Обозначения на поршне и цилиндре должны соответствовать друг другу. Цифровое и буквенное обозначения, а также размерные характеристики поршней и диаметры цилиндров приведены в Спецификациях.

4.5.17 Проверка состояния шатунов
Проверка состояния шатунов Размерные характеристики шатунов приведены в Спецификациях.Размеры шатуна

4.5.18 Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния коленчатого вала Двигатель серии М119.97 с установочным подшипником Детали установки коленчатого вала с установочным подшипником 1, 3, 19, 21, 25 — Болт 2, 28 — Прокладки 4, 22 — Гравер 5 — Шкив коленчатого вала 6 — Демпфер крутильных колебаний 7 — Ступица 8 — Звездочк…

4.5.19 Крышки головок блока цилиндров — детали установки
Крышки головок блока цилиндров — детали установки Детали установки крышек головок блока цилиндров 1, 1a, 14, 14a — Крышки 4, 5 — Трубки вентиляции картера 6, 6a — Крышки головок блока цилиндров 7, 7a — Прокладки 8, 10 — Уплотнительные кольца 9 — Болт 16 — Вакуумная трубка 17, 18 — Топли…


↓ Комментарии ↓

 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140) 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Спецификации 2.2. Доступ, защита 2.3. Элементы систем безопасности 2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.5. Комфорт 2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 Спецификации 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра 3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ 3.15 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии 3.16 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.19 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков 3.20 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.21 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.22 Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей 3.23 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.24 Замена салонного фильтра 3.25 Замена тормозной жидкости 3.26 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов 4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) 4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) 4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) 4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) 4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6. Система впрыска топлива дизельного двигателя — общая информация 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя — общая информация 6.3. Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.4. Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.5. Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.6. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) 6.7. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) 6.8. Система турбонаддува — общая информация 6.9 Системы снижения токсичности выпуска — общая информация 6.10. Система выпуска отработавших газов — общая информация

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем — общая информация 7.2. Системы заряда и запуска

8. Коробка переключения передач
8.0 Коробка переключения передач 8.1 Спецификации 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Передняя крышка коробки передач — детали установки 8.4 Снятие и установка задней крышки коробки передач 8.5. РКПП 717.438 8.6. РКПП 717.454

9. Автоматичеcкая трансмиссия
9.0 Автоматичеcкая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Поиск неисправностей — общая информация 9.3. Автоматическая трансмиссия 722.5 9.4. Автоматическая трансмиссия 722.6

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1. Сцепление 10.2 Карданный вал 10.3. Приводные валы 10.4. Дифференциал

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Расположение компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS 11.3 Расположение компонентов усилителя экстренного торможения (BAS) 11.4 Расположение компонентов системы ESP 11.5 Разборка и сборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) типа «Тандем» (модели 140.028/032/033/135) 11.6 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сервопривода вакуумного усилителя тормозов 11.7 Снятие и установка тормозного суппорта 11.8 Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок 11.9 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.10 Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза 11.11 Регулировка стояночного тормоза 11.12 Колесные датчики ABS — детали установки

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Меры безопасности 12.2 Углы установки колес автомобиля, клиренс 12.3. Передняя подвеска 12.4. Задняя подвеска 12.5. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Меры безопасности при проведении кузовных работ 13.2 Замена щеток стеклоочистителей 13.3 Замена салонного фильтра 13.4 Снятие и установка панели приборов 13.5 Снятие и установка комбинированного подрулевого переключателя 13.6 Выключатель света фар — детали установки 13.7 Снятие и установка комбинации приборов 13.8 Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка — детали установки 13.9 Измерители комбинации приборов — схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) 13.10 Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером 13.11 Снятие и установка кнопочной панели управления кондиционером (модели по 31.08.95 г. вып. с блоком управления «Bosch») 13.12 Замена контрольных ламп кнопочной панели управления кондиционером 13.13 Проверка пневматического регулятора наклона оптических осей света фар 13.14 Выключатели центральной консоли — детали установки 13.15 Снятие и установка центральной консоли 13.16 Громкоговорители — детали установки 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.18 Бамперы — детали установки 13.19 Комбинированное реле — детали установки 13.20 Передние двери 13.21 Задние двери — детали установки 13.22 Регулировка капота 13.23 Блок-фары — детали установки 13.24 Задние комбинированные фонари — детали установки 13.25 Снятие и установка датчика оборотов компрессора кондиционера (модели по 31.08.95 г. вып.) 13.26 Проверка и регулировка положения фар 13.27 Регулировка крышки багажного отделения 13.28 Передние крылья и локеры защиты колесных арок — детали установки 13.29 Декоративная решетка радиатора — детали установки 13.30 Эмблема «Mercedes» 13.31 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 13.32 Снятие и установка сидений 13.33 Снятие и установка подголовников 13.34 Дефлекторы воздуховодов панели приборов — детали установки 13.35 Передние указатели поворотов — детали установки 13.36 Огни заднего хода — детали установки 13.37 Крышка вещевого ящика — детали установки

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация 14.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 14.5 Замена ламп накаливания 14.6 Электрические предохранители 14.7 Установка электрических и электронных приборов 14.8 Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля 14.9. Принципиальные схемы электрооборудования

automend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *